Компрессор ФВ6 является одним из основных элементов холодильной установки и служит для осуществления непрерывного холодильного цикла за счет постоянного отсасывания паров холодильного агента из испарителя и сжатия их до давления конденсации. Предназначен для работы в составе стационарных, транспортных и судовых холодильных установок.
Число цилиндров — 2.
Диаметр цилиндра, мм — 67,5
Ход поршня, мм – 50
Холодильный агент — R12 или R22
Применяемое масло — ХФ12-16 (для R12) или ХФ22с-16 (для R22)
Холодопроизводительность, кВт (ккал/ч) — 7,5 (6500)
при работе на R 12 на режиме (температура кипения минус 15оС, температура конденсации 30оС, температура паров на всасывании 15оС) частоте вращения вала 24 с-1 (1440) (об/мин).
Объем, описываемый поршнями, м3/ч — 31,0
Потребляемая мощность, кВт — 2,5
Технические характеристики компрессора 1П10-2-02
Тип компрессора — холодильный, поршневой, непрямоточный, одноступенчатый, сальниковый (открытый), вертикальный.
Холодопроизводительность, кВт – 12,5
при частоте вращения вала n=24c-1 (1440 об/мин.)
Эффективная мощность, кВт – 3,9
при частоте вращения вала n=24c-1 (1440 об/мин.)
Холодопроизводительность и эффективная мощность указаны на режиме:
— температура кипения — минус 15оС;
— температура конденсации 30оС,
— температура всасывания 20оС;
— температура жидкости перед дроссельным устройством 30оС
Диаметр цидиндра – 67,5 мм
Ход поршня – 50 мм
Число цилиндров – 2
Номинальная частота вращения вала – 24с-1 (1440 об/мин.)
Допускается работа компрессора при частоте вращения вала
27,5 с-1 (1650 об/мин).
Описываемый поршнями объем м3/ч – 31 (при n=24 с-1),
— 37,5 (при n=27,5 с-1)
Вид привода – через клиноременную передачу или муфту
Холодильный агент — R-22
Марка применяемого масла – ХФ22с-16
Количество заправленного масла: 1,7±0,1 кг
Масса (сухая), кг – 47+4%
Видео:Компрессор ФВ-6 с фреона на воздух.Скачать
Диапазон работы компрессора при температуре окружающего воздуха от 5оС до 45оС.
Доставка по всей территории Российской Федерации, Казахстан, Беларусь
Компрессор ФВ-6.
Компрессор ФВ-6 — вертикальный, двухцилиндровый, непосредственно соединен с двигателем (синхронная частота вращения 25 с -1 ). Номинальная холодопроизводительность 7000 Вт (6000 ккал/ч). Диаметр цилиндра 67,5 мм; ход поршня 50 мм. Изготовляют модификации с клиноременной передачей: ФВ-3 и ФВ-4. Компрессоры ФВ-3 имеют частоту вращения 10,8 с -1 , холодопроизводительность 3500 Вт (3000 ккал/ч); ФВ-4 — соответственно 14,2 с -1 и 4650 Вт (4000 ккал/ч).
Цилиндровый блок 2 соединяется с литым картером 1 шпильками (рис. 4). При монтаже коленчатый вал без противовесов вводится в верхнее отверстие картера. На торцовой стенке установлена крышка с коренным шариковым подшипником и камерой всасывания. Другой коренной подшипник роликовый; в торце вала помещен упорный подшипник, воспринимающий усилие пружины сальника.
Рис. 4. Сальниковый компрессор ФВ-6:
1 – картер; 2 – блок цилиндров; 3 – клапанная доска; 4 – крышка цилиндров;
5 – всасывающий вентиль; 6 – фильтр; 7 – клапан
Шатунно-поршневая группа, клапанная доска 3, клапаны, крышки цилиндров 4 — такие же, как в бессальниковом компрессоре ФВБС-6. Смазка разбрызгиванием (барботажная): шатуны вспенивают масло в картере и забрасывают его на стенки цилиндра.
Читайте также: Размер вала под шкив
Капли масла отделяются после всасывающего вентиля 5 и через фильтр 6 и клапан 7 поступают в картер.
Компрессор ФУ-12 – V-образный, четырехцилиндровый, угол между осями цилиндров 90°. Унифицирован с бессальниковым компрессором 2ФУБС-12. Номинальная холодопроизводительность 14 000 Вт (12 000 ккал/ч). Холодильный агент – фреон-12. Соединение с электродвигателем непосредственное. Изготовляется модификация ФУ-9 с клиноременным приводом.
Основные технические характеристики открытых компрессоров 2ФВ-4/4,5, ФВ-6, а также некоторых компрессоров серии ФУ и ФУУ представлены в табл. 1.
Таблица 1. – Технические характеристики открытых компрессоров
Открытые компрессоры ЯЗХМ и МЗХМ | Номинальная холодопроизводительности | Частота вращения | Число цилиндров | Габаритные размеры, мм | Масса, кг |
Вт | ккал/ч | с -1 | об/мин | ||
2ФВ-4/4,5 | 7,5 10,8 15,8 | 347×288×368 347×288×360 347×288×325 | 28,6 28,6 29,9 | ||
ФВ-6 | 10,8 14,2 24,0 | 355×315×400 355×315×400 368×324×392 | |||
ФУ-12 | 16,7 24,0 | 474×545×430 474×545×430 | |||
ФУУ-25 | 24,0 | 743×630×600 |
В низкотемпературных машинах МЗХМ изготавливает модификации компрессоров, мертвый объем которых уменьшен с 4 до 1,5%. Холодильные агенты – фреоны-12, -22 и -13.
Видео:Увеличение производительности компрессора фв6Скачать
Если напряжение или частота тока не позволяют применять компрессоры со встроенным электродвигателем, используют компрессоры открытого типа.
1.2. Изучение конструкции сальниковых фреоновых компрессоров
Для изучения конструкции надо произвести разборку компрессора. В аудитории имеются компрессоры 2ФВ-4 и ФВ-6.
Рассмотрим конструкцию сальникового компрессора на примере компрессора 2ФВ4.
1. Установите компрессор на верстак или стол. Отвинтите крепежную гайку с хвостовика вала и легким постукиванием по маховику или с помощью съемника снимите маховик с вала.
Обратите внимание на крепление шкива к валу через шпонку на конической поверхности.
2. Отсоедините всасывающий вентиль от блока цилиндров и нагнетательный вентиль от головки блока.
Обратите внимание на конструкцию вентиля (рис. 5).
Рис. 5. Схема запорного вентиля типа «Роталок»:
1 – подключение всасывающей (нагнетательной) магистрали; 2 – подключение всасывающего (нагнетательного) патрубка компрессора; 3 – отверстие для подключения манометра (заправки хладагента, слива и т.п.) с заглушкой; 4 – шток запорного вентиля с четырехгранным наконечником; 5 – защитный колпачок штока
Вентиль двухходовой, игольчатый. Шпиндель перемещается вдоль корпуса и уплотнен сальником из резиновых колец. На вентиле имеется тройник для присоединения трубок, идущих от контрольно-измерительных приборов и приборов автоматики (манометров и реле давления).
Установите вентиль в положения: «Закрыто на систему», «Закрыто на тройник» и «Рабочее положение».
3. Отвинтите колпачковые гайки с головки блока (рис. 6). Снимите головку блока, клапанную доску, прокладки, всасывающие клапаны.
В отливке головки блока цилиндров имеется перегородка, которая делит головку на всасывающую и нагнетательную полости.
Видео:КОМПРЕСОР ФВ-6 (производительность)Скачать
На клапанную доску кладется прокладка такой же конфигурации, что и головка блока, которая делит клапанную доску соответственно на нагнетательную и всасывающую стороны.
Всасывающие стальные самопружинящие клапаны устанавливаются над цилиндром, под клапанной доской.
Нагнетательные клапаны пятачкового типа с прижимными и буферными пружинами устанавливаются на клапанной доске сверху.
Представьте, как будет работать нагнетательный клапан в случае попадания в цилиндр жидкого хладагента.
Пары фреона проходят паровой фильтр и поступают во всасывающую полость головки блока цилиндров через отверстие в клапанной доске. При изменении направления движения всасывающих паров после парового фильтра частицы масла, как более тяжелые, выпадают из паров фреона и стекают по вертикальному каналу в картер.
Читайте также: Шарнир промежуточного вала шеви
Рис. 6. Головка блока, клапанная группа, блок цилиндров
1 – шпилька: 2 – прокладка; 3 – блок цилиндров; 4 – всасывающий клапан; 5 – шпилька; 6 – прокладка; 7 – клапанная доска; 8 – прокладка; 9 – нагнетательный клапан; 10 – пружина; 11 – направляющий стакан; 12 – направляющая втулка; 13 – шпилька; 14 – буферная пружина; 15 – регулятор зазора; 16 – стойка; 17 – гайка; 18 – головка; 19 – пружинная шайба; 20 – колпачковая гайка; 21 – гайка; 22 – замковая шайба; 23 – фиксатор клапана.
4. Снимите с картера блок цилиндров с прокладкой. Обратите внимание на прокладку. Отверните масляную пробку и слейте масло из картера. Снимите крышку сальника с прокладкой.
Изучите конструкцию сальника (см. рис. 3).
Сальник – пружинный, с парой трения сталь-графит. Сальник находится в масляной камере, в которую масло подается по каналу из картера. Пружина упирается через опорные шайбы в заплечик переднего конца коленчатого вала и в резиновое уплотнительное кольцо, через которое прижимает вращающееся уплотнительное кольцо к неподвижному кольцу.
Уплотнение по валу обеспечивается резиновым кольцом, снаружи вала – парой трения сталь-графит, а между корпусом и крышкой – прокладкой.
5. Отверните гайки шатунных болтов, снимите стопорные шайбы и крышку нижней головки шатуна, затем снимите шатуны с поршнями с шеек вала. Снимите торцевую крышку картера с прокладкой.
Обратите внимание на масляные ванночки для подачи масла к опорному подшипнику.
Видео:Компрессор фв-6 замер производительности 2.2 кв 1500 об. мин 22 апреля 2023 г.Скачать
Выньте из картера вал. Рассмотрите, как соединяются шатун с шейкой вала и с пальцем; палец с поршнем (рис. 7).
Рис. 7. Кривошипно-шатунный механизм компрессора 2ФВ-4:
1 – коленчатый вал; 2 – шатун; 3 – поршень; 4 – заглушка пальца; 5 – поршневой палец; 6 – подшипник верхней головки шатуна; 7 – гайка; 8 – замковая шайба; 9 – прокладка; 10 – нижняя часть головки шатуна; 11 – шатунный болт.
Изучите смазку шатунно-поршневой группы и опорных подшипников вала. Для снятия с поршня колец примените пластины.
Рассмотрите конструкцию поршня, количество и установку колец на поршень. Найдите уплотнительные и маслосъемные кольца поршня.
6. Проведите сборку компрессора в обратной последовательности.
При сборке компрессора для установки колец на поршень примените пластины, а при установке поршня в цилиндр для заправки колец используйте коническую втулку.
Рассмотрите конструкцию компрессора ФВ-6 самостоятельно или под руководством преподавателя во время занятий или на часах учебной практики. При изучении конструкции используйте материалы настоявшей методической разработки (рис. 4, 8) и учебно-технические плакаты в аудитории.
Обратите внимание на отличительные особенности в конструкции компрессора относительно ранее изученных: подшипники, клапана, сальник, поршни и т.п.
Рис. 8. Открытый (сальниковый) поршневой компрессор ФВ-6:
1 – картер компрессора; 2 – блок цилиндров; 3 – шатун; 4 – клапанная доска; 5 – головка блока цилиндров; 6 – коленчатый вал; 7 – задний роликовый подшипник; 8 – передний шариковый подшипник; 9 – корпус подшипника и сальника; 10 – крышка передняя; 11 – сальник компрессора; 12 – подшипник скольжения нижней головки шатуна; 13 – бронзовая втулка (подшипник) верхней головки шатуна; 14 – поршневой палец; 15 – поршень
Читайте также: Втулка промежуточного вала abs
1.3. Определение технических характеристик компрессора
Видео:Компрессор ФВ -6 чтоб не грелась голова и качал нормально.Скачать
1.3.1. Определение геометрических параметров цилиндра компрессора и вычисление объемной производительности компрессора.
Главными параметрами компрессора, и в первую очередь цилиндра, что напрямую влияет на производительность компрессора, являются:
— частота вращения коленчатого вала.
Используя штангенциркуль или нутромер, определите диаметр цилиндра и запишите измеренные данные в таблицу результатов (табл. 2).
Поворачивая коленчатый вал компрессора, определите нижнее и верхнее крайнее положение поршня и, используя штангенциркуль или штангенглубиномер, соответственно определите ход поршня. Результаты замеров занесите в таблицу данных.
Остальные исходные данные (частоту вращения коленчатого вала) получите у преподавателя.
На основании всех данных полностью заполните таблицу и определите объемную производительность компрессора, выразив ее в м 3 /ч. Объемная производительность компрессора характеризует количество перекачиваемого компрессором холодильного агента в единицу времени.
Сверьте полученные результаты из характеристик компрессоров, которые встречались ранее по тексту методической разработки.
Поясните причину расхождения результатов замеров и расчетов, если таковые были обнаружены.
Сделайте вывод по результатам замеров и расчетов.
Таблица 2. Результаты замеров и расчетов параметров компрессора
Марка компрессора | Диаметр цилиндра, мм | Ход поршня, мм | Число цилиндров | Частота вращения, об/мин | Объемная производительность, м 3 /ч |
левого | правого | левого | правого |
1.3.2. Определение линейного мертвого пространства.
Во всех компрессорах между верхним положением поршня и клапанной доской имеется зазор – так называемое, линейное мертвое пространство. Этот зазор необходим, чтобы предотвратить удары поршня о клапанную доску, когда шатунно-поршневая группа нагреется.
В собранном компрессоре зазор между клапанной доской и поршнем должен соответствовать 0,01 диаметра цилиндра плюс 0,05 мм. Линейное пространство для компрессора 2ФВ-4/4,5 равно 0,45 мм, ФВ-6 равно 0,7 мм.
Для замера линейного пространства приспособление, состоящее из клапанной доски и стойки для индикатора, установите на контрольную шлифованную плиту и снимите показания индикатора. Если индикатор не дает показаний или показания меньше, чем предполагаемая величина линейного пространства, ослабьте винт крепления индикатора и опустите ножку индикатора так, чтобы она не выступала из отверстия клапана больше возможной величины линейного пространства, закрепите винт. Приспособление установите вместо клапанной доски и, медленно поворачивая маховик, наблюдайте за показаниями индикатора. Наибольшая величина показания индикатора будет соответствовать верхнему положению поршня. Замер мертвого пространства произведите 2-3 раза и результаты внесите в табл. 3.
Вместо приспособления можно использовать штангенглубиномер, измерив расстояние от поршня в верхней крайней точке до клапанной плиты. Учесть толщину прокладки, которая устанавливается между блоком цилиндров и клапанной плитой.
Видео:Компрессор ФВ6 1П10 220вольт 6 атм за минуту. АвтоматикаСкачать
По окончании работы приспособление снять, установить прокладки, клапанную доску, головку цилиндра, равномерно затянуть гайки.
Таблица 3. Результаты замера и расчета линейного мертвого пространства
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Добротный компрессор ФВ-6 от холодильника своими руками на базе головки ФВ-6 ЧАСТЬ 1Скачать
Компрессор ФВ6 замер производительности 3 кв 3000 об. мин 23 апреля 2023 г.Скачать
Как узнать производительность компрессор? ВидеоСкачать
все о компрессоре фв-6Скачать
компрессор ФВ-6Скачать
компрессор фв6Скачать
Компрессор для Дома ФВ6Скачать
Воздушный компрессор. Тест реальной производительности (3/3)Скачать
Компрессор ФВ-6Скачать
Что нужно знать про компрессора с холодильных установокСкачать
ФВ-6 самодельный компрессор на 380вСкачать
Доработка компрессора ФВ-6. Воздушный фильтр из того что под рукой.Скачать
Самодельный компрессорСкачать
Испытание компрессора ФВ6 после ремонтаСкачать