1.3-литровый двигатель Suzuki G13BB производился на японском заводе с 1995 по 2005 годы и ставился на многие компактные модели компании, а у нас он известен по внедорожнику Jimny. Многие путают этот 16-клапанный SOHC двс с аналогичным DOHC агрегатом G13B от Swift GTi.
- Технические характеристики мотора Suzuki G13BB 1.3 литра
- Расход топлива двс Сузуки G13BB
- На какие автомобили ставили двигатель G13BB 1.3 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс G13BB
- Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ
- Почему гнет клапана
- Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?
- Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто
- 🎥 Видео
Видео:Обрыв ремня ГРМ на Сузуки ДжимниСкачать
Технические характеристики мотора Suzuki G13BB 1.3 литра
Точный объем | 1298 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 76 — 86 л.с. |
Крутящий момент | 104 — 115 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 75.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсат. | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.5 литра 5W-30 * |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. класс | ЕВРО 2/3 |
Примерн. ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя G13BB составляет 78 кг (без навесного)
Номер двигателя G13BB расположен на стыке с коробкой передач
Русскоязычный мануал от Сузуки Джимни вы найдете тут
Немало полезной информации выложено на Suzuki-Club.ru
Видео:Suzuki G13B поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать
Расход топлива двс Сузуки G13BB
На примере Suzuki Jimny 2000 года с механической коробкой передач:
Видео:Теперь НЕ ГНЁТ КЛАПАНА Чери Бонус А 13 и все автомобили с двигателем SQR 477FСкачать
На какие автомобили ставили двигатель G13BB 1.3 l
Baleno 1 (EG) | 1995 — 2002 |
Every 4 (DA32) | 1999 — 2005 |
Cultus 2 (SF) | 1997 — 2001 |
Cultus 3 (SY) | 1995 — 2002 |
Jimny 3 (FJ) | 1998 — 2003 |
Swift 2 (MA) | 1995 — 2003 |
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Недостатки, поломки и проблемы двс G13BB
Если владелец не допускает перегревов, то мотор служит долго и без особых проблем
В противном случае образуются трещины в рубашке охлаждения блока, а также в ГБЦ
Ближе к 150 000 км начинается масложор из-за задубевших маслосъемных колпачков
Немало хлопот подкидывают капризы устаревшей системы зажигания этого двигателя
Гидрокомпенсаторов тут нет и зазоры клапанов нужно регулировать каждые 30 000 км
Замена ремня грм после обрыва на моторе G13BB
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Что делать, если загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ
Автолюбители зачастую сталкиваются с такой проблемой как обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такая проблема встречается, но она характерна не для всех двигателей. От чего это зависит? На каких автомобилях возможна такая поломка, а на каких нет. Давайте разбираться.
Читайте также: Воздушный клапан мазда демио
Видео:регулеровка клапанов сузуки джимниСкачать
Почему гнет клапана
Для начала немного теории. Число клапанов в ДВС может быть разное (вплоть до 32), но мы будем рассматривать 8-ми и 16-клапанные моторы, коих 90% на наших улицах.
Устройство ГРМ
Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – посредством ремня).Не будем углубляться, какие зазоры должны быть между кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться, строго соответствуя текущему такту работы двигателя. А ниже оставим краткое видео, поясняющее работу ДВС.
Если привод рвется, теряется связь между распределительным и коленчатым валом. Что происходит? Первый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот второй по инерции продолжает вращаться. Соответственно, поршни двигаются вверх. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня попросту ломает тарелку и стержень зависшего клапана.
Последствия обрыва ремня
Так происходит в каждом цилиндре — где‐то в большей мере, где‐то в меньшей. Но исход один — клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы — счастливчик. Обычно приходится проводить капитальный ремонт двигателя: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.
Неочевидная причиной загиба клапанов- заклинивший водяной насос. Некоторые просто забывают о нем, когда меняют ремень ГРМ. Да, помпа служит дольше (120-200 тысяч), но она все же не вечная. Лучший способ обезопасить себя — заменить вместе и помпу. Если она заклинит, мотор получит двойной удар — перегрев и загиб клапанов. Восстанавливать после такого уже будет нечего.
Несоблюдения регламента ТО при обслуживании ремня ГРМ также может послужить причиной загиба клапанов. Для отечественных автомобилях регламент замены ремня – 60 тысяч километров. Для иномарок – от 90 до 180 тысяч (но лучше менять при 90-120 тысячах).
Ремень – это расходник, и со временем он теряет прочность. Резина становится жесткой, появляются трещины. Корд растягивается, а местами появляются надрывы. Все это увеличивает шансы на обрыв ремня ГРМ (или как минимум, перескок на пару зубьев).
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Почему на одних машинах гнет клапана, а на других — нет?
Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.
Так выглядит Приоровский поршень, который не гнет клапана
Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…
Читайте также: Сколько клапанов грм имеет каждый цилиндр
А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.
Видео:Suzuki G13BB поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки G13BB мотораСкачать
Как узнать, гнет ли клапана на вашем авто
Чтобы узнать, на каких двигателях не гнёт клапана, а на каких гнет, уточните модель вашего ДВС. Ниже приведем таблицу, где указана информация для каждого двигателя.
TOYOTA
🎥 Видео
Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать
Как проверить гнёт клапана или нетСкачать
"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать
Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать
Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.Скачать
Установка на Сузуки Джимни двигателя G13BСкачать
гнет ли клапана на ланосе 1.5 8 клапановСкачать
Классическая компоновка японского двигателя - Suzuki g16bСкачать