G15mf порядок работы цилиндров

G15mf порядок работы цилиндров

Авто помощник

1.5-литровый 8-клапанный двигатель Дэу G15MF производился концерном c 1994 по 2008 годы и устанавливался на самую массовую модель компании Нексия и некоторое время на Эсперо. Данный силовой агрегат получил широкое распространение и на нашем автомобильном рынке.

К серии MF также относят двс: A15MF.

Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать

Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателе

Технические характеристики мотора Daewoo G15MF 1.5 литра

Точный объем1498 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс75 л.с.
Крутящий момент120 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра76.5 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия8.6
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс250 000 км

G15mf порядок работы цилиндров

G15mf порядок работы цилиндров

Основные цифры по данному силовому агрегату вы узнаете из его онлайн-мануала

Все самые распространенные проблемы мотора описаны в статьях портала Колеса

Большое количество информации по двигателю выкладывают на форуме NexiaClub

Видео:порядок работы цилиндров дэу нексияСкачать

порядок работы цилиндров дэу нексия

Расход топлива Дэу G15MF

На примере Daewoo Nexia 2000 года с механической коробкой передач:

G15mf порядок работы цилиндров

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Видео работы двигателя A15SMS Daewoo Nexia, Chevrolet LanosСкачать

Видео работы двигателя A15SMS Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos

На какие автомобили ставился двигатель G15MF 1.5 l 8v

Видео:Порядок работы цилиндров двигателяСкачать

Порядок работы цилиндров двигателя

Недостатки, поломки и проблемы G15MF

Этот вполне надежный силовой агрегат чаще всего страдает от плохого обслуживания

Некачественное масло и редкая его замена приводит к быстрому износу распредвала

Слабое место мотора — распределитель зажигания с магнитоэлектрическим датчиком

Ремень ГРМ ходит 60 000 км, при обрыве загнет клапана только при высоких оборотах

Часто встречаются течи масла из-под прокладки клапанной крышки и поддона картера

Подробный обзор головки блока цилиндров такого мотора

G15mf порядок работы цилиндров

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

Видео:Почему троит двигатель 1.5 - Нексия, Ланос, АвеоСкачать

Почему троит двигатель 1.5 - Нексия, Ланос, Авео

Технические характеристики G15MF 1,5 л/75 л. с.

  • в задней заглушке ГБЦ установлен выходной патрубок системы охлаждения;
  • изменена конфигурация и размер камеры сгорания;
  • использован оригинальный маслонасос;
  • форма поршней претерпела изменения, диаметр цилиндров уменьшен;
  • система зажигания доработана под конфигурацию G15MF.

Читайте также: Тормозные цилиндры для ларгус

G15mf порядок работы цилиндров

ДВС Daewoo G15MF

Самым важным моментом можно считать сохранение высокого эксплуатационного ресурса 250 000 км пробега. Первая версия имела характеристики 120 Нм и 75 л. с., схему ГРМ SOHC с единственным распредвалом и 8 клапанами, соответственно.

В 2002 году во время рестайлинга Daewoo Nexia мотор был улучшен до характеристик 130 Нм и 85 л. с. за счет увеличения хода поршня до 81,5 мм, установки 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами по схеме DOHC. Однако этому ДВС присвоили новый индекс A15MF, а прекратили его выпуск в 2008 году одновременно с G15MF, так как они не дотягивали до протокола экологичности Евро-3.

G15mf порядок работы цилиндров

Улучшенная версия A15MF

Изначально в двигателе не было лямбда зонда и каталитического нейтрализатора, поэтому с ужесточением требований его заменили более прогрессивными модификациями. Скопирована схема двигателя с немецкого Opel Kaddet E в 1994 году:

  • рядная четверка для поперечного расположения под капотом;
  • схема газораспределения SOHC одним распредвалом;
  • регулировка смеси потенциометром по аналогии с ВАЗ 2110.

G15mf порядок работы цилиндров

Конструкция ДВС G15MF

Возможна форсировка классическими методами, чтобы увеличить мощность, и капремонт в гаражных условиях своими руками без привлечения специалистов.

Для своего времени мотор G15MF имел прогрессивные технические характеристики:

смешанный цикл 8,8 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

Заводской мануал в обязательном порядке содержит и описание параметров мотора, и пошаговые операции ремонта/обслуживания ДВС для сохранения гарантийных обязательств и заявленного с завода эксплуатационного ресурса.

Видео:Что если, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1-2-3-4 (вместо 1-3-4-2)Скачать

Что если, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1-2-3-4 (вместо 1-3-4-2)

Особенности конструкции

Полуторалитровый одновальный бензиновый рядный двигатель G15MF создавался до появления нормативов Евро-2, поэтому особенностью конструкции является предельно простая схема выпускного тракта без катализатора и зонда СО. Остальными нюансами ДВС стали:

  • модернизация инжекторной системы – впрыск здесь распределенный, но одновременный, регулируется потенциометром, как на отечественных Ладах;
  • доработка камер сгорания – у этих движков меньше диаметр цилиндра в сравнении с прототипом, и купольная форма камеры, частично продолженная в поршне;
  • по данным производителя расход масла в пределах 300 г/1000 км, а бензина 8,8 л/100 км в смешанном цикле;
  • ремень ГРМ с плоским зубом от ведущего бренда Гейтц с ресурсом 200000 км пробега, хотя безопасность клапанов здесь уже обеспечена, они не могут встретиться с поршнями.

G15mf порядок работы цилиндровСистема охлажденияG15mf порядок работы цилиндровРемень ГРМ G15MF

Газораспределительная система выполнена по схеме SOHC с одним распределительным валом. В сравнении с образцом объемы камер сгорания снижены, мощность будет увеличена только в следующей серии моторов Daewoo – A15MF.

Для увеличения ресурса навесное приводится в движение отдельным ремнем, контролировать состояние которого рекомендовано каждые 20 тысяч км, а менять через 50 тысяч.

G15mf порядок работы цилиндров

Выпускная система

После введения регламента Евро-3 и, даже Евро-4, руководство Daewoo продолжало устанавливать эти морально устаревшие силовые приводы на Nexia и Espero вплоть до 2008 года. Компактно расположенное навесное оборудование не мешает производить капитальный ремонт, в том числе, собственными силами.

Видео:работа КШМ рядного 6-ти цилиндрового ДВССкачать

работа КШМ рядного 6-ти цилиндрового ДВС

Плюсы и минусы

Сильной стороной концерна Daewoo всегда была забота о пользователе, поэтому мотор имеет переключатель ОЧ (октанового числа) – из четырех предложенных вариантов 95, 92, 87 и 83 пользователь может выбрать любой, просто переключив провода. Например, октановое число А-76 примерно равно 82, поэтому мотор «переваривал», даже 76 бензин.

G15mf порядок работы цилиндров

Топливная система

Следующим достоинством стал ресурс более 250 тысяч км между капиталками. В настоящее время, даже с улучшенными конструкциями и схемами узлов, такой ресурс у силовых приводов – редкость.

Основным минусом G15MF является магнитоэлектрический датчик системы распределения зажигания. Провода постоянно отпаиваются, ремонт помогает не надолго. При замене датчика следует ориентироваться на пробег 10 тысяч км. Если за это время прибор не вышел из строя, прослужит долго. При повторении неисправности лучше заменить датчик новым.

G15mf порядок работы цилиндров

Распределитель зажигания

Оригинальная головка блока цилиндров пригодна для тюнинга – внутри можно разместить распредвал с увеличенными фазами.

Видео:Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.Скачать

Daewoo Nexia. Найдена причина не стабильной работы.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор G15MF для нескольких версий автомобилей производителя Daewoo:

  • Lemans 5i седан 1C4 – 1994 – 1995;
  • Cielo седан – 1995 – 2000;
  • Cielo LoadRunner – 1996 – 1997;
  • Nexia KLETN – 1995 – 1997;
  • Espero седан KLEJ – 1997 – 1999.

G15mf порядок работы цилиндров

Daewoo Nexia

Поскольку Daewoo Nexia выпускалась в Корее, Узбекистане, Румынии, Египте и Вьетнаме, разным изготовителем автомобилю присваивались неодинаковые названия – Pointer, Racer, Lemans, Cielo и Chevrolet Nexia. Кроме седанов характеристики двигателя G15MF позволяли ставить его на трехдверные и пятидверные хетчбэки по аналогии с Opel Kaddet E.

Видео:3vze порядок работы цилиндровСкачать

3vze порядок работы цилиндров

Регламент обслуживания G15MF 1,5 л/75 л. с.

Несмотря на заявленный ресурс 250000 км пробега, производитель рекомендует обслуживать во время ТО двигатель G15MF по следующему графику:

Расходная деталь или операция обслуживанияВремя (год) или пробег (1000 км), в зависимости от того, что наступает раньше
Привод ГРМ7/100
Аккумулятор АКБ2,5/40
Регулировка теплового зазора клапанов2/15
Проверка и прочистка вентиляции картера2/35
Ремни навесного оборудования4/50
Ревизия и прочистка топливопровода2/40
Масло моторное1/10
Масляный фильтр2/20
Картридж воздухофильтра2/40
Фильтр топливный4/40
Проверка и замена шлангов систем обогрева/охлаждения3/30
Антифриз2/40
Датчик СО и кислорода10/100
Свеча зажигания1 – 2/20
Выпускной тракт1/20

Классическое устройство ДВС позволяет снизить эксплуатационные расходы и стоимость капремонта.

Видео:Рядный 6-ти цилиндровый двигатель в плоской анимацииСкачать

Рядный 6-ти цилиндровый двигатель в плоской анимации

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря вогнутой форме поршня и лунке внутри него мотор G15MF не гнет клапана в момент обрыва ременного ГРМ привода. Ему присущи несколько неисправностей:

2) появился осевой люфт коленвала

3) износ коренного подшипника

2) опорный подшипник под замену

3) установка новых вкладышей

Остальные поломки, присущие всем рядным моторам с верхним расположением распредвала, следует устранять в рабочем порядке.

G15mf порядок работы цилиндров

Ремонт G15MF

Видео:Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать

Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток  и порядка работы цилиндров

Варианты тюнинга мотора

Высокоресурсный двигатель G15MF можно улучшить, если произвести механический тюнинг следующего типа:

  • расточка цилиндров под поршень мотора F16D3, устанавливаемого на Лачетти;
  • использование распредвала широкофазного от Опель Кадет;
  • шлифовка каналов впускного такта и замена штатного картриджа фильтром нулевого сопротивления;
  • прошивка ЭБУ до версии P9F0CO.

G15mf порядок работы цилиндров

Тюнинг мотора G15MF

Если необходим тюнинг путем установки нагнетателя, следует ограничить давление 0,5 бар.

Важно понимать, что тюнинг позволит добавить 30 л. с. в лучшем случае без потери эксплуатационного ресурса.

Таким образом, мотор G15MF условно относится к «миллионникам», является надежным и неприхотливым силовым приводом, созданным специально для Деу Нексия по образу движка Опель Кадета.

🎥 Видео

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine  cylinder number?

Двигатель Ланос, Нексия, Шевроле на 1,5 литра (A15SMS)Скачать

Двигатель Ланос, Нексия, Шевроле на 1,5 литра (A15SMS)

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?

Daewoo nexia A15MF 110 тыс.км - Работа двигателяСкачать

Daewoo nexia A15MF 110 тыс.км - Работа двигателя

Порядок работы ЦИЛИНДРОВ и чередование вспышек ДВССкачать

Порядок работы ЦИЛИНДРОВ и чередование вспышек ДВС

Пятицилиндровый рядный двигатель в плоской анимацииСкачать

Пятицилиндровый рядный двигатель в плоской анимации

Ремонт двигателя G15MF на Daewoo Nexia 1,5 Дэу Нексия 2003 года 4частьСкачать

Ремонт двигателя G15MF на Daewoo Nexia 1,5 Дэу Нексия 2003 года  4часть

Ремонт двигателя G15MF на Daewoo Nexia 1,5 Дэу Нексия 2003 года 2частьСкачать

Ремонт двигателя G15MF на Daewoo Nexia 1,5 Дэу Нексия 2003 года  2часть
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток