G16a двигатель гнет ли клапана

G16a двигатель гнет ли клапана

Авто помощник

1.6-литровый двигатель Сузуки G16A в своей первой версии был представлен еще в 1988 году и получил у нас распространение благодаря таким моделям как Эскудо, Х-90, Култус либо Свифт. Существуют две модификации на 8 и 16 клапанов, причем старшая больше известна как G16B.

Видео:Почему не заводится g16aСкачать

Почему не заводится g16a

Технические характеристики двигателя Suzuki G16A 1.6 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем1590 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня90 мм
Система питаниякарбюратор / моновпрыск
Мощность75 — 85 л.с.
Крутящий момент120 — 130 Нм
Степень сжатия8.9
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 1
Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1590 см³
Диаметр цилиндра75 мм
Ход поршня90 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность90 — 105 л.с.
Крутящий момент130 — 140 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологич. нормыЕВРО 2

Вес двигателя G16A составляет 86 кг (без навесного)

Видео:Цокотят клапана g16a на оборотах, на холостом тихоСкачать

Цокотят клапана g16a на оборотах, на холостом тихо

Описание устройства мотора G16A 1.6 литра

В 1988 году в рамках семейства компактных двигателей G-series появился 1.6-литровый мотор. По конструкции тут алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, привод грм ремнем и алюминиевая 8-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов (зазор клапанов регулируется винтом). Существовали версии мотора с карбюратором, моновпрыском или распределенным впрыском.

G16a двигатель гнет ли клапана

G16a двигатель гнет ли клапана

Номер двигателя G16A расположен на стыке с коробкой передач

В 1990 году появилась новая версия данного двигателя с одним распредвалом на 16 клапанов, которая оснащалась только распределенным впрыском топлива, других отличий у нее не было. На европейском рынке 16-клапанная модификация двс имела свой собственный индекс G16B.

Официальный мануал для Сузуки Эскудо вы найдете тут

Немало полезной информации собрано на Suzuki-Club.ru

Видео:Suzuki G16A поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать

Suzuki G16A поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотора

Расход топлива G16A

На примере Suzuki Escudo 1995 года с механической коробкой передач:

G16a двигатель гнет ли клапана

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

На какие машины ставили силовой агрегат Сузуки G16A

Suzuki

Cultus 2 (SF)1992 — 1995
Cultus 3 (SY)1995 — 2002
Escudo 1 (ET)1988 — 1998
Swift 2 (EA)1991 — 1995
X-90 1 (LB)1995 — 1998

Видео:Классическая компоновка японского двигателя - Suzuki g16bСкачать

Классическая компоновка японского двигателя - Suzuki g16b

Отзывы на двигатель G16A его плюсы и минусы

  • Довольно простой по конструкции мотор
  • Огромный выбор новых и б/у запчастей
  • При обрыве ремня ГРМ не гнет клапана
  • И нормально работает на 92-ом бензине
  • Алюминиевый блок нередко трескается
  • Есть проблемы при эксплуатации зимой
  • Много хлопот по системе зажигания двс
  • Гидрокомпенсаторы не предусмотрены

Видео:Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.Скачать

Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.

Регламент обслуживания двс Suzuki G16A 1.6 l

Маслосервис

Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс5.0 литра
Нужно для заменыоколо 4.2 литра
Какое масло5W-30, 5W-40

Читайте также: Хроническая ревматическая болезнь сердца стеноз митрального клапана

Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМремень
Заявленный ресурс90 000 км
На практике60 тысяч км
При обрыве/перескокене гнет клапана
Тепловые зазоры клапанов

Регулировкараз в 30 000 км
Принцип регулировкивинт/гайка
Зазоры впуск0.13 — 0.17 мм
Зазоры выпуск0.17 — 0.21 мм
Замена расходников

Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км

Регулировка клапанов на моторах G16A и G16B

G16a двигатель гнет ли клапана

Видео:причина расхода топлива сузуки эскудо g16aСкачать

причина расхода топлива сузуки эскудо g16a

Недостатки, поломки и проблемы двигателя G16A

Самой известной проблемой таких агрегатов являются трещины в рубашке охлаждения. Если у вас уходит антифриз, то не пытайтесь варить алюминиевый блок, а ищите другой.

Еще здесь довольно часто трескается выпускной коллектор, а вот его можно и заварить. В 1994 году появилась более крепкая версия коллектора и если менять, то лучше на нее.

Как в любом моторе с устаревшей системой зажигания, она подкидывает немало хлопот. Но есть у двигателя и фирменное слабое место, зимой у него постоянно заливает свечи.

По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 90 тысяч км, но большинство владельцев используют неоригинальные ремни с меньшим ресурсом. И хорошо что клапана не гнет.

На профильном форуме владельцы авто с таким мотором постоянно жалуются на течи и особенно часто смазка сочится из-под трамблера либо прямо через датчик его давления.

Производитель заявил ресурс двигателя G16A в 200 000 км, но он служит и до 300 000 км.

Видео:как выставить трамблер suzuki escudo G16A двигательСкачать

как выставить трамблер suzuki escudo G16A двигатель

Цена двигателя Suzuki G16A нового и бу

Минимальная стоимость50 000 рублей
Средняя цена на вторичке90 000 рублей
Максимальная стоимость130 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом900 евро
Купить такой новый агрегат

G16a двигатель гнет ли клапана

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Видео по переборке 8-клапанного мотора G16A

G16a двигатель гнет ли клапана

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Видео:Почему не заводится g16aСкачать

Почему не заводится g16a

Suzuki G16A

Видео:Хороший опыт, Escudo двигатель j16aСкачать

Хороший опыт, Escudo двигатель j16a

Характеристики

ПроизводствоSagara Plant
Марка двигателяG16A
G16B
Годы выпуска1988-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питаниякарбюратор
инжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
4
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм75
Степень сжатия8.9
9.5
Объем двигателя, куб.см1590
Мощность двигателя, л.с./об.мин82/5500
95/6000
97/5600
100/6000
101/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин128/3000
135/3500
132/4000
137/4500
134/3000
Топливо92+
Экологические нормыЕвро-1
Вес двигателя, кг

Видео:Suzuki G16A - профилактика двигателяСкачать

Suzuki G16A - профилактика двигателя

Надежность, проблемы и ремонт двигателя G16А

Выпуск моторов G16A был начат в 1988 году специально для автомобилей Сузуки Эскудо, а в качестве основы для его создания выбрали G13A. Здесь алюминиевый блок цилиндров с увеличенной высотой (213.8 мм, у G13A было 186.6 мм), в котором вращается коленвал с ходом поршня 90 мм (было 75.5 мм), диаметр цилиндров увеличили с 74 мм до 75 мм, а также поставили шатуны длинной 139.6 мм, высота поршней здесь 28.3 мм. По итогу имеем высокий блок, длинноходный мотор и 1.6 литра рабочего объема.

Сперва данный блок накрывала 8-клапанная одновальная SOHC головка. Размер клапанов на впуске 36 мм, на выпуске 32.5 мм. Распредвал вращается с помощью ремня ГРМ, который служит 100 тыс. км и дальше предписана замена. При его обрыве клапана не загибает. Если вы используете не оригинальный ремень ГРМ, тогда лучше меняйте через 60 тыс. км.
Данные моторы были как карбюраторные, так и с моновпрыском. У них своя поршневая, не такая как на 16-клапанном и степень сжатия 8.9 единиц.
Такие моторы называются G16A.

Начиная с 1990 года пошли 16-клапанные головки с одним распредвалом. Характеристики распредвала следующие: фаза 232/238 градусов, подъем 7.3/8.08 мм.
Диаметр клапанов такой: впуск 29.2 мм, выпуск 25 мм, стержень клапана 5.5 мм. Привод распредвала такой же ременной, ремень ГРМ служит 100 тыс. км и в случае обрыва не гнет клапана. Наша рекомендация такая же — меняйте чаще, раз в 60 тыс. км будет нормально.
По регламенту вы должны проверять необходимость регулировки клапанов каждые 20 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.13 — 0.17 мм, выпуск 0.17 — 0.21 мм; зазоры на горячую: впуск 0.23 — 0.27 мм, выпуск 0.28 — 0.32 мм.
Здесь уже стоит распределенный впрыск и поршневая со степенью сжатия 9.5.
Такие моторы называются G16B во всем мире, но в Японии, Индонезии и в еще некоторых странах имя осталось прежнее — G16A.
Отличие G16A и G16B только в головках (8 клапанов и 16 клапанов соответственно), японские версии имеют только одно название — G16A.

Это не единственный двигатель из семейства Suzuki G, тут есть еще несколько вариантов: G10, G10 Turbo, G10B, G12, G13A, G13B, G13BA, G13BB, G13C, G13K, G15A.

На основном конвейере этот мотор продержался до 2001 года, когда появился М16А и в течение года заменил G16A / G16B практически на всех автомобилях. Моторы выпущенные после 2001 года можно встретить на индийских Suzuki Baleno и минивене Suzuki APV. Последний выпускается по сей день для Ближнего Востока и Африки, стран Южной и Центральной Америки, а также Азии и туда до сих пор ставят G16A.

Проблемы и надежность двигателей G16A

1. Уходит антифриз. Периодически на очень старых моторах с большим пробегом (или небольшим, но скрученным до вас) встречаются трещины в блоке цилиндров, которые возникают, по предположению, из-за холодного климата и перепадов температур. Лечится заменой блока цилиндров, варить большого смысла нет, велик шанс поймать еще одну трещину и снова разбирать мотор.

2. Посторонние шумы + повышенный расход бензина. Вероятно образовалась трещина в выпускном коллекторе, что не редкость для G16A. Заварить трещину на чугуне можно, но умельцев не так много, а заварив где попало очень скоро она снова появится в том же месте — так обычно и происходит. Эта проблема была решена ближе к концу 1993 года, соответственно, в таких случаях принято менять коллектор на такой же выпуска 1994+ года.

3. Течь масла. Самое популярное место откуда течет — трамблер. Обычно все промазывается герметиком + под бугелем тоже и все работает нормально.

4. Не заводится. Проверяйте заряжен ли аккумулятор, крутит ли стартер, ну а далее смотрите гудит ли бензонасос, не закисло ли реле, не залило ли свечи.

5. Заливает свечи. Нужно проверить не льют ли форсунки, в каком состоянии свечи и просушить их, а также стоит уделить внимание катушке, трамблеру и проводам.

Еще мотор нельзя перегревать, от него запросто могут образоваться трещины в ГБЦ. В остальном мотор конструктивно простой и надежный (когда новый), его ресурс легко переваливает за 400 тыс. км. Но двигателям G16A на территории СНГ уже 20+ лет, за это время сменилось бесчисленное количество владельцев, пробег скручивался через одного, обслуживание было неизвестно какое — здесь возможны любые неприятности. Поэтому сегодня говорить о надежности этого движка очень сложно.

Номер двигателя

Ищите номер на блоке цилиндров рядом с маховиком.
Вот где находится номер:

G16a двигатель гнет ли клапана

Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМ

Тюнинг двигателя G16A

Единственный более-менее адекватный вариант тюнинга это установить компрессор SC14 от Toyota на свой мотор. Вместе с ним интеркулер, доработать систему охлаждения, топливную, поставить поршни под низкую степень сжатия, выхлоп на 63 мм трубе, ЭБУ Январь или на чем получится это настроить. Так есть шанс получить 150+ л.с. на 16-клапанном моторе. Конечно, идея значительно поднимать нагрузку на мотор с большим пробегом, где блок трескается и голова не особенно крепкая, весьма сомнительная и, лучшим выбором здесь будет другой автомобиль или свап более мощного двигателя.

🎬 Видео

TD01W G16AСкачать

TD01W G16A

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать

5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ на Сузуки ДжимниСкачать

Обрыв ремня ГРМ на Сузуки Джимни

Косяк управления двигателем G16A Suzuki Escudo 1997г, квадратСкачать

Косяк управления двигателем G16A Suzuki Escudo 1997г, квадрат

Гнет ли b20b мотор клапана?Скачать

Гнет ли b20b мотор клапана?

Как проверить гнёт клапана или нетСкачать

Как проверить гнёт клапана или нет

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток