1.6-литровый двигатель Сузуки G16A в своей первой версии был представлен еще в 1988 году и получил у нас распространение благодаря таким моделям как Эскудо, Х-90, Култус либо Свифт. Существуют две модификации на 8 и 16 клапанов, причем старшая больше известна как G16B.
- Технические характеристики двигателя Suzuki G16A 1.6 литра
- Описание устройства мотора G16A 1.6 литра
- Расход топлива G16A
- На какие машины ставили силовой агрегат Сузуки G16A
- Отзывы на двигатель G16A его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Suzuki G16A 1.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя G16A
- Цена двигателя Suzuki G16A нового и бу
- Suzuki G16A
- Характеристики
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя G16А
- Проблемы и надежность двигателей G16A
- Номер двигателя
- Тюнинг двигателя G16A
- 🎬 Видео
Видео:Почему не заводится g16aСкачать
Технические характеристики двигателя Suzuki G16A 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1590 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | карбюратор / моновпрыск |
Мощность | 75 — 85 л.с. |
Крутящий момент | 120 — 130 Нм |
Степень сжатия | 8.9 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 1 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1590 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 90 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 140 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 2 |
Вес двигателя G16A составляет 86 кг (без навесного)
Видео:Цокотят клапана g16a на оборотах, на холостом тихоСкачать
Описание устройства мотора G16A 1.6 литра
В 1988 году в рамках семейства компактных двигателей G-series появился 1.6-литровый мотор. По конструкции тут алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, привод грм ремнем и алюминиевая 8-клапанная гбц без гидрокомпенсаторов (зазор клапанов регулируется винтом). Существовали версии мотора с карбюратором, моновпрыском или распределенным впрыском.
Номер двигателя G16A расположен на стыке с коробкой передач
В 1990 году появилась новая версия данного двигателя с одним распредвалом на 16 клапанов, которая оснащалась только распределенным впрыском топлива, других отличий у нее не было. На европейском рынке 16-клапанная модификация двс имела свой собственный индекс G16B.
Официальный мануал для Сузуки Эскудо вы найдете тут
Немало полезной информации собрано на Suzuki-Club.ru
Видео:Suzuki G16A поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать
Расход топлива G16A
На примере Suzuki Escudo 1995 года с механической коробкой передач:
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
На какие машины ставили силовой агрегат Сузуки G16A
Cultus 2 (SF) | 1992 — 1995 |
Cultus 3 (SY) | 1995 — 2002 |
Escudo 1 (ET) | 1988 — 1998 |
Swift 2 (EA) | 1991 — 1995 |
X-90 1 (LB) | 1995 — 1998 |
Видео:Классическая компоновка японского двигателя - Suzuki g16bСкачать
Отзывы на двигатель G16A его плюсы и минусы
- Довольно простой по конструкции мотор
- Огромный выбор новых и б/у запчастей
- При обрыве ремня ГРМ не гнет клапана
- И нормально работает на 92-ом бензине
- Алюминиевый блок нередко трескается
- Есть проблемы при эксплуатации зимой
- Много хлопот по системе зажигания двс
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Видео:Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.Скачать
Регламент обслуживания двс Suzuki G16A 1.6 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.0 литра |
Нужно для замены | около 4.2 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Читайте также: Хроническая ревматическая болезнь сердца стеноз митрального клапана
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 90 000 км |
На практике | 60 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 30 000 км |
Принцип регулировки | винт/гайка |
Зазоры впуск | 0.13 — 0.17 мм |
Зазоры выпуск | 0.17 — 0.21 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Регулировка клапанов на моторах G16A и G16B
Видео:причина расхода топлива сузуки эскудо g16aСкачать
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G16A
Самой известной проблемой таких агрегатов являются трещины в рубашке охлаждения. Если у вас уходит антифриз, то не пытайтесь варить алюминиевый блок, а ищите другой.
Еще здесь довольно часто трескается выпускной коллектор, а вот его можно и заварить. В 1994 году появилась более крепкая версия коллектора и если менять, то лучше на нее.
Как в любом моторе с устаревшей системой зажигания, она подкидывает немало хлопот. Но есть у двигателя и фирменное слабое место, зимой у него постоянно заливает свечи.
По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 90 тысяч км, но большинство владельцев используют неоригинальные ремни с меньшим ресурсом. И хорошо что клапана не гнет.
На профильном форуме владельцы авто с таким мотором постоянно жалуются на течи и особенно часто смазка сочится из-под трамблера либо прямо через датчик его давления.
Производитель заявил ресурс двигателя G16A в 200 000 км, но он служит и до 300 000 км.
Видео:как выставить трамблер suzuki escudo G16A двигательСкачать
Цена двигателя Suzuki G16A нового и бу
Минимальная стоимость | 50 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 90 000 рублей |
Максимальная стоимость | 130 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 900 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео по переборке 8-клапанного мотора G16A
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Почему не заводится g16aСкачать
Suzuki G16A
Видео:Хороший опыт, Escudo двигатель j16aСкачать
Характеристики
Производство | Sagara Plant |
Марка двигателя | G16A G16B |
Годы выпуска | 1988-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 8.9 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1590 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 82/5500 95/6000 97/5600 100/6000 101/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/3000 135/3500 132/4000 137/4500 134/3000 |
Топливо | 92+ |
Экологические нормы | Евро-1 |
Вес двигателя, кг |
Видео:Suzuki G16A - профилактика двигателяСкачать
Надежность, проблемы и ремонт двигателя G16А
Выпуск моторов G16A был начат в 1988 году специально для автомобилей Сузуки Эскудо, а в качестве основы для его создания выбрали G13A. Здесь алюминиевый блок цилиндров с увеличенной высотой (213.8 мм, у G13A было 186.6 мм), в котором вращается коленвал с ходом поршня 90 мм (было 75.5 мм), диаметр цилиндров увеличили с 74 мм до 75 мм, а также поставили шатуны длинной 139.6 мм, высота поршней здесь 28.3 мм. По итогу имеем высокий блок, длинноходный мотор и 1.6 литра рабочего объема.
Сперва данный блок накрывала 8-клапанная одновальная SOHC головка. Размер клапанов на впуске 36 мм, на выпуске 32.5 мм. Распредвал вращается с помощью ремня ГРМ, который служит 100 тыс. км и дальше предписана замена. При его обрыве клапана не загибает. Если вы используете не оригинальный ремень ГРМ, тогда лучше меняйте через 60 тыс. км.
Данные моторы были как карбюраторные, так и с моновпрыском. У них своя поршневая, не такая как на 16-клапанном и степень сжатия 8.9 единиц.
Такие моторы называются G16A.
Начиная с 1990 года пошли 16-клапанные головки с одним распредвалом. Характеристики распредвала следующие: фаза 232/238 градусов, подъем 7.3/8.08 мм.
Диаметр клапанов такой: впуск 29.2 мм, выпуск 25 мм, стержень клапана 5.5 мм. Привод распредвала такой же ременной, ремень ГРМ служит 100 тыс. км и в случае обрыва не гнет клапана. Наша рекомендация такая же — меняйте чаще, раз в 60 тыс. км будет нормально.
По регламенту вы должны проверять необходимость регулировки клапанов каждые 20 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную: впуск 0.13 — 0.17 мм, выпуск 0.17 — 0.21 мм; зазоры на горячую: впуск 0.23 — 0.27 мм, выпуск 0.28 — 0.32 мм.
Здесь уже стоит распределенный впрыск и поршневая со степенью сжатия 9.5.
Такие моторы называются G16B во всем мире, но в Японии, Индонезии и в еще некоторых странах имя осталось прежнее — G16A.
Отличие G16A и G16B только в головках (8 клапанов и 16 клапанов соответственно), японские версии имеют только одно название — G16A.
Это не единственный двигатель из семейства Suzuki G, тут есть еще несколько вариантов: G10, G10 Turbo, G10B, G12, G13A, G13B, G13BA, G13BB, G13C, G13K, G15A.
На основном конвейере этот мотор продержался до 2001 года, когда появился М16А и в течение года заменил G16A / G16B практически на всех автомобилях. Моторы выпущенные после 2001 года можно встретить на индийских Suzuki Baleno и минивене Suzuki APV. Последний выпускается по сей день для Ближнего Востока и Африки, стран Южной и Центральной Америки, а также Азии и туда до сих пор ставят G16A.
Проблемы и надежность двигателей G16A
1. Уходит антифриз. Периодически на очень старых моторах с большим пробегом (или небольшим, но скрученным до вас) встречаются трещины в блоке цилиндров, которые возникают, по предположению, из-за холодного климата и перепадов температур. Лечится заменой блока цилиндров, варить большого смысла нет, велик шанс поймать еще одну трещину и снова разбирать мотор.
2. Посторонние шумы + повышенный расход бензина. Вероятно образовалась трещина в выпускном коллекторе, что не редкость для G16A. Заварить трещину на чугуне можно, но умельцев не так много, а заварив где попало очень скоро она снова появится в том же месте — так обычно и происходит. Эта проблема была решена ближе к концу 1993 года, соответственно, в таких случаях принято менять коллектор на такой же выпуска 1994+ года.
3. Течь масла. Самое популярное место откуда течет — трамблер. Обычно все промазывается герметиком + под бугелем тоже и все работает нормально.
4. Не заводится. Проверяйте заряжен ли аккумулятор, крутит ли стартер, ну а далее смотрите гудит ли бензонасос, не закисло ли реле, не залило ли свечи.
5. Заливает свечи. Нужно проверить не льют ли форсунки, в каком состоянии свечи и просушить их, а также стоит уделить внимание катушке, трамблеру и проводам.
Еще мотор нельзя перегревать, от него запросто могут образоваться трещины в ГБЦ. В остальном мотор конструктивно простой и надежный (когда новый), его ресурс легко переваливает за 400 тыс. км. Но двигателям G16A на территории СНГ уже 20+ лет, за это время сменилось бесчисленное количество владельцев, пробег скручивался через одного, обслуживание было неизвестно какое — здесь возможны любые неприятности. Поэтому сегодня говорить о надежности этого движка очень сложно.
Номер двигателя
Ищите номер на блоке цилиндров рядом с маховиком.
Вот где находится номер:
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Тюнинг двигателя G16A
Единственный более-менее адекватный вариант тюнинга это установить компрессор SC14 от Toyota на свой мотор. Вместе с ним интеркулер, доработать систему охлаждения, топливную, поставить поршни под низкую степень сжатия, выхлоп на 63 мм трубе, ЭБУ Январь или на чем получится это настроить. Так есть шанс получить 150+ л.с. на 16-клапанном моторе. Конечно, идея значительно поднимать нагрузку на мотор с большим пробегом, где блок трескается и голова не особенно крепкая, весьма сомнительная и, лучшим выбором здесь будет другой автомобиль или свап более мощного двигателя.
🎬 Видео
TD01W G16AСкачать
Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать
Обрыв ремня ГРМ на Сузуки ДжимниСкачать
Косяк управления двигателем G16A Suzuki Escudo 1997г, квадратСкачать
Гнет ли b20b мотор клапана?Скачать
Как проверить гнёт клапана или нетСкачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать