1.8-литровый 16-клапанный двигатель Хендай G4GB выпускался компанией с 2001 по 2010 годы и ставился на такие популярные модели корейского концерна, как Матрикс, Элантра и Церато. Существовало две разные модификации агрегата: мощностью 122 л.с. 162 Нм и 132 л.с. 166 Нм.
В семейство Beta также входят двс: G4GC, G4GF, G4GM и G4GR.
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4GB 1.8 литра
- Описание устройства мотора G4GB 1.8 литра
- Расход топлива двс G4GB
- На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4GB
- Отзывы на двигатель G4GB его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс G4GB 1.8 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4GB
- Цена двигателя Hyundai G4GB нового и бу
- Двигатели Hyundai G4GF, G4GB и G4GR
- Описание двигателей G4GB, G4GF и G4GR
- Обслуживание
- Основные неисправности
- 🎥 Видео
Видео:Как узнать гнёт или нет клапана на двигателе.Скачать
Технические характеристики двигателя Hyundai G4GB 1.8 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1795 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 122 — 132 л.с. |
Крутящий момент | 162 — 166 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Сухой вес двигателя G4GB по каталогу составляет 146 кг
Видео:"ГТ" Гнет ли клапана при обрыве ГРМ на двиг G4EE - 1.4i на Хендай Акцент (Гетц..)..!???Скачать
Описание устройства мотора G4GB 1.8 литра
В 2001 году в рамках второго поколения двс семейства Beta дебютировал 1.8-литровый агрегат. Это был довольно типичный для того времени двигатель с распределенным впрыском топлива, рядным чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов и комбинированным приводом ГРМ из ремня и коротенькой цепи между двумя распредвалами.
Номер двигателя G4GB расположен справа, над коробкой передач
В отличии от 2.0-литрового собрата по линейке, этот агрегат не имел версии с фазорегулятором и существовал в двух разных по мощности модификациях: 122 л.с. 162 Нм крутящего момента, а также 132 л.с. 166 Нм момента, которые по сути отличала только прошивка блока управления.
Русскоязычный онлайн-мануал G4GB вы найдете здесь
Много полезной информации собрано в Hyundai-Club.ru
Видео:Hyundai MATRIX 1.8 (G4GB) - Капиталим двигатель!Скачать
Расход топлива двс G4GB
На примере Hyundai Matrix 2007 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Обрыв ремня грм клапана у многих не гнёт Hyundai AccentСкачать
На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4GB
Видео:Замена ремня ГРМ на Хюндай Матрикс. Hyundai Matrix timing belt replacement. Engine G4GBСкачать
Отзывы на двигатель G4GB его плюсы и минусы
- Простая и надежная конструкция мотора
- Нормально потребляет наш 92-й бензин
- С сервисом или запчастями проблем нет
- И донор на вторичке обойдется недорого
- Потребляет относительно много топлива
- Регулярные утечки смазки по сальникам
- Загибает клапана при обрыве ремня грм
- И гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Видео:"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать
Регламент обслуживания двс G4GB 1.8 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.5 литра |
Нужно для замены | около 4.0 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 60 000 км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | раз в 90 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайб |
Зазоры впуск | 0.17 — 0.23 мм |
Зазоры выпуск | 0.25 — 0.31 мм |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 30 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 6 лет или 90 тысяч км |
Замена ремня и цепи грм как раз на таком моторе
Видео:Новая lada granta гнет или не гнет клапана.Скачать
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G4GB
Это простой по конструкции и очень надежный агрегат и большинство жалоб на форуме связано с нестабильной работой двс и в частности плавающими оборотами на холостых. Как на многих других моторах основной причиной служит загрязнение дросселя или РХХ.
Читайте также: Абсорбер клапан опель инсигния
Еще одним слабым местом этого мотора является весьма капризная система зажигания: тут часто меняют и катушки зажигания и высоковольтные провода и контакты на свечах.
По мануалу ремень ГРМ меняется раз в 60 000 км и столь короткий регламент неспроста, так как обрывы на больших пробегах случаются регулярно и обычно с загибом клапанов.
Также здесь постоянно лезет масло из-под клапанной крышки и мало служат опоры двс. И не забывайте регулировать тепловой зазор клапанов, так как гидрокомпенсаторов нет.
Производитель заявил ресурс двигателя G4GB в 200 000 км, но он ходит и до 400 000 км.
Видео:ЧЕРИ АМУЛЕТ ГНЕТ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ??? ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ!Скачать
Цена двигателя Hyundai G4GB нового и бу
Минимальная стоимость | 30 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 50 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 400 евро |
Купить такой новый агрегат | 4 350 евро |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Видео о капитальном ремонте мотора G4GB
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Двигатели Hyundai G4GF, G4GB и G4GR
Серия Бета от Хёндай включает несколько моторов с модернизированной конструкцией. Например, G4GB — рядная «четвёрка», имеющая верхнее расположение распредвалов и клапанов в ГБЦ. Это 1,8-литровый двигатель, выпускавшийся в период 2000-2010 годы. Не менее известны другие модели семейства — G4GF и G4GR.
Видео:гнет ли клапана на nexia n150 a15sms. замена гбц от нексии н 100Скачать
Описание двигателей G4GB, G4GF и G4GR
Начнём с первого, 1,8-литрового G4GB. Вот некоторые особенности этого мотора.
- Порядок работы цилиндров этого ДВС — 1/3/4/2.
- БЦ изготовлен из чугуна, ГБЦ и корпус НОЖ (насос хладагента) — на 80% процентов из алюминия.
- Коленвал стальной, кованый. Он держится на 5 подшипниках, крайние из которых объединены в единый жёсткий блок.
- Поршни отлиты из особого алюминиевого состава, соединены с шатунами через палец плавающего типа.
- Кольца поршней чугунные. Одно из них с бочкообразной наружной поверхностью, второе — с конической, и со скосом.
- Кольца маслосъёмные скребкового типа, имеют пружинный расширитель.
- В ГБЦ расположены камеры сгорания. Они шатрового типа.
- Клапаны впуска/выпуска сделаны огнеупорными.
- Распредвал литой, держится на 5-6 подшипниках, зафиксирован крышками.
Что касается других механизмов.
- ГРМ привод — ремень, который настраивается с помощью ролика-натяжителя беспружинного типа.
- Вал впуска приводится в действие от вала выпуска через короткую металлическую цепь. Натяжение регулируется автоматически.
Читайте также: Отопление батарея воздух клапан
С 1996 по 2001 годы собирался другой мотор семейства — четырёхцилиндровый G4GF. Это 2-литровый двигатель, который устанавливался на Элантру и Купе. На нём имеются гидрокомпенсаторы, регулировку клапанов проводить не надо. G4GF развивает мощность в 139 л. с.
Тип двигателя | Рядный, с двумя распредвалами, 4-цилиндровый |
Максимальная мощность, л.с. | 143 |
Объём двигателя, л | 2 |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 |
Система впрыска | CVVT |
Привод клапанов | DOHC, 16-клапанный |
Способ управления двигателем | Ремень контроллёра |
Число оборотов при максимальной мощности | 6000 1/min |
Число оборотов при максимальном крутящем моменте | 4900 1/min |
Максимальный крутящий момент | 182 Nm |
Ход | 93,50 mm |
Внутренний диаметр цилиндра | 82,00 mm |
Регулирование зазора в клапанах | Гидравлический толкатель |
Угол фаски седла впускного клапана | 46° |
Угол фаски седла выпускного клапана | 46° |
Диаметр стержня впускного клапана | 6,565 — 6,580 mm |
Диаметр стержня выпускного клапана | 6,530 — 6,550 mm |
Количество необходимых свечей зажигания/накаливания | 4 |
Порядок зажигания | 1-3-4-2 |
Степень сжатия | 10,30 :1 |
Момент зажигания | -10°00’±5°00′ — перед в.м.т. + после в.м.т. |
Давление в топливной системе | 3,50 bar |
Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач | 700 — 800 1/min |
Число оборотов на холостом ходу с автоматической коробкой передач | 800 — 900 1/min |
Минимальная температура моторного масла для AU | 80 °C |
Содержание CO при холостом ходе | 0,10 — 0,50 % |
Значение лямбда | 0,97 — 1,03 |
Маховик (момент затяжки) | 120 — 130 Nm |
Моторное масло с фильтром | 3,70 литра(ов) |
Спецификация моторного масла | ACEA A2/B2 |
Охлаждающая жидкость | 6,00 литра(ов) |
Автомобили, на которые устанавливался | Hyundai Elantra седан, 4 поколение, HD |
Самый маленький агрегат серии — это G4GR. Объём его составляет 1,6 литра. Двигатель выпускался в период 1995-2001 гг. В отличие от остальных моторов серии Бета, G4GR второго поколения не получил, и был заменён на конвейере моделью из серии Альфа 2. G4GR часто дефорсируют, повышая мощность от 90 до 116 л. с. Устанавливался ДВС на Элантру и Купе.
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Максимальная мощность, л.с. | 105 — 122 |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Расход топлива, л/100 км | 7.4 — 9.8 |
Система впрыска | Распределенный впрыск |
Привод клапанов | DOHC, 16-клапанный |
Число оборотов при максимальном крутящем моменте | 3000 1/min |
Максимальный крутящий момент | 143 Nm; 146 (15) / 3000 |
Ход | 85,50 mm |
Внутренний диаметр цилиндра | 77,40 mm |
Степень сжатия | 9,85 :1 |
Автомобили, на которые устанавливался | Hyundai Elantra рестайлинг, седан 3, XD; Hyundai Tiburon рестайлинг, купе 2, GK и GK2 |
Видео:G4GC немного про регулировку клапановСкачать
Обслуживание
На моторе G4GB, не имеющего гидрокомпенсаторов, каждые 90-100 тыс. км пробега следует проверять отсутствие посторонних звуков (клацанья) клапанов. Также это касается и повышенной вибрации силового агрегата. Важно своевременно отрегулировать неправильный зазор в приводе.
Настройка должна обязательно проводиться на холодном моторе, температура хладагента не должна превышать 20 градусов. Снимать ГБЦ не нужно. Вот как проводится мероприятие подробно.
- Скидывается крышка маслозаливной горловины.
- Отворачиваются крепежи центральной крышки, последняя снимается с ГБЦ.
- Отворачиваются фиксаторы верхней защиты ГРМ, крышка снимается полностью.
- Демонтируется также крышка ГБЦ. Перед этим отсоединяется свечная проводка.
- Отсоединяется трубка принудительной вентиляции картера и трос педали газа, идущий на крышку ГБЦ.
- Устанавливается поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
- Измеряется зазор в приводе клапанов.
В таблице ниже указаны технические параметры.
Читайте также: Неисправности стартера ваз 2110 инжектор 16 клапанов
Двигатель | G4GB(1,8n) |
Рабочий объем, см3 | 1795 |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 82×85 |
Степень сжатия | 700 ±100 об/мин |
Угол опережения зажигания (при указанной частоте вращения холостого хода) | 6° до ВМТ ± 5° |
Количество клапанов (впуск/выпуск) | 8/8 |
Впускные клапаны | 9°/43° |
Выпускные клапаны | 50°/6° |
Рассмотрим другие процедуры, касающиеся обслуживания двигателей серии Бета.
Зубчатый ремень контроллёра двигателя (тест/замена) | каждые 60.000 km, 4 года/каждые 90.000 km, 6 лет |
Ремень агрегата (замена) | каждые 60.000 km, 4 года |
Воздушный фильтр (замена) | каждые 30.000 km, 2 года |
Топливный фильтр (замена) | каждые 60.000 km, 4 года |
Свечи зажигания (замена) | каждые 45.000 km, 3 года |
Антифриз (замена) | каждые 45.000 km, 3 года |
Масло и маслофильтр (замена) | каждые 15.000 km или один раз в год |
Выпускной коллектор (замена) | прогорает после 4 – 5 лет использования |
Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
Основные неисправности
Самыми известными неполадками моторов серии Бета принято считать.
- Зависание двигателя на определённых оборотах — лечится перепрошивкой.
- Шум и вибрации — никак не устранить.
- Рывки и провалы тяги — рекомендуется настроить систему зажигания или проверить топливный фильтр (он может быть засорён).
- Обрыв ремня ГРМ — чтобы этого не произошло, следует раз в 50-60 тыс. км пробега проверять состояние натяжения.
А теперь рассмотрим главные неисправности двигателей семейства Бета, связанные с шумом.
- Если шум начинается в момент пуска ДВС, а затем исчезает, то причины связаны, как правило, с низкой вязкостью масла, повышенным осевым зазором коленвала или износом вкладыша переднего коренного подшипника. Достаточно заменить масло, упорное полукольцо вала или вкладыш, чтобы решить проблему.
- Шум на холодную возникает из-за слабого шкива коленвала или увеличенного зазора между поршнем и цилиндром. Решение — протянуть резьбовые соединения или расточить, хонинговать цилиндры.
- Шум на ХХ. Причины, в основном, связаны с ослабленными ремнями навесного оборудования или износом поршневых пальцев. Следует подтянуть ремни, заменить расходники или вкладыши. Также данный шум возможен из-за отсутствия соосности головок шатуна. Проблема решается заменой шатуна.
- Если шум возникает при увеличении оборотов, то это свидетельствует об износе вкладышей, ослаблении маховика или чрезмерном натяжении вспомогательного ремня. Решение — заменить вкладыши, протянуть болты или отрегулировать натяжение ремней.
Также распространёнными считаются эти неполадки.
- Низкая компрессия. Как правило, это происходит из-за прогара прокладки ГБЦ или износа поршневой группы. Устраняется проблема заменой прокладки, ремонтом поршневой.
- Понижение или повышение давления масла. Причин много: недостаточно лубриканта в поддоне, неисправен датчик давления, засорён фильтр, износились шестерни насоса. Это только основные причины, есть и другие. Повышение давления происходит из-за застревания редукционного клапана — он остаётся в закрытом состоянии.
- Сильная вибрация ДВС. Возможно, что ослабли фиксаторы опор двигателя или сами опоры износились. Решение: подтянуть кронштейны или заменить опоры.
- Перегрев двигателя. Чаще всего на моторах семейства Бета данная неполадка связана с засорением радиатора. Надо заменить весь хладагент, прочистить радиатор, залить новый антифриз.
Главный недостаток двигателей семейства Бета — это шум, немного похожий на дизельный. Встречаются также жалобы на рывки при ускорениях, провалы. В этом случае надо проверить электрическую систему, так как есть вероятность неисправности катушки, свечей или проводки. Если зависают обороты, то помогает перепрошивка ЭБУ.
В остальном двигатели Бета считаются надёжными. У них простая конструкция, они неприхотливы, запчасти стоят недорого. В дальнейшем двигатели семейства Бета были заменены на семейство Theta — более мощный и современный вариант.
🎥 Видео
Киа Спортейдж 2 G4GC .регулировка зазоров клапанов. Непростая подточка шайб.Скачать
Ремонт ГБЦ Hyundai Matrix 1.6Скачать
клапана нексии,гнет или нет на 16 клапанном.Скачать
Замена ремня ГРМ хендай Элантра 2.0 beta 2.0 двигатель G4GC или XA56Скачать
Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать
НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
гнет ли клапана на ланосе 1.5 8 клапановСкачать
5 типов моторов, которые не ломаются после обрыва ремня ГРМСкачать