- ProЖелезо. Патрон боевой, да гильза слабая. Разбираем корейский 2-литровый двигатель G4KD
- Двигатель g4kd hyundai: характеристики, обзор атмосферника
- Технические характеристики G4KD 2 л/165 л. с.
- Ремонт двигателя G4KD на KIA Sportage
- Особенности конструкции
- Когда нужен капремонт
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Технические характеристики и конструкция
- Обслуживание
- Неисправности
- Вывод
- Регламент обслуживания G4KD 2 л/165 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Неисправности
- 🔍 Видео
Видео:Фильтр фазовращателя КИАСкачать
ProЖелезо. Патрон боевой, да гильза слабая. Разбираем корейский 2-литровый двигатель G4KD
Двигатель, лишенный недостатков, кроме одного — задиров! С подобной трактовкой согласятся 9 из 10 владельцев корейских авто с бензиновым мотором G4KD. Насколько актуальна эта проблема сегодня и чего ожидать от автомобилей с пробегом с данным силовым агрегатом? Разбираемся вместе с техническим специалистом столичного сервиса «ТЕХНОПРОФ» Павлом Кругликом.
G4KD — чьих будете?
Двигатель Hyundai G4KD вышел в свет в 2008 году и производился по 2014 год. Первоначальное производство находилось в Штатах, более поздние версии сменили прописку на Южную Корею. Ближайшие родственники двигателя — японский Mitsubishi 4B11 (его можно назвать прародителем) и младшая модификация G4NA. В G4KD применен алюминиевый блок, есть 4 цилиндра и 16 клапанов. Система непрерывного изменения фаз газораспределения CVVT предусматривает наличие двух фазовращателей на впускном и выпускном валу. Привод ГРМ цепной. Со всем перечисленным могут случаться неприятности, но они не критичны. Так, фазорегуляторы при выходе из строя меняют давление масла, а цепь к 150 000 км пробега растягивается и издает посторонние шумы.
— Данные проблемы нельзя отнести в ранг форс-мажора, к внезапной остановке автомобиля они не приведут, а диагностировать поломку не составит труда. Ресурс мотора рассчитан на 250 000 км. Его же предшественник 4B11 выхаживал по 350 000 км и реже обращал на себя внимание в процессе эксплуатации. Речь о предшественнике мы завели не просто так. 4B11 — прекрасный донор, который способен продлить жизнь G4KD на 150–200 тыс. км в симбиозе с заводским блоком, — рассказывает специалист. — В блок G4KD ставится 4B11. Форма камер сгорания и отливка идентичны, головка блока цилиндров также переходит с донора. Кулачки на моторе Mitsubishi литые, а не напрессованные, как в моторе Hyundai, соответственно, и износостойкость гораздо выше. Следующий момент — поршни. Вытеснители на поршнях G4KD больше, выше степень сжатия, что положительно сказывается на прибавке мощности и усугубляет износ, так как температура в камере сгорания выше, чем в аналогичном 4B11. Это и есть ключевая разница между моторами и главная причина образования задиров. Говоря проще, инженеры прибавили мощности в старый мотор, не адаптировав систему под температурный режим.
G4KD устанавливался на следующие автомобили: Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Kia Cerato/Forte, Kia Optima, Kia Sportage, Hyundai i30, Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Hyundai Veloster, Hyundai Venue, Kia Soul, Kia Rio X-Line. Существует несколько модификаций силового агрегата. Наиболее распространенная версия — на 160 л. с., есть модификация на 150 л. с. для российского рынка и турбированный вариант мощностью 260 л. с.
— По своей сути мотор схож с аналогичными 1,4- и 1,6-литровыми, устанавливаемыми на Solaris. На удивление в моторах меньшего объема проблема задиров встречается реже или при больших пробегах. Как борются с задирами? В нижней части мотора имеются площадки, в которые устанавливаются масляные форсунки для охлаждения поршней. Это весьма спорный способ и устранению проблемы он не способствует, а лишь откладывает на некоторый срок, — уточняет мастер. — На наш взгляд, единственным правильным решением является установка других гильз либо гильзовка старых. В зависимости от степени износа можно обойтись только расточкой либо расточкой и гильзовкой, благо материалы исполнения блока это позволяют. Такой процесс можно производить неоднократно, однако стоит задуматься о его целесообразности. Заводские гильзы «мягкие», даже использование качественных горюче-смазочных материалов и регулярное техническое обслуживание не гарантируют их долговечность, — рассказывает Павел. — Из опыта ремонта данных моторов рекомендуем устанавливать гильзы американского производителя GATES. После замены гильз необходимость установки масляных форсунок отпадает. Мотор следующего поколения G4NA оснащается масляными форсунками с завода, но проблема задиров так же актуальна, как и на его предшественнике.
— В данном автомобиле диагностика выявила ошибку синхронизации валов. Для устранения неисправности потребовалась замена фазорегуляторов. В результате проведенной операции давление масла пришло в норму. Пробег автомобиля — 208 000 км, но мотор, по словам хозяина, стучит на протяжении последних 15 000 км, — констатирует специалист.
Читайте также: Задние тормозные цилиндры пежо 206 седан
Видео:G4KD лечение ущербного.Устранение причин задиров в цилиндрахСкачать
Двигатель g4kd hyundai: характеристики, обзор атмосферника
Двухлитровый атмосферный двигатель создавался в рамках семейства Theta II конструкторами Kia/Hyundai совместно с представителями Mitsubishi. У корейского производителя он обозначается G4KD, у японского завода – 4B11 2.0 л. Заложено в двигателе 165 л. с. мощности, однако для автомобилей, экспортируемых в РФ и Европу, завод Kia Motors Slovenia занижает эту характеристику до 150 л. с. за счет прошивки ЭБУ.
Видео:G4KD 2 0 ремонт двс замена блока цилиндров Kia Sportage 3, Hyundai Tucson, IX35Скачать
Технические характеристики G4KD 2 л/165 л. с.
Расшифровывается маркировка ДВС корейского производителя Kia-Hyundai G4KD семейства Theta II следующим образом:
- G – рядный бензиновый мотор;
- 4 – четырехцилиндровый, четырехтактный;
- K – серия Theta II;
- D – объем 1998 см3.
Далее идет год выпуска и серийный номер, завод-изготовитель. Данный мотор выпускается в Словакии (г. Жилина, маркировка Z), Турции (г. Измит, обозначение T), Китае (г. Янченг, Шаньдун и Пекин, маркировка 1, W и B, соответственно) или Южной Корее (г. Ульсан, Сохари и Посеунг, обозначение U, S и P, соответственно). Однако последняя информация указана только в документации, на блоке цилиндров завод-изготовитель зашифрован четырехзначной цифрой, причем, в произвольном месте.
Поскольку схема двигателя G4KD полностью идентична конструкции мотора 4B11 Mitsubishi, запчасти взаимозаменяемые, но только частично. Корейский производитель совершенствовал базовую конструкцию позже. Существует мануал отдельно для этих движков либо для автомобилей, на которых они установлены.
Цепной привод ГРМ
В любом случае приводится описание параметров и рабочих жидкостей, использование которых рекомендовано изготовителем, а также пошаговые фото, позволяющих выполнить капремонт своими руками. Для восстановления базовых характеристик мотора возможна модернизация силового привода путем переустановки версии программного обеспечения ЭБУ.
Общие технические характеристики G4KD приводятся в нижней таблице:
Изготовитель | Kia Motors Slovakia |
Марка ДВС | G4KD |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | 121,4 кВт (165 л. с.) для РФ 150 л. с. (110,3 кВт) |
Момент крутящий | 196 Нм (на 4800 об/мин) |
Вес | 104 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | полимерный |
Выпускной коллектор | стальной, сварной |
Распредвал | с фазовращателем |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | 1110В479 оригинальные |
Коленвал | литье, 8 противовесов |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ 92-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,6 л/100 км смешанный цикл 7 л/100 км |
реальный 350000 км
маховик – 72 – 76 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 20 Нм + 90° (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 34,3 Нм + 90° + 90°
Производитель рекомендует применение высококачественного моторного масла, чтобы увеличить межремонтный период гидрокомпенсаторов газораспределительной системы.
Видео:Как сделать из двигателя Mitsubishi 4B11 мотор Киа G4KDСкачать
Ремонт двигателя G4KD на KIA Sportage
Мы уже рассказывали здесь о ремонте двигателя G4NA установленном на Hyundai ix35.
На этот раз в нашей мастерской его старший брат — двигатель G4KD на KIA Sportage с пробегом 180 000 км и характерным стуком.
Не будем повторять то, о чем писали в прошлой статье про ремонт двигателя G4NA, все этой в полной мере относится и к двигателю G4KD, отметим лишь то, что для двигателя G4KD в отличие от G4NA существуют ремонтные поршни +0,25, а не только +0,5.
На данном автомобиле износ цилиндропоршневой группы позволил обойтись расточкой блока под ремонтные поршни +0,25 (поршни Teikin 51144 и кольца TPR 33417), что во-первых позволяет провести еще одну расточку блока уже в +0,5 ремонтный размер, а во-вторых обходится в несколько раз дешевле чем гильзовка блока G4KD.
Все промеры и механическую обработку деталей двигателя мы доверяем нашим друзьям из ТЦ «Восстановление деталей двигателя». Ребята являются профессионалами своего дела и ответственно подходят к своей работе.
В связи с чем в очередной раз обращаемся к владельцам автомобилей с двигателями G4KD и G4NA: ЧЕМ ПОЗЖЕ ВЫ ПРИЕДЕТЕ НА РЕМОНТ — ТЕМ ДОРОЖЕ ОН ПОЛУЧИТСЯ. Т.к. расточка блока стоит около 5000-7000 руб, а его гильзовка уже около 25000 руб.
По многочисленным просьбам приводим перечень запчастей, необходимых для ремонта двигателя G4KD:
- поршни Teikin 51144 и кольца TPR 33417 — при расточке двигателя в ремонтный размер +0,25.
- 20910-2GM01 — Оригинальный комплект прокладок двигателя G4KD. К сожалению КАЧЕСТВЕННОГО неоригинального комплекта прокладок не существует, поэтому мы рекомендуем покупать именно оригинальный комплект, т.к. по цене он обходится практически так же, как если покупать основные прокладки вразнобой, но зато в него входят все необходимые маленькие прокладки и колечки, которые часто либо недоступны для заказа, либо имеют очень длинный срок поставки, а так же маслосъемные колпачки. В принципе, в данном комплекте есть все необходимое для сборки мотора, все остальное меняется по мере необходимости, но мы настоятельно рекомендуем использовать НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ при сборке мотора.
- 22320-25000 — Болт ГБЦ — 8 штук (с шайбами).
- 22321-25001 — Болт ГБЦ — 2 штуки (без шайб).
При ремонте конкретно этого автомобиля были заменены так же:
- 24321-25000 — Цепь привода ГРМ HYUNDAI/KIA
- 24410-25001 — Натяжитель цепи ГРМ HYUNDAI/KIA
- 24431-25001 — Успокоитель цепи ГРМ правый верхний
- 24420-25002 — Успокоитель цепи ГРМ левый верхний
- 18841-11051 — Свечи зажигания HYUNDAI/KIA
Для первой заливки после ремонта было выбрано масло HYUNDAI/KIA Super Extra Gasoline 5W30 (05100-00110) как оптимальное по цене/качеству.
Ремонт двигателя G4KD на KIA Sportage
Ремонт двигателя G4KD на KIA Sportage
20910-2GM01 — Комплект прокладок G4KD
поршни Teikin 51144 и кольца TPR 33417
Блок после расточки
Цилиндр после расточки
Цилиндр после расточки
Видео:Ремонт и модернизация двигателя G4KD+цена за всё, город БарнаулСкачать
Особенности конструкции
Под капотом двигатель G4KD установлен поперечно, используется исключительно для переднеприводных автомобилей. Нюансами конструкции силового привода являются:
- рядное расположение 4 цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри алюминиевого блока (сухая посадка);
- схема газораспределительного механизма DOHC (два распредвала внутри ГБЦ);
- система электромагнитного изменения фаз CVVT;
- 16 клапанов, цепной ГРМ привод и водяное охлаждение мотора;
- головка блока цилиндров имеет поперечную схему продувки;
- крышки коренных подшипников взаимозаменяемые;
- каждый клапан прижимается одной пружиной, седла и втулки запрессованы в ГБЦ;
- навесное грамотно распределено на блоке, не мешает в обслуживании и ремонте мотора;
- возможна форсировка силового привода механическим и надувным способом;
- проще всего увеличить мощность за счет установки другой версии программного обеспечения.
Механизм газораспределения DOHC
Изначально руководство концерна Hyundai-Kia монтировало мотор на 6 автомобилей, а корпорация Mitsubishi на 9 машин линейного ряда, включая дочерние компании Jeep, Dodge и Chrysler. Самостоятельный капитальный ремонт не представляет сложностей, не потребуются приспособления и специнструмент.
Видео:Киа Спортаж ремонт двигателя G4KD (Омск)Скачать
Когда нужен капремонт
Самой первым сигналом для владельца является, конечно же, возникающий стук или свист под автомобильным капотом. Часто во время езды могут возникать и ощущения сильной вибрации в двигателе, и небольшие скачки или колебания во время движения. Машина с такой проблемой начинает много «есть» моторное масло, а в салоне может появиться характерный запах топлива. При первых же появлениях таких сбоев, стоит сразу же обращаться в СТО для диагностики и техосмотра всех систем, после которых, скорее всего, потребуется капитальный ремонт двигателя.
Видео:Гильзовка блока двигателя 2.0л бензин G4KD от Kia и HyundaiСкачать
Перечень модификаций ДВС
Турбированная версия имеется только у мотора компании Mitsubishi 4В11Т:
- 276 л. с. для внутреннего рынка, от 280 л. с. для американцев, 300 – 370 л. с. для англичан;
- для автомобилей Lancer Evolution MR и Lancer Ralliart;
- под 6 скоростной полуавтомат Twin-Clutch, 5 скоростную МКПП или полный привод S-AWC.
Движок 4В11Т турбо
Для турбины добавляется специальное навесное оборудование – интеркуллер для охлаждения воздуха во впускном коллекторе.
Видео:G4KD 2.0 блок цилиндров замена| Задиры стук Kia Sportage 3Скачать
Плюсы и минусы
Приоритетной особенностью является искусственное снижение основных характеристик двигателя за счет настроек программного обеспечения. Другими недостатками силового привода являются:
- поршень совершенно точно гнет клапана после обрыва цепного ГРМ привода;
- мотор излишне шумный, вибрационные нагрузки достаточно высокие;
- в конструкции много сложных высокоточных узлов, ремонт которых стоит дорого;
- учитывая объемы смазки, необходимость высококачественного масла и замену каждые 7,5 тысяч пробега, обслуживание обходится владельцу недешево.
С другой стороны, гидрокомпенсаторы самостоятельно справляются с регулировкой клапанных зазоров. Мотор обладает высоким ресурсом, низким расходом смазки и топлива, не склонен к перегреву. Ремонтопригодность высокая, общая оценка пользователя +4 балла.
Видео:ГБЦ (головка блока цилиндров) двигателя 2.0л бензин G4KD на Kia и HyundaiСкачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Корейским концерном мотор G4KD используется в автомобилях Hyundai:
- Sonata – седан переднеприводный;
- ix35 – кроссовер компактный;
- Elantra – универсал, седан, хэтчбэк.
- Sportage – кроссовер компактный;
- Optima – седан С-класса;
- Cerato – седан, купе, универсал и хетчбэк.
Приемлемы характеристики двигателя, но уже под обозначением 4B11 для автомобилей Mitsubishi:
- ASZ/RVR – кроссовер компактный;
- Outlander – компактный кроссовер;
- Lancer – седан.
А также входящих в состав корпорации более мелких автопроизводителей:
- Jeep Patriot – внедорожник;
- Jeep Compass – компактный кроссовер;
- Proton Inspira – седан и хетчбэк;
- Dodge Caliber – хетчбэк с дизайном кроссовера;
- Dodge Avenger – седан;
- Chrysler Sebring – кабриолет, седан, купе.
Ограничение мощности 150 л. с. для рынка РФ обусловлено снижением транспортного налога и суммы страхового взноса.
Видео:Kia Sportage SL G4KD.Задрало поршня. Ремонт без лишних затрат. Гильзовка блока.Скачать
Технические характеристики и конструкция
Технические характеристики мотора G4KD :
Наименование | Характеристики |
Производитель | Hyundai/ Mitsubishi |
Марка мотора | G4KD/4В11 |
Объём | 2.0 литра (1998 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 150-165 л.с. |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-20 5W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Kia Cerato Kia Optima Kia Sportage Hyundai Elantra Hyundai ix35 Hyundai Sonata Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX / RVR Chrysler Sebring Dodge Avenger Dodge Caliber Jeep Compass Jeep Patriot Proton Inspira |
Обслуживание
Неисправности
Мотор получился достаточно надёжным, но и он имеет ряд недостатков. Рассмотрим, с какими проблемами придётся столкнуться владельцам этого двигателя:
- Свист подшипника компрессора кондиционера. Замена и всё в порядке.
- Скрекотание. Не стоит пугаться — это работа форсунок.
- Дизелит. Это конструктивные особенности мотора.
- Вибрация на 1000-2000 об/мин. Проверка свечей зажигания.
Вывод
Двигатель G4KD — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Hyundai Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.
Видео:Блок цилиндров в сборе G4KD 2.0 257Y2-2GH00 2G072-2GU00Скачать
Регламент обслуживания G4KD 2 л/165 л. с.
- замена каталитического нейтрализатора через 150000 км;
- выпускной коллектор прогорает раньше – 100000 пробега;
- аккумулятор следует подзаряжать перед холодным сезоном, ресурс зависит от производителя и конструкции;
- срок служб свечей 30000 км, после чего, они теряют эксплуатационные свойства;
- фильтр требует замены через 10 и 30 и 40 тысяч пробега (масляный, воздушный и топливный, соответственно);
- ремни навесного оборудования следует менять после 80 – 90 тысяч км, цепь ГРМ через 100 – 120 тысяч пробега;
- замена масла каждые 7500 км резко повышает ресурс гидротолкателей, фазорегулятора и мотора в целом.
Выпускной коллектор G4KD
Классическое устройство ДВС требует обслуживание вентиляции картера, ее следует прочищать через год эксплуатации.
Видео:G4KD. Мотор от KIA обречен умереть? Как спасти корейский двигатель?Скачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Эксплуатируя мотор G4KD в автомобилях корейского или японского производителя, необходимо быть готовым к следующим характерным неполадкам:
Вибрации на малых оборотах 1000 – 1300 мин-1 | 1)выработка свечей 2)засор форсунок | 1)замена свечей 2)чистка форсунок |
Свист со стороны навесного оборудования | износ подшипника кондиционера | замена подшипника |
Потеря мощности | засорение топливной системы, выход из строя форсунок | прочистка системы, замена форсунок |
Во время прогрева мотор может «дизелить», форсунки издают при работе стрекотание, что является абсолютно нормальным звуковым фоном.
Видео:Капитальный ремонт от А до Я двигателя G4KD Kia SportageСкачать
Неисправности
Во время эксплуатации корейского двигателя надо быть готовым к устранению следующих характерных неисправностей.
- На малых/средних оборотах возможно появление вибраций. Причина этому — выработка свечей зажигания или засорение форсунок.
- Со стороны навесного оборудования могут появиться свистящие звуки. Причина — износился подшипник кондиционера.
- Двигатель может потерять былую мощность. Этому виной становится чаще засорение инжекторной системы или выход из строя форсунки/ок.
На самом деле, силовая установка G4KD работает шумно. Равномерное стрекотание форсунок — вполне нормальное явление для этого мотора, ничего делать не нужно.
🔍 Видео
Киа спортейдж G4KD.Тарахтение мотора.Ремонт с заменой необходимых запчастей.расточка в 0.5Скачать
KIA Sportage III: Почему мы гильзуем G4KD, а не точим в +0.5 мм!!Скачать
ЧАСТЬ 4: Сборка двигателя g4kd на KIA Sportage 3Скачать
Hyundai ix35 G4KD.Гильзовка Блока.Скачать
Шорт-Блок ESBR0712 двигателя 2.0л бензин G4KD на Hyundai и KiaСкачать
KIA Sportage 3 – стучит двигатель!Скачать
Kia Sportage G4NA правильная гильзовка блокаСкачать