G4kd фильтр в блоке цилиндров

Авто помощник

Видео:G4KD 2 0 ремонт двс замена блока цилиндров Kia Sportage 3, Hyundai Tucson, IX35Скачать

G4KD 2 0 ремонт двс замена блока цилиндров Kia Sportage 3, Hyundai Tucson, IX35

ProЖелезо. Патрон боевой, да гильза слабая. Разбираем корейский 2-литровый двигатель G4KD

Двигатель, лишенный недостатков, кроме одного — задиров! С подобной трактовкой согласятся 9 из 10 владельцев корейских авто с бензиновым мотором G4KD. Насколько актуальна эта проблема сегодня и чего ожидать от автомобилей с пробегом с данным силовым агрегатом? Разбираемся вместе с техническим специалистом столичного сервиса «ТЕХНОПРОФ» Павлом Кругликом.

G4kd фильтр в блоке цилиндров

G4KD — чьих будете?

Двигатель Hyundai G4KD вышел в свет в 2008 году и производился по 2014 год. Первоначальное производство находилось в Штатах, более поздние версии сменили прописку на Южную Корею. Ближайшие родственники двигателя — японский Mitsubishi 4B11 (его можно назвать прародителем) и младшая модификация G4NA. В G4KD применен алюминиевый блок, есть 4 цилиндра и 16 клапанов. Система непрерывного изменения фаз газораспределения CVVT предусматривает наличие двух фазовращателей на впускном и выпускном валу. Привод ГРМ цепной. Со всем перечисленным могут случаться неприятности, но они не критичны. Так, фазорегуляторы при выходе из строя меняют давление масла, а цепь к 150 000 км пробега растягивается и издает посторонние шумы.

G4kd фильтр в блоке цилиндров

— Данные проблемы нельзя отнести в ранг форс-мажора, к внезапной остановке автомобиля они не приведут, а диагностировать поломку не составит труда. Ресурс мотора рассчитан на 250 000 км. Его же предшественник 4B11 выхаживал по 350 000 км и реже обращал на себя внимание в процессе эксплуатации. Речь о предшественнике мы завели не просто так. 4B11 — прекрасный донор, который способен продлить жизнь G4KD на 150–200 тыс. км в симбиозе с заводским блоком, — рассказывает специалист. — В блок G4KD ставится 4B11. Форма камер сгорания и отливка идентичны, головка блока цилиндров также переходит с донора. Кулачки на моторе Mitsubishi литые, а не напрессованные, как в моторе Hyundai, соответственно, и износостойкость гораздо выше. Следующий момент — поршни. Вытеснители на поршнях G4KD больше, выше степень сжатия, что положительно сказывается на прибавке мощности и усугубляет износ, так как температура в камере сгорания выше, чем в аналогичном 4B11. Это и есть ключевая разница между моторами и главная причина образования задиров. Говоря проще, инженеры прибавили мощности в старый мотор, не адаптировав систему под температурный режим.

G4kd фильтр в блоке цилиндров

G4kd фильтр в блоке цилиндров

G4KD устанавливался на следующие автомобили: Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Kia Cerato/Forte, Kia Optima, Kia Sportage, Hyundai i30, Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Hyundai Veloster, Hyundai Venue, Kia Soul, Kia Rio X-Line. Существует несколько модификаций силового агрегата. Наиболее распространенная версия — на 160 л. с., есть модификация на 150 л. с. для российского рынка и турбированный вариант мощностью 260 л. с.

G4kd фильтр в блоке цилиндров

— По своей сути мотор схож с аналогичными 1,4- и 1,6-литровыми, устанавливаемыми на Solaris. На удивление в моторах меньшего объема проблема задиров встречается реже или при больших пробегах. Как борются с задирами? В нижней части мотора имеются площадки, в которые устанавливаются масляные форсунки для охлаждения поршней. Это весьма спорный способ и устранению проблемы он не способствует, а лишь откладывает на некоторый срок, — уточняет мастер. — На наш взгляд, единственным правильным решением является установка других гильз либо гильзовка старых. В зависимости от степени износа можно обойтись только расточкой либо расточкой и гильзовкой, благо материалы исполнения блока это позволяют. Такой процесс можно производить неоднократно, однако стоит задуматься о его целесообразности. Заводские гильзы «мягкие», даже использование качественных горюче-смазочных материалов и регулярное техническое обслуживание не гарантируют их долговечность, — рассказывает Павел. — Из опыта ремонта данных моторов рекомендуем устанавливать гильзы американского производителя GATES. После замены гильз необходимость установки масляных форсунок отпадает. Мотор следующего поколения G4NA оснащается масляными форсунками с завода, но проблема задиров так же актуальна, как и на его предшественнике.

G4kd фильтр в блоке цилиндров

G4kd фильтр в блоке цилиндров

G4kd фильтр в блоке цилиндров

— В данном автомобиле диагностика выявила ошибку синхронизации валов. Для устранения неисправности потребовалась замена фазорегуляторов. В результате проведенной операции давление масла пришло в норму. Пробег автомобиля — 208 000 км, но мотор, по словам хозяина, стучит на протяжении последних 15 000 км, — констатирует специалист.

Читайте также: Задние тормозные цилиндры пежо 206 седан

Видео:Фильтр фазовращателя КИАСкачать

Фильтр фазовращателя КИА

Двигатель g4kd hyundai: характеристики, обзор атмосферника

Двухлитровый атмосферный двигатель создавался в рамках семейства Theta II конструкторами Kia/Hyundai совместно с представителями Mitsubishi. У корейского производителя он обозначается G4KD, у японского завода – 4B11 2.0 л. Заложено в двигателе 165 л. с. мощности, однако для автомобилей, экспортируемых в РФ и Европу, завод Kia Motors Slovenia занижает эту характеристику до 150 л. с. за счет прошивки ЭБУ.

Видео:G4KD лечение ущербного.Устранение причин задиров в цилиндрахСкачать

G4KD лечение ущербного.Устранение причин задиров в цилиндрах

Технические характеристики G4KD 2 л/165 л. с.

Расшифровывается маркировка ДВС корейского производителя Kia-Hyundai G4KD семейства Theta II следующим образом:

  • G – рядный бензиновый мотор;
  • 4 – четырехцилиндровый, четырехтактный;
  • K – серия Theta II;
  • D – объем 1998 см3.

Далее идет год выпуска и серийный номер, завод-изготовитель. Данный мотор выпускается в Словакии (г. Жилина, маркировка Z), Турции (г. Измит, обозначение T), Китае (г. Янченг, Шаньдун и Пекин, маркировка 1, W и B, соответственно) или Южной Корее (г. Ульсан, Сохари и Посеунг, обозначение U, S и P, соответственно). Однако последняя информация указана только в документации, на блоке цилиндров завод-изготовитель зашифрован четырехзначной цифрой, причем, в произвольном месте.

Поскольку схема двигателя G4KD полностью идентична конструкции мотора 4B11 Mitsubishi, запчасти взаимозаменяемые, но только частично. Корейский производитель совершенствовал базовую конструкцию позже. Существует мануал отдельно для этих движков либо для автомобилей, на которых они установлены.

Цепной привод ГРМ

В любом случае приводится описание параметров и рабочих жидкостей, использование которых рекомендовано изготовителем, а также пошаговые фото, позволяющих выполнить капремонт своими руками. Для восстановления базовых характеристик мотора возможна модернизация силового привода путем переустановки версии программного обеспечения ЭБУ.

Общие технические характеристики G4KD приводятся в нижней таблице:

ИзготовительKia Motors Slovakia
Марка ДВСG4KD
Годы производства2005 – …
Объем1998 см3 (2,0 л)
Мощность121,4 кВт (165 л. с.) для РФ 150 л. с. (110,3 кВт)
Момент крутящий196 Нм (на 4800 об/мин)
Вес104 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторполимерный
Выпускной коллекторстальной, сварной
Распредвалс фазовращателем
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра86 мм
Поршни1110В479 оригинальные
Коленваллитье, 8 противовесов
Ход поршня86 мм
ГорючееАИ 92-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 5,6 л/100 км
смешанный цикл 7 л/100 км
Расход масламаксимум 0,8 л/1000 кмКакое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40Какое масло лучше для двигателя по производителюShell, Hyundai/Kia, IDEMITSU, MotulМасло для G4KD по составусинтетика, полусинтетикаОбъем масла моторного4,2 – 6 л в зависимости от конструкции поддонаТемпература рабочая95°Ресурс ДВСзаявленный 250000 км
реальный 350000 кмРегулировка клапановгидротолкателиСистема охлажденияпринудительная, антифризОбъем ОЖ6,8 лПомпа251002g500Свечи на G4KD18841-11051 M14/M12 (после рестайлинга)Зазор свечи0,85 ммЦепь ГРМ2432125000Порядок работы цилиндров1-3-4-2Воздушный фильтрOnnuri GFAH 085, Stellox 71-01080-SX, Miles AFAI183, PMC AFAU142Масляный фильтрGenuine Parts 26300 35503МаховикдвухмассовыйБолты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 ммМаслосъемные колпачкиHyundai/Kia 22224-23500Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 барОбороты ХХ750 – 800 мин-1Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 39 Нм
маховик – 72 – 76 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 20 Нм + 90° (коренной) и 20 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 34,3 Нм + 90° + 90°

Производитель рекомендует применение высококачественного моторного масла, чтобы увеличить межремонтный период гидрокомпенсаторов газораспределительной системы.

Видео:Гильзовка блока двигателя 2.0л бензин G4KD от Kia и HyundaiСкачать

Гильзовка блока двигателя 2.0л бензин G4KD от Kia и Hyundai

Ремонт двигателя G4KD на KIA Sportage

Мы уже рассказывали здесь о ремонте двигателя G4NA установленном на Hyundai ix35.

На этот раз в нашей мастерской его старший брат — двигатель G4KD на KIA Sportage с пробегом 180 000 км и характерным стуком.

Не будем повторять то, о чем писали в прошлой статье про ремонт двигателя G4NA, все этой в полной мере относится и к двигателю G4KD, отметим лишь то, что для двигателя G4KD в отличие от G4NA существуют ремонтные поршни +0,25, а не только +0,5.

На данном автомобиле износ цилиндропоршневой группы позволил обойтись расточкой блока под ремонтные поршни +0,25 (поршни Teikin 51144 и кольца TPR 33417), что во-первых позволяет провести еще одну расточку блока уже в +0,5 ремонтный размер, а во-вторых обходится в несколько раз дешевле чем гильзовка блока G4KD.

Все промеры и механическую обработку деталей двигателя мы доверяем нашим друзьям из ТЦ «Восстановление деталей двигателя». Ребята являются профессионалами своего дела и ответственно подходят к своей работе.

В связи с чем в очередной раз обращаемся к владельцам автомобилей с двигателями G4KD и G4NA: ЧЕМ ПОЗЖЕ ВЫ ПРИЕДЕТЕ НА РЕМОНТ — ТЕМ ДОРОЖЕ ОН ПОЛУЧИТСЯ. Т.к. расточка блока стоит около 5000-7000 руб, а его гильзовка уже около 25000 руб.

По многочисленным просьбам приводим перечень запчастей, необходимых для ремонта двигателя G4KD:

  • поршни Teikin 51144 и кольца TPR 33417 — при расточке двигателя в ремонтный размер +0,25.
  • 20910-2GM01 — Оригинальный комплект прокладок двигателя G4KD. К сожалению КАЧЕСТВЕННОГО неоригинального комплекта прокладок не существует, поэтому мы рекомендуем покупать именно оригинальный комплект, т.к. по цене он обходится практически так же, как если покупать основные прокладки вразнобой, но зато в него входят все необходимые маленькие прокладки и колечки, которые часто либо недоступны для заказа, либо имеют очень длинный срок поставки, а так же маслосъемные колпачки. В принципе, в данном комплекте есть все необходимое для сборки мотора, все остальное меняется по мере необходимости, но мы настоятельно рекомендуем использовать НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ при сборке мотора.
  • 22320-25000 — Болт ГБЦ — 8 штук (с шайбами).
  • 22321-25001 — Болт ГБЦ — 2 штуки (без шайб).

При ремонте конкретно этого автомобиля были заменены так же:

  • 24321-25000 — Цепь привода ГРМ HYUNDAI/KIA
  • 24410-25001 — Натяжитель цепи ГРМ HYUNDAI/KIA
  • 24431-25001 — Успокоитель цепи ГРМ правый верхний
  • 24420-25002 — Успокоитель цепи ГРМ левый верхний
  • 18841-11051 — Свечи зажигания HYUNDAI/KIA

Для первой заливки после ремонта было выбрано масло HYUNDAI/KIA Super Extra Gasoline 5W30 (05100-00110) как оптимальное по цене/качеству.

Ремонт двигателя G4KD на KIA Sportage

Ремонт двигателя G4KD на KIA Sportage

20910-2GM01 — Комплект прокладок G4KD

поршни Teikin 51144 и кольца TPR 33417

Блок после расточки

Цилиндр после расточки

Цилиндр после расточки

Видео:Как сделать из двигателя Mitsubishi 4B11 мотор Киа G4KDСкачать

Как сделать из двигателя Mitsubishi 4B11 мотор  Киа G4KD

Особенности конструкции

Под капотом двигатель G4KD установлен поперечно, используется исключительно для переднеприводных автомобилей. Нюансами конструкции силового привода являются:

  • рядное расположение 4 цилиндров, изготовленных из чугунных гильз внутри алюминиевого блока (сухая посадка);
  • схема газораспределительного механизма DOHC (два распредвала внутри ГБЦ);
  • система электромагнитного изменения фаз CVVT;
  • 16 клапанов, цепной ГРМ привод и водяное охлаждение мотора;
  • головка блока цилиндров имеет поперечную схему продувки;
  • крышки коренных подшипников взаимозаменяемые;
  • каждый клапан прижимается одной пружиной, седла и втулки запрессованы в ГБЦ;
  • навесное грамотно распределено на блоке, не мешает в обслуживании и ремонте мотора;
  • возможна форсировка силового привода механическим и надувным способом;
  • проще всего увеличить мощность за счет установки другой версии программного обеспечения.

Механизм газораспределения DOHC

Изначально руководство концерна Hyundai-Kia монтировало мотор на 6 автомобилей, а корпорация Mitsubishi на 9 машин линейного ряда, включая дочерние компании Jeep, Dodge и Chrysler. Самостоятельный капитальный ремонт не представляет сложностей, не потребуются приспособления и специнструмент.

Видео:G4KD 2.0 блок цилиндров замена| Задиры стук Kia Sportage 3Скачать

G4KD 2.0 блок цилиндров замена| Задиры стук Kia Sportage 3

Когда нужен капремонт

Самой первым сигналом для владельца является, конечно же, возникающий стук или свист под автомобильным капотом. Часто во время езды могут возникать и ощущения сильной вибрации в двигателе, и небольшие скачки или колебания во время движения. Машина с такой проблемой начинает много «есть» моторное масло, а в салоне может появиться характерный запах топлива. При первых же появлениях таких сбоев, стоит сразу же обращаться в СТО для диагностики и техосмотра всех систем, после которых, скорее всего, потребуется капитальный ремонт двигателя.

Видео:Киа Спортаж ремонт двигателя G4KD (Омск)Скачать

Киа Спортаж ремонт двигателя G4KD (Омск)

Перечень модификаций ДВС

Турбированная версия имеется только у мотора компании Mitsubishi 4В11Т:

  • 276 л. с. для внутреннего рынка, от 280 л. с. для американцев, 300 – 370 л. с. для англичан;
  • для автомобилей Lancer Evolution MR и Lancer Ralliart;
  • под 6 скоростной полуавтомат Twin-Clutch, 5 скоростную МКПП или полный привод S-AWC.

Движок 4В11Т турбо

Для турбины добавляется специальное навесное оборудование – интеркуллер для охлаждения воздуха во впускном коллекторе.

Видео:Ремонт и модернизация двигателя G4KD+цена за всё, город БарнаулСкачать

Ремонт и модернизация двигателя G4KD+цена за всё, город Барнаул

Плюсы и минусы

Приоритетной особенностью является искусственное снижение основных характеристик двигателя за счет настроек программного обеспечения. Другими недостатками силового привода являются:

  • поршень совершенно точно гнет клапана после обрыва цепного ГРМ привода;
  • мотор излишне шумный, вибрационные нагрузки достаточно высокие;
  • в конструкции много сложных высокоточных узлов, ремонт которых стоит дорого;
  • учитывая объемы смазки, необходимость высококачественного масла и замену каждые 7,5 тысяч пробега, обслуживание обходится владельцу недешево.

С другой стороны, гидрокомпенсаторы самостоятельно справляются с регулировкой клапанных зазоров. Мотор обладает высоким ресурсом, низким расходом смазки и топлива, не склонен к перегреву. Ремонтопригодность высокая, общая оценка пользователя +4 балла.

Видео:Капитальный ремонт от А до Я двигателя G4KD Kia SportageСкачать

Капитальный ремонт от А до Я двигателя G4KD Kia Sportage

Список моделей авто, в которых устанавливался

Корейским концерном мотор G4KD используется в автомобилях Hyundai:

  • Sonata – седан переднеприводный;
  • ix35 – кроссовер компактный;
  • Elantra – универсал, седан, хэтчбэк.
  • Sportage – кроссовер компактный;
  • Optima – седан С-класса;
  • Cerato – седан, купе, универсал и хетчбэк.

Приемлемы характеристики двигателя, но уже под обозначением 4B11 для автомобилей Mitsubishi:

  • ASZ/RVR – кроссовер компактный;
  • Outlander – компактный кроссовер;
  • Lancer – седан.

А также входящих в состав корпорации более мелких автопроизводителей:

  • Jeep Patriot – внедорожник;
  • Jeep Compass – компактный кроссовер;
  • Proton Inspira – седан и хетчбэк;
  • Dodge Caliber – хетчбэк с дизайном кроссовера;
  • Dodge Avenger – седан;
  • Chrysler Sebring – кабриолет, седан, купе.

Ограничение мощности 150 л. с. для рынка РФ обусловлено снижением транспортного налога и суммы страхового взноса.

Видео:Блок цилиндров в сборе G4KD 2.0 257Y2-2GH00 2G072-2GU00Скачать

Блок цилиндров в сборе G4KD 2.0 257Y2-2GH00 2G072-2GU00

Технические характеристики и конструкция

Технические характеристики мотора G4KD :

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительHyundai/ Mitsubishi
Марка мотораG4KD/4В11
Объём2.0 литра (1998 см куб)
ВпрыскИнжектор
Мощность150-165 л.с.
Диаметр цилиндра86 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора5W-20 5W-30
Ресурс250+ тыс. км
ПрименяемостьKia Cerato Kia Optima Kia Sportage Hyundai Elantra Hyundai ix35 Hyundai Sonata Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX / RVR Chrysler Sebring Dodge Avenger Dodge Caliber Jeep Compass Jeep Patriot Proton Inspira

Обслуживание

Неисправности

Мотор получился достаточно надёжным, но и он имеет ряд недостатков. Рассмотрим, с какими проблемами придётся столкнуться владельцам этого двигателя:

  • Свист подшипника компрессора кондиционера. Замена и всё в порядке.
  • Скрекотание. Не стоит пугаться — это работа форсунок.
  • Дизелит. Это конструктивные особенности мотора.
  • Вибрация на 1000-2000 об/мин. Проверка свечей зажигания.

Вывод

Двигатель G4KD — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Hyundai Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.

Видео:Kia Sportage SL G4KD.Задрало поршня. Ремонт без лишних затрат. Гильзовка блока.Скачать

Kia Sportage SL G4KD.Задрало поршня. Ремонт без лишних затрат. Гильзовка блока.

Регламент обслуживания G4KD 2 л/165 л. с.

  • замена каталитического нейтрализатора через 150000 км;
  • выпускной коллектор прогорает раньше – 100000 пробега;
  • аккумулятор следует подзаряжать перед холодным сезоном, ресурс зависит от производителя и конструкции;
  • срок служб свечей 30000 км, после чего, они теряют эксплуатационные свойства;
  • фильтр требует замены через 10 и 30 и 40 тысяч пробега (масляный, воздушный и топливный, соответственно);
  • ремни навесного оборудования следует менять после 80 – 90 тысяч км, цепь ГРМ через 100 – 120 тысяч пробега;
  • замена масла каждые 7500 км резко повышает ресурс гидротолкателей, фазорегулятора и мотора в целом.

Выпускной коллектор G4KD

Классическое устройство ДВС требует обслуживание вентиляции картера, ее следует прочищать через год эксплуатации.

Видео:G4KD. Мотор от KIA обречен умереть? Как спасти корейский двигатель?Скачать

G4KD. Мотор от KIA обречен умереть? Как спасти корейский двигатель?

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Эксплуатируя мотор G4KD в автомобилях корейского или японского производителя, необходимо быть готовым к следующим характерным неполадкам:

Вибрации на малых оборотах 1000 – 1300 мин-11)выработка свечей 2)засор форсунок1)замена свечей 2)чистка форсунок
Свист со стороны навесного оборудованияизнос подшипника кондиционеразамена подшипника
Потеря мощностизасорение топливной системы, выход из строя форсунокпрочистка системы, замена форсунок

Во время прогрева мотор может «дизелить», форсунки издают при работе стрекотание, что является абсолютно нормальным звуковым фоном.

Видео:ГБЦ (головка блока цилиндров) двигателя 2.0л бензин G4KD на Kia и HyundaiСкачать

ГБЦ (головка блока цилиндров) двигателя 2.0л бензин G4KD на Kia и Hyundai

Неисправности

Во время эксплуатации корейского двигателя надо быть готовым к устранению следующих характерных неисправностей.

  1. На малых/средних оборотах возможно появление вибраций. Причина этому — выработка свечей зажигания или засорение форсунок.
  2. Со стороны навесного оборудования могут появиться свистящие звуки. Причина — износился подшипник кондиционера.
  3. Двигатель может потерять былую мощность. Этому виной становится чаще засорение инжекторной системы или выход из строя форсунки/ок.

На самом деле, силовая установка G4KD работает шумно. Равномерное стрекотание форсунок — вполне нормальное явление для этого мотора, ничего делать не нужно.

📸 Видео

ЧАСТЬ 4: Сборка двигателя g4kd на KIA Sportage 3Скачать

ЧАСТЬ 4: Сборка двигателя g4kd на KIA Sportage 3

KIA Sportage III: Почему мы гильзуем G4KD, а не точим в +0.5 мм!!Скачать

KIA Sportage III: Почему мы гильзуем G4KD, а не точим в +0.5 мм!!

Киа спортейдж G4KD.Тарахтение мотора.Ремонт с заменой необходимых запчастей.расточка в 0.5Скачать

Киа спортейдж G4KD.Тарахтение мотора.Ремонт с заменой необходимых запчастей.расточка в 0.5

Шорт-Блок ESBR0712 двигателя 2.0л бензин G4KD на Hyundai и KiaСкачать

Шорт-Блок ESBR0712 двигателя 2.0л бензин G4KD на Hyundai и Kia

Hyundai ix35 G4KD.Гильзовка Блока.Скачать

Hyundai ix35 G4KD.Гильзовка Блока.

KIA Sportage 3 – стучит двигатель!Скачать

KIA Sportage 3 – стучит двигатель!

Kia Sportage G4NA правильная гильзовка блокаСкачать

Kia Sportage G4NA правильная гильзовка блока
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток