Гильзовка блока цилиндров является одной из разновидностей капитального ремонта силового агрегата, а в случае с двигателем G4NA, самым оптимальным решением по устранению образовавшихся задиров в ЦПГ, путем запрессовки специальных гильз – это основывается на многолетнем опыте специалистов компании Oem-zap по ремонту силовых агрегатов. В наших мастерских производят ремонт двигателей любой сложности.
Специалисты компании Oem-zap рекомендуют производить периодический осмотр цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) не прибегая к разбору двигателя при помощи современного оборудования и в случае обнаружения задиров, порекомендуем выполнить гильзовку блока цилиндров двигателя G4NA.
- Гильзовка двигателя G4NA с точки зрения процесса ремонта
- Двигатели G4KD, G4NA – проблемы задиров, ремонт
- Причины массовых задиров
- Варианты капитального ремонта G4KD и G4NA
- Замена цилиндропоршневой группы
- Замена двигателя на контрактный
- Гильзовка блока и замена поршней
- Профилактика задиров, увеличение ресурса
- Уменьшение интервала замены масла
- Качество и вязкость моторного масла
- Выводы
- Капитальный ремонт двигателей G4KD и G4NA
- ПРИЧИНЫ ЗАДИРОВ
- ВАРИАНТЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДВС G4KD И G4NA
- 1. Замена цилиндро-поршневой группы
- 2. Замена ДВС на контрактный
- 3. Гильзовка блока и замена поршней
- ПРОФИЛАКТИКА ЗАДИРОВ и УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСА ДВС
- 1. Уменьшить интервал смены масла
- 2. Качество и вязкость моторного масла
- ВЫВОДЫ
- 💥 Видео
Видео:Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовкаСкачать
Гильзовка двигателя G4NA с точки зрения процесса ремонта
Гильзования блока цилиндров – высокотехнологичный и высокоточный технологический процесс, выполняемый исключительно на профессиональном оборудовании с соблюдением всех технологий данного вида ремонтных работ, и состоит из целого ряда этапов:
- Перед началом работ производится точный замер всех параметров блока цилиндров с точностью до 0,01 мм (одной сотой мм.), делается это для понимания о дальнейшей работоспособности блока цилиндров и является самым важным этапом для разработки дальнейшего плана работ по ремонту.
- Производится расточка блока цилиндров для установки новых гильз под размер.
- Непосредственно сама гильзовка блока. На двигателе G4NA гильзовка производится методом соединения «с натягом», для этого блок цилиндров нагревают до температуры около 150°С, а новую гильзу охлаждают в жидком азоте с обработкой специальным средством, которое не позволяет образоваться конденсату во время запрессовывания гильзы в блок. В результате такого метода запрессовки получается прочная связь между металлами с разными коэффициентами расширения.
- Шлифовка поверхности блока цилиндров для устранения возможных неровностей.
- Производится расточка новых гильз для проведения дальнейшей хонинговки.
- Хонинговка двигателя под поршень номинального размера. Данную процедуру нужно производить непосредственно под поршни, которые в дальнейшем будут установлены в этот блок цилиндров, т.к. будут учтены все тепловые зазоры в сопряженных деталях.
- Мойка деталей.
Видео:Kia Sportage G4NA правильная гильзовка блокаСкачать
Двигатели G4KD, G4NA – проблемы задиров, ремонт
Владельцы автомобилей KIA и Hyundai, укомплектованных двухлитровыми двигателями G4KD и G4NA, массово сталкиваются с серьезными неисправностями данных моторов на относительно небольших пробегах. Неисправности характеризуются возникновением стука при работе силового агрегата вследствие образования задиров на стенках его цилиндров и поршней. Стук проявляется сразу после запуска двигателя и, как правило, уменьшается вплоть до исчезновения по мере прогрева. Дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя приводит к значительному снижению мощности и существенному перерасходу моторного масла.
Видео:Почему задирает корейские моторы?G4NA-G4KD! Причины задиров и как правильно откапиталить мотор!Скачать
Причины массовых задиров
Основная причина возникновения задиров на рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы данных двигателей заключается в конструктивной недоработке системы смазки, которая в определенных режимах нагрузки и по мере износа моторного масла оказывается неэффективной.
Читайте также: Тормозные цилиндры для тойоты
Производитель не подтверждает конструктивные просчеты официально, тем не менее, осуществляет бесплатный ремонт в гарантийный период. Кроме того, существуют модификации данного семейства двигателей, оснащенные наддувом, которые несмотря на значительно более высокую нагрузку, лишены описываемых проблем именно благодаря усовершенствованной системе смазки.
Видео:Доработанный G4NA (Sportage 4 поколение)Скачать
Варианты капитального ремонта G4KD и G4NA
Существует три варианта устранения образовавшихся в цилиндрах задиров:
Замена цилиндропоршневой группы
Замена блока цилиндров и поршней с кольцами на новые детали решает проблему, но стоимость нового блока очень высока и чаще всего, такой ремонт нецелесообразен. Стоимость запчастей и работ в этом варианте может оказаться сопоставима со стоимостью самого автомобиля.
Замена двигателя на контрактный
Приобретение контрактного двигателя может показаться оптимальным решением, однако, вследствие массовости описываемых неисправностей, это мероприятие почти бессмысленно. Даже в случае приобретения исправного, на первый взгляд, агрегата, нет никакой гарантии, что проблемы не появятся в ближайшее время.
Гильзовка блока и замена поршней
Данный способ ремонта является оптимальным. Гильзовка блока заключается в изготовлении новых чугунных гильз, запрессовываемых в старый блок цилиндров. Гильзы изготавливаются в номинальный размер под новые поршни и кольца, блок предварительно растачивается. Такой способ ремонта наиболее выгоден с финансовой точки зрения.
Задиры в цилиндрах двигателей G4KD и G4NA имеют ярко выраженный характер и легко диагностируются при помощи электронного эндоскопа или визуальном осмотре после разборки
Видео:Капитальный ремонт двигателя. G4NA.Скачать
Профилактика задиров, увеличение ресурса
Существует несколько простых правил обслуживания, соблюдение которых может помочь владельцу существенно увеличить ресурс проблемных двигателей G4KD и G4NA до возникновения задиров и необходимости проведения капитального ремонта. Следует отметить, что эти правила описаны и в сервисных книжках на автомобили, но к сожалению, лишь в форме рекомендаций. Поэтому и сами владельцы, и дилерские организации чаще всего ими пренебрегают.
Уменьшение интервала замены масла
Из указаний производителя вполне определенно следует, что при тяжелых условиях эксплуатации двигателя, необходимо сократить интервал замены моторного масла до 7500 км или 6 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). А к тяжелым условиям эксплуатации относятся:
- Частые поездки на короткие расстояния (от дома до работы и обратно);
- Продолжительная работа двигателя на холостом ходу и частые остановки (ожидание в пробках);
- Поездки по запыленным дорогам, эксплуатация в песчаных районах;
- Эксплуатация автомобиля в условиях морозов и жары;
- Буксировка прицепа и использование автомобиля в качестве такси.
Качество и вязкость моторного масла
В двигателях G4KD и G4NA настоятельно рекомендуется применять специальные моторные масла с пониженной рабочей вязкостью, не выше 30 (0W-30, 5W-30). Это так называемые энергосберегающие масла, которые обладают лучшими показателями прокачиваемости и смачиваемости для данных силовых агрегатов. Специальное требование по качеству у производителя только одно – соответствие стандарту API не ниже индекса SJ.
Следует отметить, что это довольно «мягкое» требование, учитывая тот факт, что индекс SJ на сегодняшний день является относительно устаревшим и применялся для масел в двигателях, произведенных в конце 90-х годов прошлого столетия. В настоящее время практически все существующие на рынке моторные масла, превосходят это качество. В случае со стандартом API действует правило обратной совместимости индексов и применение более качественного масла почти всегда оправдано. Поэтому лучшим выбором для применения в двигателях G4KD и G4NA, будет современный класс API SN и выше. Как правило, именно этим индексом промаркированы современные энергосберегающие масла ведущих производителей.
Читайте также: Найти объем цилиндра изображенного
Hyundai/KIA не предъявляет никаких особых требований к качеству масла в сервисной книжке, однако, учитывая массовые проблемы, в профилактических целях следует использовать энергосберегающие масла не хуже API SN авторитетных производителей
Особое внимание следует уделить выбору производителя моторного масла. По возможности, лучше использовать оригинальное масло Hyundai/KIA соответствующей вязкости. При выборе альтернативного производителя, предпочтение следует отдать тем, которые осуществляют полный цикл производства, начиная с добычи сырья, производства модификаторов (присадок) и заканчивая расфасовыванием продукта. Благодаря полному циклу, эти производители максимально эффективно контролируют и гарантируют качество продукта на всех производственных этапах. Примеры таких производителей – Shell, Exxon Mobil. Оптимальным по соотношению цена/качества выбором для проблемных моторов серий G4KD и G4NA будут Shell Helix ECT 5W-30 и MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.
Лучшим выбором среди моторных масел для проблемных моторов будет оригинальная продукция Хендай/Киа, либо качественные аналоги ведущих производителей смазочных материалов
Видео:ГИЛЬЗОВКА И ШЛИФОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ G4NA. Минск. AvtoPro.byСкачать
Выводы
Массовые проблемы с задирами на моторах G4KD и G4NA, устанавливаемых на автомобилях Hyundai и KIA, обусловлены конструктивными недостатками и несоблюдением рекомендаций производителя по обслуживанию. Ремонт данных силовых агрегатов сопряжен со значительным финансовым ущербом для их владельцев. Наиболее рациональным является вариант гильзовки старого блока чугунными гильзами и замена поршней с кольцами. Для профилактики возникновения задиров, следует сократить интервал замены масла и применять исключительно высококачественное моторное масло.
Видео:Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Капитальный ремонт двигателей G4KD и G4NA
Владельцы авто Hyundai и KIA с двухлитровыми двигателями G4NA и G4KD имеют проблемы и на небольших пробегах.
Неисправности вида: стук при работе LDC из-за появления задиров на стенках цилиндров и поршней. Слышен сразу после запуска, затем уменьшается до исчезновения постепенно, когда движок нагревается. Эксплуатация неисправных G4KD и G4NA приводит к снижению мощности и перерасходу моторного масла.
Видео:Перегильзовка двигателя g4na Kia Sportage 2.0Скачать
ПРИЧИНЫ ЗАДИРОВ
Конструктивная недоработка системы смазывания при определенных режимах нагрузки и по мере отработки масла постепенно становится менее эффективной и ведет к задирам на рабочих поверхностях поршней и цилиндов износа.
Видео рассказывает о задирах в G4KD на Хендае: причины, дефектовка и ремонт (на примере неисправного экземпляра).
Корейский производитель официально не подтверждает конструктивные просчеты, но ремонтирует бесплатно по гарантии.
Также есть модификации данного семейства двигателей c наддувом, которые работают на больших нагрузках, но не имеют этих проблем — только из-за апгрейда системы смазки.
Видео:Hyundai Elantra 2 литра, стучит двигатель, эндоскопия. #g4na #g4ng #hyundai #стучитмотор #эндоскопияСкачать
ВАРИАНТЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДВС G4KD И G4NA
Устранение задиров в цилиндрах:
1. Замена цилиндро-поршневой группы
Меняем блок цилиндров и поршней с кольцами на новые. Это решает проблему, но цена нового блока — высокая, поэтому такой ремонт невыгоден. Стоимость запчастей и работ в этом варианте сопоставима со стоимостью автомобиля.
2. Замена ДВС на контрактный
Покупка контрактного двигателя кажется оптимальной, но из-за большого числа подобных неисправностей это бессмысленно. Даже если купить на первый взгляд новый движок — нет гарантии отсутствия таких же проблем и с ним тоже.
Читайте также: Цилиндр из базальтовой ваты кашированные алюминиевой фольгой
3. Гильзовка блока и замена поршней
Лучший способ решения проблемы. Гильзовка блока – это изготовление новых чугунных гильз, запрессовываемых в старый блок цилиндров. Гильзы делаются в номинальный размер под новые поршни и кольца, а блок предварительно растачивается. Этот способ ремонта самый выгодный по деньгам.
Задиры в цилиндрах G4KD и G4NA хорошо заметны, их легко диагностировать электронным эндоскопом или при визуальном осмотре после разборки.
Видео:G4KD из ХМАО: Повторная гильзовка (переремонт)Скачать
ПРОФИЛАКТИКА ЗАДИРОВ и УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСА ДВС
Простые правила обслуживания для увеличения ресурса проблемных движков G4NA еще до возникновения задиров и необходимости кап.ремонта. Это описано и в сервисных книжках на автомобили, но как рекомендации. Поэтому владельцы и дилеры обычно ими пренебрегают.
1. Уменьшить интервал смены масла
По указаниям производителя, при тяжелых условиях эксплуатации двигателя нужно сократить срок замены моторного масла до 7500 км или 6 месяцев (что наступит раньше).
Тяжелые условия эксплуатации – это:
- Частые поездки на короткие расстояния (от дома до работы, обратно);
- Длительная работа на холостом ходу и частые остановки (стояние в пробках);
- Езда по запыленным дорогам, в песчаных районах;
- Сильные морозы или жара;
- Буксировка прицепа и использование авто как такси.
Производитель написал в сервисной книжке, что необходимо сокращать интервал обслуживания в тяжелых условиях.
2. Качество и вязкость моторного масла
В G4KD и G4NA рекомендуем использовать специальные моторные масла с пониженной рабочей вязкостью, не выше 30 (0W-30, 5W-30). Это энергосберегающие масла с лучшими показателями прокачиваемости и смачиваемости для проблемных ДВС. Специальное требование по качеству у производителя – соответствие стандарту API не ниже индекса SJ.
Это довольно мягкое требование, т.к. индекс SJ — устаревший и применялся для масел в двигателях, произведенных в конце 1990-х годов. Почти все моторные масла сегодня лучше. Для стандартного API есть правило обратной совместимости индексов и применение более качественного масла оправдано. Поэтому лучший вариант для двигателей G4KD и G4NA – современный класс API SN и выше.
Этим индексом промаркированы современные энергосберегающие масла ведущих производителей.
Hyundai/KIA не предъявляет особых требований к качеству масла в сервисной книжке, но из-за массовых проблем, для профилактики лучше брать энергосберегающие масла не хуже API SN.
Производитель тоже важен. Используйте оригинальное масло Hyundai с соответствующей вязкостью. Из аналогов берите тех, кто осуществляют полный цикл производства: начиная с добычи сырья, производства модификаторов (присадок) и до расфасовки.
Полный цикл дает контроль производства и гарантию качество продукта.
Примеры – Shell, Exxon Mobil. Оптимальный по соотношению цена/качества для проблемных моторов серий G4KD и G4NA – Shell Helix ECT 5W-30 и MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.
Лучшие среди моторных масел – оригинальные Хендай/Киа, либо качественные аналоги.
Видео:Ремонт двигателя G4NA 2.0 Kia Sportage 3 задиры, стук - гильзовка блокаСкачать
ВЫВОДЫ
Массовые проблемы с задирами на моторах G4KD и G4NA для авто Hyundai и KIA происходят из-за конструктивных недостатков и несоблюдения рекомендаций производителя по обслуживанию.
Ремонт стоит дорого. Лучший вариант – гильзовка старого блока чугунными гильзами и замена поршней с кольцами. Для профилактики задиров сократите интервал замены и применяйте исключительно высококачественное моторное масло.
💥 Видео
Доработки моторов G4KD,G4NA.А нужны ли они вообще???Скачать
G4KD лечение ущербного.Устранение причин задиров в цилиндрахСкачать
G4NA: 22 ткм после замены ШОРТ-БЛОКА. Разбираем ((Скачать
Hyundai ix35 ремонт G4NAСкачать
Капиталка с ресурсом 3000 км. Два G4NA приехали на переделку.Скачать
Как правильно собрать корейский (G4KD-G4NA) мотор чтобы он не застучал. Спасение от задиров.Скачать
Настоящая ПРИЧИНА ЗАДИРОВ в двигателе G4KD и G4NA | Как избежать задиры в цилиндрах Kia, Hyundai ?Скачать
Hyundai i40 капитальный ремонт G4NAСкачать
Kia Sportage SL G4KD.Задрало поршня. Ремонт без лишних затрат. Гильзовка блока.Скачать