- Бензиновый шестицилиндровый двигатель Hyundai/Kia — G6BA
- Характеристики двигателя G6BA
- Расход топлива
- Технические особенности
- Обслуживание Г6БА
- Недостатки и слабые места G6BA
- Отзывы
- На какие автомобили устанавливался
- Заключение
- Двигатель Hyundai G6BA
- Технические характеристики двигателя Hyundai G6BA 2.7 литра
- Описание устройства мотора G6BA 2.7 литра
- Расход топлива двс G6BA
- На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G6BA
- Отзывы на двигатель G6BA его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс G6BA 2.7 l
- Недостатки, поломки и проблемы двигателя G6BA
- Цена двигателя Hyundai G6BA нового и бу
- 💡 Видео
Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать
Бензиновый шестицилиндровый двигатель Hyundai/Kia — G6BA
Южнокорейский двигатель G6BA объемом 2.7 литров производства компании Hyundai/Kia сходил с конвейеров в течение 14 лет – с 1999 по 2013 год. Никаких принципиальных конструктивных особенностей, отличающих эту модель от предыдущей линейки Sigma, мотор не имеет.
Видео:Видео работы двигателя Hyundai Santa Fe (SM) 2000-2005 Двигатель 2.7 G6BAСкачать
Характеристики двигателя G6BA
Точный объем инжекторного G6BA составляет 2656 см³. В соответствии с техническими характеристиками, силовая установка развивает мощность до 170 — 180 л.с. Крутящий момент достигает 240 — 250 Нм. Для изготовления шестицилиндрового блока и 24-клапанной головки использован алюминиевый сплав. Диаметр цилиндров составляет 86.7 мм, ход поршня – 75 мм. Показатель сжатия равен 10. Среди особенностей мотора – использование систем VLM и VIS.
Наличие гидрокомпенсаторов позволяет в автоматическом режиме регулировать тепловые зазоры клапанов. ГРМ G6BA приводится в действие ремнем. Турбонаддув не предусмотрен.
Для обслуживания корейского 2.7-литрового двигателя заливают 4,8 литров масла 5W-30. Рекомендуемый производителем тип топлива – бензин АИ-92.
Заявленный ресурс силового агрегата – 300 тысяч км.
Расход топлива
Расход топлива на примере полноприводных Hyundai Santa Fe 2 и Kia Sportage 2 с 4-ступенчатой коробкой-автоматом в городе 13,2 – 14,4 л на 100 км. По трассе G6BA расходует 8,2– 8,4 литра. В смешанном режиме расход составляет 10,0 – 11 литров топлива.
Видео:3vze порядок работы цилиндровСкачать
Технические особенности
Двигатель G6BA считается классической компактной V-образной 6-цилиндровой установкой семейства Delta. Работу мотора обеспечивают 24 клапана, каждая головка алюминиевого блока цилиндров использует по 2 распредвала.
ГБЦ двигателя G6BA
ГРМ использует систему DOCH, привод представляет собой ремень с гидравлическим натяжителем. Впускные распредвалы приводятся в движение ремнем, а впускные валы прокручиваются распредвалами с помощью цепи.
Клапаны регулируются автоматически за счет гидрокомпенсаторов, однако это также становится причиной требовательности мотора к качеству и количеству масла. Архитектура двигателя отличается небольшим ходом поршня (75 мм) и диаметром цилиндра 86,7 мм. Благодаря этим конструкционным особенностям мотор легко развивает высокие обороты.
Поршни с шатунами двигателя G6BA
Впускной коллектор отличается изменяемой длиной. Конструкция реализована двумя электромагнитными клапанами, регулирует которые ЭБУ мотора. Благодаря такому решению расход топлива существенно снижается без потерь в отдаче на всех диапазонах оборотов.
Модифицированный вариант – модель G6EA
Модифицированный вариант – модель G6EA – использует систему изменения фаз распределения топлива CVVT. Впускные распредвалы оснащены муфтами, которые вместе с впускным коллектором изменяемой геометрии обеспечивают развитие мощности до 189 л.с. Такая реализация также позволяет развить максимальный для всей линейки показатель крутящего момента – 260 Нм.
Силовые установки Г6БА отличаются надежностью и стойкостью, поэтому способны проезжать до 300-400 тысяч километров.
Видео:Контрактный ДВС - L6BA (G6BA) для Hyundai Sonata, Tucson, Santa FeСкачать
Обслуживание Г6БА
Рекомендуемый интервал замены масла для 2.7-литровых двигателей G6BA составляет 15 тыс. км или 1 год, однако лучше менять смазку каждые 7 тысяч км – это позволит увеличить срок службы.
Читайте также: Почему нет искры в третьем цилиндре
Уровень качества моторного масла соответствует минимум ILSAC GF-3 и API SJ, SL. Вязкость жидкости – SAE 5W-20, 5W-30. В качестве аналогов при соответствии температуре окружающего воздуха допускается использование SAE 10W-30 (-18°С и выше), SAE 15W-40 (-13°С и выше), а также SAE 20W-50 (выше -7°С). Требуемый объем смазывающего вещества – 4,5 литров при смене фильтра, 4 литра – без замены.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ меняется каждые 90 тысяч км. Воздушный фильтр подлежит замене каждые 45 тысяч км, однако проверку состояния фильтра необходимо проводить при каждом техобслуживании двигателя.
Гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсаторы, обеспечивающие автоматическую регулировку клапанов, подлежат замене к 100 тыс.км из-за износа гидротолкателей.
Оригинальные свечи
Замена свечей зажигания требуется каждые 30 тысяч км. Маркировка двигателя определяет модель свечей: для установок G6BA подходят наборы Champion RC10PYPB4, NGK PFR5N-11, NGK IFR5G-11 с зазором 1,0-1,1 мм.
Антифриз для алюминиевых радиаторов подлежит замене каждые 90 тысяч км. Основу вещества составляет этиленгликоль. Объем охлаждающей жидкости в – 7 литров.
Видео:Порядок работы цилиндров😈💪Скачать
Недостатки и слабые места G6BA
Двигатель G6BA износостойкий и надежный, однако и у него есть некоторые характерные слабые места. Так, при неправильном или несвоевременном техническом обслуживании у данной модели силовых установок часто обрывается ГРМ. Чтобы предотвратить обрыв, нужно соблюдать интервал замены ремня, роликов и натяжителей, иначе поршни встретятся с клапанами, и вернуть мотор к жизни можно будет только через капитальный ремонт.
Выпускные распредвалы
Еще один минус бензинового 2.7-литрового двигателя G6BA – цепной привод выпускного распредвала. Часто это приводит к растяжению и перескакиванию цепи.
Появление вибраций связано с ослаблением подушек двигателя, которые нужно либо усиливать, либо менять. Засоренные инжекторы, дроссельный узел и клапан РХХ становятся причиной плавающих оборотов. Проблему решает промывка засоренного механизма.
При использовании топлива плохого качества, а также при постоянной агрессивной езде преждевременно разрушается катализатор. В лучшем случае это грозит забитым катализатором и плохо набираемыми оборотами, в худшем – появятся задиры от керамической пыли.
G6BA с установленной на него турбиной.
Нередко у двигателей G6BA падает компрессия, и наблюдается увеличение расхода смазки. Также причина масложора может быть в неисправных клапанах. При падении компрессии наблюдаются пробои зажигания, мотор трясется на холостых оборотах, выхлопы пахнут бензином, а автомобиль теряет мощность.
Достаточно часто у мотора наблюдаются поломки клапанов. В этом случае поможет только полный ремонт головки блока цилиндров.
Читайте также: Как называется сектор цилиндра
Видео:Хёндай Туксон 2.7 G6BA плавают обороты, дёргается. Частая неисправность. Диагностика.Скачать
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе Г6БА. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Видео:Порядок работы цилиндров двигателяСкачать
На какие автомобили устанавливался
2.7-литровые двигатели G6BA устанавливались на следующие автомобили Hyundai:
- Grandeur третьего поколения (также известны под маркировкой XG), выпускаемые в период 1999 – 2005 годов.
Grandeur третьего поколения
Sonata EF 4 поколения корейского производства, выходящих с конвейеров в 2001 – 2005;
Sonata EF 4 поколения
Среди автомобилей производства Киа данный двигатель устанавливали на Magentis MS (выпускаемых в 2001 – 2006), Magentis MG (собранных в 2005 – 2006), а также Sportage KM, выходящих в 2004 – 2005 годах. Киа данный двигатель устанавливали на Magentis MS и Magentis MG
Видео:Хёндай Соната двигатель G6BA троит. Диагностика мотортестером Диамаг-2.Скачать
Заключение
Двигатель G6BA хорошо зарекомендовал себя благодаря надежности и выносливости. При своевременном обслуживании всех механизмов ресурс силового агрегата может достигать 500 тысяч км. Источник
Видео:G6BA цоканье чего-то !Скачать
Двигатель Hyundai G6BA
2.7-литровый V6 двигатель Hyundai G6BA собирался на предприятии в Корее с 1999 по 2012 год и ставился на топовые версии таких популярных моделей как Sonata, Magentis, Santa Fe, Tucson. Существовала газовая модификация этого силового агрегата под собственным индексом L6BA. В семейство Delta также входят двс: G6BP и G6BV.
Видео:состояние двигателя 2.7 V6 G6BA соната тагазСкачать
Технические характеристики двигателя Hyundai G6BA 2.7 литра
Тип | V-образный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2656 см³ |
Диаметр цилиндра | 86.7 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 165 — 182 л.с. |
Крутящий момент | 230 — 250 Нм |
Степень сжатия | 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3/4 |
Сухой вес двигателя G6BA составляет 148 кг, с навесным 170 кг
Видео:Hyundai Tucson G6BA (Ремонт ДВС +) Старт сборки и краткий обзорСкачать
Описание устройства мотора G6BA 2.7 литра
В 1999 году компания Hyundai представила собственный агрегат V6 на замену двигателя G6AV, который по своей сути являлся клоном 24-клапанной версии 2.5-литрового двс Mitsubishi 6G73. Из отличий тут алюминиевый блок цилиндров с закрытой рубашкой охлаждения, а не чугунный, а также иной грм: ремень вращает впускные распредвалы, а выпускные связаны с ними цепью. Номер двигателя G6BA находится на стыке двс с коробкой В остальном это такой же V-образный 6-цилиндровый агрегат с углом развала цилиндров в 60°, парой алюминиевых DOHC головок с гидрокомпенсаторами, современной системой зажигания и впускным коллектором, который получил фирменную систему изменения геометрии типа VIS. Онлайн-мануал для двигателя G6BA вы найдете здесь Много полезных материалов собрано в Tucson-Club.ru
Видео:Hyundai Sonata V6 G6BA. Сборка и запуск двигателя. Ч2.Скачать
Расход топлива двс G6BA
На примере Hyundai Tucson 2007 года с автоматической коробкой передач:
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления газель 33021
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Контрактный двигатель Hyundai (Хендай) 2.7 G6BA-G | Где купить? | Тест мотораСкачать
На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G6BA
Видео:Hyundai Santa Fe 2.7 стук в двигателе, ремонт, зазоры клапанов проверка.Скачать
Отзывы на двигатель G6BA его плюсы и минусы
- При должном уходе ресурс до 400 000 км
- Без проблем потребляет наш 92-й бензин
- Хороший выбор новых или б/у запчастей
- И гидрокомпенсаторы тут предусмотрены
- Расход топлива нравится далеко не всем
- Отваливаются болты вихревых заслонок
- Весьма часто встречается расход смазки
- При обрыве ремня ГРМ загибает клапана
Видео:Двигатель G6BA V6 2.7 24V – проверка компрессииСкачать
Регламент обслуживания двс G6BA 2.7 l
Периодичность | раз в 15 000 км |
Объем смазки в двс | 5.5 литра |
Нужно для замены | около 4.5 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 90 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Масляный фильтр | 15 тысяч км |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 45 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 3 года или 45 тысяч км |
Где находятся метки ремня грм на моторе G6BA
Видео:Hyundai Tucson G6BA (Ремонт ДВС +) Сборка ч.3 Привод ГРМ и интервалы обслуживанияСкачать
Недостатки, поломки и проблемы двигателя G6BA
Это очень надежный силовой агрегат с огромным ресурсом, но есть у него слабое место: во впускном коллекторе установлены вихревые заслонки системы изменения геометрии, болтики которых имеют свойство откручиваться и падать прямо в камеру сгорания двс.
В этом двигателе толстый ремень ГРМ, который служит дольше регламентных 60 000 км, но его нередко губит не самый надежный гидронатяжитель или замасливание из-за течи. При перескоке ремня мотор обычно просто не заводится, а при обрыве загибает клапана.
Еще одной распространенной жалобой владельцев авто с таким двс является масложор. Небольшой расход смазки появляется ближе к 200 тысяч км и с пробегом сильно растет. Чаще всего в этом виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца.
К слабым местам агрегата относят довольно скромный ресурс навесного оборудования, высоковольтных проводов, шкива коленвала, гидрокомпенсаторов, а еще всех датчиков. Также здесь постоянно плавают обороты из-за загрязнения дросселя, РХХ или форсунок.
Производитель заявил ресурс двигателя G6BA в 200 000 км, но он служит и до 400 000 км.
Видео:работа КШМ рядного 6-ти цилиндрового ДВССкачать
Цена двигателя Hyundai G6BA нового и бу
Минимальная стоимость | 45 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 60 000 рублей |
Максимальная стоимость | 85 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 750 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Подробный рассказ о капремонте мотора G6BA
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
💡 Видео
Santa Fe 2002 (2.7L): Капиталим корейский V6Скачать
Hyundai Tucson G6BA (Ремонт ДВС +) Первый запуск и проверки - финал.Скачать
Что если, ИЗМЕНИТЬ ПОРЯДОК РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ 1-2-3-4 (вместо 1-3-4-2)Скачать