Ga15de гнет клапана или нет

Авто помощник

Ga15de гнет клапана или нет

До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.

Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем.
Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.

Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.

Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE

Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.

Видео:Nissan GA16DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать

Nissan GA16DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотора

Тюнинг двигателя Nissan GA15DE

Атмосферный

По аналогии с GA16DE можно тюнинговать и полторашку. Купите холодный впуск, дроссельную заслонку SR20, выхлоп 51 мм, коллектор 4-2-1, мозги JWT. Настройтесь и получите свои дополнительные 15-20 л.с. Строить турбо GA15DET абсолютно бесполезно, дешевле купить Ладу Приору и поставить на нее TD04L, будет проще и быстрее.

Читайте также: Чем лучше отрегулировать клапана

Видео:Nissan GA15DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать

Nissan GA15DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотора

Двигатель GA15DE Nissan

В течение долгих лет японская компания «Nissan» спускает со своих конвейеров функциональную и качественную продукцию.

Автомобили концерна ценятся не только за приемлемую цену, отличный функционал, но и из-за надежных узлов.

Эталоном в этом плане являются силовые установки японцев, нередко имеющие ресурс в 500 тысяч или даже 1 миллион километров. Сегодня наш ресурс хотел бы осветить один из самых знаменитых моторов от Nissan 90-х годов в лице GA15DE.

О концепте, истории создания, технических характеристиках и особенностях эксплуатации агрегата можно прочесть ниже.

Видео:ГРМ НА нисан премьера 16клапанов.1,6обьем 1996 годаСкачать

ГРМ НА нисан премьера 16клапанов.1,6обьем 1996 года

Концепт и история создания мотора

Ga15de гнет клапана или нет

Период с 1980-ого по 2000-ый год является наиболее продуктивным и качественным для многих автоконцернов. Серьезный скачок в техническом развитии того времени отразился и на автомобилестроении, просто обязав крупных производителей создавать что-то новое. Используемые на тот момент моторы постепенно устаревали как в моральном, так и техническом плане. Линейки ДВС Nissan не стали исключением, поэтому инженеры концерна занялись их обновлением.

Серия моторов японцев с маркировкой «GA» пришла на смену E-м моторам. Если последние выпускались только в вариации 1,3 и 1,5 литров объема, то новые двигатели были более вариативны в «объемном» отношении. Рассматриваемый сегодня агрегат — GA15DE, является самым качественным и функциональным не только среди 1,5-литровых агрегатов, но и во всей серии «GA». Пожалуй, посоревноваться с ним может только 1,6-литровый, более мощный и проработанный ДВС с названием «GA16DE». Но сегодня речь идет не о нем.

GA15DE – это типичный для 90-х годов прошлого столетия двигатель. Он сделан на базе чугунного блока, который покрывает алюминиевая головка, и имеет инжекторную систему питания. Производство данного агрегата началось в 1994 году и активно продолжилось до 2000-2002 годов. Сейчас GA15DE выпускается ограниченными сериями для бюджетных моделей Nissan. К слову, оснащались и оснащаются им все виды транспорта. Встретить предмет настоящего обзора можно и на легковушках, и на достаточно габаритных пикапах, внедорожниках.

Ga15de гнет клапана или нет

Мотор пришел на смену своему младшему собрату, работающему на карбюраторе, с названием «GA15DS». Основными отличиями инжекторного GA15DE от карбюраторного образца мотора являются:

  1. Более высокие показатели экологичности.
  2. Увеличенная мощность.
  3. Наличие 4-х клапанов на цилиндр вместо 3-х (2 на впуск и 1 на выпуск).

В остальных же аспектах GA15-ые на инжекторе и карбюраторе совершенно идентичны. С точки зрения общего функционала и технического построения данные моторы одинаковы.

GA15DE стал одним из лучших представителей своей серии, недаром от его периодического производства не отказались до сих пор. Появление инжекторного образца мотора избавило Nissan от главной проблемы его карбюраторного собрата – низкого уровня экологичности.

Если с появлением в 90-х годах новых законов в Японии и Европе GA15DS просто не мог эксплуатироваться на их территории, то GA15DE и сейчас остается вне запрета. Именно эта особенность рассматриваемого ДВС наряду с отличным функционалом и надежностью подарили ему большую популярность. Как показывает практика, интерес к GA15DE имеется и по сей день со стороны многих фанатов японского автомобилестроения.

Читайте также: Обратный клапан polytron comfort d110

Видео:Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?Скачать

Гнет клапана на Сенсе или нет, при обрыве ремня ГРМ?

Технические характеристики GA15DE и перечень оснащаемых им машин

ПроизводительNissan
Марка мотораGA15DE
Годы производства1994-н.в. (активное производство – до 2000-2002)
Блок цилиндровчугун
Головка блока цилиндров (ГБЦ)алюминий
Питаниемноготочечный впрыск (инжектор)
Схема построенияРядный (4-3-1-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (4)
Ход поршня, мм88
Диаметр цилиндра, мм73.6
Степень сжатия, бар9.9
Объем двигателя, куб. см1498
Мощность, л.с97-104
Крутящий момент, Нм128-135
Топливобензин (АИ-95)
Экологические нормыЕВРО-1 и ЕВРО-2
Расход топлива на 100 км пути
— в городе8
— по трассе5
— в смешанном режиме езды6.5
Расход масла, грамм на 1000 кмдо 5 000
Вид используемой смазки5W-30, 10W-30, 5W-40 или 10W-40
Периодичность замены масла, км10 000-15 000
Ресурс двигателя, км400 000-500 000
Возможности модернизацииимеются, потенциал – 120 л.с.
Расположение заводского номеразадняя часть блока двигателя слева, недалеко от его соединения с КПП
Оснащаемые моделиNissan Sunny
Nissan Pulsar
Nissan Presea
Nissan NX
Nissan Lucino
Nissan Rasheen
Nissan Wingroad

Отмеченные выше характеристики актуальны только для GA15DE. Его ближайшие «собратья» из GA15-х имеют схожие технические характеристики, но в некоторых пунктах все-таки прослеживаются различия.

Так, у ранних представителей серии было всего 3 клапана на цилиндр – 2 на впуск и 1 на выпуск. Более обширные сведения о каждом GA15-м следует искать в профильной технической документации, естественно – кроме обозреваемого сегодня GA15DE.

Видео:GA15DE Ниссан пульсар, мотор: ремонт или контракт? Ремонт! Часть 1Скачать

GA15DE Ниссан пульсар, мотор: ремонт или контракт? Ремонт! Часть 1

Обслуживание и ремонт

Моторы линейки «GA» от Ниссан являются достаточно надежными и 1,5-литровый агрегат – не исключение. Поломок общего характера у него нет, за исключением возможных проблем с:

  • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).
  • ДХХ (датчик холостого хода).

Ga15de гнет клапана или нет

При появлении малейших нарушений в формировании рабочей смеси или же работы мотора на холостом ходу первочередно следует обратиться именно к этим элементам ДВС и заменить их. Ремонт «копеечный», но зачастую решает все проблемы GA15DE. Так как мотор несколько специфичен, если сравнивать с современными, доверять его обслуживание стоит хорошим автомобильным мастерам. Пусть придется слегка переплатить, зато агрегат прослужит долго и беспроблемно.

В отличие от своего карбюраторного образца, GA15 на инжекторе лишен других типовых неисправностей. Мотор на карбюраторе часто «грешил» неправильной работой дроссельной заслонки, датчика коленвала, генератора и стартера. У доработанного «инжектора» таких проблем нет и никогда не было.

Ломаются GA15DE нечасто и чинятся в меру просто, недорого. Однако подобное положение дел наблюдается не всегда. Чтобы максимально обезопаситься от проблем с рассматриваемым двигателем, важно своевременное и качественное обслуживание. Как минимум, следует помнить о проверке и периодической замене:

  • масла (каждые 10-15 000 километров пробега);
  • масляного и воздушного фильтров, маслосъемных колпачков, прокладок (35-40 000);
  • свечей зажигания (30-50 000).

Пожалуй, напоминать важность использования только качественного топлива не стоит.

Капитальный ремонт GA15DE – отдельная тема. У большинства «японцев» он проводится по необходимости замены цепи ГРМ. У инжекторного GA15-ого она двойная, поэтому очень и очень надежна. По официальному регламенту капремонт этого двигателя следует проводить каждые 150-200 000 километров пробега. На практике же он без проблем ходит без «капиталки» и полные 300 000. В общем, мотор сверхнадежен.

При проведении его капремонта важно досконально проверить все узлы и не пожалеть на это время. Любые проблемы важно устранить на ранних этапах, чтобы они не переросли в нечто большее и по-настоящему не убили столь качественный агрегат. Если судить по советам бывалых авторемонтников, при «капиталке» GA15DE нельзя упустить осмотр:

  • всего блока цилиндров и головки;
  • газораспределительного механизма;
  • цилиндро-поршневой группы;
  • сальников (особенно – свечных колодцев);
  • генератора и его ремня;
  • многочисленных датчиков ДВС.

Выявленные недочеты требуют устранения. Забывать об этом или всячески экономить на обслуживании двигателя нежелательно.

GA15DE – пусть надежный, но все-таки чувствительный агрегат. Настоятельно рекомендуем обслуживать его в соответствии с мануалами, руководствами Ниссан. Подобный подход к эксплуатации мотора позволит не только отъездить весь его ресурс, но и заметно продлить таковой от заявленной нормы.

Видео:регулировка клапанов ниссан пульсар ga15deСкачать

регулировка клапанов ниссан пульсар ga15de

Тюнинг

Стоковый GA15DE – не лучший вариант среди моторов Ниссан для тюнинговых целей. Обосновать такую позицию можно множеством доводов, но достаточно выделить всего два:

  1. Сильно «раскрутить» мотор не удастся, так как его конструкция и общий концепт предполагают долгую, поистине рабочую эксплуатацию. На серьезные мощности его узлы не рассчитаны.
  2. Стоить надбавка в жалких 20-30 лошадиных сил будет немалую сумму средств, за которую можно приобрести заведомо мощный и более современный мотор для решения «гоночных» задач.

Ga15de гнет клапана или нет

К тому же, тюнинг GA15DE непременно приведет к существенной потере ресурса (до 50 процентов от базового). Стоит ли того незначительная «раскрутка» агрегата или нет – решайте сами.

Допустим, на его модернизацию конкретно вы решились – что делать? На самом деле делать придется многое. Наиболее быстрый и относительно беспроблемный путь к 120-130 «лошадям» сводится к:

  • установке холодного впуска;
  • модернизации топливной системы;
  • перепрошивке или полной замене «мозгов».

Устанавливать турбину или прочие нагнетатели на GA15DE – кощунство относительно автомобилей. Стоимость такого тюнинга будет настолько велика, а его проведение бессмысленно, что рассматривать турбирование агрегата не стоит даже в страшном сне. Ничего хорошего из этого не выйдет – деньги уйдут в никуда, а ресурс GA15DE существенно упадет.

Отмеченная картина с тюнингом прослеживается со всеми представителями серии «GA». Важно понимать, что данные моторы создавались как отменные работяги с неплохим функционалом, а не гоночные или потенциально гоночные установки. Хотя бы поэтому чего-то большего ждать от них не стоит.

💥 Видео

Nissan Pulsar(Sanny, AD..) расход масла двигателя GA15DE одна из причин, как я победил дикий расход.Скачать

Nissan Pulsar(Sanny, AD..) расход масла двигателя GA15DE одна из причин, как я победил дикий расход.

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать

Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверить

Гнет или нет клапана при обрыве ремня грм?Скачать

Гнет или нет клапана при обрыве ремня грм?

Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

Вот как гнёт клапанаСкачать

Вот как гнёт клапана

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать

Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремня

Как проверить гнёт клапана или нетСкачать

Как проверить гнёт клапана или нет

Новая lada granta гнет или не гнет клапана.Скачать

Новая lada granta гнет или не гнет клапана.

Гнет ли клапана на Вашем двигателеСкачать

Гнет ли клапана на Вашем двигателе

Цепь грм, Nissan Wingroad Y10. Ga15de ремонт.Скачать

Цепь грм, Nissan Wingroad Y10. Ga15de ремонт.

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Как определить гнет ли клапана ?Скачать

Как определить гнет ли клапана ?

ЧЕРИ АМУЛЕТ ГНЕТ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ??? ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ!Скачать

ЧЕРИ АМУЛЕТ ГНЕТ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ??? ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ!

гнет ли клапана на ланосе 1.5 8 клапановСкачать

гнет ли клапана на ланосе 1.5 8 клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток