3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия по отметке на шкиве коленчатого вала.
Толкатели клапанов 1-го цилиндра должны быть свободны (клапаны закрыты), а толкатели 4-го цилиндра нажаты (клапаны открыты). Если это не так, поверните коленчатый вал на один оборот и снова совместите отметку на шкиве с указателем.
4. В этом положен и и коленчатого вала проверьте зазоры клапанов, показанных на рисунке.
Для проверки вставьте туп между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите величины зазоров, которые не лежат в допустимых пределах. Они потребуются вам при подборе регулировочных шайб.
Зазоры на прогретом двигателе:
- Впускные клапаны — 0,21-0,49 мм
- Выпускные клапаны — 0,30-0,58 мм
5. Поверните коленчатый вал на один оборот (360е) и снова совместите отметку на шкиве с указателем.
6. Проверьте зазоры клапанов, показанных на рисунке.
7. Если все зазоры в норме, установите обратно крышку головки цилиндров и свечи зажигания.
- Регулировка
- Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
- Двигатель Nissan GA16DE
- Технические характеристики мотора Nissan GA16DE
- Описание устройства двс Ниссан GA16DE 1.6 литра
- Расход топлива GA16 DE
- На какие автомобили ставили двигатель ГА16ДЕ
- Отзывы на двигатель GA16DE его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Ниссан GA16 DE
- Типичные неисправности и проблемы мотора GA16DE
- Цена силового агрегата Nissan GA16 DE нового и бу
- 🌟 Видео
Видео:регулировка клапанов ниссан пульсар ga15deСкачать

Регулировка
Регулировка зазоров выполняется па холодном двигателе.
1. Поверните коленчатый вал в положение, при котором кулачок клапана, подлежащего регулировке, направлен вверх.
2. Обхватите распределительный вал специальным приспособлением (А). Перед этим поверните толкатель гак, чтобы вырез был обращен к центру головки цилиндров. Это облегчит удаление шайбы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить распределительный вал приспособлением (А).
3. Поверните приспособление (А), как показано на рисунке, чтобы отжать толкатель вниз.
4. Установите приспособление (В) между толкателем и распределительным валом, чтобы зафиксировать толкатель в нажатом положении.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Приспособление (В) должно устанавливаться как можно ближе к крышке подшипника. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность кулачка приспособлением (В).
5. Снимите приспособление (А).
6. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки и магнитного захвата.
7. Определите необходимую толщину новой шайбы по формуле:
N = R + [М — 0,37 мм] для впускных клапанов или
N = R + [М — 0,40 мм] для выпускных клапанов,
где R — толщина старой шайбы, N — толщина новой шайбы, М — измеренный зазор клапана.
Для определения толщины снятой шайбы используйте микрометр.
Читайте также: Катушка электромагнитного клапана для парогенераторов rowenta cs 00098530
В запасные части поставляются шайбы 50 размеров от 2,00 мм до 2,98 мм с шагом 0,02 мм.
Подберите новую шайбу с толщиной, наиболее близкой к вычисленному значению.
8. Установите новую шайбу с помощью подходящего инструмента. Поверхность с выбитыми цифрами должна быть обращена вниз.
9. Установите приспособление (А), как было описано в пунктах 2 и 3.
10. Удалите приспособление (В).
11. Удалите приспособление (А).
После регулировки зазоров на холодном двигателе необходимо проверить их величину на прогретом двигателе и при необходимости повторить регулировку.
Видео:Мотор QG16 - QG18 Регулировка клапанов, полная версия. Nissan Primera P12Скачать

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 626
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва СВАО
Пользователь №: 17785
Автомобиль: Nissan B14
Группа: Модераторы
Сообщений: 900
Регистрация: 20.6.2008
Из: Москва
Пользователь №: 10441
Автомобиль: Nissan 100nx 1.6 M\T 93″. GAZ-3102 2.4 M\T 07″. Honda Legend KA9 3.5 A/T 99″
Всё есть! Шайбы с ихзиста привозил. Регулировка в два этапа — 1. Меряешь и заказываешь нужные шайбы 2. Ставишь эти самые шайбы и перемеряешь заново
Рекомендую сразу купить прокладку клапанной крышки. У себя для замены снимал р\валы.
Там уже и цепь может быть на подходе, меряй сначала зазоры — там видно бут.
Сообщение отредактировал 100nx — 19.10.2010, 13:55
Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Двигатель Nissan GA16DE
1.6-литровый двигатель Ниссан GA16DE выпускался с 1990 по 2002 годы в трех модификациях: с фазорегулятором, без него, а еще в газовой версии GA16DNE для ряда развивающихся стран. Данный силовой агрегат известен на нашем рынке по таким моделям, как Альмера и Примера.
Видео:Регулировка клапанов, торцевание стаканчиков. Измерения. Nissan Tiida.Скачать

Технические характеристики мотора Nissan GA16DE
| Точный объем | 1597 см³ |
| Система питания | инжектор |
| Мощность двс | 100 — 105 л.с. |
| Крутящий момент | 125 — 135 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 76 мм |
| Ход поршня | 88 мм |
| Степень сжатия | 9.8 |
| Особенности двс | ECCS |
| Гидрокомпенсаторы | нет |
| Привод ГРМ | цепной |
| Фазорегулятор | нет |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
| Примерный ресурс | 320 000 км |
| Точный объем | 1597 см³ |
| Система питания | инжектор |
| Мощность двс | 110 — 115 л.с. |
| Крутящий момент | 140 — 150 Нм |
| Блок цилиндров | чугунный R4 |
| Головка блока | алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 76 мм |
| Ход поршня | 88 мм |
| Степень сжатия | 9.9 |
| Особенности двс | ECCS |
| Гидрокомпенсаторы | нет |
| Привод ГРМ | цепной |
| Фазорегулятор | на впуске NVCS |
| Турбонаддув | нет |
| Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
| Тип топлива | АИ-92 |
| Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
| Примерный ресурс | 320 000 км |
Тут можно скачать оригинальное руководство на английском
ARTICLE
Читайте также: Клапаны в сердце млекопитающих
Про ряд моторов GA-серии тут имеется онлайн руководство
Видео:Nissan GA16DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать

Описание устройства двс Ниссан GA16DE 1.6 литра
- Чугунный, рядный, четырехцилиндровый блок с диаметром цилиндра в 76 мм
- Ход поршня равен 88 мм, что дает суммарный рабочий объем двс в 1597 см3
- Алюминиевые поршни имеют плоское днище, а также три канавки для колец
- Коленчатый вал чугунный, стоит на пяти опорах и имеет четыре противовеса
- Алюминиевая, шестнадцатиклапанная головка блока без гидрокомпенсаторов
- Корпуса подшипников двух распредвалов обработаны в одно целое с головкой
- Диаметр впускных клапанов: 29.9-30.2, стержня 5.46-5.48, длина 92.0-92.5 мм
- Диаметр выпускных клапанов: 23.9-24.2, стержня 5.44-5.46, длина 92.4-92.9 мм
- Газораспределительный механизм состоит из двух цепей на 54 и 80 звеньев
- На некоторых рынках применяется фазорегулятор системы NVCS на впуске
- Величина зазоров клапанов на горячую: впуск 0.32-0.40, выпуск 0.37-0.45 мм
- Величина зазоров клапанов на холодную: впуск 0.25-0.33, выпуск 0.32-0.40 мм
- Маслонасос приводится от коленвала и осуществляет смазку под давлением
- Общий объем смазки в двс 3.2 литра, на замену уходит чуть более 3.0 литров
- Масляный фильтр неразборный объемом 0.4 литра с перепускным клапаном
- Используется масло от 5W-30 до 10W-40, класс качества по API: SF, SG, SH, SJ
- Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется насосом принудительно
- Центробежный насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленвала
- Объем охлаждающей жидкости 5.6 литра и расширительный бачок 0.7 литров
- Замена антифриза проводится раз в 6 лет или 100 тысяч километров пробега
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15Скачать

Расход топлива GA16 DE
На примере Ниссан Примера 1998 года с механической коробкой:
На примере Ниссан Альмера 1999 года с автоматической коробкой:
Видео:Регулировка клапанов шайбами Nissan. Пробуем самодельные шайбы.Скачать

На какие автомобили ставили двигатель ГА16ДЕ
| 100NX B13 | 1990 — 1993 |
| 200SX B14 | 1994 — 1999 |
| Almera N15 | 1995 — 2000 |
| AD Y10 | 1995 — 1998 |
| Primera P10 | 1990 — 1996 |
| Primera P11 | 1995 — 2002 |
| Pulsar N14 | 1990 — 1995 |
| Pulsar N15 | 1995 — 2000 |
| Sentra B13 | 1990 — 1994 |
| Sentra B14 | 1994 — 1999 |
| Presea R10 | 1990 — 1995 |
| Wingroad Y10 | 1996 — 1998 |
Видео:Ремонт ГБЦ двигателя GA16DE ,Часть 2Скачать

Отзывы на двигатель GA16DE его плюсы и минусы
- Хорошая надежность и приличный ресурс
- Дешевые расходники, недорогие запчасти
- Не боится эксплуатации в сильный мороз
- Легко найти достойного донора на замену
- Невысокая мощность двс на такой литраж
- Расход топлива в городе 10 литров/100 км
- Плавающие обороты из-за проблем с КХХ
- После 200 тысяч км высокий расход масла
Видео:Nissan Pulsar регулировка клапанов (двигатель GA15DE)Скачать

Регламент обслуживания двс Ниссан GA16 DE
| Периодичность | каждые 15 000 км |
| Объем смазки в двс | 3.3 литра |
| Нужно для замены | примерно 3 литра |
| Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Читайте также: Какое нужно давления для обратного клапана
| Тип привода ГРМ | цепной |
| Особенности | две цепи |
| Заявленный ресурс | не ограничен |
| На практике | около 200 тысяч км |
| Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
| Топливный фильтр | 45 тысяч км |
| Свечи зажигания | 30 тысяч км |
| Вспомогат. ремень | 80 тысяч км |
| Охлажд. жидкость | 6 лет или 100 тысяч км |
Видео:Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Типичные неисправности и проблемы мотора GA16DE
Двигатели данной серии считаются очень надежными и нечасто беспокоят своих владельцев. Плавающие обороты, затупы и рывки говорят о засорении клапана холостого хода либо сбоях показаний датчика массового расхода воздуха. Обычно такие симптомы лечатся обычной чисткой, но иногда может понадобиться замена, которая обойдется дороговато. 



Видео:Привод клапанов и зазор в механизме ГРМ (какой зазор нужен и почему?)Скачать

Цена силового агрегата Nissan GA16 DE нового и бу
| Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
| Средняя цена на вторичке | 42 000 рублей |
| Максимальная стоимость | 62 000 рублей |
| Контрактный мотор за рубежом | 700 евро |
| Купить такой новый агрегат | — |


🌟 Видео
Эксперимент: работа двигателя при больших зазорах клапановСкачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Suzuki Vitara (Сузуки Витара) 1.6. 16V Регулировка клапанов и замена грм.Скачать

регулировка зазоров клапанов QG15-DEСкачать

Почему тепловые зазоры клапанов всегда только уменьшаютсяСкачать

НИССАН СЕРЕНА С23 GA16 ЧТО СЛОМАЛОСЬ /как регулирую клапанаСкачать

Ремонт ГБЦ QR20-DE и регулировка зазоров клапановСкачать

Регулировка клапанов без замены шайб. как? Ниссан VQ20Скачать

Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1G-FE трамблерСкачать






















