Гарантийный срок автомобильных шин гост

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Видео:Срок годности покрышекСкачать

Срок годности покрышек

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на спортивные шины, предназначенные для соревнований.

Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?Скачать

НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ ШИНЫ КОТОРЫМ БОЛЕЕ 5 ЛЕТ . . .?

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

Гарантийный срок автомобильных шин гост

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
ДЛЯ ГРУЗОВЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ

Pneumatic tyres for truck power-driven vehicles and trailers. Specifications

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Видео:Срок годности шинСкачать

Срок годности шин

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации.

Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать

Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Видео:Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать

Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шины

Гарантийный срок автомобильных шин гост

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ ОСОБО МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ

Pneumatic tyres for passenger cars, trailers for them, light-duty trucks and buses of especially small capacity. Specifications

Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН МТК 97 «Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники», Научно-исследовательским институтом шинной промышленности

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 11-97 от 25 апреля 1997 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

Таджикский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации

Главная государственная инспекция Туркменистана

3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25.11.97 N 374 межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97 введен непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2007 год

Видео:Срок службы шинСкачать

Срок службы шин

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий M1, О1, О2 и пневматические шины с индексом несущей способности 121 для транспортных средств категорий М2, N1 и N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до плюс 55 °С (зимние шины — до плюс 10 °С) и для экспорта.

Для Министерства обороны шины 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальные, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах различных категорий во всех климатических зонах эксплуатируются при температуре окружающей среды от минус 60 °С до плюс 55 °С.

Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать

Как понять, когда протектор износился и шины пора менять

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напорометры*, тягомеры и тягонапорометры. Общие технические условия

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия

ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости

ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1. Технические условия

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ 22895-77** Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования

** На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41.13-Н-99.

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки

ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров

ГОСТ 27704-88 Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний

Правила ЕЭК ООН N 13*** Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения

*** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.13-99.

Правила N 30 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов

Правила N 54 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов

Видео:Возраст шин, дата изготовления. Кто-то торгует старьём?Скачать

Возраст шин, дата изготовления. Кто-то торгует старьём?

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины и определения — по ГОСТ 22374, ГОСТ 27.002, ГОСТ 16504, Правилам ЕЭК ООН N 13, Правилам ЕЭК ООН N 30 или Правилам ЕЭК ООН N 54. Кроме того, применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Новая, шина — шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы шины.

3.2 Всесезонная шина — шина дорожного типа с более расчлененными элементами, позволяющими эксплуатировать ее в летний и зимний периоды.

3.3 Гарантийный срок службы — календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины.

Читайте также: Шины yokohama российского производства

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

4.2 В зависимости от конструкции шины подразделяют на радиальные и диагональные.

4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные. При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шипы противоскольжения.

Шины рекомендуется эксплуатировать:

дорожные — на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий);

универсальные — на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-п категорий) и переходных (IV и V категорий);

повышенной проходимости — в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

зимние — на обледенелых и заснеженных дорогах;

всесезонные — на дорогах, аналогичных для дорожных, универсальных и зимних шин.

Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

4.4 Обозначения, основные размеры и нормы эксплуатационных режимов шин для легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости должны соответствовать таблицам 1 и 2.

Таблица 1 — Шины для легковых автомобилей

Обозначение профиля обода

Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе

Экономичная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

ГОСТ Р 52900-2007

Видео:Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!Скачать

Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!

Информация

НазваниеШины пневматические для легковых автмобилей и прицепов к ним. Технические условия
Название английскоеPneumatic tyres for passenger cars and trailers for them. Specifications
Дата актуализации текста06.04.2015
Дата актуализации описания01.01.2021
Дата издания03.10.2008
Дата введения в действие01.01.2009
Область и условия примененияНастоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий. Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150. Стандарт не распространяется на спортивные шины, предназначенные для соревнований
ОпубликованМ.: Стандартинформ, 2008 годофициальное издание
Утверждён вФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Дата принятия27.12.2007

Видео:Как дата производства шин влияет на их качество?Скачать

Как дата производства шин влияет на их качество?

Расположение в каталоге ГОСТ

Общероссийский классификатор стандартов

Классификатор государственных стандартов

Общероссийский классификатор продукции

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПРИЦЕПОВ К НИМ

Pneumatic tyres for passenger cars and trailers for them.
Specifications

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Видео:Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.Скачать

Что нужно знать о старении зимних шин. Сравниваем 3-х летнюю шину с новой.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на спортивные шины, предназначенные для соревнований.

Видео:Гарантийный срок шин. Ожидания и реальностьСкачать

Гарантийный срок шин. Ожидания и реальность

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Видео:Как правильно хранить шиныСкачать

Как правильно хранить шины

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 15.201, ГОСТ Р 41.30, ГОСТ Р ИСО 4000-1, ГОСТ Р ИСО 4000-2, ГОСТ 27.002, ГОСТ 16504, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 новая шина: Шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы.

3.2 всесезонная шина: Обычная (дорожная) шина с элементами рисунка и материалом протектора, позволяющими эксплуатировать ее в летний и зимний периоды.

3.3 зимняя шина: Пневматическая шина, резина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелой и покрытой снегом дорогой по сравнению с обычной (дорожной) шиной.

запасная шина временного пользования: Пневматическая шина, отличающаяся от шины, предназначенной для установки на любом транспортном средстве при нормальных условиях движения, и предназначенная для временного использования в ограниченных условиях движения.

запасная шина временного пользования типа Т: Тип пневматической шины временного пользования, предназначенной для эксплуатации при более высоком внутреннем давлении, чем в стандартных и усиленных шинах.

3.6 гарантийный срок службы: Календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины, в течение которой действуют гарантийные обязательства изготовителя.

Видео:Срок хранения автомобильных шинСкачать

Срок хранения автомобильных шин

4 Классификация, обозначение и применение

— по конструкции — на диагональные, диагонально-опоясанные, радиальные;

— по категории использования — на обычные (дорожные), зимние и запасные шины временного пользования, а также всесезонные;

— по способу герметизации — на камерные и бескамерные.

4.2 Обозначение шины включает: обозначение размера, обозначение конструкции в соответствии с ГОСТ Р 41.30 (2.17, 2.18, 3.1.3), ГОСТ Р ИСО 4000-1 (раздел 4), приложением А настоящего стандарта (таблица А.1).

185, 175, 155 — обозначения номинальной ширины профиля (мм);

6,15 — обозначение номинальной ширины профиля (дюйм);

70 и 80 — номинальное отношение высоты профиля шины к ее ширине (%);

— обозначение радиальной шины.

Для диагональных шин, как правило, в обозначении не указывают конструкцию — примеры 2, 3, допускается использовать для этих целей букву D.

Диагонально-опоясанную конструкцию шины обозначают буквой В;

14, 16, 13 — обозначение номинального посадочного диаметра обода (дюйм).

Обозначение камер к соответствующим шинам приведено в приложении А (таблица А.2).

4.3 Обозначения эксплуатационных характеристик шины (индекс несущей способности, категория скорости и др.) — по ГОСТ Р ИСО 4000-1 (4.2, 4.3).

4.4 Обозначения и основные размеры ободьев — по ГОСТ Р ИСО 4000-2, приложению А (таблица А.1).

4.5 Применение шин на транспортных средствах — в соответствии с актом приемочной комиссии по ГОСТ Р 15.201 (7.4) или протоколом разрешения применения по ГОСТ 2.124.

4.6 Зимние шины могут применяться с шипами противоскольжения. Ошиповку шин производят в соответствии с конструкторской документацией по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

4.7 Требования к шине, обеспечивающие устойчивость, управляемость, уровень шума, издаваемого шиной при качении, тормозной путь автомобиля, сцепление шины со смоченной асфальтобетонной поверхностью, озоностойкость устанавливают в техническом задании на разработку шины.

Читайте также: При направляющемся вывихе бедра рекомендовано использование отводящих шин

Значения показателей определяют при приемочных испытаниях шины.

Видео:Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышекСкачать

Когда пора менять шины? | Подробнее об износе автомобильных покрышек

5 Технические требования

5.1 Шины должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

Технологический регламент на производство шин для Министерства обороны Российской Федерации (МО) должен быть согласован с военным представительством на предприятии-изготовителе.

5.2.1 Основные размеры шины (наружный диаметр и ширина профиля) — в соответствии с ГОСТ Р 41.30 (6.1) и приложением А (таблица А.1).

При эксплуатации допускается увеличение ширины профиля, указанной в таблице А.1, на 4%, наружного диаметра — на 2% от номинального значения.

5.2.2 Нормы эксплуатационных режимов — по ГОСТ Р ИСО 4000-1, приложению А (таблица А.1).

5.2.3 Физико-механические показатели резин и их нормы, масса и показатели внешнего вида шин, нормы конструктивно-технологического анализа покрышек и бескамерных шин, а также периодичность и методы испытаний — в соответствии с технологическим регламентом на производство шин, утвержденным в установленном порядке.

Твердость резины протектора шины для МО должна быть не менее 55 условных единиц по Шору А.

5.2.4 Характеристики камеры — в соответствии с таблицей А.2 (приложение А).

Тип вентиля — по ГОСТ 8107. По согласованию с потребителем допускается применять другой тип вентиля.

5.2.5 Бескамерная шина, смонтированная на ободе, и камера должны быть герметичными.

5.2.6 В бескамерной шине (покрышке камерной шины) не допускаются следующие производственные дефекты:

— расслоение в каркасе, брекере и борте;

— отслоение протектора, боковины и бортовой ленты;

— гребень по протектору с выпрессовкой корда;

— запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки;

— механические повреждения (сквозные проколы, порезы до корда);

— отставание нитей корда по первому слою каркаса;

— складки по основанию, пятке и носку борта от запрессовки бортовой ленты;

— обнажение кромок бортовой ленты;

— отрыв и отслоение герметизирующего резинового слоя по внутренней поверхности каркаса и на бортах.

5.2.7 Статический дисбаланс шины (бескамерной шины и покрышки камерной шины) должен быть не более 0,35% произведения массы шины на свободный радиус.

Легкое место должно быть отмечено меткой в виде круга диаметром от 5 до 10 мм, нанесенного стойкой несмываемой краской так, чтобы она не закрывалась ободом колеса.

При вкладывании камеры в покрышку легкое место покрышки должно быть совмещено с вентилем камеры.

5.2.8 Динамический дисбаланс шины в сборе с контрольным ободом должен устраняться корректирующей массой, указанной в таблице 1, с каждой стороны обода колеса.

Таблица 1 — Значения корректирующей массы

Обозначение номинального посадочного диаметра обода

Корректирующая масса, г, не более

Радиальные шины всех размеров

Диагональные и диагонально-опоясанные шины всех размеров

5.2.9 Колебания радиальной и боковой сил радиальной шины с металлокордным брекером за счет неоднородности должны быть не более 2,5% максимально допустимой нагрузки на шину для шин, поставляемых на комплектацию нового транспортного средства; для остальных шин — 3,5%.

5.2.10 Конусный эффект радиальной шины с металлокордным брекером, поставляемой на комплектацию нового транспортного средства, должен быть не более 2% максимально допустимой нагрузки на шину.

5.2.11 Энергия разрушения шины должна быть не менее значения, указанного в приложении Б.

5.2.12 Сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода должно быть, не менее:

— 6,7 кН (680 кгс) — при ширине профиля менее 152 мм;

— 8,9 кН (907 кгс) — при ширине профиля от 152 до 202 мм;

— 11,1 кН (1134 кгс) — при ширине профиля свыше 202 мм.

5.2.13 Коэффициент сопротивления качению шины должен быть, не более:

5.2.14 Шина должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.30 в части испытания ее на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости.

5.2.15 Шина должна иметь не менее шести поперечных рядов индикаторов износа, расположенных по окружности примерно на одинаковом расстоянии друг от друга в канавках средней зоны беговой дорожки протектора.

Индикаторы должны быть выполнены так, чтобы исключалась возможность спутать их с мостиками резины между ребрами или шашками беговой дорожки протектора. Высота индикаторов износа на шине должна быть(1,6 ) мм.

Допускается высота индикатора износа (1,6 ) мм до замены действующего парка пресс-форм.

5.2.16 Радиальное и боковое биения шины должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 2.

Таблица 2 — Значения радиального и бокового биений шины

Обозначение номинального посадочного диаметра обода

Радиальные шины всех размеров

Диагональные и диагонально-опоясанные шины всех размеров

Номинальные посадочные диаметры всех применяемых ободьев

5.3.1 В комплект камерной шины входит покрышка и камера с вентилем, снабженным колпачком или колпачком-ключиком, в комплект бескамерной шины — покрышка.

5.3.2 По согласованию с потребителем допускается поставлять отдельно покрышки и камеры.

5.4.1 На бескамерную шину (покрышку камерной шины) должна быть нанесена следующая обязательная маркировка:

— товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

— наименование страны-изготовителя на английском языке;

— торговая марка (модель шины);

— индекс несущей способности для максимально допустимой нагрузки;

— индекс категории скорости.

Маркировка шин, пригодных для скоростей свыше 300 км/ч, — в соответствии с ГОСТ Р 41.30 (3.1.4.1);

— «TUBELESS» — для бескамерной шины;

— «REINFORCED» или «EXTRA LOAD» — для усиленной шины;

— дата изготовления из четырех цифр (две первые цифры указывают неделю года, две последние — год изготовления);

— «REGROOVABLE» — для шины, имеющей возможность углубления рисунка протектора методом нарезки;

— знак официального утверждения «Е» с указанием номера официального утверждения и страны, оформившей одобрение типа пневматической шины;

— национальный знак соответствия при сертификации шины (допускается указывать только в сопроводительной технической документации);

— знак направления вращения (для направленного рисунка протектора);

— «TWI» или » «, либо иной символ в плечевой или других зонах протектора, указывающий расположение индикаторов износа протектора;

5.4.2 Расположение обязательной маркировки на шине — по ГОСТ Р 41.30.

5.4.3 На бескамерную шину (покрышку камерной шины) для МО наносят порядковый номер оттиском от жетона или другим способом, обеспечивающим его сохранность в течение гарантийного срока службы.

5.4.4 Допускается наносить на покрышку в дополнение к перечисленной в 5.4.1 маркировку по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя, в том числе:

— обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

— «All seasons» — для всесезонных шин;

— пиктограмму «снежинка» — для зимних шин;

— порядковый номер, балансировочную метку, штамп технического контроля и др.

При отнесении бескамерной шины к камерной надпись «TUBELESS» удаляют.

5.4.5 На камеру наносят следующую маркировку:

— товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

— дату изготовления из четырех цифр (две первые цифры указывают неделю года, две последние — год изготовления).

Допускается дополнительно наносить маркировку по усмотрению изготовителя или по требованию потребителя, в том числе:

— штамп технического контроля;

— обозначение «БК» — для камер из бутилкаучука.

5.4.6 Маркировку на покрышку и камеру наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона.

Обозначения «БК» и «ВД» на камере, дату изготовления и штамп технического контроля наносят стойкой краской, хорошо различимой на поверхности камеры.

Обозначение «ВД» на покрышку наносят оттиском от жетона или стойкой краской, хорошо различимой на поверхности изделия шрифтом N 10 по ГОСТ 2.304.

6 Правила приемки

6.1 Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 10000 шт, сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:

Читайте также: Шина крамера при переломе шейки бедра

— товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

— обозначение, модель шины и количество шин;

— обозначение настоящего стандарта;

— подтверждение соответствия партии шин требованиям настоящего стандарта.

6.2 Для проверки шин на соответствие требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.

6.2.1 При приемо-сдаточных испытаниях шины подвергают сплошному контролю по показателям:

— наличие производственных дефектов на бескамерной шине, покрышке, камере;

— колебания радиальной и боковой сил (для радиальных шин с металлокордным брекером);

— конусный эффект (для радиальных шин с металлокордным брекером);

6.2.2 При приемо-сдаточных испытаниях для МО военное представительство проверяет по показателям:

— наличие производственных дефектов в бескамерной шине и камере — на не менее 10% шин партии;

— статический дисбаланс — на не менее 10% шин партии;

— герметичность бескамерных шин — на одной шине от партии;

— твердость резины протектора — на не менее чем пяти шинах от партии;

— сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода — на одной шине от партии;

— герметичность камер — на не менее 10% камер от партии.

Допускается по требованию военного представительства предъявлять шины в разукомплектованном виде.

6.2.3 Периодические испытания проводит изготовитель:

один раз в квартал по показателям:

— основные размеры шины, толщина камеры — на трех шинах, камерах;

— соответствие требованиям ГОСТ Р 41.30 в части испытаний шины на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости — на одной шине;

один раз в год по показателю высота индикаторов износа — на одной шине.

При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей проводят повторные испытания по его определению на удвоенной выборке шин.

В случае неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний показатель переводят в разряд приемо-сдаточных испытаний до получения положительных результатов на трех партиях шин подряд.

При получении неудовлетворительного результата по испытанию на соответствие требованиям ГОСТ Р 41.30 в части испытаний шины на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости отгрузку шин приостанавливают до выявления причин возникновения дефектов, их устранения и получения положительных результатов повторных испытаний на двух шинах подряд.

6.2.4 Периодические испытания для МО по определению основных размеров шин изготовитель (дополнительно к 6.2.3) проводит не реже двух раз в месяц на трех шинах.

6.2.5 Правила приемки шин для МО — в соответствии с требованиями документа на испытания и приемку серийных изделий военной техники.

6.2.6 Типовые испытания шин по определению сопротивления сдвигу борта бескамерной шины с полки обода, энергии разрушения, коэффициента сопротивления качению, радиального и бокового биений, герметичности бескамерных шин проводят при изменении конструкции, рецептуры резин или технологического процесса изготовления шины.

7 Методы испытаний

7.1 Размеры шины определяют по ГОСТ 26000.

7.2 Двойную толщину стенки камеры определяют по методу, изложенному в В.1 (приложение В).

7.3 Твердость резины протектора покрышки определяют по ГОСТ 263 твердомером в шести точках. На шинах, имеющих сильно расчлененный рисунок протектора, твердость измеряют на наиболее широких выступах рисунка протектора. При измерении индентор твердомера должен находиться в середине выступа, а опорная площадка должна быть в тесном контакте с протектором покрышки. Показания твердомера фиксируют через (3+1) с с момента приложения нагрузки. Не допускается устанавливать опорную площадку твердомера на выпрессовку протектора покрышки.

7.4 Герметичность бескамерной шины или камеры определяют полным погружением наполненного воздухом изделия в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из изделия. Испытания бескамерной шины проводят на контрольном ободе.

7.5 Наличие производственных дефектов в шине контролируют визуально.

7.6 Статический дисбаланс бескамерной шины (покрышки камерной шины) определяют по ГОСТ 25692.

7.7 Динамический дисбаланс шины определяют на балансировочном станке по методике, аттестованной в установленном порядке.

Динамический дисбаланс шины в сборе с ободом проверяет потребитель для каждого колеса в процессе его монтажа (сборки).

7.8 Радиальное и боковое биения шины определяют по методу, изложенному в В.2 (приложение В).

7.9 Колебания радиальной и боковой сил за счет неоднородности шины и конусный эффект определяют по методу, изложенному в В.3 (приложение В).

7.10 Сопротивление сдвигу борта бескамерной шины с полки обода определяют по методу, изложенному в В.4 (приложение В), энергию разрушения — по методу, изложенному в В.5 (приложение В).

7.11 Коэффициент сопротивления качению шины определяют по методу, изложенному в В.6 (приложение В).

7.12 Испытания шины на безотказность в зависимости от нагрузки и скорости проводят по ГОСТ Р 41.30.

7.13 Высоту индикатора износа шины определяют как разность высоты рисунка протектора в основании индикатора износа и расстояния от поверхности протектора до верхней части поверхности индикатора износа. Измерение проводят индикаторным глубиномером по ГОСТ 7661 с ценой деления не более 0,1 мм.

7.14 Допускается применять другие методы испытаний шин, аттестованные в установленном порядке, обеспечивающие сопоставимость результатов испытаний с результатами, полученными при использовании методов, изложенных в разделе 7.

При разногласиях в оценке качества шин используют методы, изложенные в 7.1-7.13.

8 Транспортирование и хранение

8.1 Транспортирование и хранение шин — по ГОСТ 24779.

8.2 Бескамерные шины транспортируют и хранят в вертикальном положении не более чем в три яруса. По согласованию с потребителем допускаются другие условия транспортирования и хранения бескамерных шин, обеспечивающие их сохранность.

9 Указания по эксплуатации

9.1 Эксплуатация шин должна соответствовать правилам эксплуатации автомобильных шин, утвержденным в установленном порядке, информации изготовителя о шине.

Условия эксплуатации конкретной шины — по договору(контракту) на поставку шины.

9.2 Нормы нагрузок на шины для выбора режима эксплуатации при различном внутреннем давлении — по ГОСТ Р ИСО 4000-1 (приложение D), приложению Г (таблица Г.1).

Эквивалентные типы шин для соответствующих индексов максимально допустимой нагрузки приведены в ГОСТ Р ИСО 4000-1 (приложение Е).

9.3 Изменение нагрузки на шину при изменении скорости (при давлении в шине, соответствующем максимальной нагрузке) — по ГОСТ Р 41.30 (2.31) или ГОСТ Р ИСО 4000-1 (таблица 2).

9.4 Рекомендуемый температурный диапазон для эксплуатации шин — от минус 45 °С до плюс 55 °C.

Зимние шины рекомендуется использовать до температуры плюс 10 °С.

9.5 Бескамерные шины, утратившие герметичность, комплектуют камерами в соответствии с 5.2.4.

9.6 Эксплуатация шин для МО — в соответствии с порядком, утвержденным МО.

10 Гарантии изготовителя

10.1 Гарантийный срок службы шин — 5 лет с даты изготовления.

10.2 Изготовитель гарантирует в пределах гарантийного срока службы шины отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, при соблюдении правил транспортирования, хранения по 8.1 и эксплуатации по разделу 9.

10.3 Замена шин для МО — в соответствии с требованиями документа на порядок предъявления и удовлетворения рекламаций на военную технику.

Приложение А
(обязательное)

Размеры шин на рекомендуемом ободе,
нормы эксплуатационных параметров, обозначение камер

Таблица А.1 — Размеры шин на рекомендуемом ободе и нормы эксплуатационных параметров

Обозначение профиля обода

Размеры шин (обычных) на рекомендуемом ободе, мм

Экономичная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее нагрузке

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток