Содержание работ Весь смысл операции состоит в получении нужных зазоров между бойками коромысел и торцами стержней регулируемых клапанов. Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке кольца превышает допустимое значение при установке кольца в неизношенную верхнюю часть гильзы.
Установку шестерен распределения производите по имеющимся на них меткам см.
Втулку заменяют при увеличении диаметра отверстия под поршневой палец или ослаблении посадки в верхней головке шатуна.
Специальное оборудование для дефектовки.
Впускные и выпускные клапаны Д изготовлены из жаропрочной стали.
Закручивать крепёж важно на тёплом двигателе. Снятие головки цилиндров.
Для этого необходимо добиться перекрытия клапанов в первом цилиндре впускной начинает открываться, выпускной заканчивает закрываться.
Сначала, непосредственно после процедуры обкатки, а потом последующие часов конкретной эксплуатации.
Как Поставить Фторопластовые кольца ГБЦ
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ
- ЕТО генераторной установки
- Nav view search
- Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров
- Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров
- Порядок затяжки головки цилиндров двигателя МТЗ, повторная регулировка клапанов
- Важность правильной затяжки ГБЦ
- Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки
- Установка прокладки и ГБЦ на блок
- Порядок затяжки ГБЦ и усилие затяжки
- Контрольная, повторная обтяжка ГБЦ
- 🎥 Видео
Видео:Лопнул болт ГБЦ как выкрутитьСкачать
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ
Устройство КИ установить на тарелку пружины клапана и отжимным кулачком переместить тарелку в верхнюю позицию.
Любая разборка цилиндров в последующее время подразумевает аналогичные действия.
Главное, нужно соблюдать всю методику, приведенную в литературе и производить регулировку, строго следуя ей. Перед оборкой поршневой группы проверяют параметры поршневого пальца, шатуна и состояние втулки верхней головки шатуна.
Перед установкой головки цилиндров на блок нужно проверить и, если это необходимо, очистить привалочные плоскости головки и блока с помощью металлической щётки либо скребка от пригоревших остатков старой прокладки, затем начисто протереть плоскости салфеткой. Вибрация, постоянное движение, перепады температуры.
Коромысло поворачивается на валике и вторым концом нажимает на клапан, опуская его вниз.
Амортизатор изготовлен в виде резиновой подушки с парой привулканизированных пластин, при помощи которых он присоединяется к кронштейну крышки распределения и передней опорой.
Стенки блока цилиндров изготовлены в форме арок, опирающихся на межцилиндровые перегородки. Установка поршневого кольца 1 — поршень; 2 — приспособление; 3 — поршневое кольцо Рис.
При ухудшении качества работы двигателя, появления задымлённости медлить с проверкой клапанов не стоит! Регулировочные данные при сборке дизеля Д Момент окончательной затяжки гаек крепления головки цилиндров, Н-м — Момент затяжки шатунных подшипников, Н-м — Зазор между стержнем клапана и бойком коромысла тепловой зазор на холодном дизеле, мм 0,25—0,30 Поршень при нахождении в ВМТ не должен выступать выше поверхности блока более чем на 0,5 мм.
Установка головки блока ММЗ Д245 35 Е4 часть 1 (установка и затяжка головки)
Видео:Как обойтись без динамометрического ключаСкачать
ЕТО генераторной установки
Для этого рукой заворачивают гайку 12 см.
Поршень устанавливаются в ВМТ — при этом оба клапана закрываются. Необходимость замены головки цилиндров в сборе определяют после ее снятия.
Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. Резиновый амортизатор существенно снижает уровень вибрации остова трактора и двигателя. По отличию в расстояниях, определенных при закрытых клапанах и открытых, вычисляют перемещение каждого клапана.
Палец заменяют при овальности и конусности более 0,02 мм. Еще раз проверить щупом выставление зазора поворачивая штангу толкателя вокруг своей оси. Скорость открытия и закрытия клапана, и величина его перемещения зависит от формы кулачка распределительного вала. Болты шатунных подшипников затягивают динамометрическим ключом в два — три приема.
Схема последовательности затяжки гаек шпилек крепления головки цилиндра. Для блоков тракторных двигателей устанавливается следующая точность обработки основных его элементов Для блоков тракторных двигателей устанавливается следующая точность обработки основных его элементов. Поворачивается коленвал маховиком на пол оборота и производится регулировка клапанов третьего цилиндра. Маркировка группы наносится на заходном конусе гильзы.
Читайте также: Подбор очков с цилиндрами
Момент затяжки должен быть 16—18 кгс-м — Н-м ; г после проверки затяжки гаек крепления головки цилиндров установите на место валик коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами. Клапаны следует проверять и при необходимости регулировать через каждые часов. Конусная оправка для установки поршня 1 — поршень; 2 — оправка Рис. По мере регулировки клапанов не забудьте прокручивать коленный вал двигателя на градусов вправо, находясь лицом к двигателю.
В поперечных перегородках имеются обработанные отверстия для установки распределительного вала. Главное, нужно соблюдать всю методику, приведенную в литературе и производить регулировку, строго следуя ей. На наружных поверхностях блока цилиндров имеются обработанные привалочные плоскости для крепления центробежного масляного фильтра, водяного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, маслозаливной горловины.
Устройство для измерения расстояния от отверстий коренных подшипников до верхней плоскости блок-картера рис. В нижней части, отделенной от верхней горизонтальной стенкой, отлиты поперечные перегородки со съемными крышками бугелями , в которых имеются обработанные отверстия для установки вкладышей подшипников коленчатого вала.
Замена прокладки ГБЦ на Д240 Кабину кувалдой -не пролазит штанга толкателя
Видео:Протяжка болтов ГБЦ в МТЗСкачать
Nav view search
При этом кольца подшипника 28 должны быть плотно прижаты к торцам золотника Перед оборкой поршневой группы проверяют параметры поршневого пальца, шатуна и состояние втулки верхней головки шатуна. Рекомендуемый порядок притирки клапанов: 1 Очистить от нагара и промыть керосином клапан, его гнездо и направляющую втулку.
Установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку ВМТ которая соответствует концу такта сжатия.
Сферическая часть, входящая внутрь толкателя, и чашка штанги закалены. Щуп должен проходить с небольшим усилием, но не должен быть зажат. Клапана и прочие элементы газораспределительного механизма подвергаются термической нагрузке сильному нагреву , механическим и динамическим перегрузкам. Прокладку головки цилиндров с обеих сторон также смазывают графитной пастой.
Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров
Рабочая поверхность тарелки толкателя наплавлена отбеленным чугуном и имеет сферическую поверхность большого радиуса мм. В нижней части головки размещены гнезда для выпускных и впускных клапанов. Поворачивается коленвал маховиком на пол оборота и производится регулировка клапанов третьего цилиндра.
Установку пружин клапанов и манжет клапана рекомендуется производить с помощью специального приспособления и оправки, показанных на рисунке 2 и 3. Эта схема позволяет произвести затяжку качественно, обеспечив идеальную герметичность двигателю.
Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров
После проверки и регулирования зазоров клапанов первого цилиндра зазоры клапанов других цилиндров проверяют в соответствии с порядком их работы: , — проворачивая коленчатый вал перед каждой регулировкой на град. Она сводиться к созданию необходимых зазоров между байками коромысел и торцами клапанных стержней и точной подтяжке крепежных болтов цилиндров. По окончании регулировки зазора в клапанах поставить колпак крышки головки цилиндров. Когда кулачок распредвала перестает нажимать на коромысло, клапан под воздействием пружин возвращается в свое гнездо и закрывается зазор.
Читайте также: Катушка цилиндра тойота королла
Замерьте внутренний диаметр направляющих втулок с помощью индикаторного нутромера см. Противоположная установка золотника приведет к резкому повышению усилия поворота. Окончательную затяжку производите динамометрическим ключом. Поршни и поршневые пальцы подбирают одной размерной группы, что подтверждается одинаковой маркировкой. Для гарантии этого и производится настройка зазора в клапанах.
замена прокладки блока цилиндров МТЗ
Видео:Замена гайки конусной на шланг для душаСкачать
Порядок затяжки головки цилиндров двигателя МТЗ, повторная регулировка клапанов
Тракторные двигатели МТЗ оснащаются съемной головкой, которая устанавливается на блоке цилиндров и крепится болтами. От корректности установки деталей и соблюдения момента затяжки ГБЦ МТЗ зависит надежность работы силового агрегата. При прорыве выхлопных газов или охлаждающей жидкости снижается мощность, разрушаются компоненты поршневой группы и газораспределительного механизма мотора.
Видео:Чего не стоит делать если сорвал болт или шпилькуСкачать
Важность правильной затяжки ГБЦ
Головка блока удерживается на картере болтами, которые равномерно распределяют усилие сжатия деталей, предотвращая разрушение прокладки раскаленными газами. Для обеспечения равномерности контакта предусмотрена затяжка болта динамометрическим ключом, резьбовые соединения закручиваются по схеме, заложенной разработчиком силового агрегата. Установленная между головкой и блоком прокладка при затяжке деформируется, обеспечивая герметичность линии стыка.
При превышении момента затяжки происходит деформация болта и резьбы, нарезанной в теле блока. Из-за растяжения стержня соединительной детали нарушается равномерность сопряжения плоскостей головки и блока, что приводит к пробою прокладки потоком газов. Аналогичная проблема возникает, если затянуть болты крепления головки цилиндров к блоку с недостаточным усилием.
Видео:Как выкрутить самую закоксованную,оборванную шпильку.Скачать
Подготовка стягиваемой поверхности блока и головки
Монтаж головки на штатное место производится после частичного или капитального ремонта агрегатов и узлов мотора. Перед монтажом головки в блок устанавливаются новые гильзы, которые уплотняются специальными резиновыми кольцами, предотвращающими вытекание охлаждающей жидкости из рубашки. Установленная гильза выступает верхней кромкой над плоскостью блока. Поршни и гильзы подбираются по одной размерной группе, дополнительно производится взвешивание шатунов и поршней. Допустимая разница в весе не должна превышать 30 г.
Для соединения шатуна и поршня палец запрессовывают в поршень специальной оправкой, а затем фиксируют от продольного перемещения стопорными кольцами. Корректно подобранный палец не перемещается в посадочных гнездах под воздействием собственного веса.
Не допускается перекос пальца в отверстии подшипника шатуна, а также изгиб или конический износ цилиндрического элемента.
В пазы на теле поршня устанавливаются кольца, обеспечивающие компрессию и удаляющие следы масла с поверхности гильзы. В атмосферных моторах МТЗ использованы 3 компрессионных кольца, двигатели с наддувом оборудованы 2 кольцами, верхнее имеет покрытие из износоустойчивого сплава на основе хрома. Замки колец размещаются через 180°, обеспечивая повышение компрессии. При монтаже деталей требуется обращать внимание на метки, указывающие корректное расположение колец относительно днища поршня.
Перед установкой поршней требуется монтаж на штатное место коленчатого вала (если он демонтировался для шлифовки из замены). Затем устанавливают в гильзу цилиндра поршень с шатуном, после чего монтируются вкладыши и затягиваются крышки коренных и шатунных подшипников. Для проверки корректности сборки применяется прокручивание вала двигателя динамометрическим ключом.
Нормативное усилие не должно превышать 60 Н/м, при повышенном сопротивлении вращению необходимо найти причину неисправности.
Установка прокладки и ГБЦ на блок
Прокладка укладывается на верхнюю плоскость блока, предварительно протертую чистой ветошью. Предварительно рекомендуется проверить состояние совмещаемых плоскостей блока и головки металлической инструментальной линейкой. Не допускается коробление деталей, поскольку изогнутые поверхности не обеспечивают равномерного зажатия прокладки, которую пробьет поток выхлопных газов. Поврежденные плоскости шлифуются на специальном станке, для герметизации стыка применяется металлизированная прокладка с увеличенной толщиной материала.
Читайте также: Порядок работы цилиндров ваз 2101
Перед монтажом прокладки рекомендуется повторно проверить выступ верхнего бурта гильз цилиндров. На атмосферном дизеле допустимое значение лежит в диапазоне 0,065-0,165 мм, на версии с наддувом — 0,05-0,11 мм. Для равномерной установки гильз после замены требуется установить на блок корпус головки, который прижимается штатными ботами. Под головки крепежных элементов подкладываются металлические дистанционные гильзы длиной 100-105 мм, момент затяжки не превышает 10-15 Н/м.
При соединении деталей используется новая прокладка, применять использовавшуюся ранее пластину категорически запрещено. Деталь извлекается из целлофанового пакета, рекомендуется осмотреть поверхность детали и убедиться в отсутствии надрывов или вмятин. Для улучшения герметичности и облегчения снятия деталей при будущих ремонтах используется нанесение графитовой термостойкой пасты на обе стороны прокладки.
Затем поверх прокладки укладывается головка блока, в отверстия вставляются болты, которые затем затягиваются динамометрическим ключом. Для обеспечения качества соединения требуется использовать новые болты, поскольку старые детали деформируются при затяжке и в процессе работы дизеля. На резьбовую часть наносится тонкий слой моторного масла, болты заворачиваются в отверстия от руки.
Видео:Что делать если нет демометрического ключа. Как протянуть ГБЦ без спец ключа все простоСкачать
Порядок затяжки ГБЦ и усилие затяжки
Крепежные болты затягиваются динамометрическим инструментом в соответствии со схемой, приведенной в технической документации. Алгоритм затягивания болтов головки идентичен для атмосферных моторов и агрегатов, оснащенных наддувом. Предварительно крепления закручиваются с усилием 70-90 Н/м, а затем проводится второй этап фиксации с моментом 170-190 Н/м (поэтапное закручивание применяется только для версии дизеля с турбокомпрессором). Между шагами выдерживается пауза 5-6 минут, необходимая для равномерной деформации прокладки.
Окончательная фиксация деталей производится усилием 190-210 Н/м (атмосферная модель) или 230-250 Н/м (версии с наддувом), прилагать большее усилие категорически запрещено.
Если хотя бы 1 крепежный элемент прокручивается в теле блока или произошел обрыв стержня (или срыв головки), то потребуется демонтировать головку и восстановить резьбу. Эксплуатация мотора с поврежденным элементом крепления головки не допускается.
Видео:Динамометрический ключ как пользоваться, выставить момент затяжки, выполнять затяжку болтов!!!Скачать
Контрольная, повторная обтяжка ГБЦ
Контрольная протяжка производится после обкатки силового агрегата, регламентная проверка выполняется через 1000 часов работы дизеля. Для проведения работ потребуется снять верхний защитный кожух газораспределительного механизма и демонтировать валик с коромыслами. Проверка затяжки проводится по схеме, имеющейся в инструкции по эксплуатации. Для тестирования используется динамометрический ключ, прилагаемый момент составляет 190-210 Н/м.
После проведения протяжки требуется установить на штатные места снятые детали головки цилиндров, а затем проверить корректность установки зазора между бойком коромысла и торцом стержня клапана. Для атмосферных силовых агрегатов зазор для впускных и выпускных клапанов составляет 0,20-0,35 мм (на прогретом агрегате). При настройке холодного дизеля рекомендуется установить расстояние в пределах 0,20-0,25 мм. Моторы МТЗ, оборудованные компрессором, отличаются величиной зазоров (0,25 мм для впускного тракта и 0,45 мм для выпускного).
Регулировка клапанного механизма выполняется вращением винта (после отворачивания контрящей гайки) начиная с первого цилиндра (от шкива). Для корректной установки зазора поршень выставляется в положение верхней крайней точки (определяется по моменту перекрытия клапанов). После установки параметров в первом цилиндре требуется поочередно отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.
🎥 Видео
Сорвана резьба в алюминии что делать.Сорвана резьба что делать.Сорвана резьба на автомобилеСкачать
Как определить момент затягивания болта ГБЦ.Скачать
МТЗ Гайка хвостовика как закрутить ремонт КППСкачать
Как надёжно закрутить болт, если резьба сорванаСкачать
Гайка хвостовика вторичного вала КПП МТЗ-82Скачать
Как выкрутить сломаную шпильку? Очень просто!Скачать
Порядок и момент протяжки головки на д 245 евро 2Скачать
Как восстановить резьбу за 5 минутСкачать
Как быстро рассчитать момент затяжки болтаСкачать
МТЗ 80,неприятный сюрприз в процесе разборки ГБЦ((Скачать
Открутилась гайка хвостовика.Будем нарезать резьбу на валу. Мтз 80.Скачать
Как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора !Скачать