Затяжка головки ГАЗ 53 осуществляется с небольшими поправками на конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 511. Главная неприятная особенность двигателя заключается в том. Что он имеет алюминиевый блок.
При затяжке головки есть большая вероятность того что шпильки вытянуться из резьбы. Поэтому затяжку необходимо производить очень аккуратно. С применением динамометрического ключа.
Ее одна особенность, что гильзы цилиндров не имею верхнего упора. А непосредственно прилегают к головке блока, через прокладку. Затяжка должна производиться равномерно. Чтобы не допустить перекоса гильз.
- Образование раковин на плоскости головки
- Установка прокладки головки блока цилиндров.
- Установка ГБЦ на автомобиле ГАЗ 53
- Как протянуть головку на ГАЗ 53
- Установка штанг толкателей коромысел
- Установка вала коромысел клапанов.
- Установка впускного коллектора
- Шпилька головки блока М12*1,25*170 дв. ГАЗ-53, 3307, ПАЗ-5234, V8 «ЗМЗ» ** / # 53-11.1003118
- Описание
- Регулировка клапанов на ГАЗ 53
- Установка ВМТ
- Порядок регулировки клапанов газ 53
- Порядок работы цилиндров
- Зазоры клапанов
- Установка клапанных крышек
- Замена маслосъемных колпачков газ 53
- Профилактика и обслуживание двигателя
- Систематическая диагностика двигателя
- Как удалить нагар
- Замена деталей коленчатого вала
- Замена поршневых колец
- Неисправности двигателя
- Капитальный ремонт
- 📹 Видео
Видео:Перетяжка впускного коллектора ГАЗ 53Скачать
Образование раковин на плоскости головки
Основная проблема ГБЦ это образование раковин. На плоскости головки. Раковины образуются от соприкосновения ГБЦ с охлаждающей жидкостью. Раковины могут проедать места прилегания гильзы и головки блока. Что вызывает прорыв газов из камеры сгорания.
Если подобное повреждение имеет место необходим ремонт головки. Проблема устраняется проточкой плоскости головки блока. Но это в том случае если глубина раковин позволяет их удалить. В противном случае наплавляются места раковин при помощи аргонной сварки. И затем плоскость головки протачивается на фрезерном станке.
Видео:Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасосСкачать
Установка прокладки головки блока цилиндров.
Прокладку головки блока цилиндров можно поставить неправильно. Чтобы этого избежать. Необходимо убедиться в том. Что отверстие масляного канала в блоке двигателя, совместилось с отверстием под масляный канал на прокладке. Оно как правило имеет обязательную медную окантовку. Чтобы уплотнить отверстие масляного канала.
Видео:КАК ОТКРУТИТЬ ГАЙКИ НА КОЛЕСАХ! БЕЗ ПРОБЛЕМ НА ГАЗ 53Скачать
Установка ГБЦ на автомобиле ГАЗ 53
Шпильки на которые крепиться головка к блоку имеют длину соответствующую толщине головки. Они не всегда соосны с отверстиями головки. Это затрудняет установку. Приходится осаживать головку при помощи деревянного бруса.
После того как головка соприкоснулась с прокладкой. Которая предварительно была установлена на шпильки. Необходимо правильно притянуть головку к блоку двигателя. Чтобы равномерно прижать её к гильзам и блоку двигателя. Гильзы при установке пружинят. Потому что они устанавливаются на медные прокладки, которые должны в последствии прижаться.
Видео:Протяжка головки ГАЗ 66, ГАЗ 53. Регулировка клапановСкачать
Как протянуть головку на ГАЗ 53
Порядок затяжки гбц газ 53 от центра согласно этой схемы
Первую затяжку желательно произвести с небольшим усилием. Что бы предварительно выровнять плоскость головки относительно блока цилиндров.
После того как головка легла правильно. Можно повторить затяжку, но уже при помощи динамометрического ключа. Так же с небольшим усилием. Чтобы прижать головку к прокладке и выровнять гильзы.
Теперь момент затяжки можно увеличить до половины от максимального момента затяжки
Затяжка головки ГАЗ 53 окончательно производится с моментом затяжки 77-82 Нм
Через некоторое время проверяем установленный момент затяжки. И производим контрольную протяжку с максимальным усилием.
Чем равномернее буде произведено усилие на каждую шпильку. Тем меньше вероятность того что сорвется резьба в корпусе блока цилиндров. Проблема вытягивания резьбы из блока. Становится актуальнее с каждой последующей переборкой двигателя.
При первой второй переборке двигателя за шпильки волноваться не приходится. Но каждый последующий ремонт. Ослабляет резьбу. Поэтому протяжку необходимо производить аккуратно и с применением динамометрического ключа.
Видео:Сборка двигателя ГАЗ 53Скачать
Установка штанг толкателей коромысел
Штанги устанавливаются на свои места. При установке необходимо убедиться. Что каждая штанга села на своё место. Для этого короткими движениями осадить штангу и толкатель. Убедиться что толкатель уперся в распредвал. Бывает что при снятии штанг толкателе выходят из посадочного места, или подклинивают в каком то положении. Поэтому нужно несильно остучать рукой толкатель штангой. После установки штанг ставится вал коромысел.
Видео:Открутить гайку на ГАЗ-53 которая пошла с футоркой? НЕ ПРОБЛЕМА !Скачать
Установка вала коромысел клапанов.
Вал коромысел необходимо протягивать равномерно. Следить за тем, что штанги упираются в регулировочные болты коромысел. Если штанга не попала сразу. Потом её тяжело будет поставить на свое место. Вал коромысел придется снова раскручивать. При притягивании вала коромысел начнут выжиматься пружины клапанов. Нагрузка на вал будет увеличиваться, и распределяться неравномерно.Вал при неравномерной затяжке может лопнуть. Поэтому гайки крепления вала необходимо закручивать одновременно. С небольшим опережением друг друга. Следующий этап это регулировка клапанов. Больших сложностей она не вызывает главное Правильно найти положение поршня первого цилиндра в ВМТ. Это тоже легко сделать, тем более открыты клапанные крышки.
Видео:"Евро шпильки" на ГАЗ-53 и забудьте про проклятые футорки (размеры по ссылке в описании)Скачать
Установка впускного коллектора
Затем устанавливается впускной коллектор и все навесное оборудование. Впускной коллектор устанавливается на резиновые прокладки Его нельзя перетянуть. Ппрокладки выдавятся. Если не дотянуть произойдет утечка охлаждающей жидкости. Да и динамометрический ключ здесь не поможет. Усилие очень слабое. Впускной коллектор лучше протянуть дважды. Предварительно с усилием, не допускающим выдавливание прокладки. Затем дать немного отстоятся. Чтобы резинка заняла свое место. И затем еще раз буквально на пол оборота гайки. Но опять необходимо следить за прокладкой.
Видео:Регулировка клапанов двигателя газ 53, без метокСкачать
Шпилька головки блока М12*1,25*170 дв. ГАЗ-53, 3307, ПАЗ-5234, V8 «ЗМЗ» ** / # 53-11.1003118
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.
Видео:Комплект для восстановления резьбы в действии 😎👍Скачать
Описание
Шпилька головки блока М12*1,25*170 дв. ГАЗ-53, 3307, ПАЗ-5234, V8 «ЗМЗ» ** / # 53-11.1003118
- артикул # 53-11.1003118;
- доступен под заказ;
- цену и сроки поставки уточняйте;
- есть аналоги в наличии (проверить) ;
- доставка осуществляется по всей России.
Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Телефон: 8-800-700-9-554 (звонок по России бесплатный)
© 1997-2021, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир. Выполняем доставку автозапчастей транспортными компаниями.
Читайте также: Замена клапанов двигателя z18xer
Заказать запчасти по VIN номеру
Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.
Видео:регулировка клапанов ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66Скачать
Регулировка клапанов на ГАЗ 53
Регулировка клапанов на Газ 53 начинается как и на всех двигателях внутреннего сгорания. С определения положения поршня первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива.
Видео:Динамометрический ключ как пользоваться, выставить момент затяжки, выполнять затяжку болтов!!!Скачать
Установка ВМТ
Метки на шкиву и маховике соответствуют положению поршня первого цилиндра в ВМТ. Но это не означает, что поршень встал именно в момент сжатия топливной смеси. Именно в этом положении необходимо регулировать клапана. Так впускной и выпускной клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии. Необходимо знать, что во втором положении, когда поршень становится ВМТ. Клапана тоже закрыты н. Но на очень короткое время. При закрытии выпускного клапана сразу же открывается впускной. После прохождения поршнем ВМТ это не очень удобное положение для регулировки, Так поймать положение обоих клапанов закрытыми практически невозможно В случае момента сжатия клапана закрыты длительное время. И есть большой интервал для регулировки.
Если коленвал вращать по часовой стрелке. Перед тем как совместиться меткам . Оба клапана первого цилиндра оказались закрыты.и при дальнейшем вращении вал они неподвижны Это именно наше положение. Можно еще вставить бумажную пробку в отверстие от свечки первого цилиндра. При вращении вал она выстрелит. Подводим метки. И это тоже будет нашим положением. На трамблере при открытой крышке видна стрелка и красная метка на роторе трамблера при их совмещении тоже буде момент сжатия. Останется только довести метки на шкиву или маховике. Бегунок на трамблере Если стоит напротив контакта высоковольтного провода идущего на первый цилиндр. Тоже будет момент сжатия. Но опять же необходимо довести метки на шкиву или маховике.
Очень важно выставить метки первого цилиндра. Потому что потом подводить цилиндры будут приблизительно, конструкция кулачков распредвала это позволяет. Хотя можно. и я сторонник этого. Выкрутить все свечи. И подводить каждый следующий цилиндр нащупывая его положение. Например, отверткой. Поршень подошел в Вмт. В этом цилиндре можно регулировать клапана.
После того как поршень первого цилиндра встал в ВМТ в момент сжатия. Регулируются клапана первого цилиндра.
Видео:Что делать если гайка выкручивается с футоркой.Скачать
Порядок регулировки клапанов газ 53
Распредвал делает один оборот а колен вал за один оборот распредвала делает два оборота. На газ 53 восемь цилиндров. Соответственно за один оборот коленвала в ВМТ именно в момент сжатия подойдут 4 цилиндра. 360 градусов разделить на 4 получится что следующий для регулировки цилиндр. Нужно будет регулировать если повернуть колен вал на 90 градусов.
Видео:Инструмент для откручивания колёсных гаек с футорками.Скачать
Порядок работы цилиндров
Вал провернется на 90 градусов почасовой стрелке. Регулироваться будут клапана 5 цилиндра . Затем еще 90 градусов оборот коленвала регулируются клапана 4 цилиндра и так далее до 8 цилиндра.
Чтобы не ошибиться градусах. Ставятся симметричные метки на шкиву коленвала. И при обороте просто подводятся под стрелку.
Большая точность здесь не нужна. Потому что кулачки обращены к валу подобным образом. Встанут они так
На зазоры клапанов это не повлияет.
Я все таки . чтобы не путаться предпочитаю ловить каждый поршень через отверстие вывернутой свечи. Мне так спокойней.
Тратится немного больше времени. Но за то есть уверенность что зазоры стоят точно.
Видео:регулировка клапанов Газ 3307Скачать
Зазоры клапанов
Зазоры регулируются при помощи щупа. На впускных клапанах зазор должен быть 0,3 мм на выпускных 0,4 мм. Ловить сотые миллиметра смысла нет. При затяжке регулировочного болта контргайкой эти сотые все равно потеряются. Достаточно того чтобы щуп при сжатии регулировочного болта ходил между клапанов и коромыслом с небольшим усилием. Но не был зажат Такие тепловые зазоры применяются практически на всех двигателях. Чтобы начать регулировку необходимо раскрутить контргайку на регулировочных винтах. Раскрутить её необходимо на несколько оборотов. Чтобы она не мешала потом уменьшать зазоры. Щуп вставляется между клапаном и коромыслом. Регулировочный винт затягивается при помощи отвертки. И доводится до оптимального зажима щупа. Затем затягивается контргайка. Винт необходимо зафиксировать отверткой. Если не получается. То можно вставить ключ на 11 в грани винта. И удерживать винт ключом. И так далее каждый следующий по порядку цилиндр.
Видео:Ремонт как устоновить евро шпильку в место старый футорки и нюансы при установке.Газ53 Газ3307Скачать
Установка клапанных крышек
После регулировка клапанов на газ 53 закрываются клапанные крышки. Это тоже целая наука. Крышки сделаны можно сказать из жести. Легко деформируются. Перед установкой нужно проверить плоскость прилегания крышек. Для этого их следует прислонить к ровной поверхности. Поправить крышки если они не плотно прилегают.
Устанавливаются резинки. По краю крышки. В местах крепления шпильками . Тоже должны стоять уплотнительные резинки. Крышку сильно притягивать не нужно. Иначе она опять деформируется. Правильная установка крышки предотвратит утечку масла. На подобных двигателях предусмотрены и алюминиевые крышки. Ставились они обычно на автомобили, предназначенные для армии. Моторы для ГАЗ 66 всегда укомплектованы именно этими клапанными крышками. Они, конечно, прилегают плотно по плоскости. И проблем с подтеканием масла на них нет. Техника, сделанная для Армии, серьёзно отличается от техники для народного хозяйства. Раньше если списанная военная машина попадала в хозяйство. Она была намного удобнее, чем приобретена новая.
Видео:Как надёжно закрутить болт, если резьба сорванаСкачать
Замена маслосъемных колпачков газ 53
Привет всем подписчикам и посетителям. Продолжая тему ремонта ГБЦ, начало можно увидеть здесь.
- — клапаны (16 шт.);
- — гильзы направляющие от новой модели (16 шт.);
- — сальники (2 комплекта);
- — притирочная масса (1 шт.);
- — развертка (2 шт. По (8.25-9.75) и (10.25-11.75)).
Некоторые насадки, почему направляющие втулки от новой модели, а масляные пробки — 2 комплекта.
У меня есть машина 1993 года выпуска, которая уже считается старшей моделью. У них есть сальники только на впускных клапанах, они не подходят к выпускным клапанам. Что касается последних моделей, то эти рукава имеют конические уплотнители на всех и идут на ЗМЗ-511, ЗМЗ-402 и некоторые другие модели или УАЗике. Значит, он уже управляет несколькими автомобилями. Таким образом, в комплект входит 8 сальников, т.е. по 4 на каждую головку. Я взял 2 комплекта, по 8 железок на каждую голову. Итак, поехали.
Приехал домой, отключил, вынул клапана, выбил втулки, промыл, почистил головку, вставил новые направляющие втулки. На это потребовалось время, ужас. Устали от работы. Потом начал притирку клапанов. Это не менее кропотливая работа, но занимает меньше времени, чем создание кустов. По крайней мере для меня.
Читайте также: Слабый клапан в желудке
К сожалению, я не могу сфотографировать весь процесс, так как мой телефон заряжен или находится дома.
Клапаны протираются, собираются и проверяются на герметичность. Лучше проверить их керосином, но за его недостатком мы использовали дизель и АИ-92.
Пока мы проверяем герметичность первой головки, не теряем времени и берем вторую головку. Проделываем все те же операции и собираем, проверяем. Пока он проверяет, беру шлифовальный круг и начинаю шлифовать первую головку. К сожалению, большого шлифовального круга у меня не было, пришлось использовать тот, который я нашел, но он не маленький, его внешний диаметр около 50 см.
Очистив плоскость от ила, хорошо видны его старые раны глубиной 1,5 мм.
Но нам нужно это очистить, а мы весь день катали одну голову. Нервы на границе, и Шергалов сидел и стоял, уже не находили места. В конце концов я удалил где-то от 1,2 до 1,3 мм. К черту, я оставил маленькие пятна как есть.
Я измерил высоту и отложил в сторону.
На следующий день я с большой неохотой взялся за другую голову. Я повторил всю процедуру еще раз и удалил почти столько же. Адаптирован к высоте предыдущей головы. Ура … Я даже немного вздохнул, но стало лучше.
Почистил сиденье и поставил прокладки на блок. Я поехал на мойку. Сначала небольшой напор воды смыл стружку, каналы на головках, а затем промыл их мощным давлением воздуха на шиномонтажном станке.
Головки готовы, ставим их на место и затягиваем. Соберите машину. Я регулирую клапаны, заводю машину, а она безжалостно гудит. Видно газа нет, масло чистое, но на холостом ходу не работает и шумит, как будто двигатель вынули и запустили вот так, не накручивая штаны. Проверил, атак нет. Подтянул на всякий случай, но он не вращается даже при закрытой заслонке. Блин …, сел, подумал, книжку прочитал, только там ничего существенного нет.
Хорошо, однозначно течь во впускном коллекторе, видимо прокладка не была установлена должным образом, я ее не зажимал. Также сзади, возле трамблера, чистая вода стекает по крышке сцепления и под стартер. Сначала я не мог понять, откуда это, но потом все сходилось.
Эх … снова снимаем домкрат, снимаем впускной коллектор. Ставлю эти прокладки нормально, заделываю стыки герметиком, даю высохнуть и снова кладу плату. Соберите его.
Сначала взлет и взгляд на мой лоб. Машина барабанит ровно, не рысью, не пукает, не стреляет, стреляет сразу и четко.Но есть одно большое, но похоже на дизельное топливо. Конечно, всегда хотел дизель, но тут меня даже немного пугает.
Идет сосед, водитель грузовика. Я спрашиваю его, какого черта он так шумит. Он уверяет меня, что все в порядке. Клапаны новые, с ними все будет хорошо, пока они прибиты гвоздями. Но он говорит, опять 100-200 км, клапаны нужно регулировать и они будут нормально работать. Это меня как-то успокаивает, но я не помню каждый раз, когда уравновешивал клапаны на какой-нибудь машине. Люфт поставил 0,3 по кругу. Раньше на сливные краны всегда ставил кромки 0,15-0,20, а остальные 0,25, вот и решил так и повозиться.
Вот еще один сеанс прослушивания его звука, если хотите:
Тест-драйв показал неплохую динамику и разгон, но при этом на холостом ходу звук приятный, на оборотах слишком гремит, так ехать нельзя. Смазка попадает на них, я проверил, так что я надеюсь и жду, пока я проехал первые 100 км и смогу их заново отрегулировать. И это лишь одна просьба, которую нужно как-то поймать, ведь сезон закончился или уже прошел.
Вот и все. Это была моя неделя. Машина загорелась, приятно видеть. Головы уже отремонтированы. Поршни визуально в отличном состоянии, износ втулок практически незаметен, а вот втулка распределителя оставляет желать лучшего. Их нужно заменить, но это уже другая история.
ГАЗ 53 комплектовался двумя двигателями — рядным 6-цилиндровым ГАЗ 11 и 8-цилиндровым ЗМЗ 53. Восьмицилиндровый двигатель имел различные доработки и модификации (ЗМЗ-53А, ЗМЗ 53 11, ЗМЗ-511 и др.) , но суть его не изменилась, а все двигатели конструктивно остались прежними. Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 рано или поздно выходит из строя и требует ремонта.
Пример навесного двигателя ЗМЗ-53А
Видео:Как восстановить сорванную резьбуСкачать
Профилактика и обслуживание двигателя
Двигатели внутреннего сгорания семейства ЗМЗ 53 имеют хороший срок службы и достаточно долговечны, но чтобы этот срок службы не сокращался, это не мешает регулярным проверкам ДВС. К профилактическим и сервисным действиям относятся:
- Регулярная замена моторного масла (для минерального типа — каждые 5-6 тыс. Км пробега, для «синтетического» или «полусинтетического» — 10-12 тыс. Км пробега). Но стоит ли в этом «двигателе» заправлять синтетические масла — это отдельная тема;
- Периодическая подтяжка головок блока цилиндров (ГБС) и крепления впускного коллектора («паук»). Достаточно каждые 1,5-2 тыс. Голов подтягивать. км после замены прокладки головки или после каждого ремонта, предполагающего снятие головки. В остальных случаях рекомендуется проверять затяжку раз в 30к км, но можно и чаще по запросу — не испортится. Затяжка ГБЦ проводится на холодном двигателе. «Паук» — это больная точка в ДВС, его часто «прикручивают», можно проверять затяжку гаек раз в 10 000. км пробег. Тем более что гайки легко доступны и затягивать их очень просто;
- Проверить уровень воды (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения. Рекомендуется выполнять эту проверку каждый раз перед поездкой. Недостаток жидкости в радиаторе неизменно приводит к перегреву ДВС и, возможно, к его капитальному ремонту;
- Регулировка газового клапана 53. Нормально работающая газовая установка не требует постоянного осмотра, регулировку следует производить после замены прокладок КРУЭ или после капитального ремонта 1,5-2 тысячи километров. км. В остальных случаях регулируют клапаны, если они стучат. Клапаны не могут заклинивать сами по себе, еще что-то, если мастер напрягал их при регулировке. Как показала практика — лучше, чтобы клапаны немного постучали, чем сузились;
- Проверить уровень масла в масляном поддоне ДВС. Это нужно делать ежедневно перед поездкой. Если уровень масла на щупе недостаточен, долейте масло. Также необходимо проверить давление масла по манометру в салоне. Манометр и манометр должны быть в хорошем техническом состоянии!
- Снаружипроверка двигателя на утечки масла. Болезнь ЗМЗ 53 — это подтекание масла через задний коренной подшипник, поэтому лучше проверить нижнее наблюдение.
Читайте также: Клапан полного привода l200
Чтобы как можно дольше не проводить капитальный ремонт двигателя ГАЗ 53, необходимо регулярно диагностировать неисправности и поддерживать надлежащее техническое состояние двигателя, незамедлительно устранять любые дефекты, связанные с износом двигателя, а также использовать рекомендованное ГСМ топливо и моторное масло. производители.
По возможности защищайте поршни и поверхности камеры сгорания от нагара.
Систематическая диагностика двигателя
Регулярно проверяйте крепление головки блока цилиндров к блоку цилиндров. Если застежки ослабли, затяните их. Перед этим рекомендуется слить охлаждающую жидкость из системы, а затем ослабить крепление впускного патрубка к головкам цилиндров, чтобы избежать эффекта затягивания головки одного цилиндра на другой.
Только после этого зажимные гайки следует затягивать динамометрическим ключом. Такую затяжку рекомендуется производить при первых трех технических осмотрах автомобиля. Затем подтяжку проводят чуть реже — через каждые 2 сервиса.
Как уже упоминалось выше, если использовать рекомендованные горюче-смазочные материалы, ремонта двигателя можно избежать, нагар на поршнях и камерах сгорания будет небольшим и никак не повлияет на его работу. двигатель. Но если пренебречь рекомендациями производителей, отложения сажи будут значительными, а это, в свою очередь, приведет к детонации, снижению мощности и увеличению расхода топлива и смазки.
Как удалить нагар
Чтобы избавиться от нагара, необходимо тщательно очистить головки поршней и стенки камеры сгорания. Технический углерод содержит большое количество ядовитых веществ, и следует соблюдать осторожность, чтобы не допустить их попадания в дыхательные пути. Для этого копоть хорошо смазывают керосином.
Замена деталей коленчатого вала
Для увеличения потенциала двигателя на ГАЗ-53 нужно регулярно производить замену поршневых колец и коренных втулок коленчатого вала. Накладки заменяются при значительном падении давления моторного масла. При необходимости замените также шатунные подшипники.
Полости шатунов коленчатого вала также следует тщательно очистить. Если их не очистить должным образом, это приведет к быстрому износу подшипников шейки коленчатого вала.
Замена поршневых колец
Если расход масла стал превышать 400 грамм на 100 километров, пора заменить поршневые кольца. Необходимо установить комплект колец, который состоит из чугунного компрессионного кольца и набора стальных пластин.
При замене колец на гильзах цилиндров рекомендуется удалить неиспользуемую часть ремня и очистить головки цилиндров и днища поршней от отложений.
Механизм часов также требует периодических проверок. При необходимости отрегулируйте зазоры клапанов и очистите клапаны от отложений. Люфт следует проверять только на холостом ходу двигателя с полностью опущенным штоком.
Видео:Ремонт крышки КПП Газ 53 .Скачать
Неисправности двигателя
У двигателя ГАЗ 53 такие же поломки, как и у других бензиновых силовых агрегатов. Но они не появляются просто так, для этого должна быть причина. Рассмотрим поломки и их причины:
- Стук втулки шатуна (шейки) коленчатого вала. Одна из самых неприятных и серьезных поломок в ДВС. Причина — недостаточный уровень масла в картере, низкое давление (или его полное отсутствие) в системе, общий износ всех коренных и кривошипных шкворней;
- Большой расход масла. Потеря масла может происходить через поршневые кольца (прогоревшие поршневые кольца) или утечка через соединения или сальники. Масло может вытечь, если не прокачать картер или забить сапун;
- Стук поршней или верхних втулок в шатуне. Поршни могут иметь порванные юбки или перегородки между поршневыми кольцами, прожигание днища. Как правило, много отказов поршневого агрегата.вызвано перегревом двигателя;
- Горение прокладок ГБЦ. Перегрев также является наиболее частой причиной. Даже при перегреве поверхности головок цилиндров часто коробятся, поэтому при замене прокладок стоит проверить, чтобы поверхности головок цилиндров не были кривыми. При необходимости фрезеруются поверхности или заменяются детали;
- Прогорание выпускного клапана. Впускные клапаны не перегорают, но износ направляющей втулки не редкость. Клапаны выгорают чаще по трем причинам — из-за некачественного бензина, из-за попадания масла в клапаны (плохая поршневая группа), из-за отсутствия зазора клапанов.
Неисправности и их причины можно перечислять долго, поэтому в качестве примера были взяты наиболее типичные из них.
Видео:Очередная замена прокладок под ,, пауком ,, ГАЗ 3307Скачать
Капитальный ремонт
Причин для упоминания еще немало, есть много разных нюансов. Капитальный ремонт ЗМЗ 53 включает в себя следующие работы:
- Разборка двигателя;
- Мойка деталей;
- Разборка и дефектология всех узлов ДВС;
- Шлифовка коленвала (если он подвергается шлифовке);
- Замена втулок распредвала при необходимости с их последующим откручиванием;
- Очистка клапана;
- Сборка;
- Обкатка двигателя внутреннего сгорания;
- Монтаж на автомобиль;
Автомобиль начал дымить, когда вылился газ. Подозрение упало на клапанные сальники (сальники). Покопавшись в инете выяснилось, что их можно заменить без разборки головы — хотя многие «знатоки» мне говорили, что это невозможно. Все абсолютно верно.
И за один уик-энд все было сделано с папой. Конечно, работа кропотливая, тем более что ни он, ни я никогда не разбирали двигатели. Это использование теоретических знаний из книг и Интернета.
Первой трудностью была разборка коромысла — мы пытались его открутить, и его просто выбили деревянным молотком. Клапанные дроссели действительно были выбиты и вкатаны в двигатель. Я настоятельно рекомендую держать маслосливные отверстия в головке блока цилиндров закрытыми, иначе осушитель мог упасть туда и оказаться внутри двигателя.Клапанные уплотнения действительно были раздутыми. Заменили сальники клапанов. Собран заново. Отрегулировал впервые в жизни клапан (те, что идут передо мной, говорят, что клапаны после этого стали работать тише). Приступил к разборке лабиринта клапанной крышки. Было много всякого. Наверное, предыдущий хозяин еще время от времени заливал хреновое масло. Но благодаря тому, что я использую синтетическое масло 5в-40 и уже несколько раз менял его, все отложения мягкие и легко удаляются пальцем. Лабиринтное уплотнение — это проще простого. Решил заменить на герметик, так как в ближайшем магазине его не было. Или приходилось там все заклеивать герметиком. Короче из-за этого масло из сапуна попало в воздушный фильтр и я подумал, что все кончено — конец поршня. Как только нашел и поставил лабиринтную пломбу — отдушина высохла.
Самое интересное, что машина все равно горит под дроссельной заслонкой, хотя и не так сильно, как раньше. Сальник либо не работает, либо направляющие клапана изношены, а клапан расшатывается, что приводит к утечке масла.
Возможно, протекают впускные кольца? Решил сделать корпус. Даже если во всех цилиндрах компрессия не ниже 12. После трещин в корпусе все равно. Раскоксовка Хадова за 65 грн. Насчет колец не знаю, но нагар действительно растворяется.
📹 Видео
Как и сколько протягивать головку ГБЦ Газ 53 и ПАЗ бензинового ?Скачать