Гайки для стоек амортизаторов

Стакан, подшипник, опора: к чему крепятся амортизаторы и почему там что-то ломается?

Гайки для стоек амортизаторов

Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?

«Задача у нас простая». ​

Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.

Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.

Гайки для стоек амортизаторов

Гайки для стоек амортизаторов

Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.

Тот самый «опорник»

Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?

Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.

Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.

Гайки для стоек амортизаторов

Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.

Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.

Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.

Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.

Гайки для стоек амортизаторов

Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.

Читайте также: Задний амортизатор kayo ремонт

Кое-что попроще

Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?

Гайки для стоек амортизаторов

Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.

Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.

Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.

Гайки для стоек амортизаторов

Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.

Что не так?

У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.

Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.

Видео:Как выкрутить гайку штока стойки амортизатораСкачать

Как выкрутить гайку штока стойки амортизатора

Какая головка для снятия стойки амортизатора лучше: ТОП-10 вариантов

Подвеска автомобиля и основной ее элемент – амортизационная система – работают в агрессивных условиях окружающей среды. Реагенты с дороги в зимнее время, грязь и вода, камешки и гравий разрушают систему гашения колебаний машины. Детали подвески окисляются, ржавеют, осложняя ремонт.

Гайки для стоек амортизаторов

Многие водители обслуживают автомобили самостоятельно: меняют масла и технические жидкости, наблюдают за охладительной системой, электросетями. В зоне внимания остается и подвеска. Для диагностики и ремонта системы подрессоривания нужен специальный инструмент – головка для снятия стойки амортизатора. Часто в домашнем ремонте владельцы машин обходятся подручными средствами. Однако последствия бывают непредсказуемыми.

Видео:Как открутить прикипевшую гайку за 2 минутыСкачать

Как открутить прикипевшую гайку за 2 минуты

Головка для замены стойки амортизатора VW, Audi 22 мм 811022 «Дело Техники»

Комфортная поездка в авто возможна благодаря подвеске. Это совокупность узлов и механизмов, которые обеспечивают упругую связь между кузовом авто и дорогой. Подвеска, кроме физического соединения покрышек с кузовом или рамой, обеспечивает ориентацию колес относительно подрессоренных частей машины, а также плавность хода.

Гайки для стоек амортизаторов

Головка для замены стойки амортизатора VW, Audi 22 мм 811022 «Дело Техники»

Мягкому покачиванию во время поездки экипаж автомобиля обязан амортизаторам, поэтому владельцы постоянно наблюдают за состоянием последних. В ходе ремонта требуется простое действие: открутить верхнюю гайку стойки. Но тут возникают трудности: гайка проворачивается вместе со штоком.

Теперь как нельзя кстати будет головка для разборки стойки амортизатора VW, Audi 22 мм.

Специализированный инструмент изготовлен из хром-ванадиевой стали. Материал делает головку для снятия стойки амортизатора долговечной, выдерживающей большие физические нагрузки. При этом съемник компактный и легкий – 60 грамм.

Рабочие характеристики товара:

ПроизводствоРоссия
Единица измерения товараШт.
Количество предметов в наборе2
Материал изготовленияСталь
Марка стали45
Масса0,060 кг
Габариты ДхШхВ90х65х25 мм
Гарантийный срок10 лет

🔥 Видео

Инструмент для замены стоек | Как не повредить амортизаторСкачать

Инструмент для замены стоек | Как не повредить амортизатор

СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать

СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИ

Как открутить гайку с передней стойкиСкачать

Как открутить гайку с передней стойки

Как открутить гайку стойки амортизатора. How to unscrew the shock absorber nut.Скачать

Как открутить гайку стойки амортизатора. How to unscrew the shock absorber nut.

Ключ для удержания штока амортизатора.Скачать

Ключ для удержания штока амортизатора.

В разборном амортизаторе переделали гайку.ДОРАБОТКА ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать

В разборном амортизаторе переделали гайку.ДОРАБОТКА ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Как открутить закисшую ржавую гайку штока амортизатора стойки шаран.Скачать

Как открутить закисшую ржавую гайку штока амортизатора стойки шаран.

Что делать если шток амортизатора прокручивается???Скачать

Что делать если шток амортизатора прокручивается???

Вариант откручивания затянутой гайки стойкиСкачать

Вариант откручивания затянутой гайки стойки

Как открутить гайку передней стойки на Ларгусе.Скачать

Как открутить гайку передней стойки на Ларгусе.

Licota ATC-2229 Комплект головок и вставок для стоек амортизаторовСкачать

Licota ATC-2229 Комплект головок и вставок для стоек амортизаторов

Nexia - №85 - Как снять гайку крепления переднего амортизатора - дэу нексияСкачать

Nexia - №85 - Как снять гайку крепления переднего амортизатора - дэу нексия

попытка подтянуть гайку стойки амортизатора.Скачать

попытка подтянуть гайку  стойки амортизатора.

Не меняй задние стойки на Лачетти не посмотрев это видео!!!Скачать

Не меняй задние стойки на Лачетти не посмотрев это видео!!!

Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

Может ли стойка амортизатора стучать....?

Одна из причин стука стойки.Скачать

Одна из причин стука стойки.

Универсальный способ зажать шток амортизатора. ЛайфхакСкачать

Универсальный способ зажать шток амортизатора. Лайфхак

не хватайтесь газовым ключом за шток амортизатораСкачать

не хватайтесь газовым ключом за шток амортизатора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток