Имеем изначально: 402 двигатель, 151 карб. После заводки на ХХ идёт постукивание из-под капота (тук-тук). Дело оказалось в блоке управления ЭПХХ 25.3761-01 (постукивал клапан). После замены блока «тук-тук» пропал.
Теперь такая фича — при включении зажигания сразу слышен один «тук» из-под капота (сработал клапан). При нажатии на педаль газа — никакой реакции. Заводим, и вот теперь клапан реагирует на малейшее нажатие на педаль газа. В мануалах и по форуму пишут, что на педаль газа клапан должен реагировать даже без заводки (достаточно включить зажигание). У меня реагировать на педаль начинает только после заводки.
Поделитесь у кого как ведёт себя этот клапан.
Слушай сюда ? Ты включаешь зажигание.
Клапан открывается, соединяя выход карба с клапаном на РХХ. РХХ готов пропускать эмульсию через канал холостого хода.
Ты нажимаешь на педаль газа. Концевик срабатывает. А клапан не щелкает. Это правильно. Он не должен щелкать. Потому что если он щелкает (то есть в данном случае выключается), то подача эмульсии через канал ХХ прекращается, а это в данном случае не нужно.
Вообще клапан отключается только в двух случаях:
1. при выключении зажигания
2. когда при _отпущенной_ педали газа обороты двигателя находятся в пределах, дай Бог памяти 2500-1600 об/мин. Отключение клапана в любом другом случае является неисправностью.
Точно так же неисправностью является неотключение клапана в вышеуказанных случаях.
Гришенька просто привел цитату из книжки Тюфякова. А я сказал то же самое по рабоче-крестьянски.
Там на самом деле все просто как грабли. Но все равно народ с трудом «въезжает» как это работает и поэтому, наверное, часто ампутирует эту систему. Хотя даже в самом тяжелом случае, чтобы проверить кто вносит глюк в работу карба: ЭПХХ или нет, достаточно просто перекинуть трубку карба мимо клапана прямиком на РХХ.
То же самое и с колдуном: его ампутируют только потому что не понимают как он работает.
Посмотри еще вот что: на том конце шланга который снимает разряжение из карба (который рядом с со стороны крышки клапанной коробки стоит) от нагрева часто сам шланг высыхает, трескает и начинает подсасывать воздух. Причем со стороны шланг выглядит совершенно целым.
Ну и сам РХХ разобрать прочистить, проверить целостность мембраны на его клапане.
Да нет. Не в этом дело Трубки все на карбе недавно поменял на силиконовые беленькие такие.
Карб по осени перебирал ремкомплектом и почистил заодно.
Там, кстати, известная трабла была с иголкой (резинку съело).
Тоже глохла на ХХ.
Неужели опять то же самое? Так уплотнитель вроде в ремкомплекте не резиновый был. Какой-то пластик.
Не на какую педаль при отсутствии оборотов двигателя выше определенных никакой ЭПХХ реагировать НЕ ДОЛЖЕН .
копирайт:
В режиме торможения автомобиля двигателем (т.е. при движении по инерции с включенной передачей и отпущенной педалью «газа»), называемом также принудительным холостым ходом (ПХХ), условия сгорания рабочей смеси в цилиндрах резко ухудшаются, в отработавших газах возрастает содержание продуктов неполного сгорания — в основном оксида углерода (СО) и углеводородов (СН), непроизводительно расходуется топливо. Отключение топливоподачи через систему холостого хода на режиме ПХХ специальным клапаном-экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), установленном в блоке холостого хода, позволяет устранить эти явления.
Читайте также: Толкатели клапанов 421 двигатель
Топливоподача отключается на ПХХ и возобновляется на холостом ходу путем соответственно перекрытия и открытия выходного отверстия топливовоздушного канала автономной системы холостого хода головкой клапана 31, (рис.3), управляемого пневматическим диафрагменным механизмом. Если разрежения в полости над диафрагмой 30 нет, то диафрагма под действием разрежения в канале системы холостого хода, преодолевая сопротивление пружины на стержне клапана, перемещает клапан в направлении закрытия (на схеме вниз), до упора в торец отверстия канала 36 системы холостого хода после винта эксплуатационной регулировки частоты вращения коленчатого вала и топливоподача прекращается.
При наличии разрежения над диафрагмой клапан под действием разрежения в канале системы холостого хода, а также под действием усилия пружины открывается и подача топлива возобновляется.
Подача разрежения из задроссельного пространства в диафрагменный механизм клапана ЭПХХ управляется через электромагнитный клапан, смонтированный под капотом автомобиля.
Поступление тока в обмотку электромагнитного клапана регулируется несложным электронным устройством — блоком управления 52, соединенным проводами, кроме клапана, с источником питания, катушкой зажигания (КЗ), датчиком 53 положения дроссельной заслонки на карбюраторе, а также «массой» автомобиля.
Импульсы тока от катушки зажигания, дают информацию о частоте вращения, а датчик положения дроссельной заслонки, представляющий собой микровыключатель 3 (рис.4) на рычаге управления первичной дроссельной заслонкой, размыкаясь при полностью отпущенной педали акселератора, сигнализирует о переходе карбюратора в режим холостого хода. Электронный блок управления и микровыключатель являются самостоятельными и независимыми элементами системы управления ЭПХХ и подключены к обмотке электромагнитного клапана параллельно.
Режим принудительного холостого хода, при котором обмотка электромагнитного клапана 55 обесточивается и подача топлива через систему холостого хода прекращается, наступает, когда блок управления регистрирует повышенную частоту вращения коленчатого вала (более 1600 об/мин) и дроссельная заслонка закрыта, т.е. когда разомкнуты обе параллельные цепи питания электромагнитного клапана.
Режим ПХХ прекращается и подача топлива возобновляется, если водитель:
не нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, уменьшит скорость движения, выключит сцепление или включив нейтральную передачу, перейдет на холостой ход (сработает отключение режима ПХХ по частоте вращения за счет электронного блока);
нажмет на педаль акселератора и продолжит движение с высокой частотой вращения (произойдет отключение режима ПХХ по положению дроссельной заслонки за счет микровыключателя).
Для повышения устойчивости работы двигателя и исключения рывков, электронный блок отключает питание клапана при одной частоте вращения, (около 1600 об/мин), а выключается — при другой, на 300-400 об/мин меньшей.
Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением.[/strong]
Видео:Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать
Газ 31029 электромагнитный клапан
Вобщем с завода не было электронного блока управления ЭПХХ. Купил его, установил.
Читайте также: Ускорительный клапан тормозов маз
Ток на ЭБУ подается при включении зажигания, проверяю индикатором — ток есть (два (+), как я понял, один от катушки зажигания, другой от блока предохранителей).
Проблема в чем. На выходе из блока управления должен подаваться (+) на электромагнитный клапан. Но он подается не всегда, то есть электромагнитный клапан срабатывает не всегда.
Заметил одну особенность, из за которой я и обращаюсь к вам. При повороте ключа, не резком, а обычном повороте, (+) от блока управления на электромагнитный клапан подается нерегулярно. А при резком повороте ключа — (+) подается ВСЕГДА
Речь идет об экономайзере принудительного холостого хода. Карбюратор К-151с. эбу — электронный блок управления, который, при торможении двигателем отключает питание у электромагнитного клапана, вследствие чего, перекрывается подача топлива через систему холостого хода
Y3 — электромагнитный клапан
D4 — блок управления ЭПХХ
S72 — микропереключатель на карбюраторе
1 — (+) от предохранителей
2 — (+) от предохранителей
3 — (+) от катушки зажигания
На входы 2 и 4 блока управления при включеном зажигании всегда поступает ток. а вот на выходе 1 ток есть не всегда.
аааа. ЭБУ это это слишком крутое для него название.
На схему управления клапаном, + питания подается ТОЛЬКО. с 10-го предохранителя. Это разъем на колодке №2. Номер 3-и, земля. С номера 1-н подается на клапан и выключатель систему ЭПХХ. (не карбе) Тоесть + на клапан поступит либо по команде блока, либо по нажатию выключателя на карбе. А на 4-й контак, с катушки зажигания, поступает сигнал с транзисторного комутатора.
Как написано в камасутре!
Совместно с пневмоклапаном и
микровыключателем, установленными на карбюраторе, эти
устройства образуют систему ЭПХХ, отключающую подачу
топлива в режиме принудительного холостого хода и
предотвращающую работу двигателя от
самовоспламенения после выключения зажигания.
2. Оба устройства неразборной конструкции и при выходе из строя подлежат замене.
3. Проверку исправности электромагнитного клапана проводятся непосредственно на
автомобиле. Для этого нужно при работающем на холостом ходу двигателе снять со
штекера клапана любой из проводов. Двигатель при этом должен немедленно
остановиться. Продолжающаяся работа двигателя при исправных системах
карбюратора и пневмоклапане ЭПХХ указывает на неисправность электромагнитного
клапана.
4. Для проверки исправности блока управления ЭПХХ
следует подключить вольтметр к проводу, соединяющему
электромагнитный клапан с блоком управления, и к
«массе». На холостом ходу и при повышенной частоте
вращения напряжение на штекере электромагнитного
клапана должно быть не менее 12 В. Затем, увеличив
частоту вращения коленчатого вала до 2000–3000 мин–1,
следует резко закрыть дроссельную заслонку. В момент
закрытия дроссельной заслонки и до снижения частоты
вращения до 1100 мин–1 напряжение на штекере
электромагнитного клапана должно отсутствовать. Если
напряжение при отпускании дроссельной заслонки остается
неизменным, следует отсоединить любой провод от
микровыключателя системы ЭПХХ карбюратора. Если при
частоте вращения коленчатого вала более 1600–1800 мин–1
фиксируется падение напряжения до 0,5 В и ниже, в
микровыключателе короткое замыкание или нарушена его
установка. Если напряжение не падает — неисправен блок
управления. Косвенно эта неисправность подтверждается
работой двигателя от самовоспламенения после
выключения зажигания.
Читайте также: Редукционные клапана от бытовых газовых баллонов
Видео:Волга: К-151 и шланги. АНТИремонтСкачать
5.6. Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
Система ЭПХХ отключает подачу топлива во впускной трубопровод в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).
Электронный блок управления ЭПХХ (1412.3733 или 25.3761-01) при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1 , отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом пространство над диафрагмой экономайзера через клапан, соединяется с атмосферой, разряжение падает и клапан экономайзера, под действием пружины перекрывает канал холостого хода.
Когда обороты двигателя падают примерно до 1300 мин -1 , блок управления вновь подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается и в полости над диафрагмой вновь создается разряжение. Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал холостого хода. Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается возможность возникновения работы двигателя с самовоспламенением.
На карбюраторе установлен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.
Снятие и проверка электромагнитного клапан
Проверка и замена блока управления системой ЭПХХ
Отсоединяем провода от микропереключателя карбюратора (см. Снятие карбюратора).
Запускаем двигатель. Вольтметр должен показать наличие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя. По достижении 1700 мин -1 блок управления должен отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин -1 – вновь включить.
Неисправный блок заменяем.
Регулировка микропереключателя системы ЭПХХ
Отсоединяем провода от микровыключателя (см. Снятие карбюратора).
При отпущенной педали подачи топлива контакты микровыключателя должны быть разомкнуты, при малейшем нажатии на педаль — замкнуты.
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
📽️ Видео
КАРБЮРАТОР ДААЗ 4178-30 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УАЗ 31514 КАНАЛ УАЗ 22Скачать
Волга 31029. Долгая борьба с троением движка и пропусками зажиганияСкачать
ГАЗ 31029 – смутное время российского автопрома | Автомобили СССР | Иван Зенкевич Про АвтомобилиСкачать
Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать
Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09Скачать
Ремонт карбюратора - установка вакуумных шланг к-151Скачать
ГАЗ 31029 - самая ЖИРНАЯ комплектация!Скачать
Замена трамблёра,установка зажигания ЗМЗ-402 (ГАЗ 24,31029,3110...)Скачать
Как ВОЛГА спасла ГАЗ / ГАЗ 31029 / НостальгияСкачать
✅ Газ 31029 оживление! Карбюратор и зажигание, подробная регулировка.Скачать
Она всё ещё МОЖЕТ / Волга которая спасла завод / ГАЗ 31029 / отзыв владельцаСкачать
Маскл кар волга газ 31029Скачать
ГБО, проверяем электро бензо клапан .Скачать
ГАЗ 31029 "ЛЮКС" - самая дорогая комплектация!Скачать
ГАЗ 31029 Волга 1995 годаСкачать
Электробензонасос на карбюратор.Правильная установка HEP-02AСкачать
КОМПЛЕКТАЦИЯ для ТУЗОВ | ГАЗ 31029 051 | ПРОДАЖА | Проект "ТАКСА"Скачать
Авто глохнет на газу. Клапан редуктора ГБО не работает. Измерение сопротивления катушки.Скачать