Когда видны явные следы подтекания жидкости из главного цилиндра.
Рассмотрим, как это делается:
Снять крышку бачка главного цилиндра сцепления и вынуть сетку.
Снять колпачок 1,открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слить жидкость из системы в емкость.
Отвернуть гайку крепления и отсоединить трубку от главного цилиндра.
Отсоединить в салоне толкатель от педали сцепления, отвернув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками.
Отвернуть две гайки 3 крепления цилиндра к щиту передка и снять главный цилиндр.
Поддеть отверткой защитный колпак, сдвинуть его с корпуса цилиндра и вывернуть наизнанку
Снять стопорное кольцо 1, придерживая толкатель 2, и осторожно вывести толкатель из цилиндра
Вынуть поршень 1 с манжетой 2
Вынуть внутреннюю манжету.
При ремонте главного цилиндра штуцер отворачивать не рекомендуется, если нет следов подтекания жидкости.
Если необходимо снять бачок, отворачивают штуцер бачка вместе с прокладкой и снимают бачок вместе с прокладкой
- Осмотр и дефектация деталей главного цилиндра сцепления
- Главный цилиндр привода включения сцепления ГАЗ 3110 Волга
- Цилиндр сцепления ГАЗ-3110
- Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления Волга 31105 2004-2009
- Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3110
- Осмотр и дефектация деталей главного цилиндра сцепления
- Устройство главного цилиндра сцепления
- ИСПЫТАНИЯ ЗАКОНЧЕНЫ – МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
- НАШИ ПРИОРИТЕТЫ
- НАША СПРАВКА – НЮАНСЫ ИСПЫТАНИЙ
- НАША СПРАВКА – КАК ЭТО РАБОТАЕТ
- Возможные неисправности и их диагностика
- Работы, производимые при замене главного цилиндра сцепления
- 🎬 Видео
Видео:Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
Осмотр и дефектация деталей главного цилиндра сцепления
Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.
Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.
При наличии данных дефектов цилиндр заменить.
На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.
Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными.
Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить.
Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь явно выраженных следов одностороннего износа.
Поверхности поршня, контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае толкатель и поршень рекомендуется заменить.
Клапан поршня не должен иметь видимых следов деформации и должен плотно прилегать к торцу поршня.
Защитный колпак главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных отверстий. Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного цилиндра с небольшим натягом. В противном случае колпак заменить.
Сломанную или потерявшую упругие свойства пружину необходимо заменить.
Резьба наконечников трубки и шланга не должна иметь механических повреждений, штуцер наконечников — трещин и следов видимой деформации.
Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке.
Перед сборкой необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету устанавливают на поршень рабочей кромкой внутрь цилиндра.
Устанавливают главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления.
Видео:Замена цилиндра сцепления ГАЗ 3110Скачать
Главный цилиндр привода включения сцепления ГАЗ 3110 Волга
3.1.5.1 Главный цилиндр привода включения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять крышку бачка главного цилиндра сцепления и вынуть сетку. 2. Снять колпачок 1, открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слить жидкость из системы в емкость. 3. Отвернуть гайку крепления и отсоединить трубку от главного .
3.1.5.2 Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддеть отверткой защитный колпак, сдвинуть его с корпуса цилиндра и вывернуть наизнанку. 2. Зажать цилиндр в тиски. 3. Снять стопорное кольцо 1, придерживая толкатель 2, и осторожно вывести толкатель из цилиндра. .
3.1.5.3 Осмотр и дефектовка деталей главного цилиндра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить. 2. Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии. При наличии данных дефектов цилиндр заменить. На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических.
3.1.5.4 Сборка
Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке. Перед сборкой необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету устанавливают на поршень рабочей кромкой внутрь цилиндра.
3.1.5.5 Установка
Устанавливают главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления ( см. подраздел 3.1.7.5).
Видео:Потёк главный цилиндр сцепления ГАЗ Волга, что делать, как заменить?!Скачать
Цилиндр сцепления ГАЗ-3110
Рабочий цилиндр привода выключения сцепления ГАЗ-3110
Рабочий цилиндр привода сцепления обычно снимают и ремонтируют при появлении дефектов связанных с выжимом сцепления
Читайте также: Смазка цилиндров суппортов касторовым маслом
Основной дефект это – течь жидкости сцепления через уплотнения цилиндра
Нужно обращать внимание на наличие жидкости в бачке гидросистемы сцепления.
При интенсивном убывании жидкости в бачке, нужно осмотреть цилиндр и при необходимости провести ремонт или замену цилиндра.
1. Снять колпачок 1, открыть клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слить жидкость из системы в емкость.
2. Отсоединить наконечник 1 шланга от тормозной трубки, отвернув гайку крепления.
Отвернуть болт крепления 2 и отсоединить кронштейн 3 от кузова.
3. Отвернуть два болта 1 крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления и снять рабочий цилиндр.
При этом вынуть толкатель 2 из рабочего цилиндра
1. Зажать в тиски рабочий цилиндр.
2. Сдвинуть защитный чехол 1 с корпуса цилиндра, подцепив его отверткой, и снять его вместе с поролоновой прокладкой
3. Снять стопорное кольцо 1, придерживая поршень 2 в цилиндре.
4. Вынуть поршень 1 с манжетой 2 и пружину 3
5. При необходимости вывернуть клапан прокачки
1. Сборку рабочего цилиндра проводят в порядке, обратном разборке.
При этом перед сборкой необходимо смазать новой тормозной жидкостью детали главного цилиндра.
Манжета устанавливается на поршень рабочей кромкой (стрелка на фото) внутрь цилиндра.
Устанавливают рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления
Видео:Замена главного цилиндра сцепления ВОЛГА ГАЗ - 24.Скачать
Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления Волга 31105 2004-2009
Главный цилиндр снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления (может быть вызвано утечкой жидкости или износом манжет), а также при неполном включении сцепления (в результате засорения компенсационного отверстия или его перекрытия разбухшей манжетой). Главный цилиндр сцепления установлен в заднем левом углу подкапотного пространства
Вам потребуются: ключи » на 12, » на 13 » , » на 17 » , » на 19 » , отвертка.
1. Снимите крышку бачка главного цилиндра сцепления и выньте сетку.
2. Снимите колпачок 1, откройте клапан 2 на рабочем цилиндре сцепления и слейте жидкость из системы в емкость, для чего наденьте на клапан шланг, откройте его и нажимайте на педаль привода сцепления до тех пор, пока из шланга не перестанет вытекать жидкость.
3. Отверните штуцер и отсоедините трубку от главного цилиндра.
4. Отсоедините в салоне толкатель от педали сцепления, отвернув гайку 1 и вынув ось 2 толкателя с двумя пластмассовыми втулками. Отверните две гайки 3 крепления цилиндра к щиту передка и снимите главный цилиндр.
5. Устанавливайте главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки прокачайте систему привода выключения сцепления (см. » Прокачка системы привода выключения сцепления » ).
Видео:Течь бочка главного цилиндра сцепления на газ 3110Скачать
Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3110
Главный цилиндр привода включения сцепления ГАЗ-3110
Главный цилиндр подлежит ремонту или замене когда не удерживается давление в приводе выключения сцепления (при плавном
Видео:Замена Главного Цилиндра СцепленияСкачать
Осмотр и дефектация деталей главного цилиндра сцепления
Промыть детали главного цилиндра чистой тормозной жидкостью и просушить.
Зеркало главного цилиндра не должно иметь рисок, раковин и очагов коррозии.
При наличии данных дефектов цилиндр заменить.
На резьбовых частях цилиндра не должно быть механических повреждений.
Манжеты главного цилиндра должны быть упругими и эластичными.
Рваные, разбухшие и затвердевшие манжеты, а также имеющие на рабочих поверхностях риски, необходимо заменить.
Конец толкателя и сопрягаемая поверхность поршня не должны иметь явно выраженных следов одностороннего износа.
Поверхности поршня, контактирующие с зеркалом цилиндра, также не должны иметь следов одностороннего износа. В противном случае толкатель и поршень рекомендуется заменить.
Клапан поршня не должен иметь видимых следов деформации и должен плотно прилегать к торцу поршня.
Защитный колпак главного цилиндра не должен иметь трещин и сквозных отверстий. Он должен устанавливаться на толкатель и корпус главного цилиндра с небольшим натягом. В противном случае колпак заменить.
Сломанную или потерявшую упругие свойства пружину необходимо заменить.
Резьба наконечников трубки и шланга не должна иметь механических повреждений, штуцер наконечников — трещин и следов видимой деформации.
Сборку главного цилиндра проводят в порядке, обратном разборке.
Перед сборкой необходимо смазать свежей тормозной жидкостью детали главного цилиндра. Манжету устанавливают на поршень рабочей кромкой внутрь цилиндра.
Устанавливают главный цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки необходимо прокачать систему привода выключения сцепления.
Видео:Замена рабочего цилиндра сцепления ГАЗ 3110 ВолгаСкачать
Устройство главного цилиндра сцепления
Принцип устройства главного цилиндра сцепления не представляет особо большой сложности. Устройство главного цилиндра сцепления состоит из таких основных частей:
- бачок, находящийся на корпусе в некоторых случаях рядом с ним;
- перепускной штуцер;
- защитный чехол;
- шток толкателя;
- наружная манжета;
- шток (поршень);
- внутренняя уплотнительная манжета;
- корпус цилиндра;
- возвратная пружина.
Читайте также: Отметить правильное определение цилиндра цилиндром
Видео:Замена бачка главного цилиндра сцепления на газелиСкачать
ИСПЫТАНИЯ ЗАКОНЧЕНЫ – МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Первое, что хочется отметить, – полный беспредел в обозначениях. Только нижегородское изделие не вызывает вопросов, остальные же на первый взгляд не отличить друг от друга, да и на второй – тоже. Впрочем, если извлечь газовский цилиндр из коробки, то и он как бы сольется с массой себе подобных. Ну кому придет в голову рассматривать замаскированный значок на фланце изделия из Кинешмы? Это – наш камень в огород изготовителей: сегодня безликий товар выпускать на рынок нельзя.
Изделия подобного рода ведут свою родословную от 408-го “Москвича” – такие цилиндры по сей день лежат на прилавках. Более того, они внешне очень похожи на “волговские”. Тех, кого интересуют детали, отсылаем к рис. 2, на котором приведены фрагменты четырeх разновидностей внешне похожих, но совершенно разных изделий. Заодно взгляните на последнее фото: гайку с таким выступом устанавливали на цилиндры для древних “двадцатьчетверок” – на более молодых “волгах” ничего подобного нет. Покупать такую деталь не стоит, хотя при желании гайку можно и переставить.
Что касается итогов… В целом – все прекрасно: замечаний по ресурсным испытаниям нет, что как бы подтверждает легенды о неубиваемости “Волги”. Хотя можно и придраться – у изделий № 3-5 наблюдалась течь “тормозухи”. “Волгаря” протечками не испугаешь, но по современным меркам это уже неприлично. Хотя последующий двухминутный тест на герметичность цилиндры и выдержали, подтекать во время работы все равно нехорошо… А еще не понравились обратные клапаны, причем у всех цилиндров сразу! Ну не держат они избыточное давление – и все… Особых проблем это не создает, но опять-таки нехорошо: можно насосать воздуха.
Давать советы “волговодам” не будем – они и сами все знают. Напомним лишь, что для нормальной работы цилиндров необходимо скрупулезно придерживаться газовских рекомендаций по части регулировки хода педали. Сказано: от 145 до 160 мм, включая свободный ход – так и делайте! При уменьшенном ходе уплотнительную манжету будет “зажимать” в компенсационном отверстии, что приведет к ее ускоренному износу, а при увеличенном – износ вырастет просто за счет возросшего перемещения. Кроме того, на ресурс может повлиять несоосность деталей: грубо говоря, если педальный узел кривой, то цилиндр долго не протянет.
НАШИ ПРИОРИТЕТЫ
Что ж, за “волговодов” можно порадоваться – даже безымянные изделия, попавшие в наш тест, в принципе не возбраняется ставить под капот. Тем не менее победили нижегородские цилиндры: упаковка есть, а утечек нет. Это радует – именно на эту победу мы и надеялись. Ну как давать советы покупать то, что и описать-то трудно? А ведь второе место заняло как раз такое изделие, закончившее проверку “всухую”. Остальная троица хоть и подмочила собственный статус, но ведь не провалилась же… В общем, места с 3-го по 5-е будем считать равноценными.
НАША СПРАВКА – НЮАНСЫ ИСПЫТАНИЙ
Работы проводили на стенде СГПП-1ц, аттестованном по ГОСТ Р 8.568-97. Для ресурсных испытаний изготовили установку, позволявшую испытывать пять изделий одновременно. Давление в цилиндрах поддерживалось на уровне 60±5 кгс/см2. Ход толкателей каждого цилиндра составлял 18 мм, что соответствует ходу педали сцепления 145 мм. Частота работы – 0,5 Гц (одно срабатывание за две секунды). Общее количество циклов – 250 000. После ресурсных испытаний проверили герметичность всех цилиндров. Для этого в их рабочих полостях создали давление 60±5 кгс/см2 и поддерживали его в течение двух минут. Утечки жидкости фиксировали контрольным манометром по падению давления.
- Заявленный производитель ОАО “ГАЗ”, Нижний Новгород, Россия. Ориентировочная цена – 240 руб. Единственное изделие, продаваемое в фирменной упаковке – указаны номер детали, адрес изготовителя, применяемость и т. п. Испытания выдержало без замечаний. В целом – лучшее, что есть на рынке. Оценка: (отлично).
- Заявленный производитель неизвестен. Ориентировочная цена – 150 руб. Типичное отечественное изделие. Без упаковки, с непонятными опознавательными знаками, неказистое, но отработало без сучка и задоринки, а потому по технике придраться не к чему. Оценка: (хорошо).
- Заявленный производитель “Фенокс”, Республика Беларусь. Ориентировочная цена – 110 руб. Продавалось без бачка – его приобрели отдельно. В ходе ресурсных испытаний обнаружилась течь через резиновый чехол толкателя. Тем не менее цилиндр честно доработал до конца. Оценка: (хорошо).
- Заявленный производитель ОАО “Автоагрегат”, Кинешма, Россия. Ориентировочная цена – 150 руб. Без упаковки, с непонятными опознавательными знаками на фланце корпуса, через чехол уплотнителя потекла жидкость. Однако все это не помешало выдержать испытания в полном объеме. Оценка: (хорошо).
- Заявленный производитель неизвестен. Ориентировочная цена – 130 руб. Еще одно изделие без родословной. В то же время не сильно отличается по виду от коллег, да и параметры те же – хоть и подтекает, но доработало до конца. Оценка: (хорошо).
Читайте также: Чем смазать цилиндры суппортов чтобы не закисали
НАША СПРАВКА – КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Поршень (рис. 1) постоянно отжимается пружиной 9 до упора в шайбу. Между головкой толкателя рабочего цилиндра и сферической впадиной на поршне предусмотрен зазор 0,3-0,9 мм, обеспечивающий свободный ход педали. При нажатии на нее поршень перемещается и перекрывает компенсационное отверстие а – рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра и через рабочий цилиндр передает усилие на вилку выключения сцепления. Если плавно отпускать педаль, давление в системе падает и вытесненная ранее жидкость возвращается в главный цилиндр. Если же педаль отпускать резко, жидкость не успевает заполнить освобожденное поршнем пространство и в главном цилиндре перед головкой поршня создается разрежение. Жидкость из питательного бачка через перепускное отверстие б и отверстие в головке поршня поступает в полость перед головкой поршня, отодвигает пружинную пластину и сжимает края уплотнительной манжеты 7. В дальнейшем избыточная жидкость через компенсационное отверстие возвращается в бачок. Обратный клапан поддерживает в системе избыточное давление, оно препятствует попаданию воздуха и выбору зазора в соединениях.
Рис. 1. Главный цилиндр привода выключения сцепления “Волги”: 1 – наполнительный бачок; 2 – штуцер; 3 – чехол; 4 – толкатель рабочего цилиндра; 5, 7 – манжеты; 6 – поршень; 8 – корпус; 9 – пружина; а – компенсационное отверстие; б – перепускное отверстие.
Рис. 2. Похожие, но разные: а – главный цилиндр привода сцепления, дет. 408-1609010 (“Москвич-408”); б – главный цилиндр привода сцепления, дет. 4301-1602290 (ГАЗ моделей 24-10, 31029, 3110, 3102, 53 и т. п.); в – главный цилиндр привода сцепления, дет. 24-1602300 (ГАЗ-24); г – главный тормозной цилиндр, дет. 408-3505010 (“Москвич-408”).
У бачка, купленного для “Фенокса”, внутри сеточка (а), у остальных (б) – пластик с дырочками.
Выступ на гайке – признак цилиндра для ГАЗ-24! На более поздние “волги” он не годится.
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления УАЗ, газель, соболь, волга и пр.Скачать
Возможные неисправности и их диагностика
Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:
- Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.
- Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
- При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
- При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.
При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.
Видео:Замена главного цилиндра сцепления. Не включаются передачи. газ 3102Скачать
Работы, производимые при замене главного цилиндра сцепления
Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:
- открутив бачок, шприцем следует откачать гидравлическую жидкость;
- отсоединить от педали сцепления главный цилиндр, что иногда бывает непросто;
- отсоединить все шланги, и заглушить те из которых течет жидкость;
- открутить гайки, крепящие цилиндр к кузову автомобиля;
- поменять на новый главный цилиндр сцепления и произвести монтаж в обратном порядке;
- прокачать систему сцепления.
Для процедуры прокачки сцепления потребуются:
- подходящий шланг для прокачки, который плотно одевается на воздушный клапан, находящийся на рабочем цилиндре;
- емкость для слива гидравлической жидкости;
- соответствующий ключ для клапана;
- сама жидкость.
Для прокачки следует: сняв защитный колпачок с клапана, на его место надеть шланг, второй конец которого должен быть опущен в жидкость, находящуюся в емкости. Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха.
Также рекомендуем к просмотру видео по теме:
🎬 Видео
Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Почему не включаются передачи 2 Замена главного цилиндра сцепления Василий АвтохардкорСкачать
Замена манжет главного цилиндра Сцепления ПАЗ ГАЗ и т дСкачать
ЗАМЕНА ГЛАВНОГО И РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ газель (соболь) / СВОИМИ РУКАМИСкачать
Замена главного цилиндра сцепления.Газель с двигателем 405-409Скачать
Замена главного цилиндра сцепления - газель, соболь. Как прокачать сцепление давлением?Скачать
Газель-плохое, жесткое, с усилием переключение передач. Причина - главный цилиндр сцепления, замена.Скачать
У Волжанки потек рабочий цилиндр сцепления. Меняем.Скачать
Исчезает сцепление на газели какой цилиндр заменитьСкачать
Волга 31105 В чём причина.Скачать