Газ 53 как отрегулировать клапана за два оборота

Газ 53 как отрегулировать клапана за два оборота

Авто помощник

Регулировка клапанов на Газ 53 начинается как и на всех двигателях внутреннего сгорания. С определения положения поршня первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива.

Видео:регулировка клапанов Газ 3307Скачать

регулировка клапанов Газ 3307

Установка ВМТ

Метки на шкиву и маховике соответствуют положению поршня первого цилиндра в ВМТ. Но это не означает, что поршень встал именно в момент сжатия топливной смеси. Именно в этом положении необходимо регулировать клапана. Так впускной и выпускной клапаны закрыты и находятся в неподвижном состоянии. Необходимо знать, что во втором положении, когда поршень становится ВМТ. Клапана тоже закрыты н. Но на очень короткое время. При закрытии выпускного клапана сразу же открывается впускной. После прохождения поршнем ВМТ это не очень удобное положение для регулировки, Так поймать положение обоих клапанов закрытыми практически невозможно В случае момента сжатия клапана закрыты длительное время. И есть большой интервал для регулировки.

Если коленвал вращать по часовой стрелке. Перед тем как совместиться меткам . Оба клапана первого цилиндра оказались закрыты.и при дальнейшем вращении вал они неподвижны Это именно наше положение. Можно еще вставить бумажную пробку в отверстие от свечки первого цилиндра. При вращении вал она выстрелит. Подводим метки. И это тоже будет нашим положением. На трамблере при открытой крышке видна стрелка и красная метка на роторе трамблера при их совмещении тоже буде момент сжатия. Останется только довести метки на шкиву или маховике. Бегунок на трамблере Если стоит напротив контакта высоковольтного провода идущего на первый цилиндр. Тоже будет момент сжатия. Но опять же необходимо довести метки на шкиву или маховике.

Очень важно выставить метки первого цилиндра. Потому что потом подводить цилиндры будут приблизительно, конструкция кулачков распредвала это позволяет. Хотя можно. и я сторонник этого. Выкрутить все свечи. И подводить каждый следующий цилиндр нащупывая его положение. Например, отверткой. Поршень подошел в Вмт. В этом цилиндре можно регулировать клапана.

После того как поршень первого цилиндра встал в ВМТ в момент сжатия. Регулируются клапана первого цилиндра.

Видео:Как отрегулировать клапана на ГАЗ 53 и бензиновом ПАЗИКЕСкачать

Как отрегулировать клапана на ГАЗ 53 и бензиновом ПАЗИКЕ

Порядок регулировки клапанов газ 53

Распредвал делает один оборот а колен вал за один оборот распредвала делает два оборота. На газ 53 восемь цилиндров. Соответственно за один оборот коленвала в ВМТ именно в момент сжатия подойдут 4 цилиндра. 360 градусов разделить на 4 получится что следующий для регулировки цилиндр. Нужно будет регулировать если повернуть колен вал на 90 градусов.

Видео:Регулировка клапанов двигателя газ 53, без метокСкачать

Регулировка клапанов двигателя газ 53, без меток

Порядок работы цилиндров

Газ 53 как отрегулировать клапана за два оборота

Вал провернется на 90 градусов почасовой стрелке. Регулироваться будут клапана 5 цилиндра . Затем еще 90 градусов оборот коленвала регулируются клапана 4 цилиндра и так далее до 8 цилиндра.

Газ 53 как отрегулировать клапана за два оборота

Чтобы не ошибиться градусах. Ставятся симметричные метки на шкиву коленвала. И при обороте просто подводятся под стрелку.

Газ 53 как отрегулировать клапана за два оборота

Большая точность здесь не нужна. Потому что кулачки обращены к валу подобным образом. Встанут они так

Газ 53 как отрегулировать клапана за два оборота

Газ 53 как отрегулировать клапана за два оборота

На зазоры клапанов это не повлияет.

Я все таки . чтобы не путаться предпочитаю ловить каждый поршень через отверстие вывернутой свечи. Мне так спокойней.

Тратится немного больше времени. Но за то есть уверенность что зазоры стоят точно.

Видео:Регулировка клапановСкачать

Регулировка клапанов

Зазоры клапанов

Зазоры регулируются при помощи щупа. На впускных клапанах зазор должен быть 0,3 мм на выпускных 0,4 мм. Ловить сотые миллиметра смысла нет. При затяжке регулировочного болта контргайкой эти сотые все равно потеряются. Достаточно того чтобы щуп при сжатии регулировочного болта ходил между клапанов и коромыслом с небольшим усилием. Но не был зажат Такие тепловые зазоры применяются практически на всех двигателях. Чтобы начать регулировку необходимо раскрутить контргайку на регулировочных винтах. Раскрутить её необходимо на несколько оборотов. Чтобы она не мешала потом уменьшать зазоры. Щуп вставляется между клапаном и коромыслом. Регулировочный винт затягивается при помощи отвертки. И доводится до оптимального зажима щупа. Затем затягивается контргайка. Винт необходимо зафиксировать отверткой. Если не получается. То можно вставить ключ на 11 в грани винта. И удерживать винт ключом. И так далее каждый следующий по порядку цилиндр.

Видео:Как отрегулировать клапана газ 3307 (газ 53)Скачать

Как отрегулировать клапана газ 3307 (газ 53)

Установка клапанных крышек

После регулировка клапанов на газ 53 закрываются клапанные крышки. Это тоже целая наука. Крышки сделаны можно сказать из жести. Легко деформируются. Перед установкой нужно проверить плоскость прилегания крышек. Для этого их следует прислонить к ровной поверхности. Поправить крышки если они не плотно прилегают.

Устанавливаются резинки. По краю крышки. В местах крепления шпильками . Тоже должны стоять уплотнительные резинки. Крышку сильно притягивать не нужно. Иначе она опять деформируется. Правильная установка крышки предотвратит утечку масла. На подобных двигателях предусмотрены и алюминиевые крышки. Ставились они обычно на автомобили, предназначенные для армии. Моторы для ГАЗ 66 всегда укомплектованы именно этими клапанными крышками. Они, конечно, прилегают плотно по плоскости. И проблем с подтеканием масла на них нет. Техника, сделанная для Армии, серьёзно отличается от техники для народного хозяйства. Раньше если списанная военная машина попадала в хозяйство. Она была намного удобнее, чем приобретена новая.

ГАЗ-53 — это среднетоннажный грузовик, который выпускался в СССР на Горьковском автомобильном заводе. Первые машины сошли с конвейера в 1961 году. Несмотря на свой возраст, эти машины эксплуатируются до сих пор — причина в необычайной живучести узлов и агрегатов этих автомобилей. Инженеры заложили хороший ресурс в детали двигателя. Но даже таким автомобилям нужно обслуживание. Обычная процедура для этих моторов — регулировка клапана ГАЗ-53. Можно отрегулировать тепловые зазоры своими руками. Процедура не слишком сложная.

Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать

Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!

Двигатель

Производитель оснащал этот грузовик разными двигателями в разные годы. Так, дебютные версии, которые выпускались заводом до 1967 года, укомплектовывались шестицилиндровыми агрегатами ГАЗ-11. Данный двигатель выдавал 82 лошадиных силы и был способен разогнать грузовик до максимальных 74 километров в час. Затем после первого рестайлинга или модернизации, как тогда говорили, советский грузовик получил снова шестицилиндровый двигатель ЗМЗ-53. Его паспортная мощность составляла целых 115 лошадиных сил. Это позволило значительно увеличить максимальную скорость, а также грузоподъемность. В моторе использовалось по два клапана на цилиндр. Далее в 1983-1992 гг. автомобиль ГАЗ-53 стали оснащать восьмицилиндровым силовым агрегатом ГАЗ-53-12. Его мощность составляла 120 лошадиных сил.

Читайте также: Правила установки огнезадерживающего клапана

Наряду с этими моторами некоторые экземпляры и модификации оснащали и другими двигателями. Так, можно выделить двигатель V8 объемом 4,25 литра с мощностью в 125 сил. На многих автомобилях, доживших до сегодняшнего дня, установлен дизельный V8 ЗМЗ-53. Агрегат отличается алюминиевой головкой и блоком цилиндров. Мотор известен своими слабыми элементами — часто выходил из строя распределитель системы зажигания, а также катушка. Но в целом, мотор мог эксплуатироваться достаточно долго — до капитального ремонта пробег, в среднем, составлял 200 тысяч километров. Также агрегат отличался и своей прожорливостью — расход был серьезный. Также водителям периодически приходилось заниматься обслуживанием. Болезнь этого мотора — клапана ГАЗ-53. Регулировка их была обычной задачей при проведении планового ТО.

Видео:Регулировка клапанов на ГАЗ 53 - 66Скачать

Регулировка клапанов на ГАЗ 53 - 66

Трансмиссия

Двигатели работали в паре с четырехступенчатой механической КПП. Она имела четыре передачи для движения вперед, а также одну заднюю передачу. Данные коробки тоже дожили до наших дней, хотя местами их эксплуатировали в достаточно непростых условиях.

Газ 53 как отрегулировать клапана за два оборота

Что касается прочих элементов в системе трансмиссии данного авто, то она построена на базе стандартной схемы. Привод автомобиля задний, а сцепление — самое классическое. Инженеры предусмотрели возможность установки раздаточной коробки, которая могла бы обеспечивать отбор мощности от двигателя.

Видео:регулировка клапанов ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66Скачать

регулировка клапанов ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Карбюратор

Теперь немного о системе питания. Карбюратор на ГАЗ-53 — двухкамерный, эмульсионный. Его особенность в одновременном открытии обеих заслонок при этом поплавковая камера достаточно сбалансированная. Данный карбюратор имеет индекс К-135. Он, если сравнить его с другими моделями, отличается наличием некоторых регулировок. Если неверно настроить или не настроить вовсе, то на двигателях, оснащенных стандартными ГБЦ, эксплуатировать его не удастся. Карбюратор ГАЗ-53 работает следующим образом- первая камера отвечает за подачу топливной смеси в 5, 6, 7, 8 цилиндры. А вторая — в 1, 2, 3, 4.

Видео:Двигатель ЗМЗ .Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМСкачать

Двигатель ЗМЗ .Проверка и регулировка тепловых зазоров в ГРМ

Зачем регулировать клапана?

Чтобы ДВС мог нормально функционировать, в каждом цилиндре двигателя имеется впускной и выпускной клапан. В процессе нагрева двигателя все его элементы раскаляются. Это касается и клапанов. Из курса физики известно, что при нагревании детали из любых материалов расширяются. Если клапан не будет иметь достаточного теплового зазора, то мотор будет работать нестабильно. Если эксплуатировать двигатель с ненастроенным зазором клапанов, то он не будет развивать своей полной мощности. При этом значительно вырастет расход горючего. Также будут слышны характерные хлопки в карбюратор и выхлопную трубу.

Газ 53 как отрегулировать клапана за два оборота

Большие зазоры создают определенные трудности в момент запуска двигателя. Когда удастся все-таки запустить агрегат, можно услышать характерные стуки клапанов и их толкателей. Когда слышны эти стуки, необходима срочная регулировка клапана ГАЗ-53. Но не следует ориентироваться только лишь на шум. Лучше всего своевременно выполнять настройку теплового зазора. Это позволит мотору работать максимально исправно.

Как регулируются клапана на ГАЗ-53? Настройку можно осуществлять двумя способами. Рассмотрим оба. Весь процесс предельно простой для тех, кто немного разбирается в автомобилях. Настраивать клапана нужно только на холодном моторе — когда мотор хорошо прогрет, тепловые зазоры в нем могут вовсе отсутствовать. Это нужно учитывать.

Видео:Регулировка клапанов Газ 53,66,3307,на работающем двигателеСкачать

Регулировка клапанов Газ 53,66,3307,на работающем двигателе

Способ №1

Для начала регулировки клапана на ГАЗ-53 поршень первого цилиндра выставить в самое верхнее положение — это положение верхней мертвой точки. При этом соответствующая метка на шкиве должна совпадать с аналогичной на кожухе. В этом положении и впускной, и выпускной клапан будет закрыт.

Газ 53 как отрегулировать клапана за два оборота

Зазоры под заводским данным между стержнем и кольцом на коромысле должны составлять 0,25-0,3 миллиметра. Это паспортные данные. И если автомобиль эксплуатируется продолжительное время, нормы эти будут неэффективными. В таком случае мастера определяют зазор на глаз. Большинство владельцев данных грузовиков сходятся во мнении, что для впускного и выпускного клапана наиболее оптимальный зазор — 0,4 миллиметра.

Далее с помощью отвертки нужно придерживать винт для регулировки клапана и ослабить контргайку. Затем щуп вкладывают в зазор. Регулировочный винт вращают до того положения, когда зазор будет в норме. При этом не стоит спешить при вращении винта. Крутить его следует медленно. Щуп не вытаскивают, а винт заворачивают. Затем щуп можно вытащить. Весь перечень действий проводят и для второго цилиндра.

Газ 53 как отрегулировать клапана за два оборота

Существует определенный порядок регулировки клапанов на ГАЗ-53. Коленчатый вал проворачивают на 90 градусов и настраивают зазор на пятом цилиндре двигателя, еще через 90 градусов — на четвертом цилиндре. Далее порядок меняется — 2, 6, 3, 7, 8.

Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402. ЗА 2 ПРОКРУТА коленвала. Поймёт даже новичок.Скачать

Регулировка клапанов ЗМЗ 402. ЗА 2 ПРОКРУТА коленвала. Поймёт даже новичок.

Второй способ

Процесс регулировки клапанов на ГАЗ-53 аналогичен тому, который используется в первом способе. Но когда поршень устанавливается в ВМТ, настраивают впускные клапаны на 1, 3, 7, 8 цилиндрах. А выпускные — на 1, 2, 4, 5. Все прочие клапана регулируют лишь после полного оборота коленчатого вала двигателя на 360 градусов.

Видео:Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)

Особенности клапанов

Клапана для двигателей ГАЗ-53 — пустотелые, изготовлены из стали. Внутри имеется металлический натрий, который там нужен для лучшего охлаждения. Нередко клапана изготавливают с различным браком. Часто в изделии недостаточное количество натрия.

Газ 53 как отрегулировать клапана за два оборота

В результате — повышенный износ элемента. Угадать момент, когда клапан износится, невозможно. Однако регулярный осмотр и ремонт ГАЗ-53 позволит предотвратить проблему. Проводить такие осмотры рекомендуется через каждые 3-5 тысяч километров пути в зависимости от особенностей эксплуатации.

Видео:Как регулировать клапана на ГАЗ 3307/53Скачать

Как регулировать клапана на ГАЗ 3307/53

В заключение

Итак, мы выяснили, как и зачем регулировать клапана на 53-м ГАЗоне. При регулярном обслуживании и профилактических ремонтах эти автомобили еще послужат очень долго. Ресурс, заложенный производителем, однозначно не выработался. Главное — делать все по инструкции. Тогда все обязательно получится. Также необходимы специальные инструменты (ключи, щуп) и схема регулировки клапанов ГАЗ-53. Порядок настройки данных механизмов мы указали выше.

Видео:Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать

Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240

Немного об истории ГАЗ-53

ГАЗ-53 — самый распространенный грузовик в СССР и теперь в России и странах СНГ, а также одна из наиболее узнаваемых марок отечественного автопрома, ставший едва ли не легендой советской автомобильной промышленности. Кроме того, он экспортировался во многие страны соцлагеря, на Кубу, во Вьетнам, в КНДР и т.д.

Виды клапанов в ГАЗ-53:

  • впусной стальной;
  • выпускной стальной.

Видео:ГАЗ-66. Регулировка ХОЛОСТОГО ХОДА. V-образный двигатель.Скачать

ГАЗ-66. Регулировка ХОЛОСТОГО ХОДА. V-образный двигатель.

Частота регулировки клапанов ГАЗ-53

Регулировка клапанов необходима при увеличении расхода топлива и снижении оборотов двигателя или при появлении посторонних шумов в двигатели или около выхлопной трубы. Это происходит из-за появления зазоров клапанов ГАЗ-53, иными словами, вам будет сложно завести автомобиль: либо не с первого раза, либо с шумами, стуками. Регулировать клапаны необходимо в среднем каждые 700 км пробега, — это при условии эксплуатации без дополнительных помех и нагрузок. Если вы едите по бездорожью, то проверять клапаны было бы неплохо через каждые 300 км пути. К тому же важно учитывать и сколько автомобиль находится на ходу в целом. Помочь предотвратить неполадки с автомобилем могут профилактические осмотры самостоятельно или в автосервисе.

Читайте также: Трехходовой клапан daikin mckcw2t3vn

Видео:газ 3307,53 одна из причин провала, тряски двигателя, и красной искры ☝️работа двигателя на подсосе.Скачать

газ 3307,53 одна из причин провала, тряски двигателя, и красной искры ☝️работа двигателя на подсосе.

Регулировка клапанов ГАЗ 53

Газ 53 как отрегулировать клапана за два оборота

Говоря о регулировке клапанов, имеют в виду регулировку зазоров клапанов ГАЗ-53 на холостом ходу. Она осуществляется между носиками коромысел и стержнями клапанов. Если у вас нет опыта и необходимых знаний, то за такой ремонт браться самостоятельно не рекомендуем. Однако же если вы уверены в своих силах, то воспользуйтесь регулировочным винтом и контргайкой.

0,25–0,30 мм (минимум 0,15–0,20 мм) — такой должен быть зазор между клапанами и коромыслами.

Важно помнить: один клапан должен свободно перемещаться, второй — не заходить в зазор.

Убедитесь, что клапаны всех 8 цилиндров закрыты. Установите коленвал в верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре. Ослабьте контргайку, щупом выставите нужный зазор. Подкручивайте винт неспешно, постепенно регулируя и проверяя размер зазора, не удаляя щуп. Сначала отрегулируйте один клапан, убедитесь, что все выполнено правильно. Далее продолжайте работать с клапанами в таком порядке: 5–4–2–6–3–7–8. Между цилиндрами прокручивайте коленвал на четверть оборота. Правильность можно оценить и интуитивно, опять-таки, если вы опытный владелец ГАЗ-53.

Технические характеристики ГАЗ-53-12:

  • двигатель: 115 л. с. / 3200 об/мин;
  • 8-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, карбюраторный, 4254 см3. Диаметр цилиндра / Ход поршня: 92/80 мм;
  • коробка передач: 4 вперед + 1 задняя;
  • длина: 6395 мм;
  • ширина: 2280 мм;
  • высота: 2190 мм;
  • база: 3700 мм;
  • дорожный просвет: 265 мм;
  • снаряженная масса: 3 200 кг;
  • грузоподъемность: 4 500 кг;
  • размер шин: 8,25–20 дюймов;
  • емкость топливного бака: 90 л;
  • максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч;
  • контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч: 24 л/100 км;
  • основное топливо — сжиженный нефтяной газ, дублирующее — бензин марки А-76.

Не представляет сложностей. Достаточно разобраться с порядком выполнения регулировки, времени процедура много не займет. Предвестником необходимости отрегулировать клапана, бывает снижение мощности автомобиля, увеличение расхода топлива, слышимость посторонних звуков из карбюратора и выхлопной трубы.

Производится регулировка клапанов ГАЗ 53 двумя простыми способами, при холодном двигателе. Первый способ подразумевает такие действия. Поршень первого цилиндра необходимо установить в ВМТ, обеспечивая совпадение меток на шкиве и ВМТ указателе. Оба клапана данного цилиндра находятся в закрытом состоянии. Требуется определить зазор, он может колебаться в пределах от 0,25мм до 0,4мм, у каждого водителя своя видимость идеального зазора, но за указанный интервал показатели выходить не должны. Далее требуется отверткой придержать регулировочный винт первого клапана, настройка которого проводится, и постепенно ослаблять контргайку. Затем нужно в зазор вложить щуп определенного размера, крутить регулировочный винт пока щуп не будет зажат между стержнем клапана и нажимным концом коромысла. После этого надо затянуть регулировочный винт, вытянуть щуп. Такая же процедура производится на втором клапане. После поворота коленвала на 90 градусов нужно отрегулировать клапана на пятом цилиндре, потом произвести поворот еще на 90 градусов, повторить процедуру на 4 цилиндре. Дальнейший порядок цилиндров будет следующий: 2-6-3-7-8. Перед регулировкой клапанов на каждом цилиндре производится поворот коленвала на 90 градусов.

Второй способ регулировки клапанов ГАЗ 53 идентичный первому. Но есть небольшие отличия. Поршень первого цилиндра устанавливается по указанному выше принципу, производится регулировка впускных клапанов (1, 3 цилиндра, 7 и 8), после чего процедура повторяется с выпускными клапанами (1, 2, 4, 5 цилиндра). Регулировка оставшихся осуществляется только после поворота коленвала на 360 градусов.

Регулировка клапанов на автомобиле ГАЗ 53 очень простая, не требует больших временных затрат, достаточно знать определения и расположение всех упомянутых выше деталей.

Если приложить малейшие усилия, вникнуть в принцип регулировки клапанов на ГАЗ 53, можно успешно произвести ее самостоятельно, в дальнейшем делать это своими руками, не посещая СТО или мастерскую.

Видео:Регулировка зажигания стробоскопу ГАЗ 53, ГАЗ 66Скачать

Регулировка зажигания стробоскопу ГАЗ 53, ГАЗ 66

Немного об истории ГАЗ-53

ГАЗ-53 — самый распространенный грузовик в СССР и теперь в России и странах СНГ, а также одна из наиболее узнаваемых марок отечественного автопрома, ставший едва ли не легендой советской автомобильной промышленности. Кроме того, он экспортировался во многие страны соцлагеря, на Кубу, во Вьетнам, в КНДР и т.д.

Виды клапанов в ГАЗ-53:

  • впусной стальной;
  • выпускной стальной.

Видео:Газ 53, замена бакелитки, регулировка зазоров клапанов. Авто ремонт.Скачать

Газ 53, замена бакелитки, регулировка зазоров клапанов. Авто ремонт.

Частота регулировки клапанов ГАЗ-53

Регулировка клапанов необходима при увеличении расхода топлива и снижении оборотов двигателя или при появлении посторонних шумов в двигатели или около выхлопной трубы. Это происходит из-за появления зазоров клапанов ГАЗ-53, иными словами, вам будет сложно завести автомобиль: либо не с первого раза, либо с шумами, стуками. Регулировать клапаны необходимо в среднем каждые 700 км пробега, — это при условии эксплуатации без дополнительных помех и нагрузок. Если вы едите по бездорожью, то проверять клапаны было бы неплохо через каждые 300 км пути. К тому же важно учитывать и сколько автомобиль находится на ходу в целом. Помочь предотвратить неполадки с автомобилем могут профилактические осмотры самостоятельно или в автосервисе.

Видео:Настройка клапанов на Газ 53Скачать

Настройка клапанов на Газ 53

Регулировка клапанов ГАЗ 53

Газ 53 как отрегулировать клапана за два оборота

Говоря о регулировке клапанов, имеют в виду регулировку зазоров клапанов ГАЗ-53 на холостом ходу. Она осуществляется между носиками коромысел и стержнями клапанов. Если у вас нет опыта и необходимых знаний, то за такой ремонт браться самостоятельно не рекомендуем. Однако же если вы уверены в своих силах, то воспользуйтесь регулировочным винтом и контргайкой.

0,25–0,30 мм (минимум 0,15–0,20 мм) — такой должен быть зазор между клапанами и коромыслами.

Важно помнить: один клапан должен свободно перемещаться, второй — не заходить в зазор.

Убедитесь, что клапаны всех 8 цилиндров закрыты. Установите коленвал в верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре. Ослабьте контргайку, щупом выставите нужный зазор. Подкручивайте винт неспешно, постепенно регулируя и проверяя размер зазора, не удаляя щуп. Сначала отрегулируйте один клапан, убедитесь, что все выполнено правильно. Далее продолжайте работать с клапанами в таком порядке: 5–4–2–6–3–7–8. Между цилиндрами прокручивайте коленвал на четверть оборота. Правильность можно оценить и интуитивно, опять-таки, если вы опытный владелец ГАЗ-53.

Технические характеристики ГАЗ-53-12:

  • двигатель: 115 л. с. / 3200 об/мин;
  • 8-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, карбюраторный, 4254 см3. Диаметр цилиндра / Ход поршня: 92/80 мм;
  • коробка передач: 4 вперед + 1 задняя;
  • длина: 6395 мм;
  • ширина: 2280 мм;
  • высота: 2190 мм;
  • база: 3700 мм;
  • дорожный просвет: 265 мм;
  • снаряженная масса: 3 200 кг;
  • грузоподъемность: 4 500 кг;
  • размер шин: 8,25–20 дюймов;
  • емкость топливного бака: 90 л;
  • максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч;
  • контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч: 24 л/100 км;
  • основное топливо — сжиженный нефтяной газ, дублирующее — бензин марки А-76.

Читайте также: Клапан предохранительный агт 200 пс

«Вам это… клапана надо регулировать, — сказал автослесарь после осмотра моего ГАЗ 53, — из-за этого все болячки и появились у двигателя».

  • мотор не развивает полной мощности, зато топлива кушает больше;
  • карбюратор «чихает» как человек, только намного громче;
  • а выхлопная труба издает звуки, точно пистолет при выстреле.

Еще он сказал, что увеличенные зазоры создают трудности для двигателя при запуске. А когда он, наконец, заведется, слышатся стуки – это стучат клапана и толкатели. Но этого у меня не наблюдается. А то, что наблюдается, происходит из-за уменьшенных зазоров.

Подумал: платить за регулировку зазоров, как-то не солидно, ведь занятие в принципе, простое. Главное знать, что делать. Вот об этом и расскажу.

Регулировка клапанов ГАЗ 53 может осуществляться двумя способами. Регулировать нужно только на холодном двигателе. Делается это регулировочным винтом с контргайкой, которые установлены на коротком плече коромысла.

Видео:Как регулировать клапана. Газ 3307. Двигатель БТРСкачать

Как регулировать клапана. Газ 3307. Двигатель БТР

Первый способ

1. Поршень первого цилиндра устанавливаете в ВМТ – метка на шкиве должна совпасть с меткой ВМТ на указателе.

Оба клапана первого цилиндра закрыты. Согласно заводским настройкам – зазор между стержнем клапана и нажимным концом коромысла должен быть равен 0.25 – 0.3 мм (щуп на 0.25 мм должен проходить свободно, а щуп на 0.3 мм – вообще не зализать в зазор).

Однако после продолжительной эксплуатации некоторые элементы ГРМ могут немного деформироваться, и указанные нормы будут неэффективны. В этом случае определяете нужную толщину зазора методом тыка. Большинство владельцев ГАЗ 53 склоняются к мнению, что идеальный вариант, если зазор на впускных и выпускных клапанах будет равняться 0.4 мм.

2. Придерживаете отверткой регулировочный винт клапана и ослабляете контргайку.

3. Вкладываете щуп нужного размера в зазор (0.3 мм).

4. Крутите регулировочный винт, пока зазор не станет нужных размеров – то есть пока стержень клапана и нажимной конец коромысла не зажмут между собой щуп.

5. Не вытаскивая щупа, затягиваете регулировочный винт.

То же самое делаете и со вторым клапаном.

7. Поворачиваете коленвал на 90 градусов и регулируете клапана на 5 цилиндре, потом еще на 90 градусов – и на 4 цилиндре. Дальше порядок цилиндров такой: 2, 6, 3, 7, 8.

Помните: регулировать клапана следующего цилиндра нужно после того, как провернете коленвал на 90 градусов.

Второй способ

Сама регулировка клапанов ГАЗ 53 делается точно так же, как и в первом способе. Только:

1. Когда вы установите поршень первого цилиндра в ВМТ (метка на шкиве совпадает с меткой ВМТ на указателе), регулируете:

  • впускные клапаны 1,3,7 и 8 цилиндра;
  • выпускные клапаны 1, 2, 4 и 5 цилиндра.

2. Оставшиеся регулируете после того, как провернете коленвал на 360 градусов.

Как видите, все очень просто. Вам только нужно выбрать более удобный вам способ. Советую не затягивать с этим делом. Вы же понимаете, что последствия эксплуатации автомобиля при неправильной регулировке зазоров могут быть плачевными.

Спасибо, попробую, потом ещё напишу

А как точно провернуть на 90 гр, можно же неугадать?!

В чём причина: ГАЗ 53 на холостом ходу простреливают два цилиндра?

Скорей всего, надо делать клапана, то бишь притирать

Можно ли отрегулировать клапана, совмещая метки каленвала с меткой на шестерне ГРМ?

Всё замечательно, только вот что-то про шестой цилиндр ничего не сказано (при регулировке клапанов в два захода) вдруг почему-то.

Можно и так: разрезать пополам старую крышку распределителя и смотреть по бегунку где находится вмт

Тезка, про шестой не сказано, потому что его клапана входят в «остальные», которые регулируются во второй заход.

Я тоже слышал про метод с крышкой распределителя, нужно попробовать его

Почему у меня 1 и 8 свеча сухая, а другие в бензине? После ремонта не могу завести, совместил риску с риской на колене, но, то в карб, то в глушак чихает.

В одном выпускном клапане зазор больше допустимого, последствия эксплуатации авто

Я на всех моторах регулирую клапана на горячую и вам советую.
Разогреваете двигатель до температуры охлаждающей жидкости 90-95 градусов.
Важно — клапанные крышки при этом должны быть одеты.
И выставляете минимальный зазор при котором клапана еще не зажаты.
При остывании нужные зазоры сами появятся — проверено.
И часто они становятся меньше чем рекомендовано инструкцией.
Такой метод требует сноровки, да и регулировать на горячем моторе неудобно (легко обжечься) но регулировка получается идеальной.

Найти причину не можем, почему стреляет в глушитель клапана? Выставили зазоры нормальные, метки совпадают, свечи поменяли, контакты новые, стрельба как из пушки

Здравствуйте, добрые люди. У меня после регулировки клапана, второй раз, двигатель стал работать жестко и стекает с коллектора. Когда едешь на первом передаче и переключаешь на вторую скорость, машина просто рывками дергается и хочет заглохнуть. До этого звук двигателя был не звук, а музыка. После второй регулировки все хуже стало.

Максимка правильно сказал — на горячем двигателе, но желательно в заведенном виде, чтобы щуп проходил между стержнем клапана и коромысловым валом, если на бензине 03, если на газе 04, еще практически любой нормальный двигатель заводиться на 2 цилиндрах и набирает обороты.

Сделал по этой схеме, и все получилось! А кто может подсказать, зазор клапанов при полном нагреве увеличивается или станет меньше. Просто один реально хороший мастер доказывает мне, что он уменьшиться. Я по началу с ним спорить пытался, а потом на своем моте МТ 10 36 убедился сам, что при полном нагреве мотора, мои зазоры и на впуске и на выпуске стали в 2 а то и 3 раза больше! Спасибо жду ответа.

Мужики, собрал движок гильзы, поршневая новая, клапана, сёдла — всё новое. Вкрутил свечи, стал кривым прокручивать двигатель и не пойму: почему очень легко крутиться вал? Из-за клапанов может быть?

После регулировки нужно проездить два три дня и по новому отрегулировать

Почему сухарики клапанов 5 и 8 впускных просели в чашечках?

Андрей, смотри наконечники свечей, там есть резистр шумоподавления. Попробуй поменять.

Регулировать нужно на тёплом движке, если нет опыта от руки, то идеальный зазор 0.15(щуп), главное что бы штанга свободно вращалась

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток