Видео:Почему на ГАЗ-66 не ставили дизельные двигатели?Скачать
Двигатель ГАЗ 66: Обслуживание и технические характеристики
Грузовая машина «ГАЗ 66», выпускаемая на автомобильном заводе в Нижнем Новгороде, массовый продукт, который приводит в действие одноимённый двигатель ГАЗ 66. Период, когда делали агрегат, охватывает временной промежуток с 64 по 99 год. За это время успели разработать три поколения машин с двумя осями, колёсной компоновкой 4х4 или 2х4 и способностью перевозить груз массой две тонны.
Что касается силовой установки, изделие заказывалось на Заволжском моторном заводе, где характеристики последнего рассчитывали как собственные сотрудники, так и работники ГАЗ. Продукт именуют по названию автомобиля, однако, официальная маркировка «ЗМЗ-513». Мотор неоднократно дорабатывали, улучшали, как результат, на тот момент изделие считалось показательным в классе. Агрегат актуален и сегодня, поэтому выпуск не прекращён.
Видео:ГБЦ ЗМЗ 66 без МаслоКанала. С чем едят и куда можно поставить.Скачать
Появление мотора
Рассчитывали автомобиль и силовую установку начали на рубеже пятидесятых годов. Изначально машина предназначалась для универсального применения, как вездеход. В первую очередь продуктом интересовались военные, сельское хозяйство тоже нуждалось в таких устройствах. Не случайно автомобиль применялся геологами, работниками нефтяной и лесной промышленности.
При создании автомобиля, с нуля разрабатывался и двигатель ГАЗ 66, технические характеристики установки соответствовали веяниям того времени, опережая конкурентов. За создание агрегата отвечали конструкторы и инженеры, которые серьёзно взялись за работу, как результат, поставленные условия соблюдены. Мотор получился простым, надёжным, живучим, изделие подавалось починке в полевых условиях.
Первые автомобили сошли с конвейера в 62-ом году, а в 64-ом налажен серийный выпуск машин. «Звёздный час» ГАЗ 66 настал в 67-ом, когда организовали пробег Горький — Владивосток — Горький. Транспортное средство с лёгкостью преодолело маршрут, часть которого проходила по бездорожью (Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток). И автомобиль и двигатель с честью выдержали испытание, не получив при этом серьёзных повреждений.
Выпуск машины продолжался до 95 года, позже на смену агрегату пришёл ГАЗ-3308, заменивший модификацию. Улучшенная силовая установка ЗМЗ-513, используемая на 66-ом, выпускается и сегодня. Изделие применяется на других модификациях автомобилей ГАЗ, включая «3308».
Видео:Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасосСкачать
Разновидности двигателей Газ 66
За время выпуска автомобиля на него устанавливались агрегаты нескольких модификаций. Показатели и способности машины связаны с тем, какой двигатель стоит на ГАЗ 66.
Видео:Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка поршней, маховика, лобовины, помпы, бензонасосаСкачать
ЗМЗ-66
Изначально применяли базовую модель ГАЗ-66, которая заводом изготовителем маркировалась, как «ЗМЗ-66». Силовая установка выпускалась на Заволжском заводе, это карбюраторный мотор с восемью камерами, на четыре такта, водяным охлаждением и «V» компоновкой. Двигатель имел объём 4,254 литра, развивал 120 лошадей и 284 Нм импульс. Сечение камеры составляло 92мм, ход вытеснителя 80мм. При таких значениях сжатие было на уровне 6,7, вес агрегата 262кг. Совместно с конструкцией применялся карбюратор модели К-126, позже изделие заменили на К-135. Мотор питался бензином марки А-76, расход горючего на уровне 25 литров на сотню. Для работы в условиях минусовых температур устанавливали подогреватель пуска.
Видео:Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка распредвала, гильз, коленвала, сальниковой набивкиСкачать
ЗМЗ-513
В начале 90-х годов произошла замена двигателя ГАЗ-66 («ЗМЗ-66») на «ЗМЗ-513». Это силовая установка на четыре такта с «V» компоновкой, работающая на бензине с образованием смеси карбюратором. Мотор охлаждается жидкостью и собирается на том же Заволжском заводе. Конструкция двигателя удачная, поэтому изделие выпускают и сегодня. Конструктивно агрегат схож с предшественником, но отличия присутствуют. Устройство компактней, блок и головка выполнена из алюминия, объём не поменялся (4,254 литра). Изделие развивает 125 лошадей, импульс 284 Нм, сжатие 7,6.
Читайте также: Пропуск зажигания в 6 цилиндре инфинити
Видео:Двигатель на ГАЗ 66, ЗМЗ 511 ХранениеСкачать
ГАЗ-544
Кроме выше перечисленных моторов предпринималась попытка перехода на дизельные агрегаты. Так, в 90-х годах на автомобиль установлена маленькая партия дизелей «ГАЗ-544». Мощность изделия составляет 85 лошадей, импульс 235 Нм. Так же применялась малая серия этих моторов с турбиной (116 лошадей), получившая индекс «ГАЗ-5441». Отличительная особенность установок, экономичный расход горючего, (17 литров на сотню), увеличенный ресурс и производительность. Однако моторы не прижились, а главной модификацией остался «ЗМЗ-513».
Видео:Особенности двигателя ГАЗ-53 и его трансмиссии!Скачать
Технические характеристики двигателя Газ 66
Силовой агрегат, это улучшенная модификация мотора «ЗМЗ-511». Недостаток изделия, установленный впускной патрубок с одним ярусом. Конструкция приводит к тому, что возникает пульсация вводимого потока. Явление негативно сказывается на образовании смеси, решается недостаток установкой инжектора. Кроме того, применяются головки с турбулентными камерами и винтовыми каналами впуска. Такие головки позволили поднять сдавливание до уровня 7,6 к одному.
Не стоит забывать, что мотор технически способен эксплуатироваться в сложных условиях, по этой причине налажена установка агрегата на военную технику. В сравнении с другими модификациями, применяемыми на автомобиле ГАЗ 66, силовая установка с рядом отличий. Например, установлен конструктивно иной поддон, профилированный под мост, электронное оборудование с защитным экраном и др.
Характеристики двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ-513):
Показатель: | Значение: |
Сборка налажена | Моторный завод, «Заволжский» |
Мотор выпускается, период | 64-99 |
Сырьё остова мотора | алюминий |
Питание мотора | Карбюраторы: К(126Б(М), 135) |
Охлаждение мотора | Жидкость |
Число и компоновка камер | Восемь, «V» |
Порядок работы камер | «1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8» |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 2 |
Сечение камеры, (мм.) | 92 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 80 |
Сдавливание мотора | 7,6 |
Объём двигателя ГАЗ 66, (л) | 4,254 |
Мощь, (лошадей) | 125 |
Импульс мотора, (Нм.) | 284 |
Используемое горючее мотором, (А) | 76, 80, Газ |
Мотор соответствует, (Евро.) | «0» |
Вес двигателя, (кг.) | 275 |
Удельные затраты горючего г/кВт*ч | 286 |
Утрата смазки мотором, (% от топлива) | 0,4 |
Масло в двигатель ГАЗ 66 | М-5з/10А, М-6з/10В либо 10 (15)W40 |
Количество смазки в моторе, (л.) | 10 |
Замена смазки в моторе, (км.) | 6000 -10000 |
Температура эксплуатации мотора, (°С) | 95 |
Ресурс двигателя, (км.) | 300000 |
Потенциал тюнинг, (км.) | +100000 |
Видео:ЗМЗ-14. Самый мощный серийный ЗМЗ V8.Скачать
Проблемы мотора
Как уже говорилось, силовая установка конструктивно и технически получилась надёжной, живучей и простой. Эксплуатационных характеристик ГАЗ 66, таких, как мощность двигателя, импульс и др. хватает для выполнения поставленных перед автомобилем задач.
К недостаткам изделия относится сложный запуск горячего мотора. Отличительная черта процедуры, наклон изделия в момент проведения манипуляции, стоящая на склоне машина, не желает заводиться. Для успеха запуска выжимают педаль газа до упора. На ровной поверхности дела обстоят проще, но не без осложнений.
Холодный двигатель так же с причудами, через какое-то время после запуска агрегат глохнет, а на холостом ходу показывает нестабильность работы. В процессе эксплуатации, мотор не любит торможения без отключения передачи. Такие действия сопровождаются хлопками в глушителе и повышенным расходом горючего.
При появлении симптомов, проверяются детали группы зажигания (свечи, проводники и др.). В случае, если причина не найдена, проблему создаёт паук. Деталь подсасывает воздух и нуждается в замене уплотнительного элемента. Если починка не принесла результата, изделие меняется. Замена решает проблему, мотор работает без сбоев.
Видео:Регулировка зажигания стробоскопу ГАЗ 53, ГАЗ 66Скачать
Обслуживание мотора
Регламентом, для нормальной работы агрегата, предусмотрено проведения ряда манипуляций, которые включают:
- Замена рабочего масла в моторе (15000км пробега);
- Замена масляного фильтрующего элемента установки (15000км пробега);
- Настройка клапанов (30000км пробега);
- Замена воздушного фильтрующего элемента (25000км пробега);
- Проверка и замена свечей зажигания (20000км пробега);
- Контроль состояния механизма распределения газов (30000км пробега).
💡 Видео
Сравнение поршневой ЗМЗ 66 (53) и ЗМЗ 13Скачать
Двигатель ЗМЗ 513 на ГАЗ 66 и ГАЗ 3307Скачать
Двигатель ГАЗ 66Скачать
⛔️РОССИЯ НЕ РАСТЕРЯЛАСЬ❗❗❗ ЗМЗ ВОЗОБНОВИЛ ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГЕНДАРНОГО V8 60-Х ГОДОВ🔥 НОВОСТИ СЕГОДНЯ✅Скачать
Обкатка двигателя ГАЗ-66 Шишига на холостых оборотахСкачать
НЕВЕРОЯТНЫЙ ГАЗ 66 с японскими ДВИГАТЕЛЕМСкачать
Головка Газ 53 Газ 66 Паз . ПродамСкачать
Движок V8 от ГАЗ 66 на УАЗ, установка, все нюансы и испытаниеСкачать
Различие прокладок ГБЦ ЗМЗ V8Скачать
Инжектор на ГАЗ-66 часть 4. Разгон до 100км.ч, расход, тяга.Скачать
двигатель ГАЗ 66Скачать