Газ 66 мотор сколько цилиндров

Авто помощник

Видео:Почему на ГАЗ-66 не ставили дизельные двигатели?Скачать

Почему на ГАЗ-66 не ставили дизельные двигатели?

Двигатель ГАЗ 66: Обслуживание и технические характеристики

Газ 66 мотор сколько цилиндров

Грузовая машина «ГАЗ 66», выпускаемая на автомобильном заводе в Нижнем Новгороде, массовый продукт, который приводит в действие одноимённый двигатель ГАЗ 66. Период, когда делали агрегат, охватывает временной промежуток с 64 по 99 год. За это время успели разработать три поколения машин с двумя осями, колёсной компоновкой 4х4 или 2х4 и способностью перевозить груз массой две тонны.

Что касается силовой установки, изделие заказывалось на Заволжском моторном заводе, где характеристики последнего рассчитывали как собственные сотрудники, так и работники ГАЗ. Продукт именуют по названию автомобиля, однако, официальная маркировка «ЗМЗ-513». Мотор неоднократно дорабатывали, улучшали, как результат, на тот момент изделие считалось показательным в классе. Агрегат актуален и сегодня, поэтому выпуск не прекращён.

Газ 66 мотор сколько цилиндров

Видео:ГБЦ ЗМЗ 66 без МаслоКанала. С чем едят и куда можно поставить.Скачать

ГБЦ ЗМЗ 66 без МаслоКанала. С чем едят и куда можно поставить.

Появление мотора

Рассчитывали автомобиль и силовую установку начали на рубеже пятидесятых годов. Изначально машина предназначалась для универсального применения, как вездеход. В первую очередь продуктом интересовались военные, сельское хозяйство тоже нуждалось в таких устройствах. Не случайно автомобиль применялся геологами, работниками нефтяной и лесной промышленности.

При создании автомобиля, с нуля разрабатывался и двигатель ГАЗ 66, технические характеристики установки соответствовали веяниям того времени, опережая конкурентов. За создание агрегата отвечали конструкторы и инженеры, которые серьёзно взялись за работу, как результат, поставленные условия соблюдены. Мотор получился простым, надёжным, живучим, изделие подавалось починке в полевых условиях.

Первые автомобили сошли с конвейера в 62-ом году, а в 64-ом налажен серийный выпуск машин. «Звёздный час» ГАЗ 66 настал в 67-ом, когда организовали пробег Горький — Владивосток — Горький. Транспортное средство с лёгкостью преодолело маршрут, часть которого проходила по бездорожью (Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток). И автомобиль и двигатель с честью выдержали испытание, не получив при этом серьёзных повреждений.

Выпуск машины продолжался до 95 года, позже на смену агрегату пришёл ГАЗ-3308, заменивший модификацию. Улучшенная силовая установка ЗМЗ-513, используемая на 66-ом, выпускается и сегодня. Изделие применяется на других модификациях автомобилей ГАЗ, включая «3308».

Газ 66 мотор сколько цилиндров

Видео:Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасосСкачать

Финал.сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка гбц, прокладки, ось коромысел, паук, зазоры, маслонасос

Разновидности двигателей Газ 66

За время выпуска автомобиля на него устанавливались агрегаты нескольких модификаций. Показатели и способности машины связаны с тем, какой двигатель стоит на ГАЗ 66.

Видео:Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка поршней, маховика, лобовины, помпы, бензонасосаСкачать

Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка поршней, маховика, лобовины, помпы, бензонасоса

ЗМЗ-66

Изначально применяли базовую модель ГАЗ-66, которая заводом изготовителем маркировалась, как «ЗМЗ-66». Силовая установка выпускалась на Заволжском заводе, это карбюраторный мотор с восемью камерами, на четыре такта, водяным охлаждением и «V» компоновкой. Двигатель имел объём 4,254 литра, развивал 120 лошадей и 284 Нм импульс. Сечение камеры составляло 92мм, ход вытеснителя 80мм. При таких значениях сжатие было на уровне 6,7, вес агрегата 262кг. Совместно с конструкцией применялся карбюратор модели К-126, позже изделие заменили на К-135. Мотор питался бензином марки А-76, расход горючего на уровне 25 литров на сотню. Для работы в условиях минусовых температур устанавливали подогреватель пуска.

Видео:Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка распредвала, гильз, коленвала, сальниковой набивкиСкачать

Подробная сборка двигателя ГАЗ 53/66. Установка распредвала, гильз, коленвала, сальниковой набивки

ЗМЗ-513

В начале 90-х годов произошла замена двигателя ГАЗ-66 («ЗМЗ-66») на «ЗМЗ-513». Это силовая установка на четыре такта с «V» компоновкой, работающая на бензине с образованием смеси карбюратором. Мотор охлаждается жидкостью и собирается на том же Заволжском заводе. Конструкция двигателя удачная, поэтому изделие выпускают и сегодня. Конструктивно агрегат схож с предшественником, но отличия присутствуют. Устройство компактней, блок и головка выполнена из алюминия, объём не поменялся (4,254 литра). Изделие развивает 125 лошадей, импульс 284 Нм, сжатие 7,6.

Читайте также: Пропуск зажигания в 6 цилиндре инфинити

Газ 66 мотор сколько цилиндров

Видео:Двигатель на ГАЗ 66, ЗМЗ 511 ХранениеСкачать

Двигатель на ГАЗ 66, ЗМЗ 511 Хранение

ГАЗ-544

Кроме выше перечисленных моторов предпринималась попытка перехода на дизельные агрегаты. Так, в 90-х годах на автомобиль установлена маленькая партия дизелей «ГАЗ-544». Мощность изделия составляет 85 лошадей, импульс 235 Нм. Так же применялась малая серия этих моторов с турбиной (116 лошадей), получившая индекс «ГАЗ-5441». Отличительная особенность установок, экономичный расход горючего, (17 литров на сотню), увеличенный ресурс и производительность. Однако моторы не прижились, а главной модификацией остался «ЗМЗ-513».

Видео:Особенности двигателя ГАЗ-53 и его трансмиссии!Скачать

Особенности двигателя ГАЗ-53 и его трансмиссии!

Технические характеристики двигателя Газ 66

Силовой агрегат, это улучшенная модификация мотора «ЗМЗ-511». Недостаток изделия, установленный впускной патрубок с одним ярусом. Конструкция приводит к тому, что возникает пульсация вводимого потока. Явление негативно сказывается на образовании смеси, решается недостаток установкой инжектора. Кроме того, применяются головки с турбулентными камерами и винтовыми каналами впуска. Такие головки позволили поднять сдавливание до уровня 7,6 к одному.

Не стоит забывать, что мотор технически способен эксплуатироваться в сложных условиях, по этой причине налажена установка агрегата на военную технику. В сравнении с другими модификациями, применяемыми на автомобиле ГАЗ 66, силовая установка с рядом отличий. Например, установлен конструктивно иной поддон, профилированный под мост, электронное оборудование с защитным экраном и др.

Характеристики двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ-513):

Показатель:Значение:
Сборка налаженаМоторный завод, «Заволжский»
Мотор выпускается, период64-99
Сырьё остова мотораалюминий
Питание мотораКарбюраторы: К(126Б(М), 135)
Охлаждение мотораЖидкость
Число и компоновка камерВосемь, «V»
Порядок работы камер«1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.)2
Сечение камеры, (мм.)92
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.)80
Сдавливание мотора7,6
Объём двигателя ГАЗ 66, (л)4,254
Мощь, (лошадей)125
Импульс мотора, (Нм.)284
Используемое горючее мотором, (А)76, 80, Газ
Мотор соответствует, (Евро.)«0»
Вес двигателя, (кг.)275
Удельные затраты горючего г/кВт*ч286
Утрата смазки мотором, (% от топлива)0,4
Масло в двигатель ГАЗ 66М-5з/10А, М-6з/10В либо 10 (15)W40
Количество смазки в моторе, (л.)10
Замена смазки в моторе, (км.)6000 -10000
Температура эксплуатации мотора, (°С)95
Ресурс двигателя, (км.)300000
Потенциал тюнинг, (км.)+100000

Газ 66 мотор сколько цилиндров

Видео:ЗМЗ-14. Самый мощный серийный ЗМЗ V8.Скачать

ЗМЗ-14. Самый мощный серийный ЗМЗ V8.

Проблемы мотора

Как уже говорилось, силовая установка конструктивно и технически получилась надёжной, живучей и простой. Эксплуатационных характеристик ГАЗ 66, таких, как мощность двигателя, импульс и др. хватает для выполнения поставленных перед автомобилем задач.

К недостаткам изделия относится сложный запуск горячего мотора. Отличительная черта процедуры, наклон изделия в момент проведения манипуляции, стоящая на склоне машина, не желает заводиться. Для успеха запуска выжимают педаль газа до упора. На ровной поверхности дела обстоят проще, но не без осложнений.

Холодный двигатель так же с причудами, через какое-то время после запуска агрегат глохнет, а на холостом ходу показывает нестабильность работы. В процессе эксплуатации, мотор не любит торможения без отключения передачи. Такие действия сопровождаются хлопками в глушителе и повышенным расходом горючего.

При появлении симптомов, проверяются детали группы зажигания (свечи, проводники и др.). В случае, если причина не найдена, проблему создаёт паук. Деталь подсасывает воздух и нуждается в замене уплотнительного элемента. Если починка не принесла результата, изделие меняется. Замена решает проблему, мотор работает без сбоев.

Газ 66 мотор сколько цилиндров

Видео:Регулировка зажигания стробоскопу ГАЗ 53, ГАЗ 66Скачать

Регулировка зажигания стробоскопу ГАЗ 53, ГАЗ 66

Обслуживание мотора

Регламентом, для нормальной работы агрегата, предусмотрено проведения ряда манипуляций, которые включают:

  • Замена рабочего масла в моторе (15000км пробега);
  • Замена масляного фильтрующего элемента установки (15000км пробега);
  • Настройка клапанов (30000км пробега);
  • Замена воздушного фильтрующего элемента (25000км пробега);
  • Проверка и замена свечей зажигания (20000км пробега);
  • Контроль состояния механизма распределения газов (30000км пробега).

💡 Видео

Сравнение поршневой ЗМЗ 66 (53) и ЗМЗ 13Скачать

Сравнение поршневой ЗМЗ 66 (53) и ЗМЗ 13

Двигатель ЗМЗ 513 на ГАЗ 66 и ГАЗ 3307Скачать

Двигатель ЗМЗ 513 на ГАЗ 66 и ГАЗ 3307

Двигатель ГАЗ 66Скачать

Двигатель ГАЗ 66

⛔️РОССИЯ НЕ РАСТЕРЯЛАСЬ❗❗❗ ЗМЗ ВОЗОБНОВИЛ ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГЕНДАРНОГО V8 60-Х ГОДОВ🔥 НОВОСТИ СЕГОДНЯ✅Скачать

⛔️РОССИЯ НЕ РАСТЕРЯЛАСЬ❗❗❗ ЗМЗ ВОЗОБНОВИЛ ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГЕНДАРНОГО V8 60-Х ГОДОВ🔥 НОВОСТИ СЕГОДНЯ✅

Обкатка двигателя ГАЗ-66 Шишига на холостых оборотахСкачать

Обкатка двигателя ГАЗ-66  Шишига на холостых оборотах

НЕВЕРОЯТНЫЙ ГАЗ 66 с японскими ДВИГАТЕЛЕМСкачать

НЕВЕРОЯТНЫЙ ГАЗ 66 с японскими ДВИГАТЕЛЕМ

Головка Газ 53 Газ 66 Паз . ПродамСкачать

Головка Газ 53 Газ 66 Паз . Продам

Движок V8 от ГАЗ 66 на УАЗ, установка, все нюансы и испытаниеСкачать

Движок V8 от ГАЗ 66 на УАЗ, установка, все нюансы и испытание

Различие прокладок ГБЦ ЗМЗ V8Скачать

Различие прокладок ГБЦ ЗМЗ V8

Инжектор на ГАЗ-66 часть 4. Разгон до 100км.ч, расход, тяга.Скачать

Инжектор на ГАЗ-66 часть 4. Разгон до 100км.ч, расход, тяга.

двигатель ГАЗ 66Скачать

двигатель ГАЗ 66
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток