Газ 69 установка главного тормозного цилиндра

Авто помощник

Тормозная система автомобиля ГАЗ -69 состоит из ножных тормозов и центрального тормоза с ручным приводом . Все тормозы — колодочного типа . Ножной и центральный тормозы действуют независимо друг от друга . Ножной тормоз имеет гидравлический привод , действующий от педали на все колеса .

Центральный тормоз расположен непосредственно за раздаточной коробкой и действует на задний карданный вал . Он имеет механический тросовый привод .

УСТРОЙСТВО НОЖНЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Передние и задние тормозы одинаковые . Разница лишь в способе присоединения трубопровода к колесному цилиндру тормоза . В задних тормозах развальцованный конец металлической трубки трубопровода соединяется штуцером с колесным цилиндром . В передних тормозах , ввиду управляемых передних колес , соединение колесного цилиндра с трубопроводом осуществляется с помощью гибкого резинового шланга .

Все детали тормозов автомобиля ГАЗ -69, за исключением тормозных щитов , одинаковы с тормозами автомобиля „Победа «.

Конструкция заднего тормоза показана на фиг . 96 и 97.

Газ 69 установка главного тормозного цилиндра

1 — щит , 2 — перепускной клапан , 3 — колпачок , 4 — трубка , 5 — колесный цилиндр , 6 — регулировочный эксцентрик , 7 — шестигранная головка оси эксцентрика , 8 — пружина эксцентрика , 9 — опорный палец , 10 — гайка опорного пальца , 11 — передняя колодка , 12 — стяжная пружина колодок , 13 — защитный колпак цилиндра , 14 — сухарь поршня , 15 — задняя колодка , 16 — эксцентриковая шайба опорного пальца , 17 — пружина , прижимающая колодку тормоза к щиту .

Газ 69 установка главного тормозного цилиндра

Фиг . 97. Колесный цилиндр тормоза :

1 — резьба штуцера трубки гидропровода , 2 — перепускной клапан , 3 — сухарь поршня , 4 — защитный колпак цилиндра , 5 — колесный цилиндр , 6 — уплотнительная манжета , 7 — поршень , 8 — пружина .

Газ 69 установка главного тормозного цилиндра

К щиту 1 заднего тормоза двумя болтами привернут колесный цилиндр 5.

На фиг . 97 показано внутреннее устройство колесного цилиндра . В колесном цилиндре установлены поршни 7 с резиновыми манжетами 6 и с разжимной пружиной 8, постоянно прижимающей манжеты к поршням . Для предохранения от попадания грязи внутрь цилиндра служат резиновые колпаки 4.

В середине цилиндр имеет два отверстия , расположенные одно над другим . Через нижнее отверстие в цилиндр поступает жидкость при торможении , через верхнее из цилиндра удаляется воздух при заполнении системы жидкостью .

Верхнее отверстие закрыто перепускным клапаном 2 с резиновым колпачком .

Газ 69 установка главного тормозного цилиндра

В нижней части щита ( фиг . 96) расположены опорные пальцы 9, на которые надеты бронзовые эксцентрики 16, являющиеся осями качания колодок 11 и 15.

Вращением пальцев с эксцентриками нижние концы колодок сближаются или удаляются , в результате чего изменяется зазор между колодками и барабаном в нижней части тормоза .

При правильной установке колодок , имеющих новые , неизношенные накладки , метки на пальцах ( керны на наружных торцах ) должны быть обращены одна к другой , как показано на фиг . 98.

Колодки 11 и 15 ( фиг . 96) верхними концами опираются на сухари 14, запрессованные в поршни колесного цилиндра . При раздвигании поршней колодки прижимаются к барабанам и происходит торможение .

Обе колодки одинаковые , но накладки их разные : передние колодки имеют длинные накладки , задние — короткие , что сделано для выравнивания их износа .

Каждая колодка опирается внутренней стороной на регулировочный эксцентрик 6, стопорящийся в любом положении пружиной 8. Поворотом этого эксцентрика изменяется зазор между колодкой и тормозным барабаном . Ось эксцентрика выведена наружу ( за щит тормоза ) и заканчивается шестигранником 7 под ключ . Колодка своим ребром ( см . сечение ББ на фиг . 96) опирается на угольник , приклепанный к щиту , и прижимается к нему пружиной 17. Колодки притягиваются к эксцентрикам 6 стяжной пружиной 12. Тормозные барабаны , имеющие внутренний диаметр равный 280 мм , состоят из стального диска и чугунного обода , соединенных вместе в процессе отливки . К диску барабана приварено усилительное кольцо . Тормозной барабан съемный ( фиг . 99), надевается на шпильки колес и центрируется буртиком ступицы , затем привертывается к ней тремя винтами 3.

Винты расположены неравномерно по окружности , что обеспечивает установку барабана только в одно определенное положение ( после демонтажа ).

Три отверстия с резьбой 1 в усилительном кольце служат для снятия барабана со ступицы при помощи болтов , завертываемых в эти отверстия . Винты 3 служат только для удержания барабана на месте , когда колесо снято . При закреплении колеса гайками барабан зажимается между колесом и фланцем ступицы , а винты 3 разгружаются . Нельзя тормозной барабан одного колеса надевать на ступицу другого , так как окончательная обработка тормозных барабанов производится в сборе с их ступицами ; поэтому тормозные барабаны отдельно от ступиц взаимонезаменяемы .

Ножной привод тормозов состоит из педали , главного цилиндра и трубопроводов , соединяющих главный цилиндр с колесными .

Педаль тормоза установлена на оси , закрепленной на раме . В бобышку педали запрессована бронзовая втулка . Смазка к педали подводится через прессмасленку по сверлению в оси . Осевой зазор педали устраняется пружинной шайбой , установленной между торцами бобышек педалей тормоза и сцепления .

Читайте также: Замена цилиндра хонда дио

Главный цилиндр ( фиг . 100) имеет одинаковое устройство на всех автомобилях , выпускаемых Горьковским автомобильным заводом .

Он отлит за одно целое с резервуаром для тормозной жидкости . Устроен и работает главный цилиндр следующим образом : при нажатии на педаль тормоза толкатель 16 давит на поршень 14, снабженный двумя резиновыми уплотнительными манжетами 3 и 5. Кромка манжеты 5 перекрывает компенсационное отверстие В . Тогда внутри цилиндра в полости Д повышается давление , жидкость , преодолевая силу пружины 6 выпускного клапана 8, открывает клапан и , поступая по трубопроводам в колесные цилиндры , приводит в действие тормозы .

При отпускании педали тормоза она силой пружины 20 возвращается в исходное положение , и поршень 14 усилием пружины 13 перемещается вслед за толкателем 16. Тормозные колодки под действием стяжных пружин сближаются , прекращая торможение , и сближают поршни колесных цилиндров . Тормозная жидкость вытесняется из колесных цилиндров и возвращается в полость Д главного цилиндра через впускной клапан 7.

Газ 69 установка главного тормозного цилиндра

1 — замочное кольцо , 2 — упорная шайба , 3 — уплотнительная манжета , 4 — звездообразная пружинная пластина , 5 — манжета , 6 — пружина выпускного клапана , 7 — впускной клапан , 8 — выпускной клапан , 9 — пробка , 10 — крышка , 11 — корпус , 12 — трубка , 13 — возвратная пружина , 14 — поршень , 15 — защитный кожух 16 — толкатель , 17 — контргайка , 18 — тяга , 19 — педаль , 20 — оттяжная пружина , А — отверстие в поршне , Б — В — отверстия главного цилиндра , Г — резервуар , Д и Е — полости цилиндра .

Объем жидкости , поступающей обратно в главный цилиндр из трубопровода при оттормаживании , может оказаться меньше объема , освобождаемого поршнем в цилиндре . В этом случае в полости Д образуется разрежение , под действием которого жидкость из полости Е перетекает в полость Д по отверстиям А в головке поршня , отжимая кромки манжеты 5. Пополнение жидкости при этом в полости Е происходит из резервуара через отверстие Б .

В крайнем положении поршня 14 полость Д через отверстие В будет сообщаться с резервуаром Г , и давление в ней станет равным атмосферному .

Перетекание жидкости из трубопровода в главный цилиндр прекратится , как только колодки тормозов под действием стяжной пружины упрутся в регулировочные эксцентрики . После этого клапан 7 сядет на место . Пружина 13 рассчитана так , что в трубопроводе после прекращения торможения остается избыточное давление , равное 1 кг / см 2 , препятствующее проникновению воздуха в систему .

Трубопроводы тормозов состоят из медных трубок и соединительной арматуры . Все соединения в связи с высоким давлением в трубопроводах должны быть герметичными . Последнее достигается двойной отбортовкой концов трубок . На фиг . 101 показана последовательность операций для двойной отбортовки при помощи приспособления и двух специально заточенных бородков .

Газ 69 установка главного тормозного цилиндра

Фиг . 101. Двойная отбортовка трубок гидравлического привода тормозов :

а , б , в — последовательные операции ; 1 — установочный штырь , 2 — пуансон первой операции 3 — пуансон второй операции , 4 — половинки матрицы .

Гибкие шланги тормозных трубопроводов состоят из внутренней резиновой трубки , оплетенной двумя слоями ткани , привулканизированной к резине , и наружного резинового слоя . Внутренний диаметр шлангов равен 3,2 мм . При действии тормозов давление в тормозной системе достигает 70 — 80 кг / см 2 . Тормозные шланги должны выдерживать без разрушения контрольное испытание при давлении 350 кг / см 2 . На концах шлангов установлена металлическая соединительная арматура .

Не следует применять шланги кустарного изготовления ввиду их малой надежности и возможности аварий .

При монтаже гибких шлангов передних тормозов необходимо следить за тем , чтобы шланги не были перекручены . Перекрученные шланги приобретают повышенную жесткость и дополнительные изгибы , препятствующие нормальному их расположению . При поворотах и вертикальных колебаниях колес перекрученные шланги задевают за колеса или детали подвески и со временем перетираются . Перекручивание вредно также и для задних шлангов , так как может привести к перетиранию их о пол кузова .

Во избежание перекручивания необходимо монтировать шланги в следующем порядке :

1. Ввернуть шланг в колесный цилиндр переднего тормоза ( или в тройник для задних тормозов ) и окончательно затянуть .

2. Вставить свободный наконечник шланга в кронштейн , затянуть гайку крепления наконечника и затем завернуть соединительную гайку трубопровода .

Затяжку соединительной гайки и гайки крепления наконечника производить с обязательной поддержкой ключом за шестигранник наконечника .

3. Повернуть передние колеса влево и вправо до отказа и проверить , не качаются ли шланги колес .

При последующей подтяжке ( для устранения течи ) соединения шланга с колесным цилиндром или с тройником ( для задних тормозов ) необходимо противоположный конец шланга повернуть на соответствующий угол , предварительно ослабив соединительную гайку трубопровода .

Читайте также: Цилиндр 707 e1 00620 гидравлический cylinder assembly

Видео:Газ 69Скачать

Газ 69

Устройство ножных тормозов автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Видео:ГАЗ-69. Главный тормозной цилиндр.(ГТЦ).Скачать

ГАЗ-69. Главный тормозной цилиндр.(ГТЦ).

Устройство ножных тормозов автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А

Тормозная система автомобиля ГАЗ-69 состоит из ножных тормозов и центрального тормоза с ручным приводом. Все тормоза — колодочного типа. Ножной и центральный тормоза действуют независимо друг от друга. Ножной тормоз имеет гидравлический привод, действующий от педали на все колеса.

Центральный тормоз расположен непосредственно за раздаточной коробкой и действует на задний карданный вал. Он имеет механический тросовый привод.

Передние и задние тормоза одинаковые. Разница лишь в способе присоединения трубопровода к колесному цилиндру тормоза. В задних тормозах развальцованный конец металлической трубки трубопровода соединяется штуцером с колесным цилиндром. В передних тормозах, ввиду управляемых передних колес, соединение колесного цилиндра с трубопроводом осуществляется с помощью гибкого резинового шланга.

Все детали тормозов автомобиля ГАЗ-69, за исключением тормозных щитов, одинаковы с тормозами автомобиля „Победа».

Конструкция заднего тормоза показана на рис. 96 и 97.

Газ 69 установка главного тормозного цилиндра

Рис. 96. Задний тормоз ГАЗ-69: 1 — щит, 2 — перепускной клапан, 3 — колпачок, 4 — трубка, 5 — колесный цилиндр, 6 — регулировочный эксцентрик, 7 — шестигранная головка оси эксцентрика, 8 — пружина эксцентрика, 9 — опорный палец, 10 — гайка опорного пальца, 11 — передняя колодка, 12 — стяжная пружина колодок, 13 — защитный колпак цилиндра, 14 — сухарь поршня, 15 — задняя колодка, 16 — эксцентриковая шайба опорного пальца, 17 — пружина, прижимающая колодку тормоза к щиту.

Газ 69 установка главного тормозного цилиндра

Рис. 97. Колесный цилиндр тормоза ГАЗ-69: 1 — резьба штуцера трубки гидропровода, 2 — перепускной клапан, 3 — сухарь поршня, 4 — защитный колпак цилиндра, 5 — колесный цилиндр, 6 — уплотнительная манжета, 7 — поршень, 8 — пружина.

К щиту 1 заднего тормоза двумя болтами привернут колесный цилиндр 5.

На рис. 97 показано внутреннее устройство колесного цилиндра. В колесном цилиндре установлены поршни 7 с резиновыми манжетами 6 и с разжимной пружиной 8, постоянно прижимающей манжеты к поршням. Для предохранения от попадания грязи внутрь цилиндра служат резиновые колпаки 4. В середине цилиндр имеет два отверстия, расположенные одно над другим. Через нижнее отверстие в цилиндр поступает жидкость при торможении, через верхнее из цилиндра удаляется воздух при заполнении системы жидкостью. Верхнее отверстие закрыто перепускным клапаном 2 с резиновым колпачком.

В нижней части щита (рис. 96) расположены опорные пальцы 9, на которые надеты бронзовые эксцентрики 16, являющиеся осями качания колодок 11 и 15. Вращением пальцев с эксцентриками нижние концы колодок сближаются или удаляются, в результате чего изменяется зазор между колодками и барабаном в нижней части тормоза. При правильной установке колодок, имеющих новые, неизношенные накладки, метки на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть обращены одна к другой, как показано на рис. 98.

Газ 69 установка главного тормозного цилиндра

Колодки 11 и 15 (рис. 96) верхними концами опираются на сухари 14, запрессованные в поршни колесного цилиндра. При раздвигании поршней колодки прижимаются к барабанам и происходит торможение. Обе колодки одинаковые, но накладки их разные: передние колодки имеют длинные накладки, задние — короткие, что сделано для выравнивания их износа. Каждая колодка опирается внутренней стороной на регулировочный эксцентрик 6, стопорящийся в любом положении пружиной 8. Поворотом этого эксцентрика изменяется зазор между колодкой и тормозным барабаном. Ось эксцентрика выведена наружу (за щит тормоза) и заканчивается шестигранником 7 под ключ. Колодка своим ребром (см. сечение ББ на рис. 96) опирается на угольник, приклепанный к щиту, и прижимается к нему пружиной 17. Колодки притягиваются к эксцентрикам 6 стяжной пружиной 12. Тормозные барабаны, имеющие внутренний диаметр равный 280 мм, состоят из стального диска и чугунного обода, соединенных вместе в процессе отливки. К диску барабана приварено усилительное кольцо. Тормозной барабан съемный (рис. 99), надевается на шпильки колес и центрируется буртиком ступицы, затем прикручивается к ней тремя винтами 3.

Газ 69 установка главного тормозного цилиндра

Винты расположены неравномерно по окружности, что обеспечивает установку барабана только в одно определенное положение (после демонтажа). Три отверстия с резьбой 1 в усилительном кольце служат для снятия барабана со ступицы при помощи болтов, завертываемых в эти отверстия. Винты 3 служат только для удержания барабана на месте, когда колесо снято. При закреплении колеса гайками барабан зажимается между колесом и фланцем ступицы, а винты 3 разгружаются. Нельзя тормозной барабан одного колеса надевать на ступицу другого, так как окончательная обработка тормозных барабанов производится в сборе с их ступицами; поэтому тормозные барабаны отдельно от ступиц взаимонезаменяемы.

Ножной привод тормозов состоит из педали, главного цилиндра и трубопроводов, соединяющих главный цилиндр с колесными. Педаль тормоза установлена на оси, закрепленной на раме. В бобышку педали запрессована бронзовая втулка. Смазка к педали подводится через прессмасленку по сверлению в оси. Осевой зазор педали устраняется пружинной шайбой, установленной между торцами бобышек педалей тормоза и сцепления.

Читайте также: Задний тормозной цилиндр 2108 схема

Газ 69 установка главного тормозного цилиндра

Рис. 100. Главный цилиндр ГАЗ-69: 1 — замочное кольцо, 2 — упорная шайба, 3 — уплотнительная манжета, 4 — звездообразная пружинная пластина, 5 — манжета, 6 — пружина выпускного клапана, 7 — впускной клапан, 8 — выпускной клапан, 9 — пробка, 10 — крышка, 11 — корпус, 12 — трубка, 13 — возвратная пружина, 14 — поршень, 15 — защитный кожух 16 — толкатель, 17 — контргайка, 18 — тяга, 19 — педаль, 20 — оттяжная пружина, А — отверстие в поршне, Б-В — отверстия главного цилиндра, Г — резервуар, Д и Е — полости цилиндра.

Главный цилиндр (рис. 100) имеет одинаковое устройство на всех автомобилях, выпускаемых Горьковским автомобильным заводом. Он отлит за одно целое с резервуаром для тормозной жидкости. Устроен и работает главный цилиндр следующим образом: при нажатии на педаль тормоза толкатель 16 давит на поршень 14, снабженный двумя резиновыми уплотнительными манжетами 3 и 5. Кромка манжеты 5 перекрывает компенсационное отверстие В. Тогда внутри цилиндра в полости Д повышается давление, жидкость, преодолевая силу пружины 6 выпускного клапана 8, открывает клапан и, поступая по трубопроводам в колесные цилиндры, приводит в действие тормоза. При отпускании педали тормоза она силой пружины 20 возвращается в исходное положение, и поршень 14 усилием пружины 13 перемещается вслед за толкателем 16. Тормозные колодки под действием стяжных пружин сближаются, прекращая торможение, и сближают поршни колесных цилиндров. Тормозная жидкость вытесняется из колесных цилиндров и возвращается в полость Д главного цилиндра через впускной клапан 7.

Объем жидкости, поступающей обратно в главный цилиндр из трубопровода при оттормаживании, может оказаться меньше объема, освобождаемого поршнем в цилиндре. В этом случае в полости Д образуется разрежение, под действием которого жидкость из полости Е перетекает в полость Д по отверстиям А в головке поршня, отжимая кромки манжеты 5. Пополнение жидкости при этом в полости Е происходит из резервуара через отверстие Б. В крайнем положении поршня 14 полость Д через отверстие В будет сообщаться с резервуаром Г, и давление в ней станет равным атмосферному. Перетекание жидкости из трубопровода в главный цилиндр прекратится, как только колодки тормозов под действием стяжной пружины упрутся в регулировочные эксцентрики. После этого клапан 7 сядет на место. Пружина 13 рассчитана так, что в трубопроводе после прекращения торможения остается избыточное давление, равное 1 кг/см 2 , препятствующее проникновению воздуха в систему.

Газ 69 установка главного тормозного цилиндра

Рис. 101. Двойная отбортовка трубок гидравлического привода тормозов ГАЗ-69: а, б, в — последовательные операции; 1 — установочный штырь, 2 — пуансон первой операции 3 — пуансон второй операции, 4 — половинки матрицы.

Трубопроводы тормозов состоят из медных трубок и соединительной арматуры. Все соединения в связи с высоким давлением в трубопроводах должны быть герметичными. Последнее достигается двойной отбортовкой концов трубок. На рис. 101 показана последовательность операций для двойной отбортовки при помощи приспособления и двух специально заточенных бородков.

Гибкие шланги тормозных трубопроводов состоят из внутренней резиновой трубки, оплетенной двумя слоями ткани, привулканизированной к резине, и наружного резинового слоя. Внутренний диаметр шлангов равен 3,2 мм. При действии тормозов давление в тормозной системе достигает 70 — 80 кг/см 2 . Тормозные шланги должны выдерживать без разрушения контрольное испытание при давлении 350 кг/см 2 . На концах шлангов установлена металлическая соединительная арматура. Не следует применять шланги кустарного изготовления ввиду их малой надежности и возможности аварий. При монтаже гибких шлангов передних тормозов необходимо следить за тем, чтобы шланги не были перекручены. Перекрученные шланги приобретают повышенную жесткость и дополнительные изгибы, препятствующие нормальному их расположению. При поворотах и вертикальных колебаниях колес перекрученные шланги задевают за колеса или детали подвески и со временем перетираются. Перекручивание вредно также и для задних шлангов, так как может привести к перетиранию их о пол кузова.

Во избежание перекручивания необходимо монтировать шланги в следующем порядке:

1. Ввернуть шланг в колесный цилиндр переднего тормоза (или в тройник для задних тормозов) и окончательно затянуть.

2. Вставить свободный наконечник шланга в кронштейн, затянуть гайку крепления наконечника и затем завернуть соединительную гайку трубопровода.

Затяжку соединительной гайки и гайки крепления наконечника производить с обязательной поддержкой ключом за шестигранник наконечника.

3. Повернуть передние колеса влево и вправо до отказа и проверить, не качаются ли шланги колес.

При последующей подтяжке (для устранения течи) соединения шланга с колесным цилиндром или с тройником (для задних тормозов) необходимо противоположный конец шланга повернуть на соответствующий угол, предварительно ослабив соединительную гайку трубопровода.

💥 Видео

главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.Скачать

газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.

ГАЗ-69А. Нашли причину почему пропали тормозаСкачать

ГАЗ-69А.  Нашли причину почему пропали тормоза

Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.Скачать

Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!

Жизнь ГАЗона. 16 серия. Ремонт тормозов.Скачать

Жизнь ГАЗона. 16 серия. Ремонт тормозов.

Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозовСкачать

Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозов

Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать

Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.

КАК УСТАНОВИТЬ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА ГАЗОН | Обучающее видеоСкачать

КАК УСТАНОВИТЬ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА ГАЗОН | Обучающее видео

Так тормоза РЕАЛЬНО улучшатся. Ставим тормозные цилиндры с саморегуляторами.Скачать

Так тормоза РЕАЛЬНО улучшатся. Ставим тормозные цилиндры с саморегуляторами.

Решение проблемы с тормозами. Избыточное давление в главном тормозном цилиндре. Заклинили тормоза.Скачать

Решение проблемы с тормозами. Избыточное давление в главном тормозном цилиндре. Заклинили тормоза.

ИЗЮМительный ГАЗ-69 | Подробности доработкиСкачать

ИЗЮМительный ГАЗ-69 | Подробности доработки

Замена ГТЦ или установка ВУТ на УАЗСкачать

Замена ГТЦ или установка ВУТ на УАЗ

Газ-69. Блокировка в передний мост. Замена главных пар.Скачать

Газ-69. Блокировка в передний мост. Замена главных пар.

Установка главного тормозного цилиндра газ 3309Скачать

Установка главного тормозного цилиндра газ 3309

7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать

7  Замена главного тормозного цилиндра

Как установить на газ 69 гидравлическое сцепленияСкачать

Как установить на газ 69 гидравлическое сцепления

замена главного тормозного цилиндра УАЗ. прокачка тормозов в одного.Скачать

замена главного тормозного цилиндра УАЗ. прокачка тормозов в одного.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток