Тормозная система автомобиля ГАЗ -69 состоит из ножных тормозов и центрального тормоза с ручным приводом . Все тормозы — колодочного типа . Ножной и центральный тормозы действуют независимо друг от друга . Ножной тормоз имеет гидравлический привод , действующий от педали на все колеса .
Центральный тормоз расположен непосредственно за раздаточной коробкой и действует на задний карданный вал . Он имеет механический тросовый привод .
УСТРОЙСТВО НОЖНЫХ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
Передние и задние тормозы одинаковые . Разница лишь в способе присоединения трубопровода к колесному цилиндру тормоза . В задних тормозах развальцованный конец металлической трубки трубопровода соединяется штуцером с колесным цилиндром . В передних тормозах , ввиду управляемых передних колес , соединение колесного цилиндра с трубопроводом осуществляется с помощью гибкого резинового шланга .
Все детали тормозов автомобиля ГАЗ -69, за исключением тормозных щитов , одинаковы с тормозами автомобиля „Победа «.
Конструкция заднего тормоза показана на фиг . 96 и 97.
1 — щит , 2 — перепускной клапан , 3 — колпачок , 4 — трубка , 5 — колесный цилиндр , 6 — регулировочный эксцентрик , 7 — шестигранная головка оси эксцентрика , 8 — пружина эксцентрика , 9 — опорный палец , 10 — гайка опорного пальца , 11 — передняя колодка , 12 — стяжная пружина колодок , 13 — защитный колпак цилиндра , 14 — сухарь поршня , 15 — задняя колодка , 16 — эксцентриковая шайба опорного пальца , 17 — пружина , прижимающая колодку тормоза к щиту .
Фиг . 97. Колесный цилиндр тормоза :
1 — резьба штуцера трубки гидропровода , 2 — перепускной клапан , 3 — сухарь поршня , 4 — защитный колпак цилиндра , 5 — колесный цилиндр , 6 — уплотнительная манжета , 7 — поршень , 8 — пружина .
К щиту 1 заднего тормоза двумя болтами привернут колесный цилиндр 5.
На фиг . 97 показано внутреннее устройство колесного цилиндра . В колесном цилиндре установлены поршни 7 с резиновыми манжетами 6 и с разжимной пружиной 8, постоянно прижимающей манжеты к поршням . Для предохранения от попадания грязи внутрь цилиндра служат резиновые колпаки 4.
В середине цилиндр имеет два отверстия , расположенные одно над другим . Через нижнее отверстие в цилиндр поступает жидкость при торможении , через верхнее из цилиндра удаляется воздух при заполнении системы жидкостью .
Верхнее отверстие закрыто перепускным клапаном 2 с резиновым колпачком .
В нижней части щита ( фиг . 96) расположены опорные пальцы 9, на которые надеты бронзовые эксцентрики 16, являющиеся осями качания колодок 11 и 15.
Вращением пальцев с эксцентриками нижние концы колодок сближаются или удаляются , в результате чего изменяется зазор между колодками и барабаном в нижней части тормоза .
При правильной установке колодок , имеющих новые , неизношенные накладки , метки на пальцах ( керны на наружных торцах ) должны быть обращены одна к другой , как показано на фиг . 98.
Колодки 11 и 15 ( фиг . 96) верхними концами опираются на сухари 14, запрессованные в поршни колесного цилиндра . При раздвигании поршней колодки прижимаются к барабанам и происходит торможение .
Обе колодки одинаковые , но накладки их разные : передние колодки имеют длинные накладки , задние — короткие , что сделано для выравнивания их износа .
Каждая колодка опирается внутренней стороной на регулировочный эксцентрик 6, стопорящийся в любом положении пружиной 8. Поворотом этого эксцентрика изменяется зазор между колодкой и тормозным барабаном . Ось эксцентрика выведена наружу ( за щит тормоза ) и заканчивается шестигранником 7 под ключ . Колодка своим ребром ( см . сечение ББ на фиг . 96) опирается на угольник , приклепанный к щиту , и прижимается к нему пружиной 17. Колодки притягиваются к эксцентрикам 6 стяжной пружиной 12. Тормозные барабаны , имеющие внутренний диаметр равный 280 мм , состоят из стального диска и чугунного обода , соединенных вместе в процессе отливки . К диску барабана приварено усилительное кольцо . Тормозной барабан съемный ( фиг . 99), надевается на шпильки колес и центрируется буртиком ступицы , затем привертывается к ней тремя винтами 3.
Винты расположены неравномерно по окружности , что обеспечивает установку барабана только в одно определенное положение ( после демонтажа ).
Три отверстия с резьбой 1 в усилительном кольце служат для снятия барабана со ступицы при помощи болтов , завертываемых в эти отверстия . Винты 3 служат только для удержания барабана на месте , когда колесо снято . При закреплении колеса гайками барабан зажимается между колесом и фланцем ступицы , а винты 3 разгружаются . Нельзя тормозной барабан одного колеса надевать на ступицу другого , так как окончательная обработка тормозных барабанов производится в сборе с их ступицами ; поэтому тормозные барабаны отдельно от ступиц взаимонезаменяемы .
Ножной привод тормозов состоит из педали , главного цилиндра и трубопроводов , соединяющих главный цилиндр с колесными .
Педаль тормоза установлена на оси , закрепленной на раме . В бобышку педали запрессована бронзовая втулка . Смазка к педали подводится через прессмасленку по сверлению в оси . Осевой зазор педали устраняется пружинной шайбой , установленной между торцами бобышек педалей тормоза и сцепления .
Читайте также: Замена цилиндра хонда дио
Главный цилиндр ( фиг . 100) имеет одинаковое устройство на всех автомобилях , выпускаемых Горьковским автомобильным заводом .
Он отлит за одно целое с резервуаром для тормозной жидкости . Устроен и работает главный цилиндр следующим образом : при нажатии на педаль тормоза толкатель 16 давит на поршень 14, снабженный двумя резиновыми уплотнительными манжетами 3 и 5. Кромка манжеты 5 перекрывает компенсационное отверстие В . Тогда внутри цилиндра в полости Д повышается давление , жидкость , преодолевая силу пружины 6 выпускного клапана 8, открывает клапан и , поступая по трубопроводам в колесные цилиндры , приводит в действие тормозы .
При отпускании педали тормоза она силой пружины 20 возвращается в исходное положение , и поршень 14 усилием пружины 13 перемещается вслед за толкателем 16. Тормозные колодки под действием стяжных пружин сближаются , прекращая торможение , и сближают поршни колесных цилиндров . Тормозная жидкость вытесняется из колесных цилиндров и возвращается в полость Д главного цилиндра через впускной клапан 7.
1 — замочное кольцо , 2 — упорная шайба , 3 — уплотнительная манжета , 4 — звездообразная пружинная пластина , 5 — манжета , 6 — пружина выпускного клапана , 7 — впускной клапан , 8 — выпускной клапан , 9 — пробка , 10 — крышка , 11 — корпус , 12 — трубка , 13 — возвратная пружина , 14 — поршень , 15 — защитный кожух 16 — толкатель , 17 — контргайка , 18 — тяга , 19 — педаль , 20 — оттяжная пружина , А — отверстие в поршне , Б — В — отверстия главного цилиндра , Г — резервуар , Д и Е — полости цилиндра .
Объем жидкости , поступающей обратно в главный цилиндр из трубопровода при оттормаживании , может оказаться меньше объема , освобождаемого поршнем в цилиндре . В этом случае в полости Д образуется разрежение , под действием которого жидкость из полости Е перетекает в полость Д по отверстиям А в головке поршня , отжимая кромки манжеты 5. Пополнение жидкости при этом в полости Е происходит из резервуара через отверстие Б .
В крайнем положении поршня 14 полость Д через отверстие В будет сообщаться с резервуаром Г , и давление в ней станет равным атмосферному .
Перетекание жидкости из трубопровода в главный цилиндр прекратится , как только колодки тормозов под действием стяжной пружины упрутся в регулировочные эксцентрики . После этого клапан 7 сядет на место . Пружина 13 рассчитана так , что в трубопроводе после прекращения торможения остается избыточное давление , равное 1 кг / см 2 , препятствующее проникновению воздуха в систему .
Трубопроводы тормозов состоят из медных трубок и соединительной арматуры . Все соединения в связи с высоким давлением в трубопроводах должны быть герметичными . Последнее достигается двойной отбортовкой концов трубок . На фиг . 101 показана последовательность операций для двойной отбортовки при помощи приспособления и двух специально заточенных бородков .
Фиг . 101. Двойная отбортовка трубок гидравлического привода тормозов :
а , б , в — последовательные операции ; 1 — установочный штырь , 2 — пуансон первой операции 3 — пуансон второй операции , 4 — половинки матрицы .
Гибкие шланги тормозных трубопроводов состоят из внутренней резиновой трубки , оплетенной двумя слоями ткани , привулканизированной к резине , и наружного резинового слоя . Внутренний диаметр шлангов равен 3,2 мм . При действии тормозов давление в тормозной системе достигает 70 — 80 кг / см 2 . Тормозные шланги должны выдерживать без разрушения контрольное испытание при давлении 350 кг / см 2 . На концах шлангов установлена металлическая соединительная арматура .
Не следует применять шланги кустарного изготовления ввиду их малой надежности и возможности аварий .
При монтаже гибких шлангов передних тормозов необходимо следить за тем , чтобы шланги не были перекручены . Перекрученные шланги приобретают повышенную жесткость и дополнительные изгибы , препятствующие нормальному их расположению . При поворотах и вертикальных колебаниях колес перекрученные шланги задевают за колеса или детали подвески и со временем перетираются . Перекручивание вредно также и для задних шлангов , так как может привести к перетиранию их о пол кузова .
Во избежание перекручивания необходимо монтировать шланги в следующем порядке :
1. Ввернуть шланг в колесный цилиндр переднего тормоза ( или в тройник для задних тормозов ) и окончательно затянуть .
2. Вставить свободный наконечник шланга в кронштейн , затянуть гайку крепления наконечника и затем завернуть соединительную гайку трубопровода .
Затяжку соединительной гайки и гайки крепления наконечника производить с обязательной поддержкой ключом за шестигранник наконечника .
3. Повернуть передние колеса влево и вправо до отказа и проверить , не качаются ли шланги колес .
При последующей подтяжке ( для устранения течи ) соединения шланга с колесным цилиндром или с тройником ( для задних тормозов ) необходимо противоположный конец шланга повернуть на соответствующий угол , предварительно ослабив соединительную гайку трубопровода .
Читайте также: Цилиндр 707 e1 00620 гидравлический cylinder assembly
Видео:Газ 69Скачать
Устройство ножных тормозов автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
Видео:ГАЗ-69. Главный тормозной цилиндр.(ГТЦ).Скачать
Устройство ножных тормозов автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
Тормозная система автомобиля ГАЗ-69 состоит из ножных тормозов и центрального тормоза с ручным приводом. Все тормоза — колодочного типа. Ножной и центральный тормоза действуют независимо друг от друга. Ножной тормоз имеет гидравлический привод, действующий от педали на все колеса.
Центральный тормоз расположен непосредственно за раздаточной коробкой и действует на задний карданный вал. Он имеет механический тросовый привод.
Передние и задние тормоза одинаковые. Разница лишь в способе присоединения трубопровода к колесному цилиндру тормоза. В задних тормозах развальцованный конец металлической трубки трубопровода соединяется штуцером с колесным цилиндром. В передних тормозах, ввиду управляемых передних колес, соединение колесного цилиндра с трубопроводом осуществляется с помощью гибкого резинового шланга.
Все детали тормозов автомобиля ГАЗ-69, за исключением тормозных щитов, одинаковы с тормозами автомобиля „Победа».
Конструкция заднего тормоза показана на рис. 96 и 97.
Рис. 96. Задний тормоз ГАЗ-69: 1 — щит, 2 — перепускной клапан, 3 — колпачок, 4 — трубка, 5 — колесный цилиндр, 6 — регулировочный эксцентрик, 7 — шестигранная головка оси эксцентрика, 8 — пружина эксцентрика, 9 — опорный палец, 10 — гайка опорного пальца, 11 — передняя колодка, 12 — стяжная пружина колодок, 13 — защитный колпак цилиндра, 14 — сухарь поршня, 15 — задняя колодка, 16 — эксцентриковая шайба опорного пальца, 17 — пружина, прижимающая колодку тормоза к щиту.
Рис. 97. Колесный цилиндр тормоза ГАЗ-69: 1 — резьба штуцера трубки гидропровода, 2 — перепускной клапан, 3 — сухарь поршня, 4 — защитный колпак цилиндра, 5 — колесный цилиндр, 6 — уплотнительная манжета, 7 — поршень, 8 — пружина.
К щиту 1 заднего тормоза двумя болтами привернут колесный цилиндр 5.
На рис. 97 показано внутреннее устройство колесного цилиндра. В колесном цилиндре установлены поршни 7 с резиновыми манжетами 6 и с разжимной пружиной 8, постоянно прижимающей манжеты к поршням. Для предохранения от попадания грязи внутрь цилиндра служат резиновые колпаки 4. В середине цилиндр имеет два отверстия, расположенные одно над другим. Через нижнее отверстие в цилиндр поступает жидкость при торможении, через верхнее из цилиндра удаляется воздух при заполнении системы жидкостью. Верхнее отверстие закрыто перепускным клапаном 2 с резиновым колпачком.
В нижней части щита (рис. 96) расположены опорные пальцы 9, на которые надеты бронзовые эксцентрики 16, являющиеся осями качания колодок 11 и 15. Вращением пальцев с эксцентриками нижние концы колодок сближаются или удаляются, в результате чего изменяется зазор между колодками и барабаном в нижней части тормоза. При правильной установке колодок, имеющих новые, неизношенные накладки, метки на пальцах (керны на наружных торцах) должны быть обращены одна к другой, как показано на рис. 98.
Колодки 11 и 15 (рис. 96) верхними концами опираются на сухари 14, запрессованные в поршни колесного цилиндра. При раздвигании поршней колодки прижимаются к барабанам и происходит торможение. Обе колодки одинаковые, но накладки их разные: передние колодки имеют длинные накладки, задние — короткие, что сделано для выравнивания их износа. Каждая колодка опирается внутренней стороной на регулировочный эксцентрик 6, стопорящийся в любом положении пружиной 8. Поворотом этого эксцентрика изменяется зазор между колодкой и тормозным барабаном. Ось эксцентрика выведена наружу (за щит тормоза) и заканчивается шестигранником 7 под ключ. Колодка своим ребром (см. сечение ББ на рис. 96) опирается на угольник, приклепанный к щиту, и прижимается к нему пружиной 17. Колодки притягиваются к эксцентрикам 6 стяжной пружиной 12. Тормозные барабаны, имеющие внутренний диаметр равный 280 мм, состоят из стального диска и чугунного обода, соединенных вместе в процессе отливки. К диску барабана приварено усилительное кольцо. Тормозной барабан съемный (рис. 99), надевается на шпильки колес и центрируется буртиком ступицы, затем прикручивается к ней тремя винтами 3.
Винты расположены неравномерно по окружности, что обеспечивает установку барабана только в одно определенное положение (после демонтажа). Три отверстия с резьбой 1 в усилительном кольце служат для снятия барабана со ступицы при помощи болтов, завертываемых в эти отверстия. Винты 3 служат только для удержания барабана на месте, когда колесо снято. При закреплении колеса гайками барабан зажимается между колесом и фланцем ступицы, а винты 3 разгружаются. Нельзя тормозной барабан одного колеса надевать на ступицу другого, так как окончательная обработка тормозных барабанов производится в сборе с их ступицами; поэтому тормозные барабаны отдельно от ступиц взаимонезаменяемы.
Ножной привод тормозов состоит из педали, главного цилиндра и трубопроводов, соединяющих главный цилиндр с колесными. Педаль тормоза установлена на оси, закрепленной на раме. В бобышку педали запрессована бронзовая втулка. Смазка к педали подводится через прессмасленку по сверлению в оси. Осевой зазор педали устраняется пружинной шайбой, установленной между торцами бобышек педалей тормоза и сцепления.
Читайте также: Задний тормозной цилиндр 2108 схема
Рис. 100. Главный цилиндр ГАЗ-69: 1 — замочное кольцо, 2 — упорная шайба, 3 — уплотнительная манжета, 4 — звездообразная пружинная пластина, 5 — манжета, 6 — пружина выпускного клапана, 7 — впускной клапан, 8 — выпускной клапан, 9 — пробка, 10 — крышка, 11 — корпус, 12 — трубка, 13 — возвратная пружина, 14 — поршень, 15 — защитный кожух 16 — толкатель, 17 — контргайка, 18 — тяга, 19 — педаль, 20 — оттяжная пружина, А — отверстие в поршне, Б-В — отверстия главного цилиндра, Г — резервуар, Д и Е — полости цилиндра.
Главный цилиндр (рис. 100) имеет одинаковое устройство на всех автомобилях, выпускаемых Горьковским автомобильным заводом. Он отлит за одно целое с резервуаром для тормозной жидкости. Устроен и работает главный цилиндр следующим образом: при нажатии на педаль тормоза толкатель 16 давит на поршень 14, снабженный двумя резиновыми уплотнительными манжетами 3 и 5. Кромка манжеты 5 перекрывает компенсационное отверстие В. Тогда внутри цилиндра в полости Д повышается давление, жидкость, преодолевая силу пружины 6 выпускного клапана 8, открывает клапан и, поступая по трубопроводам в колесные цилиндры, приводит в действие тормоза. При отпускании педали тормоза она силой пружины 20 возвращается в исходное положение, и поршень 14 усилием пружины 13 перемещается вслед за толкателем 16. Тормозные колодки под действием стяжных пружин сближаются, прекращая торможение, и сближают поршни колесных цилиндров. Тормозная жидкость вытесняется из колесных цилиндров и возвращается в полость Д главного цилиндра через впускной клапан 7.
Объем жидкости, поступающей обратно в главный цилиндр из трубопровода при оттормаживании, может оказаться меньше объема, освобождаемого поршнем в цилиндре. В этом случае в полости Д образуется разрежение, под действием которого жидкость из полости Е перетекает в полость Д по отверстиям А в головке поршня, отжимая кромки манжеты 5. Пополнение жидкости при этом в полости Е происходит из резервуара через отверстие Б. В крайнем положении поршня 14 полость Д через отверстие В будет сообщаться с резервуаром Г, и давление в ней станет равным атмосферному. Перетекание жидкости из трубопровода в главный цилиндр прекратится, как только колодки тормозов под действием стяжной пружины упрутся в регулировочные эксцентрики. После этого клапан 7 сядет на место. Пружина 13 рассчитана так, что в трубопроводе после прекращения торможения остается избыточное давление, равное 1 кг/см 2 , препятствующее проникновению воздуха в систему.
Рис. 101. Двойная отбортовка трубок гидравлического привода тормозов ГАЗ-69: а, б, в — последовательные операции; 1 — установочный штырь, 2 — пуансон первой операции 3 — пуансон второй операции, 4 — половинки матрицы.
Трубопроводы тормозов состоят из медных трубок и соединительной арматуры. Все соединения в связи с высоким давлением в трубопроводах должны быть герметичными. Последнее достигается двойной отбортовкой концов трубок. На рис. 101 показана последовательность операций для двойной отбортовки при помощи приспособления и двух специально заточенных бородков.
Гибкие шланги тормозных трубопроводов состоят из внутренней резиновой трубки, оплетенной двумя слоями ткани, привулканизированной к резине, и наружного резинового слоя. Внутренний диаметр шлангов равен 3,2 мм. При действии тормозов давление в тормозной системе достигает 70 — 80 кг/см 2 . Тормозные шланги должны выдерживать без разрушения контрольное испытание при давлении 350 кг/см 2 . На концах шлангов установлена металлическая соединительная арматура. Не следует применять шланги кустарного изготовления ввиду их малой надежности и возможности аварий. При монтаже гибких шлангов передних тормозов необходимо следить за тем, чтобы шланги не были перекручены. Перекрученные шланги приобретают повышенную жесткость и дополнительные изгибы, препятствующие нормальному их расположению. При поворотах и вертикальных колебаниях колес перекрученные шланги задевают за колеса или детали подвески и со временем перетираются. Перекручивание вредно также и для задних шлангов, так как может привести к перетиранию их о пол кузова.
Во избежание перекручивания необходимо монтировать шланги в следующем порядке:
1. Ввернуть шланг в колесный цилиндр переднего тормоза (или в тройник для задних тормозов) и окончательно затянуть.
2. Вставить свободный наконечник шланга в кронштейн, затянуть гайку крепления наконечника и затем завернуть соединительную гайку трубопровода.
Затяжку соединительной гайки и гайки крепления наконечника производить с обязательной поддержкой ключом за шестигранник наконечника.
3. Повернуть передние колеса влево и вправо до отказа и проверить, не качаются ли шланги колес.
При последующей подтяжке (для устранения течи) соединения шланга с колесным цилиндром или с тройником (для задних тормозов) необходимо противоположный конец шланга повернуть на соответствующий угол, предварительно ослабив соединительную гайку трубопровода.
💡 Видео
главный тормозной цилиндрСкачать
Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать
ГАЗ-69А. Нашли причину почему пропали тормозаСкачать
газ 66 опять главный тормозной цилиндр. десятый сезон , сотая серия.Скачать
Жизнь ГАЗона. 16 серия. Ремонт тормозов.Скачать
Главный тормозной цилиндр на газели. Замена мажет, рем комплекта. Тормозная система, ремонт газели.Скачать
КАК УСТАНОВИТЬ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА ГАЗОН | Обучающее видеоСкачать
Решение проблемы с тормозами. Избыточное давление в главном тормозном цилиндре. Заклинили тормоза.Скачать
Проваливается педаль тормоза? Замена главного тормозного цилиндра ГТЦ без прокачки тормозовСкачать
Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
Так тормоза РЕАЛЬНО улучшатся. Ставим тормозные цилиндры с саморегуляторами.Скачать
Установка главного тормозного цилиндра газ 3309Скачать
Замена ГТЦ или установка ВУТ на УАЗСкачать
ИЗЮМительный ГАЗ-69 | Подробности доработкиСкачать
7 Замена главного тормозного цилиндраСкачать
Газ-69. Блокировка в передний мост. Замена главных пар.Скачать
Как установить на газ 69 гидравлическое сцепленияСкачать
замена главного тормозного цилиндра УАЗ. прокачка тормозов в одного.Скачать