Вообщем есть ГАЗ-31105 «Крайслер» с жалобами:
1. Запах бензина
2. Не прет(при стабильной скорости больше 150) с закрытой крышкой бака, открываеш и машина оживает.
Из фактов только:
1. Осмотр на подъемнике ходовиками повреждений бака и трубок не показал.
2. При открытии крышки бака меня сдуло , т.е. не разряжение в баке , а избыток и не маленький.
Смотреть буду завтра и первое что в голову приходит это забитая(заклинивший клапан) ветка вентеляции до абсорбера, из-за этого разряжение в баке и плохая тяга(хотя сомневаюсь), но вторая моя половина спорит и говорит 1. В крышке бака есть клапан для впуска воздуха и он исправен(проверено). 2. Бак целый, значит нет такого разряжения которое бы снижало давление топлива.
Вот хотел спросить у кого какой опыт по этому вопросу, а завтра конечно все потрогаю руками и проверю все клапана.
И ещё вопрос, а нет ли у волги такой же проблемы как и у ВАЗ, когда из-за разряжения несильно деформируеться бак, но уже поддавливает модуль ЭБН и подскакивает давление топлива.(Для читающих по диагонали — там стоит именно погружной модуль ЭБН).
Видео:клапан аварийного сброса давления на дизелеСкачать
Влияние вентиляции б-бака на расход
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Влияние системы вентиляции бензобака
на расход топлива
Для корректной работы системы управления подачей топлива очень важно исключить
помехи, идущие на блок управления и искажающие его командные сигналы, из-за
сопротивления на всасывании бензонасоса. Сигналы, управляющие временем открытия
инжекторов, напрямую влияют на экономичную работу двигателя и являются
определяющими в аспекте снижения расхода топлива.
Сопротивление на всасывании может создаваться загрязненной приемной сеточкой
бензонасоса и/или неисправностью системы вентиляции бензобака, когда вакуум в нем
играет ту же роль, что и загрязненная сеточка. Поэтому необходимо контролировать
исправность системы вентиляции бензобака.
Топливный бак автомобиля имеет герметичную пробку и сообщается с атмосферой только
через адсорбер.На магистрали, соединяющей топливный бак и адсорбер, имеются 4
устройства: сепаратор топлива, гравитационный клапан, защитный клапан, и двухходовой
клапан.
— Сепаратор топлива предназначен для предотвращения попадания жидкой фазы
топлива в паровую магистраль.
— Гравитационный клапан служит для запирания паровой магистрали при
опрокидывании автомобиля в результате аварии и предотвращения вытекания топлива из
бензобака.
— Защитный капан стравливает избыточное давление в атмосферу. Стоит параллельно
основной системе до гравитационного. Давление открытия данного клапана выше, чем
двухходового, т.е. в нормально работающей системе он не должен открываться.
Особенно важна его функция при запирании гравитационного клапана.
— Двухходовой клапан обеспечивает возможность движения паров топлива из бака или
воздуха в бак при появлении минимального перепада давления.
Работа системы при избыточном давлении в баке:
Пары топлива из бензобака, проходя сепаратор и аварийный гравитационный клапан,
открывают своим давлением двухходовой клапан и поступают в адсорбер. Таким
образом, активированный уголь в адсорбере накапливает испарения топлива, не позволяя
им выходить в атмосферу.
Читайте также: Клапан абс камаз 43118
Работа системы при разрежении в баке:
Разрежение в баке открывает двуходовый клапан в обратном направлении и всасывает
атмосферный воздух через адсорбер, аналогично продувке при работе двигателя.
Для нормальной работы системы регулирования подачи топлива ни разрежения, ни
давления в бензобаке быть не должно. Если есть, то необходимо проверить систему
вентиляции бака, при необходимости заменить или восстановить работу адсорбера.
Для контроля за нормальной работой системы вентиляции бензобака достаточно обращать
внимание на появление характерного звука при открытии заливной крышки бензобака.
Если при отрывании крышки идет засос воздуха в бензобак (появляется характерный
шипящий звук), это означает — разрежение. Если крышку выталкивает — избыточное
давление. Ни того ни другого быть не должно.
Видео:Где установить клапан избыточного давления.Скачать
Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.
Система питания двигателя ГАЗель Бизнес.
Элементы системы питания двигателя.
1 – воздухозаборник; 2 – воздушный фильтр; 3 – рукав подвода воздуха к воздушному фильтру; 4 – впускная труба; 5 – регулятор холостого хода; 6 – ресивер; 7 – трубка подвода паров топлива к впускному трубопроводу; 8 – адсорбер; 9 – клапан продувки адсорбера; 10 – трубка подвода паров топлива к адсорберу; 11 – редукционный клапан; 12 – топливный бак; 13 – топливный модуль; 14 –топливная трубка сливной магистрали; 15 – топливная трубка нагнетательной магистрали; 16 – наливная труба; 17 – гравитационный клапан; 18 – топливный фильтр; 19 – тройник; 20 – штуцер трубки подвода паров топлива; 21 – дроссельный узел; 22 – форсунки; 23 – топливная рампа; 24 – рукав подвода воздуха к дроссельному узлу.
Топливо подается из бака, закрепленного на раме автомобиля с левой стороны. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Заливная горловина соединена с баком наливным шлангом, закрепленным на патрубках бака и горловины хомутами. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят датчик указателя уровня топлива, топливный насос и регулятор давления топлива.
Топливный модуль.
1 – стакан; 2 – датчик указателя уровня топлива; 3 – насос; 4 – гофрированная трубка подвода топлива к крышке модуля; 5 – крышка модуля; 6 – электрический разъем; 7 – регулятор давления топлива (на картинке не виден); 8 – штуцер сливной магистрали; 9 – штуцер нагнетательной магистрали; 10 – корпус насоса; 11 – поплавок датчика указателя уровня топлива.
Датчик указателя уровня топлива * выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов.
Датчик указателя уровня топлива.
Топливный насос ** расположен внутри корпуса топливного модуля. Топливный насос выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр. Производительность насоса не менее 60 л/ч.
Читайте также: Адл обратные клапаны гранлок
Топливный насос.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.
Топливный фильтр тонкой очистки – неразборный, в пластмассовом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом, закреплен с внутренней стороны левого лонжерона рамы автомобиля перед топливным баком. После фильтра топливо подводится к тройнику и через него – к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.
Топливный фильтр.
Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.
Регулятор давления топлива *** обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак. Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя подлежит замене. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 3,0–3,3 бар.
Регулятор давления топлива.
Топливная рампа (на рисунке показана с форсунками) представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками. Рампа c помощью двух кронштейнов крепится к головке блока цилиндров.
Топливная рампа.
Форсунка**** фиксируется на рампе прижимной планкой и уплотняется в отверстиях рампы и головки блока цилиндров резиновыми кольцами.
На выходе форсунки имеется распылитель с двумя соплами, через которые топливо впрыскивается во впускной канал головки блока цилиндров.
Распылитель с двумя соплами.
Управляет работой форсунок ЭБУ (электронный блок управления). При обрыве или замыкании в обмотке форсунки последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
* Датчик указателя уровня топлива. Прикреплен к корпусу топливного модуля и представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от перемещения рычага поплавка, отслеживающего уровень топлива в баке.
** Топливный насос. Электрический, погружной. Электродвигатель насоса коллекторный, с двумя постоянными магнитами, расположенными на статоре. Под нагрузкой топливный насос потребляет ток до 6 А. Насос вихревого типа. При вращении крыльчатки топливного насоса, имеющей большое количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.
*** Регулятор давления топлива. Закреплен в корпусе топливного модуля и представляет собой клапан, реагирующий на давление топлива. Он открывается при превышении давления топлива в магистрали, стравливая часть топлива обратно в бак.
**** Форсунка. Электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр.
Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной трубопровод.
Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха. Воздухозаборник с воздушным фильтром расположены в передней части моторного отсека справа.
Воздушный фильтр.
Дроссельный узел крепится к ресиверу впускного трубопровода и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлен датчик положения дроссельной заслонки. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения.
Читайте также: Сердечная недостаточность сердечного клапана
Дроссельный узел в сборе.
1 – сектор привода заслонки; 2 – патрубок шланга системы вентиляции картера; 3 – патрубок подвода воздуха к регулятору холостого хода; 4 – дроссельная заслонка; 5 – датчик положения дроссельной заслонки; 6 – корпус; 7 – патрубки блока подогрева узла.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.
Регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм с электроприводом, который управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, холостой ход, торможение двигателем).
Регулятор холостого хода (регулятор добавочного воздуха).
Регулятор установлен на впускном трубопроводе и соединен двумя шлангами с патрубками дроссельного узла и ресивера.
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер (общую полость) впускного трубопровода и из него, по четырем отдельным каналам впускной трубы, подводится к окнам головки блока цилиндров.
Впускной трубопровод в сборе.
1 – впускная труба; 2 – ресивер; 3 – датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске; 4 – патрубок шланга регулятора холостого хода; 5 – штуцер трубки клапана продувки адсорбера; 6 – соединительный фланец с дроссельным узлом.
В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, гравитационный и редукционный клапаны, а также соединительные трубки.
1 – штуцер трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану; 2 – штуцер подвода воздуха; 3 – штуцер трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу.
Клапан продувки адсорбера.
1 – штуцер трубки, соединяющей клапан с впускным трубопроводом; 2 – штуцер трубки, соединяющей клапан с адсорбером; 3 – электрический разъем.
Пары бензина из топливного бака по трубке попадают в адсорбер (резервуар с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» – с атмосферой.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе. Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.
В магистраль системы вентиляции, соединяющую топливный бак и адсорбер, вмонтированы два клапана – гравитационный и редукционный. В трубке рядом с топливным баком установлен гравитационный клапан, исключающий вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля.
Гравитационный клапан.
В трубке рядом с адсорбером установлен редукционный клапан, поддерживающий небольшое избыточное давление паров топлива в баке и регулирующий их поступление в адсорбер.
💡 Видео
Предохранительный клапан. Устройство и принцип работыСкачать
Установка клапана избыточного давления в лодку самомуСкачать
Клапан аварийного сброса давления на рампеСкачать
Как работает предохранительный клапан для систем отопленияСкачать
Стравливающий (подрывной) клапан избыточного давленияСкачать
Клапан избыточного давленияСкачать
клапан drv common railСкачать
A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать
регулятор давления common rail как работаетСкачать
как проверить дозатор common railСкачать
Клапан аварийного сброса давления в автоклаве для домашнего консервированияСкачать
Срабатывание клапана сброса избыточного давления воды в системе отопления.Скачать
3) Клапан предохранительный, как настроить, как это работает? Клапан аварийный. ПодетальноСкачать
Почему взрываются и сминаются самогонные аппараты? Клапан избыточного давленияСкачать
Клапан ограничения давления топлива Cummins неисправностьСкачать
[Дизелист] #8 Реставрация клапана аварийного сброса Hyundai H1Скачать
Предохранительные клапаныСкачать
Клапаны избыточного давления VA 21Скачать