Оказывается системы вентиляции картера двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-417(421) сильно различаются.
Я открыл америку и изобрел велик!
Работа вентиляции УМЗ мне не понятна.
Осушествляется через регулятор разряжения.Регулятор служит для защиты картера от чрезмерного разряжения и засасывания внего пыли.В регуляторе два вентиляционных отверстия.Одно маленькое калиброванное (2мм) открыто постоянно.Второе большое отверстие с клапаном (с пружиной) на мембране,перекрывается при сильном разряжении во впускном коллекторе.
На холостом ходу картерный газ откачивается через оба отверстия.При возрастании нагрузки на двигатель большое отверстие начинает перекрыватся,а при большой нагрузке закрывается совсем,и газ откачивается только через малюсенькое отверстие (так в книжке написано).
То биш чем выше нагрузка на двигатель тем хуже вентиляция картера,хотя по моему должно быть наоборот.
Да и работоспособность клапана этого дурацкого меня сильно сумлевает.И как эта вся ерунда работает я не очень догоняю.При засорении маленького отверстия,даже частичного,вентиляция скорее всегго отрубается вообще,из за повышенного разряжения в регуляторе.Короче байда какая то.
Вот в ЗМЗ все просто и понятно.
Вентиляция осуществляется безо всяких регуляторов через простой сетчатый маслоотделитель.
Чем выше нагрузка и образование картерного газа,тем выше разрежение в коллекторе и эфективнее его принудительная откачка (вентиляция).По моему это правильно.Минус здесь только один:при плохом маслоотделителе,масло в карб сильнее летит,просто потому что система всеж таки работает.Но это решается правильным маслоотделителем.
Гы.Неужели кто то дочитал до этого места?! ;о)))
Вот чего у волгарей нарыл.Конечно это давно известно,но может пригодится кому
http://pomor.web.ur.ru/auto/oil_sep.htm
Я чего полез то туда?Масло понимаете ли со всех дырок сопливится(УМЗ, 34 тыка пробег).Заливную заткнеш через привод трамблера лезет.Привод на герметик,через щуп поперло.Щуп заменил через прокладку сочится.И так далее.Достало.Кончилось тем что выбило передний сальник коленвала.И только тогда до меня доперло что видать вентиляция не фунциклирует!Лучше поздно чем никогда.Главное ни один сервисмен ни вякнул ничего по этому поводу.
Вобщем почитал умных книжек и конференций,полез чинить.Разобрал регулятр.Естественно маленькая дырка была засрана.Клапан на большой дырке тоже подзабился.И естественно вся эта мутота не работала.Выкинул клапан с мембраной и пружиной.Малое отверстие заглушил заклепкой.Отверстие на круглой крышечке тоже заглушил.Запихал внутрь пару мочалок из нержавейки.Одну со стороны круглой крышки другую с обратной стороны.В отводящий патрубок вкрутил самопальный жиклер 4,5мм.Короче переделал регулятор в маслоуловитель.Топорно конечно переделал,но работает.Масло сразу перестало сопливить.Не знаю правда как такая переделка отразится на загаженности карба.К зиме может сепаратор замастырю.
А еще можно просто клапанную крышку от 402-го поставить с маслоотделителем.Штатный регулятор заглушить да и все.Наверное потом так сделаю.
Ух.Неужели кто то дочитал до конца?
- Система вентиляции картерных газов
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Система вентиляции картера двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь, принцип работы, устройство, схема системы, обслуживание системы вентиляции картера.
- Обслуживание системы вентиляции картера двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Про вентиляцию картера.У кого масло давит
- 💥 Видео
Видео:Чистка сапуна на газели-бизнес. Замена мембраны и прокладки под сапун.Скачать
Система вентиляции картерных газов
Двигатель с электронным управлением УМЗ-4216 снабжен системой вентиляции картера закрытого типа. Прорвавшиеся через компрессионные кольца газы отсасываются во впускной тракт комбинированным способом по малой и большой ветвям. Система работает за счет перепада давлений между впускным трактом и масляным картером.
Большая ветвь обеспечивает удаление картерных газов при работе двигателя на режимах полной нагрузки и близких к ним.
При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера удаляются по малой ветви вентиляции.
Для отделения из картерных газов капель масла, находящихся во взвешенном состоянии, и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышении разрежения в системе впуска, например, при засорении воздушного фильтра, система вентиляции картера снабжена регулятором разрежения, который расположен в передней крышке коробки толкателей.
Читайте также: Набор шарошек для седел клапанов ваз 2101
При работающем двигателе не допускается нарушение герметичности системы вентиляции картера, а также открытие маслозаливной горловины – это вызовет повышенный выброс токсичных веществ в атмосферу.
На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, в картере должно быть разрежение в пределах от 10 до 40 мм водяного столба. Если система работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции. Наличие давления в картере, при исправной системе вентиляции, может быть также связано со значительным износом цилиндро-поршневой группы и, как следствие, чрезмерным прорывом газов в картер двигателя.
Повышенное разрежение в картере (более 50 мм водяного столба) свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку деталей регулятора.
Обслуживание системы вентиляции заключается в очистке резиновых рукавов большой и малой ветвей, калиброванного отверстия от масляных отложений и промывке деталей регулятора разрежения, в том числе и маслоотделительной сетки.
Для промывки и очистки регулятор разрежения снять с двигателя и разобрать. При обратной сборке регулятора необходимо обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки.
Видео:Боковая крышка вентиляции картера. ДВС 4216Скачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Двигатели УМЗ-4213 для автомобилей УАЗ, и УМЗ-4216 для автомобилей ГАЗель, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием, снабжены системой вентиляции картера закрытого типа. Прорвавшиеся через компрессионные кольца газы отсасываются из картера во впускной тракт комбинированным способом, по малой и большой ветвям системы вентиляции.
Устройство и работа системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4213 и УМЗ-4216 на автомобилях УАЗ и ГАЗель.
Система вентиляции картера УМЗ-4213, 4216 работает за счет перепада давлений между впускным трактом и масляным картером. Большая ветвь вентиляции обеспечивает удаление картерных газов при работе двигателя на режимах полной нагрузки и близких к ним. При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера удаляются по малой ветви вентиляции.
Для отделения из картерных газов капель моторного масла, находящихся во взвешенном состоянии, и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышении разрежения в системе впуска, например, при засорении воздушного фильтра, система вентиляции картера снабжена регулятором разрежения, который расположен в передней крышке коробки толкателей.
Особенности эксплуатации системы вентиляции картера УМЗ-4213 и УМЗ-4216.
При работающем двигателе не допускается нарушение герметичности системы вентиляции картера, а также открытие маслозаливной горловины — это вызовет повышенный выброс токсичных веществ в атмосферу. На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, в картере должно быть разрежение в пределах от 10 до 40 мм водяного столба.
Общие неисправности системы вентиляции картера УМЗ-4213 и УМЗ-4216.
Если система работает не нормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции. Наличие давления в картере, при исправной системе вентиляции, может быть также связано со значительным износом цилиндро-поршневой группы и как следствие, чрезмерным прорывом газов в картер двигателя.
Повышенное разрежение в картере двигателя, более 50 мм водяного столба, свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку его деталей.
Обслуживание системы вентиляции картера УМЗ-4213 и УМЗ-4216.
Обслуживание системы заключается в очистке резиновых рукавов большой и малой ветвей, калиброванного отверстия от масляных отложений и промывке деталей регулятора разрежения, в том числе и маслоотделительной сетки. Для промывки и очистки регулятор разрежения надо снять с двигателя и разобрать. При обратной сборке регулятора необходимо обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки.
Видео:Сапун Газель 4216Скачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Система вентиляции картера двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь закрытая. Она действует за счет разрежения возникающего во впускной системе двигателя. Прорвавшиеся через компрессионные кольца отработавшие газы отсасываются во впускной тракт комбинированным способом. По малой и большой ветвям.
Читайте также: Клапаны для контроля расхода
Видео:Вентиляция картерных газовСкачать
Система вентиляции картера двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь, принцип работы, устройство, схема системы, обслуживание системы вентиляции картера.
Система вентиляции картера двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь работает за счет перепада давлений между впускным трактом и масляным картером двигателя. Большая ветвь системы вентиляции картера обеспечивает удаление картерных газов при работе двигателя на режимах полной нагрузки и близких к ним. При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода отработавшие газы из картера удаляются по малой ветви вентиляции.
На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, в масляном картере всегда при помощи клапана разряжения поддерживается разрежение не более 100 мм водяного столба. Одной из причин появления в картере избыточного давления может быть уменьшение сечения каналов системы вентиляции от масляных отложений.
С целью восстановления функционирования системы вентиляции картера в штатном режиме необходимо очистить от масляных отложений резиновые рукава большой и малой ветвей вентиляции. А также все отверстия штуцеров их соединений.
Схема системы вентиляции картера двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
Другой причиной наличия давления в картере может быть чрезмерный прорыв газов в картер двигателя по причине значительного износа цилиндро-поршневой группы. При условии работоспособного состояния системы вентиляции картера. Нарушение герметичности системы вентиляции картера недопустимо. Так как это ведет к повышенному выбросу токсичных веществ в атмосферу
Обслуживание системы вентиляции картера двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.
При повседневной эксплуатации двигателя не следует:
— Нарушать герметичность системы вентиляции картера.
— Допускать работу двигателя при открытой маслозаливной горловине.
Пренебрежение этими требованиями вызовет повышенный унос масла с картерными газами. И как следствие нестабильную работу двигателя.
Непосредственное обслуживание системы вентиляции картера двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 проводится по мере необходимости. Или через каждые 30 000 километров пробега.
Во время технического обслуживания проверяется:
— Герметичность всех узлов и деталей системы вентиляции картера.
— Степень засорения каналов системы вентиляции.
— Степень загрязнения клапана разрежения.
При необходимости, каналы системы вентиляции и клапан разряжения очищаются от всех загрязнений и отложений. Очистка производится вручную. Для очистки обычно используется керосин или другие специальные жидкости и аэрозоли.
Видео:Двигатель 4216 постоянные проблемы этого двигателяСкачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216 закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе двигателя. На основных нагрузочных режимах двигателя УМЗ-4216 газы отсасываются по большой ветви вентиляции.
Система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, принцип работы, обслуживание, каталожные номера деталей.
При прикрытой заслонке дроссельного патрубка (работа двигателя УМЗ-4216 на малых нагрузках и холостом ходу) картерные газы отсасываются в основном по малой ветви вентиляции. Для отделения капель масла, находящихся во взвешенном состоянии в картерных газах, и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышении разрежения в системе впуска, например, при засорении воздушного фильтра, установлен регулятор разрежения, который расположен в передней крышке коробки толкателей.
При повышении разрежения в системе впуска мембрана с запорным клапаном под действием этого разрежения, преодолевая усилие пружины перемещается и перекрывает входное отверстие в гнезде пружины. Этим достигается снижение расхода картерных газов и поддерживается оптимальное разрежение в картере. При полностью перекрытом входном отверстии в гнезде пружины газы из картера поступают только по калибровочному отверстию.
При эксплуатации нельзя нарушать герметичность системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216 и не допускать работу двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный унос моторного масла с картерными газам и повышенный выброс токсичных веществ в атмосферу.
Читайте также: Замена реле зажигания ваз 2115 инжектор 8 клапанов
На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, в картере двигателя должно быть разрежение от 10 до 40 мм водяного столба. Его можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к гнезду указателя уровня масла на блоке цилиндров. Если система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216 работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции.
Наличие давления в картере, при исправной системе вентиляции, может быть также связано со значительным износом цилиндро-поршневой группы и чрезмерным прорывом газов в картер двигателя. Повышенное разрежение в картере (более 50 мм водяного столба) свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку деталей регулятора разрежения и очистку калибровочного отверстия.
Каталожные номера деталей и узлов системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216.
Обслуживание системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216.
Обслуживание системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216 заключается в очистке трубопроводов, шлангов и калибровочного отверстия регулятора разрежения, а также в промывке деталей регулятора разрежения. Для промывки и очистки деталей регулятор разрежения необходимо снять с двигателя и разобрать.
Видео:Газель бизнес дергается и плавають обороты умз 4216Скачать
Про вентиляцию картера.У кого масло давит
Оказывается системы вентиляции картера двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-417(421) сильно различаются.
Я открыл америку и изобрел велик!
Работа вентиляции УМЗ мне не понятна.
Осушествляется через регулятор разряжения.Регулятор служит для защиты картера от чрезмерного разряжения и засасывания внего пыли.В регуляторе два вентиляционных отверстия.Одно маленькое калиброванное (2мм) открыто постоянно.Второе большое отверстие с клапаном (с пружиной) на мембране,перекрывается при сильном разряжении во впускном коллекторе.
На холостом ходу картерный газ откачивается через оба отверстия.При возрастании нагрузки на двигатель большое отверстие начинает перекрыватся,а при большой нагрузке закрывается совсем,и газ откачивается только через малюсенькое отверстие (так в книжке написано).
То биш чем выше нагрузка на двигатель тем хуже вентиляция картера,хотя по моему должно быть наоборот.
Да и работоспособность клапана этого дурацкого меня сильно сумлевает.И как эта вся ерунда работает я не очень догоняю.При засорении маленького отверстия,даже частичного,вентиляция скорее всегго отрубается вообще,из за повышенного разряжения в регуляторе.Короче байда какая то.
Вот в ЗМЗ все просто и понятно.
Вентиляция осуществляется безо всяких регуляторов через простой сетчатый маслоотделитель.
Чем выше нагрузка и образование картерного газа,тем выше разрежение в коллекторе и эфективнее его принудительная откачка (вентиляция).По моему это правильно.Минус здесь только один:при плохом маслоотделителе,масло в карб сильнее летит,просто потому что система всеж таки работает.Но это решается правильным маслоотделителем.
Гы.Неужели кто то дочитал до этого места?! ;о)))
Вот чего у волгарей нарыл.Конечно это давно известно,но может пригодится кому
http://pomor.web.ur.ru/auto/oil_sep.htm
Я чего полез то туда?Масло понимаете ли со всех дырок сопливится(УМЗ, 34 тыка пробег).Заливную заткнеш через привод трамблера лезет.Привод на герметик,через щуп поперло.Щуп заменил через прокладку сочится.И так далее.Достало.Кончилось тем что выбило передний сальник коленвала.И только тогда до меня доперло что видать вентиляция не фунциклирует!Лучше поздно чем никогда.Главное ни один сервисмен ни вякнул ничего по этому поводу.
Вобщем почитал умных книжек и конференций,полез чинить.Разобрал регулятр.Естественно маленькая дырка была засрана.Клапан на большой дырке тоже подзабился.И естественно вся эта мутота не работала.Выкинул клапан с мембраной и пружиной.Малое отверстие заглушил заклепкой.Отверстие на круглой крышечке тоже заглушил.Запихал внутрь пару мочалок из нержавейки.Одну со стороны круглой крышки другую с обратной стороны.В отводящий патрубок вкрутил самопальный жиклер 4,5мм.Короче переделал регулятор в маслоуловитель.Топорно конечно переделал,но работает.Масло сразу перестало сопливить.Не знаю правда как такая переделка отразится на загаженности карба.К зиме может сепаратор замастырю.
А еще можно просто клапанную крышку от 402-го поставить с маслоотделителем.Штатный регулятор заглушить да и все.Наверное потом так сделаю.
Ух.Неужели кто то дочитал до конца?
💥 Видео
Двигатель 4216 почему дёргается?? 🤔Скачать
Картерные газы на НОВОМ двигателе УМЗ 414 (после обкатки). Как проверить состояние двигателя 2.4/2.5Скачать
Подсос воздуха УМЗ-4216, штуцер ресивера.Скачать
Газель УМЗ 4216 троит, компрессия 0. Это был НЕ клапан! Обзор, диагностика, ремонт.Скачать
Удаление Адсорбера ГАЗельСкачать
Порядок регулировки клапанов УМЗ-4216 и А274.Скачать
Наконецто нашёл бесконечную проблему. пропуски цилиндрыСкачать
Профилактика системы вентиляции картерных газов Positive Crankcase VentilationСкачать
метод проверки мотора на наличие картерных газовСкачать
Регулировка клапанов газель бизнес 4216 с гидрокомпенсаторамиСкачать
Газель бедная смесь P0171 , троит ,стреляет в глушитель и во впуск Решение проблемыСкачать
Регулировка клапанов Газель Бизнес. УМЗ 4216Скачать
Доработал систему вентиляции картерных газов на инжекторе.Теперь МАСЛО в гофре больше не появляетсяСкачать
Газель бизнес, чтобы не грелся мотор. УМЗ 4216 доработка или модернизация системы охлаждения ДВС.Скачать