Автомобильный амортизатор один из наиболее важных элементов подвески на сегодняшний день. Рессоры и пружины, которые первоначально исполняли функцию демпфера отошли на второй план и сегодня, в основном, лишь удерживают вес автомобиля. В свою очередь амортизаторы отвечают за гашение малейших колебаний авто, вне зависимости будь то просто езда по неровному дорожному покрытию, резкие повороты или рывки во время набора скорости и торможения. Главная задача амортизаторов – сохранение постоянного контакта между колесами и дорогой, это необходимо для обеспечения контроля над движением машины.
Самыми распространенными видами амортизаторов являются: гидравлический и газогидравлический (газонаполненный или газовый).
Гидравлический амортизатор. Это двухтрубный механизм, заполненный жидкостью (маслом), работающий в двухстороннем режиме, т.е. гасит колебания подвески, как во время сжатия, так и при растяжении пружины.
Принцип работы гидравлического амортизатора достаточно прост. При сжатии поршень со штоком движется вниз и вытесняет масло через клапан прямого хода из рабочей камеры во внешнюю. При этом воздух, из верхней части резервуара немного сжимается. При работе на отдаче, поршень движется в обратном направлении и через клапан обратного хода пропускает масло из корпуса обратно в рабочую камеру.
Подобный вид амортизаторов наиболее прост и финансово доступен для автомобилевладельцев. Однако он имеет ряд недостатков. Так как амортизатор гасит колебания пружины, превращая поглощаемую энергию в тепловую, это приводит к быстрому нагреву масла, что в свою очередь ведет к его вспениванию (аэрации). Исправить этот недостаток, и попытки заполнить новый амортизатор маслом «под завязку» приводит лишь к его быстрейшему выходу из строя.
Газогидравлический амортизатор . Этот вид амортизаторов появился за попытками разработчиков избавить масляные амортизаторы от вспенивания. На первоначальных этапах разработки, вместо воздуха в компенсационном помещении, под небольшим давлением, был закачен азот, что привело к созданию газовых амортизаторов низкого давления. Но это не решило всех проблем, и в дальнейшем компенсационная камера разделила мембрану, изолировав газ от жидкости, при этом газ был закачан под высоким давлением, примерно 25 атмосфер.
Поначалу газовые амортизаторы оставались двухтрубными, однако вскоре стало понятно, что подобная конструкция не оправдывает ожиданий. Корпус лишили ванны и разделили поршнем на две части: газовую и жидкостную. На штоке находится поршень с клапанами, принцип работы которых похож на работу в гидравлическом амортизаторе, но днище в газогидравлическом глухое, без клапанов. При входе штока в рабочий цилиндр, объем жидкости в нем. При совершении этого возмещения за счет перемещения разделительного поршня. При проведении отдачи газа, находящийся в газовой камере, выталкивает разделительный поршень на его прежнее место.
Газовые амортизаторы высокого давления практически не подвержены вспениванию масла, так как известно, чем выше давление в жидкости, тем выше температура ее кипения. К тому же однотрубные амортизаторы остывают намного быстрее.
Еще одно преимущество газовых амортизаторов перед гидравлическими – возможность ставить шток вниз, вверх, а так же под наклоном и горизонтально. Что категорически противопоказано с гидравлическими.
Так же несомненный плюс в возможности контроля жесткости газогидравлических амортизаторов и большем сроке эксплуатации.
Как и любая деталь автомобиля, амортизаторы отвечают не только за комфорт езды, но и за вашу безопасность на дороге. Определить неисправность данной части подвески не составляет особого труда, кроме своевременного технического осмотра о проблемах с амортизаторами могут указать следующие признаки:
Читайте также: Пружины передних амортизаторов для рено меган 2
— посторонние звуки в области подвески;
— раскачка при неровностях дорожного покрытия;
— при торможении машина заваливается вперед больше обычного;
Видео:Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?Скачать
Газомасляные и гидравличекие амортизаторы
Автомобильные амортизаторы: водители не замечают их старения и рискуют своей жизнью! За километр пробега они срабатывают до 7000 раз. От них во многом зависит, как поведет себя машина на виражах и ухабах.
Первый гидравлический двухтрубный амортизатор появился в Америке 100 лет назад. Он напоминал огромный шприц, помещенный в стакан. В движении поршень гонял масло из емкости в емкость. Сопротивление вязкой жидкости и гасило колебания старинных авто.
Идеальная управляемость и комфорт! Так не бывает. Либо автомобиль отлично держит дорогу, но на кочках возникает эффект табуретки. Либо машина инертная и даже ленивая, зато колдобины почти не заметны. Как поведет себя автомобиль, зависит от типа амортизаторов и их исправности.
Амортизаторы бывают трех видов: газомасляные однотрубные, газомасляные двухтрубные и обычные гидравлические.
У однотрубных или как их называют газовых амортизаторов внутри корпуса два отсека: с азотом и маслом. Газ здесь закачан под давлением около 30 атмосфер. Друг от друга отсеки отделены подвижной перегородкой. В масляной камере ходит шток с поршнем. Амортизатор не позволяет машине раскачиваться благодаря вязкости масла. Газовая подушка подпирает масло и не дает ему вспениться при слишком частых перемещениях поршня.
Однотрубные амортизаторы делают машину жесткой, но маневренной. Правда конструкция такого амортизатора не самая надежная.
Газомасляный двухтрубный амортизатор. Одна труба – цилиндр, вторая – корпус. Они вставлены друг в друга и заполнены маслом и газом. Здесь давление газа всего 3 атмосферы. При перемещении поршня, масло перетекает из цилиндра в корпус и обратно. Циркуляция происходит благодаря клапанам в поршне и на дне цилиндра. В верхней части корпуса газ. Он сжимает масло, чтобы оно не вспенилось от быстрой езды по кочкам.
По эффекту, двухтрубный амортизатор делает езду немного плавнее однотрубного, но в ущерб управляемости, как уже было сказано. На крутом вираже с такими амортизаторами лучше сбавить скорость. Основная причина их гибели – износ сальника. Масло вытекает, вовнутрь попадает воздух, и клапаны перестают работать. Такой амортизатор только на свалку.
Основное достоинсто гидравлических амортизаторов состоит в том, что они самые простые. Недостаток – масло без газовой подушки может закипеть и устройство откажет. Гидравлические амортизаторы самые мягкие. С ними нелегко удержать автомобиль на скорости в вираже, зато для неспешной езды они идеальны.
Даже наполовину изношенные гасители колебаний вызывают слишком частый отрыв колес от дороги. При торможении на скорости 80 км/ч автомобиль остановится на 2,5 метра дальше, а если машина с АБС, то на целых 6 метров. Хороших или плохих амортизаторов не бывает. Все зависит от манеры вождения. Мягкие лучше для спокойной езды, жесткие – для динамичной. Но помните: гасители колебаний стареют постепенно, поэтому водители это не ощущают. Как только вы заметили, что машину раскачивает на ухабах, как на батуте, или автомобиль хуже слушается в поворотах, немедленно обратитесь в сервис.
Видео:Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?Скачать
Видео
А какие амортизаторы стоят на вашем автомобиле? И достаточно ли комфортно вы себя чувствуете за рулем? Оставляйте свои комментарии.
Еще об устройстве автомобиля и другие советы:
- Замена амортизаторов
- Колдун — регулятор тормоза
- Автомобильные клаксоны
- Колесные диски на авто
- Дисковые и барабанные тормоза
- Авто с пробегом с Америки
- Если машина закипела
💡 Видео
УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать
Лада XRay амортизаторы TORRСкачать
Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. ВидыСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать
Стойки и амортизаторы пр-ва Ю. Корея JETT👍Скачать
Как правильно подобрать амортизаторы | И сэкономить на расходах (18+)Скачать
Амортизаторы Pilenga, Chevrolet Cruze. Брак?Скачать
Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.Скачать
Спортивные амортизаторы для автомобиля #shortsСкачать
jett стойки и амортизаторыСкачать
новый амортизатор маршалСкачать
Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.Скачать
Передние амортизаторы нива Шевроле, выигрываем масло, сделали газомасло #автомобили #ремонтавтоСкачать
Рейтинг АМОРТИЗАТОРІВСкачать
ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР В АВТОМОБИЛЕСкачать
Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать
Купить амортизаторы Miles ИркутскСкачать
задние амортизаторы w164. оригинальные и китайские...Скачать