Автомобильный амортизатор один из наиболее важных элементов подвески на сегодняшний день. Рессоры и пружины, которые первоначально исполняли функцию демпфера отошли на второй план и сегодня, в основном, лишь удерживают вес автомобиля. В свою очередь амортизаторы отвечают за гашение малейших колебаний авто, вне зависимости будь то просто езда по неровному дорожному покрытию, резкие повороты или рывки во время набора скорости и торможения. Главная задача амортизаторов – сохранение постоянного контакта между колесами и дорогой, это необходимо для обеспечения контроля над движением машины.
Самыми распространенными видами амортизаторов являются: гидравлический и газогидравлический (газонаполненный или газовый).
Гидравлический амортизатор. Это двухтрубный механизм, заполненный жидкостью (маслом), работающий в двухстороннем режиме, т.е. гасит колебания подвески, как во время сжатия, так и при растяжении пружины.
Принцип работы гидравлического амортизатора достаточно прост. При сжатии поршень со штоком движется вниз и вытесняет масло через клапан прямого хода из рабочей камеры во внешнюю. При этом воздух, из верхней части резервуара немного сжимается. При работе на отдаче, поршень движется в обратном направлении и через клапан обратного хода пропускает масло из корпуса обратно в рабочую камеру.
Подобный вид амортизаторов наиболее прост и финансово доступен для автомобилевладельцев. Однако он имеет ряд недостатков. Так как амортизатор гасит колебания пружины, превращая поглощаемую энергию в тепловую, это приводит к быстрому нагреву масла, что в свою очередь ведет к его вспениванию (аэрации). Исправить этот недостаток, и попытки заполнить новый амортизатор маслом «под завязку» приводит лишь к его быстрейшему выходу из строя.

Поначалу газовые амортизаторы оставались двухтрубными, однако вскоре стало понятно, что подобная конструкция не оправдывает ожиданий. Корпус лишили ванны и разделили поршнем на две части: газовую и жидкостную. На штоке находится поршень с клапанами, принцип работы которых похож на работу в гидравлическом амортизаторе, но днище в газогидравлическом глухое, без клапанов. При входе штока в рабочий цилиндр, объем жидкости в нем. При совершении этого возмещения за счет перемещения разделительного поршня. При проведении отдачи газа, находящийся в газовой камере, выталкивает разделительный поршень на его прежнее место.
Газовые амортизаторы высокого давления практически не подвержены вспениванию масла, так как известно, чем выше давление в жидкости, тем выше температура ее кипения. К тому же однотрубные амортизаторы остывают намного быстрее.
Еще одно преимущество газовых амортизаторов перед гидравлическими – возможность ставить шток вниз, вверх, а так же под наклоном и горизонтально. Что категорически противопоказано с гидравлическими.
Так же несомненный плюс в возможности контроля жесткости газогидравлических амортизаторов и большем сроке эксплуатации.
Как и любая деталь автомобиля, амортизаторы отвечают не только за комфорт езды, но и за вашу безопасность на дороге. Определить неисправность данной части подвески не составляет особого труда, кроме своевременного технического осмотра о проблемах с амортизаторами могут указать следующие признаки:
Читайте также: Пружины передних амортизаторов для рено меган 2
— посторонние звуки в области подвески;
— раскачка при неровностях дорожного покрытия;
— при торможении машина заваливается вперед больше обычного;
Видео:Какие амортизаторы ЛУЧШЕ всего?Скачать

Газомасляные и гидравличекие амортизаторы
Автомобильные амортизаторы: водители не замечают их старения и рискуют своей жизнью! За километр пробега они срабатывают до 7000 раз. От них во многом зависит, как поведет себя машина на виражах и ухабах.
Первый гидравлический двухтрубный амортизатор появился в Америке 100 лет назад. Он напоминал огромный шприц, помещенный в стакан. В движении поршень гонял масло из емкости в емкость. Сопротивление вязкой жидкости и гасило колебания старинных авто.
Идеальная управляемость и комфорт! Так не бывает. Либо автомобиль отлично держит дорогу, но на кочках возникает эффект табуретки. Либо машина инертная и даже ленивая, зато колдобины почти не заметны. Как поведет себя автомобиль, зависит от типа амортизаторов и их исправности.
Амортизаторы бывают трех видов: газомасляные однотрубные, газомасляные двухтрубные и обычные гидравлические.
У однотрубных или как их называют газовых амортизаторов внутри корпуса два отсека: с азотом и маслом. Газ здесь закачан под давлением около 30 атмосфер. Друг от друга отсеки отделены подвижной перегородкой. В масляной камере ходит шток с поршнем. Амортизатор не позволяет машине раскачиваться благодаря вязкости масла. Газовая подушка подпирает масло и не дает ему вспениться при слишком частых перемещениях поршня.
Однотрубные амортизаторы делают машину жесткой, но маневренной. Правда конструкция такого амортизатора не самая надежная.
Газомасляный двухтрубный амортизатор. Одна труба – цилиндр, вторая – корпус. Они вставлены друг в друга и заполнены маслом и газом. Здесь давление газа всего 3 атмосферы. При перемещении поршня, масло перетекает из цилиндра в корпус и обратно. Циркуляция происходит благодаря клапанам в поршне и на дне цилиндра. В верхней части корпуса газ. Он сжимает масло, чтобы оно не вспенилось от быстрой езды по кочкам.
По эффекту, двухтрубный амортизатор делает езду немного плавнее однотрубного, но в ущерб управляемости, как уже было сказано. На крутом вираже с такими амортизаторами лучше сбавить скорость. Основная причина их гибели – износ сальника. Масло вытекает, вовнутрь попадает воздух, и клапаны перестают работать. Такой амортизатор только на свалку.
Основное достоинсто гидравлических амортизаторов состоит в том, что они самые простые. Недостаток – масло без газовой подушки может закипеть и устройство откажет. Гидравлические амортизаторы самые мягкие. С ними нелегко удержать автомобиль на скорости в вираже, зато для неспешной езды они идеальны.
Даже наполовину изношенные гасители колебаний вызывают слишком частый отрыв колес от дороги. При торможении на скорости 80 км/ч автомобиль остановится на 2,5 метра дальше, а если машина с АБС, то на целых 6 метров. Хороших или плохих амортизаторов не бывает. Все зависит от манеры вождения. Мягкие лучше для спокойной езды, жесткие – для динамичной. Но помните: гасители колебаний стареют постепенно, поэтому водители это не ощущают. Как только вы заметили, что машину раскачивает на ухабах, как на батуте, или автомобиль хуже слушается в поворотах, немедленно обратитесь в сервис.
Видео:Газовый или масляный амортизатор, какой выбрать?Скачать

Видео
А какие амортизаторы стоят на вашем автомобиле? И достаточно ли комфортно вы себя чувствуете за рулем? Оставляйте свои комментарии.
Еще об устройстве автомобиля и другие советы:
- Замена амортизаторов
- Колдун — регулятор тормоза
- Автомобильные клаксоны
- Колесные диски на авто
- Дисковые и барабанные тормоза
- Авто с пробегом с Америки
- Если машина закипела
🎦 Видео
УАЗ. Какие амортизаторы установить ?Скачать

ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать

Стойки и амортизаторы пр-ва Ю. Корея JETT👍Скачать

Как правильно подобрать амортизаторы | И сэкономить на расходах (18+)Скачать

Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. ВидыСкачать

Лада XRay амортизаторы TORRСкачать

Спортивные амортизаторы для автомобиля #shortsСкачать

Амортизаторы Pilenga, Chevrolet Cruze. Брак?Скачать

новый амортизатор маршалСкачать

jett стойки и амортизаторыСкачать

Kyb ( Каяба) против Zekkert (Зеккерт) сравнение. На джипе гранд чероки Jeep wk2.Скачать

Передние амортизаторы нива Шевроле, выигрываем масло, сделали газомасло #автомобили #ремонтавтоСкачать

Амортизатор. Устройство, отличие, назначение, газовые, масляные.Скачать

ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР В АВТОМОБИЛЕСкачать

Работа нового и старого амортизатора который прошёл 210 000Скачать

Рейтинг АМОРТИЗАТОРІВСкачать

задние амортизаторы w164. оригинальные и китайские...Скачать

Купить амортизаторы Miles ИркутскСкачать







