Вот и добрались мы до одного из важнейших элементов подвески, а именно до амортизаторов. Перед каждым из владельцев (особенно не новых) автомобилей, существует такая дилемма – какие амортизирующие варианты купить и поставить на своего железного коня – газовые, масленые или все же газомаслянные? Чем одни лучше других и наоборот? Какие «взять» чтобы ходили долго, держали автомобиль «четко», лишний раз не раскачивали его, но и создавали нужный комфорт? Как видите вопросов очень много, в этой статье я постараюсь разложить все «по полочкам», как говорится для полного понимания проблемы, ну а вы, затем решите – что лучше и надежнее именно для вас. Обязательно будет видео в конце, так что читаем – смотрим …
Давайте вспомним, а для чего же нужны эти элементы автомобиля?
Амортизатор (применительно к авто) – это элемент подвески, который призван бороться с вертикальными колебательными движениями, которые создаются пружинами. Они не позволяют кузову машины сильно раскачиваться, что улучшает скоростные характеристики, а также безопасность движения, ведь сильные колебания могут способствовать опрокидыванию авто на бок или даже перевороту (например на крутых поворотах) – если хотите то они сдерживают кузов.
Сейчас существуют ошибочные мнения, что именно амортизирующие элементы держат кузов, НО ЭТО НЕ ВЕРНО. Его держат именно пружины, а вот амортизаторы просто гасят вертикальные колебания, и ТОЛЬКО немного поддерживают (газовый вариант).
- Как работает (принцип)?
- Типы амортизаторов
- Масляный амортизатор
- Газовые амортизаторы
- Газомасленный амортизатор
- 10 лучших производителей газомасляных стоек
- Какие амортизаторы лучше масляные, газовые или газомаслянные
- Топ-10. TRW
- Плюсы и минусы
- Лучшие японские и китайские амортизаторы
- Tokico
- Kayaba
- Sensen
- Miles
- Patron
- Топ-9. Krosno
- Плюсы и минусы
- Газовый амортизатор
- Топ-8. LYNXauto
- Плюсы и минусы
- Топ-7. FENOX
- Плюсы и минусы
- Топ-6. Bilstein
- Плюсы и минусы
- Что такое масляные амортизаторы
- Топ-5. Tokico
- Плюсы и минусы
- Особенности и преимущества газомасляных амортизаторов
- Топ-4. Monroe
- Плюсы и минусы
- Какие амортизаторы лучше и в каких случаях
- Топ-3. СААЗ
- Плюсы и минусы
- Топ-2. Delphi
- Плюсы и минусы
- Какой амортизатор лучше: газовый, масляный или газомасляный?
- Топ-1. SACHS
- Видео на тему
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Как работает (принцип)?
Очень кратко пробежимся по принципу работы. Вначале вам нужно учесть, что каждый амортизатор устанавливается на каждую точку опоры (в нашем случае на колесо), то есть их в современных автомобилях всего 4 штуки. Редко бывает по два на колесо, но в основном это для тяжелых или гоночных авто.
Принцип работы элементарен — корпус амортизатора, представляет из себя цилиндр, запаянный с одной стороны в него налито масло (классический вариант, про остальные ниже), это нижняя часть. В этом масле и цилиндре находится шток с поршнем на конце. В поршне имеются обратные клапана, с различной пропускной способностью. Этот шток является верхней частью. Верхняя часть цилиндра запечатывается, обычно закрыта специальными прокладками и металлическими «пробками», в которых ходит шток. Таким образом, масло изнутри не может уйти, оно там просто «заперто».
Обратные клапана поршня, имеют различную пропускную способность, в одном направлении «способность» больше (это у нас сжатие) в другом меньше (растяжение). Поэтому проседает шток амортизатора относительно быстро, а вот поднимается медленно, тем самым гасятся колебания.
Справедливости ради стоит отметить — что сейчас не обязательно «цилиндр» заполнен только маслом, существуют модели с частичном наполнением газа, но про это чуть ниже.
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Типы амортизаторов
На данный промежуток времени существует всего два типа, так называемые – «газовые» и «масляные», однако многие твердят еще ободном типе «газомасляные». Но это всего лишь подтип газовых амортизаторов не больше. Это важно запомнить.
Существуют всего два типа амортизирующих элементов, это – газовые и масляные. И те и другие используют в своем строении смазку (то есть масло). Все остальное всего лишь подтипы
Сейчас вы можете справедливо задать вопрос – «а почему нет полностью газовых амортизаторов, у которых только газ внутри и ничего больше»? Все просто – любой элемент должен смазываться, причем достаточно хорошо, если избавится полностью от масла, то ресурс снизится в разы, как сальников, так и рабочих штоков, их банально быстро сотрет. Потому как газ не может хранить «смазывающие» элементы (либо составы).
НУ что вот мы и подошли к каждому из подтипов, предлагаю начать с масляного, как его еще называют «классического» амортизатора.
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать
Масляный амортизатор
Что про него рассказывать, все что я описал сверху подходит под него на все 100%. ТО есть цилиндр, в нем масло, поршень со штоком и на поршне есть несколько обратных клапанов. Стоит лишь отметить — что в нем только масло, и ничего больше, то есть нет ни газа, ничего другого.
Устройство очень прочное, но не такое производительное. Все дело в том, что при частой езде по не качественным дорогам, масло внутри может закипеть, то есть проявится эффект кавитации, начнут образовываться пузырьки (если хотите то оно почти вскипает). Образуются полости внутри, они очень быстро проходят через клапана поршня, чем ухудшают его работу. То есть машина держать будет хуже.
От частого перегрева, вязкость масла также страдает, жидкость теряет свои свойства и опять же быстрее проходит через клапана поршня.
Еще одна особенность масляный вариант работает только в одну сторону, то есть только на сжатие. Например автомобиль его сжал, но шток не выходит обратно, то есть автомобилю (через пружину), его нужно вытащить обратно.
Стоит отметить — что эти варианты являются достаточно комфортными и мягкими, если хотите энергоемкими, зачастую они прекрасно глотают ямы и кочки. НО не любят больших перегрузок и частых кренов, шток не выходит сам, его нужно тянуть, а если автомобиль в повороте? Вот почему для города, для небольших скоростей они реально идеальны (дают просто отличный комфорт), но вот для гонок, или резких разгонов и торможений, они не рассчитаны, хотя бы просто из-за кренов.
Таким образом, можно выявить такие положительные и отрицательные моменты
Плюсы:
- Распространен на рынке, на 50% автомобилей ставят именно такие варианты
- Простая конструкция
- Достаточно дешевый
- Достаточно прочный, может ходить от 60 000 км и выше
- С ним езда наиболее комфортна. Прекрасно глотает кочки
Минусы:
- Более расположен к кренам, шток не выходит назад сам, его нужно вытянуть при помощи пружины, если на небольших скоростях это практически не заметно, то вот при резком торможении или старте, у вас проседает либо перед, либо зад.
- Достаточно быстро перегревается, особенно летом и если часто ездите по не ровным дорогам
- При нагреве характеристики ухудшаются, внутри проявляется эффект кавитации
- От перегрева масло может потерять свои свойства и характеристики ухудшаться
- Если попадает воздух внутрь, то работоспособность падает в разы, нужно срочно заменить.
Масляные варианты прочные и неровных дорог это идеальное решение, будь то город или грунтовка, при высоких скоростях и гонках они быстро перегреваются, часто не могут держать крены.
Видео:Рейтинг АМОРТИЗАТОРОВ. Какие амортизаторы купить MANDO, SACHS, KAYABA, MONROEСкачать
Газовые амортизаторы
Это самый большой подвид, именно он подразделяется на два вида конструкций. И тот и другой называются газовыми амортизаторами, хотя по сути являются газомасляными – то есть там есть и масло и газ.
В наше время также достаточно распространенный – у него также имеется шток, на нем поршень с обратными клапанами, также есть цилиндр и масло закаченное в него. Только под этим маслом есть еще одна камера (в этом же цилиндре), она отделена от камеры с маслом своим не проницаемым корпусом. Именно в этой камере находится газ (зачастую азот), под высоким давлением, обычно бывает от 12 до 30 атмосфер.
В отличие от своего масляного собрата, он намного жестче, камера с газом также может сжиматься и разжиматься. Когда идет нагрузка сверху, (шток идет вниз) камера с газом начинает сжиматься, давлением масла верхней камеры, после того как нагрузка уменьшается, газовая камера расширяется, сама выдавливает шток наверх.
То есть такие элементы в отличие от первого (масляного варианта) работают не в одну сторону, только сжатие – А В ДВЕ СЖАТИЕ И РАЗЖАТИЕ. Благодаря чему «поджимают подвеску» к дороге.
Что нам это дает — колеса автомобиля всегда прижаты к дорожному покрытию, если хотите, то это самые жесткие амортизирующие элементы, управляемость особенно на поворотах будет намного лучше, крены практически вообще отсутствуют, прекрасно отрабатывает торможения, продольных кренов также нет. Вот почему зачастую применяют на спортивных и нагруженных машинах, которые ездят с большими скоростями и нагрузками.
Также положительным моментом является еще и то что – газ не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру.
Однако на авто с такими элементами вы будете чувствовать все ее неровности, даже мелкие, что говорится «эффект телеги»
Плюсы:
- Прекрасно удерживает дорогу
- Нет кренов
- Подвеска всегда поджата, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие.
- Для спортивных и гоночных авто, где большие скорости и перегрузки идеальны
- Использование желательно на ровных дорогах
- Нет эффекта кавитации внутри, газ отводит тепло
- Дорогие из-за своего строения
- Сложная конструкция
- Не комфортная езда, во всех режимах
- Есть две камеры, и каждая из них может выйти из строя, что повлечет за собой выход из строя полностью амортизирующего элемента
Читайте также: Картридж для амортизатора ока
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Газомасленный амортизатор
Как я уже писал сверху это всего лишь подтип газовых, но их почему то упорно выводят в отдельный вид, хотя это не правильно.
Здесь конструкция уже значительно отличается от двух первых предшественников – все дело в том, что это так называемый «двухтрубный амортизатор«.
В одной камере располагается также масло и поршень со штоком, он также имеет обратные клапана. Внизу в камере есть еще один похожий на поршень элемент, он также имеет обратные клапана, вот только он соединяет первый контур и второй, в котором закачен воздух под средним давлением, около 3 атмосфер.
На стадии сжатия поршень давит на масло, оно проходит через клапана, а также заходит в резервную камеру с воздухом.
НА стадии разжатия, шток начинает идти вверх, что создает небольшое вакуумное усилие в первой камере, и тогда из второй камеры с воздухом, заходит масло которое туда зашло на такте сжатия. Таким образом, масляная камера всегда остается в масленом пространстве, а весь воздух всегда отводится во вторую камеру.
Стоит отметить — что этот газомасленный амортизатор также выдавливает шток наверх, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие. Однако давление колес к поверхности не такое критическое, как скажем у второго варианта (с отдельной газовой камерой).
Газомасленные варианты, более комфортны на дорогах (чем просто газовые), но менее комфортны чем масляные, также они прекрасно сглаживают крены, намного лучше, чем масляные варианты. Их можно назвать «золотой серединой».
Плюсы:
- Умеренная комфортность на любой поверхности
- Отвод тепла и воздуха из рабочей камеры
- Практически не перегреваются
Минусы:
- Стоят дороже (если сравнить с масляными вариантами)
- Сложнее конструкция
- Ресурс меньше чем у собратьев, из-за двух камер
Не смотря на то, что этот вариант дорогой, его можно назвать «золотой серединой» именно он прекрасно держит дорогу и дает умеренное комфортное движение, то есть «эффекта телеги» здесь не будет. Как я считаю, именно двухтрубные газовые подходят для большинства современных автомобилей в городе.
Сейчас небольшое видео, смотрим
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
10 лучших производителей газомасляных стоек
В современном автомобиле много деталей, чьими задачами является создание комфорта водителя и пассажиров. Но если без кожаного салона или эргономичного рулевого колеса еще можно обойтись, то вот без амортизаторов поездка превратится в настоящую пытку. Задача амортизатора — гасить колебания, получаемые подвеской во время проезда по неровности. Подпрыгивающее колесо передает энергию пружине, она — амортизатору и в итоге водитель практически не замечает неровности. Именно практически, так как видов демпферов много, и каждый имеет свои особенности. Наибольшее распространение в гражданском автомобилестроении получили два вида: масляные и газомасляные. Их главное отличие кроется в использовании гасящего вещества. Как несложно догадаться, в первом варианте это просто масло, а во втором — масло с газом, например, азотом под высоким давлением.
Спорить о качестве того или иного изделия можно долго, поэтому просто рассмотрим их преимущества и недостатки:
— работа в одном направлении
— снижение эффективности от перегрузок
+ отсутствие кренов и проседаний
+ работа в двух направлениях
— довольно сложная конструкция
— ресурс ниже, чем у масляных моделей
Говоря проще, газомасляные стойки показывают повышенную жесткость. Сжатие у них более плотное, зато у авто не будет кренов. Сказать, что это огромное преимущество, нельзя, тут уже дело вкуса. Отметим также, что газомасляные демпферы чаще ставят на гоночные авто. С ними нежелательно бороздить бездорожье, но поездка по обычной дороге будет максимально комфортной и безопасной.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛАСкачать
Какие амортизаторы лучше масляные, газовые или газомаслянные
Видео:Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать
Топ-10. TRW
- Характеристики
- Стойки с плавным ходом
- Большое разнообразие продукции
- Огромное количество заводского брака
- Полностью китайское производство
- Exel-G – газомаслянные амортизаторы для городских дорог, отличающиеся повышенной управляемостью и минималистичным комфортом (для тех, кто любит «понаваливать» в черте города);
- Premium – серия масляных амортизаторов повышенной комфортности;
- Gas-a-Just – усиленные однотрубные задние амортизаторы, подходящие для популярного японского дрифта;
- Ultra SR – облегчённая серия спортивных демпферов для обеспечения лучшей устойчивости авто;
- AGX – регулируемый газовые амортизаторы спортивного типа, которые можно подогнать под стиль вождения;
- MonoMax – газомаслянная серия, работающая под высоким внутреннем давлением. Минимум комфорта и максимум управляемости в отсечке.
- Хромированные стержни амортизаторов изготавливаются из высокоуглеродистой стали;
- Уплотнители поставляет японская фирма Nok;
- Защита от коррозии;
- Тефлоновое покрытие втулок;
- Роботизированная шовная сварка.
- Труба рабочего цилиндра имеет бесшовную конструкцию;
- Дисковый тип клапанной системы;
- Уплотнительный сальник NOK Corporation;
- Высокоочищенное масло корейского производства;
- Прецизионная обработка хромированного штока;
- Специальные присадки исключают вспенивание и аэрацию;
- Соответствие европейским стандартам качества.
- Передние стойки после жесткой эксплуатации начинают течь.
- Специальные присадки в двухтрубных амортизаторах предотвращают вспенивание;
- Адаптивные модели мгновенно меняют жесткость;
- Однотрубные демпферы устанавливаются в любом положении;
- Имеют систему улучшенного охлаждения;
- Качество, аналогичное оригиналам.
- Небольшой гарантийный срок эксплуатации;
- При высоких температурах увеличивается жесткость.
- Ремонтопригодность
- Полностью разборная конструкция
- Возможность индивидуального исполнения
- Не самый высокий ресурс
- Много производственного брака
- Оригинальная конструкция
- Высокотехнологичные материалы
- Низкая устойчивость к бездорожью
- Часто встречающиеся подделки низкого качества
- Высокий ресурс
- Устойчивость к бездорожью
- Доступные цены
- Направленность на российский автопром
- Много подделок и контрафакта
- Очень большой ресурс
- Наличие узкоспециализированных моделей, например для ралли кросса
- Тщательный контроль качества
- Немецкое производство
- Очень высокие цены
- они довольно простые в производстве, поэтому, как правило, ощутимо дешевле других типов;
- их можно без особых проблем отремонтировать при неполадках или даже восстановить при сильно изношенном состоянии;
- обеспечивают хорошую мягкость хода благодаря высокой податливости — их можно сжать голыми руками;
- в целом, их размеры намного меньше, чем у газовых амортизаторов.
- высокая мягкость оборачивается излишней раскачкой кузова и неустойчивостью в поворотах, особенно на большой скорости;
- масло при езде нагревается и наполняется пузырьками воздуха, из-за чего амортизаторы становятся ещё податливее;
- при низких температурах масло густеет, как следствие — подвеска становится жёсткой;
- масляные амортизаторы не могут похвастать особенной долговечностью, они чувствительны к малейшим деформациям.
- Использование на люксовых японских авто
- Богатый ассортимент
- Гарантия качества
- Плохая совместимость с автомобилями ВАЗ
- Существенное снижение ресурса при езде по бездорожью
- Очень много новинок
- Топовый американский бренд
- Сравнительно низкий ресурс
- Плохая эффективность на неровных дорогах
- Высокие цены
- 15 лучших стоек стабилизатора
- Лучшие цены
- Сотрудничество с концерном ВАЗ
- Амортизаторы, изготовленные конкретно для российского рынка
- Не самый длительный ресурс
- Частый заводской брак
- 10 лучших производителей подушек двигателя
- Узнаваемый логотип
- Строгая каталогизация продукции
- Сотрудничество с автоконцернами
- Много подделок
- Хромающее качество у азиатских аналогов
- Что такое дифференциал в автомобиле и как он работает
- EGR в дизельном двигателе: что это такое
- Опорный подшипник передней стойки: что это такое и для чего он нужен
- ГУР: что это такое в автомобиле
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Ценовой диапазон: 900 — 3 500 руб.
Перед нами уникальное явление – немецкий бренд, чья продукция не шокирует своим ценником. На самом деле все объясняется просто. Фирма не является производителем. Она просто упаковщик и официальный дилер. Вся продукция изготавливается китайским заводом и поставляется в Европу. Впрочем, это не мешает компании быть поставщиком запчастей концернам Рено и Шкода. Есть также отдельная линейка на автомобили ВАЗ, в том числе приоры и X-ray. Порадует покупателей и внушительный ресурс в 60 тысяч километров. А после замены уплотнителей он увеличивается еще на несколько тысяч. В общем, если бы не огромное количество брака, данный бренд мог бы занять куда более высокую позицию в нашем рейтинге.
Плюсы и минусы
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
Лучшие японские и китайские амортизаторы
Представленные в списке лучшие амортизаторы для автомобилей надежно работают. Среди достаточно большого количества производителей именно их модели стали самыми востребованными во всем мире. Особенно полюбились японские и китайские демпферы европейским автомобильным концернам. Именно их устанавливают на многие бюджетные марки машин. Автомобилестроители Японии предпочитают эту надежную начинку более дорогим аналогам.
Tokico
Менее распространённые, нежели Kayaba, но более мягкие по восприятию, амортизаторы Tokico нельзя назвать очень популярными. Компания насчитывает всего два завода-изготовителя: один из них находится непосредственно в Японии, а другой базируется в Таиланде. Но качество производства и в том, и в другом случае отменное, что нетипично для большинства американских и европейских заводов. Лишь пятая часть экспортируемых японских автомобилей имеют эту чудесную подвеску – это тренд года «Тойота Камри», более тяжёлая «Тойота RAV-4» и практически все авто марки «Лексус», в которых ставка делается и на скорость, и на комфорт.
Кроме того, амортизаторы встречаются на некоторых американских машинах (как правило, это модели марки «Форд») и продукции китайского автопрома – «Джили», «Черри» и (сомнительная информация) «Лифан». Остальной рынок отдан более популярной Kayaba. Однако у Tokico есть одно очень важное преимущество перед своим извечным конкурентом – демпферы этой фирмы подделывают гораздо меньше.
Kayaba
Молодая, но потенциально очень сильная компания, снабжающая амортизаторами около 80% китайского рынка, а также поставляя товар на европейские и американские автомобили. В своей стране широко используются в машинах марки «Мазда», «Хонда» и практически всех «Тойта» (за исключением «Камри» и «РАВ-4»).
Со времён основания боссы компании хотели отхватить кусок рынка побольше, поэтому запустили сразу несколько конвейерных линий для производства дорожных и спортивных амортизаторов. В общем же номенклатура серий выглядит следующим образом:
Sensen
Амортизаторы Sensen это доступный по цене аналог Kayaba. Высокотехнологичные предприятия компании полностью роботизированы и считаются самыми передовыми в Китае. Официально страна производитель Sensen КНР, но заводы находятся также на Тайвани, в Таиланде, Малайзии.
Сделав упор на невысокой стоимости, разработчики и инженеры компании смогли сделать невозможное. Обязательный этап — строгое тестирование. Поэтому на все амортизаторы Sensen есть сертифицированная гарантия.
Товарный ряд компании не так велик: выпускаются амортизаторы только для легковых и средних автомобилей. Такая специализация помогает сосредоточиться на основных продуктах, постоянно работая над повышением их долговечности и качества.
Преимущества:
Сделав ставку на выпуск аналога по более привлекательной цене, компания Sensen не ошиблась. Потребители быстро оценили продукцию, соответствующую стандартам качества. Амортизаторы фирмы устанавливают мощные автомобильные концерны Dongfen и Nissan.
Читайте также: Как проверить переднюю стойку амортизатора не снимая
Miles
Главный офис компании Miles находится в Бельгии. На этом европейское участие в производстве заканчивается, все амортизаторы производятся в азиатских странах. Тем не менее, демпферные системы Miles становятся все более востребованными.
Молодая компания взяла курс на передовые технологии. Все заводы оборудованы по последнему слову техники. Многие операции роботизированы. Результат — хорошее качество при невысокой цене. И постоянно растущий спрос на продукцию. По многим характеристикам амортизаторы Miles опережают оригинальные аналоги.
Преимущества:
Компания Miles налаживает контакты с разработчиками автомобильных частей из России. Это подтверждает желание занять прочные позиции на рынке и не разочаровывать потребителей.
Patron
Амортизаторы компании на 20-40% дешевле аналогов. Опытных водителей этот факт сначала настораживал. Но как показала практика, демпферы Patron при невысокой цене демонстрируют качественную эксплуатацию. Вся продукция торговой марки внесена в крупнейший в мире специализированный каталог автозапчастей TecDoc, а сама компания имеет международную регистрацию.
Бренд Patron принадлежит корпорации Шате-М Плюс, имеет 70 заводов, расположенных в 11 странах. В том числе в Бельгии, Южной Корее, Италии, Беларуси, Китае. Для всех моделей действует единая система контроля. Она представляет собой испытательные центры, оборудованные мощными стендами проверки. Демпферы Patron отлично работают в автомобилях американского, европейского, азиатского width=»701″ height=»276″[/img]
Преимущества:
Это интересно: Как снять фару на Шевроле Авео Т300 и произвести замену лампы ближнего света
В ассортименте Patron можно осуществить подбор амортизаторов по марке автомобиля или найти универсальную модель, которую легко скорректировать со своим четырехколесным другом.
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ ставить ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Топ-9. Krosno
- Характеристики
- Ценовой диапазон: 900 — 1 700 руб.
Польский производитель Кросно делает основной упор на ремонтопригодность своей продукции. Его масляные и газомасляные стойки легко разбираются и чинятся. Это огромное преимущество перед конкурентами, особенно если учитывать не самый большой ресурс. Также бренд выделяется возможностью изготовления амортизаторов по индивидуальному проекту. Вам просто необходимо обрисовать свое желание инженерам, и они соберут стойку именно для вашего авто. Отличный вариант для любителей тюнинга и нестандартного исполнения. Отдельного внимания заслуживает ценовая составляющая. Товары компании стоят сравнительно недорого, хотя выпускаются только на территории Польши, а не в азиатском регионе.
Плюсы и минусы
Видео:Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?Скачать
Газовый амортизатор
Продолжим самым популярным типом. Если рассмотреть данный образец внимательно в разрезе, то становится понятно, почему его часто называют не иначе, как газомасляный амортизатор. Конструкция содержит жидкость и отдельную, герметичную камеру с газом. В основном его характерной особенностью является то, что специальное масло никогда не проникает в ту часть цилиндра, где располагается газ. Оно просто смазывает внутреннюю рабочую среду. При этом давление в камере газонаполненного амортизатора часто составляет порядка 12 – 30 атмосфер.
Принцип работы такого «газомасляного» амортизатора достаточно прост. Камера с газом как сжимается, так и разжимается. Движение штока вниз заставляет камеру с газом сжиматься, а когда нагрузка исчезает, давление специального газа возвращает шток в исходное положение.
Видео:Как выбрать амортизаторы для своего авто. Тест амортизаторов. ВидыСкачать
Топ-8. LYNXauto
Высокотехнологичные компоненты Фирма долгие годы занимается исследованиями в области стойкости металлов и переносит знания в свою продукцию.
- Ценовой диапазон: 750 — 2 000 руб.
LYNXauto появился на рынке в 2008 году, но история фирмы началась намного раньше, а именно в 1964. Тогда небольшая японская лаборатория занималась исследованиями металлов и их свойств. Чуть позже было решено применить знания на практике, и появился данный бренд. Сегодня производитель считается самым высокотехнологичным. Его продукция устанавливается на многие автомобили азиатского производства. Есть и линейки для ВАЗ и других российских машин. Вообще ассортимент фирмы достаточно обширен, но у независимых экспертов качество товара часто вызывает нарекания. В частности, амортизаторы отлично работают на ровных дорогах, но очень быстро изнашиваются за их пределами.
Плюсы и минусы
Видео:Бюджетные амортизаторы. БОЛЬШОЙ ОБЗОР!Скачать
Топ-7. FENOX
Устойчивость к высоким нагрузкам Амортизаторы славятся своей выносливостью на плохих дорогах и за их пределами.
- Ценовой диапазон: 450 — 1 700 руб.
Если у вас Приора или любой другой автомобиль марки ВАЗ, и вы хотите, чтобы его подвеска безупречно работала на российских дорогах, обязательно обратите внимание на продукцию белорусского производителя Фенокс. Он ориентируется на российские реалии и точно знает, какими качествами должна обладать стойка, постоянно работающая под существенной нагрузкой. Согласно профессиональным тестам, амортизаторы данного бренда служат на протяжении 80 тысяч пробега. Очень впечатляющий результат. А рядовые покупатели помимо долговечности отмечают демократичный ценник. Даже газомасляные модели производителя стоят гораздо дешевле своих конкурентов, а служат дольше.
Плюсы и минусы
Видео:КАК ПРОКАЧАТЬ ГАЗОМАСЛЯНУЮ СТОЙКУ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ АвторемонтСкачать
Топ-6. Bilstein
Самые надежные амортизаторы Производитель, славящийся качеством своей продукции, что отмечают как рядовые пользователи, так и профессиональные автомеханики.
- Ценовой диапазон: 1 200 — 5 000 руб.
Неважно, какая стойка установлена на вашем авто, масляная или газомасляная. Если она является продуктом бренда Bilstein, значит, в течение долгих лет эксплуатации вы не будете знать с ней никаких проблем. Этот производитель славится высочайшим качеством своей продукции. Ее по достоинству оценили автолюбители со всего мира, а сама компания очень дорожит своей репутацией и тщательно отслеживает производство на всех этапах. Можно сказать, что данные амортизаторы лучшие по всем направлениям, а не на первом месте в рейтинге они только по причине высоких цен. Впрочем, это не удивительно, так как выпускается вся продукция исключительно в Германии, а не в странах Азии.
Плюсы и минусы
Видео:Обзор амортизаторов подвески, лучшие амортизаторы подвескиСкачать
Что такое масляные амортизаторы
Двухтрубный масляный амортизатор.
Масляные (жидкостные, гидравлические) амортизаторы используются на легковых автомобилях более чем в половине случаев. Устроены они довольно просто: есть цилиндрическая камера, заполненная маслом, и в ней ходит поршень с маленькими сквозными отверстиями, разделяя камеру на две части. При наезде на кочку амортизатор сжимается — масло через отверстия в поршне перетекает из одной части камеры в другую. Это относительно медленный процесс, благодаря чему масло сглаживает колебания и смягчает удары.
Видео:Амортизаторы на УАЗ — масляные и газомасляные, обзор преимуществ и недостатковСкачать
Топ-5. Tokico
Лучшие амортизаторы для японских авто Эти амортизаторы устанавливаются на большинство японских авто премиум-класса.
До недавнего времени с амортизаторами Tokico были знакомы только автомеханики, видевшие оригинальную подвеску Лексусов, Камри и RAV-4. Неважно, масляные или газомасляные стойки там применяются, практически наверняка они будут данной марки. Это японский концерн, являющийся дочерним предприятием Хитачи. Здесь не делают упор на маркетинг и популярность бренда. Нет красивой упаковки и прочих прелестей. Зато есть качество, надежность и длительный ресурс. Впрочем, если у вас Приора или любой другой ВАЗ, от данной продукции лучше отказаться. На российских авто стойка Tokico показывает не лучший результат. Сложно сказать, с чем это связано, но факт остается фактом.
Читайте также: Резинки для заднего амортизатора ваз 2106
Плюсы и минусы
Видео:Как проверить контрактные стойки и амортизаторы. Газомаслянные.Скачать
Особенности и преимущества газомасляных амортизаторов
Основное отличие газомасляного варианта от обычного газового состоит в том, что в первом случае движение деталей обеспечивается наличием масляной смазки.
Главное преимущество газомасляных амортизаторов – это повышение устойчивости автомобиля. Но достоинством это является не для всех и не всегда. Дело в том, что повышенная устойчивость «компенсируется» немного пониженным комфортом. Если дорожное покрытие плохое, водител и пассажиры будут сильнее это ощущать. С другой стороны, для езды по ровным дорогам газомасляные амортизаторы подойдут идеально.
Получается, что газомасляный амортизатор купить могут владельцы спортивных и гоночных автомобилей, а также внедорожников – и точно не прогадают. Впрочем, для езды по городу данный вариант запчастей подойдет любому автомобилю. Аналогично – и для езды по ровным загородным трассам и автобанам, где можно развить высокую скорость, ведь эти амортизаторы гарантируют высочайшие показатели маневренности и устойчивости.
Видео:Лучшие амортизаторы для "корейцев"(Цена-Качество)Скачать
Топ-4. Monroe
Инновационные разработки Бренд, постоянно развивающий и внедряющий новые технологии. Не всегда успешные, но с большим заделом на будущее.
- Ценовой диапазон: 750 — 2 900 руб.
Monroe – американская фирма, недавно отметившая свое столетие со дня основания. Еще тогда, на заре автомобилестроения компания разрабатывала самые современные вещи и успешно внедряла их на рынок. Первая масляная стойка для гражданского авто также принадлежит бренду. Даже сегодня компания не стоит на месте и активно развивает отрасль. Но следует отметить, что далеко не все разработки получают народное одобрение. А в России производитель вообще известен мало. Стоят амортизаторы довольно дорого, а ресурс в сравнении с ближайшими конкурентами у них гораздо ниже. Согласно независимым тестам, газомасляные амортизаторы служат около 20 тысяч километров.
Плюсы и минусы
Видео:Какие амортизаторы на автомобиль Chevrolet Lanos лучше выбрать?Скачать
Какие амортизаторы лучше и в каких случаях
Если мы говорим об использовании автомобиля по самому популярному сценарию типа «80% города и 20% загородных поездок», то газомасляные амортизаторы — золотая середина. Они обеспечивают неплохую устойчивость и управляемость, и при этом люди в машине не чувствуют себя едущими на телеге по стиральной доске. Азот не даёт маслу кипеть и загазовываться, поэтому такая конструкция довольно вынослива к неровным дорогам и долгим поездкам.
Масляные амортизаторы особенно хороши в условиях плохих дорог или полного бездорожья. То есть, это однозначный выбор людей, которые живут за городом. Ещё один аргумент в пользу такого выбора — низкая цена. Даже на фоне несколько меньшего срока службы это очень выгодное приобретение.
А газовые амортизаторы — выбор бескомпромиссных автовладельцев, которые живут в больших городах с хорошими дорогами, и хотят получить максимум динамики и управляемости. Чаще всего такие модели ставят на спорткары или тюнингованные авто. Езда с качественными газовыми амортизаторами действительно похожа на управление спортивным болидом — машина чутко слушается руля и практически не кренится в поворотах.
Также есть вариант «ограниченного тюнинга», когда на передние колёса ставят газовые амортизаторы для лучшей управляемости, а на задние — газомасляные для большей мягкости. Но смысл такого смешивания довольно сомнителен, потому что жёсткая передняя часть прекрасно передаёт все неровности на салон, и более мягкие задние амортизаторы слабо улучшают ситуацию.
Видео:Усиленные амортизаторы 50+ от Шток-Авто с характеристиками хуже штатных.Скачать
Топ-3. СААЗ
Лучшие цены Российское предприятие, радующее покупателей самыми низкими ценами.
- Ценовой диапазон: 400 — 3 500 руб.
СААЗ – одно из старейших российских предприятий. Сама компания зарегистрировалась лишь в 2013 году, но работает она на базе Скопинского агрегатного завода, имеющего более долгую и историю. Когда-то здесь занимались инновационными разработками. Масляная стойка данного завода устанавливалась на все авто СССР. Да и сегодня фирма выпускает продукцию преимущественно для отечественного рынка. Если у вас новый ВАЗ Приора или любой другой автомобиль российского исполнения, практически наверняка у него будут стоять амортизаторы СААЗ. Есть в ассортименте и газомасляные стойки. Да, они не могут похвастаться лучшим качеством. Зато ни у одного предприятия вы не найдете таких привлекательных цен.
Плюсы и минусы
Топ-2. Delphi
Самый популярный бренд автозапчастей в мире Фирма, имеющая заводы в 33 странах по всему миру. Самый масштабный производитель с огромным потоком выпускаемой продукции.
- Ценовой диапазон: 700 — 5 500 руб.
Неважно какой у вас автомобиль, ВАЗ Приора или американский Кадиллак. И там, и там можно встретить стойки Delphi, причем установленные непосредственно на заводе. Фирма сотрудничает с десятками концернов по всему миру, а на вторичный рынок продукцию поставляют 33 фабрики. Это самый узнаваемый бренд, выпускающий в том числе газомасляные амортизаторы. Их часто хвалят в специализированных изданиях, но прозрачно намекают, что между продукцией, выпущенной в США, и китайским аналогом есть огромная разница. Это касается как цены, так и качества исполнения. Судя по всему, надзор за дочерними предприятиями у компании хромает, да и подделок на рынке очень много.
Плюсы и минусы
Какой амортизатор лучше: газовый, масляный или газомасляный?
Вопрос о том, какие амортизаторы надежнее весьма неоднозначен. По большому счету, каждая из разновидностей данного изделия пользуется большой популярностью. Поэтому сказать, какие амортизаторы самые подходящие, практически невозможно. Каждый автомобилист выбирает их исходя из своего уникального стиля вождения и желаемого уровня комфорта.
Среди отечественных водителей большее распространение получили газовые стойки. Как показывает практика, они служат гораздо дольше всех остальных типов. А на плохих дорогах это качество является бесценным. К примеру, для ВАЗ 2114 такие изделия будут наиболее эффективными. А если говорить об иномарках, особенно подержанных, то на многих моделях ведущих производителей устанавливают газомасляные амортизаторы.
Газовые и масляные разновидности имеют свои особенные характеристики. Любители жесткой подвески выбирают первый вариант, а любители мягкой езды – второй тип. А чем отличаются данные разновидности можно понять, подробно рассмотрев каждый из них.
Топ-1. SACHS
Лучшее соотношение цены и качества Производитель, выпускающий качественные газомасляные амортизаторы и не завышающий ценник.
- Ценовой диапазон: 900 — 3 400 руб.
О том, как гасить колебания, передаваемые от дороги, инженеры задумывались еще на заре автомобилестроения. Одним из первых в этой сфере работал немец Эрнст Закс. Тогда, в далеком 1984 году, его фирма выпускала подшипники и листовые рессоры, а позже начала изготавливать стойки и прочие демпферы. Стоит отметить, что компания никогда не была изобретателем чего-либо, но качество ее продукции всегда оставалось на высоте. Сегодня амортизатор SACHS можно встретить и на автомобиле ВАЗ, и на дорогом джипе. Именно универсальность является отличительной чертой данных стоек, а покупатели ценят бренд за надежность, долговечность и адекватные цены, которые фирма удерживает несмотря ни на что.