Стойки и амортизаторы – важный компонент подвески автомобиля. Необходимо своевременно производить их диагностику и замену. Но прежде чем менять неисправные детали подвески, нужно разобраться, как выбрать стойки и амортизаторы на Калину 1 и 2, а также понимать, как производится проверка данных элементов.
- Как определить неисправность амортизаторов
- Как подобрать амортизаторы на Лада Калина
- Как производится замена передних и задних амортизаторов на Калине
- Какой инструмент понадобится
- Снятие и установка на Lada Kalina передних амортизаторов
- Снятие и установка задних амортизаторов Лада Калина 1 и 2
- Важное замечание по правильной установке
- Что будет, если проигнорировать неисправность амортизатора
- Подведем итоги
- Передние стойки на Лада Калина: какие брать, цены, обзор
- Какие стойки брать: масляные или газовые?
- Производители амортизаторов
- Для чего нужна телескопическая стойка (амортизатор) в автомобиле?
- Когда менять стойки (симптомы и регламент)
- Регламент по замене стоек от АвтоВаз
- 📺 Видео
Видео:Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать
Как определить неисправность амортизаторов
Нередко следы масла появляются и со временем пропадают, а потом, когда водитель замечает потерю управляемости, стойка вновь становится сухой. Чтобы определить ее исправность, нужно взяться за крышу машины и попробовать сильно раскачать.
Исправные амортизаторы должны остановить кузов уже на второй раскачке. Если машина продолжает качаться, то стойки нужно заменить.
Диагностировать неисправность нужно при первых признаках. Существует несколько симптомов, указывающих на поломку амортизаторов:
- Стук при езде или посторонние звуки в подвеске. Такая проблема возникает крайне редко. Как правило, это подразумевает разрушение внутри корпуса стойки и шток начинает просто бить о корпус, издавая неприятные стуки. Такой звук будет проявляться при проезде, как больших, так и малых неровностей и будет преследовать автовладельца при любой раскачке автомобиля.
- Ухудшение управляемости. Самый опасный и явный признак поломки амортизаторов. Как известно, стойки нужны для гашения колебаний кузова, возникающих при работе пружин подвески. Если эти колебания не загасить, то машина начинает сильно раскачиваться на большой скорости и колеса могут кратковременно потерять сцепление с дорожным покрытием. Стоит отметить, что неисправность эта довольно опасна.
- Подтеки на корпусе стойки. Ухудшение управляемости происходит из-за внутренних повреждений амортизатора и его разгерметизации. На стойке могут появляться следы вытекающего масла, которое является основным амортизирующим компонентом данной детали.
Если все таки причина стука на Калине в амортизаторах, тогда следует правильно подобрать новые запчасти. Даже не пытайтесь их восстанавливать, делать это нецелесообразно, трудозатратно и дорого.
Как правило, амортизаторы не меняются по отдельности, только парой.
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать
Как подобрать амортизаторы на Лада Калина
Стоит сразу оговориться, стойки Лады Калины 1 и 2 абсолютно идентичны и взаимозаменяемы. Поэтому искать амортизатор на конкретную модель не нужно. Ведь кузова одинаковые. Разница может быть лишь в каталожных номерах, да и объясняется она скорее жесткостью амортизаторов.
А вот подбор заключается в выборе фирмы и соответствующих настроек. Последнее будет определять каталожный номер изделия:
- задний амортизатор, Калина 1 – 11180-2915004-20;
- задний амортизатор, Калина 2 – 21928-2915004-00;
- передний амортизатор, Калина 1 – 11180-2905002-00;
- передний амортизатор, Калина 2 – 21928-2901031-55.
На самом деле, каталожных номеров очень много и их вариации – это комбинации жесткости, применяемости для правой и левой стороны, а также использование в определенной модификации и возможность применения в сборе с другими элементами подвески. Данные артикулы предоставлены в качестве примера.
Что касается фирм, то обращать внимание следует на следующие:
Амортизаторы от этих производителей считаются лучшими во всем мире. Самыми дорогими принято считать амортизаторы для Лада Калина от KYB (kayaba). «Каяба» предлагает широкий выбор амортизаторов и стоек для автомобилей Lada Kalina I и II с самыми разными параметрами жесткости.
Есть и бюджетный вариант – СААЗ. Является стоковым и зачастую попадает на конвейер в качестве оригинала. Но аналоги лучше, чем заводские, а долговечность заводских стоек – не более, чем легенда! Стоит ли экономить – решать вам, ведь стоимость отличается несущественно.
При подборе амортизаторов жесткость играет не последнюю роль. Тут необходимо поймать нужный баланс. Чем жестче амортизатор, тем лучше он удерживает пружины от колебаний, а значит, управляемость автомобиля повышается в разы.
С другой стороны, чем жестче стойки, тем хуже комфорт в салоне. Водителя и пассажиров будет постоянно трясти от малейших неровностей на дороге. Поэтому для более комфортной езды (в ущерб управляемости) лучше установить более мягкие стойки, которые задают соответствующий ход подвески.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Как производится замена передних и задних амортизаторов на Калине
Перед выполнением ремонтных работ необходимо правильно подготовиться к данному мероприятию.
Какой инструмент понадобится
Для замены амортизаторов на Калине 1 и 2 будет необходим следующий список инструментов:
- съемник пружин;
- стандартный набор инструментов;
- яма или подъемник;
- домкрат;
Разумеется, не стоит забывать и о новой детали. После появления всего необходимого, нужно выделить свободный день и приступить к ремонту.
Снятие и установка на Lada Kalina передних амортизаторов
Удобнее всего выполнять это работу на подъемнике, но сгодится и смотровая яма. Выполнить нужно следующий список действий:
- Вывесите переднее колесо и демонтируйте его.
- Открутите гайку крепления рулевого наконечника к стойке. Снимите рулевой наконечник (1), используя соответствующий съемник.
- Открутите три гайки крепления стойки к лонжерону (2).
- Демонтируйте крепления амортизатора к поворотному кулаку (3).
- Снимите амортизатор с автомобиля вместе с пружиной подвески и опорным подшипником.
Читайте также: Стойка амортизатора передняя киа церато
Дабы избежать повреждения тормозного шланга, необходимо поворотный кулак зафиксировать в том положении, в котором он стоял. Это нужно для предотвращения его натяжки!
Чтобы заменить стойку, с нее нужно снять пружину и опорный подшипник (4). Для этого, используя съемник, пружину сжимают, а гайку, фиксирующую опорный подшипник откручивают. Далее все детали устанавливаются на новый амортизатор, и сборка происходит в обратной последовательности.
Снятие и установка задних амортизаторов Лада Калина 1 и 2
Процедура будет одинаковой для хэтчбэка, универсала и седана. Необходимо:
- Откинуть вперед заднее сидение и снять колпачок гайки амортизатора.
- Заранее нужно стянуть пружину, чтобы снять напряжение с амортизатора и снять его без проблем.
- Открутите гайку крепления стойки к кузову. Чтобы шток не проворачивался, его можно удерживать при помощи другого гаечного ключа.
- После этого открутите нижнее крепление стойки к задней балке.
- Демонтируйте старую стойку с автомобиля.
Теперь остается переставить пружину и установить новые опорный подшипник и пыльник штока. Сложного в этом ничего нет. Соберите стойку так, как она должна стоять на автомобиле с новым опорным подшипником и пыльником.
Монтируйте стойку к кузову и попросите напарника наживить гайку крепления штока амортизатора к заднему «стакану». Дальнейшая сборка происходит в обратной последовательности.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛАСкачать
Важное замечание по правильной установке
Перед тем, как установить новый амортизатор на Лада Калина, необходимо произвести его прокачку. Дело в том, что внутри стойки находится масло, которое перемещается по полостям в процессе работы. Нормальная работа амортизатора обеспечивается только в вертикальном положении.
Если поставить стойку горизонтально (как ее транспортируют), то внутрь попадет воздух, который окажет губительное влияние на работу стойки. Установка такой детали категорически запрещена, так как прослужит она не долго.
Для удаления воздуха, перед установкой амортизаторов, необходимо произвести следующие действия:
- Сжатую стойку из упаковки, выдвинуть на ¾ длины и поставить штоком вниз. Подождите 5 секунд и плавно сожмите.
- Переверните амортизатор и подождите 5 секунд.
- Выдвиньте шток и подождите 2 секунды, затем снова переверните стойку и сожмите.
- Повторите вышеописанное 3-4 раза.
Практика показывает, что 70% людей, которые меняют стойки сами, забывают об этой важной процедуре.
После этих манипуляций амортизатор должен прослужить столько, сколько гарантирует производитель.
Видео:Стойки ВАЗ 2110 / 2108 / Приора / Калина отличия и взаимозаменяемостьСкачать
Что будет, если проигнорировать неисправность амортизатора
Клиренс Лада Калина адаптирован под плохие российские дороги. Следовательно, машина должна ехать мягче, но имеет больше шансов потерять управляемость. Если вовремя не заменить амортизаторы, то водителю придется ездить с меньшей скоростью, чтобы сохранить себе жизнь.
Неисправные амортизаторы будут раскачивать подвеску на любой яме. А в момент попадания колеса в яму на большой скорости, кузов начинает сильно раскачиваться, провоцируя кратковременную потерю сцепления колес с дорожным покрытием.
Из-за этого происходит занос или снос оси, который может стать причиной аварии. Также несвоевременная замена выводит из строя другие механизмы – например, сайлентблоки подвески или опорные подшипники.
Видео:Амортизаторы на #LADA #Kalina 2192-2194Скачать
Подведем итоги
Стойки – важный элемент подвески автомобиля Лада Калина 1 и 2. Неисправные амортизаторы могут быть причиной ДТП, поэтому их замену нужно производить своевременно. Для замены неисправных деталей понадобится минимум инструментов и пара съемников, которые должны быть в гараже каждого опытного автовладельца.
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Передние стойки на Лада Калина: какие брать, цены, обзор
Учитывая качество наших дорог — вопрос выбора и замены стоек — одна из самых актуальных проблем.
Видео:Калина,Гранта.Самые мягкие стойки.Скачать
Какие стойки брать: масляные или газовые?
Так как понятие про хорошее у каждого человека разное, то и «хорошие стойки» у каждого автомобилиста имеют свои критерии. Например, одни устанавливают на транспортное средство только высокотехнологичные газовые амортизаторы. Хоть они и стоят немного дороже масляных, но и срок эксплуатации у них больше. Кто-то предпочитает масляные амортизаторы, которые отличаются мягкостью. Но у этих элементов есть один недостаток – при низких температурах стойки становятся жесткими. Подробнее о замене стоек на Лада Калина мы уже рассказывали здесь.
С завода на Калине установлены масляные стойки СААЗ. Некоторые сразу после покупки авто приобретают и новые стойки импортного или отечественного производства. Это могут быть, например, ss-20 или Каяба.
Читайте также: Амортизаторы для mercedes w208
Производители амортизаторов
Сегодня многие производители делают стойки к автомобилям, которые также можно устанавливаться и на Калину. Среди всего разнообразия стоек и их производителей, внимание следует обратить на такие:
- СААЗ. Устанавливаются на авто на заводе. Не отличаются надежностью и длительным сроком эксплуатации.
Стойка Каяба — жесткая, но надежная
Стойки АСОМИ — очень популярная альтернатива среди Калиноводов
В настоящее время для Калины продают такие типы стоек:
- Шоссе 1118.
- Стандарт 1118.
- Стандарт 1119.
- Спорт 1119.
Комплект всей подвески на перед и зад — КАЛИНА СПОРТ Стандартные стойки из этих категорий практически не отличаются от заводских. Шоссе и Спорт являются узконаправленными, а потому редко кто их предпочитает ставить на свое авто. Последний вариант наиболее распространенный и популярный. Устанавливают их на автомобили, которые эксплуатируются в обычных условиях. Они себя неплохо проявили при езде как по плохой дороге, так и по езде на трассе. В упаковке вместе со стойками водитель найдет и гарантийный талон. Все детали и запчасти для ходовой рекомендуется покупать только у проверенных продавцов, а лучше у официального дилера производителя.
Видео:СТОЙКИ SS20. Честный отзыв. Стоит ли их покупать???Скачать
Для чего нужна телескопическая стойка (амортизатор) в автомобиле?
Телескопическая стойка предназначена для поглощения ударов и толчков от колес на корпус авто. Приходит время и эти детали выходят из строя. А потому придется их заменить. Но какие стойки поставить на Лада Калина? Этот вопрос интересует многих владельцев этого автомобиля.
Когда менять стойки (симптомы и регламент)
Стойка «потеет», а это значит, что внутри неё уже почти нет рабочей жидкости
Если стойка потекла, готовься к её замене!
Это зависит в основном от того, в каких условиях будет эксплуатироваться авто и от стиля вождения. Если стойка вышла из строя, то это можно определить при помощи специального стенда или народным методом, а именно: авто стало хуже держаться на дороге и не такое устойчивое при маневрах. При раскачивании автомобиль качается более одного раза. Если есть хоть один из указанных выше признаков, то в таких случаях надо менять стойки.
Видео:Комплект задней подвески Лада Гранта на газомаслянных амортизаторахСкачать
Регламент по замене стоек от АвтоВаз
Новая стойка АСОМИ взамен старой Рекомендованный срок эксплуатации заводских стоек из этого автомобиля – 70-100 тысяч километров пробега. На яме заметил, что у меня одна стойка потекла. Сразу же поехал и приобрел стойки СААЗ, так как считается, что они заводские. На сервисе ребята мне их установили, и теперь езжу без нареканий. Нет нормальных стоек на калину в принципе! Подвеску (стойка+пружина) считали дауны. Пружины сток дубовые, стойки слабые, вот и долбит на отбой. При установке более жестких стоек (типа сс20 и пр., как правило более жестких и на отбой и на сжатие и на дроссель) получается зубодробильная хрень и долбит уже и на сжатие так, что стаканы рвет. Мораль: нужны более мягкие пружины, а их, с сохранением дорожного просвета — нет. Без них плавности хода как, к примеру, на hyundai accent не добиться ни в жисть. Да и еще: на сжатие ход маловат. На пустом авто перед почти на отбойниках стоит, это еще одна причина разрыва стаканов. Весь автомобиль придумали дауны , чего уж вы к стойкам то привязались ? Нет, это Вас сделали дауны Машинка говенненькая куда не сунься Машине 7,5 лет. Передние ставлю уже 3-й комплект, задние буду ставить 4-й. И это при 62000 км. пробега. Я понимаю, что, наверное с моим стилем вождения что-то не так, но с Александром я согласен на 150%! Моей 1119 уже 10.5 и 92000. Потекла впервые передняя стойка, буду менять Моей 10 лет, 215 тысяч пробежала. Из всего менял только помпу, ну и ремни. И ходит отлично моей 230000 потекли передние …родные вот-вот,всё дело от манеры вождения по ухабам и бордюрам.моей 1118 10 лет и 101000км, потекли правые родные стойки. 23000 стойки родные не текут но и не работают нормально уже.так что как повезет и как водишь))) 127тыс км прошёл на родных стойках,потекла перед правая.мне 23 года я не особо аккуратен)) потекли передние на 80000 км Только сс20 не ставте влип с ними Согласен. У правой передней стойки СС20 диметр штока немного больше, чем отверстие опорного подшипника. Подгоняли болгаркой стачивая аккуратно. На грунтовой дороге стучит эта стойка. планирую поставить вкладыши. Стойка разборная. Ребята,у меня стойки родные,пробег почти180т.км,эксплуатацыя не мягкая,но как с нова стучали на выходе так и сейчас постукивают.А так дорогу держат хорошо и не текут. У меня 1119 160000 км 10 лет, поменч на сс20, выбил два стокана передних пришлось варить 193000 и 6й год вот начал интересоваться Моим 230000 пробега и 7лет, только потекла передняя заводская, может все таки что то и научились…. мда… что то у вас не то наверное потому что катаю на калинке 3 года проехали 66 тыщ и вот только буду сайлент блоки менять а это копейки… ходовка просто огонь! жрет все что попадается на дороге и не давится… просто езжу и не понимаю что такое плохие дороги… ни у одного японца такого небыло с их каябами дубовыми… калинка мягкая будто кроссовер с ходом подвески пол метра))) родные амортизаторы ходят стабильно 60-70 тыщ и ни разу не пробивались… лежачие полицейские проезжаю легко под 50-60 км.в.ч и почти не замечаю их… все таки калиновская подвеска лучше всех адаптирована для россии… больше никогда не пересяду на японца… если только на микроавтобус который в планах а так пока калинка радует просто чудо… сборка кстати обалденная ведь все болты затянуты на совесть и пусть подавятся те кто что то говорит про наш автопром что типо недокручивают болты…. хах! несколько ключей провернул и поломал потому что все затянуто на вечно!) Наверное это Калина-2, о ней другой разговор полностью согласен, Калина 2 универсал 2015г., пробег 77000, начала постукивать правая передняя стойка при спрыгивании с полицейского или в ямку, вот смотрю что брать родные или аналог.
На стойке подтеков нет, не потеет, просто устала от наших дорог. СААЗ хроршие стойки делает, до этого ставил их на девятку2003г.в.,с 2012 по 2015 вкруг, пробег 120000 за два с небольшим года, обкатал все ХМАО, там и плиты и трамплины и ямы и провалы, держат дорогу отлично, продал машину с абсолютно рабочими стойками. да все так, чудо машина, я нарадоваться не могу, 8 лет эксплуатации Согласен про мягкий ход. Лежаки на 60ти пролёта очень комфортно. Хорошая машина взял с пробегом 249000 сейчас 280000 без проблем Ринат,привет.На Калине новой с 2006 года,уже 200 000 пробега,ни проблем ни вопросов к ней,просто езжу где и куда надо.Барнаул-столица АК,самый дальний рейс до Русского острова.Машина прописана прям моя. Все тоже самое потекла только одна и то яму поймал Теперь думаю что ставить Калина 2009 года, на 43 тыщах потекла правая передняя стойка) Езжу по грунтовке и полностью разбитому асфальту в Кировской области, так что даже удивительно как столько проходили)) Прошёл порог 150000,потекла передняя правая стойка родная.Я думаю- это даже слишком.Это даже охрененно,так как я работаю в такси,на этой машине. Проехал на подвеске Stiger с занижением -50мм, 4 года 80.000км +\-. Только хорошие впечатления, и картошкой грузил под завязку))) и в кольце катался на Open Race, и только вот спустя 80к пробега передок сдался))) Меняю на такие же т.к штатные СААЗ через 1000км ушатались Машину брал в салоне в 12 году…проехал 175 000 амортизаторы родные, но сейчас требуется замена( 13 года, пробег 51000, потекли обе стойки))) сначала начала пробивать на отбой правая стойка, потом «Ярик бочок потик»))) Моей калине 11 лет первую стойку менял в 290000 км калина кросс пробег 27000.на 8000 потекла левая стойка мастера посоветовали менять оба стойки поставил родные сааз ездовые качество отвратительные сильное качение и пробои если му….к за рулем то пи…ц л.бой машине, моей калинке 10 лет — отличная машина если следить во время, сейчас тоже стойки менять первый раз буду Моей калине 8 лет пробег 230 000км стойки родные , левая вот потекла. Крепкая машина! моей калине12 лет 140000проехала потекли стойки отличная машина тепло неприхотливая супер Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
СТОЙКИ DEMFI ПОСЛЕ ГОДА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВСкачать
Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Замена передних и задних стоек Лада ГрантаСкачать
Веста. КТО СКАЗАЛ ЧТО СААЗ ДЕРЬМО? ОТВЕТ ОЧЕВИДЕН. Какие стойки все таки лучше?Скачать
Подвеска SS20: коротко о главном - плюсы и минусы стоек, пружин, опор и подшипников!Скачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Автомобильные амортизаторы НИКОН.Отзыв за стойки фирмы никон на ваз 2110 и 2170 а так-же других автоСкачать
Подвеска Демфи. Отзыв в деталях.Скачать
Как работают амортизаторы SS20Скачать