Двигатель ЯМЗ-534, это новое семейство L-образных 4-цилиндровых дизелей производства Ярославского моторного завода. Серия ЯМЗ-534 разработана «с нуля». Данный двигатель относится к средним рядным дизелям и используется в качестве силового агрегата грузовых автомобилей, самосвалов, шасси, тягачей с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4 и полной массой до 12т, а также автопоездов до 21т.
Двигатель ЯМЗ 534 представляет собой четырехтактный дизель рядного типа с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском, жидкостным охлаждением и турбонаддувом. Отличительными особенностями ЯМЗ 534 являются:
- соблюдение современных экологических стандартов «Евро-4»;
- наличие электронного блока управления;
- применение современной системы непосредственного впрыска, с использованием аккумуляторной топливной системы Common Rail.
- Технические характеристики
- Особенности эксплуатации и неисправности ЯМЗ 534
- Двигатель ЯМЗ 534: технические характеристики
- С прицелом на будущее. Новая перспективная разработка ЯМЗ
- Предшественник и основные особенности двигателя «ЯМЗ-534»
- Обзор модификаций «ЯМЗ-534» и сфера их применения
- Технические характеристики двигателя «ЯМЗ-534»
- Опыт эксплуатации и отзывы владельцев «ЯМЗ-534»
- Стоимость «ЯМЗ-534» на современном рынке
- 📹 Видео
Технические характеристики
Вид двигателя | дизельный |
Начало выпуска | 2012 |
Мощность, кВт (л.с.) при 2300 об/мин | ЯМЗ-5340: 140 (190) ЯМЗ-5341: 125 (170) ЯМЗ-5342: 110 (150) ЯМЗ-5344: 100 (136) |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м) | ЯМЗ-5340: 710 (72,5) при 1200-1600 об/мин ЯМЗ-5341: 670 (68) при 1200-1600 об/мин ЯМЗ-5342: 590 (60) при 1300-1600 об/мин ЯМЗ-5344: 421 (43) при 1200-2100 об/мин |
Объем | 4430 куб.см |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Порядок работы цилиндров | 1 – 3 – 4 – 2 |
Компрессия | 17,5:1 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Ход поршня, мм | 128 |
Форма двигателя | L4 рядный |
Вид горючего | дизельное топливо |
Подача горючей смеси | непосредственный впрыск |
Норма выхлопных газов | Евро 4 |
Охдаждение | жидкостное, воздух-воздух |
Серия двигателей ЯМЗ 534 начала выпускаться в 2012 году. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра. Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм.
Двигатель ЯМЗ-534 имеет 4 цилиндра, расположенных рядно-вертикально, с рабочим объемом камеры сгорания 1018 см³ каждый. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке. Принцип работы четырехтактный, характерный для двигателей Отто, порядок работы цилиндров 1-3-4-2. Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Цилиндры расположены в один ряд, на него приходится одна общая головка блока цилиндров.
Цилиндро-поршневая группа с поршнем из сплава алюминия с кремнием (силумина) и чугунной гильзой «мокрого типа» крепится к шатуну двухтаврового сечения, отлитому из чугуна со специальной бронзовой вставкой, при помощи пальца «плавающего типа» с двумя стопорными кольцами. Другая сторона шатуна крепится с помощью двух болтовых соединений на шатунную шейку коленвала через вкладыши (бронзовые подшипники скольжения).
Коленчатый вал изготовлен методом ковки с шейками, укрепленными методом азотации, имеет пять опорных точек и противовесы. Распредвал имеет шестеренчатый привод. Картер маховика отлит отдельно от блока. Маховик стальной с отдельным зубчатым венцом (используется для стартерного пуска двигателя). Двигатель ЯМЗ-534 имеет водяную систему охлаждения и масляную систему смазки смешанного типа (под давлением и методом разбрызгивания), водяные и масляный радиатор установлены отдельно от двигателя.
Двигатель имеет вмонтированный масляный радиатор и комплектуется 1 или 2 кВт генератором. В задней и передней части двигателя устанавливаются гидравлические шестеренчатоприводные насосы. В мотор встроен и компрессор пневматических тормозов производительностью до 200 л/мин. Впускной коллектор оснащен воздушной заслонкой аварийной остановки двигателя с ручным и электрическим приводом. Конструкция картера и маховика выполняется в нескольких вариациях адаптированных под установку коробок передач российского и зарубежного производства.
Имеются дополнительные модификации данного двигателя:
- ЯМЗ-534-01 — комплектация под установку компрессора кондиционера;
- ЯМЗ-534-02 — комплектация с вентилятором;
- ЯМЗ-534-03 — комплектация с вентилятором и под установку компрессора кондиционера.
Все указанные модификации 4-цилиндровых дизелей максимально унифицированы между собой и закрывают диапазон мощности от 136-ти до 215-ти лошадиных сил, имеют турбонаддув и одинаковый объем – 4,43 л. При этом показатель минимального удельного расхода топлива составляет, по данным производителя, 145 г/л.с.ч. И это число является весьма хорошим, по современным меркам показателем, соответствуя самым актуальным нормам топливной эффективности.
Читайте также: Как находится радиус цилиндра
В дополнение к турбонаддуву дизель ЯМЗ 534 получил охладитель наддувочного воздуха, устанавливаемый непосредственно на изделии, в котором применяется силовой агрегат. Увеличенную энергию впрыска в камеру сгорания обеспечивает топливная аппаратура типа Common Rail от компании Bosch.
Электронный блок управления двигателей ЯМЗ-534 оборудован современной защитой от: превышения максимальной частоты оборотов и температуры охлаждающей жидкости, снижения минимального допустимого давления в масляной магистрали. В случае фиксации аварийной ситуации останов двигателя происходит в автоматическом режиме.
Особенности эксплуатации и неисправности ЯМЗ 534
Эксплуатация двигателя ЯМЗ-534 будет максимально эффективной. Это достигается наличием универсальной топливной системы аккумуляторного типа. Она дополнительно оборудуется блоком управления, который подает точное количество топлива в систему, в зависимости от потребностей автотранспорта, что позволяет снизить расход горючего при максимальной мощности и повысить КПД.
Что касается неисправностей, то здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Данная проблема решается или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.
Также мотор может расходовать масло. В этом случае нужно проверять направляющие клапанов, т.к. они могут износиться, и через них будет поступать масло. Турбина служит примерно 250-300 тыс. км. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега.
Видео:Регулировка зазоров в приводе клапанов Газон Некст, двигатель ЯМЗ-534Скачать
Двигатель ЯМЗ 534: технические характеристики
С прицелом на будущее. Новая перспективная разработка ЯМЗ
Премия «Лучшая инновация/технологический прорыв» была в 2010 году присуждена Институтом Адама Смита Ярославскому моторному заводу именно за осуществление проекта по разработке и внедрению в серийное производство качественно нового, современного семейства 4х и 6ти-цилиндровых дизельных двигателей «ЯМЗ-530».
Одна из основных моделей данной серии – это L-образный четырёхцилиндровый турбированныймотор «ЯМЗ-534» Евро-4. Это самый первый серийный российский дизельный двигатель подобного класса.
Видео:ЯМЗ 536 Обзор #ямз 536, #урал некст, #газон некст,Скачать
Предшественник и основные особенности двигателя «ЯМЗ-534»
Двигатель «ЯМЗ-534» Евро-4 представляет собой дизель рядного типа, четырёхтактный, с воспламенением от сжатия, с непосредственным впрыском, с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух».На каждый из цилиндровдвигателя приходится по четыре клапана.
Хотя в модельном ряду Ярославского моторного уже был 4х-цилиндровый двигатель «ЯМЗ-204», снятый с производства уже более двадцати лет тому назад, это, как говорится, была «совсем другая история». Потому что тот мотор относился к числу тяжёлых дизельных двигателей. И конструктивно даже не предусмотрено было его оснащение системой турбонаддува. Поэтому чётырёх-цилиндровый «ЯМЗ-204» можно назвать предшественником «534-го», но лишь с натяжкой.
Ведь «ЯМЗ-534» представляет собой средний дизельный двигатель рядного типа, разработанный, что называется, «с нуля», конструкторским бюро Ярославского моторного завода, совместно с австрийским инжиниринговым бюро «A.V.L.ListGmbh».
Отличительными особенностями «ЯМЗ-534» являются соблюдение современных экологических стандартов «Евро-4»; наличие электронного блока управления (ЭБУ) и применение современной системы непосредственного впрыска, с использованием аккумуляторной топливной системы «CommonRail».
Достижение высокого уровня экологического стандарта стало возможным во многом благодаря использованию системы рециркуляции отработавших газов «EGR». Одно из достоинств такого решения – упрощение, а значит, удешевление размещения двигателя на автомобиле.
«ЯМЗ-534» – это принципиально новая конструкция, с использованием самых актуальных и передовых решений, права на которую принадлежат «Группе ГАЗ» (в состав данного холдинга последние годы входит Ярославский моторный завод).
Грузовой автомобиль Газон Next с двигателем ЯМЗ 53441-2 (150 л.с)
Для серийного производства дизелей 530-го семейства был построен и запущен совершенно новый завод в составе ЯМЗ – ОАО «Автодизель». Это новое предприятие находится на нынешней окраине города, как говорят местные – «за Волгой», примерно в двадцати минутах езды от старого завода.
Это самое современное производство дизельных двигателей не только в России, но и во всей Восточной Европе.
Данная современная промышленная площадка обладает практически 90%-ным уровнем автоматизации производства, а всё производственное оборудование на нём – от ведущих мировых производителей. Кроме новых дизелей 530-й серии, здесь собирают также немецкие двигатели для микроавтобусов «Мерседес Спринтер».
Читайте также: Цилиндр замка не открывается
Среди поставщиков отдельных узлов и компонентов нового ярославского 4х-цилиндровика – такие маститые производственные компании с многолетней и безупречной репутацией, как«Bosch», «Z.F.», «FederalMogul», «BorgWarner», «MannHummel», «Behr», «Knorr/Bremse» и другие.
Отливка блока и головки цилиндров осуществляется в Германии, на предприятии«FritzWinter».
Однако новые ярославские четырёхцилиндровые дизели вовсе не полностью состоят из импортных комплектующих и компонентов, как это может показаться. К примеру, топливная аппаратура «CommonRail» – российского производства, от Ярославского завода дизельной аппаратуры.
Электронный блок управления и, что особенно характерно – программное обеспечение к нему – были разработаны питерской компанией «АБИТ», а производство самого ЭБУ освоено на Старооскольском заводе автотракторного электрооборудования.
Производство электронно-управляемых топливных форсунок, обеспечивающих повышенное давление распыла и многофазный впрыск (тремя порциями), налажено на Алтайском заводе прецизионных изделий, в городе Барнауле.
В настоящее время в прайс-листе Ярославского моторного завода значатся девять модификаций «ЯМЗ-534», в мощностном диапазоне от 136 до 190 лошадиных сил. Выделяется в особом порядке газовый двигатель «ЯМЗ-534/CNG», ставший плодом сотрудничества с канадской производственной компанией «WestPort».
Видео:Блок цилиндров Двигателя ЯМЗ 534 на Газон NextСкачать
Обзор модификаций «ЯМЗ-534» и сфера их применения
По своим возможностям, двигатели «ЯМЗ-534» являются весьма универсальными. Эти моторы эффективным образом выполняют функции силовых агрегатов на разнообразной технике массой до 12-ти тонн, вместе с грузом; либо на автопоездах с массой до 21-й тонны. Допускается использование данных двигателей на автомобилях с количеством колес от 4-х до 6ти, с ведущими двумя или же четырьмя колёсами.
Изначально, дизельные двигатели «ЯМЗ-534», все их модификации и комплектации были предназначены для установки на грузовые автомобили «МАЗ», «Урал» (нового образца), «ГАЗ» и «ГАЗонNext»(на газовом топливе), а также на автобусы малой и средней вместимости марки «ПАЗ».
Ключевые различия между отдельными модификациями заключаются, в первую очередь, в настройках ЭБУ – электронной системы подачи топлива, оптимизированной под конкретные задачи.
Более предметно обзор конкретного применения модификаций данных моторов выглядит следующим образом:
- «ЯМЗ-5340» – базовая модификация, используемая в качестве силового агрегата для грузовых машин, самосвалов, шасси, тягачей с колёсной формулой «4х2», «4х4», «6х2», «6х4», с полной массой до 12 тонн, автопоездов на их базе до 21 тонн – Минского автомобильного завода «МАЗ». Имеются также три дополнительные модификации: с подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/01»), с вентилятором («ЯМЗ-5340/02»), с вентилятором +подготовкой под установку компрессора кондиционера («ЯМЗ-5340/03»).
- «ЯМЗ-53402» – разработан для грузовых автомобилей «Урал-432065» и прочие автомобили марки «Урал», в том числе и повышенной проходимости с колёсной формулой 4х4, с полной массой до 13-ти тонн, для автопоездов на их базе до 24-х тонн массой. Отдельная специальная модификация «ЯМЗ-53402-10» применяется в составе гусеничного снегоболотохода «ЗЗГТ».
Грузовой автомобиль «Урал-432065» с двигателем «ЯМЗ-53402» (190 л.с)
- «ЯМЗ-5341» – этот двигатель используется в качестве силового агрегата для следующей техники марки «МАЗ»: средне-тоннажных автомобилей, на шасси автомобильных с колёсной формулой «4х2» и полной массой до 6-ти тонн, для автопоездов на их базе до 10 тонн, и для автобусов.
- «ЯМЗ-5341/10» – данный мотор используется в качестве силового агрегата для автобусов семейства «ПАЗ-320412», с полной массой до 11-ти тонн. Имеется также специальная модификация «ЯМЗ-5341/11», под установку компрессора кондиционера.
- «ЯМЗ-5342» – применяется в качестве силового агрегата для автобусов моделей «ПАЗ-320402», «ПАЗ-4234», «ПАЗ-3237», с полной массой до 11 т.
- «ЯМЗ-5344» – модификация для автобусов марки «ПАЗ-32053».
- «ЯМЗ-5344-10» – вариант дизельного двигателя специально для средне-тоннажных грузовых автомобилей семейства «ГАЗ-3308» («Садко») и «ГАЗ-3309».
- «ЯМЗ-53442» – специальная модификация, предназначенная для средне-тоннажных грузовых автомобилей повышенной проходимости семейства «ГАЗ-3308» и их шасси.
- «ЯМЗ-534/CNG» – самая новая и «многообещающая» модификация, запущенная в производство лишь в конце 2015-го года. Работает на газе. Ей вначале будут комплектоваться новые версии ГАЗовских грузовиков, а в скорой перспективе – самый широкий спектр всевозможной техники разного назначения.
Кроме того, с мая месяца 2014 года на заводе было запущено серийное производство форсированной модификации –«ЯМЗ-53472-10», с мощностью 215 лошадиных сил при 2600 оборотах в минуту, специально предназначенной для новых армейских бронированных автомобилей«ГАЗ-233036» (он же «СМП-2 «Тигр»).
Читайте также: Цилиндр выключения сцепления урал 4320
Видео:КАК ДЕЛАЮТ ДВИГАТЕЛЬ ГАЗон NEXT!!! #1 ЗАВОД ЯМЗ 530Скачать
Технические характеристики двигателя «ЯМЗ-534»
Все указанные модификации новых четырёхцилиндровых дизелей максимально унифицированы между собой и закрывают диапазон мощности от 136-ти до 215-ти лошадиных сил. При этом показатель минимального удельного расхода топлива составляет, по данным производителя, 145 г/л.с.ч. И это число является весьма хорошим, по современным меркам показателем, соответствуя самым актуальным нормам топливной эффективности.
Благодаря наличию инновационной аккумуляторной топливной системы непосредственного впрыска «CommonRail», снабжённой ЭБУ – электронным блоком управления, достигается точные параметры калибровки подачи топлива, для целого ряда разноплановых режимов работы. Это позволяет одновременно обеспечивать как снижение расхода горючего, так и повышение коэффициента полезного действия двигателя.
Некоторые технические показатели в конкретном выражении:
- Рабочий объём – 4430 кубических сантиметров;
- Мощность – от 136 до 215 л./с., в зависимости от модификации, при 2300-2600 оборотах в минуту;
- Число и расположение цилиндров – 4, «L»;
- Диаметр цилиндра/Ход поршня, в миллиметрах – 105/128;
- Степень сжатия – 17,5;
- Максимальный крутящий момент, Нм (кг/с.м) – 735 (75);
- Частота вращения при максимальном крутящего моменте – 1300-1600 оборотов в минуту;
- Высота оси коленчатого вала – 300 мм;
- Экологические показатели – Евро-4 (EGR + POC);
- Габаритные размеры (Длина/Ширина/Высота), в миллиметрах: 972/712/836;
- Вес двигателя, в незаправленном виде: 480 кг.;
- Порядок работы цилиндров:1 – 3 – 4 – 2;
- Система питания: непосредственный впрыск CR.
Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.
Можно надеяться на то, что новый двигатель «ЯМЗ-534» станет ещё одним примером надёжного, неприхотливого и долговечного решения для силового агрегата. Ведь Ярославский моторный завод уже более полувека является самым крупным игроком отрасли и себе не изменяет. В том плане, что классическая его продукция – двигатели семейства «ЯМЗ-236», «ЯМЗ-238» имеют безупречную репутацию моторов чрезвычайно долговечных и надёжных, этаких «вечных двигателей» среди дизелей.
Двигатель «ЯМЗ 534» в сборочном цехе завода
Новый силовой агрегат, «ЯМЗ-534», по данным производителя, имеет прогнозируемый рабочий ресурс до капитального ремонта от 700 тысяч до 1 млн. км.; с необходимостью технического обслуживания каждые 30 тыс. км. (или же 1000 часов работы).
Показатель расхода масла на угар составляет не более 0,1% от расхода солярки, что соответствует самым передовым образцам подобной техники от ведущих мировых производителей.
Гарантия завода-изготовителя на силовые агрегаты данной серии составляет два года, либо 100 тысяч километров пробега.
Моторы «ЯМЗ-534» являются весьма востребованными на рынке: объёмы их производства исчисляются десятками тысяч единиц в год. При этом первое техническое обслуживание запланировано через 15 тыс. км (или 500 часов), второе и последующие ТО двигателя – через 30 тыс. км (или 1000 часов)
Видео:Двигатель ямз 53443-20 на Газон NEXT (рядный).Скачать
Опыт эксплуатации и отзывы владельцев «ЯМЗ-534»
Опыт владельцев автомашин с двигателями «ЯМЗ-534», выпущенных в 2011-2013 годах и уже, так сказать, «понюхавшими пороху», т.е. показавшими себя в условиях интенсивной эксплуатации, говорит о том, что мотор это хороший. А конкретнее: надёжный; когда надо – тяговитый, когда надо – резвый и оборотистый; работает тихо; и, что особенно важно в наше время, экономичный (порядка 15ти-17ти литров).
У каждого покупателя дизельной техники данного типа есть два варианта: «ЯМЗ-534» или «Камминз» китайского производства.
Ярославский мотор, судя по опыту и отзывам, куда лучше: более неприхотлив, безотказен, и, хотя и не отличается особой дешевизной; всё-таки по цене на запчасти и на сам двигатель будет предпочтительнее. А «ЯМЗ-534» не могут похвастать недорогой ценой вполне закономерно: ведь немалая часть узлов и агрегатов на нём – от европейских производителей.
Впрочем, «ура-патриотизм» в сфере новых технических разработок в современную нам эпоху неуместен. И использовать технологии и готовые агрегаты от мировых лидеров отрасли – это, пожалуй, верное решение. Так как с их применением получается, как говорится, «совсем другая песня».
Видео:Регулировка клапанов Газон Некст Ямз 534 обзорСкачать
Стоимость «ЯМЗ-534» на современном рынке
Цена нового двигателя «ЯМЗ-534», озвученная в официальном прайс-листе Ярославского моторного завода, в зависимости от модификации, варьируется в пределах 520-560 тысяч рублей. Вторичного рынка подержанных двигателей этой марки, ввиду новизны данной разработки, ещё не сложилось.
📹 Видео
Удобно, легко и быстро. Газон Некст 10.0 #ямз-534Скачать
Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ 534. Газон НекстСкачать
Крышки головки блока цилиндров ямз 534 и ямз 536Скачать
ГАЗОН NEXT ЯМЗ-534Скачать
Двигатель ямз 534 на Газон Некст без гбцСкачать
Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ 534 Газон Некст.Замена блока или как собрать новый мотор.Скачать
Газон Некст КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫСкачать
Двигатели ЯМЗ 536, ЯМЗ 534Скачать
Лонг-блок Двигателя ЯМЗ 534 на Газон НекстСкачать
Газон Некст двигатель ЯМЗ стук в районе 4го цилиндра.Скачать
КАК ДЕЛАЮТ ДВИГАТЕЛЬ ГАЗон NEXT!!! #2 ЗАВОД ЯМЗ 530Скачать
ГАЗОН НЕКСТ ДВС ЯМЗ Заводской аппаратный косяк,важная информация из видео! #уставшиймонтёрСкачать
Установка двигателя ЯМЗ 534 в Газон НекстСкачать
Самый честный обзор Газон Next 10.0Скачать