Газораспределительный клапан рено флюенс

Авто помощник

Неисправности фазорегулятора могут заключаться в следующем: он начинает издавать неприятные трескающие звуки, замирает в одном из крайних положений, нарушается работа электромагнитного клапана фазорегулятора, формируется ошибка в памяти ЭБУ.

С неисправным фазорегулятором хотя и можно ездить, но необходимо понимать, что двигатель будет работать не в оптимальном режиме. Это повлияет на расход топлива и динамические характеристики двигателя. В зависимости от возникшей проблемы с муфтой, клапаном или системой фазорегулятора в целом, будут отличаться симптомы неисправности и возможность их устранения.

Видео:САЛЬНИК КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА K4M, F4R ДАСТЕР, МЕГАН2, МЕГАН3, ФЛЮЕНС, ВЕСЬ В МАСЛЕ - МЕНЯЕМ САМИ.Скачать

САЛЬНИК КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА K4M, F4R ДАСТЕР, МЕГАН2, МЕГАН3, ФЛЮЕНС, ВЕСЬ В МАСЛЕ - МЕНЯЕМ САМИ.

Принцип действия фазорегулятора

Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.

На различных оборотах двигатель работает не одинаково. Для холостых и низких оборотов характерны так называемые «узкие фазы», при которых скорость отвода выхлопных газов невелики. И наоборот, для больших оборотов характерны «широкие фазы», когда объем выпускаемых газов большой. Если на низких оборотах будут использоваться «широкие фазы», то отработанные газы будут смешиваться со вновь поступающими, что приведет к снижению мощности двигателя, и даже его остановке. А когда на высоких оборотах включаться «узкие фазы», то приведет к снижению мощности мотора и его динамике работы.

Существует несколько типов систем фазорегуляторов. VVT (Variable Valve Timing), разработана Volkswagen, CVVT — используется Kia и Hyindai, VVT-i — применяется Toyota и VTC — устанавливаются на движки Honda, VCP — фазорегуляторы Renault, Vanos / Double Vanos — система, используемая в BMW. Далее рассмотрим принцип действия фазорегулятора на примере автомобиля «Рено Меган 2» с 16-ти клапанным двигателем К4М, поскольку выход его из строя является «детской болезнью» этой машины и ее владельцы чаще всего сталкиваются с неработающим фазорегулятором.

Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:

  • исправные датчики положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного валов (ДПРВ);
  • отсутствуют неисправности в системе впрыска топлива;
  • наблюдается пороговое значение впрыска фаз;
  • температура охлаждающей жидкости находится в пределах +10°…+120°С;
  • повышенная температура масла двигателя.

Возвращение фазорегулятора в исходное положение происходит когда обороты снижаются при тех же условиях, но с тем отличием, что рассчитано нулевое смещение фаз. В этом случае запорный плунжер блокирует механизм. Таким образом, «виновниками» неисправности фазорегулятора могут быть не только он сам, но и электромагнитный клапан, датчики двигателя, неисправности в моторе, сбои в работе ЭБУ.

Видео:Электромагнитный клапан фазорегулятора MasterKit на Renault FluenceСкачать

Электромагнитный клапан фазорегулятора MasterKit на Renault Fluence

Признаки неисправности фазорегулятора

О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:

  • Увеличение шумности работы двигателя. Из района установки распределительного вала будут исходить повторяющиеся лязгающие звуки. Некоторые автолюбители говорят, что они похожи на работу дизельного мотора.
  • Нестабильная работа двигателя в одном из режимов. Мотор может хорошо держать холостые обороты, но плохо разгоняться и терять мощность. Или наоборот, нормально ездить, но «захлебываться» на холостых. На лицо общее снижение выходной мощности.
  • Повышенный расход топлива. Опять же, в каком-то режиме работы мотора. Желательно проверять расход топлива в динамике по бортовому компьютеру либо диагностическому прибору.
  • Повышение токсичности выхлопных газов. Обычно их количество становится больше, и они приобретают более резкий, чем ранее, топливный, запах.
  • Повышается расход моторного масла. Оно может начать активно выгорать (уменьшается его уровень в картере) либо терять свои эксплуатационные свойства.
  • Нестабильные обороты после запуска двигателя. Это обычно продолжается около 2…10 секунд. В это же время треск от фазорегулятора сильнее, а потом он немного стихает.
  • Формирование ошибки рассогласования коленчатого и распределительного валов или положения распредвала. У разных машин их код может отличаться. Например, у «Рено» ошибка с кодом DF080 прямо указывает на проблемы с «фазиком». У других машин зачастую возникает ошибка p0011 или p0016, указывающих на рассинхронизацию системы.

Читайте также: Митральный клапан выслушивается в каком межреберье

Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.

Видео:ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #ВидеолекцияСкачать

ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН ФАЗОРЕГУЛЯТОРА. КАК ОН ВЛИЯЕТ НА Х/Х И КАК ПРОВЕРИТЬ? ОШИБКА DF080 | #Видеолекция

Причины неисправности фазорегулятора

Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:

  • Износ поворотного механизма (лопатки/лопасти). В обычных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Ускорить износ может загрязненное либо некачественное масло.
  • Смещение либо рассогласование установленных значений поворотных углов фазорегулятора. Обычно это происходит из-за того, что поворотный механизм фазорегулятора в его корпусе превышает допустимые углы поворота по причине износа металла.

А вот причины поломки клапана vvt другие.

  • Выход из строя сальника клапана фазорегулятора. У автомобилей Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в углублении в передней части двигателя, где много грязи. Соответственно, если сальник теряет герметичность, то пыль и грязь извне смешивается с маслом и попадает в рабочую полость механизма. Как результат — заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
  • Проблемы с электрической цепью клапана. Это может быть ее обрыв, повреждение контакта, повреждение изоляции, замыкание на корпус либо на провод питания, снижение или повышение сопротивления.
  • Попадание пластиковой стружки. На фазорегуляторах часто лопатки делаются из пластмассы. По мере их износа они меняют свою геометрию и выпадают из посадочного места. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и измельчаются. Это может привести либо к неполному ходу штока клапана, либо даже к полному его заклиниванию.

Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:

  • Некорректные сигналы от ДПКВ и/или ДПРВ. Это может быть связано как с проблемами с указанными датчиками, так и с тем, что фазорегулятор износился, из-за чего распределительный либо коленчатый вал находятся в положении, выходящим за допустимые границы в конкретный момент времени. В данном случае вместе с фазорегулятором нужно проверить датчик положения коленвала и проверить ДПРВ.
  • Проблемы в работе ЭБУ. В редких случаях в электронном блоке управления происходит программный сбой и даже при всех корректных данных он начинает выдавать ошибки, в том числе в отношении фазорегулятора.

Видео:Рено Меган 3 треск при первом запуске. Клапан фазарегулятора.Скачать

Рено Меган 3 треск при первом запуске. Клапан фазарегулятора.

Демонтаж и чистка фазорегулятора

Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться. Однако в любом случае, через его кожух перекинут ремень ГРМ. Поэтому нужно обеспечить доступ к ремню, а сам ремень нужно снять.

Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.

Читайте также: Mt4 230 nc сервопривод клапана

Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.

Видео:Рено Флюенс загнуло клапанаСкачать

Рено Флюенс загнуло клапана

Как проверить фазорегулятор

Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:

  • Снять штекер с разъема клапана подачи масла в фазорегулятор и подключить туда подготовленные проводки.
  • Второй конец одного из проводов нужно подсоединить на одну из клемм аккумулятора (полярность в данном случае неважна).
  • Второй конец второго провода оставить пока в подвешенном состоянии.
  • Запустить двигатель на холодную и оставить работать на холостых оборотах. Важно, чтобы масло в движке было остывшим!
  • Подключить конец второго провода ко второй клемме аккумулятора.
  • Если двигатель после этого начинает «задыхаться», значит, фазорегулятор работает, в противном случае — нет!

Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:

  • Выбрав на тестере режим измерение сопротивления, замерьте его между выводами клапана. Если ориентироваться на данные руководства Меган 2, то при температуре воздуха +20°С оно должно находиться в пределах 6,7…7,7 Ом.
  • Если сопротивление ниже — значит, имеет место замыкание, если больше — обрыв. В любом случае клапана не ремонтируют, а меняют на новые.

Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:

  • От источника питания 12 Вольт (АКБ авто) подайте напряжение дополнительными проводками на электрический разъем клапана.
  • Если клапан исправен и чист, то при этом его поршень выдвинется вниз. Если напряжение убрать — шток должен вернуться в исходное положение.
  • Далее нужно проверить зазор в крайних выдвинутых положениях. Он должен быть не более 0,8 мм (можно воспользоваться металлическим щупом для проверки зазоров клапанов). Если он меньше, то клапан нужно прочистить по описанному выше алгоритму.После выполнения чистки электрическую и механическую проверки следует, а затем принимать решение о замене. повторить.

Ошибка фазорегулятора

В случае, если на Рено Меган 2 в блоке управления сформировалась ошибка DF080 (цепь изменения характеристики распределительного вала, обрыв цепи), то нужно в первую очередь проверить клапан по приведенному выше алгоритму. Если он работает нормально, то в таком случае необходимо «прозвонить» по цепи провода от фишки клапана до электронного блока управления.

Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:

  • снять пластиковый держатель с разъема (сдернуть вверх);
  • после этого появится доступ к внутренним контактам;
  • аналогично нужно демонтировать заднюю часть корпуса держателя;
  • после этого поочередно достать через заднюю часть один и второй сигнальный провод (действовать лучше по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
  • на освободившейся клемме необходимо при помощи какого-то острого предмета нужно поджать клеммы;
  • собрать все в исходное положение.

Видео:Фазорегулятор Рено флюенс ( звук при запуске )Скачать

Фазорегулятор Рено флюенс ( звук при запуске )

Отключение фазорегулятора

Многих автолюбителей волнует вопрос — можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ — да, можно, но нужно понимать последствия. Если же вы по каким-то причинам все же решите отключить фазорегулятор, то сделать это можно так (рассматривается на том же Рено Меган 2):

  • отсоединить штекер от разъема клапана подачи масла на фазорегулятор;
  • в результате возникнет ошибка DF080, а возможно и дополнительные при наличии сопутствующих поломок;
  • чтобы избавиться от ошибки и «обмануть» блок управления, необходимо между двумя выводами на штекере вставить электрический резистор сопротивлением около 7 Ом (как указывалось выше — 6,7…7,7 Ом для теплого времени года);
  • сбросить возникшую в блоке управления ошибку программно либо отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумулятора;
  • снятый штекер надежно закрепить в подкапотном пространстве, чтобы он не оплавился и не мешал другим деталям.

Читайте также: Обувь с глухим клапаном

Заключение

Автопроизводители рекомендуют менять фазорегуляторы через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Если он застучал раньше — в первую очередь нужно проверить его клапан, так как это проще. Глушить или не глушить «фазик» — решать автовладельцу, поскольку это приводит к негативным последствиям. Демонтаж и замена самого фазорегулятора — это трудоемкое занятие для всех современных машин. Поэтому выполнять такую процедуру можно только, если у вас есть опыт работ и соответствующие инструменты. Но лучше обратиться за помощью в автосервис.

Видео:Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работуСкачать

Как проверить клапан фазорегулятора. Признаки неисправного фазорегулятора. Продлеваем работу

Клапана Рено Флюенс

Газораспределительный клапан рено флюенс

Клапана Рено Флюенс являются частью системы ГРМ автомобиля – газораспределитеьного механизма. Клапана Рено Флюенс располагаются в головке ГРМ и служат для впуска/выпуска топливно-воздушной смеси: с одной стороны, они впускают новую топливную смесь, с другой – выпускают отработавшую. Наряду с клапанами Рено Флюенс в системе ГРМ автомобиля установлены распределительный вал и несколько механизмов привода к нему, впускные и выпускные отверстия камеры сгорания, а также несколько передаточных звеньев: штанги, толкатели, коромысла и несколько видов вспомогательных деталей (системы поворота клапанов, клапанные пружины и пр.).

Видео:Как снять клапанную крышку рено флюенс. Рено флюенс как снять крышку клапанов.Скачать

Как снять клапанную крышку рено флюенс. Рено флюенс как снять крышку клапанов.

Клапана Рено Флюенс – описание

В соответствии с выполняемыми функциями различают впускные и выпускные клапана Рено Флюенс. Впускные клапана отвечают за поступление воздушно-топливной смеси в ГРМ, выпускные – за ее вывод из системы. Клапана Рено Флюенс представляют собой относительно небольшие устройства с простой структурой – они состоят из тонкой трубки, расширяющейся с одного конца.

Видео:Адсорбер на Рено ФлюенсСкачать

Адсорбер на Рено Флюенс

Признаки неисправности клапанов Рено Флюенс

Заметное падение мощности двигателя указывает на нарушение регулировки в тепловых зазорах и, как следствие, неполное прилегание к седлам клапанов. Тепловой зазор может быть больше или меньше необходимого уровня.

  • Если тепловой зазор больше, то клапан-седло испытывает повышенные ударные нагрузки
  • Если тепловой зазор меньше, то клапана Рено Флюенс начинают стучать и происходит разгерметизация двигательных цилиндров

Уменьшение теплового зазора происходит в результате появления на поверхности клапана-седла нагара или из-за изначально неправильно выполненной регулировки ГРМ. При разгерметизации цилиндров в следствии неисправности клапанов Рено Флюенс значительно повышается потребление автомобилем топлива, мотор работает неравномерно, а мощность его заметно падает. Также неравномерность работы может быть связана с потерей пружинами клапанов прежней упругости.

Виды поломок ГРМ, связанные с клапанами Рено Флюенс:

  • Невозможность полного закрывания клапанов
  • Потеря пружинами клапанов Рено Флюенс упругости
  • Увеличение зазора между коромысельными носками и стержнями клапанов
  • Потребление машиной заметно большего количества топлива
  • Стук, доносящийся из установленных клапанов Рено Флюенс

Для того, чтобы ГРМ работал без перебоев, следует периодически производить проверку зазоров в клапанах Рено Флюенс и производить их регулировку в случае необходимости. Чтобы клапана Рено Флюенс были посажены правильно, нужно правильно отрегулировать тепловые зазоры, которые отвечают за корректную отдачу и восстановление различных упругих деформаций приводных деталей. Такие зазоры служат для предупреждения преждевременной посадки клапана Рено Флюенс в седло. Современное обнаружение и устранение неполадок в системе ГРМ позволит избежать выхода ее из строя и необходимости дорогостоящего ремонта.

💥 Видео

Замена ремня ГРМ 16 клапанов K4M Рено Флюенс, Меган и другиеСкачать

Замена ремня ГРМ 16 клапанов K4M Рено Флюенс, Меган и другие

Перебои в работе двигателя Рено флюенс к4м. Решено.Скачать

Перебои в работе двигателя Рено флюенс к4м. Решено.

БЕШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В ДВС.КЛАПАН ЗАКЛИНИВАЕТ.Renault Fluence K4M (Рено Флуенс).ФранцАВТО ТулаСкачать

БЕШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА В ДВС.КЛАПАН ЗАКЛИНИВАЕТ.Renault Fluence K4M (Рено Флуенс).ФранцАВТО Тула

Замена клапана Фазорегулятора на Рено Меган 2 К4М phase regulator valve replacementСкачать

Замена клапана Фазорегулятора на Рено Меган 2 К4М phase regulator valve replacement

ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2Скачать

ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2

Переборка электромагнитного клапана фазорегулятора рено меган 2Скачать

Переборка электромагнитного клапана фазорегулятора рено меган 2

Эксперимент с клапаном фазорегулятора. Рено Меган 2.Скачать

Эксперимент с клапаном фазорегулятора. Рено Меган 2.

НЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ДВИГАТЕЛЯХ 1,6 И 2,0 16V С ФАЗОРЕГУЛЯТОРАМИ? ЭКСПЕРИМЕНТ С ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ.Скачать

НЕТ ХОЛОСТОГО ХОДА НА ДВИГАТЕЛЯХ 1,6 И 2,0 16V С ФАЗОРЕГУЛЯТОРАМИ? ЭКСПЕРИМЕНТ С ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ.

Рено флюенс!!…ремень грм!! Проверяем состояниеСкачать

Рено флюенс!!…ремень грм!! Проверяем состояние

Проверка Фазорегулятора на Рено Меган 2 К4М phase regulator checkСкачать

Проверка Фазорегулятора на Рено Меган 2 К4М phase regulator check

устранение крякания клапана вентиляции карьерных газов Рено Меган 2Скачать

устранение крякания клапана вентиляции карьерных газов Рено Меган 2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток