Газовая сварка алюминиевых шин

Особенности сварки алюминия, принципы основ­ных способов сварки, а также конструкции сварных узлов электротехнических шин были рассмотрены в главах первой и второй. Поэтому ниже приводятся преимущественно сведения по технологии сварки теми или иными способами, а также некоторые характеристики сварных соеди­нений, необходимые для оценки их качества. Выбор способа сварки в электромонтажном производстве определяется обычно наличием того или иного сварочного оборудования, возможностью получения в необходимых количествах аргона для аргонодуговой сварки, а также квалификацией исполнителей и условиями производства работ (заготовка ошиновок на производственных базах или сварочные работы непосредственно в монтаж­ной зоне, установки в помещениях или на откры­том воздухе и т. п.). При этом следует учитывать, что лучшим способом сварки алюминия вообще в сварочной технике, обеспечивающим получение плотных и наиболее прочных швов при наимень­шей их ширине, является аргонодуговая сварка. Главным преимуществом применения ее на монтаж­ных работах является, как уже отмечалось, воз­можность выполнять швы в любых пространствен­ных положениях и угловые швы, а также полное устранение опасности коррозии металла в эксплу­атации из-за остатков флюсов, которые при аргоно­дуговой сварке вообще не применяются. Однако необходимо считаться с тем, что получение аргона

в ряде случаев связано пока еще с определенными затрудне­ниями.

При выполнении швов на шинах больших сечений аргонодуго — вая сварка значительно менее производительна, чем, например, сварка угольным электродом, так как должна производиться за много проходов. Это обусловлено невозможностью подведения к электродам малого сечения, применяющимся при аргонодуговой сварке, тока достаточно большой силы, необходимого для рас­плавления металла сразу на большую глубину. Так, например, при полуавтоматической аргонодуговой сварке плавящимся элек­тродом (алюминиевая проволока диаметром 2 мм) максимальный сварочный ток составляет 500 А и сварка шины толщиной 30 мм в нижнем положении выполняется за 15 проходов. В то же время при сварке угольным электродом используются токи до 2000 А, что дает возможность сваривать шины толщиной до 70 мм всего за четыре прохода.

Наряду с возможностью использования дуги значительной мощности сварка угольным электродом отличается большой про­изводительностью, относительной простотой применяемого обо­рудования и поэтому получила наибольшее распространение в электромонтажной практике.

К недостаткам сварки угольным электродом следует отнести невозможность выполнения потолочных и горизонтальных швов и трудности с выполнением вертикальных швов (практически вертикальные швы выполняются только при сварке шин больших сечений в специальных приспособлениях). Кроме того, не удален­ные после сварки остатки флюса могут вызвать коррозию алюми­ния, что затрудняет применение этого вида сварки на открытом воздухе и в сырых помещениях.

Ручная сварка металлическими (алюминиевыми) электродами со специальными обмазками обладает некоторыми преимуществами по сравнению со сваркой угольным электродом. Достигается более высокая прочность соединений за счет сокращения зоны термиче­ского влияния и уменьшения объемов наплавленного металла. При сварке внутренних угловых швов этим способом получаются более качественные соединения, так как можно проникнуть элек­тродом в глубину угла между свариваемыми деталями и вести сварку короткой дугой. В случае сварки таких угловых швов угольным электродом неизбежны подплавления поверхностей, образующих угол, из-за большого объема факела дуги.

В результате большей концентрации теплоты при сварке металлическими электродами кромки расплавляются на меньшем расстоянии от торцов свариваемых шин, что способствует быстрому формированию сварного шва (меньше растекание металла, чем при сварке угольным электродом). Это облегчает сварку изделий сложного профиля, например трубчатых или коробчатых шин.

Следует отметить, что при сварке металлическими электро­дами происходит более сильное разбрызгивание металла, чем при

сварке другими способами. Отдельные капли металла, покрытые обмазкой (флюсом) или шлаком, пристают к поверхности шин, что затрудняет зачистку швов и околошовных участков после сварки. Это является недостатком рассматриваемого способа.

Электрошлаковую сварку целесообразно применять только для прямоугольных шин большой (60 мм) и сверхбольшой (120— 200 мм) толщины. Для этих случаев она является наиболее ра­циональным и производительным способом. Возможна сварка не только шин, но и шин с пакетами лент (весьма распространенный случай при монтаже ошиновки электролизеров алюминия). Сварка производится в положении шин «на ребро» с принудительным формированием шва. Требование тщательного уплотнения шва для устранения протекания расплавленного шлака и алюминия из образовавшейся ванны осложняет использование этого способа и пока еще ограничивает его применение только сваркой встык. В связи с этим, а также необходимостью использования громозд­кого и тяжелого оборудования электрошлаковую сварку можно применять только в условиях производственных баз монтажных организаций и заводов, изготовляющих тяжелую ошиновку. Необходимо всемерно стремиться к ее внедрению, так как она значительно облегчает труд сварщиков.

Читайте также: Чем можно натереть шину

Газовая сварка для соединения алюминиевых шин не может конкурировать с электрической сваркой ни по производитель­ности, ни по качеству получаемых соединений. Пламя газосва­рочных горелок не удается сконцентрировать на узких участках, поэтому швы получаются широкими, с большими зонами терми­ческого влияния. Возможна сварка только плоских шин в ниж­нем положении (встык и по боковым кромкам). Поэтому газовой сварке может быть отведена в электромонтажном производстве роль резервного способа, используемого при невозможности применения электросварки или при небольших объемах работ.

Холодная сварка является оригинальным способом соединения алюминиевых шин. Основные ее преимущества; простота техно­логии, благодаря чему от исполнителей не требуется квалификации сварщиков цветных металлов; легкость оборудования и оснастки и независимость от источников электроэнергии (при использова­нии ручных механизмов, не имеющих электропривода) или нали­чия сжатых газов, необходимых для электро — или газовой сварки. Возможно выполнение соединений и ответвлений плоских шин толщиной до 10 мм. Соединения шин, выполненные холодной сваркой, обладают высокой прочностью.

Производительность холодной сварки ниже, чем электрической. Однако, если учесть необходимость доставки и подключения гро­моздкого электросварочного оборудования, общее время, затра­чиваемое на выполнение работ (особенно при малых объемах работ), будет соизмеримо.

Применение холодной сварки особенно целесообразно при производстве»!МеЙ¥рдмонтажіьіх работ на небольших, разбро­санных объектах (например, городские распределительные пункты и трансформаторные подстанции). При заготовке ошиновок иа производственных базах монтажных организаций она является высокопроизводительным процессом, так как в этом случае за один ход пресса могут выполняться сразу многоточечные соеди­нения.

Видео:Сварка алюминия самым доступным способомСкачать

Сварка алюминия самым доступным способом

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Видео:3 способа сварки алюминия#сваркаалюминияСкачать

3 способа сварки алюминия#сваркаалюминия

Сварка — алюминиевая шина

Сварка алюминиевых шин имеет некоторые особенности. Алюминий при нагреве не меняет цвета, и поэтому трудно контролировать ход его расплавления. Кроме того, при нагреве не наблюдается постепенного размягчения алюминия, а при температуре 659 С он сразу расплавляется. [1]

Сварка алюминиевых шин имеет некоторые особенности. Алюминий при нагреве не меняет цвета, поэтому трудно контролировать ход его расплавления. Кроме того, при нагреве не наблюдается постепенного размягчения алюминия, а при 659 С он сразу расплавляется. Учитывая эту особенность алюминия, а также способность растекаться при сварке и хрупкость при высоких температурах, приводящую к провалам нагретого металла, сварку ведут преимущественно так, чтобы шов занимал нижнее горизонтальное положение. Главным же затруднением является способность алюминия быстро покрываться на воздухе оксидной пленкой. Температура плавления оксида алюминия около 2100 С, поэтому пленка вследствие тугоплавкости препятствует слиянию капель металла свариваемых частей их соединению. Кроме того, оксидная пленка, остающаяся в шве, снижает его механическую прочность и проводимость. [2]

Сварка алюминиевых шин в любых пространственных положениях в среде защитных газов является наиболее прогрессивным способом, поскольку не надо использовать флюс, очищать швы от его остатков и шлаковой корки. В среде защитных газов производят ручную дуговую сварку неплавящимся ( вольфрамовым) электродом с введением в шов присадки, а также автоматическую и полуавтоматическую сварку плавящимся электродом. Для сварки в среде защитных газов применяют аргон марок А, Б, и В, который обеспечивает разрушение оксидной пленки. [3]

Сварка алюминиевых шин переменным током выполняется в стык без зазора угольно-графитизированными электродами диаметром 12 — 18 мм с применением флюса и присадочных прутков диаметром 5 — 10 мм, изготовленных из обрезков шин. Концы электродов запиливаются на конус. [4]

Сварка алюминиевых шин является весьма сложной операцией. [5]

Аргоно-дутовую сварку алюминиевых шин применяют для выполнения неповоротных стыков в монтажных условиях, а также для всех соединений в установках, расположенных на открытом воздухе и в сырых помещениях. [7]

Для сварки алюминиевых шин применяется флюс ВАМИ, состоящий из 50 % хлористого калия, 30 % хлористого натрия и 20 % криолита. Составные части флюса мелко перемалываются, просеиваются, затем перемешиваются и разводятся водой из расчета 30 — 50 г воды на 100 г смеси. [8]

Для сварки алюминиевых шин сложного профиля ( швеллерные, коробчатые, трубчатые) больших сечений применяется ручная аргоно-дуговая сварка неплавящимся вольфрамовым электродом. [9]

Для сварки алюминиевых шин сложного профиля ( швеллерные, коробчатые, трубчатые) больших сечений применяется ручная аргонодуговая сварка неплавящимся вольфрамовым электродом. Сварка ведется на переменном токе с использованием сварочных трансформаторов ТС-500 п ТСД-500 с дросселем и балластными сопротивлениями. Сварка нижних, горизонтальных и потолочных швов ведется слева направо. При вертикальных швах сварка ведется снизу вверх. Конец электрода во время сварки не должен выступать из сопла больше, чем на 3 — 5 мм. [11]

Читайте также: Шины в рассрочку в дзержинске нижегородской области

При сварке алюминиевых шин угольным электродом и газовой сварке применяется флюс ВАМИ ( см. табл. 2), который разводится водой до сметанообразного состояния и наносится непосредственно перед сваркой на кромки шин и присадочные прутки волосяной кисточкой. Для сварки меди ( сварка угольным электродом и газовая сварка) может быть использован флюс любого состава в виде порошка, которым посыпают свариваемые кромки; для обмазки присадочных прутков флюс разводят жидким стеклом. [13]

При сварке алюминиевых шин следует учитывать, что остатки флюса и шлака могут вызвать активную коррозию алюминия. [15]

Видео:газовая сварка алюминийСкачать

газовая сварка алюминий

Газовая сварка алюминия

Алюминий и его сплавы широко применяют в промышленности в виде листов, труб и другого профильного материала. Сплавы алюминия имеют высокие механические свойства при малой плотности, что достигается легированием их марганцем (Mn), магнием (Mg), кремнием (Si), никелем (Ni), хромом (Сr) и другими элементами. Алюминиевые сплавы делят на две группы — деформируемые и литейные. Деформируемые, в свою очередь, подразделяют на неупрочняемые и упрочняемые термообработкой. К деформируемым неупрочняемым сплавам алюминия относят сплавы алюминия с Mg или Мn, а к термически упрочняемым — дюралюмины Д1, Д16 и сплавы АВ, АК и В-95. Из литейных сплавов наибольшее распространение получили силумины — сплавы алюминия с кремнием Si (4-12% Si). Литейные сплавы применяют для деталей, имеющих сложную конфигурацию.

Основной трудностью при сварке алюминия является образование на его поверхности оксидной пленки с температурой плавления 2050°С, которая затрудняет плавление металла и сплавление свариваемых кромок. Оксидная пленка имеет плотность 3,85 г/см 3 и остается на поверхности сварочной ванны. Другая трудность при газовой сварке алюминия заключается в том, что при нагреве алюминий не меняет цвет, и поэтому трудно уловить момент начала его плавления. Для этого требуются опыт и навык сварщика.

При газовой сварке алюминия необходимо учитывать низкую температуру плавления и высокую теплопроводность, что требует правильного выбора мощности сварочного пламени. При газовой сварке алюминия возникают также значительные остаточные напряжения и деформации, связанные с высокими значениями коэффициента теплового расширения этих сплавов. Диаметр присадочной проволоки выбирается в зависимости от толщины свариваемого металла:

Толщина свариваемого металла, ммдо 1,51,6-3,03,1-5,05,1-10,010-15
Диаметр присадочной проволоки, мм1,5-2,52,5-33-44-66-8

Для газовой сварки алюминия и его сплавов согласно ГОСТ 7871-75 используют 11 марок присадочной проволоки: Св-А97, Св-А5с, Св-АМц, Св-Мг3, Св-АМг5, Св-АМг6, Св-АМг7, Св-АК3, Св-АК5, Св-АКЮ, Св-АК12. При сварке алюминия используется сварочная проволока Св-АК5. Сплавы алюминий-магний сваривают сварочной проволокой Св-АК5, Св-АКЮ, Св-АМг3, Св-АМг5, в качестве присадка используют проволоку Св-АМц и Св-АК5.

Согласно ГОСТ 7871-75, применяют следующие диаметры сварочной проволоки: 0,8; 1,0; 1,2; 1,4; 1,6; 1,8; 2,0; 2,2; 2,5; 2,8; 3,0; 3,2; 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 7,0; 8,0; 9,0; 10; 11; 12 мм.

Сварочная проволока должна иметь ровную, гладкую поверхность, без трещин, закатов и вмятин. Проволока поставляется в бухтах, масса бухты не должна превышать 40 кг. При сварке литейных алюминиевых сплавов применяют присадочной металл того же состава, что и основной. Основным видом соединений при газовой сварке деталей из алюминия и его сплавов являются стыковые соединения. Применение тавровых, угловых и особенно нахлесточных соединений не рекомендуется. Зазор между свариваемыми деталями следует устанавливать, руководствуясь данными, приведенными в таблице.

Толщина деталей в стыковой соединении, ммВеличина зазора, ммРасстояние между прихватами, мм
До 1,50,5-1,020-30
1,6-3,00,8-2,030-50
3,1-5,01,8-3,050-80
5,0-10,02,5-4,080-120
10,1-15,03,5-5,0120-211
15,1-50,14,5-6,0200-360

Стыковые соединения деталей толщиной до 4 мм выполняют без скоса кромок, с зазором между ними от 0,5 до 2 мм. При толщине металла свыше 5 мм обязательно делается V-образный скос кромок (угол 30-35° с каждой стороны). При толщинах свыше 12 мм рекомендуется двусторонняя Х-образная разделка кромок (угол 30-35° с каждой стороны). Разделку кромок осуществляют механическим способом. Кромки свариваемых деталей и присадочный материал перед сваркой необходимо тщательно очистить от грязи и масла напильником или металлической щеткой на ширину 30-40 мм с каждой стороны шва и обезжирить. Присадочную проволоку и свариваемые кромки промывают в течение 10 мин в щелочном растворе, составленном из 20-25 г едкого натра и 20-30 г углекислого натрия на 1 дм 3 воды при температуре 65°С с последующей промывкой в проточной воде. После этого кромки и присадочную проволоку травят в течение 2 мин в 25%-ном растворе ортофосфорной кислоты или в 15%-ном растворе азотной кислоты. После травления детали и проволоку промывают в горячей, а потом в холодной воде и протирают ветошью.

Читайте также: Загорелся датчик давления шин хендай крета а давление нормальное

Для удаления оксидов алюминия из сварочной ванны, а также облегчения разрушения оксидной пленки при газовой сварке алюминия и его сплавов применяют флюсы. Флюсы содержат легкоплавкие смеси хлористых соединений, щелочных и щелочноземельных элементов, к которым добавляют небольшое количество фтористых соединений. Флюсы наносят на свариваемые кромки или нагретую сварочную проволоку в виде порошка или пасты, приготовленной на воде или спирте. Для разведения флюса применяется фарфоровая, стеклянная или эмалированная посуда, разводят флюс в необходимом количестве из расчета хранения его 4-5 ч. Более длительное хранение флюса в разведенном состоянии снижает его активность.

Флюс на проволоку и кромки наносят чистой кистью или конец присадочной проволоки погружают в разведенный флюс. Флюс наносят тонким слоем на подготовленные кромки детали и на прилегающие к шву поверхности на расстояние, равное трехкратной ширине шва.

Содержащиеся во флюсах фтористые соединения растворяют в расплавленном состояний оксид алюминия. Хлористые соли лития отнимают кислород от оксида алюминия. Все флюсы для сварки алюминия, особенно те, которые содержат хлористый литий, очень гигроскопичны, поэтому их хранят в герметически закрытых банках и открывают лишь перед употреблением. При выполнении прихватки флюс наносят только на присадочный металл. После сварки остатки флюса необходимо удалять с поверхности шва и прилегающей к нему зоне для предотвращения коррозии сварного соединения. Сварные швы очищают металлической щеткой с последующей промывкой 2%-ным раствором азотной кислоты, затем горячей водой и просушкой.

При газовой сварке алюминия и его сплавов пламя берется нормальное. Избыток кислорода и горючего газа не допускается, так как свободный кислород окисляет алюминий, а избыток горючего газа приводит к сильной пористости шва. Мощность сварочного пламени выбирается из расчета расхода ацетилена 75 дм 3 /ч на 1 мм толщины свариваемого изделия. Расход ацетилена в зависимости от толщины свариваемого металла приведен ниже:

Толщина металла, ммРасход ацетилена, дм 3 /ч
1,550-100
1,6-3100-200
3,1-5200-400
5,1 -10400-700
10,1-15700-1200
15,1-25900-1200
25,1-50900-1200

Газовую сварку выполняют восстановительной зоной пламени, расстояние от конца ядра до свариваемой поверхности 3-5 мм. Сварку ведут левым способом. Угол наклона мундштука горелки к поверхности свариваемого металла в начале сварки должен составлять почти 90°, а затем по мере прогрева свариваемых деталей угол устанавливается в зависимости от их толщины. Мундштук горелки располагают под углом 20-45° к свариваемой поверхности. Угол наклона присадочной проволоки во всех случаях составляет 40- 60° к свариваемой поверхности.

Виды поперечных колебаний мундштука горелки и сварочного прутка зависят от толщины свариваемого металла. При газовой сварке деталей из алюминиевых сплавов толщиной до 3 мм поперечных колебаний не делают, а при. больших толщинах в процессе сварки горелки выполняют различные поперечные колебания. При сварке алюминиевых деталей свыше 5 мм применяют правый способ сварки.

При газовой сварке алюминия необходимо стремиться к тому, чтобы сварка выполнялась только в нижнем положении. Сварку листов необходимо начинать, отступив от края на 50-100 мм, с последующей заваркой оставленного участка в обратном направлении. Сварочный процесс должен выполняться непрерывно, отрыв сварочного пламени от ванны расплавленного металла не допускается. Свариваемые детали толщиной более 10 мм перед сваркой рекомендуется подогревать до температуры 300-350°С. Подогрев осуществляется в электрических, газовых печах или газовыми горелками. Литые детали из алюминиевых сплавов сваривают с общим подогревом до температуры 250°С, отливки из силумина — до температуры 350-400°С. При заварке трещин концы их засверливают, разделывают до определенного угла и заваривают от середины к краям. Длинные трещины заваривают обратноступенчатым способом.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Пайка и сварка алюминия, аргон плюс газСкачать

    Пайка и сварка алюминия, аргон плюс газ

    Вот это сварка алюминия полуавтоматом, такого я не ожидал / ПротивооткатыСкачать

    Вот это сварка алюминия полуавтоматом, такого я не ожидал / Противооткаты

    Полуавтоматическая сварка алюминия, полуавтоматом, Мифы, Технология, ОборудованиеСкачать

    Полуавтоматическая сварка алюминия, полуавтоматом, Мифы, Технология, Оборудование

    Как в домашних условиях сварить алюминий?Скачать

    Как в домашних условиях сварить алюминий?

    Варит даже алюминий! Электродами больше не пользуюсь.Скачать

    Варит даже алюминий! Электродами больше не пользуюсь.

    Последовательность сварки алюминиевых токоведущих шин сборкиСкачать

    Последовательность сварки алюминиевых токоведущих шин сборки

    Сварка алюминия электродом.Первый опыт.Welding of aluminum with electrodeСкачать

    Сварка алюминия электродом.Первый опыт.Welding of aluminum with electrode

    Сварка алюминия . Подстанция - варим шины !Скачать

    Сварка алюминия . Подстанция - варим шины !

    Сварка алюминия полуавтоматом | Обзор серии | Настройка | ДемонстрацияСкачать

    Сварка алюминия полуавтоматом  | Обзор серии | Настройка | Демонстрация

    Газовая сваркаСкачать

    Газовая сварка

    РЕМОНТ АЛЮМИНИЯ ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКОЙ! Как запаять (сварить) алюминий без аргона? Припой с Aliexpress.Скачать

    РЕМОНТ АЛЮМИНИЯ ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКОЙ! Как запаять (сварить) алюминий без аргона? Припой с Aliexpress.

    Сварка тонкого алюминия до 1 ммСкачать

    Сварка тонкого алюминия до 1 мм

    Сварка алюминия электродом 🟢 Инструкция по сварке алюминиевым электродомСкачать

    Сварка алюминия электродом  🟢 Инструкция по сварке алюминиевым электродом

    Сварка алюминиевых силовых шин наших заводских сборок методом MIG на монтаже.Скачать

    Сварка алюминиевых силовых шин наших заводских сборок методом   MIG на монтаже.

    Газовая сваркаСкачать

    Газовая сварка

    ПАЙКА АЛЮМИНИЯ ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКОЙСкачать

    ПАЙКА АЛЮМИНИЯ ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКОЙ

    Cварка алюминия. Выбор и настройка аппарата для аргонодуговой сварки.Скачать

    Cварка алюминия. Выбор и настройка аппарата для аргонодуговой сварки.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток