Газовое оборудование для автомобилей с 6 цилиндрами

Газовое оборудование для автомобилей с 6 цилиндрами

Авто помощник

Начнем с хорошего: если вы впервые погрузились в тему ГБО и еще не разбираетесь в его терминах и поколениях, напомним, что номер поколения ГБО говорит не о его качестве, крутости, надежности — это всего лишь указания типа системы, которая будет подходить вашему автомобилю. Например для двигателей с карбюратором подходит только 2ое поколение ГБО и ничего другого туда не поставишь, для инжекторных двигателей- обычно ставят 4ое поколение — его электроника умеет работать с сигналами бензиновых форсунок инжектора. Ну а для автомобилей с непосредственным впрыском — применяется 6ое поколение ГБО. Какие это автомобили:

  • Toyota — D4;
  • Mercedes-benz — CGI;
  • Mitsubishi — GDI
  • Nissan — NEO DI;
  • Renault — IDE;
  • Alfa Romeo — JTS;
  • PSA Peugeot Citroën — HPi;
  • Mazda — DISI;
  • Ford — TwinForce, SCTi, GTDi, в настоящее время используется торговая марка «EcoBoost»;
  • Volkswagen, Skoda — FSI, TSI, Audi — TFSI (где «T» означает «турбонаддув»);
  • Opel — CDTI (дизель), direct, SIDI (Spark Ignition Direct Injection);
  • Honda — I-CDTI.

Если вашего автомобиля нет в списке — выдохните. У вас обычный распределенный впрыск, куда можно поставить старое доброе 4ое поколение ГБО за нормальные деньги — без проблем и с реальной экономией. Но на этом хорошее в этой истории, пожалуй, закончилось.

Газовое оборудование 6-го поколения работает по принципу дозированного впрыска топлива в жидком состоянии без перевода в другое агрегатное состояние, как это происходит в 4-м поколении ГБО (там топливо испаряется). В 6ом поколении ГБО горючее постоянно находится в жидком состоянии, начиная с заправки до поступления в цилиндр двигателя. В качестве топлива используется пропан-бутан — нефтяной газ и только он.

Газовое оборудование для автомобилей с 6 цилиндрами

На картинке выше схема ГБО 6 поколения. Разница между пятым и шестым поколением ГБО в том, что инженеры решили пойти дальше и в шестом поколении газового оборудования уже нет специальных газовых форсунок, газ подается прямо через родные бензиновые форсунки.

Видео:Плюсы и минусы эксплуатации авто на ⛽ГАЗУ!Скачать

Плюсы и минусы эксплуатации авто на ⛽ГАЗУ!

Преимущества ГБО шестого поколения

Газобаллонное оборудование шестого поколения не нуждается в дополнительном обогреве. В отсутствие редуктора топливо подается в систему впрыска из топливного насоса, находящегося в баллоне. Из-за этого также нет нужды в обогреве редуктора — никаких лишних тосольных шлангов. В ГБО 4 поколения обогревать его нужно в обязательном порядке, там он нагревался под температурой горячего антифриза. Это делает автомобиль монотопливным — нет необходимости прогреваться на бензине, значит можно вообще ездить без бензина, автомобиль может прямо на газу и запускаться (в ГБО 4го поколения, эта функция есть только в аварийном режиме). ГБО пятого и шестого поколений требует обслуживания гораздо реже сравнительно с 4 ГБО (но это правда только в теории, при идеально чистом газе, на практике в России у вас будет всё с точностью до наоборот, об этом ниже). В 6 поколении газобаллонного оборудования также нет редуктора и фильтра очистки – сгорание всех примесей происходит внутри двигателя. Самым большим достоинством ГБО 6 является равная мощность двигателя на газу и бензине в силу того, что пропанобутановая смесь не соединяется с воздухом, а подается в чистом виде. А как мы помним в ГБО 2 и 4 го поколения по факту мощность будет чуть меньше (около 10%) чем на бензине, хоть это и не чувствуется на практике

Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГБО НА СВОЙ АВТОМОБИЛЬ У ДЯДИ ВАСИСкачать

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГБО НА СВОЙ АВТОМОБИЛЬ У ДЯДИ ВАСИ

Главный недостаток — ЦЕНА у ГБО 6 поколения.

Стоимость комплекта ГБО 6-го поколения в России около 2000-2200Евро. И это еще без установки. И без регистрации. Если повезет, то вы найдете «серый» комплект без растаможки, но выиграете на этом не так уж и много.

Главный недостаток газобаллонного оборудования 6 уровня – насос для топлива. Он выходит из строя из-за попадания примесей, а стоит он почти треть всей системы ГБО, причем – раза в 3 дороже, чем ГБО 4 поколения. Насос высокого давления работает постоянно, гоняя газ из баллона в двигатель с обраткой подобно бензиновому. Средняя цена установки ГБО 6 с баллонами составляет 200 тысяч рублей за 4-х цилиндровый автомобиль и от 300 тысяч – за двигатели с 6 или 8 цилиндрами. Так же надо понимать, что в России цены на качественные итальянские комплекты ГБО очень серьезно зависят от курса национальной валюты: чем сильнее падает рубль, растет евро — тем дороже будет стоить ваше ГБО и в какой-то момент смысла покупать комплект 6го поколения вообще не останется.

Другой недостаток – это достаточно низкий спрос на ГБО 6 поколения. В настоящее время самым популярным видом оборудования в нашей стране считается ГБО 4. Владельцы более старых марок авто пользуются также ГБО 2, кто-то умудряется ставить себе ГБО 5го поколения, но вот именно 6ое вы вряд ли найдете вообще. Обслуживание и ремонт вы сможете произвести в крайне ограниченном наборе сервисных центров, только в городах-миллионниках и то не во всех, да и хорошо если все необходимые запчасти будут в наличие, их не придется заказывать из Европы. В теории современные итальянские или голландские комплекты не ломаются, но на практике вы не знаете где и каким газом вас заправят: на 4ом поколении ГБО вся гадость останется в редукторе-испарителе, откуда вы ее потом вычистите руками сами, а в 5 и 6 поколениях — как мы уже написали выше, у вас просто сломается насос высокого давления, который придется менять, а стоит он конских денег. Более того, даже баллоны для 6го поколения идут уникальные, об этом вы можете узнать из кино ниже.

Читайте также: Формула для веса цилиндра

Так же в оборудовании 6го поколения многих водителей настораживает, что раньше(второе, четвертое) топливные системы были полностью независимые. В экстренном режиме можно было завестись на газе и ехать — были отдельные форсунки, отдельная газовая магистраль топлива.. Здесь же получается всё уже в кучу. Но на наш взгляд, это уже ерунда по сравнению с главным недостатком: ценой вопроса.

Видео:Установка газа на непосредственный впрыск? ГБО 6-го поколения на GDI. впрыск жидкого газаСкачать

Установка газа на непосредственный впрыск?  ГБО 6-го поколения на GDI. впрыск жидкого газа

Как работает ГБО 6 в подробностях:

Комплектация шестого поколения во многом похожа на четвертое, тут всё так же управляется электроникой:

  • баллон – цилиндровый или тороидальный;
  • устройство для заправки;
  • топливный насос, подающий газ через патрубки к форсункам находится прямо в баллоне;
  • центр управления (бортовой компьютер) – передает информацию с топливного блока на инжекторы;
  • кнопка-переключатель режима пропан-бензин.
  • газовых форсунок в 6 поколении нет, они остались в пятом.
  • модуль коммутации топлива (хитрая система которая подает в форсунки газ или бензин сохраняя большое давление)

Подробно про работу ГБО 6 поколения можно посмотреть в этом видео компании поставщика оборудования innovadia:

Классно смотрится? Да? Какой бак, какой насос, какой замечательные модуль выбора топлива! Использовать бензин как рабочую жидкость — вот это решение! Поршни там всякие ходят. А вот теперь, пока вы под впечатлением — посмотрите небольшое кино (свежее — это 2021 год) снятое прямо в нашем автосервисе на 5ой Кабельной, и представьте — что будет со всеми этими высокими технологиями, если вас вдруг заправят чем-то подобным:

Прикинули? В 4ом поколении — дальше редуктора всё это чудо не пошло — никакого вреда для двигателя, как уже сказал мастер установщик. Ну а в 5ом или 6ом — всё что может попасть вместо газа (или возможно даже хуже — вместе с газом) будет крутиться через обратку, убивая ресурс всех этих замечательных высокотехнологичных решений. И помните, что сказал мастер — конденсат(вода) это еще далеко не худшее чем вас могут заправить на газовой заправке в России и бывшем СНГ. Да и не только на газовой.

Видео:Выбор и установка ГБО - советы мастераСкачать

Выбор и установка ГБО - советы мастера

Когда окупится ГБО 6 поколения?

В России — никогда. Вы, вероятно, уже и сами прикинули ответ на этот вопрос, когда увидели стоимость установки в 250 тысяч рублей. Исключение может составить только какой-нить линейный транспорт, который проходит по 500-1000км каждый день. По заверению дилеров 6ое поколение так же пользуется популярностью среди владельцев авто с большим объемом, но опять же вопрос — такие ли огромные у современных и дорогих джипов пробеги? Даже там окупаемость будет под 100тысяч км (только окупаемость! вы еще ни рубля не сэкономили). И да, эти самые 100тысяч км это и есть гарантия, которую вам дадут на оборудование — т.е. вот поставили вы его, заплатили, окупили — и с чистой совестью начинаете экономить на топливе.. но вот уже без гарантии: теперь надейтесь только на удачу.. вылетит что-нить из компонентов и окупаемость откладывается еще тысяч на 20-30км. А может не вылетит — тогда вам повезло. если весь этот экономический расклад вообще можно считать везением.

Бытует даже мнение, что если вы хотите экономить на топливе с использованием ГБО, то возможным вариантом будет покупка другого автомобиля — с обычным распределенным впрыском и установки на него стандартного 4го поколения.

Видео:Правильная установка ГБО и неправильная установка ГБОСкачать

Правильная установка ГБО и неправильная установка ГБО

Зачем тогда это всё нужно?

Всё просто — надо вспомнить, откуда пошли эти системы и сколько там стоит топливо, сравнить с нашими ценами:

  • Италия (родина BRС, Lovato) Бензин: 1.53Euro (137 рублей) Газ: 0.62Euro (55 рублей)
  • Нидерланды (родина Vialle) Бензин: 1.78Euro (160 рублей) Газ: 0.88Euro (79 рублей)
  • Россия(тут родились мы) Бензин: 0.54Euro (49 рублей) Газ: 0.30Eoro (27 рублей)

Уже поняли что к чему? У них разница газ-бензин 1 Евро — 90рублей по нашему.. сравните с нашими 20рублями. вот поэтому они и могут позволить ставить себе такие дорогие системы, такие как 5ое поколение или 6ое для непосредственного впрыска. Плюс там более ответственно относятся к качеству газа, и есть неплохой шанс, что установленное оборудование проходит весь срок эксплуатации вашего автомобиля. Ну а у нас цены на бензин искусственно сдерживаются (снова какое-то подобие плановой экономики..), а пропан же наоборот считается вполне рыночным продуктом. в результате даже с использованием классического 4го поколения, с ценой установки в 30тысяч рублей — автолюбители уже начинают ныть мол «не выгодно, не окупается» (это конечно не так, но общий настрой негативный).

Видео:Установка ГБО, отзыв использования.Скачать

Установка ГБО, отзыв использования.

А есть еще варианты? ДА! (но они не лучше)

Есть еще один вариант. Так называемое «оборудование 4+ поколения», или «4ое поколение для непосредственного впрыска». Смысл там в том, что используется почти стандартный комплект 4го поколения, но идет довпрыск бензина через бензиновые форсунки, которые без этого довпрыска не будут охлаждаться и быстро выйдут из строя(ведь у вас непосредственный впрыск — форсунки расположены прямо в цилиндрах). Довпрыск бензина идет от 10 до 30%, что делает окупаемость и будущую экономию несколько хуже чем на классическом 4ом поколении в обычном инжекторном двигателе. Так же многих смущает, что вы свой двигатель непосредственного впрыска превращаете снова в обычный инжекторный (это приблизительно так, как буд-то вы вместо инжектора поставили себе снова карбюратор. ) — не всем мастерам и не на все автомобили удается настроить оборудование 4+ поколения, таким образом, чтобы машина нормально работала. Так что в общем случаем, мы этот метод вам так же не рекомендуем.

🌟 Видео

ГБО 4 на авто своими руками для новичков просто о сложномСкачать

ГБО 4 на авто своими руками для новичков просто о сложном

Как устроена ГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (ГБО) в двигателе (ДВС) и зачем там нужен газовый РЕДУКТОРСкачать

Как устроена ГАЗОВАЯ УСТАНОВКА (ГБО) в двигателе (ДВС) и зачем там нужен газовый РЕДУКТОР

Грамотная установка ГБО на автомобили!Скачать

Грамотная установка ГБО на автомобили!

Все про ГБО 5. Авто на ГАЗЕ мощнее чем на бензине ГБО 5-го поколения! #газобаллонное оборудованиеСкачать

Все про ГБО 5. Авто на ГАЗЕ мощнее чем на бензине ГБО 5-го поколения! #газобаллонное оборудование

Гбо 6 поколения и гбо 5 поколения. Основные отличия. Осторожно обман! Сделайте правильный выбор.Скачать

Гбо 6 поколения и гбо 5 поколения. Основные отличия. Осторожно обман! Сделайте правильный выбор.

ГАЗ НА АВТО. 90 НЕ ЗНАЮТ ЭТОГОСкачать

ГАЗ НА АВТО. 90 НЕ ЗНАЮТ ЭТОГО

ГБО Плюсы и минусы! Газ или Бензин? Получится ли сэкономить?Скачать

ГБО Плюсы и минусы!  Газ или Бензин? Получится ли сэкономить?

НАСТОЯЩЕЕ ГБО 6 ПОКОЛЕНИЯ. Вы этого не знали! Новинка 2021!Скачать

НАСТОЯЩЕЕ ГБО 6 ПОКОЛЕНИЯ. Вы этого не знали! Новинка 2021!

Видеообзор Электроники YOTA RED на 6 цилиндров. ГБОСкачать

Видеообзор Электроники YOTA RED на 6 цилиндров. ГБО

Советы по эксплуатации ГБОСкачать

Советы по эксплуатации ГБО

как отличить китайский комплект газоболонного оборудования 4 поколения от оригинальногоСкачать

как отличить китайский комплект газоболонного оборудования 4 поколения от оригинального

Как выбрать газовые форсунки? Чем они отличаются? Скоростные или обычные? Разбираем всё в деталях.Скачать

Как выбрать газовые форсунки? Чем они отличаются? Скоростные или обычные? Разбираем всё в деталях.

Установка ГБО на AUDI A6 2.4LСкачать

Установка ГБО на AUDI A6 2.4L

КАКОЕ ГБО ВЫБРАТЬ? РАЗБИРАЕМ ОТЛИЧИЯ BRC И DIGITRONICСкачать

КАКОЕ ГБО ВЫБРАТЬ? РАЗБИРАЕМ ОТЛИЧИЯ BRC И DIGITRONIC
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток