Газовое оборудование ваз 2110 16 клапанов

Газовое оборудование ваз 2110 16 клапанов

Авто помощник

В западных странах, являющихся передовыми в области автомобильных технологий, оборудование, позволяющее эксплуатировать технику на газовом топливе, разработано достаточно давно. В результате такого переоснащения автомобильные транспортные средства, изначально предназначенные для использования бензинового топлива, получили возможность потреблять альтернативное горючее.

С точки зрения специалиста по автомобилестроению, отечественные машины в этом отношении значительно устарели. Лишь недавно выпущенные модели оборудованы относительно современными топливными системами. Учитывая эти моменты, некоторые автолюбители считают, что применение ГБО на ВАЗ принципиально невозможно. Однако это далеко не так: на ВАЗ вполне возможна установка ГБО, как для машин, использующих карбюратор, так и инжекторных.

В этом материале рассматриваются примеры установки ГБО на ВАЗ 2110 с инжектором, а также на другие модели, с учетом конструктивных особенностей и типов двигателей.

Газовое оборудование ваз 2110 16 клапанов

Видео:Газ (ГБО 4)на автомобиль ваз-2112, 1.6 16v стоит ли ставить правдивый отзывСкачать

Газ (ГБО 4)на автомобиль ваз-2112, 1.6 16v стоит ли ставить правдивый отзыв

Выбор правильного ГБО для ВАЗ

При выборе газового оборудования на ВАЗ следует учесть, что это предусматривает внесение изменений в топливную систему. Установку нетрудно выполнить самостоятельно. Потребуется приобрести соответствующее оборудование в комплекте (включая все составляющие) и детально изучить технические условия на автомобиль, требования завода-изготовителя.

После монтажа нужно отвезти автомобиль в сервисный центр, чтобы специалисты проверили правильность подключения и настройки аппаратуры. Также понадобится внести изменения в документацию машины, в чем вам смогут посодействовать представители СТО. Если вы не уверены в своих силах и квалификации, такое переоборудование желательно доверить профессионалам.

Применение газового оборудования позволит существенно снизить затраты на приобретение горючего, а самостоятельная установка оснащения дополнительно сэкономит средства владельца машины.

Перед установкой ГБО на ВАЗ 2110 нужно подобрать оснащение, в соответствии с типом мотора. Для этого следует посмотреть на материал впускного коллектора: если он металлический – подойдет ГБО второго поколения, пластиковый – четвертого.

Газовое оборудование ваз 2110 16 клапанов

Второе поколение предусматривает ручной мониторинг подачи топлива в смеситель дозатором. Регулирование осуществляется винтом, который подкручивается только в случае засорения воздушного фильтра.

В третьем поколении систем, чтобы перекрыть бензин, используется не клапан, а форсуночный эмулятор. В четвертом применяются газовые форсунки, передающие смесь непосредственно на впускной коллектор. Их управление осуществляется электронным блоком.

Для ВАЗ 2110 газовое оборудование может быть установлено на любой из двух типов двигателей. Но карбюраторный при этом более прост в обслуживании и настройке, потому что бензин и газ подаются по одному принципу. Данное переоборудование не представляет особой сложности.

Внимание! Для ВАЗ 2110 возможна установка ГБО вне зависимости от типа двигателя.

Для силового агрегата инжекторного типа потребуется установить дополнительные узлы: эмуляторы и антихлопковый клапан, чтобы предотвратить разрушение воздушного фильтра.

В таком двигателе переход с бензина на газ производится в автоматическом режиме, с достижением двигателя определенных оборотов. Заводить машину нужно на бензине.

Четвертое поколение ГБО может быть установлено только на инжекторный тип мотора, если применяются электронные инжекторы, потому что газ подается форсунками, управляемыми компьютером.

При монтаже газового оборудования второго поколения на ВАЗ 2110 оно окупится примерно после тридцати тысяч километров пробега. Если машину эксплуатировать постоянно, этот километраж будет пройден примерно за полтора года.

В чем будет выражаться экономия? Учитывая, что стоимость газа примерно в два раза меньше бензина, машина с идеальной настройкой топливной системы при скорости, не превышающей сто двадцать километров в час, на смешанном режиме расходует не более девяти литров бензина. Если правильно настроить ГБО, газовое топливо будет расходоваться примерно в объеме тринадцати литров.

Читайте также: Как открывать клапан в кофе

Кроме того, для ВАЗ 2110, как и большинства остальных отечественных машин, при работе на газе значительно увеличится срок службы моторного масла, что также немаловажно. По причине полного сгорания этого вида топлива его отходы не попадают в систему смазки, в результате чего масло не теряет в качестве.

Еще одно преимущество в уменьшении загрязнения электродов на свечах зажигания. Это позволяет существенно увеличить их срок службы.

Газовое оборудование ваз 2110 16 клапанов

Видео:Установка ГБО 4 Пропан на ВАЗ 2110 (Богдан 2110)Скачать

Установка ГБО 4 Пропан  на ВАЗ 2110 (Богдан 2110)

Установка и настройка

Для установки ГБО на машину своими руками, например, такую, как ВАЗ 2110, 2107с карбюратором или инжектором, приобретя газовое оборудование, нужно убедиться в его полной комплектности. Аппаратура состоит из:

  • газового баллона. В большинстве случаев он имеет вытянутую или тороидальную форму;
  • мультиклапана, переключающего режим ГБО с «эксплуатационного» на «заправочный» и обратно;
  • газового рукава для заправки, рассчитанного на высокое рабочее давление;
  • магистрали высокого давления, соединяющей редуктор с мультиклапаном;
  • редуктора-испарителя, снижающего уровень давления в топливной системе;
  • газового клапана, закрывающего и открывающего каналы подачи газа в испаритель;
  • бензинового клапана, осуществляющего доступ бензина к карбюратору или эмулятора для инжекторного мотора;
  • механического или электронного дозатора, отвечающего за точную подачу топлива;
  • кнопки переключения горючего, устанавливающуюся в салон машины;
  • смесителя; он необходим, если врезка к карбюратору заблаговременно не осуществлялась, а также для инжектора;
  • регистра напора газового топлива на коллектор.

Важно! Приобретая ГБО, проверьте комплектность оснащения.

Монтаж осуществляется в такой последовательности:

  1. установка баллона;
  2. монтаж редуктора на основе рамы (под капотом);
  3. подключение мультиклапана к баллону т. о., чтобы надпись «ТОР» на шкале была направлена вверх;
  4. подсоединение трубок от заправочника к баллону и от него на редуктор;
  5. тосоловая трубка подводится к редуктору;
  6. монтаж переключающей кнопки в салоне и подключение проводов согласно прилагаемой к ней схеме;
  7. подключение эмулятора форсунок, для карбюраторного двигателя – установка бензинового клапана, с разрывом рукава, подающего топливо, за бензонасосом;
  8. установка и подключение миксера, подающего газ к коллектору (до дроссельной заслонки).

Аналогично выполняется установка газового оборудования на ВАЗ 2114.

После того, как ГБО установлено, понадобится его настроить. Это также несложно выполнить самостоятельно. Вначале устанавливается холостой ход, затем регулируется чувствительность редуктора и дозатор. Если вы сомневаетесь в своей компетентности, можно воспользоваться услугами профессиональных автомехаников на СТО.

Газовое оборудование ваз 2110 16 клапанов

Видео:ГБО 4 на авто своими руками для новичков просто о сложномСкачать

ГБО 4 на авто своими руками для новичков просто о сложном

Схема подключения

Как видим, схема подключения ГБО на ВАЗ 2110 инжектор не представляет особой сложности. Для примера, рассмотрим особенности подключения еще некоторых моделей. При установке ГБО на ВАЗ 2109 с карбюратором монтаж газового редуктора и клапана выполняется непосредственно в отсеке двигателя. Выход на клапане соединяется со входом на редукторе. Входная сторона клапана подключается к топливной магистрали. Подключение редуктора-испарителя осуществляется в охлаждающую систему. Чтобы обеспечить быстрый прогрев, желательно расположить его рядом с печкой (с правой стороны). Для присоединения к охлаждающей системе потребуются такие действия:

  • отключается трубка, идущая к радиатору обогревателя;
  • трубка, по которой передается нагретый антифриз, ставится в направлении от корпуса редуктора к подкачивающему насосу;
  • следующая трубка соединяет редуктор с краном обогревателя.

Когда редуктор установлен, нужно заняться монтажом регулятора, подающего газ к карбюратору, в который придется врезаться, если не предусмотрен смеситель при подаче топлива. Для этого в его камерах высверливаются отверстия под размещение специальных штуцеров, к которым присоединяются газовые трубки.

При установке газового оборудования на ВАЗ 2121 имеется одна особенность: сэкономить место в багажнике можно, разместив баллон под днищем машины. Для этого потребуется изготовить соответствующий крепеж; такое его расположение позволит не занимать пространство багажника.

Многих автолюбителей интересует, как снять газовое оборудование с ВАЗ, если их не устраивает установленное ГБО по причине его морального устаревания, либо в связи с необходимостью освобождения пространства в багажнике? Это несложно сделать своими руками. Демонтаж выполняется в обратной последовательности, в рассверленные ранее отверстия можно вставить заглушки.

Но намного проще воспользоваться услугами профессионалов: вам не только демонтируют ненужное ГБО за треть стоимости его монтажа, но и предложат вариант установки более современного оборудования. В любом случае, решение за владельцем автомобиля.

Видео:как снять газ с 16 кл двигателя ваз 2110,2112,приора,калина, гранта,2109,21099,2114,2113,2107,гбо 4Скачать

как снять газ с 16 кл двигателя ваз 2110,2112,приора,калина, гранта,2109,21099,2114,2113,2107,гбо 4

Вывод

Подытоживая сказанное, можно отметить, что автомобиль ВАЗ 2110, вне зависимости от типа двигателя, может быть переоборудован на использование газового топлива, причем эти работы несложно сделать самостоятельно.

Читайте также: Клапана печки w210 номер

Видео:ГБО 2 поколения на ваз 2111Скачать

ГБО 2 поколения на ваз 2111

а какой расход можно считать нормальным для ГБО-2 на 2110

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

magary4er

мариман

magary4er

Санька

Евгений63

MMAGS

Первое поколение (редуктор-смеситель):
Применение: карбюраторный, механический и электрический инжекторный впрыск.
Описание: системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. В первом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электронные газовые редуктора.

Второе поколение (редуктор-смеситель-лямбда система (миникомпьютер с шаговым моторчиком)):
Применение: автомобили с механическим и инжекторным впрыском.
Описание:Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов («катализатором»).

Третье поколение (механический инжекторный распределенный впрыск газа):
Применение: см. применение второго поколения.
Описание: системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Четвертое поколение (электронный инжекторный впрыск газа):
Применение: автомобили с электронным инжектором (наличие электронных/электрических форсунок).
Описание: системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовое оборудование (ГБО) 4 поколения газовые использует форсунки, которые устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.

это наверное у меня ГБО-1 а не 2. т.к никакого лямда у меня нет.
а мое ГБО можно дополнить системой лямда контроля и получить ГБО-2 я так понял у них расход меньше будет (просто спрашиваю для общего развития), или это совсем другой редуктор надо?

у друга 10л на ГБО-4 в городе, это нормальных расход? авто такое же

Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГБО НА СВОЙ АВТОМОБИЛЬ У ДЯДИ ВАСИСкачать

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГБО НА СВОЙ АВТОМОБИЛЬ У ДЯДИ ВАСИ

Газовое оборудование ваз 2110 16 клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Газовое оборудование ваз 2110 16 клапанов

Скажите стоит ли устанавливать сейчас ГБО на 16 кл. ВАЗ (раньше проблемы иногда возникали вроде бы у некоторых владельцев -типа неправильно установили/настроили и т.п.) как сейчас с этим?

Какое бывает, сколько стоит и чем отличается?

Вроде бы понятно что итальянское рулит. но тем не менее существуют ли проблемы после установки ГБО на 16кл. ВАЗ?

лучше 4-ое поколение. распределенный газовый впрыск. 992 у.е.
есть наше мах.=21500 руб.»Фаворит» называеться . в четверг поставлю
раскажу что и как если хочешь. из плюсов динамика и расход как
на бензине из минусов цена. но бензин с газом .
НО. при росте цены на бензин качество бензина падает и количество в баке тоже . операторы тож кушать черную икру хотят.

чё за распределённый газовый впрыск?
и неужели динамика такая же как и на бензе?

но больше всего беспокоит качество бензина и наебал. во по количеству. заправлясь на одной и той же заправке. бак увеличился на 1,5 л.

Будь морально готов к надувательству и с газом (как и с его качеством)

Это ГБО 4-го поколения .
про наше тута slavgas.ru
в четверг поставлю проедусь. напишу впечатление.
про итальянцев тож можешь поискать..
я считал окупаемость около 40000 км.
но больше всего беспокоит качество бензина и наебал. во по количеству. заправлясь на одной и той же заправке. бак увеличился на 1,5 л.

Читайте также: Клапан маевского для чугунных радиаторов

Хотелось бы услышать мнение об этом ГБО

Скажите стоит ли устанавливать сейчас ГБО на 16 кл. ВАЗ (раньше проблемы иногда возникали вроде бы у некоторых владельцев -типа неправильно установили/настроили и т.п.) как сейчас с этим?

Какое бывает, сколько стоит и чем отличается?

Вроде бы понятно что итальянское рулит. но тем не менее существуют ли проблемы после установки ГБО на 16кл. ВАЗ?

У меня стоит самое простое итальянское за 10000р с установкой. все на ура работает, динамика чуть хуже чем на бензине. по городу так вообще не заметно разницы.

Никаких проблем связанных с использованием газа, кроме того, что в багажнике балон — не испытываю.

Напиши плиз подробно что да как!
Какой расход бензина был?
Какой сейчас расход газа?
Куда выводил заправочное отверстие?

Последний раз замерял расход бензина зимой. было около 10литров.

расход газа 10-11 литров в городе, и 8 по трассе. по трассе езжу быстро (ну насколько позволяет матрешка =)

Заправочное устройство у меня выведено под бампер сзади, но это не очень правильно, иногда я им всякие кочки цепляю. =)
У друга на матрешке выведено в багажник прямо. =)

Я видел как-то что запр. конец находился снизу около брызговика со стороны где горловина бензобака!
Наверное этот вариант расположения оптимален?

Собираюсь в субботу ставить ГБО (Ловато + тороидальный бак) на свою машину 2112 16кл. 22тыс. км пробег!
Есть какие-нибудь ньюансы при установке чтобы предусмотреть что-то?

Собираюсь в субботу ставить ГБО (Ловато + тороидальный бак) на свою машину 2112 16кл. 22тыс. км пробег!
Есть какие-нибудь ньюансы при установке чтобы предусмотреть что-то?

Да вроде все достаточно просто. у меня когда установили все — оказалось, что несколько хомутов они затянуть забыли.
а так вроде все ок.

Да нормально все с безопасностью, если вдруг у тебя даже клапан газовый умер или трубку неизвестным образом перебил, то можно на баллоне просто закрыть клапан и все. Есть варианты где при быстрой утечке газа из баллона автоматика запирает клапан.

сколько обошлось оборудование, сколько установка?
Я так понял устанавливал Итальянское оборудование?

Ставил в Тольятти.
Оборудование Ловато, баллон тороидальный польский 42л. (в нишу запаски).
Стоимость 9100р за всё.
Приехал к 9.00 и около 12 сделали, заправился/вернулся настраивать.
Комп сразу (после установки когда поехал заправляться газом) начал выдавать ошибки при езде на бензине и при езде на газе которые так и не удалось устранить ребятам/спецам сразу скажу плохо что нет диагностического оборудования у них.
Теперь постоянно у меня светится «Джеки Чан»
Ошибки по компу:
1. датчик коленвала обратной проводки
2. датчик кислорода постоянно богат
3. датчик кислорода постоянно бедный
4. форсунка ?1 кор. зам. на массу
5. форсунка ?2 кор. зам. на массу
6. форсунка ?3 кор. зам. на массу
7. форсунка ?4 кор. зам. на массу

О чем это может говорить и где капнуть?

Из плюсов динамика почти не изменилась, а средний расход при 70% трасса, 30% город 7л газа на 100 км.!

в свое время установщики говорили, что есть специальный блок (за доп деньги естессно) который «обманывает» контроллер и ничего лишнего не светится.

А прошивку двухрежимную поставил?
Или просто под газ перешил?

🌟 Видео

ЭКОНОМНО 10000 ГБО 4 в ваз 2112Скачать

ЭКОНОМНО 10000 ГБО 4 в ваз 2112

Установка ГБО Е4 на ладу приоруСкачать

Установка ГБО Е4 на ладу приору

ГАЗ НА АВТО. 90 НЕ ЗНАЮТ ЭТОГОСкачать

ГАЗ НА АВТО. 90 НЕ ЗНАЮТ ЭТОГО

Советы по эксплуатации ГБОСкачать

Советы по эксплуатации ГБО

Установка ГБО правельная врезка во впускной коллектор !Скачать

Установка ГБО правельная врезка во впускной коллектор !

Хлопушка на ГБО. Зачем ставят. Причины хлопков на ГБО 2 го поколенияСкачать

Хлопушка на ГБО. Зачем ставят. Причины хлопков на ГБО 2 го поколения

Установка газового оборудования самостоятельно ( евро 4 приора) ч1Скачать

Установка газового оборудования самостоятельно ( евро 4 приора)  ч1

как установить гбо 4 поколения самостоятельноСкачать

как установить гбо 4 поколения самостоятельно

Установка ГБО 2 поколения на ваз инжектор (2 часть)Скачать

Установка ГБО 2 поколения на ваз инжектор (2 часть)

ГБО 4 на ВАЗ 2110Скачать

ГБО 4 на ВАЗ 2110

Установка гбо 2 поколения на инжектор ваз 2108 2109 2110 2113 2114 2115 Часть 2Скачать

Установка гбо 2 поколения на инжектор ваз 2108 2109 2110 2113 2114 2115 Часть 2

Правильный монтаж газовых форсунок на LADA VESTAСкачать

Правильный монтаж газовых форсунок на LADA VESTA

Правильная настройка ГБО в инжекторе и карбюратореСкачать

Правильная настройка ГБО в инжекторе и карбюраторе

Плюсы и минусы эксплуатации авто на ⛽ГАЗУ!Скачать

Плюсы и минусы эксплуатации авто на ⛽ГАЗУ!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток