В 90-х годах приобрести ВАЗ 21099 было престижно. Данная модель Волжского завода — четырехдверный переднеприводный седан — последняя из семейства «Самара». От прежних модификаций ее отличали удлиненный кузов, новая панель приборов, усовершенствованный радиатор. В наши дни девяносто девятая модель также пользуется спросом. Невысокая стоимость, отличные скоростные качества, хорошая управляемость, относительно недорогой ремонт, доступность деталей — все это привлекает многих любителей продукции отечественного автопрома.
Не секрет, что для комфортной езды, особенно по отечественным дорогам, важным является состояние подвески автомобиля. Основные детали подвески — стойки. Владелец любого автомобиля периодически сталкивается с необходимостью их ремонта или замены. И тогда между автолюбителями вспыхивают споры, какие стойки лучше поставить на ВАЗ 21099. У каждого свои доводы, но что подойдет именно вам?
- Что представляют собой стойки
- Выбор амортизаторов для ВАЗ 21099
- Замена задних и передних частей
- Передние стойки на ваз 21099 какие лучше
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Передние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109
- Аналоги передних амортизаторов для ВАЗ 2108-2109
- Задние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109
- Аналоги задних амортизаторов 2108-2109
- Лучшие стойки для ВАЗ эконом-класса
- Monroe
- Fenox
- Delphi
- Выбор амортизаторов для ВАЗ 21099
- Лучшие стойки премиум сегмента
- Bilstein
- Sachs
- Finwhale
- Замена задних и передних частей
- Зачем нужны стойки
- Стойки на 8-9 семейство ваз | Автор темы: Prunella
- На чем остановить свой выбор
- Модели
- Зачем нужны стойки
- Выбор лучшей подвески
- Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2109
- Что выбрать?
- FakeHeader
- Comments 16
- Масляные
- Газовые
- 💡 Видео
Видео:ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Что представляют собой стойки
Сначала разберемся, что же такое стойки. Стойки стабилизатора — это техническое устройство, состоящее из нескольких узлов, предназначенное для гашения колебаний при движении по неровной дороге. Внутри система может быть заполнена маслом или газом.
Срок службы стоек — 80 000 км, если они установлены при плановом техническом обслуживании. После этого их стоит заменить. Некоторые задаются вопросом, как стойки менять — парой или по одной. Даже если нужно заменить одну, лучше менять сразу пару, вне зависимости от того, это задние или передние стойки автомобиля.
Основные признаки неисправности стоек стабилизатора:
- подтекает масло на корпусе;
- автомобиль сильно трясет на неровной дороге;
- плохой контакт шин с дорожным покрытием.
Если все это есть, нужно немедленно обратиться в автосервис или самому чинить неисправности. Не стоит откладывать ремонт на потом, чтобы не пришлось менять всю подвеску.
Видео:Какие амортизаторы лучше и надежнее - газовые, масляные или газомаслянные. Просто о сложномСкачать
Выбор амортизаторов для ВАЗ 21099
Теперь разберемся, какие стойки лучше — газовые или масляные (гидравлические). Есть автолюбители, которые хвалят газовые, а кто-то уверен, что нужно выбирать только масляные, и ни на какие другие не соглашается. Почему мнения разделились? Многое зависит от условий дорожного покрытия, предпочтений. Масляные стойки использовались раньше и стоят на многих отечественных машинах. Но сейчас специалисты советуют выбирать газовые, более современные.
Почти все отечественные автомобили укомплектованы гидравлическими амортизаторами. Преимуществом их установки является мягкий ход машины при езде по бездорожью. Но будьте готовы и к таким моментам, как плохая теплоотдача, снижение эффективности работы стоек при длительной езде в неблагоприятных условиях. Все это приводит к раскачиванию машины на дороге, что само по себе не очень приятный факт. Если в автомобиле установлены гидравлические амортизаторы, не рекомендуется ездить по бездорожью на высокой скорости, это может привести к вспениванию масла и поломкам в самый неподходящий момент.
Газовая стойка подойдет тем, кто большую часть времени ездит по трассе. Газовые амортизаторы более современные, жесткие, но в то же время выгодно отличаются по сроку службы и эксплуатации. Поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение именно им.
Предположим, решение о том, какую стойку стабилизатора купить, принято. Осталось только приобрести необходимые детали и подготовить инструменты. Цена передних стоек колеблется в пределах от 800 до 2000 рублей.
Продажа стоек осуществляется через автомагазины, интернет-порталы, специализированные автомобильные рынки. Чтобы определиться с выбором, можно изучить фото моделей, предлагаемых разными производителями. Как только все необходимое подготовлено, приступаем к ремонту.
Видео:Продолжение сравнение стойки с занижением газомасленные Demfi и АстонСкачать
Замена задних и передних частей
Для осуществления ремонта автомобиля можно обратиться в автосервис или выполнить замену передних стоек самим. Все зависит от желания, материальных возможностей и свободного времени. Итак, для самостоятельной работы понадобятся следующие инструменты:
- домкрат;
- специальный ключ для штока и набор ключей;
- стяжка для пружин.
Сначала снимаем старую стойку. Для этого поднимаем машину на домкрате, для безопасности устанавливаем подпорки. Фиксируя авто, ставим его на стояночный тормоз. После этого снимаем колесо, затем откручиваем два болта, которые крепят стойку к поворотному кулаку (цапфе), а также гайку, крепящую рулевую тягу. Вытаскиваем стойку из кулака. Освобождаем чашу от гаек. Теперь вытащите амортизационную стойку через колесную арку. После этого можно приступать к сборке амортизационного элемента, выполняя все действия в обратном порядке.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда необходимо осуществить ремонт задних стоек ВАЗ 21099.
Для ремонта задних амортизаторов необходима яма или эстакада. Если таких условий нет, придется поставить машину на домкрат, чтобы снять колесо и не дать пружине сработать на разжатие. Теперь освободим нижнюю часть стойки, открутив болт, соединяющий амортизатор и мост. Вынуть необходимо и болт, и втулку. Следующим шагом будет снять гайку, которая соединяет амортизатор и кузов. После этого аккуратно вынимаем стойку. Как только новая задняя стойка будет закреплена, необходимо отрегулировать ее по высоте.
Замена задних стоек на ВАЗ 21099 требует соблюдения одного условия: менять детали нужно парой. В противном случае при поездке будет наблюдаться дисбаланс автомобиля, что приведет к скорому износу моста и подвески. Поэтому лучше не экономить и поменять сразу обе стойки. Ведь хорошие и качественные элементы прослужат вам долго!
Какие бы совершенные современные автомобили отечественного или иностранного производства ни предлагали автолюбителям, всегда будет спрос на проверенные временем недорогие модели, такие как ВАЗ 21099.
Видео:Газовые упоры багажника ваз 21099Скачать
Передние стойки на ваз 21099 какие лучше
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Амортизаторы на автомобили ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 устанавливаются одинаковые. Отличий в зависимости от комплектации автомобиля или же года выпуска нет никаких. Производитель заводских амортизаторов для обоих автомобилей российский СААЗ. С конвейера на данные ВАЗы устанавливались, как правило, масляные двухтрубные стойки от данного производителя.
Если говорить в общем, о качестве оригинальных амортизаторов, то многими водителями прослеживается тенденция его ухудшения со временем. Существует множество случаев, когда на девятках и восьмерках более ранних выпусков стойки служили намного дольше.
Видео:Газовые упоры багажника ваз 2115, 21099Скачать
Передние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109
Передние амортизаторы ВАЗов 2108, 2109 имеют разделения на правый/левый. Существует заблуждение, что их конструкция неразборная. На самом же деле даже в официальных мануалах описана краткая инструкция по их разборке. Для этого нужно лишь молотком и зубилом выбить опору буфера сжатия, а потом специальным ключом открутить гайку. Поэтому можно приобрести как цельную переднюю стойку так и лишь отдельно вкладыш, дабы поменять непосредственно сам амортизатор. Поставив при этом не стандарт, а деталь пожоще и с лучшими техническими характеристиками.
Если судить о качестве оригинальных, конкретно передних амортизаторов, то они слишком мягкие (как и все гидравлические стойки от СААЗ). Это особенно чувствуется на передних колесах.
Размеры передних амортизаторов на ВАЗ 2108-2109 | |||||
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
21080290540303 – левый; 21080290540203 – правый; | 22 | 52 | 360 | 192 | 2100 |
Так как амортизаторы разборные, то вместо стойки в сборе можно купить отдельно вкладыши — картриджи. 21082905002 – левый, 21082905003 – правый.
Аналоги передних амортизаторов для ВАЗ 2108-2109
Заменители амортизаторов на Самарах по традиции имеют спрос повыше. Тому способствует и постоянное понижение качества оригиналов, и их чрезмерная мягкость.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
SS20 | SS20102 (компл. 2 шт) | 5600 |
Hola | S426 – прав.; S425 – лев.; | 2000 |
Fenox | A61547C1 – прав.; A61546C1 – лев.; | 1600 |
Также пользуются популярностью и аналоги оригинальных вкладышей. Наиболее популярные представлены ниже в таблице. Не разделяются на правый и левый.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ГАЗОМАСЛО ВМЕСТО МАСЛАСкачать
Задние амортизаторы ВАЗ 2108 и 2109
Задние стойки амортизатора не разделены на правый/левый, и имеют только один оригинальный артикул. Задние амортизаторы неразборные. По характеристикам задние аналогичны передним – все та же проблема с чрезмерной мягкостью, и не комфортной езды по неровностям.
Размеры задних амортизаторов на ВАЗ 2108-2109 | |||||
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учета штока), мм | Ход штока, мм | Цена, руб. |
21082915004 | 14 | 45 | 367 | 226 | 1200 |
Аналоги задних амортизаторов 2108-2109
Заменители задних амортизаторов чуть менее популярны, чем для передних. Но им также чаще отдают предпочтения, чем оригинальным.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
SS20 | SS20122 (2 шт.) | 3900 |
KYB | 441824 | 2400 |
Hola | S422 | 2400 |
Какие амортизаторы выбрать для автомобилей ВАЗ 218 и 2109? Как показывает опыт водителей, идеальным вариантом является Fenox для передних колес, и Каяба – для задних. Если же стойки от KYB не по карману, то вполне пойдут Hola. Причем, стоит заметить, что ставят чаще всего масляные, так как газовые амортизаторы для данных автомобилей будут немного жестковаты. Хоть и менее популярными, но все же заслуживающими внимания являются российские амортизаторы SS20. Их преимущество в хорошем балансе между жесткостью, и комфортом езды по неровностям на скоростях выше 50 км/ч.
Менять амортизаторы на 2109 и 2108 следует по их состоянию. В среднем же, пробег оригинальных амортизаторов составляет максимум до 50 тыс. км (производитель дает гарантию на 30 тыс.). На автомобилях более ранних выпусков зачастую бывали случаи, когда заводские амортизаторы проходили более 100 тыс. км.
Задний амортизатор для «девятки»
В 90-х годах приобрести ВАЗ 21099 было престижно. Данная модель Волжского завода — четырехдверный переднеприводный седан — последняя из семейства «Самара». От прежних модификаций ее отличали удлиненный кузов, новая панель приборов, усовершенствованный радиатор. В наши дни девяносто девятая модель также пользуется спросом. Невысокая стоимость, отличные скоростные качества, хорошая управляемость, относительно недорогой ремонт, доступность деталей — все это привлекает многих любителей продукции отечественного автопрома.
Не секрет, что для комфортной езды, особенно по отечественным дорогам, важным является состояние подвески автомобиля. Основные детали подвески — стойки. Владелец любого автомобиля периодически сталкивается с необходимостью их ремонта или замены. И тогда между автолюбителями вспыхивают споры, какие стойки лучше поставить на ВАЗ 21099. У каждого свои доводы, но что подойдет именно вам?
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные. Когда Менять АмортизаторыСкачать
Лучшие стойки для ВАЗ эконом-класса
Если финансы не позволяют тратить на запчасти большие суммы, или если машина используется не очень часто, то какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2109 или более позднюю модель? Вполне можно обойтись и бюджетным вариантом. Несмотря на меньшую стоимость, перечисленные ниже производители выпускают модели, которые стоят недорого, но отлично себя зарекомендовали.
Читайте также: Подшипник под стойку амортизатора
Это отечественный производитель – Скопинский автоагрегатный завод. Продукция этого завода не вызывает нареканий у владельцев – их стойки можно спокойно ставить на ВАЗ 21099 или ВАЗ 2112, или на любую другую модель. По качеству они не уступают иностранным аналогам и соответствуют стандартным требованиям.
СААЗ выпускает в основном газонаполненные стойки, но они обеспечивают хорошую устойчивость машины на поворотах и на большой скорости. Также быстро гасится раскачивание на неровностях.
Стойки СААЗ имеют единственный недостаток – не слишком долговечны, хотя и соответствуют стандартам. Просто отечественные требования не слишком жёсткие. К тому же, встречаются фальсификаты. Но при аккуратной езде и бережном отношении эти амортизаторы вполне способны прослужить несколько лет.
Monroe
Продукция завода, расположенного в Бельгии, используется не только на отечественных ВАЗах, но и во многих иномарках. Она считается одной из самых качественных и надёжных, при этом цена вполне умеренная, доступная большинству российских автолюбителей. Характеристики амортизаторов этого производителя очень хорошие, нареканий ни у кого не вызывают.
Среди обладателей автомобилей ВАЗ более популярны газомасляные стойки модели Reflex, так как обеспечивают более мягкую и комфортную езду. Но модель Van-Magnum более долговечна, так как рассчитана на бездорожье, хотя и более жесткая.
Продукция этой фирмы часто подделывается, поэтому покупать стойки для своего ВАЗ 2114 или другой модели лучше в местах, имеющих сертификат. Если они не выдерживают заявленных характеристик, то это однозначно подделка, так как в оригинальных запчастях брака не бывает.
Fenox
Продукция, выпускаемая белорусским концерном Fenox Global Group, отличается хорошим качеством, так как проходит жёсткую проверку. Этот производитель специализируется на запчастях, в том числе для ВАЗов выпускает как передние, так и задние стойки масляного типа.
Характеристики белорусских амортизаторов вполне приличные, при вполне доступной стоимости. Они хорошо выдерживают суровые морозы, но плохо терпят бездорожье – при частых поездках по плохим дорогам уже через год может появиться утечка масла.
Delphi
Производство с использованием самых современных технологий и высокоточного оборудования обеспечивает превосходное качество. Но российские дороги способны убить самые лучшие амортизаторы, поэтому и эти редко выдерживают больше 200 тысяч километров пробега. Однако это самый лучший вариант среди бюджетной продукции.
Видео:Задние стойки крышки багажника Ваз 21099Скачать
Выбор амортизаторов для ВАЗ 21099
Теперь разберемся, какие стойки лучше — газовые или масляные (гидравлические). Есть автолюбители, которые хвалят газовые, а кто-то уверен, что нужно выбирать только масляные, и ни на какие другие не соглашается. Почему мнения разделились? Многое зависит от условий дорожного покрытия, предпочтений. Масляные стойки использовались раньше и стоят на многих отечественных машинах. Но сейчас специалисты советуют выбирать газовые, более современные.
Почти все отечественные автомобили укомплектованы гидравлическими амортизаторами. Преимуществом их установки является мягкий ход машины при езде по бездорожью. Но будьте готовы и к таким моментам, как плохая теплоотдача, снижение эффективности работы стоек при длительной езде в неблагоприятных условиях. Все это приводит к раскачиванию машины на дороге, что само по себе не очень приятный факт. Если в автомобиле установлены гидравлические амортизаторы, не рекомендуется ездить по бездорожью на высокой скорости, это может привести к вспениванию масла и поломкам в самый неподходящий момент.
Газовая стойка подойдет тем, кто большую часть времени ездит по трассе. Газовые амортизаторы более современные, жесткие, но в то же время выгодно отличаются по сроку службы и эксплуатации. Поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение именно им.
Предположим, решение о том, какую стойку стабилизатора купить, принято. Осталось только приобрести необходимые детали и подготовить инструменты. Цена передних стоек колеблется в пределах от 800 до 2000 рублей.
Продажа стоек осуществляется через автомагазины, интернет-порталы, специализированные автомобильные рынки. Чтобы определиться с выбором, можно изучить фото моделей, предлагаемых разными производителями. Как только все необходимое подготовлено, приступаем к ремонту.
Видео:Газовые амортизаторы на багажнике ваз 21099 (своими руками)Скачать
Лучшие стойки премиум сегмента
Тем, кто желает использовать только лучшие автозапчасти, не считаясь с расходами, стоит присмотреться к более дорогим брендам. Да, они стоят дороже, но и качество их изготовления намного выше. Детали изготавливаются из наилучших материалов и обрабатываются на автоматизированных станках с наилучшей точностью. Поэтому и служат они дольше.
Bilstein
Этот производитель выпускает свои запчасти для элитных автомобилей, а амортизаторы поставляет на заводы Subaru. Но их с успехом можно ставить и на ВАЗ, что многие и делают. Автовладельцы отмечают, что они несколько жестковаты, но делают машину гораздо устойчивее на поворотах.
Передние и задние стойки этой компании – одни из лучших в мире. На некоторые из них даже даётся пожизненная гарантия. Если вы задумались, какие стойки установить на ВАЗ 2110 или другую подобную модель, то Koni станет отличным выбором. Конечно, такие амортизаторы стоят довольно дорого, зато менять их не придётся очень долго, что в итоге окупится.
Амортизаторы Koni могут менять режим работы в зависимости от характера езды. Автовладельцы отмечают, что управляемость, поведение машины и комфорт при их установке кардинально улучшаются и становятся сравнимыми с иномарками. Но для такого эффекта нужно менять сразу все стойки, а не частично.
Sachs
Это еще один немецкий производитель автомобильных запчастей, в основном амортизаторов, поставщик для компаний Mercedes, BMW, Volvo и других именитых брендов. Вся продукция получает гарантию на 2 года.
Sachs производит газовые амортизаторы двух видов и для автомобилей ВАЗ. Стоят они недешево, но желание сэкономить может привести к покупке подделки.
Finwhale
Известный немецкий производитель, амортизаторы которого продаются в России с 1998 года. За это время они получили высокие оценки за свою надёжность, прекрасные характеристики и приемлемую цену. Кстати, этот производитель также поставляет свои запчасти на заводы многих европейских автопроизводителей.
Finwhale — победитель в ТОП-е стоек для ВАЗ, несмотря на то, что за многие годы многие успели воспользоваться их продукцией. Никаких особых нареканий в их адрес нет.
Видео:Газовые упоры с калины на капот ваз 2108Скачать
Замена задних и передних частей
Для осуществления ремонта автомобиля можно обратиться в автосервис или выполнить замену передних стоек самим. Все зависит от желания, материальных возможностей и свободного времени. Итак, для самостоятельной работы понадобятся следующие инструменты:
- домкрат;
- специальный ключ для штока и набор ключей;
- стяжка для пружин.
Сначала снимаем старую стойку. Для этого поднимаем машину на домкрате, для безопасности устанавливаем подпорки. Фиксируя авто, ставим его на стояночный тормоз. После этого снимаем колесо, затем откручиваем два болта, которые крепят стойку к поворотному кулаку (цапфе), а также гайку, крепящую рулевую тягу. Вытаскиваем стойку из кулака. Освобождаем чашу от гаек. Теперь вытащите амортизационную стойку через колесную арку. После этого можно приступать к сборке амортизационного элемента, выполняя все действия в обратном порядке.
Теперь рассмотрим ситуацию, когда необходимо осуществить ремонт задних стоек ВАЗ 21099.
Для ремонта задних амортизаторов необходима яма или эстакада. Если таких условий нет, придется поставить машину на домкрат, чтобы снять колесо и не дать пружине сработать на разжатие. Теперь освободим нижнюю часть стойки, открутив болт, соединяющий амортизатор и мост. Вынуть необходимо и болт, и втулку. Следующим шагом будет снять гайку, которая соединяет амортизатор и кузов. После этого аккуратно вынимаем стойку. Как только новая задняя стойка будет закреплена, необходимо отрегулировать ее по высоте.
Замена задних стоек на ВАЗ 21099 требует соблюдения одного условия: менять детали нужно парой. В противном случае при поездке будет наблюдаться дисбаланс автомобиля, что приведет к скорому износу моста и подвески. Поэтому лучше не экономить и поменять сразу обе стойки. Ведь хорошие и качественные элементы прослужат вам долго!
Какие бы совершенные современные автомобили отечественного или иностранного производства ни предлагали автолюбителям, всегда будет спрос на проверенные временем недорогие модели, такие как ВАЗ 21099.
Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Зачем нужны стойки
Прежде чем разбираться, какие именно стойки лучше для ВАЗ 2109 или другого автомобиля, нужно сначала разобраться, что это такое в принципе. Данный элемент отвечает за непосредственный контакт колеса с дорожным полотном. Именно от их характеристик зависит мягкость или жесткость хода того или иного транспортного средства. Стойки состоят из трех основных элементов, в число которых входят:
Принцип действия стоек и амортизаторов достаточно прост: если автомобиль передвигается по некачественной дороге, при попадании на выбоину колесо поджимается внутрь, и именно благодаря этому элементу оно не бьется об кузов авто. Вместе со стойкой устанавливается пружина амортизатора, которая возвращает деталь в исходное положение. Как видим, все достаточно просто.
Видео:Почему НЕЛЬЗЯ ставить ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Стойки на 8-9 семейство ваз | Автор темы: Prunella
Всем добрый вечер! У меня возникла проблема при выборе стоек на ваз 2109! Хотелось бы чтоб моя девяточка была занижена красива и за арки не цыпляло! Диски у меня R-14 резина 175/65! Кто что посоветует? ! какие пружины, пилить или купить, какие стойки, опоры! хотелось бы дельного совета)!
Alexander (Nyirej) говорят SS-20 надежные опоры. у меня такие стоят тоже..диаметр увеличенный. стойки лучше масляные, а вот газовые — жесткие.
Alexey (Aiyana) я вот тут вклинюсь в тему (сори) мне нужно менять передние стойки какие покупать чтобы Сток был без занижений всяких и надежность?
Kostik (Ardah) Алексей, я бильштайн поставил, пружины SS-20.
Valery (Shin) Сколько ss-20 стоят?
Kostik (Ardah) Валерий, https://www.rus-treyd.ru/products/vaz/? code=SS-20
Alexey (Aiyana) еба на ss20 разоришся на на это «ведро» оно того не стоит
Alexander (Nyirej) да я в свое ведро тоже ставил Kraft. Trek, Luc, Finnwhale. Ferodo, SS20. Bosch. Lemforder. в итоге кузов уже весь убитый, а запчасти стоят. и езжу мало
Alexander (Nyirej) Всем доброго времени суток. Подскажите, не ужели это конец и стойки под замену? Обнаружил при смене колёс на переднем правом.
Alexey (Aiyana) Александр, воо умя тоже самое на передних вот хз тоже када калесы менял увидел, пи3да походу
Andreyka ))) не конец если они разборные)))делают их, заново прокачивают и все! если маслянные
Alexander (Nyirej) Андрейка, у меня всё сток, понятия не имею что там, не доводилось лезть)
Andreyka ))) Александр, ну если сток то вроди как разборные, но не факт)
Читайте также: Что лучше стойки или амортизаторы с пружинами
Alexander (Nyirej) Был сегодня в сервисе по своей проблеме. Там специалист глянул на стойку, прошелся по кругу — покачал машину с каждого угла, в исходное положение возвращается без раскачки, сказал, что стало мягче, если это устраивает, то можно кататься дальше.
Andreyka ))) ну раз сильно не болтает, значит не страшно)))вот если начнет стучать, греметь и прыгать. тогда страшно)
Dinar (Fateen) Вот у меня стойки убитые машину раскачало что коробку пробил! Какие мне стойки на девятос поставить на перед?
Rustam (Heller) я месяца 2 назад, на перед каябу газо-маслянные поставил..вообще отлично..особенно на трасе и поворотах
Alexey (Aiyana) Рустам, че почем вышло?
Dinar (Fateen) Почему тогда это каяба в автомагазинах не продается, где все её берут
Rustam (Heller) я их без корпуса брал так как на девятках стойки разборные..каждая 1600 стоит. Динар в магазине оставь заказ привезут)
Видео:амортизаторы на крышку багажника ваз 21099Скачать
На чем остановить свой выбор
Итак, пришло время поменять стойки на вашем авто. Но какие же из них лучше? Мнения на этот счет расходятся, поэтому разберем некоторые из них, которые наиболее часто ставят на ВАЗ 2109. В частности:
- «Каяба» (KYB). Гибридный вариант, заслуживший немало хороших отзывов о себе. Данный элемент подвески пользователи называют умеренно жестким и способным обеспечить вашему ВАЗ 2109 достаточно мягкий ход. Служат такие стойки при интенсивном использовании около года. Если вы пользуетесь машиной не очень часто – то пользоваться ими вы сможете еще дольше. В целом «Каяба» сумела завоевать доверие автолюбителей;
- Bilstein B4. Еще один вид гибридной подвески, но при этом он значительно жестче предыдущей. Вместе с тем он имеет несомненное преимущество – на таких стойках, машина идеально держится на дороге. Выносливость посредственная – 9 месяцев, после чего масло может потечь. Стоимость также дороже предыдущего варианта, поэтому такой выбор явно на любителя;
- ALKO. Масляные стойки, которые отличаются мягкостью. Однако если вы любите более жесткую езду – они вам вряд ли подойдут. Что касается контроля над дорогой – предыдущим вариантам данный уступает значительно, но вместе с тем он гораздо лучше базовой подвески, которая устанавливается на ВАЗ 2109. Служить они будут около года, цена схожа с «Каябой»;
- Плаза-спорт. Газовые амортизаторы, отзывы о которых в большинстве негативные. Если вы сделаете выбор в их пользу – вам придется приготовиться к чрезмерной жесткости. В случае если вы любите мягкую езду, вы сделаете все возможное для того, чтобы от них избавиться как можно быстрее. Работа стоек слабая, но зато срок службы у них, судя по отзывам, очень длительный. Цена приблизительно сходна с предыдущими вариантами;
- Bilstein B2. Бюджетные амортизаторы с неплохими откликами. Соотношение мягкости и жесткости умеренное, чем-то схожее с «Каябой», однако все же они чуть жестче. Стоимость их значительно ниже, нежели у остальных вариантов, и почти в два раза дешевле аналога Bilstein B4. Поэтому идеально подойдет для владельцев ВАЗ 2109, у которых нет больших денег для замены стоек.
Это четыре основных вида элементов подобного типа, которые часто выбирают автолюбители. Каждый из них обладает собственными особенностями и имеет разную цену, благодаря чему их выбирают разные люди. Если вы решили заменить стойки на своем ВАЗ 2109, определитесь сначала с бюджетом и типом езды, который предпочитаете. Не стоит смотреть промо-видео от производителей, ведь оно никогда не расскажет вам о характеристиках элемента. Только отзывы могут служить действительно надежным источником информации, ведь автолюбитель автолюбителю зла не пожелает.
Стойка в переднеприводных автомобилях – это механизм, выполняющий функцию амортизатора, верхнего рычага, демпфера и еще ряда конструктивных элементов. От ее физического состояния зависит остойчивость машины, управляемость, степень сцепления протектора с асфальтом, комфорт езды.
Видео:Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Модели
Теперь назовем несколько наиболее популярных, востребованных моделей амортизаторов, которые пользуются спросом среди владельцев ВАЗ 2109. Это, быть может, позволит решить, какие стойки лучше поставить именно вам.
Особенности
Гибридная стойка, имеющая множество положительных отзывов. Умеренно жесткие, ход довольно мягкий. При активном использовании прослужат 1-1,5 года. При редкой эксплуатации авто прослужат годы
Гибрид, во многом превосходящий предыдущий вариант по уровню жесткости. Зато автомобиль идеально удерживается на дороже. Способны выдержать активную эксплуатацию в течение года, но затем часто течет масло. Цена выше, чем у Каяба
Масляные мягкие стойки, которые не понравятся поклонникам жесткой езды. Во многом превосходит стандартную систему ВАЗ 2109, но по показателям контроля за дорогой уступает Блистен и Каяба. Цена приближена к последнему, служит около 1 года
Газовые аморты, которые выбирают преимущественно стрит рейсеры, гонщики, поклонники очень жесткой езды. Потому отзывы среди обычных водителей в основном негативные. Жесткость очень высокая, зато служит достаточно долго
Бюджетный вариант стоек для тех, кто не может позволить себе большие затраты на собственный автомобиль. Во многом похожи на Каяба по своих характеристикам, но немного жестче. Бюджетник во всех отношениях, хотя проработать стойка может до 3 лет при умеренной эксплуатации
Выбирая амортизаторы, ориентируйтесь на собственные требования к комфорту и управляемости автомобиля, а также принимайте во внимание финансовую сторону вопроса.
…касаемо выбора подвески на переднеприводные ВАЗы. Вопрос весной(да и не только) очень актуальный! Cтоек, пружин, опор в продаже много всяких разных, глаза разбегаются и у читателей возникает много вопросов, что лучше, как будет себя вести и тд.
В этой записи я расскажу про свои впечателния о тех подвесочных запчастях которые у меня стояли (а их разных стояло не мало), а вы уже делайте выводы, что вам подойдет и что лучше взять. Так же предлагаю писать в коментариях свои отзывы о ваших подвесках, что ставили(стоит), сколько стоило, как себя ведет. Самые объемные описания, буду апдейтить в запись. В итоге получим одну большую и ОЧЕНЬ полезную запись, прочитав которую наши внуки и правнуки смогут себе выбрать не лазя по тысячам форумов в интеренете, подвеску.
______________________________________________________ Итак начнем, стойки
У меня в разное время стояло несколько производителей стоек, все они вели себя по разному:
Каяба (KYB) газ-масло (Excel-G)
Поставил после стоковых, после установки как-будто сел в другую машину! Неровности глотает совершенно не слышно, в меру жесткая (в МЕРУ!), отлично держит машину в поворотах.
Проходила у меня чуть больше года (но езжу я много), затем после зимы тихонечко скончалась — газ в стойке испарился, стала дряхлой.
Сейчас среднерыночная стоимость ±100-120$ за пару, что считаю вполне адекватной для ее качества и срока службы.
Для активной, комфортной городской езды отличный вариант! Рекомендую . .
После каябы поставил именно их. Поставил и на следующий день поехал на море (350 км от дома). По дороге проклял все — оказались ОЧЕНЬ жесткими (на тот момент мне это не сильно понравилось). Однако дорогу держали высший класс, на волнах машину моментально прижимали вниз.
К сожалению составил 9 месяцев, потекли задние стойки, передние правда проходили чуть дольше, но все равно своих свойств жесткости потеряли не сильно
Сейчас стоят около 150-180$ за пару, качество не сильно порадовало (а точнее срок службы)
Для повседневной машины, на которой вы много и долго ездите я бы их не брал, ибо комфорт изза жесткости достаточно низкий. Однако если вы ездите мало и по-большей части не по работе а просто катаетесь, и любите активную городскую езду — то вариант неплохой. В общем на любителя
от TechnoTuning Катаю с 2010 года, за неполных три года эксплуатации, трижды матался на дальняк 890 км в одну сторону, речки, грязи, ямы, снег — чего только не было…работают на ура! Никаких подводных камней, ценакачество очень радует…проблема в том, что есть левак и крайне трудно отличить левые Бильштайны от оригинала! Жестко да, любые дефекты покрытия тут же отдаются в попе!
После почти года езды на жестких бильштайнах захотел чего-то помягче. Выбор пал на АЛКО, масло. Поставил, первые впечатления были крайне положительные — очень плавные, мягкие, тихо работают. Затем, чуть поездив стало нехватать чуть бОльшей жесткости в них и упругости, по рулежке значительно уступали предыдущим вариантам, однако все равно были лучше стоковых
На удивление, проездив на них год, они были в отличном, рабочем состоянии, без намека на какие-либо дефекты, их продал, и на сколько знаю следующий владелец отъездил на них еще достаточно долго
Цена колеблется от 120$ до 150$ за пару, к качетву претензий вообще никаких
Для автомобиля, с упором на комфорт и не сильно активной езды — отличный вариант. Тишина и мягкость работы очень на достойном уровне, а долгий срок службы вообще воодушевляет. Рекомендую! . .
После чрезмерно мягких для меня АЛКО, решил искать вариант пожещще и понадежней. Взял плазу-спорт. Это полный пздц. Не подвеска, а деревянная палка. Очень жесткая, очень грубая и громкая.
К сожалению от них я избавился быстрее чем они успели бы умереть, но знаю по множеству отзывов что ходят они очень долго (еще бы, они блин не работют нифига, с фига ли им ломаться ))) )
Цена окооло 150-200$ за пару, качество полноценно ощутить не успел, посему ничего поэтому поводу писать не буду.
Видео:Мебельные газовые упоры на ВАЗ 21099. Крышка багажника теперь держится, бюджетный вариант.Скачать
Зачем нужны стойки
От жесткости стойки зависят несколько параметров – устойчивостьи управляемость автомобиля на проселочных дорогах с асфальтовым покрытием разного качества и на автомагистралях. В первом случае важной является способность стоек смягчать удары, обеспечивая целостность кузова, плавность хода, подвижность колеса. При движении по трассе важным качеством является способность автомобиля «держать» дорогу – не «рыскать, не отклоняться на неровностях от заданного направления.
Производитель комплектует автомобили, исходя из ожидания, что основной режим работы ВАЗ-2109 будет соответствовать интенсивным нагрузкам в условиях относительно невысокой скорости, на неровных дорогах. Завод комплектует машины гидравлическими стойками. Излишне быстрая езда с такой подвеской не рекомендуется: при больших скоростях машина в спортивном режиме может потерять устойчивость на трассе из-за повышенного бокового крена. В условиях бездорожья скорость способна привести к закипанию жидкого содержимого в корпусе стоек.
Читайте также: Амортизатор передней подвески ниссан ноут
Видео:Установка газовых упоров на багажник ВАЗ 21099Скачать
Выбор лучшей подвески
Заменяя стойки, выбирая между изделиями различных ТМ, следует знать их особенности, описанные на сайте https://ladaautos.ru/vaz-2114/kakie-stojki-luchshe-vybrat-dlya-vaz-2109.html :
- Стойки KYB – достойный вариант для того режима, в котором эксплуатируется большинство ВАЗов. Эта газомасляная модификация обеспечивает высокую управляемость машины при скорости 110 км/час на трассе и создает достаточно мягкую езду при движении по проселкам. Ресурс хода относительно невысок – при аккуратной езде можно проездить на них до двух лет.
- Более жесткий вариант – Bilstein. Оборотным качеством потери комфортности и плавности является отличная устойчивость на магистралях. Обладают относительно невысоким ресурсом – два-три сезона.
- Мягкие жидкостные стойки ALKO подойдут тем, кто часто и много передвигается по городу. Подвеска обеспечивает комфортное трогание, бесшумный проезд над трамвайными рельсами, однако выполнять виражи в высоком темпе с ней неудобно. Выносливы.
- Спортивная жесткая стойка Плаза-спорт предназначена для высокоскоростной езды на незагруженных магистралях и неровных проселках. Позволяют интенсивно эксплуатировать автомобиль. У большинства рядовых владельцев ВАЗов ассоциируется с некомфортным вождением. Очень надежны.
Видео:Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.Скачать
Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2109
С течением времени каждый автовладелец сталкивается с необходимость поменять старые, потерявшие свою эффективность и работоспособность стойки на новые. Но тут возникает закономерный вопрос — какие лучше и что среди этого разнообразия выбрать? Попробуем разобраться.
Можно выделить два основных вида стоек, используемых для ВАЗ 2109:
О каждом из видов и их особенностях поговорим отдельно.
Их также называют гидравлическими, поскольку здесь используется жидкость. К ключевым особенностям масляных стоек относят:
- Практически все отечественные легковые автомобили оснащаются гидравлическими амортизаторами. До этого присутствовали ленточные или фрикционные;
- Современные вариации гидравлических стоек являются узлом двухстороннего действия. Они способны уменьшить колебания подвески, погасить амплитуду при расслаблении или при полном сжатии. Это стало возможным благодаря маслу, которое двигается из одной части стойки в другую, принимая на себя сопротивления пружин, способствуя гашению силы;
- Гидравлический амортизатор включает в свою конструкцию цилиндр, шток с поршнем, камеры компенсации, направляющие втулки и непосредственно жидкость амортизации — масло;
- Главный минус такого варианта — наличие смеси воздуха в камерах компенсации. Если уровень воздуха низкий или полностью отсутствует в камере, эффективность работы стоек приравнивается к нулю;
- Если воздуха чрезмерно много, амортизатор тоже не может выполнять свои функции, начинает проваливаться;
- Еще один минус — плохие показатели теплоотдачи. При длительных поездках неэффективное охлаждение стоек особенно сказывается, поскольку жидкость перегревается, теряет свои свойства, потому стойки не отрабатывают должным образом;
- При движении по плохим дорогам перегретые амортизаторы приводят к раскачке автомобиля. Это нельзя назвать опасным явлением, но комфорт водителя и пассажиров явно снижается;
- Если вы регулярно ездите по плохим дорогам, оснащать ВАЗ 2109 гидравлическими стойками категорически не рекомендуется. Поршень будет часто перемещаться, из-за чего на рабочей поверхности появится напряженное поле. Это приводит к появлению кавитационных пузырей, то есть масло попросту вспенится. Масло теряет вязкость, амортизаторы не выполняют свою работу или попросту выходят из строя.
Самым главным достоинством гидравлической стойки является ее стоимость и устойчивость к достаточно суровому климату. Но только из-за этих плюсов покупать их не стоит.
Газовые амортизаторы появились совсем недавно, и они сумели выгодно заменить мягкие гидравлические системы. Газовые стойки работают более жестко, но при этом обеспечивают длительную, надежную, стабильную работу подвески.
- В отличие от масляных стоек, газонаполненные содержат в компенсационных камерах не воздух, а газ. Его закачивают туда под давлением около 28 атмосфер.
- Специальная мембрана, предусмотренная конструкцией газового амортизатора, служит для разделения и изоляции газа от масла. Это позволило минимизировать вероятность вспенивания жидкости.
- За счет высокого давления, поршень всегда поджат. Так автомобиль реагирует быстрее и адекватнее на неровности, ухабы, наезды на кочки. Недостатков на наших отечественных дорогах хоть отбавляй, и газонаполненные стойки позволяют с ними хоть как-то справляться.
- Однотрубные газовые узлы эффективнее справляются со своими задачами, чем двухтрубные масляные. Это достигается за счет лучшего охлаждения. Потому устройство работает стабильнее, выполняет возложенные функции.
- Если сравнивать по уровню жесткости два типа стоек, гидравлические уступают газовым. Потому на газовых амортизаторах преимущественно ездят поклонники быстрой езды, участники спортивных соревнований.
- Важный плюс газовых амортов — это возможность их установки в различных направлениях: горизонтально, вертикально, под углом. Гидравлику так монтировать ни в коем случае нельзя.
- К главным недостаткам газонаполненных узлов можно отнести высокую цену, сложность изготовления, уменьшение комфорта при езде и большие нагрузки, оказываемые на кузов машины. Из-за последнего минуса кузов вашего ВАЗ 2109 может пострадать, потерять прочность.
При использовании газовых стоек приготовьтесь к тому, что придется чаще положенных сроков менять шаровые опоры и подшипники.
Что выбрать?
На ваш выбор в пользу того или иного типа амортизаторов влияют сразу несколько факторов:
- Опыт вождения;
- Текущее состояние автомобиля;
- Качество обслуживания машины;
- Состояние дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь.
Вот несколько основных мыслей, которые могут помочь определиться с выбором.
- При смене амортизаторов каждый водитель стремится повысить комфорт и управляемость. Но это взаимоисключающие показатели. Если вы повышаете комфорт, управляемость ухудшается, и наоборот.
- Свои истинные достоинства газовые узлы демонстрируют при скоростной езде, на спортивных состязаниях. Часто ли можно встретить «заряженные» ВАЗ 2109? Не очень.
- Гидравлика — это оптимальное решение для обычных водителей. Особенно, учитывая состояние наших дорог.
- Масляные стойки доступные, намного дешевле газовых.
- Но в пользу газовых говорит безопасность, тормозной путь и эффективность управляемости.
Вам только остается решить, что для вас важнее.
Теперь назовем несколько наиболее популярных, востребованных моделей амортизаторов, которые пользуются спросом среди владельцев ВАЗ 2109. Это, быть может, позволит решить, какие стойки лучше поставить именно вам.
Видео:Как правильно ПРОКАЧИВАТЬ ГАЗОМАСЛЯНЫЕ и МАСЛЯНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ?Скачать
FakeHeader
Comments 16
езжу на плазе, отличные стойки)в меру жесткие, в то же время комфортные)
Бильстайн масло хороший вариант, энергоемкая подвеска сразу становиться
каяба газмяс отличные стойки 4года на них откатал)) в поворотах не кренит как по рельсам) в меру жесткие) можно сказать участвовал в ралли)))зато не плаваешь как на МАСЛЕ. 40000км.до сих пор рабочие .правда уже на балконе стоят))бери не пожалеешь.главное на подделку не попадись
www.drive2.ru/l/5997476/ Масло. Все отлично. Почти 10000 на них проехал.
тоже каябой загорелся, кучу всего перечитал выбор пал на Excel G газ-мяс. У нас в городе если у официалов покупае то замена бесплатно и гарантия 2 года. Только учти что на перед только патроны продают, нужно еще сапоги будет для установки если твои стойки не разборные. удачи.))
С течением времени каждый автовладелец сталкивается с необходимость поменять старые, потерявшие свою эффективность и работоспособность стойки на новые. Но тут возникает закономерный вопрос — какие лучше и что среди этого разнообразия выбрать? Попробуем разобраться.
Можно выделить два основных вида стоек, используемых для ВАЗ 2109:
О каждом из видов и их особенностях поговорим отдельно.
Масляные
Их также называют гидравлическими, поскольку здесь используется жидкость. К ключевым особенностям масляных стоек относят:
- Практически все отечественные легковые автомобили оснащаются гидравлическими амортизаторами. До этого присутствовали ленточные или фрикционные;
- Современные вариации гидравлических стоек являются узлом двухстороннего действия. Они способны уменьшить колебания подвески, погасить амплитуду при расслаблении или при полном сжатии. Это стало возможным благодаря маслу, которое двигается из одной части стойки в другую, принимая на себя сопротивления пружин, способствуя гашению силы;
- Гидравлический амортизатор включает в свою конструкцию цилиндр, шток с поршнем, камеры компенсации, направляющие втулки и непосредственно жидкость амортизации — масло;
- Главный минус такого варианта — наличие смеси воздуха в камерах компенсации. Если уровень воздуха низкий или полностью отсутствует в камере, эффективность работы стоек приравнивается к нулю;
- Если воздуха чрезмерно много, амортизатор тоже не может выполнять свои функции, начинает проваливаться;
- Еще один минус — плохие показатели теплоотдачи. При длительных поездках неэффективное охлаждение стоек особенно сказывается, поскольку жидкость перегревается, теряет свои свойства, потому стойки не отрабатывают должным образом;
- При движении по плохим дорогам перегретые амортизаторы приводят к раскачке автомобиля. Это нельзя назвать опасным явлением, но комфорт водителя и пассажиров явно снижается;
- Если вы регулярно ездите по плохим дорогам, оснащать ВАЗ 2109 гидравлическими стойками категорически не рекомендуется. Поршень будет часто перемещаться, из-за чего на рабочей поверхности появится напряженное поле. Это приводит к появлению кавитационных пузырей, то есть масло попросту вспенится. Масло теряет вязкость, амортизаторы не выполняют свою работу или попросту выходят из строя.
Самым главным достоинством гидравлической стойки является ее стоимость и устойчивость к достаточно суровому климату. Но только из-за этих плюсов покупать их не стоит.
Газовые
Газовые амортизаторы появились совсем недавно, и они сумели выгодно заменить мягкие гидравлические системы. Газовые стойки работают более жестко, но при этом обеспечивают длительную, надежную, стабильную работу подвески.
- В отличие от масляных стоек, газонаполненные содержат в компенсационных камерах не воздух, а газ. Его закачивают туда под давлением около 28 атмосфер.
- Специальная мембрана, предусмотренная конструкцией газового амортизатора, служит для разделения и изоляции газа от масла. Это позволило минимизировать вероятность вспенивания жидкости.
- За счет высокого давления, поршень всегда поджат. Так автомобиль реагирует быстрее и адекватнее на неровности, ухабы, наезды на кочки. Недостатков на наших отечественных дорогах хоть отбавляй, и газонаполненные стойки позволяют с ними хоть как-то справляться.
- Однотрубные газовые узлы эффективнее справляются со своими задачами, чем двухтрубные масляные. Это достигается за счет лучшего охлаждения. Потому устройство работает стабильнее, выполняет возложенные функции.
- Если сравнивать по уровню жесткости два типа стоек, гидравлические уступают газовым. Потому на газовых амортизаторах преимущественно ездят поклонники быстрой езды, участники спортивных соревнований.
- Важный плюс газовых амортов — это возможность их установки в различных направлениях: горизонтально, вертикально, под углом. Гидравлику так монтировать ни в коем случае нельзя.
- К главным недостаткам газонаполненных узлов можно отнести высокую цену, сложность изготовления, уменьшение комфорта при езде и большие нагрузки, оказываемые на кузов машины. Из-за последнего минуса кузов вашего ВАЗ 2109 может пострадать, потерять прочность.
Газовый узел
При использовании газовых стоек приготовьтесь к тому, что придется чаще положенных сроков менять шаровые опоры и подшипники.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Газовые упоры капота ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать
Ваз 21099 газовый упор в багажникеСкачать