Конструкции амортизаторов принято разделять на три типа: двутрубные гидравлические (воздух под давлением), двутрубные газогидравлические (отличаются заполнением газом под низким давлением) и однотрубные газогидравлические (газ под высоким давлением). Если сочетание гидравлики и газа сразу кажется вам необычным, то не стоит торопиться с выводами. Часто, для полного контроля над управлением автомобиля требуются переходные режимы. Немаловажно и то, какое решение видит сам изготовитель, и почему такой выбор предпочтительнее. При одном типе конструкции можно достичь только стабильности работы подвески, что не всегда оправдано.
Главное, что нужно уяснить – не так важна конструкция амортизатора, как то, насколько он подходит конкретной модели авто и почему. Если производитель объясняет по каким причинам он предлагает под одну машину несколько вариантов амортизаторов и как выбор любого из них повлияет на вождение – ему стоит доверять. Так, некоторые фирмы предлагают амортизаторы Sport и Comfort, для соответствующих стилей вождения. При этом, каждый из этих продуктов доступен во всех трёх вариантах конструкций. В каждой есть свои плюсы, особенности, ценовые различия. Почему нет?
- Диагностика амортизаторов
- Причины поломки амортизаторов
- Что выбрать?
- Обзор популярных фирм-производителей амортизаторов:
- Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет
- Признаки неисправности амортизаторов
- На что влияет неисправность амортизатора
- Причины неисправности амортизаторов
- Как определить неисправность амортизаторов
- Раскачка кузова
- Визуальный осмотр
- Проверка управлением машины
- Когда менять амортизатор
- 💡 Видео
Диагностика амортизаторов
Как бы то ни было, проходит время, и амортизаторы могут начать «приходить» к замене. Не каждый автолюбитель способен сразу сообразить, как проверить, насколько амортёры справляются со своей работой. Есть несколько вариантов проверки. Одним из простейших является раскачивание машины со сторон всех колёс по очереди, когда на неё надавливают единожды и следят за реакцией: если машина быстро «выпрыгивает» вверх – это означает что амортизатор пора менять, если авто поднимается плавно – всё отлично и беспокоиться нет причин. Вторым вариантом является обычное раскачивание авто, нормой считается полная остановка автомобиля на первом-втором толчке после интенсивного раскачивания. Является ли такое тестирование на 100% достоверным? Не совсем, ведь если амортизатор не вышел из строя, а работает, например, наполовину, то вы ничего не заметите. В то же время, работающий наполовину амортизатор уже не обеспечивает должного сцепления. Именно поэтому лучше доверить диагностику своего автомобиля специалистам. Но если вы всё-таки решите проверять амортизаторы раскачкой – делайте это аккуратнее: не рассчитав силу можно помять кузов.
Такой способ как оценка амортизатора «на глаз», по эффективности ушёл недалеко от раскачивания. Визуально можно увидеть масляные потёки на корпусе амортизатора, что считается его разгерметизацией и явным признаком неисправности. А ведь наличие масла на поверхности не всегда означает что течет амортизатор. Правильным будет очистка амортизатора и подробное его изучение спустя какое-то время (2-4 дня). В случае обнаружения новых потёков масла следует думать о замене. Обратить внимание нужно и на износ шин – если протектор изношен пятнами, то амортизаторы не работают, то есть раскачивание происходит скачками. Рабочие амортизаторы обеспечивают равномерный износ шин.
Ещё одним способом проверки амортизаторов является проверка уровня нагрева их поверхности. Амортизатор работает за счёт преобразования энергии колебаний в тепловую энергию, и если амортизатор тёплый, то он полностью оправдывает своё предназначение. Такой способ проверки усложняется тем, что к амортизаторам часто не так-то легко подступиться, так что лучше проверять их на эстакаде, предварительно хорошо погоняв по трассе или ребристой дороге. Замеряя температуру каждого амортизатора, обратите внимание: она (температура) не должна сильно разниться. Если какой-то из амортизаторов менее тёплый, то работает он хуже других, если же наоборот, один чересчур горячий, то это значит, что не в порядке все остальные.
Автолюбители со стажем могут определить эффективность работы амортизатора по тому, как ведёт себя машина на дороге: уже на средней скорости 90 км/ч автомобиль может раскачиваться, терять устойчивость, особенно на неровной дороге, он становится инертным. В затяжных поворотах машина может плохо слушаться руля, «тормозить». Кроме того, уменьшается эффективность торможения. Если у вас в машине стоят спортивные амортизаторы – то выявить их поломку проще: автомобиль теряет привычную жесткость.
И всё же, наиболее точный метод проверки амортизаторов – это стендовая диагностика, которую тоже можно произвести двумя способами. Первый – колёса машины устанавливаются на работающую поверхность вибрационных стендов, второй – амортизаторы демонтируются и на специальном стенде проверяется уровень демпфирующего напряжения. Но снять амортизаторы не так просто, поэтому нормальные автосервисы предпочитают первый вариант и имеют в наличии специальные вибрационные стенды, на которых можно диагностировать степень износа амортизатора без лишней траты времени.
Причины поломки амортизаторов
Так почему же амортизаторы ломаются? По опыту механиков, поломкам наиболее подвержены клапанные механизмы или сальники штока. Причин может быть довольно много: резиновые части подвергаются старению и теряют изначальные характеристики; детали могут устанавливаться и эксплуатироваться неправильно и т.п. Опять же возвращаясь к резине, со временем она трескается и становится менее эластичной, особенно это касается сальников и уплотнений. Вследствие этого, клапанный механизм начинает барахлить и на амортизаторе появляется масло. Если это произошло – значит сальник штока разгерметизировался.
Шток выполняет важную функцию в устройстве амортизатора. Он постоянно находится в движении, поэтому для его продолжительной службы проводят шлифовку и полировку поверхностей штока. При неправильной установке на сальнике штока возникают задиры, что сказывается на скорости износа.
Во избежание подобных проблем, замену амортизаторов лучше проводить в специализированном сервисном центре. Внимательно следите, чтобы мастер не брал шток пассатижами или струбцинами, так как можно повредить его. Целостность пыльника обеспечивает отсутствие грязи и воды на штоке, которые могут привести к появлению коррозии.
Читайте также: Восстановление амортизаторов стиральной машины своими руками
Что выбрать?
Кто бы что ни говорил, а каждый водитель всё равно выберет то, что ему больше по вкусу. В приведённой в первых строках классификации амортизаторов немного пояснено их различие, однако следует немного её дополнить. Двухтрубные гидравлические амортизаторы (иначе их называют ещё масляными) считаются самыми комфортными, доступными по ценовой категории, однако «требуют» невысоких скоростей и хороших дорог. Двухтрубные газогидравлические (газо-масляные) стоят побольше, однако идеальны для наших дорог, гарантируют хорошее сцепление с дорогой даже при больших скоростях, однако жёстче масляных. Однотрубные (газовые) амортизаторы чаще выбирают владельцы спортивных машин, чтобы обеспечить как можно лучшее управление автомобилем на высоких скоростях и на любом типе поверхности. Если вы не собираетесь «гонять» на своём авто, то лучше выбрать масляные, либо газо-масляные амортизаторы, чтобы салон меньше раскачивало, и кузов не подвергался большим ударным нагрузкам. Кстати, именно неправильно выбранный амортизатор становится причиной появления трещин на кузове и снижения общей прочности металла, обеспечивает стабильно высокую нагрузку на шаровые опоры, подшипники. Старым автомобилям газовые амортизаторы просто противопоказаны, они в два счета уничтожат и без того «уставший» кузов.
В продаже сегодня встречается много амортизаторов разных производителей, как зарубежных, так и отечественных. Но всегда нужно иметь в виду, что в попытках сэкономить, можно попасть на подделку. Среди импортных фирм заслужили уважение Sachs, Boge, Bilstein, Kayaba, Monroe, Varsint, Alko, Gabriel и несколько других, однако это не значит, что вся продукция этих контор будет гарантированно высокого качества, ведь на продажу у нас такие запчасти зачастую приезжают из стран, где рабочая сила намного дешевле, чем в Европе (Россия, Польша и другие). Именно поэтому объём качественной продукции составляет 85-90% от общего количества, и не выше. Сами специалисты, занимающиеся продажей и установкой амортизаторов, поэтому стараются воздержаться от рекомендаций определённого производителя, так как не могут быть сами до конца уверены в качестве продукции.
Следующим этапом после выбора амортизатора является его поиск, что также может занять немало времени. Чаще всего на наших рынках можно найти предложения амортизаторов для советских автомобилей, каким бы это не казалось удивительным. Популярные же иномарки имеют намного меньше шансов быстро получить подходящий амортизатор, лучше всего для этих целей подойдёт поиск в магазинах или по объявлениям. Во избежание обмана и скорой поломки, выбирайте продукцию с гарантией и установкой, хоть это и будет стоить дороже. В противном случае, никто не заменит вам бракованный товар.
Обзор популярных фирм-производителей амортизаторов:
Sachs – лидер производства амортизаторов. На потребительском рынке продукция Sachs уже более 82 лет (с 1930 г). Немецкое качество гарантирует отличную работу. Немаловажный факт, что именно этой фирме доверяют такие гиганты производители автомобилей, как Alfa Romeo, Audi, BMW, Mercedes, Lada, Jaguar, Lancia, Peugeot, Saab, Skoda и другие. На болидах «Формулы-1» тоже установлены амортизаторы этой фирмы.
Bilstein – ещё один немецкий производитель, покоривший многие рынки. Получил распространение в 1954 году, когда стал массово устанавливаться на автомобили Mercedes-Benz. В нынешнее время без них не обходятся автомобили BMW, Ferrari, Maseratti, General Motors, Jaguar, Daimler-Chrysler, Porsche, Subaru.
Kayaba – японская фирма. Основная часть производится именно в Японии, а собираются в Европе, Азии, Америке. Устанавливаются на автомобили Toyota, Mitsubishi, Nissan, BMW, Citroen, Volkswagen. По статистике, у каждого четвёртого авто амортизатор именно фирмы Kayaba.
Monroe — производитель из Бельгии. Их амортизаторы подходят для 99% автомобилей, что не может не радовать автолюбителей. Постоянно совершенствуя свою продукцию, Monroe комплектует автомобили Volkswagen Group, Volvo, Porsche.
Koni — самые распространённые амортизаторы для спортивных машин, участвующих в гонках. Производятся в Голландии, известны благодаря наличию регулировки жёсткости, что позволяет использовать на разных трассах и подстраиваться под каждого владельца. Интересный факт: в Германии, при условии, что у авто будет один владелец и амортизатор не будет переустановлен на другой автомобиль, на амортизаторы этой фирмы даётся пожизненная гарантия.
СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод) – представитель стран СНГ. Основной поставщик ВАЗА, и других российских компаний, занимающихся производством автомобилей.
Boge – амотризаторы практически только для немецких авто, на экспорт идёт лишь малая часть. Тем не менее, отзывы от специалистов марка имеет отличные. На своём опыте в качестве убедились заводы Audi, VW, BMW, Volvo, Alfa Romeo.
Carbon – производятся французами, Carbon – дочерняя фирма Koni. Специализированные амортизаторы для внедорожников.
Обобщая предыдущую информацию о неисправностях амортизаторов, можно составить краткий топ-причин поломок:
1. Неправильная установка (различные варианты неверных действий).
2. Потерявшие эффективность пыльники (как их отсутствие, так и их нерабочее состояние)
3. Износ сальника
4. Вышедший срок службы системы клапанов
5. Пробой
Видео:Как определить неисправность амортизаторовСкачать
Неисправность амортизатора: признаки и на что влияет
Неисправности амортизаторов сильно влияют на поведение машины на дороге. В частности, корпус автомобиля «ныряет» при разгоне и торможении, увеличивается тормозной путь, сильно кренится во время маневрирования и раскачивается при проезде по неровностям.
Существуют явные и скрытые признаки неисправных амортизаторов. К явным можно отнести появление течи масла (износ сальника и/или штока), однако больше все-таки скрытых, например, старение масла, деформация пластин клапанного механизма, износ уплотнения поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Чтобы избежать неприятных последствий нужно вовремя определить неисправность амортизаторов.
Читайте также: Toyota corolla 150 задние амортизатор задний
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Признаки неисправности амортизаторов
Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении. Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:
- Раскачивание при торможении и разгоне. Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.
- Крен при маневрировании. Тут ситуация аналогичная, после выхода из резкого крена при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя.
- Увеличение тормозного пути. Этот фактор обусловлен той же раскачкой при торможении. То есть, в процессе длительного торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина периодически опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на передние колеса уменьшается, что снижает эффективность торможения. Особенно тормозной путь увеличивается у автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. Это обусловлено тем, что задняя часть приподнимается, и АБС снижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь увеличивается при торможении по неровной дороге.
- Машина «не держит» дорогу. В частности, при установке руля в положении прямо, автомобиль постоянно уводит в сторону. Соответственно, водитель должен постоянно подруливать с тем, чтобы выровнять траекторию движения.
- Дискомфорт при езде. Он может проявляться по-разному. В частности, от раскачивания автомобиля некоторые водители и/или пассажиры при езде на долгой дистанции чувствуют дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное название кинетоз или болезнь движения) людей может укачивать. Такой эффект является типичным симптомом неисправности задних амортизаторов.
Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику. К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:
- Появление потеков по корпусу и штоку. В частности, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/или штока амортизатора. Снижение уровня масла приводит к уменьшению рабочей амплитуды устройства, а также к увеличению износа частей, входящих в его конструкцию.
- Износ сайлентблоков. Как известно, в этом резинометаллическом шарнире подвижность обеспечивается за счет эластичности резины (или полиуретана в зависимости от конструкции). Естественно, что если амортизатор будет отрабатывать жестко, то на сайлентблок будет передаваться повышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.
- Повреждение корпуса амортизатора и/или его крепежных элементов. Это может выражаться по-разному. Например, появление ржавчины на штоке (стойке, опоре), искривление корпуса, повреждение крепежных болтов и так далее. В любом случае амортизатор нужно внимательно осмотреть.
- Неравномерный износ покрышек. Обычно они больше изнашиваются с внутренней стороны и меньше с наружной.
То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
На что влияет неисправность амортизатора
Использование изношенных амортизаторов может не только вызывать дискомфорт при езде, но и вызывать реальную опасность при движении автомобиля. Так, возможные проблемы, связанные с неисправностью амортизатора:
- Уменьшение сцепления колес с дорогой. В частности, при раскачивании автомобиля сцепление будет иметь изменяемое значение.
- Увеличение тормозного пути, особенно на автомобилях с антиблокировочной системой (ABS).
- Возможна некорректная работа некоторых электронных систем автомобиля, таких как ABS, ESP (система курсовой устойчивости) и прочих.
- Ухудшение управляемости автомобиля, особенно при движении на высокой скорости.
- Появление «аквапланирования» при езде по мокрой дороге на низких скоростях.
- При езде в ночное время постоянное раскачивание передка автомобиля может привести к тому, что свет фар будет слепить встречных водителей.
- Дискомфорт при езде. Особенно это проявляется при езде на длинные расстояния. Для водителя это грозит повышенной усталостью, а для людей, склонных к «морской болезни», это опасно укачиванием.
- Повышенный износ покрышек, резиновых втулок, сайлентблоков, отбойников и пружин. и других элементов подвески автомобиля.
Видео:Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Причины неисправности амортизаторов
Причинами поломки являются, как правило, естественные факторы, среди которых:
- Старение амортизационной жидкости (масла). Как и другие технологические жидкости в автомобиле масло в амортизаторе постепенно набирает влагу и теряет свои эксплуатационные свойства. Естественно, что это приводит к тому, что амортизатор начинает работать жестче, чем работал до этого. Однако необходимо понимать, что старение жидкости не происходит в одночасье, за исключением разрыва уплотнения на корпусе амортизатора.
- Порванный сальник. В частности, уплотнение поршня и внутренних стенок рабочего цилиндра. Сальник может порваться из-за внешних факторов либо просто в процессе старения. Он, как и всякое резинотехническое уплотнение, со временем дубеет и начинает пропускать жидкость. Из-за этого происходит утечка масла из амортизатора, а также попадание в масло влаги извне, что приводит к ухудшению ее характеристик.
- Деформация пластин клапанного механизма. Этот процесс также является естественным и происходит на постоянной основе, хоть и с разной скоростью. Так, скорость деформации зависит от двух основных факторов — качества амортизатора (качества металла пластин) и условий эксплуатации машины (естественно, что значительная ударная нагрузка приводит к преждевременной деформации).
- Утечка газа. Это актуально для газонаполненных амортизаторов. Суть здесь та же, что и для маслонаполненных устройств. Газ здесь выполняет демпфирующую функцию, и если его нет — то и амортизатор работать не будет.
- Выход из строя сайлентблоков. Они изнашиваются по естественным причинам, теряют свою эластичность и работоспособность. Ремонту эти узлы практически не подлежат, поэтому при их выходе из строя их нужно попросту заменить (если это возможно, либо менять полностью амортизаторы).
Читайте также: Что делать когда скрипят амортизаторы
Видео:Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.Скачать
Как определить неисправность амортизаторов
Автовладельцев вопрос как проверить масляный или газомасляный амортизатор, волнует неспроста. Связано это с тем, что современные амортизационные устройства зачастую имеют более сложную конструкцию, чем старые модели, из-за чего усложняются и диагностические меры. Поэтому в идеале проверять их нужно в условиях автосервиса на специальном стенде. Однако существует и ряд «гаражных» методов проверки.
Раскачка кузова
Самый простой, «дедовский», метод заключается в раскачивании кузова автомобиля. В частности, раскачивают его переднюю либо заднюю часть, или амортизаторы по отдельности. Раскачивать нужно сильно, однако при этом не погнуть элементы кузова (на практике такие случаи встречаются!). В теории нужно добиться максимально возможной амплитуды раскачивания, после чего отпустить корпус и посмотреть на его дальнейшие колебания.
Если амортизатор исправен, то кузов сделает одно раскачивание (или полтора), после он успокоится и останется в исходном положении. В случае же, если амортизатор имеет неисправность, то корпус будет делать два и более колебаний. В этом случае он подлежит замене.
Правда стоит отметить, что метод раскачки подходит для машин с простой системой подвески, например, ВАЗ-«классика» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107). В современных машинах часто используется сложная (зачастую многорычажная) подвеска, поэтому она будет гасить возникающие колебания даже при неисправных амортизаторах. Поэтому с помощью раскачки кузова, по большому счету, можно определить два пограничных состояния — демпфер полностью вышел из строя, либо его подклинивает во время работы. «Средние» состояния амортизатора с помощью раскачки выявить не просто.
Визуальный осмотр
При диагностике проблемного амортизатора обязательно нужно выполнить его визуальный осмотр. Для этого нужно загнать автомобиль на смотровую яму либо поднять на подъемнике. Можно, конечно, и демонтировать амортизатор, но это может занять много времени и сил. В процессе осмотра обязательно нужно проверить наличие масляных подтёков на корпусе амортизатора. Можно протереть следы масла тряпкой и оставить его так на несколько дней. По истечении этого срока проверку следует повторить.
Если машина поднята на подъемнике, то желательно проверить состояние штоков амортизатора. На них не должно быть следов ржавчины и повреждений. Если они имеются, значит, устройство как минимум частично неисправно и нужно выполнить дополнительную диагностику.
При осмотре нужно обязательно обратить внимание на характер износа шин. Зачастую при поломанных амортизаторах они изнашиваются неравномерно, как правило, основной износ идет на внутреннюю часть покрышки. Также могут иметь место отдельные лысоватые пятна износа на резине. Однако износ протектора может указывать и на другие поломки в элементах подвески, поэтому здесь также нужна дополнительная диагностика.
Если проверяются неисправности переднего амортизатора (стойки) нужно выполнить обязательный осмотр пружин и верхних опор. Амортизационные пружины должны быть целыми, не иметь трещин и механических повреждений.
Проверка управлением машины
Если амортизатор/амортизаторы неисправны, то в процессе вождения водитель будет чувствовать, что машина «рыскает» по дороге, то есть, необходимо будет постоянно подруливать с тем, чтобы держать ее в колее. При разгонах и торможении авто будет раскачиваться. Аналогичная ситуация и при боковых наклонах кузова. При этом необязательно разгоняться до значительной скорости, для проверки вполне подойдет городской скоростной режим. В частности, на скорости 50…60 км/ч можно поделать резкий разгон, торможение, змейку.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Когда менять амортизатор
Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно. Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается приблизительно через 80…100 тысяч километров. На этом этапе нужно выполнить его более тщательную проверку и при необходимости замену.
А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:
- Не перегружайте машину. В мануале к любому автомобилю прямо указывается его предельная грузоподъемность. Не стоит перегружать автомобиль, потому что это вредно для его различных компонентов — в том числе двигателя и элементов подвески, в частности, амортизаторов.
- Дайте прийти в рабочий режим. При езде на машине в холодное время года (тем более при значительных морозах) старайтесь ехать первые 500…1000 метров на небольшой скорости и избегая неровностей. Это даст разогреться и растечься маслу.
Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
причина выхода из строя газового лифта.Скачать
ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать
Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Как работает газовая пружина. Подробно.Скачать
Почему НЕЛЬЗЯ ставить ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫСкачать
Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать
Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Что делать если не сжимается газлифт. Сборка кроватиСкачать
Причина поломки амортизатора перекос! Замучались менять - смотрим видео!Скачать
Почему многие автомобилисты не ставят на свой автомобиль газовые амортизаторы вместо масляныхСкачать
СТОЙКИ БАГАЖНИКА. бесплатный ремонт ГАЗОВЫХ УПОРОВ своими рукамиСкачать