Газовый амортизатор artex не работает

Газовый амортизатор artex не работает

Современные модели кроватей отличаются усовершенствованной конструкцией. Сегодня представляют собой не просто деревянные или металлические каркасы на ножках, являющиеся местом для сна. В зависимости от наполнения кровать может быть не только зоной для отдыха, но и оборудоваться ящиками для хранения белья, пледов, запасных подушек и несезонных вещей.

Особую популярность приобрели образцы с подъемным механизмом. За счет него намного удобнее при необходимости трансформировать спальное место. Благодаря ручке подъем прост и удобен. А установленный газлифт фиксирует основание в нужном положении и не дает ему упасть. Это же касается и момента опускания. Каркас медленно, бесшумно опускается и останавливается в горизонтальном положении.

Неоспоримым преимуществом данного типа является экономия полезной площади комнаты, что нельзя сказать о вариантах с выдвижными элементами. Но нередко от ее обладателей можно услышать вопрос – газлифт на кровати не сжимается: что делать? Ответ напрямую зависит от эксплуатации модели и правильной установки мебельного газового поршня.

Видео:причина выхода из строя газового лифта.Скачать

причина выхода из строя газового лифта.

Газлифт на кровати не сжимается: причины

К основным причинам выхода из строя газлифта относятся:

  • Неправильная установка газлифта штоком вверх, из-за чего происходит резкий рывок при подъеме. В результате составные части оборудования изнашиваются в разы быстрее.
  • Перетягивание гаек при монтаже к каркасу.
  • Неправильно рассчитана нагрузка на механизм, например, установлен газлифт большей мощности, чем требовалось.
  • Установка дешевых элементов неизвестных брендов.
  • Недостаточное давление газа в поршне.
  • Некомплект деталей.
  • Неправильная эксплуатация, связанная с применением силы при подъеме/опускании. По умолчанию подъемник самостоятельно совершает эти процессы. От пользователя требуется только слегка подтолкнуть вверх или надавить на поверхность.

Важно! При обнаружении скрипа, слишком резкого или медленного хода механизма следует незамедлительно осуществить его осмотр, а при необходимости ремонт собственными силами или вызвать специалиста. Иначе в скором времени газлифт придется полностью менять.

Видео:Газлифт, амортизатор, подъемный механизм - как опустить первый раз?Скачать

Газлифт, амортизатор, подъемный механизм - как опустить первый раз?

Как отремонтировать газлифт кровати самостоятельно

Газовый амортизатор artex не работает

Самостоятельное выявление дефектов в работе поршневого механизма требует некоторых знаний и умений, иначе устранение неисправности закончится весьма плачевно.

Чтобы понять причину некачественной работы газлифта, нужно, как минимум, вооружиться инструкцией завода-производителя. Или можно посмотреть ролики в интернете по данной теме.

Алгоритм действий включает в себя следующие этапы:

  • Надо удостовериться в соответствии нагрузки и силовой тяги механизма. Данный пункт в основном касается только что купленных моделей. Важно понимать, что газлифт работает корректно только при полной нагрузке. Поэтому на основание обязательно нужно положить матрас.
  • Визуальный осмотр правильности установки механизма. При необходимости его полный или частичный демонтаж, подгонка элементов друг относительно друга, ослабление/затягивание крепежных частей.
  • Полная замена некачественной фурнитуры без опознавательных знаков на проверенную от известных торговых марок.

Если в результате проведенных операций результат остался прежний, рекомендуется обратиться к специалистам.

Видео:Что делать если не сжимается газлифт. Сборка кроватиСкачать

Что делать если не сжимается газлифт. Сборка кровати

Когда необходимо обращаться к специалистам

К профессионалам нужно обращаться в двух случаях:

  • Если нет желания или времени собственными силами и средствами выявлять неисправность.
  • Если самостоятельно не удалось выявить дефект.

С первым вариантом все понятно. Что касается второго – речь идет, скорее всего, о неправильном распределении газа в поршне. Его переизбыток или недостаток часто приводит к проблемам в работе. Здесь возможны два момента: основание кровати либо слишком медленно опускается, его приходится подталкивать нажатием вниз, либо «выстреливает», что также может привести к быстрому износу детали.

Справиться собственными силами неподготовленному человеку с этой проблемой вряд ли удастся. Для этого потребуется заменить газ-патрон в мебельном устройстве при помощи специальных инструментов, которые имеются только у работников ремонтных бригад.

Видео:Газлифт для кровати Artex ProСкачать

Газлифт для кровати Artex Pro

Менять или… чинить: как и зачем ремонтируют амортизаторы

Газовый амортизатор artex не работает

Замена стойки или амортизатора с точки зрения работы – не очень дорогостоящее событие, даже на довольно дорогих автомобилях, ведь это дело нехитрое. Но когда дело доходит до стоимости детали, общий ремонт начинает играть новыми красками, и чем дороже автомобиль, тем оттенки темнее. Взять хотя бы кроссоверы класса люкс – MB GL500 или BMW X5, у которых стоимость одной электронно-управляемой стойки амортизатора может достигать 1 500 евро. Цена за работу на этом фоне просто меркнет. А вспомнив главное правило подвески – если меняешь слева, замени и справа – можно получить мгновенно образовавшуюся седую прядь. Сегодня мы поговорим о возможности обойтись меньшим объемом крови и седых волос – ремонте амортизаторов и о том, почему он иногда лучше, чем новые «оригиналы».

Читайте также: Амортизаторы для крышки багажника форд транзит

К онечно, острый на язык читатель скажет: тот, кто покупает машину за несколько миллионов, может легко потратить сотню-другую на стойки. Это, конечно, справедливо, но только на первый взгляд. Во-первых, учтите качество дорожного покрытия, далекое от желаемого, и представьте, как быстро скончаются новые амортизаторы, установленные на автомобиль массой более 2,5 тонн. Во-вторых, не стоит отбрасывать факт умения считать расходы у людей, передвигающихся на GL500. А в конце виртуального тура представьте, что вам, владельцу X5, говорят: «Ремонт одного амортизатора встанет вам в 350 евро». Почти в 5 раз дешевле! И каким после этого будет ваше решение?

Об устройстве амортизаторов говорить не будем: достаточно было сказано в статье о замене стоек. Сегодня мы сконцентрируемся исключительно на поломках и их устранении.

Газовый амортизатор artex не работает

Поломки

Одна из самых распространенных неисправностей амортизатора – это утечки рабочей жидкости через поврежденный сальник. Есть несколько причин, по которым ему приходит конец, и самая главная – трение. Самый простой вариант – когда срок службы вышел, и уплотняющая часть износилась. Но бывает, амортизатор начинает «потеть» или протекать, не пройдя и половины своего ресурса.

Причиной того может быть зима – вернее, морозы. Например, вы выехали куда-нибудь из теплого гаража, остановились выпить горячего шоколада и немного засиделись в кофейне. На штоке амортизатора из-за нагрева и последующего резкого охлаждения на морозе образовались крупинки льда. Они-то и порвут сальник на относительно новом амортизаторе. Кроме того, смерть сальнику может прийти и после попадания пыли и грязи на шток вследствие повреждения пыльника.

Сам шток «убить» тяжело, но он перемещается в направляющей втулке, в которую, в свою очередь, запрессованы тефлоновые кольца. Эти кольца, ясное дело, изнашиваются, и тогда шток начинает испытывать ударные нагрузки в контактной поверхности. Если вовремя не обратить на это внимание, можно будет разбить всю направляющую втулку – а это уже беда и с точки зрения безопасности вождения. Ну а про втулки амортизатора и говорить нечего, они могут порваться первыми. Заменить их – невеликая проблема, но бывает, что это просто не предусмотрено конструктивно.

Клапаны поршня – пожалуй, самые живучие элементы сборки: ломаться в них по сути нечему. Но бывает так, что через разрушенный сальник и разбитые тефлоновые кольца внутрь амортизатора попадают мелкие частички грязи. Вот они-то и могут доставить ряд неприятностей, самая печальная из которых – неплотное прилегание клапана. Тогда амортизатор будет «болтаться» на ход сжатия или отбоя – как повезет.

Газовый амортизатор artex не работает

Еще может «порадовать» газ или воздух, попавший внутрь амортизатора. Проявляется это в слышимых ударах со стороны амортизатора при его работе. Удар возникает при прохождении пузырька воздуха через клапан и поршень, при котором стойка как бы резко проседает.

Как воздух может попасть в однотрубный амортизатор? Да очень просто – через износившееся уплотнительное кольцо разделительного поршня. Оно изнашивается постепенно, потому в определенный момент начинает «травить» газ в полость с рабочей жидкостью. Если вовремя не выявить проблемы с герметичностью, то независимо от того, двух- или однотрубный у вас амортизатор, произойдет вспенивание рабочей жидкости с потерей демпферных свойств и резко возросшим износом трущихся поверхностей. Если амортизатор двухтрубный, то по причине износа или, опять же, попадания посторонних частиц выходит из строя донный клапан, отвечающий за ход сжатия.

Читайте также: Станок для болгарки из стоек амортизаторов

С поршнем все просто: скорее, износится уплотнительное кольцо, нежели сам поршень. Но правды ради стоит сказать, что есть на наших просторах «умельцы», которые и эту часть «укладывают на обе лопатки». Цилиндр также редко обращает на себя внимание, и единственное, чем может опечалить – это задиры из-за все той же грязи.

В случае с электронно-управляемыми амортизаторами, кроме чисто механических повреждений, проблемы возникают с перепускными соленоидами хода отбоя и сжатия. Если один из них подклинит, например, в открытом положении, то сделает подвеску очень мягкой только в одном направлении.

Диагностика

Каждый автолюбитель знает: если вы качнули автомобиль, а он колеблется, как на волнах – ясно, что с амортизаторами не все в порядке. Потеки рабочей жидкости тоже быстро обнаруживают в себе как минимум износ сальника. Но если вдруг покачивание автомобиля не дает какого-либо понимания проблемы, а поведение автомобиля в движении заметно отличается от нормального, на помощь может прийти специальный стенд для диагностики. Их на рынке множество – мы, к примеру, использовали Emmetec.

Газовый амортизатор artex не работает

Амортизатор закрепляют в стенде: корпус – в подвижную часть, шток – к плите с тензодатчиком. Стенд имитирует работу амортизатора, перемещая его то медленно, то быстро. Благодаря датчику рисуется график жесткости амортизатора на ходе отбоя и сжатия на разных режимах работы. Мастер знает, как должен выглядеть график, и, если вместо плавных кривых он вдруг увидит какие-либо скачки или резкие переходы, от него последует приблизительный, но уже более конкретный вывод о техническом состоянии «аморта».

Газовый амортизатор artex не работает

Ремонт

В любом случае, если амортизатор попал в цех ремонта, его разбирают – хоть это и не так просто. Дело в том, что в былые времена амортизаторы были разборными изначально. Ремкомплекты на них можно было приобрести в любом магазине… ну или почти в любом. Нынче производителям невыгодно, чтобы деталь можно было отремонтировать, потому с завода они либо заварены, либо завальцованы.

Газовый амортизатор artex не работает

Вальцовка тоже бывает разная, и от этого зависит и сложность разборки. Если амортизатор однотрубный газонаполненный, то сначала из него стравливают газ. Срезав удерживающую часть и вытянув внутренности, все детали тщательно моют в керосине.

Газовый амортизатор artex не работает

В любом случае после разборки, какой бы ни была ее изначальная причина, заменяют уплотнительное кольцо поршня, сальник и тефлоновое кольцо направляющей втулки, а также рабочую жидкость амортизатора.

Газовый амортизатор artex не работает

Газовый амортизатор artex не работает

Если на штоке обнаружится коррозия, он без сомнений отправится под замену. Проточить и отшлифовать его не получится – это не блок цилиндров с ремонтными размерами, здесь это не заложено конструктивно, а вдобавок есть необходимость в хромировании.

Газовый амортизатор artex не работает

Последнее – довольно дорогостоящее удовольствие, поэтому нецелесообразное. Но в случае совсем незначительных «притирок» шток все же можно будет отполировать пастой ГОИ.

Газовый амортизатор artex не работает

Газовый амортизатор artex не работает

Попадание частиц под клапаны «лечится» обычной промывкой и контролем поверхности – чтобы плотность прилегания клапана была нормальной.

Газовый амортизатор artex не работает

О проблеме донного клапана у двухтрубников говорилось выше: так вот, в случае неисправности этот клапан заменяется в сборе.

Газовый амортизатор artex не работает

Газовый амортизатор artex не работает

У однотрубных амортизаторов заменяют уплотнительное кольцо разделительного поршня. Внутренняя поверхность цилиндра поршня тоже полируется. Иногда бывает так, что выточить шток самостоятельно проще и дешевле, чем заказать новый – это относится к различного рода тюнинговым амортизаторам. А в нашем случае выточили не только шток, но и выносной газонаполненный цилиндр амортизатора, так как оригинальный потерял в герметичности.

Газовый амортизатор artex не работает

Газовый амортизатор artex не работает

Кстати, одной из проблем на пути к ремонту амортизаторов может быть их «американскость» – дюймовая система исчисления, которая может стать на пути подбора сальников. Вообще же в наличии комплектующих и ремонтных комплектов недостатка нет, потому ремонт и выходит суммарно дешевле нового.

Читайте также: Стакан заднего амортизатора ланос

Жидкость для наполнения амортизаторов используют разную и от разных производителей, но поиск идеальной не заканчивается никогда.

Газовый амортизатор artex не работает

Наш мастер сказал, что долгие поиски идеальной по соотношению цена/качество рабочей жидкости привели к авиационному маслу АМГ-10. Получается дешево и очень качественно, а заодно с ним не переплачиваешь за нашумевший бренд.

Ну а еще одна – возможно, самая приятная – особенность ремонта в том, что мастер имеет возможность, пусть и в небольшом диапазоне, но перенастроить характеристики амортизатора. Это будет понятнее на примере, благо таковой был: из одной ближневосточной страны привезли Kia Sportage. В общем-то, машина, как машина – но езда в условиях отечественного дорожного покрытия была сравнима со скачками на отбойном молотке. Хозяину это надоело, и он обратился в мастерскую. Для мастера это был первый опыт «вскрытия» совершенно нового амортизатора, проехавшего километров 300. Результатом перенастройки же владелец остался очень доволен – в силу того, что получил нормальную подвеску за относительно небольшие деньги.

Вдобавок по вашему желанию амортизатор можно сделать регулируемым, установив крышку с золотником. Увеличивая или снижая давление газа, вы сможете немного вмешиваться в характеристики жесткости сжатия и отбоя.

После ремонта

Выполнив все ремонтные операции, амортизатор собирают воедино. Уже разобрав неразборную деталь, делать ее снова неразборной смысла нет. Как поступают со «вскрытыми» амортизаторами? Срезают часть корпуса и наваривают новую, такого же размера, но с более толстой стенкой, чтобы была возможность нарезания резьбы.

Газовый амортизатор artex не работает

Газовый амортизатор artex не работает

Газовый амортизатор artex не работает

Для надежности шва используют специальный стенд для резки и сварки. Завершается сборка установкой и затяжкой гайки крепления.

Теперь амортизатор с рабочей жидкостью необходимо заполнить газом, чтобы создать газовый подпор. Если амортизатор двухтрубный, то для этого используют специальный переходник, устанавливаемый над штоком и немного раздвигающий кромку сальника.

Газовый амортизатор artex не работает

Если конструкция однотрубная, то изготавливают крышку с золотником, которую устанавливают в корпус.

Газовый амортизатор artex не работает

Газовый амортизатор artex не работает

Стоит упомянуть, что существовали конструкции, позволяющие заполнить однотрубник без вмешательства в конструкцию и нарушения целостности. Речь, например, об амортизаторах старой Audi A8. Однотрубные, разборные – счастье для ремонтника… Но и они канули в Лету.

Газовый амортизатор artex не работает

Собрав амортизатор полностью и заправив газом, его снова отправляют на стенд для успокоения совести мастера, его отремонтировавшего. Если с графиком все в порядке, амортизатор уходит на склад и далее владельцу. По желанию корпус могут выкрасить в «оригинальный» черный цвет.

Ресурс

Самый волнующий вопрос, который беспокоил нас в начале разговора, касался ресурса амортизатора после его ремонта. Из умных книг мы, например, знаем, что после «капиталки» ресурс ДВС восстанавливается не более, чем на 70–80% от нового. В случае с амортизаторами мастер уверил, что ресурс восстанавливается практически на 100%. Некоторые производители дают гарантию на новые амортизаторы в год без ограничения пробега – так вот, не все, но определенная часть мастерских может с уверенностью дать такую же гарантию после ремонта. Но решать, чинить их или менять, все же вам.

Послесловие

Интересное дело: говорят, если машина ездила по хорошим дорогам, вроде европейских, значит, амортизаторы у нее изначально в порядке и пройти могут не одну тысячу километров – не то, что по нашим ухабам. Но на практике выходит, что заменяются они примерно с одной и той же периодичностью независимо от географии – просто характер износа разный. У нас из-за больших ходов и крайних точек разбиваются втулки и сальники. У них – ходы небольшие, но это значит лишь то, что на шток в очень небольшом диапазоне будет воздействовать повышенная нагрузка, которая и «вытрет» его. Так что хорошая дорога – не всегда залог «бессмертных» амортизаторов.

Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Как опустить газлифты амортизаторы на подьемном механизме кроватиСкачать

    Как опустить газлифты амортизаторы на подьемном механизме кровати

    Как правильно установить газлифты на механизм подъема кровати.Скачать

    Как правильно установить газлифты на механизм подъема кровати.

    Как правильно установить газлифтСкачать

    Как правильно установить газлифт

    Как работает газовая пружина. Подробно.Скачать

    Как работает газовая пружина. Подробно.

    СТОЙКИ БАГАЖНИКА. бесплатный ремонт ГАЗОВЫХ УПОРОВ своими рукамиСкачать

    СТОЙКИ БАГАЖНИКА. бесплатный ремонт ГАЗОВЫХ УПОРОВ своими руками

    Устройство газлифтаСкачать

    Устройство газлифта

    Ремонт газлифтов капота и багажника Ниссан НотСкачать

    Ремонт газлифтов капота и багажника Ниссан Нот

    Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.Скачать

    Что делать, если газовый упор не держит дверь багажника: Бюджетный вариант.

    Установка газовой пружины газлифта, вытекло масло, брак, не закрываетсяСкачать

    Установка газовой пружины газлифта, вытекло масло, брак, не закрывается

    Сравнение газовых и масляных амортизаторовСкачать

    Сравнение газовых и масляных амортизаторов

    Газлифты для кроватиСкачать

    Газлифты для кровати

    Как правильно устанавливать газлифтыСкачать

    Как правильно устанавливать газлифты

    Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать

    Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

    ⚫ САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ! (за 3 мин) ГАЗЛИФТ - УСТАНОВКА. Схема Размеры ИнструцияСкачать

    ⚫ САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ! (за 3 мин) ГАЗЛИФТ - УСТАНОВКА. Схема Размеры Инструция

    Газлифт для мебели / УстановкаСкачать

    Газлифт для мебели / Установка

    Как определить неисправность амортизаторовСкачать

    Как определить неисправность амортизаторов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток