Для управления подачей топлива, в системе газового оборудования на автомобиле, предусмотрен электромагнитный клапан ГБО. Основной его функцией является открытие и закрытие поступления газа от баллона к редуктору испарителю.
В этой статье мы рассмотрим виды, устройство, варианты установки, основные неисправности и способы ремонта электроклапана газобаллонной установки.
- Типы клапанов
- Устройство и принцип работы
- Установка и подключение
- Возможные неисправности
- Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками
- Как сделать электромагнитный клапан для воды
- Материалы:
- Процесс изготовления водяного электромагнитного клапана
- Смотрите видео
- Клапан для автоматизации — своими руками
- 📺 Видео
Видео:устройство газконтроляСкачать
Типы клапанов
Устройством ГБО 2 поколения, на карбюраторном двигателе, предусматривается наличие двух электроклапанов:
- бензиновый (для подачи/перекрытия штатного топлива);
- газовый клапан (ЭГК).
Схемой газовой системы для инжекторных моторов (ГБО 2-4 поколений), где подача бензина в цилиндры осуществляется при помощи форсунок, предполагается наличие только газового клапана.
Видео:Клапан электромагнитный прямого действия нормально закрытый и нормально открытыйСкачать
Устройство и принцип работы
Конструкция у всех ЭГК идентична:
- Электромагнитная катушка (соленоид).
- Гильза (трубка сердечника).
- Пружина.
- Сердечник (якорь).
- Резиновая манжета.
- Уплотнительные кольца.
- Корпус клапана с седлом.
- Входное и выходное отверстие.
- Фильтр грубой очистки топлива.
Принцип работы всех устройств также одинаков. Разница лишь в том, что управление электроклапаном ГБО 4 поколения происходит при помощи ЭБУ газовой системы (электронный блок управления). Во втором поколении сигналы на ЭГК поступают от кнопки включения оборудования.
При отсутствии питания на контактах катушки, сердечник под воздействием пружины прижимает манжету к седлу, так клапан находится в закрытом состоянии. Как только на клеммах соленоида появляется напряжение (12 V), под влиянием магнитного поля якорь перемещается по гильзе, тем самым отпирая клапан.
Видео:Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09Скачать
Установка и подключение
По типу расположения газовые клапаны бывают:
Выносной электроклапан ГБО, как правило, монтируют в подкапотном пространстве автомобиля, либо ставят непосредственно на газовый редуктор через переходник. Встраиваемый, расположен в корпусе испарителя.
Иногда, для большей безопасности устанавливают сразу два клапана, после мультиклапана (в расходной магистрали до испарителя) и на редукторе.
Подключение происходит при помощи проводки газового оборудования, согласно схеме, которая прилагается в комплекте ГБО. При установке 2-го поколения жгут прокладывается от кнопки управления к соленоиду. В ходе установки 4-го поколения, кабель идёт от блока управления ГБО к клапану. Разницы, куда подключать клеммы на катушке, нет.
Читайте также: Как проверить клапан абсорбера пассат б5
Видео:Разборка и ремонт газового электромагнитного клапана, ГБО оборудование автомобиля.Скачать
Возможные неисправности
Часто из-за поломок газового электроклапана, в работе газобаллонного оборудования происходят сбои. Такие как:
- не устойчивая работа мотора на холостом ходу;
- повышенный расход/утечка газа;
- отказ газовой системы из-за нехватки давления.
Причины неисправностей, из-за которых узел не держит и пропускает газ:
- засоренный фильтр грубой очистки;
- заклинивание/залипание сердечника;
- износ (потеря свойств, ослабление) возвратной пружины;
- выход из строя резинового уплотнения или седла клапана;
- неисправность катушки.
В карбюраторной схеме, где присутствует бензиновый эл. клапан, ко всему прочему может добавиться завышенный расход/утечка бензина или отказ работы двигателя на штатном топливе.
Выявить утечку можно сняв бензошланг с карбюратора на заведенном авто или методом продувки клапана (в закрытом состоянии) насосом/компрессором.
Видео:Соленоидные электромагнитные клапаны. Принцип работы, виды.Скачать
Ремонт электромагнитного клапана ГБО своими руками
Для ремонта электроклапана необходимо предварительно запастись ремкомплектом и набором инструмента.
Однако в некоторых случаях помогает обычная прочистка/промывка якоря соленоида.
Итак, чтобы выполнить ремонт газового клапана, первым делом надо закрутить вентиль мультиклапана для перекрытия подачи топлива из баллона. Затем спустить остатки газа из расходной магистрали, снять узел.
Далее удерживая (в тисках) механизм, демонтировать:
- крышку фильтрующего элемента и вынуть сам элемент;
- катушку;
- гильзу соленоида с сердечником.
После прочистки всех деталей, нужно выполнить их дефектовку и при необходимости заменить.
Важно, если в системе используются медные магистрали, частицы окиси таких трубок чаще всего являются причиной залипания якоря соленоида.
Также не стоит забывать о периодичности замены фильтрующего элемента. Рекомендуется менять фильтр один раз за 7-10 тысяч км. пробега.
Желательно проверить сопротивление катушки с помощью мультиметра и сверить параметры с указанными на ее корпусе (норма около 9-13 Ом). К тому же резиновые уплотнители и седло клапана имеют свой ресурс.
Видео:Принцип работы электромагнитного клапана. 💧 Автополив своими рукамиСкачать
Как сделать электромагнитный клапан для воды
Для дистанционного открывания потока воды в трубопроводе применяются электромагнитные клапаны. Они позволяют наладить автоматическую систему орошения растений или поения животных. Сделать электромагнитный клапан для воды можно на базе вентильного крана.
Видео:Забудьте всё что слышали про бензин! Это прорыв! Двигатель на нагретом бензопаре!Скачать
Материалы:
- пластиковый вентильный кран;
- пластиковая переходная муфта с наружной резьбой;
- клеевая заглушка;
- пластиковая болванка;
- стальной прут 4,5 мм;
- эмалированная медная проволока 0,6 мм;
- кнопочный выключатель;
- гермоввод для кабеля;
- светодиод;
- резистор 10 кОм;
- двужильный провод.
Видео:Принцип работы электромагнитного нормально открытого клапанаСкачать
Процесс изготовления водяного электромагнитного клапана
Необходимо разобрать пластиковый вентильный кран.
От него потребуется только корпус и прокладка.
Читайте также: Вкладыши коленвала ваз 2114 8 клапанов
Вместо узла с вентилем в корпус будет вкручиваться пластиковый переходник для размещения внутри соленоида.
Из пластиковой болванки вытачивается сердечник для катушки в виде трубки с внутренним диаметром 4,8 мм. В центре его наружный диаметр делается 9 мм, а с краев таким, чтобы обеспечить плотное вхождение в переходную муфту.
Сразу же подготавливается отрезок стального прутка сечением 4,5 мм, который послужит штоком запорного механизма.
На сердечник наматывается эмалированная проволока. Чтобы она не разматывалась, витки подклеиваются. Готовая катушка забивается в переходник.
Теперь нужно разобрать кнопочный выключатель, и извлечь из него пружину.
Далее собирается запорный механизм.
На ранее подготовленный прут приклеивается штатный уплотнитель с крана. Затем надевается пружина, и шток вставляется в катушку.
Резьба переходника смазывается силиконом, и он вкручивается в корпус крана. В пластиковой заглушке просверливаются отверстия под светодиод и гермоввод для кабеля.
В заглушку вклеивается гермоввод и светодиод. Причем к светодиоду нужно предварительно подпаять к одной ножке резистор, и затем провода питания. В гермоввод заводится кабель.
Теперь нужно вставить в муфту кусок трубки, чтобы закрыть катушку и поставить заглушку.
Провода из гермоввода и от светодиода с резистором скручиваются, затем спаиваются с обмоткой катушки. После этого заглушка ставится на трубку.
В спокойном состоянии такой электромагнитный клапан всегда перекрыт. Стоит подать на катушку постоянный ток 12 В, и шток втянется, открыв воду.
Таким образом, можно организовать дистанционное управление потоком, или настроить его открывание через реле времени.
Видео:ЭЛЕКТРОКЛАПАН 12в 24в 220в СУПЕР КОНСТРУКЦИЯСкачать
Смотрите видео
Видео:Почему не работает газ-контроль на газовой плите. Как отремонтировать газ-контроль своими руками.Скачать
Клапан для автоматизации — своими руками
Что бы делать какое то устройство — необходимо определится для чего он нужен.
У тебя же просто некая конструкция — непонятного назначения. Где его применять??
для спирта — слишком гигантские размеры (если в узел отбора).
Для пара — совершенно не пригоден, каналы маленькие.
Цель его изготовления и применения совершенно непонятны.
66_resize.jpg Клапан для автоматизации — своими руками. Автоматика.
И никто не будет ставить никакие устройства — с магнитной фиксацией. (которые ты задумал).
у нас подход по безопасности очень требовательный.
При отказе системы — отбор должен прекратится, наработанный продукт должен сохранится без повреждения качества.
а если импульс не прошел — клапан не закроется (откроется). а хозяин спит — уповая на вумную автоматику.
устройства с магнитным залипанием — потенциальная катастрофа.
Читайте также: Степень сжатия рено логан 8 клапанов
есть девайсы — на магнитной защелке. применяются в аппаратах защиты.
но применить такую в колонне — я никогда не рискну.
Посл. ред. 21 Окт. 11, 11:42 от Zapal
У тебя же просто некая конструкция — непонятного назначения. Где его применять?? Zapal, 21 Окт. 11, 11:37
для спирта — слишком гигантские размеры (если в узел отбора). Zapal, 21 Окт. 11, 11:37
С каких это пор ты стал радеть за размеры?
vadiv, интересное решение, надо его обдумать. У меня есть дома старый клапан от стиралки на 2 соска, может и сделаю такое себе.
Посл. ред. 21 Окт. 11, 11:55 от V_B
Хорошая работа, коллега.
Можешь смело открывать отдельную ветку — чтобы инфа не затерялась в потоке страниц этой.
Такой клапан, с магнитами, я курочил три года назад, итальянский, от холодильной техники.
[сообщение #5847]
Именно двупроводной, один вывод я глушил, импульсный 220В. Но его цена была 1200 рублей, и магниты полусогнутые. короче, три штуки сделано, один по сей день работает.
Первоначальная задумка — копия НХ-3, который обсуждается на последней странице в ветке про клапана- токо что его разбирал)))
игорь223, 20 Окт. 11, 18:26
для спирта — слишком гигантские размеры (если в узел отбора). Zapal, 21 Окт. 11, 11:37
Для пара — совершенно не пригоден, каналы маленькие. Zapal, 21 Окт. 11, 11:37
И никто не будет ставить никакие устройства — с магнитной фиксацией. (которые ты задумал) Zapal, 21 Окт. 11, 11:37
Я никого не заставляю. Может кому сама идея пригодится.
При отказе системы — отбор должен прекратится, наработанный продукт должен сохранится без повреждения качества. Zapal, 21 Окт. 11, 11:37
Это вообще сложно комментировать. Сейчас это нормально-закрытый клапан(здесь все понятно). При запирании постоянными магнитами отследить в каком положении «вкл — выкл» как два пальца . Для перевовода в нужное положение (если клапан оказался открыт) необходим будет всего заряд конденсатора, который будет и при пропадании питания или чего-там.
а если импульс не прошел Zapal, 21 Окт. 11, 11:37
Два,три конденсатора . (а если соринка и клапана не закрываются, )
Во кстати, можно собрать схему когда клапан и на батарейках работать будет.
📺 Видео
Не ставьте приточный клапан ! Результат в -20Скачать
Мало кто знает этот секрет газового баллончика! Отличная идея своими руками!Скачать
Электромагнитный клапан для пневматикиСкачать
Ремонт электромагнитного клапана газовой плиты ГЕФЕСТСкачать
🔸 ГАЗОВЫЙ КЛАПАН EUROSIT 630Скачать
Бензиновый клапан ГБО - разборка и чистка. Электромагнитный клапан не закрывается/пропускает бензин.Скачать
Проблемы с ГБО - Многие не знают почему так происходит.Скачать
С этим сталкивается почти каждый сварщик! Как почистить клапан газа своими руками.Скачать
Самодельный мини воздушный клапан для самодельной пневматики и не только!Скачать
Монтаж электромагнитного клапанаСкачать