Одним из ключевых элементов, влияющих на работу системы газобаллонного оборудования, является электромагнитный газовый клапан (ЭГК). Разные специалисты называют этот узел системы по-разному, например просто газовый клапан или электромагнитный клапан ГБО. Именно об этом узле газобалонного оборудования и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Следует первым делом отметить, что неопытные пользователи часто путают электромагнитный газовый клапан ГБО и мультиклапан ГБО – запомните, это разные узлы системы, которые выполняют совершенно разные функции и имеют совершенно разное строение!
Электромагнитный клапан ГБО выполняет в системе запорную функцию, т.е. он открывает и перекрывает подачу газа к редуктору-испарителю во время стоянки автомобиля, либо во время работы мотора на бензине. Следует отметить, что без подачи питания (+12v на катушку) клапан ГБО находится в закрытом состоянии и препятствует поступлению газа из магистрали в редуктор.
- Устройство клапана ГБО
- Установка и принцип работы
- Установка
- Принцип работы
- Возможные неисправности и поломки
- Загрязнение механизма
- Засорение фильтра
- Поломка катушки
- Окисление контактов клапана или обрыв провода
- Пропан .Ру
- Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
- Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
- Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
- Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
- Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
- Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
- Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
- Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
- Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
- Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
- Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
- Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
- Пропан .Ру
- Травит газ в коллектор (LOVATO)
- Травит газ в коллектор (LOVATO)
- Re: Травит газ в коллектор (LOVATO)
- Re: Травит газ в коллектор (LOVATO)
- Re: Травит газ в коллектор (LOVATO)
- Re: Травит газ в коллектор (LOVATO)
- 💥 Видео
Видео:Газовый котел не работает, искра есть - газа нетСкачать
Устройство клапана ГБО
В зависимости от моделей и фирмы производителя устройство клапана ГБО может изменяться, но зачастую состоит из следующих элементов:
- Сердечник;
- Клапан с пружиной возврата;
- Электрокатушка с обмоткой;
- Прокладки и уплотнители;
- Фильтр грубой очистки. Довольно часто клапан ГБО комплектуется фильтром грубой очистки топлива, но такая комплектация не обязательна.
Видео:Травит газ ,редуктор пропускает газ ,не держит клапан газового редуктора,электроклапан редуктора гбоСкачать
Установка и принцип работы
Установка
Следует отметить тот факт, что разные установщики систем газобаллонного оборудования устанавливают на автомобиль разное количество электромагнитных газовых клапанов.
- Наиболее дешевая и распространенная схема – это установка одного ЭГК непосредственно на редукторе-испарителе.
- Более дорогая схема подразумевает наличие уже двух запаралеленных клапанов ГБО: один устанавливается на редукторе, второй на расходной магистрали мультиклапана или после мультиклапана и перекрывает подачу газа в магистраль.
- Последний, наиболее надежный и дорогой вариант насчитывает три, запаралеленных между собой, устройства: первый по прежнему находится на редукторе, второй (резервный или страхующий) устанавливается перед редуктором, и третий – на/после мультиклапана, около баллона.
Принцип работы
Принцип работы клапана ГБО заключается в следующем:
- Изначально клапан ГБО находится в закрытом состоянии.
- После того, как автомобиль готов переключиться на газ, ЭБУ (или водитель нажимая кнопку «газ-бензин») подает сигнал (+12 v) на катушку ЭГК, срабатывает магнитная катушка, поднимая запорный клапан (при этом слышен характерный щелчок).
- После открытия электромагнитного клапана ГБО газ поступает в фильтр грубой очистки, а дальше в редуктор-испаритель.
Видео:Почему не выключается газ. Гбо 2.Скачать
Возможные неисправности и поломки
Как и любой элемент системы, газовый клапан ГБО подвержен поломкам, а поскольку, как мы выяснили выше, этот элемент системы выполняет запорную функцию, без его исправной работы, автомобиль, скорее всего, на газ не переключится. И хотя стоимость этого узла системы не велика, не всегда есть возможность приобрести новый клапан ГБО, поэтому, чтобы отремонтировать поломанный нужно иметь представление о наиболее часто встречающихся поломок этого элемента.
Читайте также: Клапан обратный dendor ду050 одностворчатый
Загрязнение механизма
Электромагнитный клапан ГБО работает в подкапотном пространстве, это значит он подвергается воздействию пыли, грязи, ржавчины, окалинам и прочего мусора, который может попасть во внутрь устройства не давая тем самым открыться клапану. В этом случае поможет разборка и простая чистка устройства от посторонних предметов.
Засорение фильтра
Большинство клапанов, которые устанавливаются перед редуктором имеют фильтр грубой очистки, который хоть и не имеет отношения непосредственно к поломке клапана, но может провоцировать нестабильную работы всей системы ГБО или вовсе не давать возможности переключиться на газ. В этом случае фильтр следует заменить. Делать это рекомендуется не реже чем 2 раза в год или каждый 10 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Поломка катушки
Неисправность электромагнитной катушки можно отпределить измерив сопротивление катушки мультиметром. В этом случае клапан работать не будет, а автомобиль не будет переключаться на газ. Катушку можно заменить на аналогичную, подобрав новую по подходящим параметрам.
Окисление контактов клапана или обрыв провода
Еще одной довольно распространенной поломкой являются окисление контактов. Особенно часто эта неисправность проявляется с началом сезона дождей. В этом случае следует проверить исправность проводки и аккуратно зачистить все контакты, чтобы убрать их окисление. Также довольно часто встерчается обрыв проводки, которая подает +12v на катушку клапана ГБО. Проверить обрыв провода можно с помощью тестера или автомобильной лампы.
На этом наша статья окончена, делитесь ссылками на наш сайт в социальных сетях или форумах — это лучший способ помочь развитию нашего проекта, а если у Вас остались любые вопросы, смело задавайте их в коментариях, и мы с радостью на них ответим.
Видео:ВОНЯЕТ ГАЗОМ! КОНДЕНСАТ НА РЕДУКТОРЕ! В чём может быть проблема?Скачать
Пропан .Ру
Газобаллонное оборудование для автомобилей
Видео:Не ремонт газовой пушки! Не фиксируется газовый клапан. Проверка термопары.Скачать
Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
Сообщение Anton_Dremlyuga » Сб окт 24, 2015 3:43 pm
ВАЗ 21104, МЕТАН, Digitronic (STAG-300), BRC ZENITH (230kW), OMVL dream XXI SL
С уважением, Антон Дремлюга.
Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
Сообщение Boris2171 » Сб окт 24, 2015 7:38 pm
Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
Сообщение michelwer » Вс окт 25, 2015 6:03 pm
Столкнулся с этой проблемой 20 лет назад. Пробовал несколько способов.
Единственно рабочий способ, это припаять латунный корпус клапана к стальной вставке, там где винт фиксирующий катушку.
Как исправить: очистить растворителем корпус от конденсата, предварительно сняв катушку, затем применяя паяльную кислоту пропаять зазор.
У меня оба клапана пропаяны, использую без проблем.
Замена на новые, деньги на ветер, приводит к пропуску газа. .
Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
Сообщение Anton_Dremlyuga » Вт окт 27, 2015 9:24 pm
ВАЗ 21104, МЕТАН, Digitronic (STAG-300), BRC ZENITH (230kW), OMVL dream XXI SL
С уважением, Антон Дремлюга.
Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
Сообщение Boris2171 » Вт окт 27, 2015 9:37 pm
Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
Сообщение Anton_Dremlyuga » Ср окт 28, 2015 12:14 pm
Читайте также: Чем лечить грыжу желудочного клапана
Да, вот между этими частями — куда сам болт заворачивается и самой стойкой..
Добавлено через 1 минуту 43 секунды:
Здесь нужно пропаять?
Добавлено через 3 минуты 13 секунд:
Получается, это мой случай.. Так там надо очень хорошо пропаять, а потом обточить чтобы катушка на место встала.. С моим опытом паяльщика это будет сложно сделать..
Добавлено через 3 часа 44 минуты 51 секунду:
А чтобы пропоять снимать его нужно??
ВАЗ 21104, МЕТАН, Digitronic (STAG-300), BRC ZENITH (230kW), OMVL dream XXI SL
С уважением, Антон Дремлюга.
Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
Сообщение Boris2171 » Ср окт 28, 2015 1:49 pm
Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
Сообщение Anton_Dremlyuga » Ср окт 28, 2015 5:34 pm
ВАЗ 21104, МЕТАН, Digitronic (STAG-300), BRC ZENITH (230kW), OMVL dream XXI SL
С уважением, Антон Дремлюга.
Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
Сообщение michelwer » Ср окт 28, 2015 10:14 pm
Да, вот между этими частями — куда сам болт заворачивается и самой стойкой..
Добавлено через 1 минуту 43 секунды:
Здесь нужно пропаять?
Добавлено через 3 минуты 13 секунд:
Получается, это мой случай.. Так там надо очень хорошо пропаять, а потом обточить чтобы катушка на место встала.. С моим опытом паяльщика это будет сложно сделать..
Добавлено через 3 часа 44 минуты 51 секунду:
А чтобы пропоять снимать его нужно??
Снимите клапан с машины.
С клапана снимите катушку. Выньте из корпуса подвижной якорь с пружиной.
Промойте внутреннюю часть корпуса, затем капните 3-4 капли паяльной килоты, нагрейте на газовой плите. Промойте водой, ещё раз обработайте кислотой, нагрейте до температуры плавления припоя (260 гр Ц).
Нагревайте до тех пор пока припой не растечется и не зальёт зазор.
Удалите лишний припой и соберите клапан.
Проконсультируйтесь у тех кто умеет паять. Раньше такие вещи умели делать жестяньщики.
Один раз сделаете и не забудете.
Клеи, лаки, герметики не проходят.
С первого раза может не получиться, повторите.
Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
Сообщение VAE » Чт окт 29, 2015 5:39 am
Недавно обнаружил, что флюс-паста для пайки медных трубопроводов замечательно лудит и сталь в том числе, про медь-латунь и говорить не стоит.
Соответственно можно обратиться к тем, кто монтирует медные трубопроводы методом мягкой пайки. Предлагать купить для разовой пайки не стану, дороговато это.
Обнаружил это свойство, когда собирал переходник для надувания баллона воздухом от шинного компрессора. Использовал обрезок шпильки М14, гайку М14 и один сосок от колеса. В качестве прокладки идеально подошла таковая из силикона для сантехники, размером 3/4 дюйма. В прежние зимы надувал баллон просто прижимая сосок руками к ВЗУ.
Re: Травит газ из электромагнитного клапана, как починить?
Сообщение Anton_Dremlyuga » Ср ноя 04, 2015 11:28 am
Спасибо большое, будем пробовать..
Добавлено через 5 дней 22 часа 48 минут 45 секунд:
В общем, пробовали паять.. Ничего не выходит, видать, давление 200 бар не держит пайка.. Паяли раз семь..
Позже выяснилось что наконечник стальной откручивается!!
Тогда промазали резьбу хорошо жидкими гвоздями и закрутили. Ночь сохло все это дело, утром поставил, вроде все хорошо, не травит!
ВАЗ 21104, МЕТАН, Digitronic (STAG-300), BRC ZENITH (230kW), OMVL dream XXI SL
Читайте также: Фрезы для фасок клапанов
Видео:Гбо. Взрыв? Плохо заводится на холодную. Газовый клапан, проблема решена?!Скачать
Пропан .Ру
Газобаллонное оборудование для автомобилей
Видео:С этим сталкивается почти каждый сварщик! Как почистить клапан газа своими руками.Скачать
Травит газ в коллектор (LOVATO)
Травит газ в коллектор (LOVATO)
Сообщение sein » Вс июн 26, 2011 9:23 am
Просьба не пинать если есть такая тема.
Итак
Последние полгода машина стала очень долго заводиться. Особенно если постоят на жаре часа 2
Да и по утрам очень плохо (к слову мотор 111.945 Mercedes)
Стоит полностью все компоненты LOVATO, редуктор LOVATO RGJ
Так как заводка происходит на бензе, то и искал причину долгой заводки авто в штатной бензосистеме.
Было сделано:
1. Замена свечей
2. Чистка форсунок
3. Замена топливного фильтра
4. Замена свечных наконечников
5. Проверка давления бензина в рампе
6. Полностью оттестированы и проверены все датчики и механизмы штатно установленные на заводе.
Потом приобрел шнурок Ловато и проверено газовое оборудование
Вроде все нормально, а машина еле заводится.
Заменил все шланги на газовом оборудовании (может где подсос) — не помогло
В итоге вчера на жаре, проверял воду в омывайке, и услышал запах газа в подкапотном отсеке
Возникло подозрение, что за время стояния авто, редуктор не перекрывает газ, и он заполняет полностью впускной коллектор.
И двиг плохо запускается в силу переобагащения горючей смеси.
Чтобы подтвердить свою догадку — перекрыл вентиль на газовом баллоне. Выкатал газ из трубопровода к редуктору и оставил на ночь.
Сегодня утром машина завелась с полтыка. Итог, газ не перекрывается
Собственно теперь вопросы
Кто отвечает за перекрытие газа при заглушенной машине или при работе на бензе
1. Редуктор
2. Газо форсунки
Re: Травит газ в коллектор (LOVATO)
Сообщение david753 » Вс июн 26, 2011 11:03 am
1. Травит из редуктора через штуцер подключения вакума. На гаведенной машине на газу снимите этот шланзик и посмотрите чешет ли из этого штуцера из редуктора газ.
2. Может травить через датчик давления, если датчик давления и разряжения в одной коробочке бывает что он льет.
3. Наименее вероятно это форсунки
Re: Травит газ в коллектор (LOVATO)
Сообщение sein » Вс июн 26, 2011 11:32 am
Re: Травит газ в коллектор (LOVATO)
Сообщение david753 » Вс июн 26, 2011 2:21 pm
Re: Травит газ в коллектор (LOVATO)
Сообщение sein » Вс июн 26, 2011 7:01 pm
david753
с помощью стакана воды проверил:
— при работе машины с вакумной трубки из редуктора активно прет газ. При чем неважно, машина работает на бензе или газе. После того как глушу двиг — в течении минут 3 пузырьки из вакумного перестают идти
Пока заглушен двигатель, снимаю толстый шланг (выход из редуктора в сторону газофорсов) и тоже в воду, с периодичностью 1 раз в секунду, выходит пузырек газа.
кстати, рассматривал его, и обнаружил что на нем два соска похожих, может вакумный шланг не туда подключен?
Добавлено спустя 21 минуту 37 секунд:
Организация ГБО такая
от газофорсов идет толстая трубка на блок называемый Фильтр
В этом фильтре находятся еще разные датчики (насколько нашел по описаниям там меряется температура, давление газа и нагрузка двига)
От этого фильтра толстый шланг идет на редуктор
Так же на этом фильтре два соска под вакумный шланг. Один шланг (со стороны форсов) идет на впускной коллектор. Второй шланг (со стороны редуктора) идет на редуктор
💥 Видео
Утечка газа через клапан в редукторе ГБОСкачать
Ремонт заправочника если после заправки газа газ травитСкачать
Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09Скачать
газовый клапан ловато, разборкаСкачать
Разборка и ремонт газового электромагнитного клапана, ГБО оборудование автомобиля.Скачать
Как проверить газовый клапан ГБО оборудования, на герметичность.Скачать
Электромагнитный клапан ВГУ газовой колонки, его функция и замена. Solenoid valve gas water heaters.Скачать
Газовый клапан котла - Устройство, причины неисправностей и ремонтСкачать
Клапан газа. Atiker Или Lovato?Скачать
Авто глохнет на газу. Клапан редуктора ГБО не работает. Измерение сопротивления катушки.Скачать
Почему не работает газ-контроль на газовой плите. Как отремонтировать газ-контроль своими руками.Скачать
Как проверить газовый клапанСкачать
ГБО.ТРАВИТ РЕДУКТОР.КАК НАЙТИ УТЕЧКУ ГАЗА.УСТРАНЕНИЕ ПРИЧИНЫ.Скачать