Газовый подпор двухтрубного амортизатора

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 24 января 2019 .
Категория: Автотехника.

Подвеска автомобиля – это узел, от которого напрямую зависит уровень комфорта водителя авто и его пассажиров. Амортизаторы позволяют «гасить» колебательные движения вертикального направления, создаваемые пружинами, которые удерживают авто от наклонов. Поэтому кузов не раскачивается и не подпрыгивает на каждой незначительной кочке.

Несмотря на то, что амортизаторы отличаются небольшим размером и довольно простым строением, их нужно периодически менять. Именно в этот момент автовладелец и начинает гадать, какую систему лучше выбрать.

Видео:Двухтрубные амортизаторы принцип работыСкачать

Двухтрубные амортизаторы  принцип  работы

Особенности работы стандартного устройства

При обычной схеме на каждое колесо должно быть установлено по одному амортизирующему элементу (между самой подвеской и кузовом авто). Некоторые ставят и больше, полагая, что это сделает и обычной легковушки гоночный болид. Но, при выборе той или иной модели амортизирующего элемента, это не так важно.

По сути главным элементом, отвечающим за предотвращение колебаний, является сама пружина (рессора). Хоть она действительно гасит колебания, делает она это исключительно в одном направлении. В свою очередь амортизирующий элемент двигается в противоположную сторону. Если говорить о его конструкции, то стандартная модель представляет собой небольшой цилиндр, внутри которого движется поршень. Он оборудован клапанами с разными показателями пропускной способности. Поэтому в момент сжатия масло (или другая среда) расходуется больше, а во время растяжения меньше.

Но и внутри самого амортизатора могут происходить довольно сильные колебания. Чтобы их гасить также требуются демпфирующие элементы. Их роль выполняют так называемые компенсационные камеры, заполненные амортизирующей жидкостью. Они могут отличаться по принципу устройства, но суть у них одна – гасить колебания, обеспечивая более мягкое движение авто.

Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

Разновидности амортизаторов

Хоть многие и уверены в том, что есть три разновидности амортизаторов, на деле же их две: газовые и масляные. Если речь о газомаслянных элементах, то это по сути те же газовые. И независимо от устройства изделия, в нем все равно присутствует масло. То есть в любом газовом амортизаторе есть эта рабочая жидкость (смазка). Газомаслянными иногда называют двухтрубные амортизирующие элементы, но, в отдельную категорию их точно выделять неправильно.

А почему же в продаже не встречаются только газонаполненные модели? Все предельно просто. Любой металлический элемент, который постоянно находится в движении нуждается в смазке. Если бы в газовом амортизаторе не было масла, то ресурс его службы был бы ничтожно мал. Без смазки многие «жизненно важные» элементы (например, сальники или штоки) быстро выйдут из строя.

Но, называть все модели масляными тоже не совсем корректно. Они отличаются по своему устройству и обладают своими плюсами и минусами.

Видео:Устройство двухтрубного амортизатораСкачать

Устройство двухтрубного амортизатора

Масляные амортизаторы

Такие изделия можно назвать классическими и наиболее простыми. Маслонаполненный амортизатор – это цилиндр, наполненный маслом, в котором приходит в движение шток с поршнем, на котором монтированы клапаны, прошедшие калибровку. Клапан, который открывается «на вылет» отличается меньшим диаметром, благодаря чему жидкость перегоняется медленнее, а соответственно и тратится меньше энергии.

В подобных амортизаторах нет газа или любой другой жидкости. Это простейшее устройство, за что его хвалят, а некоторые наоборот находят массу недостатков.

Плюсы и минусы

  • Широкую распространенность.
  • Низкую стоимость. Так как конструкция простая и не подразумевает никаких «наворотов», то и переплачивать не придется.
  • Долгий эксплуатационный период. В среднем такого амортизатора хватает не менее, чем на 60 000 км.
  • Хороший уровень комфорта. Хоть конструкция и простая, она справляется со своей задачей.

Но, если и «анти-фанаты» таких изделий. Их тоже можно понять, ведь амортизаторы этого типа обладают и большим количеством минусов:

  • Низкой производительностью. Масло имеет свойство закипать при долгой работе. Это означает, что по кочкам не наездишься. Если довести рабочую жидкости почти до кипящего состояния, то работа поршня ухудшится, машина будет хуже «глотать кочки». Кроме этого частый перегрев скажется на вязкости состава, масло приобретет большую текучесть.
  • Так как в устройстве такой модели предусмотрена воздушная компенсационная камера, то при снижении давления кислорода, масло будет проще проходить в камеру. Из-за этого амортизатор не сможет выполнять свою прямую функцию.
  • Если в масло попадут воздушные пузырьки (плотность у воздуха меньше), то в момент сжатия амортизатора будет сжиматься воздух, а не перетекать масло.
  • В условиях заморозков вязкость масла начинает повышаться, и оно намного медленнее перетекает из одной камеры в другую. Из-за этого первое время, пока рабочая жидкость не прогреется, подвеска будет довольно жесткой.

Читайте также: Опора амортизатора заднего ваз 2111

Еще одна отрицательная особенность таких моделей заключается в том, что они работают исключительно на сжатие (только в одном направлении). После этого шток не способен самостоятельно выйти обратно, вместо этого он вытягивается посредством пружины. Если ехать на небольшой скорости, то этот недостаток практически не заметен, но при быстром разгоне или резкой остановке начнет проседать задняя или передняя часть авто. Поэтому автовладельцы отдают предпочтение более современным моделям.

Видео:принцип работы двух трубные амортизаторовСкачать

принцип работы двух трубные амортизаторов

Масляные амортизаторы с газовым подпором

В таких моделях помимо масла (без него никуда) присутствует также и газ. Однако эти две среды не контактируют друг с другом. В газовом амортизаторе также есть шток с поршнем и обратным клапаном. Масляный цилиндр дополнен второй (отдельной) камерой. В ней и находится газ (как правило, азот) под давлением в пределах 12-30 атмосфер.

Такие амортизаторы относятся к более жестким. Камера, наполненная газом, способна работать как на сжатие, так и на разжатие. Как только сверху поступает нагрузка, шток начинает движение вниз. Отсек с азотом сжимается благодаря давлению, которое оказывает масло из верхней камеры. При снижении нагрузки отсек с азотом начинает расширяться, а шток выдавливается наверх. В этом случае колеса автотранспортного средства намного лучше прижимаются к дороге. Но, что это дает?

Плюсы и минусы

Прежде всего, благодаря более жестким амортизаторам управлять машиной намного легче и удобнее. Она не коренится, не проседает во время резких торможений и отлично входит даже в самые крутые повороты без крена. Именно такие элементы подвесок часто можно увидеть на спортивных автомобилях, которые предполагают далеко не самую спокойную езду.

Среди остальных плюсов стоит выделить:

  • Отсутствие серьезных нагрузок. Газ отводит избыточную температуру от масла, благодаря чему рабочая жидкость не «закипает», а соответственно и не меняется его вязкость.
  • Подвеска работает сразу в двух направлениях (сжатие/разжатие).
  • Газонаполненным амортизаторам не страшны холода. Подвеска не изменит своих характеристик даже при сильном морозе.
  • Больший ресурс работы (если сравнивать с масляными аналогами).

Но, не обошлось и без ложки дегтя. Эти амортизаторы:

  • Стоят дороже масляных (почти на 30%), так как обладают более сложной конструкцией.
  • Оптимально подходят только для ровного дорожного полотна. Если проехаться по проселочной дороге, то будет ощущаться каждая кочка.
  • Чаще выходят из строя. Виной всему опять же усложненная конструкция, ведь «полететь» может одна из двух камер.

Видео:Восстановление и ремонт стоек. "надувательство" и газовый подпорСкачать

Восстановление и ремонт стоек.  "надувательство" и газовый подпор

Двухтрубные газонаполненные амортизаторы

Они отличаются еще большим количеством элементов. Одна камера наполнена маслом. В ней движется поршень со штоком и клапанами. В нижней части отсека есть еще один элемент, который очень напоминает поршень. На нем тоже присутствуют обратные клапаны. Но, он выполняет немного другую функцию – отвечает за соединение первого и второго контура, в которых находится воздух при давлении примерно в 3 атмосферы.

Когда происходит сжимание, поршень начинает давить на масло, которое от этого проходит через клапан и направляется в воздушную камеру. При разжатии шток устремляется наверх, создавая относительно небольшое давление в 1-й камере. Благодаря этому масло, которое во время сжатия «посетило» воздушную камеру, возвращается обратно.

Плюсы и минусы

Такие изделия обеспечивают необходимую жесткость, но без неприятных последствий в виде ощущения каждой выбоины. При этом от рабочей камеры отводится тепло, значит и масло перегреваться не станет.

Но стоимость такого варианта выше, так как конструкция в этом случае еще больше усложнена. Также из-за наличия двух камер, амортизаторы этого типа намного меньше служат.

Видео:Как работает Однотрубный "газовый" амортизаторСкачать

Как работает Однотрубный "газовый" амортизатор

Что же выбрать

В этом случае все зависит от условий среды. Масляные модели подойдут тем, кто предпочитает ездить без спешки. Они дешевле, реже выходят из строя. Но, они не должны сильно перегреваться. Езда по кочкам не принесет неприятных эмоций, но она не должна быть долгой.

Газовые модели относят к так называемым эластичным и нелинейным, но только при условии езды по ровным поверхностям. Если шток будет вынужден постоянно перемещаться, то подвеска автоматически становится более жесткой.

Золотой серединой комфорта справедливо будет назвать двухтрубные газонаполненные модели. Они отлично подстраиваются под любую поверхность, поэтому даже при долгой езде по проселочным дорожкам серьезного дискомфорта не будет. Они подходят практически для любых автомобилей, но стоят дороже всего.

Читайте также: Амортизаторы капота для kia rio x line

Видео:ДВУХТРУБНЫЙ АМОРТИЗАТОР KYB В РАЗРЕЗЕСкачать

ДВУХТРУБНЫЙ АМОРТИЗАТОР KYB В РАЗРЕЗЕ

Особенности газовых амортизаторов

Сегодня на прилавках магазинов представлен огромный выбор самых различных амортизаторов. Они отличаются не только фирмами-производителями, но и своей конструкцией и, как следствие, своими функциональными возможностями. В частности, можно встретить масляные, газовые и амортизаторы с газовым подпором. Давайте попробуем подробнее разобраться в данном вопросе.

Основным критерием в квалификации амортизаторов является вид наполнения рабочего объема, т. е. за счет чего происходит уменьшение колебаний автомобиля на неровностях. Как понятно из названия, в масляных амортизаторах рабочий объем заполняется специальным маслом, в газовых – газом. Принципиальные схемы можно посмотреть на рисунке ниже. Рассмотрим их несколько детальнее.

На рисунке А можно увидеть схему построения газового амортизатора. Газ в нем переходит из одной полости в другую и за счет этого происходит эффективное гашение колебаний. Для плавности колебаний применяется специальный клапан.

На следующем рисунке Б показано устройство масляного амортизатора. В нем компенсационная полость наполнена воздухом. Современные амортизаторы вместо обычного воздуха наполнены азотом под низким давлением, около 0,4-0,7 МПа. Это создает газовый подпор низкого давления, что улучшает показатели амортизатора.

Полностью газовые амортизаторы уже не используются и не производятся. На то есть несколько существенных причин. Прежде всего – это низкая эффективность конструкции. Газовые амортизаторы плохо гасят колебания и не отличаются высокой надежностью. Кроме того, у них высокая себестоимость из-за сложности изготовления. Такие устройства перестали производиться уже с середины прошлого века.

Но сегодня на прилавках магазинов и в интернете можно встретить название «газовые амортизаторы». Здесь имеются в виду именно масленые амортизаторы с газовым подпором. За ними закрепилось упрощенное название, что довольно часто вводит в заблуждение потребителя. Стоит запомнить, что сегодня можно купить либо масленые амортизаторы, либо амортизаторы с газовым подпором.

На представленных ниже схемах телескопических амортизаторов масло обозначено коричневым цветом, азот – желтым, а воздух – зеленым.

Рисунок А
Газовый амортизатор
Рисунок Б
Двухтрубный масляный амортизатор
Рисунок В
Двухтрубный масляный амортизатор с газовым подпором низкого давления (0,4-0,7МПа)
Газовый подпор двухтрубного амортизатораГазовый подпор двухтрубного амортизатораГазовый подпор двухтрубного амортизатора

пн-пт: с 8:00 до 20:00, сб-вс: с 9:00 до 19:00

Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

Газовый подпор двухтрубного амортизатора

Амортизатор можно с уверенностью назвать важнейшим компонентом подвески любого автомобиля. Без этого небольшого узла езда была бы просто невыносимой по причине непрерывной вертикальной раскачки кузова автомобиля. Автомобильный амортизатор играет роль своеобразного демпфера, гасящего колебания пружин, рессор или торсионов. Масса кузова автомобиля распределяется на пружины подвески таким образом, что последние постоянно сжаты на определенную величину в зависимости от веса машины и жесткости пружин. Таким образом, каждое колесо автомобиля имеет возможность перемещаться как вверх, так и вниз относительно кузова. За счет этого достигается постоянный контакт каждого колеса с дорожным покрытием независимо от того попадает колесо на кочку или в яму. Но если бы не было амортизатора, то контакт с дорогой не был бы постоянным из-за колебаний пружин. Многим автолюбителям, наверное, знакомы ощущения, когда колеса машины начинают подпрыгивать на малейшей неровности и даже на скорости от 30 км/ч чувствуется ухудшение контроля над автомобилем. Такие симптомы как раз говорят о вышедшем из строя амортизаторе. Из всего вышесказанного можно понять, что амортизатор служит для гашения излишних колебаний пружин и обеспечения постоянного контакта колес с дорожным покрытием.

Газовый подпор двухтрубного амортизатора

Видео:прокачка газомасляного двухтрубного амортизатора YITСкачать

прокачка газомасляного двухтрубного амортизатора YIT

Разновидности амортизаторов

Если спросить любого водителя о том, какие типы амортизаторов ему известны, то ответ будет примерно таков: масляные, газо-масляные и газовые. И это в корне неверно, так как абсолютно во всех автомобильных амортизаторах присутствует масло или другая жидкость (об этом позже). Более корректно амортизаторы можно разделить на масляные и газовые. И если не затрагивать всевозможные пневматические и регулируемые подвески, то амортизаторы бывают одно- и двухтрубные.

Видео:Сравнение работы однотрубного (слева) и двухтрубного (справа) амортизаторовСкачать

Сравнение работы однотрубного (слева) и двухтрубного (справа) амортизаторов

Двухтрубный масляный (гидравлический) амортизатор

Гидравлический двухтрубный амортизатор является самым простым, самым дешевым и, к сожалению, самым нестабильным. Двухтрубный амортизатор состоит из следующих компонентов:

— цилиндрический корпус (резервуар);

-клапан прямого хода (сжатия) встроенный в рабочий цилиндр;

— поршень; клапан обратного хода (отбоя) встроенный в поршень;

Рабочий цилиндр расположен в корпусе амортизатора, который служит одновременно резервуаром и наполнен определенным количеством масла. Поршень соединен со штоком и располагается в рабочем цилиндре. Принцип работы такого амортизатора весьма прост. При работе на сжатие, поршень со штоком движется вниз и вытесняет масло через клапан прямого хода из рабочего цилиндра в корпус амортизатора. При этом воздух, который находится в верхней части резервуара, немного сжимается. При работе на отбой, поршень движется в обратном направлении и через клапан обратного хода перепускает масло из корпуса в рабочий цилиндр.

Читайте также: Амортизаторы для нивы 2121 каяба

Как видно, ни конструкция, ни принцип работы не вызывают вопросов – все предельно просто. Но не может быть все одновременно просто и эффективно. У гидравлического амортизатора имеется ряд серьезных недостатков. Главным недостатком является нагрев. Как известно гашение одной энергии порождает возникновение другой, так и в амортизаторе – компенсированные колебания пружины превращаются в тепловую энергию и масло соответственно нагревается.

Из-за двухтрубной конструкции и сравнительно малого объема, масло быстро нагревается, но плохо охлаждается. Данная проблема автоматически порождает следующую – вспенивание масла. Бороться с этим никак нельзя, но бывалые автолюбители очень часто пытаются избавиться от аэрации, путем заполнения нового амортизатора маслом что называется «под завязку». Конечно же, это в корне неправильно и лишнее масло определенно отыщет путь на волю, что приведет к преждевременному выходу из строя амортизатора. Аэрация – это болезнь масляных амортизаторов и с этим остается только смириться.

Видео:Как устроены лучшие в мире амортизаторыСкачать

Как устроены лучшие в мире амортизаторы

Двухтрубный газовый амортизатор

Такие амортизаторы, как правило, и называют «газо-масляными». Никаких конструктивных отличий от простого гидравлического амортизатора нет. Разница состоит лишь в том, что в полость корпуса амортизатора закачивается газ (чаще азот) вместо воздуха. Газ является своеобразным аккумулятором давления и препятствует вспениванию масла. Но проблема нагрева и как следствие – разжижения масла остается неизменной. Покупая в магазине газонаполненный амортизатор, его очень легко отличить от гидравлического. Шток газонаполненного амортизатора постоянно стремится выйти наружу.

Видео:Регулировка двухтрубного амортизатора KONIСкачать

Регулировка двухтрубного амортизатора KONI

Однотрубный газовый амортизатор

Это и есть те самые «газовые» амортизаторы, которые всегда в особом почете у всех водителей. Но и в них имеется все тоже масло, которое правда не контактирует с газом. Конструкция однотрубного амортизатора несколько отличается от старшего собрата и включает в себя следующие компоненты:

— поршень, соединенный со штоком и оснащенный двумя клапанами – прямого и обратного хода;

— поршень-поплавок, отделяющий масло от газа.

Различия налицо – в этом амортизаторе отсутствует рабочая камера, потому как ее роль исполняет корпус. Однотрубный амортизатор делится на две камеры при помощи поршня-поплавка. В нижней части закачан все тот же азот, но уже под большим давлением, а верхняя часть заполнена маслом, в котором и перемещается основной поршень со штоком. Так как рабочая камера была исключена из конструкции, то клапан прямого хода расположился на поршне рядом с клапаном отбоя.

Однотрубная конструкция позволила значительно увеличить объем масла и газа при этом, не меняя размеров самого амортизатора. Данное усовершенствование помогло избавиться от нагрева, а разделение газа и масла избавило от вспенивания последнего. Но данный тип амортизатора, конечно же, имеет некоторые недостатки. Жесткость амортизатора изменяется в зависимости от нагрева газа – чем горячее газ, тем жестче подвеска. Но главным недостатком является то, что при повреждении корпуса (вмятина), поршень просто заклинит внутри и амортизатор мгновенно придет в негодность. Тем не менее, как показывает практика, такие случаи встречаются крайне редко.

Из последних новинок можно отметить весьма интересный амортизатор представленный концерном General Motors. Конструкция этого амортизатора практически ничем не отличается от стандартного однотрубного, но вместо масла он заполнен особой жидкостью, содержащей магнитные частицы. Уникальность данной жидкости состоит в том, что она под воздействием магнитного поля, генерируемого электромагнитами способна изменять вязкость. Причем вязкость меняется за доли секунды, что позволяет подвеске мгновенно подстраиваться под особенности дорожного покрытия.

Новый амортизатор успешно прошел ряд тестов и уже устанавливается на Chevrolet Corvette и Cadillac Seville. Вполне возможно, что за такими амортизаторами стоит будущее, потому как конструкция предельно проста и одновременно весьма эффективна. Недостатком является лишь слишком высокая стоимость жидкости но, как известно, все новые разработки вначале были недоступны рядовому потребителю.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    новые технологии газового подпора амортизаторов. ГАЗСкачать

    новые технологии газового подпора амортизаторов. ГАЗ

    Какие амортизаторы нужны вашей машине | Обзор стандартных серий KYB (18+)Скачать

    Какие амортизаторы нужны вашей машине | Обзор стандартных серий KYB (18+)

    Газовый амортизатор, что внутри, как я его разобрал!Скачать

    Газовый амортизатор, что внутри, как я его разобрал!

    Газовые или масляные амортизаторы Форд. В чем отличияСкачать

    Газовые или масляные амортизаторы Форд. В чем отличия

    Восстановление амортизаторов.Скачать

    Восстановление амортизаторов.

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХСкачать

    ПОЧЕМУ ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ ГАЗОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ ВМЕСТО МАСЛЯНЫХ

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизатор

    Амортизаторы | Двухтрубные, однотрубные, комбинированные - амортизаторы | Устройство амортизаторовСкачать

    Амортизаторы | Двухтрубные, однотрубные, комбинированные - амортизаторы | Устройство амортизаторов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток