Господа,
если Вы устанавливали газобалонное оборудование,то поделитесь, пожалуйста, информацией — где ставили и сколько это стоило.
Регион — Москва
Любая доп. информация и мнения — также будут с вниманием изучены.
Я накатал на Нексии уже почти 100 тык на газу. И думаю, что уже могу рассказать много полезного по этому поводу.
1) Ставить только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО ! Т.е. 3-е поколение миним (Здесь выбор не велик ГИГ3-го семейства + его разновидность GSP3U)
Либо 4-го, но для Нексии это не актуально, потому как у неё нет фазированного впрыска и все «навороты» 4-го поколения ГБО не будут востребованны.
2) На счет утяжеления машины и раньшегно погибания пружин с аммами. тоже спорный вопрос (Можно поставить ТОР литров на 40) и провисания практически не увидишь. (При том, что у тебя ведь не полный бак бензина всегда залит будет).
3) Целесообразность установки расчитывать нужно исходя из того, что если ГБО не окупается за 1 год, то оно в принципе не нужно.
По моим расчетам (пробегам) нужно что бы пробег сотавлял около 100 км. в день.
Ps. могу показать свою установку и рассказать/посоветовать лично.
ниже читайте мерить экономию только расходом на заправку не правильно.
Есть ещё много других факторов.
Считайте все! Поверхностные расчеты не верны.
Интересно любое мнение и опыт Я так понимаю Вы или кто-то из Ващих знакомых ставил газ на 16 клананник и имеется негативный опыт?
Если, есть возможность поделитесь, пожалуйста. Собственно до конца я еще не определился ставить или нет и буду благодарен за любую информацию по данной теме.
сорвалось ? я устал «расхлебывать» последствия установок газа на машинах, т.к. работаю в автосервисе Дэу.
Проблемы от газа можно описывать часами, начиная от неграмотной установки и устаревшего оборудования и заканчивая «чистотой» самого газа, которая в нашей стране «не очень».
Более-менее нормальное оборудование со впрыском газа стоит около 45000 рэ, все остальное — прошлый век для карбюраторных машин. Горе установщики пытаются как-то все это приспособить на впрыск. У кого то это получается, а у кого-то нет.
Так в чем экономия? Потратить 45 тысяч и экономить через пятилетку? И это при условии, что за это время ничего не сломается и не потребует дополнительных вложений. Почему никто не считает «упущенную выгоду» от отвлечения достаточно крупной суммы денег на саму установку? Если ее в банк отнести, например. Давайте учитывать и расстояние до газовой заправки, т.к. не у всех они по пути. А как оценить в денежках потерю динамики? Или повышенную пожароопасность? Или уменьшение места в багажнике и увеличение веса авто?
Если автомобиль спроектировали и сделали для работы на бензине, то все переделки хорошим не заканчиваются. Это мое ИМХО и ничем меня не переубедить. Я видел чем на самом деле все это заканчивается.
Отвечу я устал «расхлебывать» последствия установок газа на машинах, т.к. работаю в автосервисе Дэу.
Проблемы от газа можно описывать часами, начиная от неграмотной установки и устаревшего оборудования и заканчивая «чистотой» самого газа, которая в нашей стране «не очень».
Более-менее нормальное оборудование со впрыском газа стоит около 45000 рэ, все остальное — прошлый век для карбюраторных машин. Горе установщики пытаются как-то все это приспособить на впрыск. У кого то это получается, а у кого-то нет.
+++
Вот с этим я полностью согласен, кроилово связанное с установкой на впрысковую машину эжекторной газовой системы приводит к значительному попадалову: хлопки, вечно бедная или богатая смесь. И если нексия еще очень бюджетная машина по запчастям, то на ФФ2 хлопок может привести к затратам сравнимым с установкой инжекторной газовой системы.
Так в чем экономия? Потратить 45 тысяч и экономить через пятилетку? И это при условии, что за это время ничего не сломается и не потребует дополнительных вложений. Почему никто не считает «упущенную выгоду» от отвлечения достаточно крупной суммы денег на саму установку? Если ее в банк отнести, например. Давайте учитывать и расстояние до газовой заправки, т.к. не у всех они по пути. А как оценить в денежках потерю динамики? Или повышенную пожароопасность? Или уменьшение места в багажнике и увеличение веса авто?
+++
Ну не 45 тыс. На нексии все же не фазированный впрыск и можно ставить системы 3-го поколения. Они помещаются в 25 тыс с балоном и установкой. Да их надо регулировать, да их надо раз в 50 тыс км обслуживать. Но в Москве с этим проблем уже нет. В замкадье к сожалению фраза «газовый инжектор» вызывает полное непонимание.
Надежность систем при грамотной установке достаточно высокая. Нексия все же у нас почти народный автомобиль и большинство установщиков систему ставит на нее без косяков, т.к. опыт у них уже есть.
Про банки надо поаккуратнее, вспомним горькой слезой вкладчиков содбизнесбанка. Я видел эти очереди. Жуткое зрелище. Я лично считаю, что сумма потраченная на газовую систему должна отбиваться за год. Дальше она должна уже уменьшать топливную составляющую цены километра на этой машине. Неправильно считать, что газовая система позволит дороже продать машину. Большинству покупателей на это начхать. В итоге придется либо демонтировать систему (это возможно) или ее дарить.
Я еще не попробывал изменения динамики на нексии, но после установки инжекторного газа на карбовую машину я наблюдал «тачка лучше едет». Народом утверждается, что изменения почти не будет, но я лично не пробывал.
Повышенная пожароопасность будет только при нарушении правил по установки и эксплуатации системы. Львиная доля взрывов газа связана с удалением разных составляющих в мультике балона, что позволяет залить туда газа побольше и не дать сработать предохранителю при прорыве магистрали. Разбить балон при ДТП нереально. Они очень крепкие. Ну и раз в год на опрессовку обязательно.
Но у нас же АВОСЬ главнее ?
Читайте также: Приточный клапан или приточно вытяжная установка
Если автомобиль спроектировали и сделали для работы на бензине, то все переделки хорошим не заканчиваются. Это мое ИМХО и ничем меня не переубедить. Я видел чем на самом деле все это заканчивается.
Полностью согласен, но только хотелось бы услышать, к вам хоть одна машина с газовым инжектором попала? Просто любопытно.
На самом деле каждый человек должен понимать «зачем». Для меня лично это окупает себя, но у меня за год пробег 40-50 тыс км. Для таксистов это тоже выгодно. Причем до смешного. Газ ставят в представительские машины таксопарка, т.к. багажник им не нужен, а каждый км денег стоит ?
Но сейчас я собираюсь переехать к шаговой доступности до работы и пробег моей машины упадет более чем в два раза и газ на нее я ставить не буду. Не окупится.
Видео:ГБО НА DAEWOO NEXIA 1.5Скачать
ГБО на Daewoo Nexia: выбор, установка и экономия
На российских дорогах эксплуатируется Daewoo Nexia с кузовом седан в базовой GL и расширенной GLE комплектации. В основном, машина узбекской сборки, встречается из Ростовской области, где авто собирали до 1998 года. Автовладельцы ценят комфорт и недорогое обслуживание автомобиля и стремятся удешевить расходы на топливо, устанавливая газобаллонное оборудование.
Видео:Нексия проблемы с ГБО 4 поколенияСкачать
Выбор ГБО
Народный автомобиль Daewoo Nexia — один из самых простых и хорошо адаптируемых к газу. Конструкция машины позволяет выполнять монтаж любого вида ГБО — традиционного и впрыскового.
Два подхода к установке ГБО на Daewoo Nexia
Когда встаёт вопрос, какое гбо поставить на нексию, реально рассматривать два подхода к установке газовых систем:
- Наиболее простой и дешёвый путь — ГБО 2-го поколения. Целесообразно, если на автомобиле планируется ездить не дольше 5-ти ближайших лет. Конструкция ГБО-2 несложная и надёжная. Эмуляторы инжекторов и лямбда зонд гбо на нексии при переводе авто на газовое топливо сообщают штатному ЭБУ о работе бензиновых форсунок. Запуск ДВС на газу возможен при температуре выше +10℃. Цена ремкомплектов привлекательно низкая. Однако добросовестные мастера предупреждают, что обратной связи у газобаллонного оборудования с ДВС автомобиля нет. Неточные настройки качества смеси и угла опережения зажигания являются причиной того, что быстро изнашиваются элементы мотора. Автовладельцы дэу нексия на форумах жалуются на большой расход газа.
- 4-е поколение ГБО является выбором для тех, кто смотрит в будущее и хочет иметь более продвинутое в технологичном плане оборудование. В нём учтены многие недочёты. Так, в ГБО-2 электронный узел с опозданием принимать сигналы от лямбда зонда. Особенно часто автовладельцы жалуются на то, что двигатель на нексии не переключается на газ метан. Система ГБО-4 оснащена рампой с электромагнитными форсунками и управляющим ими электронным блоком. Более точную настройку позволяют выполнять датчики температуры и давления газового горючего. Сенсоры в салоне авто контролируют состояние среды, повышая безопасность эксплуатации машины на газу. Электроклапан на горловине газового баллона регулирует заправку и позволяет экономно и безопасно расходовать газовое топливо в будущем.
Обеспечивает точность настройки расхода газа легендарная двухрежимная прошивка r9 нексия ГБО. 5-е поколение ГБО на нексию 16 клапанов устанавливать нецелесообразно, цена на него нереальная.
Выбор производителя
Намного проще и надежнее полные комплекты от одного производителя. Они идеально подогнаны, имеют гарантию на установку, а ЭБУ изначально поставляются с качественной прошивкой:
- Optima EXPERT (Польша);
- BRC Sequent 32 (Италия);
- LPG TECH (Польша);
- AEB Alex (Польша).
Попарный впрыск и скоростные бензиновые форсунки 1,5-1,7 мсек требуют хороших газовых форсунок. Например, форсунки Barracuda являются одиночными, их можно расположить в удобной близости к впускному коллектору.
Метан или пропан-бутан?
Метан выигрывает по цене и экологичности. Логично, что он выгоднее, хотя бы из-за экономии на топливе. Однако есть подводные камни. Метановое ГБО BRC Нексия и его монтаж значительно дороже пропан-бутанового. Газовые ёмкости тяжёлые и большие. Метановых заправок может не оказаться в местности проживания автовладельца. Мастеров-установщиков и обслуживающих метановое газобаллонное оборудование тоже не достаточно. Надо учесть, что не для всех двигателей Део Нексия подходит КПГ ГБО.
Читайте также: Редукционные клапаны для газа
Пропан-бутановое выигрывает по лёгкости снаряжения, тем более, если ставить тороидальный баллон. Заправок и мастеров достаточно. Если недостатки КПГ топлива не испугают автовладельца, на метане ездить выгоднее.
Видео:ГБО Газобаллонное оборудование 2-е поколение на Daewoo NexiaСкачать
Как выполняется монтаж ГБО на Daewoo Nexia?
Видео:Газовое оборудование на НексииСкачать
Установка ГБО Нексия 4-й генерации занимает не более одного рабочего дня:
- Оборудованный электромагнитным клапаном газовый тороидальный баллон устанавливают вместо «запаски». Цилиндрический — за задними сиденьями.
- Заправочное устройство целесообразно размещать под бампером на кронштейне.
- Укладывают термопластиковую газовую магистраль, которая должна выдерживать большое давление.
- В подкапотном пространстве устанавливают все элементы ГБО на Дэу нексия 8 клапанов (в том числе редуктор, ЭБУ). Должен быть обеспечен свободный доступ к штатным агрегатам двигателя.
- Для оптимизации топливоподачи газовые инжекторы желательно врезать вблизи бензиновых.
- Все рассверленные места обрабатываются антикоррозионными препаратами.
- На центральной консоли ДЭУ Нексия располагают кнопку, с помощью которой будет переключаться вид топлива. Помимо индикатора наполнения газовой ёмкости, она имеет индикатор неисправности ГБО.
- Монтажные работы завершаются предварительной настройкой параметров Дэу нексия ГБО.
Необходимо добиться расхода газа в пределах 10-20% от бензина в количественном выражении. Мощностные характеристики при установке ГБО на нексию 8 кл должны быть максимально сохранены.
Видео:ГБО НА DAEWOO NEXIA C ALASKAСкачать
Расход газа и какая выгода?
Чтобы понять, насколько выгоден перевод на двухтопливный режим, заполним сравнительную характеристику расхода газа и бензина на Део Нексия с объёмом ДВС 1.5 л. Расход газа при правильной настройке на 20% больше, чем бензина в количественном выражении. Настроить такие параметры легче, если на ЭБУ стоит прошивка r9. В принципе, расчёт одинаков для Део Нексия 8 или 16 кл.
Цены бензина и газа указаны на август 2019 г.
В итоге получаем разницу в затратах на горючее в год 36990 ₽. ГБО вместе с установкой обойдётся 24 500 ₽, плюс затраты на узаконивание переделки 10 000 ₽. Таким образом, при активном пользовании автомобилем газовая система окупит себя за год. В дальнейшем среднегодовая экономия на горючем будет составлять 123,3 ₽ на каждые 100 км. пробега.
При установке ГБО на Део Нексию необходимо ориентироваться на степень активности пользования автомобилем. От этого зависит, как быстро оно себя окупит. В любом случае, в выигрыше окажется двигатель, ресурс которого при работе на газу значительно удлинится. Автомобиль будет соответствовать международным нормам по экологичности. Увеличится межзаправочный пробег. Чтобы не пострадала мощность автомобиля, расход газа не превышал норму в 20%, необходимо устанавливать ГБО в заслуживающем доверии автосервисе и не экономить на оборудовании.
ГБО на Ланос: на чём не стоит экономить?
Установка ГБО на Киа Рио: реальная экономия на горючем
ГБО на Ладу Приору: ещё один шаг к экономии и экологичности
ГБО на Рено Логан: выбор поколения и правильная установка
ГБО на Поло седан: как это сделать правильно?
Видео:Взрывная тема - ГБО. Какое поколение ГАЗа лучше? На примере DAEWOO LANOSСкачать
Использование ГБО на Daewoo Nexia 1 поколение
Полезность – 61% | Распечатать |
Для автомобилей Nexia (1 поколение) с 2008 по 2014 год выпуска, допускается установка современного газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем занимает 4 часа.
Daewoo Nexia (1 поколение) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014
Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для Nexia (1 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 21000 до 25000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.
Для нашей Daewoo Nexia, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.
Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.
В итоге рассматривая вариант установки на Daewoo Nexia (1 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 35000 до 44000 руб. Плюс ежегодно по 1500 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.
Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.
Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.
Показатель | ГБО пропан | ГБО метан |
Стоимость оборудования | низкая | высокая |
Цена топлива | дороже | дешевле |
Расход относительно бензина | больше | меньше |
Вес ГБО | легче | тяжелее |
Сложность монтажа | проще | сложнее |
Запас топлива | больше | меньше |
Давление газа в баллонах | 12-15 атмосфер | 200-250 атмосфер |
Вредные выбросы | есть | нет |
Октановое число | 105 | 120 |
Падение мощности | нет | есть |
Доступность пунктов заправок | на уровне бензиновых заправок | не более 2-3 на город |
Контроль безопасности | ниже | выше |
Регулярное тех. обслуживание | чаще | реже |
Окупаемость | быстрее | медленнее |
Все двигатели Daewoo Nexia (1 поколение) используя в работе газ пропан, стабильно теряют в мощности до 15%. Высокооктановый газ в ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.
При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.
Устанавливаемое на Daewoo Nexia ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.
В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.
Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.
Срок службы масла в Nexia (1 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.
В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.
Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.
Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.
Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.
Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.
Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.
Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.
Расчет окупаемости ГБО для Daewoo Nexia (1 поколение)
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Daewoo Nexia в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (1 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.
Другие поколения Daewoo Nexia
• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.
• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.
📹 Видео
САМАЯ ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ГБО 4 ПОКОЛЕНИЯ LANOS SENS NEXIA LACETTI АВЕО ЗАЗ ШАНССкачать
Установка гбо автогаза на DAEWOO NEXIA 1.5 stagСкачать
ГБО.большой расход газаСкачать
ПРОБЛЕМА ГБО ДЭУ НЕКСИЯ ЧАСТЬ 2Скачать
Провалы и дёрганье при разгоне на газу.Скачать
ГБО 4 Daewoo NexiaСкачать
Авто - СТРЕЛЯЕТ ГБО-2Скачать
УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГБО НА СВОЙ АВТОМОБИЛЬ У ДЯДИ ВАСИСкачать
Машина дёргается и едет рывками на газу (Проблема ГБО)Скачать
Дэу Нексия НА Газу ПРОПАН, ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ? Какое оборудования лучше.Скачать
Советы по эксплуатации ГБОСкачать
Правильная настройка ГбоСкачать
ГБО 4 на авто своими руками для новичков просто о сложномСкачать
ГАЗ НА АВТО. 90 НЕ ЗНАЮТ ЭТОГОСкачать