Термин фильтра ГБО часто встречаются в повседневной жизни, но знали ли Вы, что они присутствуют и в газовом оборудовании на автомобиль, интересно? Давайте подробнее расскажем о них.
Вы можете задаться вопросом, «Газ же чистый, зачем нужны фильтры вообще?»
Независимо от того, что по своей природе газовое топливо является чистым, при транспортировке или его хранении в его составе могут появляться пыль, маслянистые вещества, продукты окисления, что может сильно повлиять на качество газового топлива.
Не стоит недооценивать фильтры, ведь они выполняют важную функцию, без них срок службы ГБО сократился бы в разы, газовые фильтры ГБО по своей функции выполняют ту же работу, что и фильтры бензинового двигателя.
- Давайте углубимся в сам процесс работы газовых фильтров ГБО.
- На сегодняшний день автомобильный рынок переполнен линейкой газовых фильтров, так как же выбрать лучший фильтр ГБО?
- Как узнать, что Ваш фильтр нужно заменить? Если фильтр ГБО забился, то сразу буду очевидны такие «симптомы» как:
- Фильтр паровой фазы POLETRON
- Фильтр паравой фазы POLETRON ULTRA
- Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA
- Фильтр клапана Romano
- Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ
- Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно
- Виды газовых фильтров на авто
- Материал изготовления
- Как выбрать фильтр ГБО
- Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 4 поколения
- Признаки забитого фильтра
- Как часто менять
- Замена фильтра грубой очистки редуктора ГБО
- Замена фильтра тонкой очистки
- Замена фильтрующего элемента электромагнитного клапана
- 🔥 Видео
Видео:Как заменить газовый клапан или его фильтр на автомобиле с ГБО .Скачать
Давайте углубимся в сам процесс работы газовых фильтров ГБО.
Очистка газа ГБО проводится как правило в два этапа и для этого существует 2 типа фильтров:
1. Фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы
В баллонах газ находится в жидком состоянии и под давлением, перед тем как поступить в редуктор, он проходит через фильтр грубой очистки, где газ очищается от металлической пыли.
Просим заметить, что фильтр тонкой очистки присутствует только на инжекторных автомобилях, такой тип фильтра ГБО как правило устанавливается перед газовыми форсунками, чтобы предотвратить их загрязнение веществами, образующимися при преобразовании газа из жидкого состояния в пар.
Основными материалами, из которых изготавливают газовые фильтры ГБО являются:
- Целлюлоза – или фильтрованный картон является наиболее популярным материалом для изготовления фильтров ГБО. Материал становится наиболее прочным благодаря специальной пропитке, наносимой во время его производства или усиление бумажных деталей с помощью армированной сеточки. Однако недостатком такого материала является отсутствие его стойкости к разрушениям, особенно при простоях автомобиля. Такой фильтр так же отличается невысокой стоимостью, зачастую данный фильтр не «протянет» больше 7 тыс. километров.
- Стекловолокно – элементы такого фильтра обладают низким сопротивлением к потоку газа, как правило такие фильтры более требовательны к частым заменам, т.к. грязь и иные вещества будут попадать в инжектор.
Видео:Газовый клапан LOVATO 2 поколение,замена фильтра,полная разборка.Скачать
На сегодняшний день автомобильный рынок переполнен линейкой газовых фильтров, так как же выбрать лучший фильтр ГБО?
- Подбор газового фильтра нужно делать по характеристикам, которые рекомендованы производителем ГБО
- Останавливать свой выбор только на оригинальной продукции
- Важно обратить внимание на наличие ремкоплекта (сменные уплотнители)
- Обратите внимание на логотип, который должен находиться на упаковке и корпусе фильтра
- Качество упаковки так же играет важную роль
- Приобретать фильтр ГБО нужно исключительно в проверенных магазинах
Всегда помните, что любой продукт рано или поздно исчерпает свои свойства и придет в непригодность, если не соблюдать периодичность его замены.
Видео:замена газовых фильтров гбо 4 поколенияСкачать
Как узнать, что Ваш фильтр нужно заменить? Если фильтр ГБО забился, то сразу буду очевидны такие «симптомы» как:
- двигатель автомобиля будет глохнуть, так же возможна потеря его мощности
- автомобиль не будет самостоятельно переходить на газ
В нашем сервисном центре «Центр Газового Оборудования» компании «МИР ГБО» Вы можете приобрести и заменить фильтры ГБО как 2, так и 4 поколения:
- Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA грубой очистки
- Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA тонкой очистки
Видео:Газовый фильтр lovato правильная сборкаСкачать
Фильтр паровой фазы POLETRON
Фильтр паровой фазы POLETRON используется для очистки газа от тяжелых примесей, с целью предотвращения загрязнения газовых форсунок.
Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.
Фильтр одноразового использования.
Рекомендуемая замена — 8 — 10 тысяч километров.
Основные характеристики | |
Материал | Бумага |
Расположение в системе | Между редуктором и газовыми форсунками |
Назначение | Тонкая очистка газа |
Поколение ГБО | 4 |
Вид топлива | Пропан, метан |
Применяется при установке ГБО 4 поколения, пропан/метан, служит для тонкой очистки газа.
Видео:Как правильно менять фильтра ГБО 4 поколенияСкачать
Фильтр паравой фазы POLETRON ULTRA
Фильтр паравой фазы POLETRON ULTRA используется для очистки газа благодаря конструкции способен намного эффективней очищать газ в сравнении обыкновенными фильтрами-бочонками.
Читайте также: Клапан гбо для пневмоподвески
Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.
Фильтр многоразового использования.
Рекомендуемая замена: 8 — 10 тысяч километров.
Основные характеристики | |
Рабочая температура | -20°С…+120°С |
Рабочее давление | До 4,5 Бар |
Вход газа | 11 мм |
Выход газа | 11 мм |
Конструкция | Пластик |
Топливо | Пропан / метан |
Страна производства | Польша |
Видео:Автомобильный газовый клапан.Замена фильтра, устройство и ремонт.Скачать
Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA
Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA — это сменный вкладыш, который расположен в фильтре паровой фазы. Именно он производит тонкую очистку газа от посторонних примесей.
Его необходимо заменять через каждые 8-10 тыс. км.
Улучшает фильтрацию испаренного газа до 70%, очищая газ не только от крупных частицы, но и осаждая воду и маслянистые фракции газа.
Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.
- Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA 11*11
- Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA 2 выхода 11*11/11
Видео:ЗАМЕНА ФИЛЬТРА ГБО САМОСТОЯТЕЛЬНО Valtek type 3. filtron 9996 100 рубСкачать
Фильтр клапана Romano
Фильтр клапана ROMANO используют для грубой очистки газа, который в системе газобаллонного оборудования поступает по трубкам из баллона в редуктор. Фильтр Romano осуществляет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора.
Фильтр клапана ROMANO не оснащен уплотнительными резиновыми кольцами.
Долговечность работы редуктора во многом зависит от частоты замены фильтра, в среднем через каждые 8-10 тыс. км.
Габаритные размеры фильтрующего элемента:
Видео:Замена фильтров ГБО 4 поколения. Как самому поменять фильтра ГБО?Скачать
Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ
Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ используют для грубой очистки газа, который в системе газобаллонного оборудования поступает по трубкам из баллона в редуктор. Фильтр POLETRON осуществляет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора.
Фильтр редуктора POLETRON 1200/1500 МВ не оснащен уплотнительными резиновыми кольцами.
Долговечность работы редуктора во многом зависит от частоты замены фильтра, в среднем через каждые 8-10 тыс. км.
Габаритные размеры фильтрующего элемента:
Фильтр клапана POLETRON применяется для установки в газовый клапан, находящийся на редукторе, для первичной/грубой очистки газа.
По регламенту замена фильтров ГБО проводится каждые 8-10.000 тыс. километров.
В целом замену фильтров ГБО некоторые автолюбители производят самостоятельно, однако это нежелательно! Будет гораздо рациональней и безопасней для Вашего автомобиля, если Вы обратитесь с данной процедурой в сервисный центр, где квалифицированные мастера правильно произведут замену фильтров. Мы рекомендуем не заниматься самодеятельностью, так как Вы можете неправильно произвести замену и в дальнейшем могут наблюдаться сбои в работе всего оборудования.
Не стоит недооценивать роль газовых фильтров — это очень важный элемент в работе газового оборудования. Выделение должного внимания к внутренним составляющим вашего ГБО и осуществление своевременной замены всех расходующихся деталей, поможет Вам сохранить плавность и корректность работы Вашего двигателя.
По вопросам приобретения газобаллонного оборудования просьба обращаться в Интернет магазин
Видео:как правильно поменять газовый фильтр BRCСкачать
Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно
Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 07:35
Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.
Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.
Видео:Как часто необходимо менять фильтры ГБО?Скачать
Виды газовых фильтров на авто
В зависимости от места расположения и выполняемых функций, данные механизмы разделяют на устройства жидкой и паровой фаз. Пропан-бутановая смесь проходит через каждый фильтр газового оборудования в различных состояниях, поэтому они отличаются друг от друга, как по конструкции, так и по принципу действия.
- Газовый фильтр грубой очистки (его ещё называют жидкой фазы или высокого давления) находится перед редуктором, в составе электромагнитного клапана, или входит в конструкцию испарителя. Его назначение – первичная чистка топлива от инородных механических включений. Применяется во всех системах.
- Фильтр тонкой очистки газа (паровой фазы или низкого давления) стоит непосредственно перед форсунками в ГБО 4 поколения. Проходя через него топливо, очищается от масляных частиц и влаги.
Читайте также: Тепловой зазор клапанов зил 131
При подаче пропана из баллона до редуктора, газ проходит через специальную мелкую сетку, установленную на заборнике мультиклапана.
Также газ (пропан) может проходить первичное очищение непосредственно перед баллоном, через заправочный фильтр встроенный после ВЗУ (выносное заправочное устройство). Его фильтрующий элемент изготовлен в виде мелкой сеточки из спеченной бронзы, которая рассчитана на многократное обслуживание методом продувки/промывки. Такое приспособление устанавливается опционально.
Материал изготовления
По аналогии с бензиновым, газовый фильтр ГБО состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Материал корпусных деталей – металл или пластик, устойчивый к высоким температурам, бывает разборный и неразборный.
Фильтрующие элементы изготавливаются из:
- картона (фильтровальной бумаги);
- стекловолокна;
- полиэстера;
- пенистого вещества под названием булпрен.
Фильтровальная бумага наиболее распространённое сырьё для изготовления газовых фильтров. Картонные заготовки пропитываются специальным составом, благодаря чему, материал обретает прочность и не боится влаги.
Чтобы бумажные детали не теряли первоначальную форму и не деформировались, конструкции усиливаются при помощи армирующих сеточек.
Элементы из стекловолокна обладают низким сопротивлением к потоку газа, менее подвержены разрушению.
Конструкцией фильтра грубой очистки (жидкой фазы пропана) иногда предусмотрен магнит. Он необходим для притягивания и удержания мелких металлических включений, содержащихся в сжиженном газе.
Изделия из полиэстера тоже устойчивы против разрушений и деформаций. Синтетическое сырье не подвержено естественному старению, внешние факторы не оказывают на него негативных влияний.
Благодаря заполнению пенистой структурой всего корпуса, в фильтре из булпрена, топливо максимально очищается от нефтяных фракций и прочего мусора. При прохождении сквозь мелкие поры, газовые потоки почти не испытывают сопротивления.
Для очистки газа в метановых установках применяются войлочные или вискозные пыжи.
Как выбрать фильтр ГБО
При выборе газового фильтра лучше всего опираться на отзывы автовладельцев и рекомендации установщиков. Не забывая о важных моментах:
- Подбор нужно делать по характеристикам, рекомендованным производителем ГБО в руководстве по эксплуатации;
- Цена. Хороший расходник не может стоить слишком дёшево;
- Рассматривать желательно оригинальный товар известных производителей;
- Не малую роль играет качество упаковки;
- Наличие комплекта сменных уплотнителей (ремкомплекта);
- Покупать лучше в проверенных магазинах.
Автомобильный рынок переполнен подделками поэтому:
- Обратить внимание стоит на наличие логотипов (голограмм) изготовителя, на упаковке и корпусе устройства;
- Качество сборки элемента жидкой фазы, можно оценить визуально. Проверить проклейку бумаги к пластиковым или металлическим деталям, а также равномерность, плотность, количество слоёв материала. Фильтр неразборного типа (тонкой очистки), кроме осмотра сборки корпуса, проверить не получится. Не редки случаи отсутствия элемента внутри.
Ввиду небольшой стоимости, среди автомобилистов популярностью пользуются элементы с бумажной основой. Другие материалы выполняют свои функции также не плохо.
Главное помнить, любой элемент имеет ресурс, рано или поздно он потеряет свои свойства, если не соблюдать периодичность его замены.
Не стоит экономить на такой важной детали, особенно для газового оборудования 4-го поколения, где зачастую устанавливаются дорогостоящие форсунки премиум класса. Здесь рекомендуется ставить дополнительный (разборный со сменным картриджем) циклонный фильтр паровой фазы, с отстойником для сбора конденсата. В оборудованиях низших классов (1,2,3 поколений), лишним такая очистка топлива также не будет.
Таблица выбора фильтрующих элементов ГБО 2-4 поколения с ценами:
Марка/артикул фильтра ГБО | Фильтр тонкой очистки, цена в руб. | Сменный элемент фильтра грубой очистки, стоимость в руб. | |||
---|---|---|---|---|---|
в сборе | картридж | редуктора | электроклапана | заправочный в сборе/элемент | |
ZAVOLI (Заволи) 400 | 1000 | 500 | — | — | — |
Alex Ultra 360 (Алекс ультра) | 750 | 350 | — | — | — |
Digitronic (Диджитроник) BLASTER 12 x12 | 600 | 240 | — | — | — |
BRC (Биэрси) SEQUENT FJ HE | 550 | 250 | — | — | — |
Lovato Easy Fast FSU без датчика | 1100 | 750 | — | — | — |
Bulpren (Булпрен) F-782 (12х12) | 300 | — | — | — | — |
FILGAZ (Филгаз) 12*12 (1 вых.) пластик | 250 | — | — | — | — |
ATIKER (Атикер) K01.001263 | 1000 | 480 | — | — | — |
OMVL (ОМВЛ) 900011 | 650 | — | — | — | — |
Lovato Smart (с MAP) | 5600 | 750 | — | — | — |
Tomasetto (Томасетто) AT 07/AT 09 | — | — | 300 | — | — |
OMVL CPR-M | — | — | 450 | — | — |
LOVATO (Ловато) RGJ | — | — | 370 | 150 | — |
ATIKER 1200 (фильтр клапана нижний) | — | — | — | 100 | — |
12008 (нижний) | — | — | — | 200 | — |
1203 (боковой) | — | — | — | 100 | — |
1203 (низ) | — | — | — | 150 | — |
Brc (нового образца) | — | — | — | 200 | — |
LANDI RENZO (Лэнди рензо) | — | — | — | 250 | — |
OMB (ОМБ) | — | — | — | 350 | — |
OMVL (ОМВЛ) STD | — | — | — | 470 | — |
OMVL BFC | — | — | — | 470 | — |
VALTEK тип 01-07 | — | — | — | 400 | — |
Valtek (Вальтек) BFC | — | — | — | 300 | — |
BRC RIVER | — | — | — | 350 | — |
Заправочный фильтр ВЗУ F-704C/CF-110 | — | — | — | — | 5400/790 |
260 BAR (метан) заправочный | — | — | — | — | 8200 |
Видео:замерзает газовый фильтрСкачать
Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 4 поколения
Замена фильтра на газовом оборудовании 4-го и 2-го поколения, не требует больших усилий. Эту операцию можно выполнить своими силами, не прибегая к помощи специализированного автосервиса. Сэкономив при этом около 2000р.
Признаки забитого фильтра
В некоторых системах может сработать звуковая/световая сигнализация кнопки газ/бензин и зуммера (см. руководство по эксплуатации). Но если элемент забился, симптомы будут очевидны:
- двигатель глохнет или не развивает мощность;
- топливная система самопроизвольно переходит на питание газовой смесью.
Как часто менять
По требованиям регламента обслуживания ГБО, менять фильтры надо не реже чем каждые 7000-10 000 километров пробега. Бывают отклонения от нормы, всё зависит от качества топлива, условий эксплуатации и производителя газового оборудования.
Обслуживание газобаллонного оборудования удобно совмещать с плановым ТО на автомобиле.
Замена фильтра грубой очистки редуктора ГБО
- шестигранник на 6мм.;
- набор автоинструмента;
- ветошь;
- фильтрующий элемент высокого давления с уплотнительными кольцами;
- приготовить мыльный раствор.
Первым делом нужно перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана. Запустить двигатель и израсходовать газ в топливной магистрали, до перехода на бензин (применимо к 4-му поколению). На 2-ом поколении мотор просто заглохнет. Данную инструкцию можно применить ко многим моделям редукторов фирм Tomasetto (Томасетто), Digitronic (Диджитроник), Landi Renzo (Ланди рензо), (Ловато) Lovato, Omvl (Омвл). Замена газового фильтра на ГБО 2 поколения аналогична.
Снять клемму с аккумулятора. Открутить крышку фильтрующего элемента на редукторе, с помощью шестигранника или рожкового ключа. При этом выйдут остатки газа.
Аккуратно вынуть старый элемент и два уплотнительных кольца (верх/низ).
Чаще всего газовые фильтры жидкой фазы загрязняются окислами (выглядит как мелкий песок), образующимися в магистральных трубках, изготовленных из меди. Поэтому при установке ГБО рекомендуется использовать специальные пластиковые трубопроводы. Для метана используются только стальные магистральные трубки, т. к. система работает при сверхвысоком давлении.
Вычистить посадочное место элемента (лучше всего это делать пылесосом). Установить нижнюю прокладку. Чтобы избежать проблем с утечкой топлива, обязательно заменить резиновые уплотнители на новые.
Затем поставить новый элемент и верхнее кольцо.
Накрыть крышкой, равномерно без особых усилий затянуть винты.
Если редуктор марки ОМВЛ CPR, то здесь всё ещё проще. Нужно открутить гайку на входе, вынуть многоразовую пластиковую сетку. Промыть/продуть или поменять её, собрать фильтр в обратном порядке.
Замена фильтра тонкой очистки
- Крестовая отвёртка;
- Съёмник/круглогубцы для стопорных колец (если фильтр BRC);
- Фильтр тонкой очистки (или сменный картридж);
- По возможности запастись металлическими хомутами, с таким же размером как на трубках паровой фазы;
Крестовой отверткой, ослабив хомуты снять фильтр тонкой очистки.
Важно обратить внимание на стрелку, которая указывает направление движения газовой смеси.
Заменить газовый фильтр на новый. Поменять хомуты по мере их износа. Маркером на корпусе фильтра можно написать данные по пробегу и дате замены.
Если к системе подключено устройство циклонного типа с отстойником (вихревой), например такие популярные модели как Alex Ultra 360 (Алекс Ультра), Poletron 360 (Политрон), Valtek (Валтек) или Lovato (Ловато).
Демонтаж такого фильтры часто не требуется. Здесь нужно снять стакан.
Слить жидкость. Почистить/протереть корпус.
Установив новый картридж и уплотнители собрать всё в обратном порядке.
Если установлен фильтр Брс, нужно круглогубцами снять стопорное кольцо, достать элемент. Прочистить корпус и собрать всё на место, установив сменный картридж.
Замена фильтрующего элемента электромагнитного клапана
При смене фильтра высокого давления (грубой очистки) в выносном клапане, для удобства часто требуется его демонтаж. По этой причине удобен клапан фирмы OMB.
Клапана Lovato (Ловато) как правило приходится снимать. Из-за нижнего расположения корпуса элемента. Ключом на 14 открутить трубки от клапана. Шестигранником на 5 выкрутить винт. Извлечь старый элемент, а также уплотнительные кольца.
Прочистить корпус, установить нижний уплотнитель, поставить новый элемент и верхнее резиновое кольцо. Прокладки можно смазать для лучшего уплотнения. Очистив магнит от грязи прикрепить его к металлической части элемента. Собрать клапан в обратно порядке, установив его на авто.
Ввиду схожих конструкций, аналогично будет выглядеть замена элемента в клапанах Atiker (Атикер), BRC (БРС), Valtek (Вальтек) различных модификаций.
За исключением клапана Brc River. Где ключами 19 и 22, нужно раскрутить корпус и поменять фильтр/сетку или прочистить ее, собрать всё обратно.
После всех манипуляций, ветошью протереть газовые магистрали в подкапотном пространстве. Открыть подачу топлива из баллона, если нет явных утечек, одеть клемму АКБ, завести мотор. Обмылить соединения, если появляются пузыри при переходе системы на газ, необходимо устранить утечку.
Видео по замене фильтров ГБО 4 поколения:
🔥 Видео
Клапан газа. Atiker Или Lovato?Скачать
Газовый фильтр ГБО 4 - с отстойником или без? | Время газаСкачать
Как правильно установить картридж в газовый фильтр с отстойником Alex Ultra 360°Скачать
Газовые фильтра для пропана BRC жидкая фаза LPG BRCСкачать
Фильтра для ГБОСкачать
Замена фильтра, на ГБО фирмы "АТИКЕР".Скачать
Как правильно менять газовые фильтра ГБО 4 - Фильтр отстойникСкачать
Утечка газа через клапан в редукторе ГБОСкачать
Замена фильтров ГБО BRC: паровой и жидкой фазыСкачать