Гбо метан регулировка клапанов

Гбо метан регулировка клапанов

Авто помощник

Видео:Почему ГОРЯТ КЛАПАНА если автомобиль оборудован ГБО..?Скачать

Почему ГОРЯТ КЛАПАНА если автомобиль оборудован ГБО..?

Регулировка клапанов и влияние ГБО на бензиновый двигатель

Казалось бы, обычная каждодневная рабочая ситуация для сотрудников сервиса, ничего нового, машины ломаются и их привозят на ремонт. Но есть одно «но»: причина проблем с двигателем у этих автомобилей крылась в эксплуатации автомобиля на природном газе. Об этом и пойдет речь в этой статье.

Все автомобили были укомплектованы нештатным ГБО (газобаллонным оборудованием), установленным в частных мастерских и сервис центрах. С другой стороны, производитель не мог бы установить подобное оборудование на автомобиль, где двигатель не может работать на природном газе без последствий, о чем и пойдет речь.

Давайте немного отвлечемся от нашей темы и обратимся к простому примеру: у компании NISSAN есть модель двигателя, которая специально разрабатывалась японскими инженерами для работы на природном газе, где учтены все особенности эксплуатации на данном виде топлива.

Гбо метан регулировка клапанов

Двигатель Nissan QG18DEN на газу

Этот мотор модели QG18DEN, устанавливался на некоторые модификации автомобилей NISSAN AD и PULSAR для внутреннего японского рынка. Но в России многие считают, что могут установить ГБО на «обычный» двигатель, а все проблемы — ерунда и страшилки которыми пугают работники автосервисов, надо только правильно отрегулировать ГБО и будет счастье.

Но, к сожалению, счастья не будет, а будут только проблемы, и мнимая экономия на бензине перерастет в большие финансовые затраты. Итак, обратимся к теории и тем фактам, с которыми мы столкнулись в работе, все случаи, приведенные в этой статье, взяты из реальной жизни.

Пару месяцев назад, к счастью, своим ходом, прибыл к нам в автосервис NISSAN X-TRAIL в кузове T30, с мотором QR25, пробегом 90 тысяч километров, 2007 года рождения. Проблема, с которой обратился владелец этого прекрасного и, несомненно, надежного японского автомобиля, была следующая: неустойчивая работа двигателя и потеря мощности.

Гбо метан регулировка клапанов

Газовое оборудовние на двигателе

Перед тем как обратиться в наш сервис, владелец этого автомобиля был на диагностике в другом техцентре, где было установлено следующее: низкая компрессия во всех четырех цилиндрах двигателя и как следствие нестабильная его работа. В этом техцентре не задумываясь и не разбираясь в причине неисправности, предложили человеку капитальный ремонт двигателя за 100 тысяч рублей. В расстроенных чувствах, покинув это заведение, владелец решил попытать счастье у других специалистов в другом сервис центре. Однако, там ситуация в корне изменилась, и было установлено, что причина низкой компрессии в цилиндрах — это зажатые выпускные клапана, но отрегулировать они их не могут, так как у них нету регулировочных стаканов, заказать их тяжело, да и с размером они могут ошибиться. Дали ценный совет: добивай мотор, поставишь потом контрактный. Покинув этот сервис в не менее расстроенных чувствах, владелец стал обзванивать многочисленные СТО где ему говорили одно и тоже: «не занимаемся», «не делаем» и т.д. Спустя месяц эта машина попадает к нам в сервис.

Итак, уважаемые автолюбители, мы добрались до того момента, когда открывается истинная причина всех проблем. Внимательно выслушав проблемы владельца, мы приступаем к первичной диагностике двигателя, фиксируем низкую компрессию в цилиндрах, а также множественные пропуски зажигания, прописанные в виде ошибок в ЭБУ. Снимаем клапанную крышку, и делаем контрольный замер теплового зазора клапанов, результат ожидаемый: все выпускные клапана зажаты, соответственно клапан находится в постоянно приоткрытом состоянии, естественно эталонная компрессия невозможна на этом двигателе, отсюда и неустойчивая работа мотора и потеря мощности.

Видео:Как просто настроить газовый редуктор Tomasetto AT 07 140HP @LysenkaСкачать

Как просто настроить газовый редуктор Tomasetto AT 07 140HP @Lysenka

Регулировка тепловых зазоров клапанов. Последствия ГБО.

Регулировка клапанов необходима для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя. Без теплового зазора клапан просто напросто не будет плотно закрываться, соответственно двигатель будет троить. Если игнорировать и не делать регулировку теплового зазора во время, то в лучшем случае клапан просто прогорит, а в худшем – полноценный ремонт мотора.

Читайте также: Нексия 8 клапанов дергается при разгоне

Регулировка тепловых зазоров клапанов на примере двигателя Z18XER, F18D4 Такие моторы устанавливаются на: Opel Astra, Opel Zafira, Chevrolet Cruze, Chevrolet Orlando.

Мой двигатель получил метановое ГБО на пробеге 81335км. Я катался пока зазор первого выпускного клапана не составил 6 сотых мм! Это уже слишком зажатый клапан обязательно прогорит

На пробеге 120768 я первый раз снял крышку и проверил тепловые зазоры. Скрипя сердцем проехал еще 1222км. На 121990 произвел регулировку.
ГБО сильно просаживает седла, несмотря на наличие вариатора опережения зажигания. (до впрыска бензина нет, капельницы нет) как показал опыт, довпрыск и капельницы также ничего не дают, регулировать все равно придется.

Для оптимизации трудозатрат, регулировку клапанов рекомендую проводить одновременно с заменой ремня ГРМ и роликов, либо одновременно с заменой дизелящих шестерен или всего вместе.

Видео:Метан или пропан? Сгорели клапаны 3UZ. Как ездить на свапнутой Газели?Скачать

Метан или пропан? Сгорели клапаны 3UZ. Как ездить на свапнутой Газели?

Регулировка клапанов. Разбираем.

  • Снимаем катушку зажигания;
  • Отсоединяем разъемы клапанов распредвалов;
  • Откручиваем клапанную крышку;
  • Снимаем патрубок вентиляции картерных газов;
  • Снимаем крышку головки блока.

Гбо метан регулировка клапанов

Замеряем и записываем зазоры, замеры производить при температуре +20 градусов, замеры производятся в момент, когда кулачки смотрят вверх.

Крайние клапана и седла (1 и 4 цилиндра) просаживаются сильнее, чем расположенные в середине ГБЦ. Поэтому если даже набор получится не точным, то толкатели необходимо распределить таким образом, чтобы по краям зазор получался чуть больше.

Завод рекомендует выставлять зазоры 0.25 +-0.04 для впуска и 0.31 +- 0.04 для выпуска. Для дальнейшей эксплуатации на газе на выпуск можно смело ставить 40-45.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра
  • Под двигатель поставить треногу или можно брусок необходимой толщины, так как будем снимать опору.
  • Воротком с 12-тигранной головкой на 19 поворачиваем натяжитель ремня навесных агрегатов против часовой стрелки и снимаем приводной ремень
  • Снимаем натяжитель ремня навесных агрегатов;
  • Снимаем шкив коленвала;
  • Снимаем опору двигателя;
  • Снимаем верхнюю крышку ремня грм+следующую за ней так называемую среднюю часть крышки и затем нижнюю.

Гбо метан регулировка клапанов

Перед снятием ремня можно убедится что он стоял правильно.
— Выставляем метку на коленвале, метки шестерен распредвалов должны смотреть друг на друга и быть почти в горизонте (почти, потому что не в горизонте) кулачки распредвалов четвертого цилиндра при этом должны смотреть друг на друга, прорези на задних торцах распредвалов должны располагаться на одной оси, чуть выше центра распредвалов;
— Крышки распредвалов пронумерованы, обратим на это внимание и ставить их будем каждую на свое место ОБЯЗАТЕЛЬНО;
— Так же маркируем распредвалы чтобы не перепутать их местами;
— Сдергиваем ремень грм.

Просто приподнять распредвалы без снятия шестерен нереально, под шестернями два болта, которые нужно отвернуть для того чтобы отодвинуть корпус ремня грм, который, в свою очередь, прячет болты крепления бугеля.

Поэтому снимаем шестерни.
Самое идиотское место – крепление шестерен к рапредвалам. Там не используются ни шлицы, ни шпонки, ни проточки какие-нибудь. Да на распредвалах есть проточки, а на шестернях нет никаких выступов, посадочная поверхность шестерни абсолютно гладкая, и не проскальзывают эти шестерни только за счет силы трения, полученной за счет очень сильного прижатия шестерни к валу болтом.

Читайте также: Клапан холостого хода мне 2 5

Если непритянуть должным образом, тогда коленвал сам затянет, но он может затянуть так, что и клапана пойдут под замену. Последствия перетянутого болта так же известны – оборвётся болт внутри распредвала;

— при снятии шестерен из них обязательно прольется масло, поэтому желательно заранее положить пару тряпок;
— Откручиваем пробки шестерен Т55, лучше всего гайковертом. Будьте бдительны, из них потечет масло;
— откручиваем шестерни. И снова полилось масло;
— Снимаем внутренний кожух ремня грм;
— Откручиваем 4 болта и снимаем бугель. Бугель посажен на анаэробный герметик, поэтому широкой шлицевой отверткой поддеваем Бугель, уперев его в петлю для подвешивания двигателя.

Сняв бугель и посмотрев на него снизу был сильно озадачен т.к. одна из сеток управляющих клапанов перекрыла масляный канал. Это уже отдельная история с выводом что сетки эти лучше снять. Это улучшит приток масла и увеличит ее ресурс.
— Снимаем распредвалы.
— Вынимаем толкатели.

Видео:Советы по эксплуатации ГБОСкачать

Советы по эксплуатации ГБО

Регулировка тепловых зазоров

После того как сняли толкатели, смотрим их номинал (желательно удостоверится, что номинал совпадает с реальным размером при помощи микрометра, на практике половина совпала, а половина имела фактический размер меньше на 1 сотку), и так всегда… Записываем полученные значения, моем руки, пьем кофе и вбиваем в Microsoft Exel недостающие значения.

В связи с плохим охлаждением ГБЦ по углам, крайние клапана просаживаются сильнее. Все это доказывает практика.
Зазор выпускных клапанов решил выставить такой:
45 42 — 41 40 — 40 41 — 42 45
Если Вы не используете газ в качестве моторного топлива – выставляйте зазоры на выпуске 31. Так рекомендует завод изготовитель.

Есть еще один лайфхак – как опустить рабочую температуру двигателя со 108 до 98 градусов на этих моторах, но об этом расскажу в другой раз.

— В моем случае минимально требуемый размер толкателя получился 2.85 мм (-15) Такого размера не существует в продаже, минимальный который, Вы сможете приобрести это 3.04.
Поэтому есть два варианта точить поверхность стакана снаружи, или точить наплыв изнутри.
Толщина донышка у всех стаканов 2,25 мм. А толщина наплыва на этом донышке остальные 0,79-1,35 в зависимости от номинального размера толкателя.
Стачивать донышко стакана снаружи, не стоит это ослабит его конструкцию, лучше всего точить наплыв изнутри, для этого понадобится дремель, с маленькой абразивной насадкой, и одетой на этот дремель кусок трубки подходящего размера. Трубка подтачивается напильником и тем самым глубина утопленности абразива в трубке сокращается.

Да приборчик не промышленный, он быстро перегревается и поэтому за 4 подхода минут по 15-20 с перерывами минут по 30 необходимые размеры были получены.

Гбо метан регулировка клапанов

— Чистыми руками устанавливаем толкатели в соответствии с получившейся таблицей, предварительно смазав внешние стенки стаканов свежим маслом. Проверяем, чтобы каждый стаканчик в своем колодце двигался очень плавно.
Не допускается закусывания толкателя в колодце — это приведет к риску, что клапан в нужный момент просто не закроется.

  • Смазываем маслом постели распредвалов и ставим распредвалы по своим местам и в правильном положении, так чтобы прорези на задних торцах были выше центра распредвалов;
  • Смазав рабочую поверхность, устанавливаем крышки подшипников распредвалов по местам, наживляем болты и равномерно прижимаем крышки таким образом, чтобы распредвал прижимался без перекосов;
  • Затягиваем крышки подшипников распредвалов моментом 8 Нм;
  • — устанавливаем новые сальники;
  • Очищаем бугель, обезжириваем посадочное место, наносим герметик без фанатизма;
  • Ставим бугель на место, затягиваем желательно в два этапа, чтобы бугель надежно сел без перекосов;
  • Одеваем шестерни, наживляем болты, чтобы муфты на валах могли свободно проворачиваться;
  • Одеваем на них ремень;
  • Устанавливаем КМ6628. Из всего набора необходима лишь верхняя планка и две пластиковые вставки.

Читайте также: Клапан предохранительный ап 037

— Проверяем не сместилась ли метка на коленвале;
— Удостоверяемся, что метки которые мы выставили на ремне совпадают со звездами и метки звезд смотрят друг на друга;
Если все правильно продолжаем.

Момент по книжке шедевральный 65Нм + 120° + 15°. Лучше так не делать. Эта схема предполагает, что болты будут установлены новые, определенной твердости. Лучше всего использовать стрелочный диноключ. Именно стрелка показывает, происходит ли увеличение момента по мере затяжки. Если же стрелка замерла, скажем, на 60нм и при затяжке момент не возрастает — значит болт тянется и его нужно заменить пока не поздно.

  • Равномерно закручиваем шестерни трещоткой чтобы просто хорошо прихватить. При этом нужно очень хорошо держать ключом распредвал. Теперь распредвалы не провернуться;
  • Вытаскиваем КМ6628 и дотягиваем шестерни динамометрическим ключом до момента 80-100нм;
  • Устанавливаем пробки шестерен распредвалов, лучше это делать гайковертом;
  • Крышки ремня грм затягивается с моментом 6 нм, то есть ее можно затягивать отверткой;
  • Крышка головки цилиндров на головке цилиндров 8Нм;
  • Модуль зажигания на головке цилиндров 8Нм.

Видео:Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09Скачать

Чистка электромагнитного клапана газа (сердечника) в редукторе Tomasetto Alaska AT-09

Спустя 26 тыс. км.

P.S. Дополнено спустя 11 месяцев и 26 ткм, проверил зазоры.
Сильнее всех просели второй и четвертый клапаны на 9 соток. Первый выпуск сел всего на 6 соток
Зазоры я выставлял больше чем рекомендует завод, поэтому по статистике до следующей замены ГРМ протянет

Этим дополнением хочу заявить, что методика стачивания наплыва в стакане, опасений не вызывает. Конечно при условии, что стачивается наплыв равномерно, чтобы плоскость наплыва осталась примерно параллельной плоскости поверхности стакана.

Видео:Самая точная НАСТРОЙКА редуктора ГБО своими руками!Скачать

Самая точная НАСТРОЙКА редуктора ГБО своими руками!

Гбо метан регулировка клапанов

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Гбо метан регулировка клапанов

А можно ли как нибудь не вскрывая двиг, определить надо регулировать или нет?

а как поставить 0,37. это чтобы щуп 0,35 проскакивал а 0,4 не лез?

кто проехал больше 100ткм на газе — какой минимальный размер шайб стал, и насколько светит ремонт/замена гбц? а то у одних замена гбц через 80ткм, а другие говорят и 150ткм ничего

кто проехал больше 100ткм на газе — какой минимальный размер шайб стал, и насколько светит ремонт/замена гбц? а то у одних замена гбц через 80ткм, а другие говорят и 150ткм ничего

на газу не больше 3500 это тяжко
wwwww12345
а подробности можно? — обороты, частота регулировки, мин шайба как?

кто-нить точил ножку клапана

спасибо
Doctor_NO_
на сколько уходили зазоры при регулировках?
wwwww12345
забыл. А режим всёж какой? На 16-и клапанных после 3.5тыс приход начинает проявляться.
т808
спасибо. А чем можно эти 0.5 мм снять, не снимая гбц?туда болгаркой врядли подлезть получится?

Ещё: гбц дважды шлифовали, сколько всего можно?

спасибо
Doctor_NO_
на сколько уходили зазоры при регулировках?
wwwww12345
забыл. А режим всёж какой? На 16-и клапанных после 3.5тыс приход начинает проявляться.
т808
спасибо. А чем можно эти 0.5 мм снять, не снимая гбц?туда болгаркой врядли подлезть получится?

Ещё: гбц дважды шлифовали, сколько всего можно?

wwwww12345
Режим до 3.5 наверно и есть причина отсутствия проблем. Я 4 года тоже так ездил, а 4 тыщи это казалось чем-то сверхестественным. В общем и сейчас так в большинстве случаев, но иногда, чтоб на перекрёстке не ждать или обогнать по нагруженной тихоходами трассе до запрещающего знака — до 5и.

Регулировка: говорят можно кверху просто, не снимая крышки грм, перекатывая машину на пятой передаче возле магазина с шайбами. Про 2-3 зуба — там наименьший износ вроде как, поэтому в мурзилке так. Сам по 2.5 зубам пока делал трижды, но как почуствую что всё норм, тож без снятия крышки буду.

🎥 Видео

Минимального расхода газа при максимальной мощности мотора. Регулировка газового редуктора авто.Скачать

Минимального расхода газа при максимальной мощности мотора.  Регулировка газового редуктора авто.

Клапана никогда не сгорят если сделаешь это*Скачать

Клапана никогда не сгорят если сделаешь это*

ПРАВИЛЬНАЯ настройка редуктора ГБО 2 поколениеСкачать

ПРАВИЛЬНАЯ настройка редуктора ГБО 2 поколение

Почему не выключается газ. Гбо 2.Скачать

Почему не выключается газ. Гбо 2.

Регулировка клапанов на газу. Зазоры клапанов на газу. Как часто регулировать клапана на газуСкачать

Регулировка клапанов на газу. Зазоры клапанов на газу. Как часто регулировать клапана на газу

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГБО НА СВОЙ АВТОМОБИЛЬ У ДЯДИ ВАСИСкачать

УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГБО НА СВОЙ АВТОМОБИЛЬ У ДЯДИ ВАСИ

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)Скачать

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)

ГАЗ НА АВТО. 90 НЕ ЗНАЮТ ЭТОГОСкачать

ГАЗ НА АВТО. 90 НЕ ЗНАЮТ ЭТОГО

ТОЧНАЯ настройка ГБО-2 на карбюраторе / T-StrannikСкачать

ТОЧНАЯ настройка ГБО-2 на карбюраторе / T-Strannik

ОТВЕТ НА ВОПРОС: "ПРИ ЧЕМ ТУТ ГАЗ?". ЛОГАН НА ГАЗУ ПРОБЕГ 70000КМ ПРОСЕЛИ СЕДЛА КЛАПАНОВ. #ShortСкачать

ОТВЕТ НА ВОПРОС: "ПРИ ЧЕМ ТУТ ГАЗ?". ЛОГАН НА ГАЗУ ПРОБЕГ 70000КМ ПРОСЕЛИ СЕДЛА КЛАПАНОВ. #Short

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.Скачать

Регулировка клапанов - КАК узнайть КАКОЙ ЗАЗОР? ПОДЖАТЫЕ КЛАПАНА и т.д.

Проблемы с ГБО - Многие не знают почему так происходит.Скачать

Проблемы с ГБО - Многие не знают почему так происходит.

Как газ убивает Ваши моторы. Вся правда о ГБО.Скачать

Как газ убивает Ваши моторы. Вся правда о ГБО.

Заправочный узел клапан метан Volkswagen Ecofuel, Fiat Natural Power, Opel Cng, Mercedes NgtСкачать

Заправочный узел клапан метан Volkswagen Ecofuel, Fiat Natural Power, Opel Cng, Mercedes Ngt
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток