Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Авто помощник

Совсем не удивительно, что вопросы возникают из-за существенной разницы в цене. Зачем платить больше за тот механизм, который немного отличается от стандартного – так думают многие. В нашем обзоре представлены 3 головы цилиндра для 2-клапаных двигателей HONDA GY6.

1.Китайская голова цилиндра

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

При выборе самой дешевой, китайской головы цилиндра проблем не возникло – они в большинстве одинаковы, включая российскую марку Скутер-М и украинские локальные марки, китайские марки и абсолютно «безымянные». Продукция с визуально-отличимыми меньшего диаметра клапанами и совсем узкими каналами, дефектами литья и прочими «детскими болезнями» китаймотопрома встречалась среди брендов и среди безымянной продукции без какого-либо обозначения в серой картонной упаковке.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Марку головы цилиндра моего выбора для сравнительного обзора сознательно не указываю, чтобы не считали пиаром любого цвета. Голова цилиндра выбрана из 10 как самая аккуратно и качественно сделанная, без жутких кусков облоя, без сколов, трещин и с самыми большими каналами и клапанами.
Цены на голову «в сборе» без какого-либо комплекта к ней колебались в пределах 28-40 USD и кстати самая дорогая была визуально далека от идеала.

2. Тайваньская голова цилиндра

Средняя по стоимости голова цилиндра тайваньского производства была взята сознательно от компании, которая лишь последние 2-3 года активно занимается этой категорией запчастей.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Возможно, она не идеальна в своем визуальном исполнении, но качество на высоте и размеры клапанов и каналов разительно отличаются от стандарта.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

3. Голова цилиндра TAIDA разительно отличается от двух предыдущих. Пожалуй, корректно будет указать, что она единственная в своем роде и производит ее только одна тайванская компания.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Размер клапанов и каналов значительно отличается от стандартной головы цилиндра и даже от тайваньской класса «тюнинг».

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Достаточно заметить что размер ее клапанов такой же, как в китайского производства двигателях жидкостного охлаждения с объемом 250 см3.


1. Размеры впуска бензиново-воздушной смеси.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Заметно, что в китайской голове цилиндра даже впускной канал самый малый, диаметр всего 23мм. Сам канал поступления смеси тоже узок или можно сказать «сплющен» направляющей клапана. Насколько качественную смесь и в достаточном ли объеме получит камера сгорания с размером впускного клапана 28мм, непонятно.

Голова цилиндра Phongeer имеет больший входной диаметр канала – 28мм. Сам канал просторный, так как направляющий клапана занимает логично мало места. Впускной клапан напомню — тоже 28мм.

Голова цилиндра TAIDA имеет впускное отверстие 28,5мм. Сам канал еще более просторный, чем у предыдущего экземпляра, все сделано оптимально. Впускной клапан – 30,5мм.

2. Размеры выпуска отработанных газов.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Это отверстие тоже важно, так как двигатель после «вдоха» должен хорошо и правильно «выдохнуть».

С китайской головой цилиндра ситуация повторяется – вывести отработанные газы сложно ввиду «зажатости» отверстия и в первую очередь направляющим выпускного клапана. Диаметр выпускного отверстия 21,5мм при диаметре клапана 23мм – вот такое сочетание как одно из оптимальных встретите у китайской продукции.

В голове цилиндра Phongeer выпускное отверстие больше – 26,2мм, что при размере клапана – 23мм уж никак не позволит назвать это «узким местом» в двигателе. Сам канал также как и входной сделан просторным.

Голова цилиндра TAIDA по выхлопу также превзошла все остальные – 26,5, что соответствует ее размеру выпускного клапана – 26,5мм. Канал большой и свободный, все отлично.

3. Охлаждение, теплоотвод голов цилиндра.

Как видно на этой фотографии и всех остальных, представленных выше — охлаждение для головы цилиндра китайского производства тоже не самое сильное место.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Только снаружи направляющих клапанов больше месте по сравнению с Phongeer – теперь понятно, почему пострадали каналы впуска и выпуска у китайской головы цилиндра. Сравнение с TAIDA китайская голова проигрывает по размеру вентилируемого пространства в месте обдува направляющих клапанов. Как вы заметили у TAIDA есть ребра охлаждения даже непосредственно на направляющих клапанов.
Ребра охлаждения самой головы цилиндра китайского производства также заметно меньше и выполнены они далеко не идеально по сравнению с Phongeer и TAIDA.

Читайте также: Бедная смесь приора 16 клапанов ошибок нет

4. Герметичность, «притертость» клапанов.
Через клапаны китайской головы цилиндра керосин не лился «как в дыру», но он проступил мгновенно и обильно. Клапаны голов цилиндров Phongeer и TAIDA были герметичны.
Качественные и понятные фотографии и видеосъемку этого процесса было сложно организовать – вам придется поверить нам на слово.

5. Максимальные обороты двигателя.
Очень сложно было узнать максимальные обороты двигателя, на которых можно безопасно использовать головы цилиндра китайского производства. После продолжительной и массированной переписки с двумя десятками производителей в Китае только три из них дали четкие ответы – эксплуатация на оборотах выше 8500-9000 в минуту при продолжительной режиме приводит к поломке пружин клапанов, клапанов и возможно поршня, цилиндра и других частей двигателя. Молчание остальных производителей мягко говоря настораживает или даже тревожит — они не знают характеристики того, что производят.
Пружины клапанов Phongeer гарантировано работают до 11 000 оборотов в минуту.
Пружины клапанов TAIDA гарантировано работают до 14 000 оборотов в минуту.

6. Очевидные выводы.
Даже лучшая из 10 китайских голов цилиндра «для двигателя 150см3» весьма сильно отличается от типичной тайваньской головы цилиндра класса тюнинг. Про участие в обзоре «голов цилиндра для двигателей 125 см3» вообще речь не шла, они очень сильно проигрывают. Качество, особенно когда речь идет о таких тонкостях как прочность пружин, плотность прилегания клапанов — очень важно!

Теперь надеемся, вам будет проще сделать правильный выбор!

Обсуждение на форуме результатов сравнения и задать вопросы можно здесь.

Видео:Если установить распредвал на зуб вперёд или назад | 139qmbСкачать

Если установить распредвал на зуб вперёд или назад | 139qmb

Тюнинг двигателя 157QMJ GY6

Двигатель 157QMJ 150cc довольно распространенный тип моторов, который сейчас устанавливается на китайские скутера и является копией японского мотора Honda GY6. Характеристики и ресурс данного 4т двигателя позволяют подвергать его тюнингу.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

В данной статье Вашему вниманию предоставляется тюнинг мотора GY6 на примере скутера YIBEN YB150T-15, а именно увеличение объема поршневой с 150 кубов до 170cc. Стоит подметить, что модернизация скутера производилась в Австралии, что вводит свои коррективы в цены на запчасти для тюнинга. Так называемый колхоз здесь минимизирован, тюнинг можно называть буржуйским и скутеристам, которые хотят сэкономить он не подойдет.

Маркетинговое имя прототипа мотороллера в Австралии — Ozooma 150 Maxx, выпущен в 2007 году, впрочем, это не важно, так как эти двигатели устанавливаются на множество моделей китайских кубатурных скутеров, например Viper Storm 150. У владельца мопеда отсутствует необходимость перехода на более мощную модель скутера с двигателем 250 кубиков. Цель апгрейда мотора от 150cc до 170cc состоит в том, чтобы добавить немного максимальной скорости скутеру, примерно до 100 км/ч без езды в разнос. Нетюнингованый мотороллер Yiben 150 может ехать приблизительно 80 км/ч на длительной дистанции без риска нанести урон силовому агрегату. Другой целью было выполнить всю эту модернизацию, не снимая двигатель с скутера.

Видео:Тюнинг 4т 139QMB Головка увеличенные клапана и распредвал. Что дает как работает?Скачать

Тюнинг 4т 139QMB Головка увеличенные клапана и распредвал. Что дает как работает?

Какие запчасти купить для тюнинга 157QMJ

4 х клапанная головка цилиндра со спортивным распредвалом, состоящая из новой головки, крышки головки, резинового уплотнителя, четырех длинных шпилек, металлической прокладки и большой цепи распредвала.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Спортивный карбюратор 157QMJ CVK Racing 30mm в комплекте с 30 мм впускным коллектором и прокладкой.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Цилиндр и поршень, диаметром 61 мм, в сборе с пальцем поршня, двумя стопорными кольцами, 2 компрессионными кольцами и маслосъемным кольцом с фиксаторами, а также бумажной прокладкой.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанамиГбц 157qmj с увеличенными клапанами

По моим подсчетам объем двигателя скутера до тюнинга (с поршнем 57,4 мм и длиной хода 57,8 мм) равняется 149,63 см 3 , а после замены поршня на 61 мм с тем же ходом — 169 см 3 .

Видео:157QMJ скутер раздуть до 200 кубов. ГБЦ 4 клапана. Комплект строкера для увеличения обьемаСкачать

157QMJ скутер раздуть до 200 кубов. ГБЦ 4 клапана. Комплект строкера для увеличения обьема

Разборка двигателя 157qmj 150 кубов

Как Вы помните я поставил себе за цель разобрать поршневую 157qmj, не снимая сам силовой агрегат со скутера.

Итак, снимаем коврик, сидение, багажник (унитаз), пластик около сидения, а затем выхлопную трубу, оставив на месте глушитель.

Советую все болты закручивать на место, поскольку некоторые из них разной длины, а запомнить местоположение каждого из них просто невозможно!

Гбц 157qmj с увеличенными клапанамиГбц 157qmj с увеличенными клапанамиГбц 157qmj с увеличенными клапанами

Теперь снимаем воздушный фильтр в сборе и карбюратором. К слову, фильтр мы тоже заменим, поскольку его пропускная способность будет недостаточной для кубатуры 170cc. Вместо него мы установим красный 38 мм UniFilter.

Читайте также: Клапан клоп 2 с приводом belimo схема подключения

Гбц 157qmj с увеличенными клапанамиГбц 157qmj с увеличенными клапанами

Снять 157 QMJ карбюратор легко, просто освободить топливные шланги от зажимов, отсоединить трос дроссельной заслонки и провода пускового обогатителя. Стоковый карбюратор с 24 мм впускным патрубком мы также заменяем.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанамиГбц 157qmj с увеличенными клапанамиГбц 157qmj с увеличенными клапанами

Двигатель QMJ 157 закрыт пластиковыми кожухами — это позволяет дополнительно циркулировать охлаждающему потоку воздуха и защищать мотор от грязи. Отвинтив несколько шурупов легко снимаем пластмассу. Советую кинуть на пол старые тряпки, которые бы впитывали капли масла с двигателя, а также не позволяли подниматься пыли. Рабочее место должно быть чистым!

Гбц 157qmj с увеличенными клапанамиГбц 157qmj с увеличенными клапанамиГбц 157qmj с увеличенными клапанами

Крышку с резиновой прокладкой головки цилиндра 157 qmj gy6 мы снимаем, открутив четыре 8 мм болта. Шланг сапуна, который первоначально был подсоединен к воздушному фильтру, теперь мы подсоединим к новому маслоуловителю (об этом позже).

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Отворачиваем четыре гайки (12 мм) крепления постели распредвала, ГБЦ и цилиндра. Аккуратно снимаем верхнюю часть постели распределительного вала, удерживая его.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Перед тем, как удалить распредвал, откручиваем крышечку регулировки натяжителя цепи и ослабляем сам натяжитель (маленькой плоской отверткой за часовой стрелкой) и снимаем цепь ГРМ со звезды распредвала.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Откручиваем два болта и снимаем натяжитель.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Для того, чтобы снять ГБЦ 157QMJ нужно отвинтить еще два 8 мм болта. Осторожно удаляем ГБЦ.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанамиГбц 157qmj с увеличенными клапанами

Снимаем цилиндр со шпилек. Металлическая прокладка повторному использованию не подлежит.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Тоненькими плоскогубцами удаляем стопорное кольцо пальца поршня и разделяем поршень и шатун.

Из-за большей высоты 4 х клапанной головки блока цилиндров, нужно заменить и 4 шпильки, на которых скручиваются ЦПГ и ГБЦ.

Как правильно поставить шпильки цилиндра 157qmj? Оригинальные шпильки выкручиваются с помощью двух гаек, закрученных на шпильку. Откручивать надо нижнюю гайку против часовой стрелки. Завинчивая новые шпильки, смажьте резьбу синим герметиком. Два болта с правой стороны мотора, которые крепят цилиндр, заменять не обязательно.

Видео:Как ПРАВИЛЬНО настроить КЛАПАНА на китайском СКУТЕРЕ 150сс 157QMJ 152QMIСкачать

Как ПРАВИЛЬНО настроить КЛАПАНА  на китайском СКУТЕРЕ 150сс 157QMJ  152QMI

Сборка мотора 157QMJ

Установка прокладок и колец

Наиболее важной частью сборки было убедиться, что прокладки и кольца были правильно выровнены. Обратите внимание на канал в цилиндре — установите прокладку, не перекрывая этот канал, поскольку он дает возможность смазки маслом головы цилиндра. Прокладки были обработаны специальным герметиком Hylomar, который обеспечивает хорошее уплотнение и предотвращает утечки моторного масла.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Компрессионные кольца поршня имеют обозначение (Т1 — верхнее, Т2 — нижнее), которыми их нужно устанавливать к верху. Нижние три кольца (без обозначений) образуют маслосъемное кольцо — волнистое кольцо, зажатое между двумя металлическими кольцами. Все три кольца нужно разместить так, чтобы разрывы между ними находились на расстоянии 120º. Этого можно достичь, условно поделив поршень на три ровных части (примерно, как буква Y). Главное обеспечить, чтобы ни один с пробелов колец не совпадал один с другим, для предотвращения утечки компрессии и масла.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Теперь нужно аккуратно установить поршень вместе с кольцами в цилиндр. Советую смазать внутреннюю поверхность цилиндра небольшим количеством масла.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Смазываем бумажную прокладку герметиком за 30 минут до установки, совмещаем с отверстиями и каналами и устанавливаем цилиндр на шпильки. Убедитесь, что поршень установлен обозначением IN к впускному коллектору.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанамиГбц 157qmj с увеличенными клапанами

После того, как отверстие в поршне под палец и отверстие в шатуне совпали, устанавливаем один шплинт в поршень, а с другой стороны продвигаем палец поршня, до момента, когда он упрется в стопорное кольцо. Затем устанавливаем второй шплинт. Нужно тщательно проверить, что стопорные кольца надежно сели в канавки на поршне — здесь не стоит рисковать! Рекомендую первоначально смазать палец поршня моторным маслом.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанамиГбц 157qmj с увеличенными клапанами

Убедившись в том, что все установлено в соответствии с требованиями, описанными выше, пропихаем цепь ГРМ через окошко в цилиндре. Удерживая цилиндр, убедитесь в том, что поршень перемещается в цилиндре свободно и без заедания (для этого прокрутите коленвал рукой за колокол генератора). Советую установить поршень в верхнюю мертвую точку и посмотреть, совпадает ли метка Т на колоколе генератора с выступом на двигатель. Если не совпадает — маркером нарисуйте новую метку и в дальнейшем пользуйтесь ей. В данном случае метка не совпадает с ВМТ.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанамиГбц 157qmj с увеличенными клапанамиГбц 157qmj с увеличенными клапанами

Установка новой цепи ГРМ

Цепь распредвала необходимо заменить, потому что стоковая уже закороткая. Как Вы помните длинная цепь газораспределительного механизма шла в комплекте для тюнинга двигателя. Для того чтобы заменить цепь, не разбирая мотор полностью, надо разделить звенья старой и новой цепи, а потом соединить две цепи. Затем аккуратненько прокручиваем коленвал до того момента, пока новая цепь окажется на поверхности. Отсоединяем короткую цепь и соединяем звенья тюнингованой цепи.

Читайте также: Клапана для пистолета вода воздух

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Одеваем ГБЦ на четыре шпильки (не забывая про металлическую прокладку и 2 направляющие втулки), пропихая цепь в окно головки. Теперь устанавливаем поршень в ВМТ, а распредвал так, чтобы два маленькие отверстия были параллельны стенке головы цилиндра, а большое отверстие располагалось сверху, как на рисунке. Одеваем цепь на звезду ГРМ и завинчиваем два болта крепления ГБЦ и цилиндра.

Самое время надеть верхнюю часть постели распредвала и закрепить это все четырьмя гайками с шайбами. Гайки на шпилька нужно закручивать в диагональном порядке.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Смазываем прокладку натяжителя герметиком. Перед установкой натяжителя цепи нужно завести его полностью до отказа по часовой стрелке (маленькой плоской отверткой), в таком виде устанавливаем и завинчиваем два болта крепления натяжителя цепи. Затем аккуратно отпускаем отвертку. Не забываем закрутить пробку натяжителя, чтобы избежать потери компрессии и масла.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Регулировка клапанов 157QMJ

Устанавливаем маховик генератора и распредвал в верхнюю мертвую точку, берем набор щупов и регулируем зазор клапанов по 0,05 — 0,1 мм на каждый клапан. Закручиваем контргайки ключом на 9 и вновь проверяем зазоры. Если зазоры клапанов уменьшились — проводим процедуру вновь.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Свеча зажигания GY 6

До тюнинга скутера на моем двигателе GY 6 была установлена свеча типа NGK C7HSA и я решил заменить ее на NGK IRIDIUM IV CR8EIX, которая подходит идеально, поскольку является более «холодной» и лучше подходит для бензина, которым я заправляю свой мопед (98 BP Premium Unleaded).

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Маслоуловитель

После установки новой прокладки на выпускном тракте, выхлопной трубы, пластикового кожуха двигателя и карбюратора пришло время подумать о размещении маслоуловителя. Благо разместить его есть где — воздушный фильтр мы устанавливать теперь не будем.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Один конец маслоуловителя соединяем с помощью 1/4″ топливного шланга с сапуном (крышкой ГБЦ), а другой подсоединяется вместо щупа, что позволяет парам масла возвращаться обратно в картер двигателя. Весь блок маслоуловителя помещается за передний пластик и доступный при поднятии сидения скутера.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Карбюратор и воздушный фильтр скутера

Иногда раздражает некачественная резина топливных шлангов, которые трескают и вызывают утечку. Для посадки нового карбюратора на впускной патрубок пришлось соединить его с помощью 32 мм промышленного шланга и двух зажимов.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Та же история и с впуском воздуха: для установки унифильтра можно купить резиновый шланг 42 мм и зажим.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Воздушный фильтр Unifilter я выбрал длиной 100 мм с диаметром 38 мм. Перед его установкой необходимо смазать фильтр специальной пропиткой или маслом. Подробнее почитайте в статье Обслуживание поролона воздушного фильтра. Данный фильтр нулевого сопротивления является идеальным решением, поскольку обеспечивает максимальный поток воздуха и минимальное загрязнение (находится сразу поверх крыла колеса).

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

На топливопровод был установлен экономитель Фул Фри, чтобы максимально уменьшить потребление бензина при увеличении мощности.

Окончательная сборка и обкатка после тюнинга скутера

Я рад сообщить, что не обнаружено никаких недостающих гаек и болтов, кроме тех что остались от неустановленного воздушного фильтра.

После сборки звук работы двигателя GY6 157QMJ 170cc просто потрясает.

Гбц 157qmj с увеличенными клапанами

Нужно не забывать проходить обкатку, чтобы кольца нормально притерлись и легли:

  • 5 минут работы при 40-60% оборотов, потом 15 минут остыть
  • 10 минут работы при 60-80% оборотов, потом 15 минут остыть
  • 15 минут работы при 70-90% оборотов, потом 1 час остыть

Каждый раз нужно проверять стыки двигателя на предмет утечки моторного масла. После этого я решил проверить максимальную скорость скутера с двигателем 170cc. До тюнинга максималка составляла 88 км/ч и это было после того, как я поставил ремень вариатора PowerLink 835*20 и ролики вариатора общим весом 60 грамм (гладкие 6*10 г) вместо стандартных. После тюнинга мопеда при неполном открытии дроссельной заслонки (пока поршневая не обкатана) на ровном участке дороги максимальная скорость 157 qmj без труда до 95 км/ч и я подозреваю, что после обкатки мой скутер 157QMJ полетит еще быстрее!

В планах у меня еще тюнинг коммутатора CDI и глушителя скутера GY6. Буду держать Вас в курсе!

🔍 Видео

Головка с увел клапанами скутер м 139 qmb, а надо ли?!Скачать

Головка с увел клапанами скутер м 139 qmb, а надо ли?!

Тюнинг головки скутера 150 куб. Доработка ГБЦ 157QMJСкачать

Тюнинг головки скутера 150 куб. Доработка ГБЦ 157QMJ

Доработка головки 139qmb с увеличенными клапанами 23/20Скачать

Доработка головки 139qmb с увеличенными клапанами 23/20

139QMB: Нужно ли менять головку? "Тупой и еще тупее!"Скачать

139QMB: Нужно ли менять головку? "Тупой и еще тупее!"

Доработка головки и впускного коллектора. 157QMJ под 24 карбюраторСкачать

Доработка головки и впускного коллектора. 157QMJ под 24 карбюратор

В новой головке цилиндра нужно притирать клапана, обязательно!Скачать

В новой головке цилиндра нужно притирать клапана, обязательно!

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.Скачать

Зазоры клапанов. Ошибка при установке зазоров. 152QMI-157QMJ.

Почему часто прогарают клапана на скутереСкачать

Почему часто прогарают клапана на скутере

Мастерская Pit_Stop:головка клапанов 139QMBСкачать

Мастерская Pit_Stop:головка клапанов 139QMB

какую прокладку головки цилиндра ставить на двигатель 139qmb скутераСкачать

какую прокладку  головки цилиндра ставить на двигатель 139qmb скутера

Подготовка ГБЦ 157QMJ на 61ммСкачать

Подготовка ГБЦ 157QMJ на 61мм

Распил головки цилиндра- есть ли смысл? Необычный эксперимент!Скачать

Распил головки цилиндра- есть ли смысл? Необычный эксперимент!

Теория ДВС: ГБЦ 139QMB (Продолжение темы)Скачать

Теория ДВС: ГБЦ 139QMB (Продолжение темы)

Как работает четырёхтактный двигатель скутераСкачать

Как работает четырёхтактный двигатель скутера

Доработка ГБЦ 139QMB увеличенные клапанаСкачать

Доработка ГБЦ 139QMB увеличенные клапана

139QMB Головка цилиндра с разной высотой клапана Обзор от Scooter.rv.uaСкачать

139QMB Головка цилиндра с разной высотой клапана Обзор от Scooter.rv.ua
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток