Обозначение головы не совсем понятно (или это клеймо, выбитое на заднем торце головы?).
С 95-го на части головок. На все головки, устанавливаемые на двигатели, — начиная с 98 года — это точно. Но в запасные части (в том числе и в составе двигателей) некоторое количество шло со старым клапаном до 2002 года.
Нужно смотреть только на выпускной клапан, он увеличился на 1 мм, то есть стал одинаковым с клапаном 402-го двигателя, и седло соответственно. Там где на голове стоят две пружины — клапан точно 4022-1007015.
Обозначение головы не совсем понятно (или это клеймо, выбитое на заднем торце головы?).
С 95-го на части головок. На все головки, устанавливаемые на двигатели, — начиная с 98 года — это точно. Но в запасные части (в том числе и в составе двигателей) некоторое количество шло со старым клапаном до 2002 года.
Нужно смотреть только на выпускной клапан, он увеличился на 1 мм, то есть стал одинаковым с клапаном 402-го двигателя, и седло соответственно. Там где на голове стоят две пружины — клапан точно 4022-1007015.
toest , esli ja pravelno ponial to esli ja posle sniatija kriski klapanov naidu tam po 2 pruzini na klapon to mozna utverzdat sto tam budut klapana 47/39
toest , esli ja pravelno ponial to esli ja posle sniatija kriski klapanov naidu tam po 2 pruzini na klapon to mozna utverzdat sto tam budut klapana 47/39
a ne 47/36 ili 44/36.
tak?
С вероятностью проц. 95 это будет так.
Почему 44/36? Эти клапана можно было обнаружить только на 451 и 451М, а начиная с 414 были только 47/36, а начиная с 417 с водяным насосом на блоке — только 47/39.
С вероятностью проц. 95 это будет так.
Почему 44/36? Эти клапана можно было обнаружить только на 451 и 451М, а начиная с 414 были только 47/36, а начиная с 417 с водяным насосом на блоке — только 47/39.
cto dalzno bit vibito na galovke s klapanami 47/39?
kakie mogut bit vibiti shifri/nomera?
pomogite. nenaxazu v kotaloge, est dve golovki ja ix escio ne videl, oni nuliovie daze bez klapanov escio, tak neznaju kak objasnit otlicija.
cto dalzno bit vibito na galovke s klapanami 47/39?
kakie mogut bit vibiti shifri/nomera?
pomogite. nenaxazu v kotaloge, est dve golovki ja ix escio ne videl, oni nuliovie daze bez klapanov escio, tak neznaju kak objasnit otlicija.
Все головки будут иметь клапаны 47/39, если:
на поверхности между 2 и 3 свечами в литьем отлит номер 421-1003012, (может быть вылито 421-100301 и дальше набито 5 или 2, или 0, что почти одно и то же). Ниже клеймо ударным способом нанесенное в зависимости от комплектации:
набито 10 или 11 — 76 бензин, без водораспределительной трубы;
20 или 21 — 92 бензин, без водораспределительной трубы;
30 или 31 — 76 бензин, с водораспеделительной трубой.
Одна единственная головка с маркировкой в литье могла иметь другие клапаны — если на ней не выбито ничего на этой поверхности. Она была с водораспределительной трубой.
Головки, имеющие маркировку на этом месте в литье 417-1003015 (или 12), наверняка с выпускным клапаном 36 мм.
ne po teme no, u kogonibut est kakienibut foto ili tak cionibut, po povodu oblegcenija volgovskix/UAZovskix: porsnej i satunov ?
kakto mne 1.8kg kazetsia sliskom bolsim cilsom:)
saglasen po bolotu ne poedis, no vobscemto i ne dlia etogo delaetsia:)
чем отличаются клапана и отличяются ли вообще выпускные клапана и седла
Читайте также: Как считать зазоры клапанов
ЗМЗ-402
УМЗ-421
ГАЗ-53
а может есче гденибуть стояли 39мм ?
никагда не думал что найти клапана и седла так сложно.
клапана нашол можете поздравить ? а седла нет ?
вопрос материал из которого делаются седла для выпускных и впускных клапанов различен?
ктонибуть померте диаметры и толсчину етого колца. чегото меня мучают самнения сто приъдется ставит от какойнибуть иномарки.
никагда не думал что найти клапана и седла так сложно.
клапана нашол можете поздравить ? а седла нет ?
вопрос материал из которого делаются седла для выпускных и впускных клапанов различен?
ктонибуть померте диаметры и толсчину етого колца. чегото меня мучают самнения сто приъдется ставит от какойнибуть иномарки.
pliz ктонибуть померте выпускные седла, а то незнаю что примерно покупать, оригинала немагу найти.
Интересно. А по моим данным, на 414 тоже были 44/36, на 417 47/36, и лишь позднее на новых 417 перешли на 47/39.
По клапанам полохо ориентируюсь, так как на внешний диаметр тарелки не обращал большого внимания. Поэтому привожу диаметры расточек под седла клапанов (двоякого толкования не будет, я думаю) в головках цилиндров, которые когда-либо устанавливались на движки УМЗ:
21-1003015-Д — впускной — диам. 47 мм, выпуск — 38,5 мм.
24-1003015-Г, 414-1003015, 417-1003015 — впускной — 49 мм, выпуск -38,5 мм.
421.1003015 — впускной — 49 мм, выпускной — 42 мм.
pliz ктонибуть померте выпускные седла, а то незнаю что примерно покупать, оригинала немагу найти.
По номиналу седла имеют такие же размеры с допуском плюс 0,125 мм, плюс 0,1 мм.
Делают ремонтные размеры седел с теми же допусками, но по внешнему диаметру (номинал) увеличенные на 0,05 мм и на 0,25 мм.
Высота всех седел 6,45 минус 0,1 мм
Про материал седел — трудно сказать, материал — специальный чугун, тут посоветовать трудно. В зависимости от ситуации.
По клапанам полохо ориентируюсь, так как на внешний диаметр тарелки не обращал большого внимания. Поэтому привожу диаметры расточек под седла клапанов (двоякого толкования не будет, я думаю) в головках цилиндров, которые когда-либо устанавливались на движки УМЗ:
21-1003015-Д — впускной — диам. 47 мм, выпуск — 38,5 мм.
24-1003015-Г, 414-1003015, 417-1003015 — впускной — 49 мм, выпуск -38,5 мм.
421.1003015 — впускной — 49 мм, выпускной — 42 мм.
По номиналу седла имеют такие же размеры с допуском плюс 0,125 мм, плюс 0,1 мм.
Делают ремонтные размеры седел с теми же допусками, но по внешнему диаметру (номинал) увеличенные на 0,05 мм и на 0,25 мм.
Высота всех седел 6,45 минус 0,1 мм
Про материал седел — трудно сказать, материал — специальный чугун, тут посоветовать трудно. В зависимости от ситуации.
Видео:Перевод УМЗ-417 на 92 бензин (поверхностный обзор)Скачать
Технические характеристики УМЗ 417 2,45 л/92 л. с.
Разрабатывался двигатель УМЗ 417 на основе ДВС серии 402 другого производителя моторов – ЗМЗ. Создавался под конкретные автомобили УАЗ – автобусы, внедорожники и грузовики. Изначально был недоработан, но этот момент был частично исправлен в нескольких модификациях серии – 4175.10, 4178.10, 4178.10-01, 4178.10-03, 4178.10-10, 4178.10-52, 4179.10-10, 4179.10-05 и 4179.10-25.
ДВС УМЗ 417
Он имеет очень низкую себестоимость, простейшую конструкцию, высокую надежность и приемлемые для тяжелых грузовиков, внедорожников и микроавтобусов эксплуатационные характеристики, поэтому выпускается до сих пор для обслуживания гигантского парка УАЗ 3151 и модификаций УАЗ 3741.
Конструкторы использовали в двигателе 417 частично разработки ЗМЗ 402, дополнив их новыми решениями. Прежней осталась рядная схема расположения 4 цилиндров и нижний распредвал газораспределительного механизма, алюминиевый блок в смоляной пропитке и крайне неудобный в эксплуатации узел заднего сальника коленвала.
ЗМЗ 402 послужил образцом для мотора УМЗ 417
Механический тюнинг следующих версий семейства моторов 417 производителя УМЗ позволил увеличить мощность до 98 л. с. (4175.10 и 4178.10-52), адаптировать под диафрагменное и рычажное сцепление.
В нижней таблице собраны технические характеристики силового привода УМЗ 417:
смешанный цикл 10,6 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 70 Нм (коренной) и 60 Нм (шатунный)
В свою очередь, конструкция мотора 417 стала базовым решением для следующих версий УМЗ 420 (не пошел в серию) и УМЗ 421.
Видео:УАЗ 31512 моя история #27 регулировка клапанов УАЗ ДВС 417Скачать
Особенности конструкции
В принципе, двигатель УМЗ 417 скопирован с мотора ЗМЗ 402, но отличия, все же, существуют:
- посадка гильз в блоке резиновыми кольцами вместо медных прокладок;
- маховик больше в диаметре;
- нет оребрения вначале выпуска, затем появились 4 ребра жесткости;
- маслофильтр съемный вместо стаканного;
- схема системы охлаждения обратная – и подача и забор ОЖ из ГБЦ;
- слабый фибровый сальник помпы вместо сальника от мотора ВАЗ;
- уменьшен диаметр тарелок клапанов.
Маховик УМЗ 417Система охлаждения
И самая главная причина снижения мощности УМЗ 417 в сравнении с ЗМЗ 402 – объединенный, не раздвоенный коллектор выпускного тракта.
Выпускной коллектор
Особенностями конструкции являются:
- рядная схема двигателя и его продольное расположение относительно траектории движения транспортного средства;
- камера сгорания небольшого размера, купольной конфигурации;
- улучшенная очистка смазочного материала (полнопоточная схема со сменным фильтром);
- высокий эксплуатационный ресурс от 150000 км пробега;
- короткий ход поршня и верхняя компоновка клапанов.
Схема ГРМ УМЗ 417
Чтобы осуществить капитальный ремонт, не нужно обязательно посещать СТО, все операции можно произвести своими силами в гараже. Для этого руководство пользователя содержит, как описание параметров, так и пошаговые фото.
Даже в отсутствие гидротолкателей производитель рекомендует заливать качественное масло и антифриз для охлаждения мотора с весьма скромным оребрением блока цилиндров.
Предусмотрена изготовителем и возможность модернизации впускного/выпускного тракта, ГБЦ т ШПГ.
Видео:Ремонт ГБЦ УМЗ 421 с разборки. Замена и притирка клапанов. Замена маслосьемные колпачковСкачать
Перечень модификаций ДВС
Для различных задач с завода выходит несколько модификаций моторов УМЗ:
- 417.10 – считается базовым вариантом, степень сжатия 7, эксплуатируется на бензине А-76, удовлетворяет нормам Евро-1, характеристики 172 Нм и 92 л. с.;
- 4175.10 – адаптирован под сцепление ГАЗ Газель, степень сжатия 8,2, поэтому используется топливо АИ-92, соответствует Евро-3, характеристики 182,5 Нм и 98 л. с.;
- 4178.10-03 – установка движков только на старый модельный ряд УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., ГУР;
- 4178.10-01 – только для старого модельного ряда УАЗ, степень сжатия 7, Евро-1, характеристики 171 Нм и 92 л. с., 254 мм рычажное сцепление;
- 4178.10-52 – исключительно для ранних моделей УАЗ, степень сжатия 8,2, Евро-1, характеристики 180 Нм и 98 л. с., 240 мм диафрагменное сцепление;
- 4178.10-10 – после выхода версии УМЗ 421 используется ГБЦ от этого мотора, в которой увеличен диаметр клапанов до 39 мм, помпа смещена на блок, вместо набивки в ней стоит нормальный сальник;
- 4179.10 – рекомендовано для спецмашин Минобороны, Евро-1, степень сжатия 7,0, характеристики 171,6 Нм и 92 л. с., пусковой подогреватель, диафрагменное или рычажное сцепление.
УМЗ 4175.10УМЗ 4179.10
В двух последних версиях используется дополнительное и улучшенное навесное оборудование, а в последней модели для военных УАЗиков применяется оригинальная головка блока цилиндров заводской форсировки.
Видео:Как собрать НАДЁЖНЫЙ и МОЩНЫЙ двигатель на УАЗ? Двигатель УМЗ-417Скачать
Плюсы и минусы
К недостаткам можно отнести навесное оборудование – сложная конструкция двухкамерного карбюратора и низкий ресурс крыльчатки помпы, выполненной из полимерного материала. Из-за использования асбестовой прокладки ГБЦ антифриз часто проникает в цилиндры. От сильных вибраций самопроизвольно откручиваются гайки крепления ГБЦ и крышки, происходят протечки масла.
Именно поэтому в мануал заложены операции ТО по периодической протяжке гаек, регулировке зазора клапанов своими руками.
ГБЦ УМЗ 417
С другой стороны, плюсами конструкции ДВС 417 и всех его модификаций являются:
- надежная, хоть и морально устаревшая, система газораспределения;
- высокая надежность и эксплуатационный ресурс;
- снижение расходов владельца при использовании бензина с низким октановым числом;
- самостоятельный капремонт и механическая форсировка.
К сожалению, тюнинг способен добавить мощности в пределах 30 л. с. без установки турбины.
Видео:умз 417, гбц 421Скачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:
- 3151 – внедорожник;
- 3303 – грузовик полноприводный;
- 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
- 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
- 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
- 3909 – Фермер вагонного типа;
- 39094 – Фермер грузовик;
- ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.
УАЗ 39094 Фермер
Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.
Видео:Зазор клапанов ЗМЗ-406, после ремонта головки.Скачать
Регламент обслуживания УМЗ 417
Из-за недоработок конструкции и морального устаревания двигатель УМЗ 417 приходится обслуживать между капремонтами и производить замену расходников в следующие сроки:
- масло и маслофильтр – 7,5 – 10 тысяч пробега;
- регулировка зазоров клапанов – 15 тысяч км;
- воздушный фильтр – примерно через 2 года;
- выпускной коллектор – 2 года;
- фильтр топливный – 30 тысяч пробега;
- свечи и АКБ – 60 тысяч км;
- картерная вентиляция – 3 года;
- охлаждающая жидкость – 40 тысяч пробега.
Ремонт УМЗ 417
Поскольку распредвал расположен снизу, привод ГРМ осуществляется зубчатым колесом. Такое устройство ДВС более надежно в сравнении с ременной и цепной передачей, но морально устаревшее, уже на момент разработки.
Видео:Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзорСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Морально устаревший мотор УМЗ 417 не гнет клапана, но доставляет несколько других неприятностей:
Вода в цилиндрах | порвана прокладка ГБЦ | замена прокладки |
Протечка масла | ослаблена затяжка ГБЦ | протягивание гаек периодически |
Уход масла, повышенное давление в картере | потеря герметичности заднего уплотнения коленвала | замена набивки из шнура, пропитанного графитной смазкой |
Задний сальник коленвала вообще является слабым местом, поэтому после выхода мотора 421 в этом узле используется резиновый сальник, а не веревочный шнур с пропиткой. Эта модернизация увеличивает ресурс, так как замена производится гораздо реже.
Задний сальник коленвала
Видео:Про пружины клапановСкачать
Варианты тюнинга мотора
Поскольку карбюраторный двигатель УМЗ 417 имеет тяжелую поршневую систему, тюнинг производится по схеме:
- расточка седел на выпуске до 39 мм и использование клапанов от 412 ДВС;
- установка 51 мм выпускной трубы;
- замена штатного распредвала городским для увеличения крутящего момента на низких оборотах.
Распредвал с узкими фазами для тюнинга УМЗ 417
Важной особенностью этого силового привода является ограниченный до 100 л. с. потенциал, поэтому даже при замене карбюратора инжектором, тюнинг не принесет ожидаемого увеличения мощности. Специалисты рекомендуют для УМЗ 417 свап, то есть замену ДВС целиком.
Таким образом, мотор УМЗ 417 скопирован с силового привода 402 Заволжского моторного завода с небольшими изменениями. Даже при имеющихся недоработках ДВС исправно служит в полноприводных автобусах, грузовиках и внедорожниках УАЗ, то есть очень тяжелых эксплуатационных условиях.
📺 Видео
ПОМЕНЯЙ СЁДЛА САМ | ГАЗЕЛЬ, УАЗ 4216, 402Скачать
Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
переборка ГБЦ газель УАЗ замена направляющих клапана, прирезка седелСкачать
Это не учитывают при ремонте ГБЦ. Упругость пружины клапана.Скачать
[Волга] Отличие ГБЦ ЗМЗ 24Д ЗМЗ 2401 и ЗМЗ 402 ЗМЗ 4021Скачать
Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра яростиСкачать
На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать
стоит ли менять направляющие клапановСкачать
УМЗ 417 монтаж гильз и ГБЦСкачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Обзор гбц с 417 мотора. Вариант доработки головки.Скачать
ЗМЗ 402 ось коромысел. ДОРАБОТКА. (УМЗ 4213, 417, evotech)Скачать