Где датчик давления в шинах шкода октавия а7

Прямой контроль давления в шинах (RDKS или TPMS-2) на Skoda Octavia A7

ChiPer

Админ

Инструкция по установке и использованию системы прямого контроля давления в шинах (RDKS) на примере Шкода Октавия A7

TPMS (англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Система считывает данные с блока ABS и предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах. Сегодня мы будем ставить систему прямого контроля давления в шинах на автомобиль Skoda Octavia A7 fl 2017 года.

Как Вы многие уже знаете, платформы pq35 и mqb, а также некоторые более ранние, поддерживают функцию косвенного контроля давления в шинах. Работа данной системы заключается в том, что датчик ABS постоянно считывает количество оборотов колеса и, в случае, если какое-то колесо делает меньшее количество оборотов, чем другие колеса при всех равных, то это повод «задуматься» автомобилю о том, что колесо спущено. У данной системы есть свои плюсы и минусы:

+ Дооснащать авто ничем не требуется. Достаточно лишь активировать данную функцию программно с помощью Васи диагноста. (большинство современных автомобилей умеют считывать данные с ABS)
+ В последних версиях функции косвенного контроля давления есть возможность отображать какое конкретно колесо спустило, а не просто выдавать общую ошибку
Система работает в «косвенном» режиме, соответственно у нее нет точных данных о давлении в колесе, тем самым показания могут быть с большой погрешностью
Система срабатывает далеко не сразу. Обычно это от 1 до 5 км. Соответственно если, вдруг, колесо будет пробито, то есть вероятность убить диск, пока система определит, что есть проблема
Опыт большого количества людей показывает, что данная система очень капризно ведет себя в зимний период, постоянно отображая ошибки и собирает неверные данные

Где датчик давления в шинах шкода октавия а7

RDKS (TPMS-2) Система прямого контроля давления в шинах — система, при которой в каждое колесо устанавливается небольшой датчик, у которого есть 2 функции. 1 — постоянно собирать информацию о давлении в колесе, 2 — передавать по радиоканалу эти данные бортовому компьютеру автомобиля. Для реализации такой системы обычно требуются:

1) Датчики в каждое колесо
2) Антенна, как правило устанавливаемая под бампер или в багажное отделение
3) Проводка от антенны к CAN шине
4) Правильная кодировка

Где датчик давления в шинах шкода октавия а7

Где датчик давления в шинах шкода октавия а7

У данной системы также есть свои преимущества и недостатки:

+ Очень точные показания давления в колесах (обычно подобные датчики собирают информацию не хуже хорошего монометра)
+ Быстрый и постоянный опрос датчиков (датчики постоянно отправляют информацию о давлении в колесе, следовательно шанс того, что вы какое-то время проедете на спущенной шине — маловероятен
+ Большее количество информации, отображающееся на экране, в том числе и само давление.
+ Относительно невысокая цена установочного комплекта
Необходимо доустанавливать датчики, антенну и проводить программирование блоков
— Желательно иметь по комплекту датчиков на каждый комплект колес, т.к. постоянный демонтаж и монтаж датчиков может причинить им вред

На рынке сейчас представленно большое количество подобных систем, начиная от дешевых китайских, которые не требуют программирование блоков, протяжки и установки антенны а автомобили, до оригинальных. Некоторые могут даже выводить информацию на приложение мобильного телефона:

Читайте также: Шина нулевая с изолятором этм

Где датчик давления в шинах шкода октавия а7

Оригинальные же системы хороши тем, что выводят информацию в штатную мультимедия:

Где датчик давления в шинах шкода октавия а7

В данной статье я расскажу как мы устанавливали систему на Skoda Octavia A7fl 2017 года, куда и как подключали, а также продемонстрирую как TPMS с прямым контролем работает.

Для начала необходимо определиться что нам нужно:

1) Сами датчики контроля давления в шинах. Были приобретены датчики 5Q0 907 275B
2) Антенна, которая должна собирать информацию от датчиков: 7P6 907 273H
3) Проводка. Делалась самостоятельно

Где датчик давления в шинах шкода октавия а7

Первое, что нужно сделать — это установить датчики. Для этого едем в шиномонтаж (желательно проверенный) и устанавливаем датчики давления. Схема установки простая. По идее каждый нормальный мастер должен знать как и что правильно ставить:

Где датчик давления в шинах шкода октавия а7

Момент затяжки может отличаться у разных датчиков. Обычно на корпусе самого датчика указан правильный момент. В моем случае это был 4hm.

Где датчик давления в шинах шкода октавия а7

После того, как датчики установлены, можно ехать в бокс и ставить антенну. «С завода» антенна устанавливается под передний бампер. Но у этого способа есть некоторые недостатки. Во-первых через несколько лет антенна приходит в негодность из-за того, что в нее попадает вода, и несмотря на то, что она должна быть защищена, контактные площадки микросхем все равно окисляются. Во-вторых для этого необходимо снимать бампер. Мы же решили устанавливать антенну в багажное отделение.

Для начала полностью вытаскиваем все из багажника и снимаем заднюю обшивку. Запаску вытаскивать не надо, она нам не мешает.
После чего снимаем левую обвивку. Полностью ее снимать не обязательно, достаточно просто оттянуть один край:

Где датчик давления в шинах шкода октавия а7

Дальше тянем провода от антенны через левую обшивку и в левый порог авто. Я рекомендую для этой операции использовать длинную проволоку.

Саму антенну решили ставить под правой обшивкой в самом начале:

Где датчик давления в шинах шкода октавия а7

Посадили на двусторонний скотч и приклеили к внутренней стороне кузова, под обшивку. Получилось все достаточно надежно, при этом ничего не выпирает. После установки антенны, аккуратно, по заводской косе проложили кабель до блока предохранителей, через левое крыло, а дальше через нижние пороги:

Где датчик давления в шинах шкода октавия а7

«Массу» антенны цепляем к общему болту крепления массы задних фонарей, чтобы было «по заводскому». Саму косу аккуратно крепим стяжками, чтобы в любой момент можно было отсоединить/переделать. Дальше аккуратно продеваем ее через левую боковую обшивку и ведем в левый задний порог, а дальше уже по порогам к блоку предохранителей. Антену подключаем следующим способом:

1) +12 ACC достаточно подключить в любой пин , чтобы она начинала работать по включению зажигания. В нашем случае был использован свободный пустой разъем в блоке предохранителей, благо они там есть на рестайлинговых октахах. Массу, как уже говорили, цепляем в багажном отделении, к общему болту массы задних фонарей.
2) 2 провода шины данных – CAN High и CAN Low цепляем к блоку Gateway (там есть 2 свободных контакта)

Читайте также: Диаметр проволоки для изготовления перемычек шины вебера

Где датчик давления в шинах шкода октавия а7

Находили мы ACC+ с помощью простого авто тестера:

Где датчик давления в шинах шкода октавия а7

После того, как мы запитали антенну можно заняться ее кодированием. Для этого подключаем Васю диагноста

Где датчик давления в шинах шкода октавия а7

1) Если была активирована функция косвенного давления — отключаем ее
2) Заходим в блок 19 CAN-Gateway => список оборудования => блок 65 => ставим галочку
3) Заходим в блок 17 => длинное кодирование => 11 байт => активируем TPMS.
4) Заходим в блок 03 ABS => длинное кодирование => 27 байт => ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
5) Заходим в 65й блок, теперь он доступен, – Tyre pressure monitoring, вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел “Адаптация”.

Теперь необходиму установить «правильное давление» для колес, на которое будут ориентироваться датчики. Оно обычно прописано на внутренней стороне крышки лючка бензобака:

Где датчик давления в шинах шкода октавия а7

Давление указывается целочисленное, т.е. если, к примеру, вы выставляете давление 2.5, то прописывать нужно 25, т.е. 2.5, умноженное на 10.

  • Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
  • Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
  • Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
  • Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.

В Bolero появился пункт «Система контроля давления в шинах», которое также дублируется на maxidot:

Где датчик давления в шинах шкода октавия а7Где датчик давления в шинах шкода октавия а7

После того, как настройки внесены, достаточно проехать 100 — 300 метров на автомобиле, чтобы датчики заработали и начали показывать правильные параметры. На этом установка закончена.

Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Видео:Активация косвенного датчика давления в шинах (Indirect TPMS) Шкода Октавия А7Скачать

Активация косвенного датчика давления в шинах (Indirect TPMS) Шкода Октавия А7

Тема: Индикатор давления в шинах

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Видео:Skoda Octavia A7 Система контроля давления в шинахСкачать

Skoda Octavia A7 Система контроля давления в шинах

Индикатор давления в шинах

В октавии А7 есть индикатор давления. Он работает от АВS и анализирует угловую скорость ращения колес.
Это все понятно.
Вопрос в следующем:
1) Я еду по дороге, немного спустило колесо. Я остановился, померил давление, подкачал колесо, сбросил ошибку и поехал дальше.
2) Я еду по дороге, немного спустило колесо. Я остановился, сбросил ошибку и поехал дальше.
3) Я поменял колеса (лето — зима, к примеру). Накачал, проверил давление — одинаковое, поехал. Тут теоретически то же может выскочить ошибка. Я должен остановиться и сбросить эту ошибку.
Вопрос: чем отличаются (с точки зрения машины, точнее ее мозгов) ситуации 1 и 2, 2 и 3?

1и2 варианты отличаются тем, что после сброса ошибки, разница в скорости вращения колес никуда не денется, и ошибка вылезет снова.
2и3 варианты — не взаимосвязаны. про 2 вариант написал выше, по 3 варианту — скорее всего глюк.
а на вашем тракторе активирована эта функция? мне так и не удалось это сделать — не смогли попасть в блок абс

Читайте также: Какие шины лучше yokohama или nokian nordman

В октавии А7 есть индикатор давления. Он работает от АВS и анализирует угловую скорость ращения колес.
Это все понятно.
Вопрос в следующем:

3) Я поменял колеса (лето — зима, к примеру). Накачал, проверил давление — одинаковое, поехал. Тут теоретически то же может выскочить ошибка. Я должен остановиться и сбросить эту ошибку.

Тут тоже вылезает ошибка, может и не так быстро. Можно проехать и 3-4 километра.
Спрашивали про мозги, так полностью ошибки не стираются, она все равно остается в них. Надо лезть прибором. По крайней мере у меня так происходит.

Мне казалось, что при сбросе ошибки, «мозги» запоминают разницу угловых скоростей. Но это как то бредово с одной стороны, а с другой стороны — если есть разница в резине, в ее износе, то ошибка будет постоянно выскакивать. То же не хорошо.
3 вариант — не глюк. Я с таким не сталкивался, но могу предположить, что машина запоминает угловую скорость вращения и «линейную» скорость. А разные резины могут иметь значительное отклонение по радиусу. Вот и получается — несовпадение скоростей, и как следствие — ошибка.

Да. Но не с завода. Активация прошла без проблем.

В первом и втором случае после калибровки ошибка не выскочит,при условии,что колесо больше не спускает или накачивается.
В третьем случае ошибки не будет,если размерность колес соблюдена(заводскии рекомендации).После перестановки колес на зимнии,проехал больше 1000 км.Не калибровал.Ошибки нет.Размерность лето 205/55/16,зима 195/65/15.Функция с завода.

У меня такие же параметры дисков и резины (к стати, 15″ диски спереди не цепляют грузами суппорта передних тормозов?). И так же при переходе с лета на зиму и обратно — проблем не было. А датчик сработал первый раз, недавно. Реальное падение давления. При чем он точно указал колесо, в котором произошло снижение давления. Вот и возник вопрос.
Кажется мне все стало понятно: Он допускает — некое, небольшое расхождение угловых скоростей. Но если есть расхождения, постоянные — то появляется ошибка. И из логики работы, На докатку или на колесо другого радиуса — он будет ругаться постоянно, как ни сбрасывай ошибку. Сбрасывается лишь ошибка связанная с расхождением угловых и линейных скоростей. По логике, машина должна опознавать это как падение давления одновременно во всех колесах.

У меня при переходе на зиму (другой радиус) выдало ошибку проверить давление без указания конкретного колеса. А когда реальное падение давления, то показывает какое колесо.

Я такого не припомню, чтобы в процессе езды оно приспускало. Либо прокол и полностью спускает, либо остается примерно таким же. Так что полезность индикатора/датчика

250hp & 390nm
Зима — Continental VikingContact 7 215/65 R16 102T FR XL 2.3/2.3
Лето — Continental PremiumContact 6 215/65 R16 98H 2.3/2.3

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Skoda: Косвенный Датчик Давления В Шинах. (2020)Скачать

    Skoda: Косвенный Датчик Давления В Шинах. (2020)

    Toyota Rav4 VS Skoda Octavia A7 | Система Контроля Давления в Шинах | Шкода рулит!!!Скачать

    Toyota Rav4 VS Skoda Octavia A7 | Система Контроля Давления в Шинах | Шкода рулит!!!

    Skoda: Давление В Шинах (2020)Скачать

    Skoda: Давление В Шинах (2020)

    Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать

    Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.

    Как снять ошибку давления в шинах самому !Скачать

    Как снять ошибку давления в шинах самому !

    Установка датчиков давления в шине HUFСкачать

    Установка датчиков давления в шине HUF

    Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 2-го поколенияСкачать

    Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 2-го поколения

    Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.Скачать

    Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.

    Скрытые функции Шкода Октавия А7Скачать

    Скрытые функции Шкода Октавия А7

    Сбросить ошибку/датчик давления шин Шкода Рапид/Фольксваген Поло (Skoda Rapid/VW Polo)Скачать

    Сбросить ошибку/датчик давления шин Шкода Рапид/Фольксваген Поло (Skoda Rapid/VW Polo)

    Skoda: Новые ЛайфХаки по А7 😉 (2022)Скачать

    Skoda: Новые ЛайфХаки по А7 😉 (2022)

    Косвенный контроль давления в шинах Skoda Octavia A7Скачать

    Косвенный контроль давления в шинах Skoda Octavia A7

    Датчик косвенного давления в шинах octavia a7Скачать

    Датчик косвенного давления в шинах  octavia a7

    Блок предохранителей и реле Шкода Октавия А7: где находится и обозначенияСкачать

    Блок предохранителей и реле Шкода Октавия А7: где находится и обозначения

    TPMS - Активация косвенного датчика давления в шинах на SKODA OCTAVIA A7 FLСкачать

    TPMS - Активация косвенного датчика давления в шинах на SKODA OCTAVIA A7 FL

    Skoda Octavia A7 - МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ/Подробный обзор Columbus/Прямой контроль давления в шинах!Скачать

    Skoda Octavia A7 - МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ/Подробный обзор Columbus/Прямой контроль давления в шинах!

    Датчики тиску в шинах + активація асистентів VW/AUDI/SKODA/SEATСкачать

    Датчики тиску в шинах + активація асистентів VW/AUDI/SKODA/SEAT

    Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

    Давление в Шинах от R13 до R18
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток