Два раза в год автомобилисты в России меняют шины на автомобилях. Чаще всего машины «переобувают» на зимнюю резину в конце октября, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов по Цельсию и держится на такой отметке не менее недели. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус, а с утра возможно образование гололеда. На летнюю резину водители в центральном регионе обычно переходят в середине апреля, когда установится устойчивая плюсовая температура.
Сама процедура замены резины вряд ли вызовет сложности даже у начинающих автомобилистов — для это достаточно приехать в специализированный шиномонтаж. Гораздо больше проблем вызывает вопрос хранения шин. Ведь неправильное складирование покрышек может привезти к порче и быстрому износу даже хорошей и дорогой резины. Чтобы этого не случилось, водителю следует соблюдать ряд правил хранения, которые актуальны как для летних, так и для зимних шин.
- Где правильно хранить резину
- Складское хранение
- Как подготовить резину к хранению
- Где не стоит оставлять резину
- Как правильно хранить резину без дисков?
- Как правильно хранить резину с дисками
- Можно ли хранить резину в мешках
- Как выгоднее хранить шины — все способы
- На дисках или без них?
- Услуга по сезонному хранению шин
- Склад временного хранения
- На балконе или в гараже?
- Обязательные условия
- А можно вообще не менять?
- Без грязи и запаха. Обустраиваем место для хранения шин дома и изучаем ценники в шинных отелях
- Храним колеса самостоятельно
- В чем хранить шины?
- Сколько стоит шинный отель?
- Наш вердикт
- 🎦 Видео
Видео:КАК ХРАНИТЬ ШИНЫ - ПРАВИЛЬНО? Летние и зимние. На балконе, в гаражеСкачать
Где правильно хранить резину
Хранить шины необходимо на ровной поверхности в темном помещении, не пропускающем прямых солнечных лучей, который представляют для резины серьезную опасность, поскольку ультрафиолет является причиной возникновения трещин и снижения эластичности резины. Также нельзя оставлять шины в помещениях с повышенной влажностью и вблизи с химическими препаратами, которые также не лучшим образом влияют на свойства покрышек. Кроме этого, не стоит складировать резину рядом с отопительными приборами — минимальное расстояние между ними должно составлять один метр.
Оптимальным температурным режимом для хранения шин считается диапазон от +10°C до +25°C при влажности в пределах 50–60%. Помещение должно быть сухим и хорошо проветриваться. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают хранить шины в гаражах или на застекленных балконах. Впрочем, второй способ вряд ли стоит считать оптимальным. Температурный режим на балконе часто не соблюдается, на шины может падать свет, а конденсат на лоджии является частым гостем. В таком случае шины можно накрыть защитным чехлом из синтетической ткани. Впрочем, также не стоит забывать, что покрышки будут занимать на балконе много места.
Видео:Где хранить зимние шины, если у вас нет балкона? Лайфхак от Эльба МебельСкачать
Складское хранение
Автомобилист может сдать шины и колеса на сезонное складское хранение, где будут соблюдаться все правила. В Москве такую услугу оказывают многие шинные и сервисные центры. Более того, большинство из них готовы приехать и забрать шины на консервацию сами. При этом не стоит забывать составить с компанией, предоставляющей услуги, необходимый договор. Цены на хранение шин в Москве стартуют примерно от 3000 руб. за сезон.
Видео:где хранить колёса в городской квартире - маленькая хитростьСкачать
Как подготовить резину к хранению
Перед отправкой на хранение шины и диски рекомендуют вымыть, очистить от камешков и тщательно просушить. После этого стоит проверить наличие порезов или прочих повреждений, для того, чтобы быть уверенным в использовании этих покрышек в следующем сезоне. Не лишним будет пометить мелом позицию, на которой стояла шина. Такие метки помогут впоследствии установить покрышки на свои места или, наоборот, чередовать передние колеса с задними для равномерного износа протектора. Также резину можно покрыть специальным раствором на основе силикона, который поможет предотвратить их преждевременное старение. Такая услуга доступна в большинстве шиномонтажей.
Видео:Как хранить шины на дисках и без дисков| Как хранить колеса на дисках и без дисков в гаражеСкачать
Где не стоит оставлять резину
Настоятельно не рекомендуется оставлять покрышки в общественных местах, например коридорах. лестничных клетках или чердаках. Во-первых, такой метод хранения противоречит правилам пожарной безопасности. Кроме этого, складирование шин в этих местах вряд ли понравится соседям и, скорее всего, приведет к конфликтной ситуации. Также не стоит оставлять покрышки непосредственно в квартире. Нужно помнить, что резина во время хранения выделяет ядовитый фенол и неприятный характерный запах.
Видео:Как хранить шины - правильно? Мифы и легенды о хранении шин.Скачать
Как правильно хранить резину без дисков?
Считается, что летняя резина более жесткая, поэтому вполне допустимо хранить ее без дисков. Такие шину советуют хранить вертикально. Колеса можно ставить вплотную друг к другу, но без сдавливания. Для этого отлично подойдут поддоны, стеллажи (в таком случае колеса не укатятся) или стол. Если такой возможности нет, резину можно просто поставить у стены.
При этом шины без дисков не стоит хранить штабелями или подвешивать на специальные крюки. Такие методы хранения вполне могут привести к деформации даже хорошей и дорогой резины
Видео:Как правильно хранить шины на дисках и без дисковСкачать
Как правильно хранить резину с дисками
При правильном хранении резины с дисками полностью исключается возможность попадания влаги и частиц пыли на внутреннюю сторону шины. Такие шины, напротив, разрешается хранить штабелями без риска их деформации. Однако через некоторое время (например, раз в два месяца) колеса, которые лежат друг на друге, стоит менять местами. Кроме этого резину с металлическими дисками ради экономии места можно подвешивать на специальные крюки. При этом настоятельно не рекомендуется оставлять шины с дисками в вертикальном положении во избежание возможной деформации.
Видео:Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?Скачать
Можно ли хранить резину в мешках
В специализированных магазинах можно встретить в продаже специальные мешки для хранения резины. Такие чехлы из нетканого материала стоят недешево, но зато надежно защищают шины от влаги и ультрафиолета. Впрочем, большинство водителей привыкли обходится обычными полиэтиленовыми пакетами при консервации резины. Однако мало кто знает, что такая практика может негативно сказаться на самих шинах. Дело в том, что внутри герметичной упаковки образовывается конденсат, который со временем способствует разрушению резины. Кроме этого, он может привести к коррозии, если шины хранятся вместе с металлическими дисками. Наконец, обычные пакеты чаще всего не могут защитить резину от солнечного света.
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Как выгоднее хранить шины — все способы
Видео:Хранение автомобильных шин в домашних условияхСкачать
На дисках или без них?
Если пробеги небольшие, примерно по 5000 км за зиму, то целесообразнее докупить к зимнему комплекту шин диски. Ведь при этом шиномонтажный станок не будет дважды в сезон воздействовать на бортовые кольца шин. Так шины проживут дольше.
Читайте также: Зимние шины или шипы против липучки
Видео:Хранение колес на балконеСкачать
Услуга по сезонному хранению шин
Процесс перемонтажа комплекта шин на диски производится только на специальном оборудовании в шиномонтажной мастерской. В солидных шинных центрах заодно предлагают и услугу по сезонному хранению резины. Это удобно, ведь все равно без визита в мастерскую своими шинами не воспользуешься. За год в столичном регионе за хранение шин с вас возьмут от 6000 рублей (500 руб. в месяц). Если оставите колеса в сборе с дисками, то услуга обойдется в сумму от 8000 рублей. В любом случае будет дешевле, если заключите договор на длительный срок. В чем недостаток такого способа? Основных, два:
- Полной уверенности в том, что ваши шины или комплект колес в сборе будут храниться правильно, нет. Приходится верить на слово сотрудникам таких шинных центров.
- Часто хранение шин осуществляется на удаленном складе. Так что клиентов просят заранее (за 3–5 дней) сообщать желаемую дату получения шин, чтобы их успели доставить в мастерскую. А вдруг срочно нужны хотя бы две шины? Например, у вас есть нешипованная зимняя резина, а вы повредили во второй половине сезона летнюю шину, а в багажнике — докатка. Вполне резонно доездить сезон и на двух липучках — с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Имейте в виду, что если сменный комплект шин у вас на дисках, то являться на поклон в шиномонтаж каждые полгода вам уже необязательно. Разговоры о том, что балансировка остро необходима каждый сезон, поддерживаются, прежде всего, сотрудниками шиномонтажных мастерских. На мой взгляд, если на колесе нет повреждений или потерянных балансировочных грузиков, а при движении с характерными для вашего стиля езды скоростями не ощущается биение, то и балансировку можно отложить до будущих времен.
Видео:Как правильно хранить шиныСкачать
Склад временного хранения
Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.
Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.
К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
На балконе или в гараже?
Хранить на собственной территории удобно, если освоите самостоятельную замену колес. Иначе вам каждый раз придется везти сменный комплект в шиномонтаж. Для самостоятельно замены нужно обязательно обзавестись подкатным домкратом (штатным производить замену неудобно и не всегда безопасно), удобный баллонным ключом и портативным компрессором. Такой джентльменский набор может обойтись в сумму порядка 7000 рублей. В этом случае сможете не тратить деньги на услугу по переобувке и менять колеса тогда, когда этого потребует погода, а не когда в шиномонтажках не будет километровых очередей.
Поставив колеса, не забудьте проверить и довести до нормы давление.
К примеру, в популярном интернет-магазине AliExpress можно легко найти удобные аксессуары для хранения шин на своей территории. Стеллаж обойдется в 800–1500 рублей, набор настенных крюков в 2000–2500 рублей, а соединительная ось для фиксации одного комплекта колес в 400 рублей.
Видео:Храним резину правильно: пошаговая инструкцияСкачать
Обязательные условия
Каким бы способом хранения вы ни воспользовались, важно соблюсти несколько условий. Шины или колеса в сборе должны быть хорошо отмыты от зимних реагентов или летней грязи и высушены. Их следует упаковать в полиэтиленовые пакеты или специальные чехлы для хранения. Правда, на складах для хранения чехлы, скорее всего, попросят снять, чтобы они не мешали идентифицировать комплект шин. Да и порваться могут. Зачем сотрудникам склада лишние проблемы и ответственность. Ничего не поделаешь, таковы правила.
Шины без дисков нельзя складывать стопкой. Их нужно располагать вертикально в один ряд. Влажность в помещении не должна быть выше 60%, а температура от ноля до 25°C. При хранении на балконе или под навесом необходимо исключить попадание солнечных лучей. Если храните колеса целиком, то удостоверьтесь, что давление в них не слишком низкое. Для хранения достаточно 2,2 бара. Можно ориентироваться также на рекомендованное производителем вашего автомобиля давление. После этого колеса следует упаковать в пакеты и сложить стопкой (не более четырех) или развесить по стене на крючках за отверстия в диске.
Видео:Хранение колёс у себя на балконе.Скачать
А можно вообще не менять?
Если готовы переобувать машину самостоятельно, то выгоднее иметь второй комплект шин на дисках и хранить их на балконе или в гараже. При этом вы не зависите от очередей на шиномонтажах. Если же не хотите возиться с заменой колес и при этом готовы довериться сотрудникам шинных компаний, то воспользуйтесь услугой по сезонному хранению. Аренда склада для этих же нужд выглядит золотой серединой как по тратам, так и по удобству.
- Мало кто знает об автомобильных аксессуарах, которые стоят небольших денег и приносят реальную пользу! Рекомендуем взглянуть на водосток лобового стекла, упоры капота и багажника и защитные сетки радиатора. Монтаж их прост, польза неоспорима!
Видео:«Погребок» на балконе своими руками: устройство термошкафа для хранения урожая // FORUMHOUSEСкачать
Без грязи и запаха. Обустраиваем место для хранения шин дома и изучаем ценники в шинных отелях
Найти место для хранения шин в квартире – это целая проблема. Автобизнес изучил варианты самостоятельного хранения шин дома и стоимость сезона в шинных отелях.
Читайте также: Шины в корпусе кросс модуль шнк 2х15 l pen iek
К началу апреля синоптики прогнозируют приход настоящей весны – температура поднимется выше 10 градусов тепла, ночью больше не будет заморозков. В это время большинство водителей задумывается о поездке на шиномонтаж. Хранение шин в городской квартире – вопрос отдельный, ведь перед укладкой шины в идеале стоит помыть, чтобы избавиться от реагентов и других загрязнений, что сделать в городской ванной непросто, а также оборудовать подходящее место, где они будут храниться с соблюдением оптимальных условий и не будут мешать.
Видео:ХРАНЕНИЕ ШИН: ЭТО НУЖНО ЗНАТЬСкачать
Храним колеса самостоятельно
Если вы остановились на варианте самостоятельного хранения шин, для начала выберем место. Согласно ГОСТ 24779-81 шины нужно хранить в закрытых затемненных и сухих помещениях с вентиляцией и влажностью воздуха 50-80%, не ближе 1 метра от отопительных приборов. В помещениях не допускается хранение растворителей, кислот, щелочей и подобных веществ, а также на резину не должны попадать прямые солнечные лучи, не должно быть резких колебаний температур.
Хотя хранение при отрицательных температурах (от минус 30 до плюс 35) ГОСТом разрешено, по словам специалистов, в случае с летней резиной желательно не допускать длительного понижения температуры ниже 0 градусов, так как летние шины не предназначены для эксплуатации и хранения при отрицательных температурах.
Некоторые автомобилисты держат сменный комплект шин на даче, в кладовке или подвальном помещении, в гараже или на балконе. Все эти способы бесплатны, однако у каждого из них есть недостатки: сохранность имущества от злоумышленников, необходимость поездки за город, чтобы забрать шины для «переобувки» и отвезти на место хранения сменный комплект. При хранении на застекленном балконе шины занимают место и могут издавать запах, кроме того, они подвержены действию ультрафиолета и низких температур. Шины не стоит хранить в одном помещении с едкими веществами, автохимией, топливом, маслами, так как подтеки и выделения последних негативно сказываются на состоянии резины, поэтому отдельные гаражи тоже с натяжкой можно назвать лучшим местом для их размещения.
Шины без дисков для длительного хранения нельзя складывать штабелями или подвешивать – они должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу, при этом минимум каждые три месяца их требуется переворачивать, чтобы менять точку опоры. Шины на дисках, наоборот, ни в коем случае нельзя ставить – они хранятся либо сложенные штабелями, либо в подвешенном состоянии.
Для организации места хранения шин и во избежание соприкосновения резины с протекшими на пол в гараже техническими жидкостями можно приобрести специальное крепление. В продаже в интернете мы нашли варианты для каждого вида хранения: полка для хранения шин без дисков, рассчитанная на комплект из 4 колес, полка для хранения колес в подвешенном состоянии и в сложенном.
Стойка для хранения шин представляет собой штифт, на который надеваются колеса, и обойдется примерно в 65 рублей. Между собой колеса не соприкасаются, так как их разделяют специальные упоры.
На сайте одного из магазинов мы нашли крепление для хранения предметов в подвешенном состоянии за 24 рубля. В комплект входит кронштейн и капроновый ремень длиной 240 см и шириной 2.5 см с застежкой. Максимальная нагрузка на кронштейн – 100 кг.
Полка для хранения шин в интернете представлена в двух вариантах – складном и жестком. Складной обойдется в 180 рублей и представляет собой стальную конструкцию с цепью. Жесткий нескладной вариант будет стоить 150 рублей.
Один из российских интернет-магазинов, у которого есть пункты выдачи в Беларуси, предложил нам варианты полок для шин от 100 до 242 рублей.
Видео:Как хранить шины на самом деле правильноСкачать
В чем хранить шины?
Мешки из полиэтилена стоят очень дешево – мы нашли их по 3 руб. за комплект 4 шт., однако их использование при длительном хранении принесет больше вреда, чем пользы, так как внутри пакета будет скапливаться конденсат, который негативно скажется на состоянии резины и дисков.
Чехлы из спанбонда – легкого дышащего материала, которым многие дачники укрывают грядки, обойдутся в 19 руб. за комплект, однако материал этот не прочный, такие чехлы прослужат владельцу несколько лет только при крайне бережном с ними обращении. К тому же колеса в таких чехлах неудобно переносить, так как чехлы полностью покрывают их, а ручку к футляру не пришивают из-за непрочности материала. Однако хранить колеса в таких чехлах можно, так как они хорошо проветриваются.
Наиболее удобными и долговечными окажутся чехлы из прочных водоотталкивающих материалов, которые мы нашли в интернете от 35 до 104 руб. за комплект. Чехлы имеют ручку для удобной переноски, большинство предложенных вариантов покрывает не все колесо, а только шину, то есть колесо хранится не в замкнутом пространстве, поэтому можно не опасаться парникового эффекта. Однако польза от хранения в таких чехлах сомнительна, так как даже в них хранить шины на открытом воздухе все равно нельзя, а в помещении с оптимальными параметрами резина все равно должна проветриваться. Если вы все же решите хранить колеса в чехлах, их следует хорошо просушить, особенно после мойки или снятия в сырую погоду.
Видео:Как хранить урожай на балконе. Подвал не нужен!Скачать
Сколько стоит шинный отель?
Хотя в шинных отелях, как правило, создаются оптимальные условия для хранения шин, автомобилисты выбирают этот способ по большей части потому, что он избавляет их от грязи. Многие шиномонтажи предлагают услугу хранения на своем складе или складе партнеров, что очень удобно, так как автовладелец вообще не пачкает руки и машину, оставив шины там сразу после «переобувки».
Читайте также: Общие положение по шинам
В первой фирме, куда мы позвонили, предлагают только хранение, «переобувка» осуществляется на СТО или шиномонтажах партнеров. Если вы «переобуетесь» на любой удобной для вас СТО, а потом самостоятельно отвезете шины на хранение на склад на ул. Тимирязева, то заплатите за 6 месяцев независимо от размера шин 69 рублей. При «переобувке» у одного из партнеров, если шины решите оставить прямо на шиномонтаже, после чего их заберут на склад, заплатить придется 79 руб., при этом клиент получит скидку на шиномонтажные работы от 10 до 50%.
По предварительной договоренности сотрудники могут приехать на любой шиномонтаж одновременно с клиентом и забрать шины – это обойдется в 89 рублей. А если клиент хочет, чтобы его шины перед хранением помыли, заплатить придется дополнительно 20 рублей. На партнерской СТО нам озвучили стоимость «переобувки» – 24 руб. за комплект из 4 колес R15. На СТО действует скидка на шиномонтажные работы независимо от того, будете вы оставлять шины на хранение или нет.
Вторая фирма оказывает полный комплекс услуг, начиная от продажи шин и заканчивая утилизацией. Шины R13-R17 без дисков можно оставить на сезон за 60 руб., R18-R22 – за 65 рублей. Хранение шин R13-R17 с дисками стоит 65 руб., R18-R22 – 70 рублей. Если клиент оставляет шины на хранение в фирме, он получит скидку 30% на услуги шиномонтажа. «Переобувка» шин R15 обойдется в 52 руб. без скидки, то есть стоимость со скидкой составит около 36 рублей. Кроме того, если снятые шины уже непригодны для эксплуатации, их можно оставить в компании для утилизации.
Шиномонтаж в третьей фирме стоит 60 руб. за комплект 4 колес R15, однако оставить шины на хранение в этом случае на полгода клиент сможет абсолютно бесплатно только при условии, что следующий раз он снова приедет на «переобувку» в эту фирму. Если же клиент решит забрать шины и «переобуться» в другом месте, за хранение придется заплатить 54 руб. за 6 месяцев.
Еще одна фирма возьмет на хранение шины без дисков за 8 руб. в месяц, шины на дисках – за 12 руб. за месяц. То есть стоимость 6 месяцев хранения составит 48 и 72 рубля. Шиномонтаж для шин R15 стоит 48 руб., со скидкой 20%, которая предоставляется при заключении договора хранения, – около 38 руб. за 4 колеса. Если клиент хочет, чтобы перед хранением шины помыли, очистили протектор от камней, просушили и обработали специальными средствами, ему придется доплатить 20 руб. за 4 колеса. За 10 руб. шины могут забрать или привезти клиенту в любое удобное для него место. Утилизация шин обойдется в 1,5 руб. за штуку.
За 80 руб. можно оставить на хранение колеса диаметром R16 и меньше, размер R17 обойдется в 90 руб., колеса диаметром R17 и больше – 100 рублей. Фирма не имеет собственного шиномонтажа, однако сотрудники могут приехать по любому адресу в Минске по выбору клиента. Благодаря сотрудничеству с большим количеством мастерских по Минску клиент может получить скидку от 10 до 25% на «переобувку» и оставить шины, которые потом совершенно бесплатно отвезут на склад. За дополнительную плату колеса помоют и обработают специальным составом. На партнерском шиномонтаже нам озвучили такие цифры: 48 руб. за «переобувку» 4 колес R15, 36 руб. будет цена со скидкой 25%.
За 55 руб. возьмут шины на хранение в еще одном шинном отеле. Рядом есть собственный шиномонтаж, стоимость услуг которого для колес R15 составит 55 рублей. Итого «переобувка» и полугодовое хранение в компании обойдутся около 110 рублей. За полгода хранения придется заплатить 51 руб. в еще одной компании, шиномонтаж обойдется в 40 рублей.
В последней компании, куда мы обратились, есть как обычный шиномонтаж, так и мобильный, за работы на которых возьмут 48-50 руб. и дополнительные 23 рубля за выезд, если пользоваться услугами мобильного шиномонтажа. Хранение шин R15 обойдется в 55 руб. за полгода, ненужные покрышки могут забрать для утилизации.
Видео:Кронштейн для колес в гараж. Сезонное хранение шин. Как хранить колеса, летнюю и зимнюю резинуСкачать
Наш вердикт
Хранение шин дома или на даче является самым бюджетным вариантом, однако не все автолюбители имеют подходящее место и готовы терпеть грязь и запах.
Фирм, предлагающих хранение, в Минске много. По словам сотрудников большинства из них, шины хранятся там в правильных условиях и положении, переворачиваются раз в месяц, на складах в зимний период поддерживается температура выше 0. Мойку и очистку от камней большинство компаний предлагает за отдельную плату.
Стоимость хранения колеблется от 48 до 80 рублей. Многие компании, которые берут шины на свой склад, предлагают скидки на шиномонтажные работы в своих мастерских или мастерских партнеров, так что услуги шиномонтажа обойдутся от 24 до 55 рублей. В среднем комплекс «переобувка» + хранение для шин R15 обойдется в 90-110 рублей. Самый дешевый вариант, который мы нашли, – за 60 рублей клиент может «переобуться» и оставить шины на хранение на полгода бесплатно, однако «переобуваться» в следующий раз он также будет обязан на станции этой же фирмы.
Не нашли замену «зиме»? Шины в базе объявлений Автобизнеса
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Супер полка для хранения шинСкачать