Клапан EGR представляет собой обыкновенный шаговый двигатель управляемый бортовым компютером через 6-ти контактный разъем (фото 3).
Проверка клапана осуществляется измерением сопротивления между центральным контактом и крайним (поочередно):
Однако на этом «одинаковость» работы клапана EGR по сравнению с «обычным» двигателем заканчивается, потому что алгоритм работы у него совершенно отличен.
На «обычном» двигателе система EGR работает по довольно простому алгоритму, который выстроен в зависимости от температуры двигателя, нагрузки на двигатель и оборотов двигателя (наиболее «продвинутые» системы).
На двигателе GDI все устроено немного сложнее и интереснее, в чем мы можем убедиться по нижеприведенным таблицам:
Видео:Глушу ЕГР (EGR) 4G93 GDI MITSUBISHI LANCER CEDIAСкачать
Данные сняты при помощи сканера MUT2 , сфотографированы и переведены в таблицу.
Итак. что мы видим и на что будем обращать внимание:
Позиция 22 — число оборотов двигателя
Позиция 68 — клапан EGR , его степень «открытости или зактытости»
Позиция 99 — режим работы двигателя
Позиция 21 — температура охлаждающей жидкости двигателя
И исходя из вышеприведеной таблице и немного поизучав ее, можно сказать, что
«клапан EGR на двигателе 4 G93 GDI работает только в режиме «сверхобедненной смеси»,
то есть, в режиме работы двигателя COMPRESSION ON LEAN , как «говорит» сканер на своем дисплее.
Вполне уместен такой вопрос: почему клапан EGR действует только в режиме работы двигателя на сверхобедненной смеси?
Есть такое понятие, как «теплоемкость рабочей смеси», которая зависит от массы рабочей смеси. Чем больше масса смеси — тем больше ее теплоемкость — тем меньшее количество оксидов азота будет образовано и выброшено в атмосферу.
Для этого и существует определенный алгоритм работы клапана EGR на GDI — работа только при режиме сверхобедненной смеси.
Естественно, как «принято» на российских просторах, клапан EGR так же является объектом для технических экспериментов и его, порой, «глушат», то есть, полностью исключают систему рециркуляции из электронной системы управления двигателем.
В большинстве случаев это приводит к таким неприятным моментам, как:
— плохой утренний запуск двигателя
— автомобиль «не едет»
— проблемы с оборотами двигателя
— неустойчивая и не совсем «понятная» работа двигателя на ХХ
При «разглушении» системы рециркуляции приходится заново восстанавливать практически все важные системы до рабочего состояния, а именно:
— проверка системы зажигания (свечей)
— проверка клапанов ХХ ( 3 еденицы)
— дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка
Ее почему-то «любят порегулировать», потому и приходится все восстанавливать по следующей методике:
— отпустить упорный винт дроссельной заслонки до состояния «закусывания» заслонки
— установить по сканеру положение заслонки на 20 mV
— если после установки на 20 mV «закусывание» продолжается, то переустановить на 40 mV и «сделать заметку» в голове о том, что ось дроссельной заслонки изношена и ее в скором времени придется менять.
Почему «любят порегулировать» : то ли зрение у мастеров из предыдущих мастерских плохое — не видят ничего другого, то ли действуют по «жигулевскому наитию», но самое первое, наверное, за что берутся «ручонки шаловливые», это упорный винт дроссельной заслонки.
И крутят его, и крутят. совершенно не думая о том, что с другой стороны оси располагается датчик положения дроссельной заслонки, где миллиметры переводятся в милливольты и вносят сумятицу в «мозги» бортового компьютера.
Если уж «крутить», то строго по сканеру и даже не по «цэхе», потому что двигатель GDI любит «королевскую точность» во всем.
Читайте также: Клапан регулировки геометрии впускного коллектора
Где клапан егр мицубиси gdi
Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003
partyзан
Приветствую, кто нибудь может чистил сам датчик ЕГР? Понадобилась помощь, как и чем его чистить? А также, если есть возможность подскажите где он находиться, как до него добраться и как его снять. Спасибо!
сам клапан находится на на выпускном коллекторе, под дроссельной заслонкой
Управление им происходит с помощью электропневмо клапана, его легко найти пройдя по ходу 2 тонких трубочек идущих от дроссельной заслонки (всего там их 3 шт, первая считая от лобового стекла это к клапану продувки адсорбера, трубки одинаковые, толщиной миллиметра по 4-5 (резиновые), находятся прямо сверху дросселя и подключены к нему)
Видео:Mitsubishi Pajero 3 GDI. Как снять заглушку и открыть клапан ЕГР.Скачать
датчиков как таковых нет, клапаном управляет ЭБУ основываясь на показаниях датчика температуры охл. жидкости и (возможно) частоты вращения коленвала, пневматикой клапана управляет дросселька: при превышении оборотов хх создается разрежение и клапан открывается (при наличии разрешающего открытие сигнала ЭБУ)
А причина вопроса в чем? какие неполадки? Обычно клапан этот глушат, чтоб не мешался так сказать. На многих машинах этот клапан любитель «подвисать» в приоткрытом состоянии от чего машина плохо работает при прогреве (плохо заводится, не держит обороты. ), бывают от неисправности управляющего клапана «скачут» обороты на хх. Короче бывает по-разному.
partyзан
А причина и есть в том что чек дает ошибку ЕГР. Т.е плавают обороты на ХХ, плохо заводиться
, при резком нажатии на педаль газа, при разгоне — захлебываеться, в горку вьехать проблема, свечи с белым налетом (обедненная смесь).
Судя по симптомам клапан «завис» в отрытом состоянии
Надо его каким-то способом разбирать и прочищать шток клапана (если он вообще разборный)
Попробуй постучать по нему, может закроется если он просто заедает
Кстати, напиши код ошибки. По-моему, на Каризме ЭБУ может только «догадаться» что неисправность из-за системы ЕГР, а на деле это может быть и что-то иное, дающее тот же эффект, вроде бы на клапане нет собственных датчиков его положения.
Исправная система — это открытый клапан при t>80град и оборотах двигателя 900-4000, в любом другом режиме клапан закрыт.
Клапан может быть всегда приоткрытым из-за неправильной регулировки дроссельной заслонки. Попробуй пережать управляющие вакуумные трубочки на ней, это поможет в этом слае, т.е. если клапан завис не из-за механического заклинивания
Номера её на вскидку не вспомню. Глохнуть она может при неисправном датчике ЕГР? Стартер крутит, схватывает, и сразу глохнет
Igor2009
На хх может глохнуть совсем временами, может постоянно работать с перебоями, может работать нормально но изредка на полсекнды пытаться заглохнуть, может внезапно повышать обороты. Это симптомы указывающие на дроссельную заслонку (регулировка) или на сам клапан (заедает или завис в приоткрытом состоянии)
При старте мотор может иметь неуверенный запуск (в холодном состоянии), не запускаться в мороз, издавать хлопки но не заводиться. Это симптомы зависшего в открытом или приоткрытом состоянии клапана ЕГР или повреждения датчика температуры (либо сам датчик, либо электрическая часть электропневмо клапана, либо мозги всё время подают открывающий сигнал).
Это как раз похоже на твой случай
Видео:Заглушил ЕГР, а толку 0. GDI, 4G93Скачать
Читайте также: Приточный клапан с установкой под подоконник
P.S. при проблемах в электрической части электропневмо клапана либо мозгов всё время подающих открывающий сигнал, то двигатель будет заводиться, но при достижении 900-1000 глохнуть
У тебя не так случайно?
partyзан
Глохла 3 раза, при заводе на холодную слышался звук пробивающей проводки. После того как глохла, подергал провода катушки и сразу завелась. Проездил около 4 часов после этого. А если так это совсем страшно?
Ну как сказать как это страшно. В принципе не очень наверное.
Просто клапан этот работает вот как, вот для чего и что с ним делать:
1. Нужен он для уменьшения выхлопа вредных газов
2. Работает на прогретом двигателе подавая часть отработанных газов обратно в двигатель вместе с чистым воздухом
3. В то время когда клапан открыт (900-4000об/мин) смесь обедняется, но контроллер ЭБУ знает об этом и выставляет такие параметры двигателя чтобы он работал нормально (но достигается нормальная работа только при условии точности показаний других систем типа лямбды, форсунок, ДМРВ, датчика детонации, температуры и всего остального)
4. Если клапан работает не правильно, то смесь подающаяся в цилиндры может внезапно стать неправильного состава (переобедненная или переобогащенная) или всё время быть чуть обедненной (типичный случай при постоянно приоткрытом клапане)
Всё это может ухудшать пуск, делать нестабильным хх, может приводить к кратковремменным провалом оборотов хх (тоже часто встречается), к слабой детонации на средних оборотах двигателя (и это часто возникает) или ко всем этим проблемам сразу. Бывают случаи что и вообще мотор завести не получается или, например, на ходу мотор сильно теряет в тяге, детонирует, перегревается и прочее
5. Что делать? 1) Исправлять причины неправильной работы клапана: регулировка заслонки, прочистка вакуумных шлангов, замена управляющего клапана, прочистка или замена самого клапана ЕГР. 2) Удаление этой системы. Делается глушением управляющих вакуумных шлангов (пережатием или внедрением в них чего-нибудь подходящего диамметра, или снятия их с заслонки и глушения штуцеров заслонки затычками), снятием разъема с управляющего клапана (!но на митсубиси это по-моему приводит к «чек энжин»), разборкой (снятием) клапана и установки проставки (т.е. дырка из выпуска во впуск перекрывается). Бывает на «умных» машинах это приводит к «чеку» (но Каризме это вроде не грозит), бывает приводит к некоторому увеличению расхода топлива, почти всегда приводит к увеличению мощности (даже на новых, полностью исправных авто)
Чистку датчика ЕГР, а также маслоотражателей произвел bb.gif . Обороты ХХ нормализовались (1150 рэ).
Спасибо за помощь и за советы. yes.gif good.gif
Не за шо)))) Хорошо что всё наладилось!
Ты в сервисе делал или сам? Можешь для народа рассказать что именно проделывалось с системой ЕГР? А то про эту тему на форуме совсем мало инфы, может даже это вообще единственная тема
partyзан
Видео:Mitsubishi Заглушить клапан ЕГР механическиСкачать
Делалось в сервисе, счищали смолы с клапана ЕГР, прочищали трубки, и какие то мастоотражатели чистили (незнаю что это такое)))).
А к теме EГР добавлю (может пригодится кому, случайно в книжке наткнулся): на GDI управление колапаном рециркуляции осуществляется так же с помошью вакуума, но его подачей управляет клапан с шаговым двигателем, а он соответственно получает команды насколько открыться от мозга. Мозг смотрит на датчик коленвала (обороты двигателя), датчик температуры, расход воздуха, положение дроссельной заслонки. Отработанные газы рециркулируют при тех же 900-4000 об/мин на прогретом двигателе
Читайте также: Клапан обратный кислородный для чего
Ну на счет фото. их нету. Делалось в сервисе. Но все равно много полезной инфы. Лично мне помогло))))
ILKO
Похоже у меня тоже возникла проблема с датчиком EGR.
Уже 1-1,5 мес наблюдаю плавное повышение оборотов до 1500-2000, при прогреве двигателя на ХХ. Когда двигатель прогреется, обороты падают до нормального уровня. Данная аномалия проявляется только на морозе от -5 град (в оттепели обороты на ХХ были в норме).
Перед НГ заехал в сугроб и погазовал немного и при следующем включении двигателя загорелся CHEK.
Сегодня на сервисе считали ошибку:
P0403. Exhaust Gas Recirculation Control Circuit
(Неисправность цепи датчика системы рециркуляции отработанных газов)
мастер ошибку сбросил, но она опять появилась через несколько запусков двигателя. На сервисе сказали что сейчас время у них искать нет и денег от 2300р починка будет стоить.
Может кто подскажет можно-ли самому найти причину ошибки и на сколько эта неисправность влияет на работу двигателя.
При прогреве обороты должны быть выше нормальных, это нормально, с прогревом двигателя они снижаются.
Симптомы и на что влияет, я думаю, уже достаточно подробно описаны здесь выше в сообщении #6 и #8, но у тебя их не должно быть:
Если код ошибки считан верно, то это указывает в 99% случаев на обрыв цепи электромагнитного управляющего клапана (слетела или окислилась фишка). Остальные 1% составляют короткое замыкание в проводке этого клапана, перегорание обмотки внутри клапана (тут только замена). Фактически у тебя сейчас система рециркуляции газов просто не работает, главный клапан закрыт. Так что это в принципе не серьезно и никаких проблем (включая повышенные обороты) быть не может. Стоимость ремонта от 0 до 1500 (за новый клапан, если он сгорел).
Видео:Надо ли глушить EGR 4G64 GDIСкачать
Спасибо за совет!
а где искать этот клапан?
если я правильно по картинке его нашел (поз 23) и (поз 4)
по картинке получается, что он внизу двигателя где-то под воздушным фильтром.
На одной и второй картинке это главный пневматический клапан рециркуляции. Именно когда он откроется газы пойдут обратно во впускной патрубок. (кстати, у меня он не так расположен, но в книжке картинки соответствующей этому нет)
Я же говорил по Управляющий клапан, он электрически открывается и открывает проход воздуха, который приводит в действие главный клапан. Картинка вот (для машин 98-01 гг):
По картинке немного не понятно, но другой не нашлось. Находится этот клапан как бы между клапанной крышкой и ресивером (это то, отчего отходят впускные трубы в мотор). Найти этот клапан проще про вакуумным шлангам: на макушке у заслонки 3 штуцера, на них надеты резиновые трубочки, которые соединяют штуцера с вакуумной металлической магистралью. Идем по этой магистрали и приходим как раз к этим клапанам, а далее (если нужно) от этих клапанов идет магистраль к главному клапану ЕГР (он находится под дроссельной заслонкой, на впускной трубе крайнего цилиндра)
Вот расположение разъема управляющего клапана (поз 7), его как раз проверь в первую очередь
ILKO
да нашел эту картинку с поз. 7
будем пробовать
Видео:MITSUBISHI SPACE STAR, CARISMA. Чистка клапана ЕГР (EGR).Скачать
Спасибо авторам за предоставленную информацию!
После ночи всегда наступает утро
Прошу не обижаться, в личке не консультирую.
📺 Видео
4G93 GDI EGR.aviСкачать
Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать
Чистка дроссельной заслонки и клапана ЕГР Mitsubishi Outlander 1 4g64 американец MN122179Скачать
ЭТО ЖЕСТЬ / последствия клапана ЕГР на прямом впрыске GDIСкачать
Глушим Egr mitsubishi Lancer Cedia CS2A 4G15 GDIСкачать
Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
Как снять впускной коллектор, тнвд, дроссель, и клапан ЕГР на Mitsubishi Galant VIII 4G94 / SAMAPALСкачать
Как проверить клапан ОГ (EGR)Скачать
👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать
Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Глушим клапан ЕГР на Мицубиси Оутлендер 1Скачать
Вибрация ДВС 4G94 Mitsubishi Galant VIII решение. часть #1Скачать
Что не так с непосредственным впрыском от японцев? Разбираем двигатель Mitsubishi 1.8 GDI (4G93).Скачать
Система EGR. Принцип работы, зачем нужна. (на примере )Скачать