С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана EGR в состав системы входят также электромагнитный управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).
Функциональная схема системы EGR
Главным компонентом системы является клапан EGR, срабатывание которого обеспечивается за счет передаваемого ВРТ от корпуса дросселя разрежения. Посредством ВРТ осуществляется корректировка глубины разрежения в соответствии с потребностями двигателя в подмешивании отработавших газов, определяемыми ECM на основании сигналов различных информационных датчиков.
Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ECM с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана EGR.
Клапан EGR помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По команде ECM, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан EGR открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод.
Конструкция клапана EGR
Электромагнитный управляющий клапан EGR
Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном EGR. Клапан открывается по сигналу ECM, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через ВРТ на диафрагму клапана EGR.
Конструкция управляющего электромагнитного клапана EGR
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием ( 15.7 ± 1.5 Нм ).
Преобразователь противодавления (ВРТ)
ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном EGR и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан EGR. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п.
Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) EGR
Видео:Заглушил клапан егр на VW SharanСкачать
Чистим EGR
Системы питания и выпуска отработавших газов. SHARANOVOD.RU
Видео:Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать
Чистим EGR
Сообщение Владиславиус » 17 апр 2014, 00:34
Вот почистил клапан EGR, есть несколько фото
От модератора 11piligrim11 |
Добавлено в FAQ |
Сообщение 11piligrim11 » 17 апр 2014, 09:12
Сообщение sharik6163 » 17 апр 2014, 13:16
Сообщение Владиславиус » 17 апр 2014, 21:38
Чистый клапан только на последней фотке. Воздухом не проверял, не знаю как.
Я проверял механически воздействуя на сам клапан, усилие нужно довольно приличное.
А ход процесса довольно прост, НО чтобы снять-поставить нужно иметь кисти рук а-ля пианист-программист )
Для снятия нужно открутить три болтика крепящие всю эту систему к двигателю и открутить трубку с одной стороны от дроссельной заслонки (два болтика с внутр.шестигран), с другой две гайки от самого клапана (это САМОЕ сложное), и есть ещё маленький болтик,
который просто держит трубку посредине её пути(отручивается наощупь).
Две самые сложные гайки откручивал последними, вся система слегка может менять положение в пространстве и становится более легко одеть накидной ключ на 13 или головку на эти гайки, стоит их только сорвать с места — дальше крутится рукой.
Ну и прокладки, я заменил 4 штуки, но можно ограничиться и одной, под пневмоклапаном, она вероятнее всего разрушится при снятии.
Остальные металлические.
Видео:Разбираем клапан EGR с VW Sharan. Только из любопытства.Скачать
гадский клапан, или как однажды меня чуть не на. обманул шаран.
значит симптомы у шарана (обычный старый шаран, 2.0 ADY мотор). заводится, работает — замечательно. на оборотах — тоже нормально. после сброса газа — машину не узнать. колбасится, пытается заглохнуть, и вообще такое чувство что просится на свалку. буквально через секунд 15 — работа потиху улучшается, и снова начинает работать идеально — до перегазовки.
я уж не помню точно, как я пришел к выводу что проблема в EGR, видимо по переобеднению смеси на ХХ после перегазовки. и я даже заглушил уже EGR и работа стабилизоровалась. и я уже чуть было не приговорил EGR. и тут что-то дернуло меня разглушить его обратно, и сдернуть с него управляющий вакуумный шланжик. каково же было мое удивление, когда там оказался вакуум на холостых после перегазовки! то есть EGR оставался открытым не сам, его об этом просили!
и тут я чуть было не приговорил управляющий вакуумный клапан — потому что напряжение с него исправно снималось. получается — клинит! а вот хрен там! к сожалению, фоток того шарана у меня, как обычно, нет, поэтому объясню на пальцах. у клапана того ТРИ вывода. к одному подключен вакуум от врускного коллектора, к второму — сам EGR. а вот третий — в воздухе. и с ним соединяется выход EGR при отключении клапана. ну то есть чтобы стравить с него вакуум (пардон за корявое определение), и он закрылся. и если этот выход закрыть то будет что? правильно, на EGR даже после отключения управляющего клапана будет оставаться разрежение, и он будет открыт. потом через всякие неплотности и т.п. оно потихоньку «развакуумируется» и EGR закроется. так вот на этом третьем выходе стоит вот такая (или очень похожая по виду) штучка:
в моем случае это — банальный фильтрик, чтобы клапан не сосал грязюку из воздуха. возможно с жиклером, не помню уже, но без клапана — это точно. и он был наглухо забит! расколол я его ножичком, выкинул старую промокашку, поставил новую, спаял паяльником, да и отправил радостного клиента, который, к слову, уже полгорода объездил, и что ему только не делали, и что ему только не меняли.
Видео:Как я зря заглушил ЕГР, когда пропала тяга в машинеСкачать
Клапан ЕГР VW Sharan 1.9 tdi
Posted by Penitto on Воскресенье, 28 августа, 2016 · Добавить комментарий
Последняя диагностика показала, что верхняя мембрана клапана порвана. Вот и дошли руки разобрать говнилово, которое отвечает за никому ненужный «Евро5». Давно пора его заблокировать, но так не хочется ковыряться мозгах. Попробую почистись. Следующая чистка будет уже с блокировкой. Я не против людей, которые считают что забота об экологии очень важна, но кормить недешевый мотор выхлопными газами и прочим мусором я не обязан.
Очень трудно снимается, «руки бумера» нужны ?
а еще потребовались обычные г-образные шестигранники на 6 и 5, и отвертка, которая может изгибаться с набором бит.
Отсоединил резиновый патрубок с одной стороны, теперь можно просунуть руку чтоб вставить шестигранник в болты снизу, которые держат металлический патрубок для выхлопных газов.
На фото патрубок и фланец трубки выхлопа (фото после снятия)
Вторую руку просовывал с обратной стороны ЕГР, чтоб его придерживать, пока мудрил некий рычаг для откручивания. Позже я шестигранник уронил вниз на шумоизоляцию мотора. Достану позже или куплю новый перед установкой. Около часа я пытался открутить в итоге.
3 болта крепления к впускному коллектору гнущейся отверткой удалось открутить за пару минут.
Уже начало темнеть поэтому фотки говно, но на них отчетливо видно в каком состоянии внутренние стенки клапана. Это капец… Выход клапана. Толщина нагара показана красной стрелкой.
Это говно, по пути в камеру сгорания, смешивается с чистым воздухом и оседает на стенках клапана и впускного коллектора.
Входя клапана, заслонка достаточно чистая, закрывает вроде плотно.
Как снять коллектор, не разобрав весь авто, я не понял, поэтому вставил шланг от пылесоса и понемногу отковыривал толстые куски нагара. Надеюсь ничего крупного не упало к клапанам.
Развальцевал верхнюю крышку
3, сука, маааленькие дырочки.
Попробую поискать мембрану от чего либо еще. Нужна мембрана диаметром 75мм.
Ничего не нашел, купил новый в bolido.ru
искал ключ, который уронил ранее, потом минут 30 корячился, установил.
Пытался завести, с трудом завелось (почти разрядил аккум), пару секунд потроило, потом заработало как положено. Видимо я насыпал шлак в коллектор.
💡 Видео
Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать
наглядная работа клапана егр egrСкачать
Как ПРАВИЛЬНО глушить клапан ЕГР Авто !Скачать
VW Sharan 1,9 tdi. Проверка клапана n75.Скачать
Как проверить клапан ОГ (EGR)Скачать
👉4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. ⚠️НЕ убить свой мотор!Скачать
Как и почему стоит отключать клапан ЕГР (EGR). Результат Отключения клапана ЕГРСкачать
Ошибка клапана EGR? Как найти неисправность и заменить клапан EGR| Хитачи АстемоСкачать
Чем отмыть систему EGR легко ? 💪Скачать
ОПЫТНЫЕ ВОДИТЕЛИ ВСЕГДА ГЛУШАТ КЛАПАН ЕГР И ВОТ ПОЧЕМУ.Скачать
Как неисправный EGR влияет на работу двигателя - видео отчет -Скачать
VW Sharan 1,9 tdi, 2007г.в. Передув и EGR, проверка и ремонт.Скачать
Audi Skoda Seat VW Sharan cleaning the intake and EGR valveСкачать
Полез куда не просят. VW Sharan не заводитсяСкачать
Заглушить ЕГР? Недостатки удаления клапана EGR и последствияСкачать