29 Датчик оборотов двигателя — это случаянно не датчик который под стартером??
и где эта самая «Цепь клапана управления оборотами холостого хода.
Цепь клапана управления оборотами холостого хода — это провода от мозгов до заслонки, где и находится РХХ.
Датчик оборотов двигателя, он же датчик положения коленвала, находится внизу двигателя.
да есть..компутер регулирует подачу топлива. а воздух в дизелях величина постоянная, больше топлива больше обороты. )
Ошибки по миганию лампы можно скачать здесь. http://narod.ru/disk/43421384001.5e225c250d4222f0b69f41d4db76a0bb/%D0%A0%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E%20%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BF%D1%8B.rar.html
5 миганий лампы(код ошибки 129)-датчик оборотов
29 миганий(код ошибки 10)-круиз контроль
Ответ на комментарий № 9 пользователя gesha-50 :
Проверил сопротивление датчиков, прозвонил провода, все в норме. (((
Ответ на комментарий № 12 пользователя gesha-50 :
Благодарствую, реално полезная информация, я попробую. Но меня смущает такое дело: машинка заводится и работает на холостых как положено, ни каких посторонних звуков и ошибок, но стоит один раз тронуть педаль газа обороты возрастают до 3000 и не снижаются; причем машина реагирует на педаль можно набрать и до 4000 оборотов. отпускаешь педаль и обороты снизятся до 3000, но ни как не ниже.
При всём этом в загорается контрольная лампа (форсунка).
Нажатием на педаль 5 раз лампа выдает следующие ошибки (кол-во миганий) 3, 5, 16, 29. Цепи проверял, сопротивления по таблице сходятся. 29- по моему на круиз контроль расшифровывается — а у меня его нет.
3 мигания-(код ошибки 130)ошибка датчика золотника подачи топлива( в ТНВД)Как проверить писал уже ранее.Нужно сделать отвод от провода что идет на 21 разъём ТНВД и при подключенном блоке проверить напряжение при запуске и на холостых оборотах.
5 миганий(код ошибки 129)-датчик оборотов
16 миганий(код ошибки 130)-термодатчик топлива(в ТНВД).Замерь сопротивление датчика между клемами 35 и 13 разъёма что подходит к блоку ДДЕ. Должно быть : при18-22 град. -2280-2720 ом,при 48-52 град. -800-900 ом.
29 миганий(код ошибки 10)-круиз контроль.Может показывать эту ошибку если не установлен круиз-контроль.
У тебя две ошибки- это в ТНВД.Проверь может быть плохой контакт в круглой фишке от ТНВД на фишку на двигателе.Разъедини и почисть.
Ответ на комментарий № 14 пользователя gesha-50 :
обязательно попробую сделать отвод от провода что идет на 21 разъём ТНВД .
сегодня протестировал педаль сопротивление 1700 Ом, многовато. но сопротивление изменяется плавно.
1700 Ом — может ли это сопротивоение влиять.
Ответ на комментарий № 16 пользователя dr_bimmer :
Да замер верный, нксколько раз перепроверил. все по инструкции
Проверка датчика положения педали.
кл.33 и 37 ДДЕ —1700 ом на х.ходу,1200 ом при полной нагрузке.
кл.37 и 13 ДДЕ—900 ом на х.ходу,1500 ом при полной нагрузке.
Ответ на комментарий № 18 пользователя gesha-50 :
кл.33 и 37 ДДЕ —1700 ом на х.ходу,1200 ом при полной нагрузке. Да да так и есть !!
а 37 и 13 не мерил ещё. попробую.
Подскажите пожалуйста:на датчик оборотов коленвала идет кранированный двухжильный провод, одна из жил (желтая) звонится на экран или массу. ТАК должно быть.
- Добавить комментарий
- Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки
- Для чего может потребоваться проверка КХХ:
- Двигатели М51 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
- Особенности конструкции М51
- Версии М51
- Эксплуатация М51
- Типичные проблемы и недостатки М51
- Итого
- Всё о моём М51D25. заходите!, =Cepёгa=
- 📺 Видео
Видео:BMW E39 M51 2.5 TDS не стабильная работа двс .Скачать
Добавить комментарий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.
Видео:Регулируемый регулятор холостого хода рхх м50б25 м20б20 м20б25 м50б20Скачать
Проверка клапана холостого хода, без снятия дроссельной заслонки
Для начала регулятор холостого хода (в дальнейшем КХХ), также часто называемый регулятором холостого хода, отвечает за прогревочные обороты при запуске двигателя и холостые обороты на нейтральной передаче, обычно это 700-900 об/мин в зависимости от модели. Расположен под дроссельной заслонкой.
Для чего может потребоваться проверка КХХ:
- Отсутствие прогревочных оборотов
- Завышенные обороты на ХХ
- Нестабильные обороты на ХХ (плавающие обороты)
Возможны две основные причины неправильной работы РХХ:
В этом случае обороты на холостом ходу будут нестабильны, могут отсутствовать прогревочные обороты, так как катушка представляет собой электромагнит, который проворачивает клапан в нужном направлении в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя. При обрыве обмотки обычно должен загореться «чек» на панели приборов. Проверить катушку можно любым мультиметром, измерять нужно сопротивление. отсоединив разъем и соединив один щуп с центральным выводом, а второй щуп поочередно с двумя крайними, Сопротивление обмотки должно соответствовать норме для конкретного типа КХХ, например номинальное сопротивление обмотки для Toyota Avensis с двигателем 4A-FE:
холодное означает температура двигателя от -10 до +50 градусов
горячее означает температура двигателя от +50 до +100 градусов
2. Забит воздушный канал клапана ХХ или подклинивает его подшипник/втулка (из-за грязи и отложения масла)
Читайте также: Мотор ваз 21114 16 клапанов
Чтобы проверить не подклинивает ли клапан, придется снять катушку КХХ, она крепится она двух винтах. После снятия увидим выступающую часть клапана, которая вращается только на 1/4 оборота по часовой стрелке и обратно, проверяем это, клапан должен легко вращаться без применения усилий с нашей стороны:
Если это не так, и клапан подклинивает или вообще не вращается, то вероятнее всего придется снимать РХХ для чистки и продувки подшипника или втулки (в зависимости от модели), Здесь будьте внимательны, если пользуетесь для чистки растворителем или другой химией не вымойте смазку из подшипника, иначе через небольшой отрезок времени он снова заклинит ( сам подшипник на столько мал. что забить в него смазку практически не возможно ), а втулку не забудьте смазать.
В этом видео можно увидеть все выше сказанные способы проверки:
Видео:Датчик холостого хода м52 м54 клапан холостого хода bmw e39 e46Скачать
Двигатели М51 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Впервые этот 6-цилиндровый рядный дизельный мотор был установлен в 1991 году на BMW 325td. М51 пришел на смену устаревшему М21.
Видео:Клапан Холостого Хода БМВ е39 м52 520i 1998 (плавают обороты)Скачать
Особенности конструкции М51
Чугунный блок цилиндров с кованым коленвалом накрыт ГБЦ с шестью цилиндрами, по два клапана на каждый цилиндр.
Топливный насос высокого давления — Bosch VE.
Двигатель оснащен турбонаддувом и системой рециркуляции отработанных газов EGR.
ГРМ и ТНВД приводятся цепями — однорядными на каждый привод. Зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.
Управляется двигатель электронным блоком Bosch DDE2.1.
Рабочий объем мотора составляет 2,5 литра. Мощность в зависимости от модификации варьируется от 115 до 143 л.с. при крутящем моменте от 222 до 260 Нм.
Устанавливали М51 на модели:
- BMW 325td/325tds в кузове E36
- BMW 525td/525tds в кузове E34, E39
- BMW 725tds в кузове E38
На модели BMW последний М51 устанавливали в 2000 году. Далее им на смену пришел новый дизель — М57. Сам же М51 продолжил свое существование в качестве силовой установки для Opel Omega и Range Rover.
Видео:Настройка подачи топлива М51В25 TDSСкачать
Версии М51
Первая базовая версия мотора — M51D25UL — выпускалась с 1991 по 1996 год. Мощность ее составляла 115 л.с., крутящий момент — 222 Нм при 1900 об/мин. Найти такой двигатель можно на BMW 325td в кузове E36 и 525d в кузове E34.
Вскоре появилась более мощная, форсированная до 143 л.с. и 260 Нм крутящего момента при 2200 об/мин. версия мотора — M51D25OL. Ее главная особенность — наличие турбины с интеркулером. Устанавливали ее на BMW 325tds в кузове E36 и 525tds в кузове E34 с 1991 по 1996 год.
В 1996 году на смену M51D25UL пришел мотор с другой турбиной и блоком управления — M51D25TUUL. Мощностные характеристики: 115 л.с. и 230 Нм крутящего момента при 1900 об/мин. Ставили двигатель до 1998 года на BMW 525td в кузове E39 и 325td в кузове E36.
В 1996 году вышла версия на замену M51D25OL — M51D25TUOL. Форсировки до 143 л.с. (крутящий момент — 280 Нм при 2200 об/мин.) достигли за счет новой турбины с интеркулером и другого ЭБУ. Двигатель выпускали до 2008 года, найти его можно на BMW 325tds в кузове E36, 525tds в кузове E39 и 725tds в кузове E38.
Видео:🦖 Чугунный баварский динозавр: BMW M51D25. Сделан на века? Почему ломается?Скачать
Эксплуатация М51
Расход топлива на М51 составляет 8,9 л по городу, 5,5 л на трассе и 6,7 л в смешанном цикле.
Расход масла, заявленный производителем на угар — до 700 мл на тысячу км. Регламент замены моторного масла — каждые 7-9 тыс. км.
Читайте также: Искра то есть то нет ваз 2110 инжектор 16 клапанов
Ресурс самого мотора оценивается примерно в 400+ тыс. км — это достаточно простой по конструкции, прочный и надежный агрегат.
Владельцы отмечают ровную работу и экономичность двигателя, при этом это далеко не «задумчивый», а очень динамичный дизель.
Из недостатков в эксплуатации М51 — относительно шумная работа и небольшие вибрации в режиме холостого хода. И то и другое считается особенностью турбодизеля, а не проблемой.
Цепь ГРМ достаточно ресурсна. Но проверять ее состояние нужно хотя бы раз в 50 тыс. км, или в случае посторонних шумов в подкапотном пространстве. Меняют цепь и звездочки в комплекте на пробеге порядка 150 тыс. км.
Особо тщательно стоит владельцам следить за системой охлаждения двигателей М51: регулярно проверять уровень антифриза и состояние патрубков. Если антифриз через трещину в ГБЦ попадет в камеру сгорания, двигатель получит гидроудар, ЦПГ выйдет из строя.
Менять моторное масло нужно не реже раза в 7-8 тыс. км, обязательно выбирать качественную «синтетику». Менять фильтры перед холодным временем года — тоже обязательная процедура.
Видео:Плавает холостой ход на дизеле M51d25. Одна из причин.Скачать
Типичные проблемы и недостатки М51
Распространенной для М51 ситуацией является растрескивание ГБЦ. В результате — проблемы с системой охлаждения и его перегрев. Проблему решают завариванием трещины, но эффективнее будет покупка и замены ГБЦ на исправную.
Другая распространенная проблема, на которую жалуются владельцы — плавающие обороты, трудности с запуском на горячую. Проблему стоит искать в исправности ТНВД — вероятно, понадобится замена насоса или его плунжерной пары. Последняя, кстати, очень привередлива к качеству моторного масла.
Трудности с запуском на холодную на М51 говорят о том, что свечи накала неисправны. Или проблему стоит искать в работе топливоподкачивающего насоса. И то, и то приходится менять. Так же, как форсунки — если они выходят из строя, поможет только замена.
Турбокомпрессор служит порядка 150-200 тыс. км. Если не заметить его умирание вовремя — по повышенному расходу топлива, черному дыму выхлопа и потере мощности, то клапан EGR выйдет из строя, забившись сажей отработанных газов.
Но если бережно относиться к мотору, капитальный его ремонт может ограничиться лишь заменой вкладышей коленвала, поршневых колец и ремкомплекта. Чугунные цилиндры не изнашиваются даже к 400 тыс. км.
Итого
По своей конструкции, дизельный М51 — неплохой агрегат с большим ресурсом, хорошим соотношением производительности и топливного расхода.
Но в силу своего возраста и сомнительного обслуживания, покупка БМВ с мотором М51 остается лотереей для нового владельца.
- О двигателях БМВ серии М50 мы писали здесь.
Видео:какую роль играет датчик холостого хода на двигателяСкачать
Всё о моём М51D25. заходите!, =Cepёгa=
Сообщений: 1861
Регистрация: 22.12.2010
Из: Ставроп кр. с.Александровское
Решил создать всою собственную ветку для обсуждений настройки иремонта моего любимчика M51D25
Хочу выжать с него по максимуму, другими словами
ХОЧУ, ЧТОБЫ вваливало страшно.
хочу. тепловозную, ломовую тягу.
Сообщение отредактировал =Cepёгa= — 8.8.2013, 19:36
Пользователь
Сообщений: 853
Регистрация: 22.6.2007
Из: PT. г Альметьевск
мне вот лень читать пины, вот схема, нарисуй на схеме.
Сообщение отредактировал NEXT34 — 17.1.2013, 22:10
Сообщений: 1861
Регистрация: 22.12.2010
Из: Ставроп кр. с.Александровское
откуда куда считать. если учитывать цифры 20 и 37я так понял, что снизу вверз и справа налево. (фото)
Сообщение отредактировал =Cepёгa= — 18.1.2013, 9:40
Пользователь
Сообщений: 853
Регистрация: 22.6.2007
Из: PT. г Альметьевск
Сообщений: 795
Регистрация: 1.9.2010
Из: Украина, Черкассы
Решил создать всою собственную ветку для обсуждений настройки иремонта моего любимчика M51D25
Хочу выжать с него по максимуму, другими словами
ХОЧУ, ЧТОБЫ ПЁРЛО. хочу. тепловозную, ломовую тягу
ну вот схема которую я уже вылаживал
И что это за прикол?? че то я не доганяю!!
Сообщений: 1861
Регистрация: 22.12.2010
Из: Ставроп кр. с.Александровское
да всё правильно, эта схема верна, три ряда, два по 18шт и один 19шт, вот в этом ряду что 19шт задействаны 3, 6, 11 и 19 контакты
всмысли это у меня кто то что то впаивал, разобраться бы что это.
ещё в нутри разъёма есть вот такое соединение, похоже на заводское
Сообщение отредактировал =Cepёгa= — 18.1.2013, 15:30
Читайте также: Предохранительный клапан ппк 4 технические характеристики
Сообщений: 795
Регистрация: 1.9.2010
Из: Украина, Черкассы
да всё правильно, эта схема верна, три ряда, два по 18шт и один 19шт, вот в этом ряду что 19шт задействаны 3, 6, 11 и 19 контакты
всмысли это у меня кто то что то впаивал, разобраться бы что это.
ещё в нутри разъёма есть вот такое соединение, похоже на заводское
Сообщений: 1861
Регистрация: 22.12.2010
Из: Ставроп кр. с.Александровское
Пользователь
Сообщений: 853
Регистрация: 22.6.2007
Из: PT. г Альметьевск
Сообщений: 1861
Регистрация: 22.12.2010
Из: Ставроп кр. с.Александровское
там эти выводы что коротышики заизолированые мне показалось что они небыли подключены, но возможно и были, но выскачили из-под изоленты
а калектор это же средний контакт в таком корпусе, но он даже не паяный
а корпус я так понимаю он же база?
я забыл, там ещё есть тонкий проводок(кажись чёрный с бел.полосой) так вот он в отном месте заизолирован, завтра посмотрю что это за провод
вот на схеме 1 и 2 вместе соединены? просто у меня траблы с углом впрыска, а второй как раз от этого дела.
и ещё вопрос. что это за соеденённые провода . так у всех.
вот бы схему по качественей, а то я там тогком прочесть не могу ни чё
Сообщений: 2098
Регистрация: 8.12.2010
Из: Беларусь, Минск
там эти выводы что коротышики заизолированые мне показалось что они небыли подключены, но возможно и были, но выскачили из-под изоленты
а калектор это же средний контакт в таком корпусе, но он даже не паяный
а корпус я так понимаю он же база?
я забыл, там ещё есть тонкий проводок(кажись чёрный с бел.полосой) так вот он в отном месте заизолирован, завтра посмотрю что это за провод
вот на схеме 1 и 2 вместе соединены? просто у меня траблы с углом впрыска, а второй как раз от этого дела.
и ещё вопрос. что это за соеденённые провода . так у всех.
вот бы схему по качественей, а то я там тогком прочесть не могу ни чё
Пользователь
Сообщений: 1385
Регистрация: 26.8.2006
Из: г.Оренбург
Выкинь это всё. И соедини как должно быть. Толку от этого теперь. Делали явно чтобы заводилась горячей.
А чтобы пёрло мозг от тдс или чип тюнинг. Интеркулер+давление поднять у турбины.
Сообщение отредактировал 999 — 18.1.2013, 20:49
Сообщений: 2098
Регистрация: 8.12.2010
Из: Беларусь, Минск
Сообщений: 1861
Регистрация: 22.12.2010
Из: Ставроп кр. с.Александровское
тут на форуме мотористов, один спец по дизелям на мою проблему с коректором опережения впрыском вот что сказал.
Скорее всего это не проблема напыления или чисто УОВ , а скорее некорректная сборка ИМ ( исполнительного механизма ) управления регулятором подачи топлива , там не так всё просто . — настройка ведётся при контроле стендовых параметров .
. п.с. просто изменяя УОВ вы немного отсрочиваете проблему некорректной подачи . .
как угол впрыска завязан сподачей.
вчера забрал переходник, сегодня замерию внутрикорпусное тнвд
Сообщений: 1656
Регистрация: 17.11.2011
Из: Вологодская обл.
Сообщений: 1861
Регистрация: 22.12.2010
Из: Ставроп кр. с.Александровское
е-е-е-еман. всё, братаны, нашёл причину. нашёл и устранил, всё заняло час
подключаю маному до 20атм, завожу
на хх подскакивает до 5 и через несколько сек останавливается на 6атм. ладно, но что то многовато
газнул до 2500об, давление прыгнуло до 12-13атм, думаю, а что же дальше будет
газнул до 4000 ———- стрелка упёрлась в 20атм. блин, да конечно, клапан скважности с таким напором не справится сразу.
выкручиваю перепускной клапан(с навариной ранее гайкой на 14 (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/dance3.gif) ) а он пустой, глять, а там всё внутри валяется
получается что штопорное колечко выскачило и вместе с ним поршенёк, который стал в таком положении — заглушкой.
вот и давил ннд как мог. а он не плохо может, я вам скажу, не ожидал (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/biggrin.gif)
сейчас под пружинкой(её длинна 14.3мм) есть маленькая гаечка и давление упало с 20 до 12-13, а сколько должно быть.
кстати машина поехала заметно лучше, особенно на низах.
📺 Видео
M51D25 Диагностика настройка Когда знаешь! Как. Что и Где!Скачать
Клапан регулировки холостого хода BMW!!!(причина не равномерного холостого хода)Скачать
клапан холостого хода на бмв BMWСкачать
Регулятор Холостого Хода Е39Скачать
E46 M54B30 удаление клапана холостого хода. ICV DELETEСкачать
Простая и Точная проверка РХХ регулятора холостого хода BMW E-34.Скачать
BMW E28 - Клапан холостого хода L-JetronicСкачать
bmw e34 m50 - снять регулятор холостого хода, это простоСкачать
Не исправен регулятор холостого хода M43Скачать
Регулятор холостого хода БМВ М50 Ванос / БезВаносСкачать
BMW E39 523i Снятие и чистка клапана холостого ходаСкачать
Чистка клапана холостого ходаСкачать