При обнаружении протечки или застревании рабочих цилиндров в барабанных тормозах автомобилю требуется замена тормозной жидкости.
Если вы недавно меняли жидкость или не можете сделать это в данный момент, необходимо свести дальнейшие потери к минимуму, заменив тормозной цилиндр.
Эти меры облегчают последующую прокачку системы после повторной сборки.
Так выглядит тормозной механизм с первичной и вторичной колодками. Механизм с двумя первичными колодками оборудован двумя цилиндрами.
- Съем цилиндра
- Снимаем Е-образный зажим и болты
- Съем подвижного цилиндра
- Съем тормозной трубки
- Съем спускного штуцера
- Установка цилиндра
- Устройство и принцип работы барабанных тормозов
- Устройство барабанных тормозов
- Принцип работы барабанных тормозов
- Преимущества и недостатки барабанных тормозов
- Обслуживание барабанных тормозов
- Колесные цилиндры барабанных тормозных систем
- 🔍 Видео
Съем цилиндра
Снимите крышку бака и закройте отверстие тонкой пластиковой пленкой.
По возможности снимите крышку с бака главного тормозного цилиндра и закройте горловину куском тонкой пластиковой пленки.
Это не позволит отверстию всасывать воздух и создаст вакуум при падении уровня жидкости, предотвращая возможные потери.
Перекройте гибкую тормозную трубку хомутом.
Если гибкая трубка ведет непосредственно к тормозу, аккуратно перекройте ее хомутом.
В автомобиле с задними тормозами на ведущей оси необходимо перекрыть гибкую трубку или трубки, соединяющие металлическую тормозную трубку с шасси с металлической трубкой на оси.
Перед съемом рабочего цилиндра необходимо разомкнуть соединение.
Снимите барабан и колодки (см. статью Замена колодок в барабанных тормозах). Разомкните соединение гибкой и металлической трубок, расположенное за рабочим цилиндром, и удалите крепление перед тем, как отключить от цилиндра трубку.
Способ разборки зависит от особенностей конструкции, однако крепежные гайки и болты, как правило, всегда выглядят одинаково. За несколько часов до работы рекомендуется смазать их пропиточным маслом. Избегайте попадания масла в барабан.
Снимаем Е-образный зажим и болты
Если цилиндр крепится при помощи двух болтов, снимите оба.
Если цилиндр крепится одним штифтом, необходимо снять гайку и шайбу. У цилиндра есть шип, который входит в опорную плиту и не позволяет ему вращаться.
Если цилиндр крепится двумя болтами, снимите оба.
Е-образный зажим прилегает к плите вогнутой стороной.
Между цилиндром и опорной плитой может быть прокладка. При замене цилиндра необходимо менять и прокладку (обычно она входит в комплект поставки).
Круглое основание цилиндра входит в опорную плиту, а шип не позволяет ему вращаться. На внешней стороне опорной плиты есть зажим, выполненный в виде круглой буквы Е, который огибает выступ и удерживает цилиндр на месте.
Приподнимите зажим отверткой и избавьтесь от него.
Обновите зажим и прокладку, расположенную под цилиндром. Все комплектующие обычно входят в комплект поставки.
После установки нового цилиндра и прокладки подведите зажим к выступу и вставьте в пазы, а затем закрепите с помощью молотка. Вогнутая сторона зажима прилегает к опорной плите.
Съем подвижного цилиндра
Снимите зажим, отогнув каждую ножку с помощью молотка и отвертки.
Основание цилиндра входит в паз на опорной плите и свободно двигается в нем.
Цилиндр удерживается на месте двумя сцепленными пружинными хомутами.
В некоторых случаях крепление представляет собой опорный пружинный диск с двумя зажимами без пружин. Отверстие, как правило, закрывается пылезащитным колпачком.
Снимите пылезащитный колпачок. Если вы видите два пружинных хомута, удалите внешний, отогнув его ножки с помощью отвертки и молотка.
Читайте также: Коллектор выпускной 1 2 цилиндров qsl 3937477
После этого удалите внутренний хомут, потянув его в обратном направлении.
В некоторых случаях придется удалить рычаг ручного тормоза, чтобы он не мешал.
Если вы видите два хомута и пружинный диск, сдвиньте один хомут как можно дальше по направлению к рычагу ручного тормоза.
Сдвиньте второй хомут в том же направлении, чтобы вытащить его из-под пружины.
Нажмите на первый хомут, чтобы освободить второй. Вытащите второй хомут, поднимите диск и вытащите первый хомут.
Возможно, вам придется удалить рычаг ручного тормоза или спускной штуцер, чтобы достать цилиндр.
Очистите обе стороны паза на опорной плите и нанесите на поверхности консистентную смазку. При сборке убедитесь, что пылезащитный колпачок плотно прилегает к другим деталям, чтобы в цилиндр не попадала пыль и грязь.
Съем тормозной трубки
Потяните за цилиндр, чтобы протащить трубку сквозь опорную плиту. Удерживая соединительную гайку ключом, поверните цилиндр, чтобы разомкнуть соединение.
При съеме тормозной трубки перед тем, как извлечь цилиндр, ослабьте соединительную гайку.
Потяните за цилиндр, чтобы протащить тормозную трубку сквозь опорную плиту.
Съем спускного штуцера
В некоторых случаях перед тем, как начать работу с тормозной трубкой, необходимо снять спускной штуцер. Постарайтесь не потерять маленькую крышку.
Удерживая соединительную гайку ключом, поверните цилиндр, чтобы разомкнуть соединение. При этом вам удастся избежать скручивания трубки.
Соединения часто заклинивают и ржавеют. За несколько часов до начала работ смажьте их пропиточным маслом. Избегайте попадания масла в барабан.
Размыкая соединения, старайтесь не скручивать тормозные трубки. Если речь идет о металлической трубке, убедитесь, что гайка не тянет ее за собой. Помните, что такие гайки изготавливаются из мягких металлов, и используйте ключ подходящего размера.
Для работы со «сложными» гайками требуется самозажимающийся ключ.
Закройте образовавшееся в трубке отверстие с помощью резинки и пластикового пакета.
Закройте конец металлической или гибкой трубки резиновой затычкой или пластиковым пакетом с резинкой. Не прикасайтесь к педали тормоза.
Если у вас не получается сдвинуть гайку, не пытайтесь сделать это силой, т.к. в этом случае ключ скруглит ее ребра и начнет проскальзывать.
Вместо этого нанесите на гайку пропиточное масло и оставьте на некоторое время, а затем используйте самозажимающийся ключ.
Установка цилиндра
Очистите опорную плиту и все соединения проволочной щеткой. Удалите лишнюю смазку и частицы ржавчины.
Скрепите детали вручную, избегая кривой посадки.
Убедитесь, что раструб на конце трубки чист и не поврежден.
Установите новый цилиндр, выполнив описанные выше действия в обратном порядке. Затяните соединения, стараясь не перекручивать металлические или гибкие трубки.
Перед установкой цилиндра затяните соединения вручную. После установки цилиндра используйте гаечный ключ.
Закрепите тормозные колодки (см. статью Прокачка тормозной системы) и отрегулируйте их, если они не делают это сами. Снимите пакет с бака.
Видео:Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
Устройство и принцип работы барабанных тормозов
Тормозные механизмы фрикционного типа, то есть работающие за счет силы трения, подразделяются на барабанные и дисковые. Барабанный тормозной механизм в качестве вращающейся части использует тормозной барабан. Неподвижную часть механизма представляют тормозные колодки и тормозной щит. На данный момент барабанные тормоза не столь популярны у автопроизводителей в силу объективных причин и применяются в основном на бюджетных и грузовых автомобилях.
Читайте также: Тагаз с100 задние тормозные цилиндры
Видео:Как работает барабанный тормоз?Скачать
Устройство барабанных тормозов
Конструктивно в барабанные тормоза входят следующие элементы:
- барабан, устанавливаемый на ступицу колеса;
- тормозные колодки, на рабочую поверхность которых крепятся фрикционные накладки;
- рабочий тормозной цилиндр с поршнями, уплотнительными манжетами и штуцером для прокачки;
- возвратные (стяжные) пружины, крепящиеся к колодкам и фиксирующие их в неактивированном положении;
- тормозной щит, устанавливаемый на ступицу или балку моста;
- стойка поддержки тормозных колодок;
- нижняя опора колодок (с регулятором);
- механизм стояночного тормоза.
Помимо барабанных тормозов с одним цилиндром существуют системы с двумя цилиндрами, эффективность которых будет значительно лучше, чем в первом варианте. В этом случае вместо нижней опоры устанавливается второй тормозной цилиндр, за счет чего увеличивается площадь соприкосновения барабана и колодки.
Видео:Замена тормозного цилиндра барабанного тормозного механизма. на видео Дэу Нексия (Daewoo Nexia)Скачать
Принцип работы барабанных тормозов
Работают барабанные тормоза следующим образом:
- Давление рабочей жидкости в системе создается за счет нажатия водителем на педаль тормоза.
- Жидкость давит на поршни рабочего тормозного цилиндра.
- Поршни, преодолевая усилие стяжных пружин, приводят в действие тормозные колодки.
- Колодки плотно прижимаются к рабочей поверхности барабана, замедляя скорость его вращения.
- За счет сил трения, возникающего между накладками и барабаном, происходит торможение колеса.
- При прекращении воздействия на педаль тормоза стяжные пружины отводят колодки в исходное положение.
Фрикционные накладки передней (по ходу движения) колодки в момент торможения прижимаются к барабану с большей силой, чем задние. Поэтому износ передних и задних колодок неравномерный. Это следует учитывать при их замене.
Видео:Замена колодок тормозных механизмов задних колёс на Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКППСкачать
Преимущества и недостатки барабанных тормозов
Барабанные тормоза отличаются простотой производства и более низкой стоимостью в сравнении с дисковыми. Также они являются более эффективными за счет большей площади соприкосновения колодки и барабана, а также за счет эффекта “расклинивания” колодок: благодаря тому, что нижние части колодок связаны друг с другом, трение о барабан передней колодки усиливает давление на него задней.
А есть ли недостатки у барабанных тормозов? В сравнении с дисковыми, барабанные тормоза имеют большую массу, худшее охлаждение и нестабильность торможения при попадании воды или грязи в барабан. Данные недостатки очень весомы, поэтому они послужили одной из причин перехода производителей на дисковые механизмы.
Видео:Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать
Обслуживание барабанных тормозов
Износ колодок барабанных тормозов можно определить через специальное отверстие, находящееся с внутренней стороны тормозного щита. Когда фрикционные накладки достигают определенной толщины, колодки необходимо менять.
Если фрикционный материал нанесен на колодку с помощью клея, то её рекомендуется менять при толщине материала в 1,6 мм. В случае размещения фрикционных накладок на заклепках замену необходимо производить, если толщина материала составляет 0,8 мм.
Изношенные колодки могут оставлять на барабанах канавки, а при их продолжительном использовании даже повредить барабан.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ ДЭУ НЕКСИЯ.Скачать
Колесные цилиндры барабанных тормозных систем
8 декабря 2015, Александр Котельников
Колесные тормозные цилиндры установлены внутри каждого колеса. При нажатии на тормозную педаль жидкость из главного тормозного цилиндра перетекает в полости колесных цилиндров и передает давление на поршни. Их конструкция, соответственно, отличается для дисковых и барабанных тормозных систем. В отличие от дисковых механизмов, в которых тормозные цилиндры интегрированы в суппорт, в барабанных системах они являются отдельными элементами конструкции. В случае дисковых тормозов эти поршни заставляют колодки сжимать снаружи тормозной диск. В барабанных тормозных системах колесные цилиндры распирают колодки, которые находятся внутри барабана.
В такой системе на каждом колесе может быть один или два колесных цилиндра, которые раздвигают тормозные колодки и прижимают их к внутренней поверхности барабана при нажатии на педаль тормоза. Барабанная система с двумя цилиндрами называется дуплексной.
Читайте также: Цилиндр металлический с заглушками
Залог хорошего функционирования всех компонентов тормозной системы – периодическая смена тормозной жидкости. Во-первых, она гигроскопична, то есть впитывает в себя влагу. От этого снижается температура кипения, и при сильном нагреве жидкость может преобразоваться в пар. В отличие от жидкости, пар сжимается и не передает требуемое давление колесным цилиндрам. Во-вторых, тормозная жидкость работает как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения, то есть, мелкую металлическую пыль. От абразивного износа и внешнего воздействия первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются повреждения корпуса цилиндра, а потом быстро распространяется коррозия. Таким образом, если жидкость не менять, это приведет к выходу тормозных цилиндров из строя. Для большинства современных машин срок замены тормозной жидкости обычно составляет не более двух лет.
Еще одна проблема, непосредственно связанная с предыдущей – так называемое «закисание» поршня в колесных цилиндрах. При коррозии или попадании посторонних материалов в цилиндр поршень может в нем застрять. Ездить на машине, с которой такое случилось, нельзя, так как ее тормоза полностью или частично не работают. В этом случае необходима замена цилидров. Быстро выявить неисправность помогут тормозные стенды, расположенные на крупных СТО.
Заменять колесные цилиндры новыми нужно и тогда, когда нарушена целостность уплотнителей или наблюдаются следы подтеков тормозной жидкости. Барабанные тормозные колодки и цилиндры имеют примерно одинаковый срок службы. Поэтому рекомендуется их единовременная замена. Как правило, это более выгодно, чем два последовательных обращения в сервис подряд.
Опять же, при замене колесных цилиндров разумно осуществлять замену тормозной жидкости, так как в любом случае потребуется прокачка гидравлической тормозной системы – при замене цилиндра в контур неизбежно попадает воздух.
При демонтаже цилиндров и отсоединении от них тормозных трубок или шлангов требуется аккуратность и внимательная работа специалиста, потому что при повреждении трубки или шланга также потребуется их замена.
Чтобы избежать ошибок при замене тормозных цилиндров и дополнительных внеплановых расходов, компания Bosch рекомендует проводить обслуживание тормозной системы на станциях СТО Бош Авто Сервис, обладающих обученным персоналом и необходимым оборудованием для квалифицированного ремонта. Кроме того, выбирая продукцию для замены, следует доверять только качественным производителям.
Колесные цилиндры Bosch изготавливаются из чугуна или алюминия. Тщательный отбор сырья и строгие допуски гарантируют долгий срок службы, а уплотнительные и противопыльные манжеты из высококачественных материалов обеспечивают идеальное функционирование и полную герметичность цилиндра, предотвращая попадание внутрь грязи, воздуха и влаги.
Кроме того, для ремонта барабанных тормозных систем компания Bosch предлагает комплекты Kit Pro и Kit Super Pro, содержащие в себе набор нужных компонентов.
Kit Pro включает все необходимые компоненты системы для замены (набор колесных тормозных цилиндров на одну ось, комплект тормозных колодок, монтажные комплектующие и стяжные пружины), а Kit Super Pro дополнительно к этому содержит регулятор и поставляется в предсобранном виде. Это позволяет значительно быстрее и легче заменять детали тормозной системы. Плюс к этому, снижается вероятность ошибок при проведении ремонта автомобиля. Комплекты подходят для ремонта до 95% автомобилей.
🔍 Видео
замена заднего тормозного цилиндра нива 21214Скачать
барабанный и стояночный тормозСкачать
Устройство тормозного цилиндра барабанного тормоза VW Passat или SkodaСкачать
Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Замена заднего тормозного цилиндра Renault ClioСкачать
Не садится тормозной барабан Как одеть барабан на колодки ВАЗ 2108,09 2114,2115Скачать
главный тормозной цилиндрСкачать
Что бывает если не следить за задней тормозной системой автомобиляСкачать
Главный тормозной цилиндрСкачать
Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора и 2109, 2108Скачать
Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Заклинило задний тормозной цилиндр на Рено ДастерСкачать
Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099Скачать
Замена заднего тормозного цилиндраСкачать