- Снятие и установка блока клапанов системы регулирования дорожного просвета Touareg NF с 2010
- Устройство и диагностика пневмоподвески VW Touareg GP 2003-2010 г.в.
- Volkswagen Touareg был первым внедорожником VW и первым, кто получил систему пневматической подвески. Роскошный внедорожник использует ту же платформу, что и Audi Q7 и Porsche Cayenne.
- Компрессор
- Датчики
- Клапаны остаточного давления
- Проверка системы на герметичность
- Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg
- Пневматическая подвеска Touareg
- Регулировка уровня
- Регулятор демпфирования
- Управление демпфированием
- Клапан регулировки демпфирования
- Пневматическая стойка для передней оси
- Пневматическая стойка задней оси
- Компрессор
- Осушитель
- Конфигурация осушителя
- Ресиверы
- Штуцер подкачки колес
- Система датчиков/активаторов
- Изменение уровня
- Режим парковки
- 📹 Видео
Видео:✅ VW Touareg Не Опускается Пневмоподвеска / Замена Клапанов Остаточного Давления ТуарегСкачать
Снятие и установка блока клапанов системы регулирования дорожного просвета Touareg NF с 2010
- Сбросить давление в ресивере спомощью тестера VAS 5051B.
- Включить режим для установки автомобиля на подъёмник иподнять автомобиль.
- Очистить области вокруг клапанов поддержания давления на переднихпневматических стойках.
- Открутить трубопроводы от клапанов поддержания давления -1- на передних пневматических стойках.
- Очистить области вокруг клапанов поддержания давления на задних пневматических стойках.
- Открутить трубопроводы от клапанов поддержания давления -1- на задних пневматических стойках.
- Снять правую облицовку днища.
- Отсоединить разъём -1- от блока клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7-.
- Отвинтить трубопроводы -1- — -6- от блока клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7-.
- Выкрутить винты -стрелки-, опустить компрессор с блоком клапанов системы регулирования дорожного просвета — NX7- -1- приблизительно на 10 см и закрепить их.
- Выкрутить винты -стрелки- и снять блок клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7-.
Установка осуществляется в обратной последовательности. При этом необходимо принимать во внимание следующее:
Перед установкой трубопровода проверить его положение в штуцере: должна быть видна только вторая метка -стрелка-. Расстояние -a- от конца трубопровода до зажимного кольца -1- должно быть в диапазоне 4 — 6 мм.
Расположение штуцеров/трубопроводов на блоке клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7-:
1 — чёрный, трубопровод сброса давления
2 — синий, внутренний трубопровод между блоком клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7- и компрессором
3 — жёлтый, трубопровод к задней правой пневматической стойке
4 — зелёный, трубопровод к передней правой пневматической стойке
5 — фиолетовый, трубопровод к передней левой пневматической стойке
6 — красный, трубопровод к задней левой пневматической стойке
7 — чёрный, трубопровод от компрессора к ресиверу
Наполнить ресивер с помощью тестера VAS 5051B.
Момент затяжки
- Трубопроводы к блоку клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7- 4 Нм
- Трубопровод к клапану поддержания давления — 4 Нм
- Блок клапанов системы регулирования дорожного просвета -NX7- 7 Нм
- Кронштейн к кузову — 20 Нм
Видео:Блок Клапанов Airbagit Audi TouaregСкачать
Устройство и диагностика пневмоподвески VW Touareg GP 2003-2010 г.в.
Видео:Пневмо штуцер, профилактика, ТуарегСкачать
Volkswagen Touareg был первым внедорожником VW и первым, кто получил систему пневматической подвески. Роскошный внедорожник использует ту же платформу, что и Audi Q7 и Porsche Cayenne.
Это полнофункциональная пневматическая система, разработанная для повышения комфорта, устойчивости и проходимости по бездорожью. Некоторые автомобили с опцией 4XMotion также будут иметь стабилизатор поперечной устойчивости, который можно отсоединить для увеличения хода колеса. Стойки имеют активный амортизатор, контролирующий сжатие и отскок. Водитель также может контролировать высоту.
Пневматические баллоны можно менять отдельно от амортизаторов. При возникновении неисправности на информационном табло на щитке приборов для водителя отображается сообщение: «Неисправность ходовой части».
Компрессор
Компрессор расположен под левой стороной автомобиля рядом с балкой рамы. Это компрессор сухого воздуха, который со временем изнашивается. Он подает давление в два резервуара(ресивера). Один ресивер находится рядом с компрессором; другой расположен в задней части автомобиля.
Читайте также: Прокладки клапана вентиляции z18xer
Компрессор оборудован датчиком температуры. При обнаружении чрезмерной температуры из-за увеличенного времени работы модуль управления отключит компрессор, чтобы предотвратить повреждение.
Датчики
В системе есть четыре датчика, измеряющих дорожный просвет. Система также имеет четыре акселерометра, установленных на углах кузова. Информация от этих датчиков используется для определения давления в пневматических баллонах и настроек амортизатора. Эта информация также используется для активного стабилизатора поперечной устойчивости и фар.
В системе есть один датчик давления, который контролирует давление в блоке клапанов. Он отслеживает время, которое требуется компрессору для пополнения ресивера, или временем, необходимым для выполнения регулировки подстройки. Если это займет слишком много времени, модуль управления решит, что возникла проблема, и переведет автомобиль в безопасный режим, чтобы сохранить компрессор и пневмобаллоны.
Это может быть результатом утечки воздуха, но в большинстве случаев являются результатом неисправного компрессора, датчика или проблемы с блоком клапанов.
Клапаны остаточного давления
Каждый пневмобаллон имеет клапан остаточного давления в верхней части корпуса. Этот клапан поддерживает минимальное давление в пневмобаллоне, когда пневмобаллон находится в состоянии покоя.
Этот клапан может выйти из строя двумя способами. Во-первых, он может прогнить от времени и вызвать течь воздуха в месте соединения с пневмобаллоном. Во-вторых, его может заклинить, например от попавшей влаги, в таком случае регулировка этого пневмобаллона невозможна. В обоих случаях через несколько часов парковки, вы обнаружите автомобиль упавшим на одно колесо. При старте двигателя на информационном дисплее появится предупреждение «Неисправность ходовой части».
Клапаны остаточного давления можно заменять отдельно от пневмобаллона, и для их снятия требуется специальный ключ. Клапаны подвержены коррозии. Зачастую при попытке его открутить, он попросту разламывается на несколько частей.
Проверка системы на герметичность
Для проверки пневматической подвески должны быть соблюдены следующие условия:
- Автомобиль должен быть холодным и он не должен двигаться во время проверки.
- Комнатная температура должна быть в пределах 10-30?C и оставаться постоянной.
- Автомобиль должен стоять на ровной поверхности.
1. Запустите двигатель.
2. Отрегулируйте подвеску до высокого, а затем до нормального уровня с помощью дисплея.
4. Отсоедините разъем от блока управления пневмоподвески (J197) с правой задней стороны багажника, чтобы предотвратить повторную регулировку уровня подвески.
5. Измерьте высоту автомобиля на всех четырех колесах от центра колеса до нижней части колесной арки.
6. Через два часа снова измерьте высоту транспортного средства и сравните измерения. Если автомобиль стоит криво, в подвеске присутствует утечка с наибольшей разницей между первым и вторым замерами.
7. Проверьте поврежденный пневматический амортизатор и соответствующую воздушную трубку с помощью мыльного раствора в следующем порядке:
- Соединения воздушных трубок (пошевелите трубку, чтобы увидеть, присутствует ли утечка).
- Клапан поддержания остаточного давления.
8. Если через два часа отклонения не обнаружено, измерение необходимо повторить через 24 часа. Через 24 часа допустимо отклонение до 4 мм.
Видео:Зависает подвеска на Туареге? Перекос утром?? Задрана задняя ось??? Проблемы пневмоподвески TouaregСкачать
Пневматическая подвеска Volkswagen Touareg
В системе подвески Touareg амортизаторы подвески соединяют подвеску колеса с кузовом. В данном автомобиле используются стандартные стальные амортизаторы либо пневматические баллоны.
Для комплектации V10 TDI пневматическая подвеска является стандартным оборудованием. Пневматическая подвеска используется в сопряжении с системой контроля гашения вибраций.
Стандартный амортизатор.
Клиренс 237 мм.
Пневматический амортизатор.
Клиренс приблизительно 160-300 мм.
Видео:Блок клапанов пневмоподвески VW Touareg, Porsche Cayenne, Audi Q7Скачать
Пневматическая подвеска Touareg
Пневматическая подвеска Touareg конструктивно базируется на пневматической подвеске Phaeton. По некоторым параметрам данная подвеска была адаптирована к более существенной общей массе Touareg.
Читайте также: Блок управления клапаном сви7
Пневматическая система Touareg отличается от системы Phaeton по следующим параметрам:
- два датчика ускорения колес вместо четырёх;
- два больших ресивера емкостью:
- 4,8 литра — ресивер 1;
- 5,2 литра — ресивер 2;
Регулировка уровня
Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс транспортного средства для любых дорожных условий. Регулировка осуществляется с помощью переключателя шасси (правый поворотный переключатель). Вы можете вручную установить клиренс от 160 до 300 мм. Снижение транспортного средства улучшает устойчивость на дороге и снижает воздушное сопротивление. При достижении определенных значений скорости система автоматически регулирует клиренс.
Поворотный переключатель для регулировки уровня.
На скорости равной либо превышающей 180 км в час клиренс снова уменьшается на 10 мм.
Регулятор демпфирования
Регулятор демпфирования Touareg позволяет улучшить комфорт при любых дорожных условиях.
В Touareg Вы можете самостоятельно регулировать демпфирование с помощью регулятора, расположенного в центре контрольной панели шасси. Контрольная панель шасси расположена на центральной консоли за рычагом переключения скоростей. Регулятор демпфирования имеет три положения:
- Авто — среднее демпфирование (стандартное);
- Спорт — жесткое демпфирование;
- Комфорт — мягкое демпфирование.
Кнопка блокировки ограничивает максимальную скорость в режиме движения по бездорожью до 70 км/ч. Это предотвращает снижение клиренса транспортного средства на бездорожье.
При спортивном стиле вождения, например, частых быстрых поворотах, демпфирование автоматически переключается в режим «Спорт» независимо от выбранной ранее настройки. В данном случае регулятор режима демпфирования не меняет своего положения. При выборе режима демпфирования «Спорт» на «уличном» клиренсе подвеска транспортного средства переходит в режим «Высокая скорость I» даже при скоростях ниже 125 км/ч.
Управление демпфированием
Система управления демпфированием использует показания датчиков ускорения колес и трех датчиков ускорения кузова для отслеживания дорожных условий при движении транспортного средства. Характеристическая кривая отдельных демпферов регулируется в соответствии с рассчитанными требованиями демпфирования. Демпферы работают как полуактивные компоненты в растянутом и сжатом состояниях.
Непрерывная регулировка демпфирования основана на демпферах с возможностью электрической регулировки. Данные вибрационные демпферы встроены в пневматические баллоны. Демпфирующая сила регулируется в соответствии с характеристической диаграммой с помощью пропорционального клапана на вибрационном демпфере. Таким образом, демпфирующая сила адаптируется к дорожной ситуации и дорожным условиям всего за миллисекунды.
По умолчанию система пытается регулировать демпфирующую силу в соответствии с «принципом вертолета». Демпфер регулируется пропорционально вертикальному ускорению колес и кузова. В идеале демпфирование регулируется таким образом, чтобы транспортное средство как бы «висело» над дорогой (кузов был неподвижен относительно дорожного полотна) подобно вертолету несмотря на дорожные неровности.
Таким образом достигается максимальный комфорт для водителя и пассажиров.
Большие токи управления включают жесткое демпфирование, а малые — мягкое. Среднее значение на характеристической кривой достигается при полном отсутствии управляющего напряжения.
Характеристическая диаграмма демпфирования для передней оси Touareg.
Клапан регулировки демпфирования
Коэффициент демпфирования двухтрубного амортизатора системы адаптивной подвески регулируется электромагнитным клапаном, монтируемым на демпфер. В случае изменения напряжения на клапане через клапан начинает протекать масло, в результате чего всего в течение нескольких миллисекунд регулируется демпфирующая сила. Масло протекает через клапан системы адаптивной подвески в обоих направлениях — как на сжатие, так и на отскок. Это обеспечивается работой штока и донного клапана.
Сигналы от датчиков ускорения колес, монтируемых на демпферах передней оси, и датчиков ускорения кузова используются для расчета требуемого коэффициента демпфирования. Быстрое определение коэффициента между стадиями сжатия и отскока гарантирует правильность выставления демпфирования для конкретных дорожных условий.
Читайте также: Дпкв дэу нексия 8 клапанов артикул
Характеристические диаграммы различных дорожных условий хранятся в блоке управления адаптивной подвески.
Пример клапана системы адаптивной подвески.
При некоторых динамических условиях вождения с продольными и поперечными резкими движениями автоматическое выравнивание временно отключается, а демпфирование становится жестким в соответствии с текущей ситуацией.
Пневматическая стойка для передней оси
Пневматические баллоны откалиброваны под вес Touareg. Конструктивно данные баллоны не отличаются от пневмобаллонов для Phaeton. Особенностями данных баллонов являются:
- Большой объем;
- Внешний клапан адаптивной подвески.
Пневматическая стойка задней оси
Ниже приведён рисунок задней пневматической стойки с обозначением её основных компонентов.
Компрессор
Компрессор монтируется на виброизоляционные опоры в передней нижней правой части кузова. Пластиковый кожух с вентиляционными отверстиями защищает компрессор от грязи.
Воздух поступает в компрессор через воздушный фильтр. Воздух продувается через глушитель/фильтр, очищается и поступает в пневмолинии. Встроенный температурный датчик защищает компрессор от перегрева.
Модуль подачи воздуха состоит из:
- Компрессора, в состав которого входят:
- электрический двигатель;
- компрессор;
- осушитель;
- электромагнитный перепускной клапан;
- глушитель с воздушным фильтром;
- встроенный термодатчик (для защиты от перегрева);
- пневматический перепускной клапан с функцией сброса остаточного давления и ограничения максимального давления;
Осушитель
Воздух в пневматической системе должен быть сухим, чтобы предотвратить возникновение:
- Коррозии;
- Замерзания в результате образования конденсата.
Осушитель используется для удаления влаги из воздуха. В осушителе используются регенеративные процессы, а именно сжатый воздух пропускается через гранулированный силикат, в результате чего влага из него удаляется.
Гранулированный силикат способен поглощать большое количество влаги — свыше 20% от собственной массы в зависимости от температуры. Когда воздух проходит в обратном направлении (во время снижения клиренса), он снова пропускается через гранулированный силикат, влага из которого попадает обратно в воздух. Благодаря этому осушитель не требует технического обслуживания. Для осушителя не установлен срок эксплуатации.
Конфигурация осушителя
Конфигурация осушителя Touareg отличается от конфигурации осушителя Phaeton. Благодаря этому компрессор может дополнительно использоваться для подкачки запасного колеса.
1 — Пневматический перепускной клапан;
2 — Электрический перепускной клапан N111;
3 — Глушитель/фильтр;
4 — Запорный клапан 1;
5 — Осушитель;
6 — Дроссель;
7 — Клапан демпфера N148;
8 — Клапан демпфера N149.Ресиверы
Назначением ресиверов является обеспечение быстрого и бесшумного регулирования клиренса на скоростях до 50 км в час. Максимальное давление в ресиверах равно 16,5 атм. Если давление в ресивере падает ниже 11 атм, включается компрессор, и клиренс транспортного средства регулируется до выставленного уровня. Емкость заднего ресивера составляет 4,8 литра, переднего — 5,2 литра.
Штуцер подкачки колес
Когда поток воздуха компрессора используется для подкачки запасного колеса, герконовый переключатель отключает электромагнитные клапаны. Таким образом, из системы не происходит никаких утечек воздуха, и клиренс не меняется.
Система датчиков/активаторов
Датчики (такие как датчики ускорения кузова) и активаторы работают аналогично датчикам в Phaeton.
Изменение уровня
При изменении клиренса транспортного средства зажигается специальный индикатор на приборной панели в соответствии с установленным клиренсом.
Режим парковки
- Транспортное средство неподвижно;
- Зажигание включено;
- Включен парковочный тормоз;
- Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.
- Движение со скоростью более 5 км/ч;
- Кнопка блокировки зажата более чем на 5 секунд.
Если Вы активируете режим парковки, выставленный ранее клиренс фиксируется, и на панели зажигается соответствующий индикатор.
📹 Видео
Блок клапанов пневмоподвески VolksWagen Touareg - ContinentalСкачать
Volkswagen Touareg перевод пневмоподвески в режим "ПОДЪЁМНИК"☝Скачать
Упал 221? разбираемся!Скачать
#VW TUAREG NF/ Не работает пневмоподвеска/ Замерзла?Скачать
Блок клапанов пневмоподвески VolksWagen TouaregСкачать
Замена клапана пневмоподвески на фольксваген туарег часть 2Скачать
Предохранители и реле Фольксваген Туарег 1 со схемами блоков и обозначениемСкачать
Как снять компрессор подвески Ауди Порше и ТуарегСкачать
Неисправность пневмоподвески TouaregСкачать
AUDI Q7 4l ошибка блока клапанов пневмосистемыСкачать
VW Touareg, откручиваем передний клапан с пневмобаллоннаСкачать
Замена клапана пневмоподвески на фольксваген туарег часть 1Скачать
Volkswagen Touareg GP / Заклинила пневмостойка в режиме Off Road - решение проблемыСкачать
Ремонт компрессора пневмоподвески Wabco VW Touareg и Audi Q7. Замена ремкомплекта.Скачать
Снятие и ремонт компрессора пневмоподвески Volkswagen Touareg и Porsche CayenneСкачать