- Как проверить блок ЭПХХ и электромагнитный клапан двигателя ВАЗ-2110
- Снятие и проверка электромагнитного клапана
- Проверка блока управления электромагнитным клапаном
- Устройство и принцип работы электромагнитного клапана
- Russia Cars
- Возможные неполадки с ЭПХХ
- Электрооборудование ВАЗ 2110 2111 2112
- Конструкция и принцип работы электромагнитного клапана
- Типы электромагнитных клапанов
- 💡 Видео
Видео:ЭПХХ Солекс ВАЗСкачать
Как проверить блок ЭПХХ и электромагнитный клапан двигателя ВАЗ-2110
Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин -1 и включает при снижении до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль «газа» отпущена)
При нажатой педали «газа» (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала.
Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора).
Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр, как показано на рисунке 2 (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку при включении зажигания, без вольтметра).
Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на массу. Запускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра.
После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте вращения коленчатого вала около 2100 мин -1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан должен закрыться).
После этого медленно понижаем обороты двигателя, при частоте вращения коленчатого вала около 1900 мин -1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан должен открыться).
Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин -1 (клапан закрыт) и отсоединяем от «массы» провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.
Видео:Проблема холостого хода на карбюраторе СолексСкачать
Снятие и проверка электромагнитного клапана
Это сделать проще, если предварительно снять корпус воздушного фильтра (см. Разборка карбюратора).
Отсоединяем провод от клеммы электромагнитного клапана
Ключом на 13 отворачиваем электромагнитный клапан
Извлекаем электромагнитный клапан
Извлекаем топливный жиклер холостого хода из держателя клапана
Проверяем исправность электромагнитного клапана, подключив его вывод к «+» аккумуляторной батареи, а корпус – к «-» (запорная пластмассовая игла должна втягиваться при подаче напряжения и без заедания возвращаться в исходное положение при снятии напряжения).
Можно проверить одновременно исправность самого клапана и электрической цепи управления: клапан с надетым проводом прижимаем к корпусу карбюратора и включаем зажигание – игла должна со щелчком втянуться в корпус клапана.
Видео:Блок управления ЭПХХ. ВАЗ 2110. ЧТО ЭТО ?Скачать
Проверка блока управления электромагнитным клапаном
Электронное управление карбюратором в своём типовом варианте имеет несколько составляющих узлов, среди которых наиважнейшая роль отведена электромагнитному клапану. Данный элемент топливораспределительного механизма отвечает за стабилизацию и тонкую настройку холостого хода мотора, что в итоге позволяет экономить владельцу карбюраторного агрегата десятки тысяч рублей на топливе ежегодно. Более подробно о том, что это за чудо-узел, как он работает и каким поломкам подвержен, поговорим в представленном ниже материале.
Видео:Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!Скачать
Устройство и принцип работы электромагнитного клапана
Электромагнитный клапан, также называемый экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) – неотъемлемая составляющая любого карбюратора современных автомобилей. Начало активного использования этого узла приходится на 80-е годы прошлого столетия, когда «битва» между инжекторными и карбюраторными агрегатами обострилась. Во многом это связано с тем, что первые имели заметно меньший расход топлива, а это уже подкупало большее количество автолюбителей.
Дабы минимизировать расход карбюраторных моторов автомобильные инженеры принялись за их активную электронизацию. В нескольких словах, суть последней заключалась в том, чтобы посредством использования электронных устройств понизить показатели расхода горючего. В итоге, электронизация вылилась в появлении электромагнитного клапана карбюратора, а также ряда других электрических девайсов в конструкции данного узла. Но зачем это было нужно и как помогло конкуренции карбюраторных моторов с инжекторными? Для того чтобы ответить на такой вопрос, стоит обратить внимание на принцип работы ЭПХХ.
Итак, электромагнитный клапан карбюратора – это устройство, работающее от электрического тока и выполняющее вполне конкретные функции. Точнее, работает оно для организации стабильного и оптимального холостого хода в, так называемом, принудительном режиме работы мотора. Суть оптимизации заключается в том, что при работе двигателя в режимах, не требующих потребления топлива (переход на передачу пониже, качение по инерции и т.п.), ЭПХХ отключает его подачу, совершенно не привлекая к движению дроссельную заслонку. Происходит это посредством передачи топлива по специальным каналам на холостом ходу. В ходе данной транспортировки функционирует лишь жиклёры холостого хода, клапана и некоторые пути в карбюраторе, то есть его камеры и дроссельная заслонка совершенно бездействуют.
- во-первых, экономить топливо при работе мотора в ранее отмеченном режиме принудительного хода;
- во-вторых, организовать стабильный и оптимизированный холостой ход;
- в-третьих, обеспечить качественный и беспроблемный для водителя прогрев двигателя при запуске (посредством усиления подачи топлива тем же ЭПХХ);
- в-четвёртых, исключить лишнее функционирование дроссельной заслонки и ряда других узлов в карбюраторе;
- и в-пятых, оптимизировать работу мотора целиком, что существенно продлевает срок его службы.
Читайте также: Vir 9505 клапан балансировочный сертификат
Отметим, что работает экономайзер под контролем специального узла, который называется «блок управления электромагнитным клапаном карбюратора». Данное устройство постоянно анализирует работу мотора, основываясь на показаниях датчиков (оборотов, температуры двигателя и т.п.), после чего подавая соответствующие указания непосредственно ЭПХХ, а он, в свою очередь, посредством движения штока (небольшой иглы) либо перекрывает до нужного положения каналы подачи топлива на холостом ходу, либо наоборот их открывает. В целом, особых сложностей в работающим экономайзере нет, что наглядно показывает представленное выше описание устройства. Для ещё большей наглядности всего описанного рекомендуем ознакомиться со следующими картинками:
Схема подключения типового ЭПХХ:
Принцип работы клапана совместно с блоком управления:
Видео:ЭПХХ СОЛЕКС 2019 02 26 13 32 37 029Скачать
Russia Cars
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора
1 – выключатель зажигания; 2 – катушка зажигания; 3 – блок управления; 4 – электромагнитный клапан; 5 – датчик-винт ЭПХХ; А – к источникам питания
Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора показана на двигателе мод. 2110.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. 2. Разъедините колодку провода датчика-винта ЭПХХ и замкните на «массу» контакт колодки (можно, не разъединяя колодки, замкнуть на «массу» вывод датчика-винта карбюратора). 3. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения коленчатого вала свыше 2100 мин–1 и зафиксируйте это положение. При этом должен возникнуть автоколебательный режим работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты вращения.
Возникновение автоколебательного режима объясняется тем, что при увеличении частоты вращения до 2100 мин–1 разрывается электрическая связь выводов 4 и 6 (рис. 7.20) блока, что вызывает отключение подачи топлива в двигатель. При этом частота вращения снижается и после ее падения ниже 1900 мин–1 восстанавливается указанная связь, т. е. подача топлива возобновляется и частота вращения повышается.
Этот процесс циклически повторяется с периодом 1–2 с.
Если вызвать автоколебательный режим не удается, а электромагнитный клапан не имеет дефекта (проверку клапана см. подраздел 2.17.2.9, пункт 67), то неисправен блок управления и его необходимо заменить. 4. Проверить блок управления можно, непосредственно контролируя по тахометру частоты вращения, при которых происходит срабатывание блока.
Для проверки необходима контрольная лампа 12 В и провода со штекерными наконечниками.
Отсоедините от вывода электромагнитного клапана колодку с проводом. Для обеспечения работы электромагнитного клапана соедините дополнительным проводом его вывод с клеммой «+» аккумуляторной батареи. С контактом колодки, снятой с электромагнитного клапана, соедините один вывод контрольной лампы, другой вывод лампы подсоедините к «массе» автомобиля.
На режиме холостого хода (850±50) мин–1 контрольная лампа должна гореть. При увеличении частоты вращения до 2100 мин–1±5% лампа должна гаснуть и вновь загораться при падении частоты вращения ниже 1900 мин–1±5%.
После проверки подсоедините колодку с проводом к выводу электромагнитного клапана.
5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами. 6. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку.
Промежуточный вал — Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (см. подраздел 2.1.4.1, пункты 1-10). Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала. 2. …
Система зажигания двигателя мод. 3313 — Контроллер электронного зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В системе зажигания двигателя 3313 применяется контроллер электронного зажигания типа М3313, который расположен на щите передка за перегородкой мотоотсека. Вид на контроллер со …
Читайте также: Сухожильные нити имеют клапаны сердца
Разборка и сборка Выньте шплинты, затем оси 5 (см. рис. 6-11), придерживая прижимные рычаги 3, чтобы не выскочили пружины. Снимите прижимные рычаги и их пружины, а затем суппорт 7 в сборе с блоком 1. Снимите торм …
Видео:Пропал холостой ход/ Смотрите моё новое видео: Не крутит стартерСкачать
Возможные неполадки с ЭПХХ
Электромагнитный клапан – вполне добротный в плане работы узел автомобиля. Особо частых поломок с ним не случается, но и «бесперебойным трудягой» его не назвать. В связи с тем, что на территории постсоветского пространства чаще всего используются электромагнитные клапаны карбюраторов «Солекс» и карбюраторов «ДААЗ», то давайте рассмотрим типовые неполадки ЭПХХ именно на их примере. В общем виде перечень нередко встречающихся поломок узла таков:
Все перечисленные выше поломки имеют один ярко выраженный симптом, а точнее – полное или частичное отсутствие стабильности в холостом ходе автомобиля. Если такие проблемы случились именно с вами, то, в первую очередь, стоит проверить электромагнитный клапан и его блок управления, а уже потом основные жиклёры холостого хода и другие составляющие карбюратора.
Видео:Установка системы ЭПХХ! (Подписчик Представляет)Скачать
Электрооборудование ВАЗ 2110 2111 2112
Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ 2110-11-12
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора
4 – электромагнитный клапан;
Проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора показана на двигателе мод. 2110. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКИ
1. Пустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу. |
2. Разъедините колодку провода датчика-винта ЭПХХ и замкните на «массу» контакт колодки (можно, не разъединяя колодки, замкнуть на «массу» вывод датчика-винта карбюратора). |
3. Плавно открывая дроссельную заслонку, увеличьте частоту вращения коленчатого вала свыше 2100 мин–1 и зафиксируйте это положение. При этом должен возникнуть автоколебательный режим работы двигателя, сопровождающийся пульсацией частоты вращения. Возникновение автоколебательного режима объясняется тем, что при увеличении частоты вращения до 2100 мин–1 разрывается электрическая связь выводов 4 и 6 (рис. 7.20) блока, что вызывает отключение подачи топлива в двигатель. При этом частота вращения снижается и после ее падения ниже 1900 мин–1 восстанавливается указанная связь, т. е. подача топлива возобновляется и частота вращения повышается. Этот процесс циклически повторяется с периодом 1–2 с. Если вызвать автоколебательный режим не удается, а электромагнитный клапан не имеет дефекта (см. проверку клапана ), то неисправен блок управления и его необходимо заменить. |
4. Проверить блок управления можно, непосредственно контролируя по тахометру частоты вращения, при которых происходит срабатывание блока. Для проверки необходима контрольная лампа 12 В и провода со штекерными наконечниками. Отсоедините от вывода электромагнитного клапана колодку с проводом. Для обеспечения работы электромагнитного клапана соедините дополнительным проводом его вывод с клеммой «+» аккумуляторной батареи. С контактом колодки, снятой с электромагнитного клапана, соедините один вывод контрольной лампы, другой вывод лампы подсоедините к «массе» автомобиля. На режиме холостого хода (850±50) мин–1 контрольная лампа должна гореть. При увеличении частоты вращения до 2100 мин–1±5% лампа должна гаснуть и вновь загораться при падении частоты вращения ниже 1900 мин–1±5%. После проверки подсоедините колодку с проводом к выводу электромагнитного клапана. |
5. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами. |
6. Слегка приподнимите головку блока, сдвиньте ее так, чтобы конец распределительно вала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку. |
Видео:КАРБЮРАТОР ДААЗ 4178-30 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА УАЗ 31514 КАНАЛ УАЗ 22Скачать
Конструкция и принцип работы электромагнитного клапана
Для производства электромагнитных клапанов используются материалы, соответствующие требованиям ГОСТ и международным стандартам. Электромагнитный клапан состоит из нескольких основных элементов:
Как работает электромагнитный клапан
Принцип работы электромагнитного клапана основан на работе элемента управления — электромагнитной катушки. При отсутствии постоянного или переменного тока под механическим давлением пружины, мембрана (поршень) клапана расположены в седле устройства. При подаче электрического напряжения различной мощности к клеммам соленоида, сердечник вовлекается внутрь катушки, обеспечивая открытие или закрытие протокового отверстия. Обесточивание соленоида приводит к закрытию створок. Конструктивные особенности устройства соленоидного клапана могут меняться, в зависимости от его типа.
Типы электромагнитных клапанов
Электромагнитные клапаны распределены на несколько категорий.
По типу рабочего положения выделяют:
- Нормально-открытые клапаны. По умолчанию, затворный элемент находится в открытом положении и не создает препятствий движению потоков.
- Нормально-закрытые клапаны. Отсутствие напряжения на катушке характеризуется закрытой позицией затвора.
- Бистабильные клапаны. Способны переключаться в открытое или закрытое положение под воздействием электрического импульса.
💡 Видео
Интересная неисправность. Подсос топлива в систему холостого хода, карбюратор Солекс.Скачать
Нюансы замены электромагнитного клапана карбюратора солекс и доработка его уплотнения.Скачать
Как сделать холостой ход стабильным, несколько советов .Скачать
Заглушка или электромагнитный клапан на карбюратор СолексСкачать
Как правильно закручивать электромагнитный клапан !Скачать
✅Регулировка карбюратор Ваз 2110 с полуавтоматической системой пуска. Лечим очень глубокие провалы.Скачать
нестабильные обороты холостого хода. лайфхак для владельцев карбюраторного автоСкачать
Проверка всех узлов системы ЭПХХ! И регулировка микрика!Скачать
Электромагнитный клапан. Проверка. Чистка. Нет холостого хода. Что делать? ВАЗ Сломан электро-клапанСкачать
Проверка ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода) ВАЗ 2108-099Скачать
СОЛЕКС- ЭПХХ !Скачать
Три фишки "десятки" ВАЗ-2110, о которых многие даже не догадывались!Скачать