Датчик давления масла в автомобиле — это небольшое, но довольно важное устройство системы двигателя. ДДМ в машине Daewoo Nexia устанавливается над картером поддона, чуть выше шкива коленвала. Его работа заключается именно в том, чтобы контролировать давление внутри масляного контура. В ситуации, когда датчик обнаруживает, что давление в системе двигателя слишком низкое, загорается соответствующий индикатор на щитке приборов.
- Почему загорается индикатор
- Диагностика ДДМ
- Замена датчика
- Видео по теме
- Датчик давления масла на Daewoo Nexia
- Где расположен датчик давления масла на Дэу Нексия
- Датчик давления масла на Дэу Нексия
- Причины преждевременного износа ДДМ
- Признаки неисправности ДДМ
- Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ
- Что делать если загорелся датчик давления масла
- Общая информация о датчике давления масла автомобилей «Дэу Нексия» и порядок замены устройства
- Основные данные о ДДМ в автомобилях «Дэу»
- Где расположен датчик давления масла на машинах «Дэу» Нексия, Матиз и прочих
- Замена ДДМ
- Фотогалерея: основные этапы замены ДДМ
- Видео: как самому заменить датчик давления на «Дэу Нексия»
- Общая информация о датчике давления масла автомобилей «Дэу Нексия» и порядок замены устройства
- Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150
- Расположение датчика
- Датчик температуры Daewoo Nexia
- Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
- Кто нибудь сам делал шторки на окна в нексии
- Всем доброе утро
- Какие датчики температуры установлены
- Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Дэу Нексия
- Как проверить датчик абсолютного давления
- Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
- Производители масляных датчиков для машин семейства ДЭУ
- Где находится датчик температуры в Дэу Нексия?
- Как работает датчик абсолютного давления
- Как заменить ДТОЖ на Дэу Матиз?
- Диагностика датчика
- Замена
- Методы проверки датчика коленвала
- Как проверить датчик абсолютного давления мультиметром
Видео:горит давление масла только на горячую Lacetti 1.6 F16D3.Скачать
Почему загорается индикатор
В нормальных условиях индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания, что означает проведение диагностического процесса. Если все в порядке, индикатор немедленно гаснет.
Однако если индикатор загорается, пока двигатель вращается на низких оборотах, необходимо при первой возможности свернуть с дороги и провести быстрый осмотр и диагностику. Если индикатор так же горит, когда двигатель достиг высоких оборотов — это указывает либо на крайне низкий уровень масла, либо на серьезную утечку, либо на повреждение агрегата.
Видео:Daewoo Nexia - Замена датчика давления маслоСкачать
Диагностика ДДМ
Чтобы провести диагностику датчика давления масла в автомобиле Дэу Нексия, необходимо:
- Открыть капот, и дождаться охлаждения двигателя.
- Отсоединить ДДМ вместе с клеммами.
- Вытереть датчик от остатков масла.
- Подсоединить клеммы датчика к мультиметру.
- Замерить сопротивление. Если мультиметр показывает диапазон от 610 до 750 Ом — значит ДДМ в рабочем состоянии.
Если диапазон отклонился от нормы — это признак неисправности. В этом случае необходима замена устройства.
Видео:Daewoo Nexia при нагреве двигателя загорается лампочка 💡 давление масла .Скачать
Замена датчика
Заранее стоит обратить внимание на артикул ДДМ. С помощью него можно узнать, какой датчик давления масла для Нексия был до этого: 8 или 16 клапанный. Только после этого стоит приобретать устройство.
Замена ДДМ осуществляется следующим образом:
- Открывается капот.
- С помощью отвертки отщелкивается контактная плата и клеммы.
- Ключом выкручивается сломанный ДДМ.
- Проверяется посадочное место на наличие повреждений.
- Если дефекты отсутствуют, в обратном порядке устанавливается новый агрегат.
Процесс замены прост и не требует работы в СТО.
Видео:Daewoo Nexia- замена датчика давления маслоСкачать
Видео по теме
Видео:Замена датчика давления масла на Daewoo Nexia 97г. #daewoonexia #заменадатчикадавлениямаслаСкачать
Датчик давления масла на Daewoo Nexia
Датчик давления масла (далее — ДДМ) предназначен для мониторинга давления внутри масляного контура. Как только показатели отклоняются от минимального или максимального диапазона на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности.
Водитель технического средства принимает решение об остановке машины, вызове эвакуатора, проведении профилактики.
При каждом включении зажигания на щитке приборов кратковременно загорается индикатор давления масла. После 2 – 3 секунд диод гаснет до повторного запуска двигателя.
Не игнорируйте сигналы приборной панели, так как неисправный ДДМ может стать причиной заклинивания двигателя. В таких случаях требуется капитальный ремонт для восстановления функций двигателя.
Видео:Неисправность датчика давления масла дэу нексия/Daewoo NexiaСкачать
Где расположен датчик давления масла на Дэу Нексия
Где находится: в автомобиле Дэу Нексия (1.5) ДДМ предустановлен возле шкива коленвала, над картером поддона двигателя. Доступ к контролеру несколько ограничен, но при наличии воротка легко демонтировать.
Верх контролера закрывает контактная плата с двумя клеммами, которые запитаны от внешнего источника питания.
Перед проведением работ скиньте силовые клеммы с аккумуляторной батареи (АКБ). Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в бортовой цепи.
Водителю на заметку. Обязательно дождитесь, когда двигатель остынет, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук.
Видео:NexiLog #2 - Замена датчика давления маслаСкачать
Датчик давления масла на Дэу Нексия
Будьте внимательны, не нарушайте регламент, предписанный изготовителем в руководстве по эксплуатации. Процесс самостоятельной диагностики, замены не сложный, обращаться в СТО вовсе не обязательно.
- Открыть капот;
- Отщелкнуть колодку с клеммами на датчике;
- Ключом на «22» отвинтить контролер;
- Протереть насухо деталь;
- Подключить клеммы мультиметра к контактам;
- Активировать прибор, перевести кнопку в положение «Омметр»;
- Замерять сопротивление. Диапазон от 610 до 750 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.
На основании полученных данных принимаем решение о замене детали. Конструкция ДДМ не разборная, ремонту не подлежит, замена новым.
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
Delphi SW90012 (16 клапанная) | От 560 — 700 |
FAE 12881 | От 560 – 700 |
9475021030 (8 клапанов) | От 560 – 700 |
VAG 047919081B, 06D919081B | От 560 – 700 |
1131C5 (8 клапанов) | От 560 – 700 |
JP group 1293500400 | От 560 – 700 |
Maxgear 210100 | От 560 – 700 |
Automega 150100310 | От 560 – 700 |
Autlog AS2084, AS2115 | От 560 – 700 |
Facet 70017, 70135 (16 клапанная) | От 560 – 700 |
Febi 08484, 17665 | От 560 – 700 |
ERA 330340 (8 клапанов) | От 560 – 700 |
Calorstat by Vernet OS3521, OS3568 | От 560 – 700 |
Bosch 0986345007 | От 560 – 700 |
Ossca 00377 (16 клапанная) | От 560 – 700 |
BSG30840001 | От 560 – 700 |
Fenox SOP20100O7 | От 560 — 700 |
Причины преждевременного износа ДДМ
- Исчерпание ресурса эксплуатации;
- Последствие аварии, столкновение, удар, механическое повреждение;
- Короткое замыкание в цепи;
- Брак при изготовлении.
Признаки неисправности ДДМ
- На приборной панели постоянно сигнализирует индикатор «давления»;
- В месте расположения контролера течет, следы разгерметизации;
- Ослабленное крепление клемм на ДДМ;
- Уровень жидкости ниже минимальной отметки.
Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ
- Ключ на «22»;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Дополнительное освещение при необходимости;
- Ветошь;
- Новый контролер;
- Моторное масло на доливку (опционально).
- Открываем капот автомобиля, ожидаем пока агрегат остынет до безопасной температуры;
- Отверткой отщелкиваем контактную плату на ДДМ, отводим в сторону клеммы;
- Ключом на «22» выкручиваем датчик;
- Проводим дефектовку посадочного места;
- Вкручиваем новый контролер, надеваем колодку с проводами.
Запускаем мотор, проверяем уровень моторного масла, восполняем недостающее количество по мере необходимости.
Видео:Daewoo Nexia На ВАЗовском датчике давления маслаСкачать
Что делать если загорелся датчик давления масла
Проводим поэтапную диагностику с целью идентификации причины выхода из строя ДДМ:
- Лампа не гаснет длительное время: низкий уровень моторной жидкости. Остановите двигатель, проверьте щупом уровень. Долейте недостающее количество. Не превышайте максимальный уровень жидкости на щупе.
- Загорается диод, когда машина в неподвижном положении: машина установлена «под углом», вследствие чего ДДМ фиксирует нехватку уровня.
- Постоянная индикация аварийного сигнала при езде: уровень жидкости ниже среднего. Долейте недостающее количество смазки.
- Постоянно горит индикатор на протяжении 15 секунд после запуска двигателя: после замены моторного масла, при первом запуске может гореть индикатор.
- Индикатор горит постоянно: неисправный датчик или короткое замыкание в цепи. Нужно проверить подключение электроцепи мультиметром.
Видео:Что делать если загорелась лампочка давления масла Део НексияСкачать
Общая информация о датчике давления масла автомобилей «Дэу Нексия» и порядок замены устройства
Автомобили марки «Daewoo» («Дэу») заслужили полное доверие отечественных автолюбителей. Бюджетное авто, не требующее особого ухода, позволяет водителю чувствовать себя уверенно и безопасно, без ущерба для уровня комфорта. Однако одним из нескольких важных приборов в Нексиях и Матизах, за которым требуется особенно внимательное наблюдение, является датчик давления масла (ДДМ). Эти устройства, установленные на разные модели «Дэу», имеют свои специфические черты.
Видео:Моргает "маслёнка" на холостых Chevrolet Lacetti 1.6Скачать
Основные данные о ДДМ в автомобилях «Дэу»
ДДМ в системе смазки двигателя — это малогабаритное устройство, которое призвано измерять силу давления и передавать данные своих измерений на панель приборов в салон. Помимо самого датчика в современных моделях «Дэу» устанавливается ещё и аварийный датчик, который не просто следит за давлением в системе, но и в случае падения критического уровня масла сигнализирует об этом водителю.
На автомобили «Дэу» устанавливают обычно заводские устройства с маркировкой «Daewoo». Они очень просты, надёжны и, что самое главное, практичны. К тому же в случае замены их легко купить в любом автомагазине. В последнее время автомобили семейства «Дэу» оснащаются электронными видами датчиков.
Оригинальное устройство завода
Более дорогими аналогами приборов контроля считаются устройства, выпускаемые под брендом «Raon» или «General Motors». Они могут быть как механическими, так и электронными.
Владелец любого автомобиля «Дэу» должен знать, что давление масла на холостых оборотах двигателя не должно превышать значения 2 бара. Когда как на максимальных оборотах (более 5 тысяч) давление масла должно быть в диапазоне от 4.6 до 6.5 бар.
Где расположен датчик давления масла на машинах «Дэу» Нексия, Матиз и прочих
В автомобилях марки «Дэу» ДДМ располагается под генератором в нижней части. В непосредственной близости от него фиксируется датчик коленвала. Поэтому любые попытки достать устройство, открыв капот, не увенчаются успехом: потребуется загонять машину на «яму» или эстакаду и снимать днище, чтобы увидеть устройство.
Потребуется подлезть под днище машины и снять защитный лист, чтобы увидеть датчик давления масла
Видео:Моргает Датчик давления масла/Дэу Нексия/Daewoo Nexia N150Скачать
Замена ДДМ
Для всех автомобилей Daewoo порядок работ будет одним и тем же. Изначально потребуется подготовить отвёртку и накидной ключ на 24, а также тару для масла. Никаких других инструментов и приспособлений не потребуется.
Заменить устройство на «Дэу Нексия», «Дэу Матиз», «Дэу Ланос» можно только на смотровой канаве или эстакаде. Поэтому необходимо изначально позаботиться об удобном месте для проведения работы:
Открутить крепления грязезащитного щита двигателя.
Найти датчик и отсоединить от него колодку с проводами.
Сразу же лучше подставить под устройство ёмкость, так как в процессе отворачивания на поверхности выступит масло. Сливать масло перед процедурой не нужно.
Ключом на 24 ослабить затяжку датчика и выкрутить его из гнезда. Будьте осторожны, так как сразу же из отверстия покапает масло.
Вместе с датчиком снять алюминиевое колечко, которое выполняет роль уплотнителя.
После чего, когда масло стечёт, на место старого устройства вкручивается новое с новым уплотнительным кольцом.
К датчику подключается колодка.
Потребуется протестировать новый элемент: завести мотор, убедиться, что затяжка герметична, а лампочка-индикатор погасла.
Рекомендуется проверить уровень масла и в случае необходимости долить рабочую жидкость в двигательный агрегат.
Фотогалерея: основные этапы замены ДДМ
Таким образом, процедура замены доступна практически каждому водителю. Единственное неудобство, которое приходится терпеть при работе, это то, что придётся проводить демонтаж и монтаж датчика над головой, стоя под днищем автомобиля.
Видео: как самому заменить датчик давления на «Дэу Нексия»
Большинство операций по техническому обслуживанию автомобилей «Дэу» владелец может выполнить сам. При этом не потребуется сложного оборудования или специфических знаний и навыков. В вопросах замены датчика давления масла необходимо просто подобрать удобную эстакаду и аккуратно провести все этапы работы. Самостоятельное участие в замене устройства позволит водителю ещё лучше узнать свою машину и более внимательно относится к её состоянию.
Видео:Неисправность датчика давления масла Дэу нексия n-100Скачать
Общая информация о датчике давления масла автомобилей «Дэу Нексия» и порядок замены устройства
Комплектация автомобиля Дэу Нексия первого и второго поколений существенно отличается. Изменения затронули не только интерьер, но и экстерьер, технические характеристики, оснащение.
Среди прочего, наличие и размещение датчиков контроля работы оборудования. В частности, датчик температуры воздуха (далее — ДТВ) перенесли с воздушной магистрали и установили между первым и вторым цилиндрами на блоке.
Датчик внешней температуры (далее — ДВТ) и вовсе не предустановлен в первом поколении Дэу Нексия. Владелец может вмонтировать прибор своими силами.
Видео:Датчик давления масла.иза чего горит дачик давления масла ТРИ ОСНОВНОЙ ПРИЧИНАСкачать
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia N150
Инструменты:
- Плоскогубцы
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм (для двигателей A15SMS)
- Ключ трещоточный (для двигателей F16D3)
- Высокая головка на 19 мм (для двигателей F16D3)
- Шестигранный ключ на 5 мм (для двигателей F16D3)
- Динамометрический ключ
- Воронка
Детали и расходники:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости 96182634 (при необходимости)
- Уплотнительная шайба датчика температуры охлаждающей жидкости
- Емкость техническая
- Охлаждающая жидкость
- Ветошь
Датчик температуры охлаждающей жидкости снимайте для его проверки или замены.
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя F16D3
Из-за того, что на двигателе F16D3 датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в труднодоступном месте (под впускным трубопроводом между первым и вторым цилиндрами двигателя), операции по его демонтажу показаны при снятом впускном трубопроводе.
1. Для удобства работы, снимите верхнюю крышку двигателя, как описано здесь.
2. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
5. Высокой головкой на 19 мм выверните датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров.
Соединение датчика и головки блока цилиндров уплотняется алюминиевой или медной шайбой.
При повреждении шайбы (сильный износ, деформация) замените ее новой.
6. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности. Затяните датчик предписанным моментом.
7. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя A15SMS
1. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость, как описано здесь.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Для демонтажа датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе A15SMS отожмите фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
4. Накидным ключом или высокой головкой на 19 мм выверните датчик из резьбового отверстия головки блока цилиндров.
Видео:Моргает лампочка давления масла на холостом ходуСкачать
Расположение датчика
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать (если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).
Видео:Расположение датчиков Daewoo Nexia 16кл. 2005г.в.Скачать
Датчик температуры Daewoo Nexia
Комплектация автомобиля Дэу Нексия первого и второго поколений существенно отличается. Изменения затронули не только интерьер, но и экстерьер, технические характеристики, оснащение.
Среди прочего, наличие и размещение датчиков контроля работы оборудования. В частности, датчик температуры воздуха (далее — ДТВ) перенесли с воздушной магистрали и установили между первым и вторым цилиндрами на блоке.
Датчик внешней температуры (далее — ДВТ) и вовсе не предустановлен в первом поколении Дэу Нексия. Владелец может вмонтировать прибор своими силами.
Видео:Горит лампочка давления масла на холостом ходу Дэу Ланос - причины мигания индикатора масла LanosСкачать
Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.
мужики,что будет если ездить некоторое время с неисправным датчиком дмрв?
Кто нибудь сам делал шторки на окна в нексии
by Adminrive · Published 26.05.2014
Всем доброе утро
by Adminrive · Published 09.11.2016
Видео:daewoo nexia замер давления маслаСкачать
Какие датчики температуры установлены
- Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
- Температуры воздуха (ДТВ);
- Внешней температуры (ДВТ) – опционально в первом поколении. Во втором поколении в качестве штатной единицы.
ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.
От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении.
Штатное место установки — поверхность термостата. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания.
Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Дэу Нексия:
Название | Каталожный артикул | Цена в рублях |
ДТОЖ (оригинал) | PO4442352 (8 клапанов) | от 250 |
ДТВ (заводской вариант) | PO4179532 | от 250 |
ДВТ (заводской вариант) | PO4790564 (16 клапанов) | от 250 |
В первом поколении вмонтирован в магистраль воздухопровода, а во втором – между первым и вторым цилиндром.
Основное предназначение – контроль «градуса» воздушного потока на входе в двигатель. В режиме реального времени ДТВ передает данные электронному блоку управления ЭБУ. Последний корректирует частоту вращения коленвала, обороты мотора, обогащение смеси.
В базовой комплектации ДВТ представлен во втором поколении Дэу. В первом владелец может вмонтировать в качестве дополнительного оборудования.
Где находится: под передним бампером, слева от решетки радиатора. С целью проведения профилактики, замены вовсе не нужно снимать передний бампер, достаточно снять грязевые щитки в нижней части.
В первом поколении вмонтирован в магистраль воздухопровода, а во втором – между первым и вторым цилиндром.
Основное предназначение – контроль «градуса» воздушного потока на входе в двигатель. В режиме реального времени ДТВ передает данные электронному блоку управления ЭБУ. Последний корректирует частоту вращения коленвала, обороты мотора, обогащение смеси.
Видео:daewoo nexia пропало давление маслаСкачать
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Дэу Нексия
- Рожковой ключ на «19»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение опционально;
- Новый измерительный прибор.
- Устанавливаем машину на ровную платформу;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Снимаем силовые клеммы с аккумулятора;
- Отщелкиваем концевики на ДТОЖ;
- Выкручиваем датчик, заменяем новым;
- Надеваем концевики, запускаем мотор, проверяем функционал.
Замена оборудования своими руками завершена.
Процесс замены и вовсе прост:
- Открываем капот;
- Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
- Извлекаем колодку с проводами;
- Снимаем ДТВ;
- На штатное место устанавливаем новый;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
В завершение, запускаем двигатель, проверяем показания на приборной панели.
Устанавливается слева от центра решетки радиатора под передним бампером. Для проведения профилактики необходимо временно демонтировать грязевые щитки.
Далее приступаем к замене:
- Отсоединяем колодку с проводами;
- Отщелкиваем защитный фиксатор;
- Устанавливаем новый датчик;
- Надеваем клеммы;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Видео:горит лампа давления масла. 11 причинСкачать
Как проверить датчик абсолютного давления
Методика диагностики ДАД зависит от спецификации сенсорного устройства, которое бывает аналоговым либо цифровым. Для подтверждения работоспособности аналогового датчика абсолютного давления необходим следующий алгоритм действий:
- К вакуумному шлангу, соединяющему ДАД и входной коллектор, присоединяется переходник датчика, а к нему подключается манометр.
- Запускается мотор и несколько минут работает на холостых. В случае разрежения в коллекторе ниже 529 мм, стоит посмотреть, не пропускает ли воздух сам шланг. Не лишним будет взглянуть на диафрагму датчика и убедиться, что на ней нет изъянов.
- Сняв показания манометра, необходимо его отсоединить и поставить вместо него вакуумный насос. Далее следует создать разрежение 55-56 мм рт.ст. и остановить откачивание. Можно считать, что ДАД не поврежден, когда разрежение останется неизменным в течение около 30 сек, в ином случае устройству потребуется замена.
Когда имеем дело с цифровым датчиком, можно поступать так:
- Переводим тестер в режим вольтметра.
- Заводим двигатель и определяем положение контактов питания и заземления. К тестеру подсоединяем провод, подключенный к выходному контакту датчика. О его исправности говорит напряжение 2,5 В или около того. Если разница с указанным напряжением в сторону повышения или понижения существенная – устройство вышло из строя.
- Тестер переключается в режим тахометра и отсоединяется вакуумный шланг.
- Щуп «+» нужно подключить к сигнальному выводу, а «-» – к заземлению. В норме прибор должен показывать 4400-4900 об/мин.
- Теперь требуется подсоединить вакуумный насос т к датчику абсолютного давления. По результатам многократных изменений разрежения скачков в показаниях тахометра и давления быть не должно.
- Когда вакуумный насос будет отключен, тахометр должен показывать 4400-4900 об./мин, что говорит об исправности ДАД. В ином случае устройство неисправно.
Видео:Обзор Датчиков Нексия n150Скачать
Рекомендации по уходу и обслуживанию датчиков
- Строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля;
- Покупать детали с оригинальными каталожными артикулами. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации вашим техническим средством;
- Проводить профилактику, устанавливать расходники, запчасти в сертифицированных СТО. Актуально в период нахождения машины на заводской гарантии. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине стороннего вмешательства.
- При появлении первых признаков неисправности двигателя обращайтесь в СТО;
- Не практикуйте монтаж датчиков от других автомобильных марок, несмотря на то, что они совместимы. Внешнее сходство еще не гарантирует полноценную функциональность в действии;
- Тщательно сверяйте каталожные артикулы на деталях при покупке, сопоставляйте с маркировкой, обозначенной в инструкции по эксплуатации.
При возникновении сложностей с заменой обращайтесь за помощью к специалистам СТО, менеджерам автосалонов. Дополнительно прочтите отзывы автолюбителей в сети интернет.
Производители масляных датчиков для машин семейства ДЭУ
Датчики масляного давления для машин семейства ДЭУ производятся несколькими крупными компаниями из разных стран. На большинстве автомобилей, сошедших с конвейера, установлены расходники немецкой фирмы FEBI.
Датчик давления масла для автомобилей ДЭУ, произведённый фирмой FEBI
До 2008 года автомобили ДЭУ комплектовались масляными датчиками, изготовленными датской компанией JP.
Датчик давления масла для автомобилей семейства ДЭУ от компании JP
А с 2014 года на большинстве машин ДЭУ устанавливаются устройства итальянской фирмы ERA, которая является крупнейшим европейским производителем автомобильного оборудования.
Датчик давления масла для автомобиля ДЭУ, произведённый фирмой ERA
Принципиальных различий в конструкции всех этих датчиков нет. По надёжности они тоже не уступают друг другу. А переход концерна ДЭУ от одного производителя к другому обусловлен лишь стремлением сэкономить на стоимости этих деталей.
Где находится датчик температуры в Дэу Нексия?
В автомобилях существует множество разнообразных датчиков, которые дают информацию водителю о скорости, температуре, масле, давлении и многом другом. Независимо от марки машины и типа двигателя — 8 кл или 16, без слаженной системы управления невозможно правильное функционирования.
Не секрет, что от уровня нагрева автомобильного двигателя напрямую зависит его работоспособность, а значит и функционирование всей системы транспортного средства в целом.
Помогают регулировать температурный уровень мотору два момента:
За качеством работы охладительной системы следят датчики, расположенные в ее области.
У Daewoo Nexia за состоянием нагрева следят целых три детектора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для отслеживания уровня тепла ОЖ, позволяя этим системе определить необходимый уровень обогащения топливной смеси, а также определить необходимость активации вентиляторов.
У моделей разного поколения Дэу Нексия датчик температуры ОЖ располагается в разных местах:
- у N150 – он закреплен возле катушек зажигания;
- у N100 под распределителем зажигания;
- у автомобилей, работающих на моторах F16D3 детектор расположен между вторым и третьим цилиндрами.
Третий прибор, регулирующий работу двигателя — детектор температуры всасываемого воздуха. Находится датчик в корпусе воздухофильтра старых моделей Дэу, либо в воздухопроводящем патрубке у более новых машин. Проверяется этот датчик точно так же, как и предыдущие два.
Особенностью данных приборов является то, что при выходе из строя одного из них, скорее всего, возникнет необходимость проверять все три по очереди, так как признаки их неисправности в целом одинаковы:
- затрудненный запуск автомобиля;
- перерасход горючего;
- нестабильная работа на холостом ходу.
Как работает датчик абсолютного давления
Благодаря ДАД удается проконтролировать, какой объем воздуха поступает сквозь дроссельную заслонку. Опираясь на этот показатель, формируется команда-импульс, определяющая количество топлива, необходимого для образования сбалансированной по составу топливо-воздушной смеси. Внутри датчика есть вакуумная камера, воздух из которой удален изначально. Она соотносит показатель давления во входном штуцере с давлением в вакуумной камере и согласно полученной разнице создает исходящий сигнал. Чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка действий:
Как заменить ДТОЖ на Дэу Матиз?
- отсоединить провода от прибора;
- выкрутить датчик;
- заменить его новым;
- произвести все вышеописанные манипуляции в обратном порядке;
- завести двигатель и проверить работоспособность системы.
Диагностика датчика
Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:
Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.
- Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.
- Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.
- Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.
Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.
Замена
Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.
- Отсоедините датчик от электричества.
- Приготовьте новый температурный датчик.
- Установите новый датчик.
- Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.
Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.
Методы проверки датчика коленвала
Для проверки датчика необходимо в первую очередь визуально его осмотреть. Любые трещины и прочие механические повреждения говорят о неисправности ДПКВ. Также немаловажно проверить состояние контактов. Они не должны быть окисленными или загрязненными.
Можно проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра или омметра. Для этого следует померить сопротивление между контактами. В норме оно должно составлять 500-6000 Ом.
В некоторых случаях ДПКВ требуется адаптация. В таком случае требуется подключиться к OBD-II с помощью ноутбука или сканера. Следуя указания программного обеспечения можно выполнить адаптацию датчика.
Как проверить датчик абсолютного давления мультиметром
Проверка ДАД мультиметром состоит из нескольких частей:
- проверка сопротивления проводов от блока управления до датчика
- проверка напряжений на датчике
- проверка напряжения на датчике в режиме холостого хода
В первую очередь необходимо прозвонить три провода от ДАД к ЭБУ. В 80% случаев именно на этом этапе обнаруживается проблема.
Фото процесса я не делал, так как всё снял на видео, в котором можно это всё посмотреть.
Опишу просто суть проверки.
Отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Далее необходимо снять колодку с ДАД и с ЭБУ. Как это сделать, можно посмотреть в видео, либо в статье проблема трёх масс Лачетти
От колодки ЭБУ к колодке ДАД идут три провода, которые нам необходимо проверить:
- 1 — масса (А)
- 2 — сигнальный (В)
- 3 — питание +5 В (С)
Для проверки проводки ДАД необходимо выставить омметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключить щупы в таком порядке:
- к 1-му контакту колодки ДАД и к 13-му контакту колодки ЭБУ
- ко 2-му контакту колодки ДАД и к 75-му контакту колодки ЭБУ
- к 3-му контакту ДАД и к 50-му контакту колодки ЭБУ
Во всех этих случаях сопротивление должно быть минимальным, а при дёргании жгута проводки руками — сопротивление не должно изменяться. Если значения показаний изменяются, то это значит, что в проводке присутствует не надёжный контакт и необходимо разделать жгут проводов и найти проблемное место.
Если на этом этапе проблема не обнаружена, тогда необходимо замерить напряжения на датчике.
Для этого подключаем обратно колодку ЭБУ, колодку ДАД и вывод АКБ.
Включаем зажигание, но двигатель не запускаем.
Переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения до 20 В.
Подключаем «минусовой» щуп мультиметра к первому контакту датчика абсолютного давления, а «плюсовой» щуп к третьему контакту. Если щупы не влазят в разъём, то можно воспользоваться обычными канцелярскими скрепками, вставив их в разъём, а к ним подключить наши щупы.
Вольтметр должен показывать напряжение примерно 4,9 В. Это значит, что питание на датчик приходит.
Затем подключаем «плюсовой» щуп ко второму контакту, а второй щуп оставляем в первом.