Где находиться клапан егр опель

Авто помощник

На автомобиле Opel Astra G 1.4 2006 г. появились колебания на холостом ходу и автомобиль начал набирать скорость рывками. На приборной панели засветилась лампочка «Check Engine». Подключив компьютерную диагностику и прочитав ошибки двигателя, выяснилось что клапан ЕГР (клапан рециркуляции отработанных газов) пришел в неисправность.

На Астре Джи ЕГР часто барахлит, так что первым делом его можно разобрать и почистить. Если этого не сделать, то расход топлива увеличится на 2-3 литра. Но есть такие модели, когда клапан ЕГР не разбирается — почистить его невозможно. Тогда его либо меняют, либо попросту глушат. Для восстановления нормальной работоспособности автомобиля было принято решение — заглушить клапан. Так как оригинальная деталь арт. 55556720 или 5851057 довольно не дешевая, цена свыше 10 000 рублей.

Видео:ЗАМЕНА КЛАПАНА ЕГР ОПЕЛЬ АСТРА Н 1.6 TWINPORT. ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК УБРАТЬ КЛАПАН ЕГР Opel Z16XEP.Скачать

ЗАМЕНА КЛАПАНА ЕГР ОПЕЛЬ АСТРА Н 1.6 TWINPORT. ГДЕ НАХОДИТСЯ И КАК УБРАТЬ КЛАПАН ЕГР Opel Z16XEP.

Где находится клапан ЕГР на Астра G 1.4

Клапан системы ЕГР на Opel Astra G 1.4 (Z14XEP) находится с правой стороны двигателя под коннектором катушек зажигания. Когда поднять крышку капота он сразу бросится, однако чтобы его снять придется немного помучатся. Необходимо и ОЖ сливать, и АКБ снимать, а также иметь удобный инструмент, что позволит подлезть к винтам крепления.

Необходимые для работы инструменты

  • Рожково-накидной ключ на 8мм, 10мм и 13мм;
  • Трещотка с удлинителем и головками на 8мм и 13мм;
  • Отвертка «-«;
    • Бита torx T30;

    Видео:Стоит ли чистить ЕГР на Opel? Рано или поздно этот клапан погубит ваш моторСкачать

    Стоит ли чистить ЕГР на Opel? Рано или поздно этот клапан погубит ваш мотор

    Как установить заглушку на клапан ЕГР

    • Отключаем клемму с аккумулятора.
    • Освобождаем сверху доступ к клапану и прикрученной к нему трубке.
    • Откручиваем трубку от клапана.
    • Снизу автомобиля снимаем защиту двигателя, если она установлена.
    • Отключаем клемму от генератора для лучшего доступа к трубке ЕГР.
    • Откручиваем трубку ЕГР от впускного коллектора.
    • Болгаркой или наждаком срезаем направляющую трубки со стороны клапана.
    • Изготавливаем из жестяной банки заглушку по образцу прокладки.
      • Устанавливаем на место трубку ставя заглушку между клапаном и трубкой.

      Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция:

      Где находиться клапан егр опель

      На данном двигателе клапан ЕГР находится сбоку двигателя, возле стакана масляного фильтра.

      Где находиться клапан егр опель

      Так как в процессе работы будут отсоединяться электроразъемы и провода с генератора, нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

      Где находиться клапан егр опель

      Отсоединяем электроразъемы указанные стрелками на фото.

      Где находиться клапан егр опель

      Далее на меобходимо отщелкнуть провода от кронштейна чтобы была возможность открутить сам кронштейн.

      Где находиться клапан егр опель

      Откручиваем болт крепления кронштейна с помощью удлиненной головки на 13мм и трещотки. В кружок обведен сам клапан ЕГР.

      Где находиться клапан егр опель

      Вот так выглядит снятый кронштейн.

      Где находиться клапан егр опель

      Теперь у нас появился доступ к трубке ЕГР, которую нам необходимо заглушить. Крепиться она двумя болтами под головку torx, но мы воспользуемся обычной головкой на 8мм и ключиком на 8мм.

      Где находиться клапан егр опель

      Откручиваем верхний болт рожково-накидным ключом на 8мм.

      Где находиться клапан егр опель

      Чтобы открутить нижний болт необходимо взять маленькую трещетку с удлинителем и головкой на 8мм, засунуть руку между АКБ и двигателем и, собственно, открутить нижний болт.

      Где находиться клапан егр опель

      Отодвинув отверткой трубку мы увидели что у нее по центру есть направляющая, которая входит в клапан ЕГР и на которой висит прокладка. Если бы не было этой направляйки, то можно было бы вставить сюда заглушку и прикручивать всё обратно. Теперь нам придется отсоединить трубку от впускного коллектора и сточить на наждаке мешающую направляющую.

      Где находиться клапан егр опель

      Ключом на 13мм откручиваем четыре болта крепления защиты двигателя и снимаем её.

      Где находиться клапан егр опель

      Второй край трубки прикручен к впускному коллектору. Доступ к болтам снизу со стороны генератора.

      Где находиться клапан егр опель

      Болты откручиваем биткой torx T30.

      Где находиться клапан егр опель

      Для того чтобы удобно было откручивать болты крепления трубки, можно ключом на 13мм открутить силовой провод генератора и отвести его в сторону.

      Где находиться клапан егр опель

      Теперь свободно можно подлезть с помощью маленькой трещотки и битки.

      Где находиться клапан егр опель

      В нашем случае нам не очень повезло. Болты нижние мы не смогли открутить и пришлось на месте стачивать направляющую. Это очень долго, неудобно и не безопасно для работы двигателя. Поэтому лучше все таки снять трубку и сточить направляющую на наждаке.

      Где находиться клапан егр опель

      Ну а мы чем только не мучались, и дрелью с наждачным камнем, и напильником, и ножовочным полотном.

      Читайте также: Как проверить клапан насос форсунки

      Где находиться клапан егр опель

      Для того чтобы стружка не попала во впускной коллектор, мы сняли вакуумную шлангу идущую от вакуумного усилителя тормозов, и через отверстие выдували воздухом весь мусор.

      Где находиться клапан егр опель

      Заглушку ЕГР вырезаем из любой жестянной банки по образцу снятой прокладки.

      Где находиться клапан егр опель

      Чтобы не мучаться с отверстиями под болты, делаем просто прорези, как на фото. Так даже легче будет попадать заглушкой на нижний болт.

      Где находиться клапан егр опель

      Промазываем изготовленную заглушку герметиком с двух сторон.

      Где находиться клапан егр опель

      Наживляем нижний болт крепления трубки ЕГР. Опускаем заглушку попадая прорезью на нижний болт.

      Где находиться клапан егр опель

      Зажимаем болты крепления трубки.

      Где находиться клапан егр опель

      Устанавливаем на место кронштейн и подключаем электроразъемы.

      Где находиться клапан егр опель

      Если удалось снять трубку полностью, то не забываем её прикрутить обратно к коллектору и одеть провод на генератор.

      Видео:Opel Astra G.чудесный клапан ЕГРСкачать

      Opel Astra G.чудесный клапан ЕГР

      Клапан EGR

      Клапан EGR — основная деталь системы рециркуляции отработанных газов (Exhaust Gas Recirculation). Задача ЕГР состоит в снижении уровня образования оксидов азота, которые являются продуктом деятельности работы двигателя. Для того, чтобы снизить температуру некоторая часть выпускных газов отправляется обратно в двигатель. Клапана устанавливаются как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, кроме тех, которые имеют турбину.

      С точки зрения экологии система выполняет положительную функцию, ограничивая выработку вредных веществ. Однако зачастую работа ЕГР является источником многочисленных проблем для автомобилистов. Дело в том, что клапан EGR, а также впускной коллектор и рабочие датчики в процессе работы системы покрываются нагаром, что является причиной нестабильной работы двигателя. Поэтому многие владельцы машин прибегают не к чистке или ремонту, а к глушению всей системы.

      Видео:Opel Astra 1.4 Заглушить клапан егр.Скачать

      Opel Astra 1.4  Заглушить клапан егр.

      Где находится клапан EGR

      Упомянутое устройство стоит непосредственно на двигателе вашего автомобиля. В различных моделях исполнение и место расположения может быть разным, однако, нужно ориентироваться по местоположению впускного коллектора. Обычно от него идет труба. Также клапан может быть установлен на впускном коллекторе, во всасывающем тракте или на блоке дроссельных заслонок. К примеру:

      Клапан EGR на Форд Транзит VI (дизельный) находится в передней части двигателя, справа от масляного щупа

      Клапан EGR на Шевроле Лачетти виден сразу же при открытии капота, он расположен за модулем зажигания

      Клапан EGR на Опель Астра G находится под правым верхним углом защитной крышки двигателя

      Видео:🤘Клапан ЕГР Opel Vectra B 1.6 16V Где он находится? Снятие и установкаСкачать

      🤘Клапан ЕГР Opel Vectra B 1.6 16V Где он находится? Снятие и установка

      Что такое клапан EGR и виды его конструкций

      Через клапан ЕГР во впускной коллектор отправляется некоторое количество отработанных газов. Далее они смешиваются с воздухом и топливом, после чего поступают в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью. Количество газов определяется компьютерной программой, заложенной в ЭБУ. Информацию для принятия компьютером решений дают датчики. Обычно это датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления, расходомер воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры воздуха на впускном коллекторе и прочие.

      Система и клапан EGR работают не постоянно. Так, они не используются при:

      • холостых оборотах (на прогретом двигателе);
      • холодном двигателе;
      • полностью открытой заслонке.

      Первые используемые агрегаты были пневмомеханическими, то есть управлялись при помощи разрежения впускного коллектора. Однако со временем они стали электропневматическими (стандарты EURO 2 и EURO 3) и полностью электронными (стандарты EURO 4 и EURO 5).

      Если в вашем автомобиле установлена электронная система EGR, то она управляется при помощи ЭБУ. Цифровые клапаны EGR бывают двух видов — с тремя или двумя отверстиями. Они открываются и закрываются при помощи рабочих соленоидов. Аппарат с тремя отверстиями имеет семь уровней рециркуляции, Устройство с двумя — три уровня. Самым совершенным клапаном является тот, уровень открытия которого выполняется при помощи шагового электродвигателя. Он обеспечивает плавное регулирование потока газов. Некоторые современные системы EGR снабжены собственной установкой охлаждения газов. Они позволяют еще больше снизить уровень отработанного оксида азота.

      Видео:Чистка клапана ЕГР — Opel Astra G. Код ошибки P1405Скачать

      Чистка клапана ЕГР — Opel Astra G. Код ошибки P1405

      Основные причины неисправности системы и их последствия

      Разгерметизация клапана EGR — наиболее распространенная неисправность системы ЕГР. Вследствие этого происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор. Если ваш автомобиль имеет двигатель с расходомером воздуха, это грозит обеднением топливной смеси. А когда в машине имеется датчик давления воздушного потока — топливная смесь будет переобогащенной, из-за чего давление на впускном коллекторе повысится. Если же двигатель имеет оба упомянутых датчика, то на холостых оборотах он будет получать слишком обогащенную топливную смесь, а при других режимах работы — обедненную.

      Загрязнение клапана — вторая часто встречающаяся проблема. Что с ним делать и как чистить мы с вами разберем ниже. Обратите внимание, что малейшая неисправность в работе двигателя теоретически может привести к значительной вероятности загрязнения.

      Все неисправности происходят по одной из следующих причин:

      • через клапан проходит слишком много выхлопных газов;
      • через него проходит слишком мало выхлопных газов;
      • произошла разгерметизация корпуса клапана.

      Читайте также: P0504 ошибка калина 16 клапанов

      Неисправность системы рециркуляции отработавших газов может быть вызвана поломкой следующих частей:

      • наружные патрубки для подвода выхлопных газов;
      • клапан EGR;
      • термоклапан, соединяющий источник разрежения и клапан ЕГР;
      • соленоиды, которые управляются с ЭБУ;
      • преобразователи давления выхлопных газов.

      Признаки неисправности клапана EGR

      Существует ряд признаков, говорящих о том, что в работе клапана ЕГР наблюдаются проблемы. Основными из них являются:

      • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
      • частая остановка двигателя;
      • пропуски воспламенения;
      • движение автомобиля рывками;
      • уменьшение разрежения на впускном коллекторе и как следствие работа двигателя на обогащенной топливной смеси;
      • зачастую при серьезной неисправности в работе клапана рециркуляции отработанных газов — электронная система автомобиля сигнализирует лампочкой чека.

      При диагностике могут возникать такие коды ошибки как:

      • Р1403 — неисправность клапана рециркуляции отработанных газов;
      • Р0400 — ошибка системы рециркуляции отработанных газов;
      • Р0401 — неэффективность системы рециркуляции выхлопных газов;
      • Р0403 — обрыв проводов внутри управляющего клапана системы рециркуляции отработанных газов;
      • Р0404 — нарушение исправности функционирования управляющего клапана EGR;
      • P0171 — слишком бедная топливная смесь.

      Видео:Opel Corsa D Заглушил систему ЕГР, что такое ЕГР, какие признаки неисправности, результатСкачать

      Opel Corsa D Заглушил систему ЕГР, что такое ЕГР, какие признаки неисправности, результат

      Как проверить клапан ЕГР?

      При проверке необходимо провести осмотр состояния трубок, электрических проводов, разъемов и других компонентов. Если на вашей машине установлен пневматический клапан, можно воспользоваться вакуумным насосом для приведения его в действие. Для детальной диагностики воспользуйтесь электронным оборудованием, которое позволит вам получить код ошибки. При такой проверке нужно знать технические параметры клапана, с тем, чтобы выявить несоответствие полученных и заявленных данных.

      Проверка выполняется в такой последовательности:

      1. Отсоединить вакуумные шланги.
      2. Продуть устройство, при этом воздух через него не должен проходить.
      3. Отсоединить разъем от электромагнитного клапана.
      4. С помощью проводов подать питание на аппарат от аккумулятора.
      5. Продуть клапан, при этом воздух должен проходить через него.

      Когда проверка показала что агрегат не пригоден для дальнейшей эксплуатации, то требуется покупка и установка нового, но достаточно часто, советуют просто заглушить клапан ЕГР.

      Видео:клапан егр Опель астра g клапан егр x16xeСкачать

      клапан егр Опель астра g клапан егр x16xe

      Как заглушить клапан ЕГР?

      Если в работе системы или клапана EGR начались проблемы, то самым простым и дешевым решением будет ее глушение.

      Сразу стоит оговориться, что одного чип-тюнинга недостаточно. То есть, отключение управления клапаном через ЭБУ не решает всех проблем. Этот шаг лишь исключает диагностику системы вследствие чего компьютер не выдает ошибку. Однако сам клапан продолжает работать. Поэтому в дополнение необходимо выполнить механическое исключение его из работы двигателя.

      Некоторые автопроизводители вносят в комплектацию машины специальные заглушки для клапана. Как правило, это толстая стальная пластина (толщиной до 3 мм), имеющая форму отверстия девайса. Если же у вас нет такой оригинальной заглушки, можно сделать ее самостоятельно из металла соответствующей толщины.

      Далее снимите клапан EGR. В некоторых моделях автомобилей для этого нужно также снять впускной коллектор. Параллельно с этим выполните чистку его каналов от загрязнений. Далее найдите прокладку, которая установлена в месте крепления клапана. После этого вместо нее установите упомянутую выше металлическую заглушку. Ее можно изготовить своими руками или купить в автомагазине.

      В процессе сборки в месте крепления штатная прокладка и новая заглушка совмещаются. Стягивать болтами конструкцию необходимо аккуратно, так как зачастую заводские заглушки бывают хрупкими. После этого не забудьте отключить вакуумные шланги и поставить в них заглушки. В завершение процесса необходимо выполнить упомянутый чип-тюнинг, то есть, внести корректировку в прошивку ЭБУ с тем, чтобы компьютер не показывал ошибку.

      Где находиться клапан егр опель

      Где находиться клапан егр опель

      К каким результатам приведет глушение системы ЕГР?

      Существуют положительные и отрицательные стороны. К положительным относится:

      • в коллекторе не накапливается нагар;
      • повышаются динамические характеристики автомобиля;
      • не нужно менять клапан ЕГР;
      • не такая частая замена масла.
      • если в двигателе есть катализатор, то он быстрее выйдет из строя;
      • срабатывает сигнализатор поломки на приборной доске (лампочка “чек”);
      • возможно увеличение расхода топлива;
      • повышенный износ клапанной группы (редко).

      Видео:Чистим клапан EGR и впускной тракт на Opel 1,3 CDTIСкачать

      Чистим клапан EGR и впускной тракт на Opel 1,3 CDTI

      Чистка клапана ЕГР

      Зачастую восстановить работу системы EGR можно простой чисткой устройства. Чаще других с этим сталкиваются владельцы автомобилей Опель, Шевроле Лачетти, Ниссан, Пежо.

      При чистке пневмоклапана EGR необходимо от нагара очищать седло и шток. При чистке ЕГР с управляющим электроклапаном, как правило, очищается фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения.

      Для чистки вам понадобятся следующие инструменты: рожковые и накидные ключи, два очистителя карбюратора (пенный и в виде спрея), крестовая отвертка, притирочная паста для клапанов.

      Где находиться клапан егр опель

      После того, как вы нашли где стоит клапан ЕГР, необходимо откинуть клеммы с аккумулятора, а также разъем с него. Далее с помощью ключа откручиваем болты, на которых держится клапан, после чего достаем его. Внутренности устройства нужно замочить промывкой для карбюратора.

      Читайте также: Резинка датчика распредвала калина 8 клапанов

      Нужно промыть канал в коллекторе с помощью пенного очистителя и трубки. Процедуру необходимо выполнять в течение 5. 10 минут. Причем повторить ее до 5 раз (в зависимости от уровня загрязнения). В это время замоченный заранее клапан откис и готов к тому, чтобы его разобрать. Для этого откручиваем болты и выполняем разборку. После чего с помощью притирочной пасты выполняем притирку клапана.

      Когда притирка выполнена, необходимо все тщательно вымыть, и накипь, и пасту. Далее нужно все тщательно высушить и собрать. Также обязательно стоит проверить клапан на герметичность. Это производится при помощи керосина, который наливается в одно отделение. В течение 5 минут ждем, чтобы керосин не перетек в другой отсек, или на обратной стороне, не появились намокрения. Если это произошло, значит клапан притерся не герметично. Для устранения неисправности необходимо повторить описанную выше процедуру. Сборка системы выполняется в обратном порядке.

      Видео:Промывка клапана EGR opel astra H 1.7 cdtiСкачать

      Промывка клапана EGR opel astra H 1.7 cdti

      Замена клапана EGR

      В некоторых случаях, в частности, при выходе из строя клапана необходимо произвести его замену. Естественно, что на каждой модели автомобиля эта процедура будет иметь свои особенности в силу конструкции, однако же в общих чертах алгоритм будет приблизительно одинаков.

      Однако непосредственно перед заменой нужно выполнить несколько операций, в частности, связанных с ЭБУ, сброс информации, чтобы электроника “приняла” новый аппарат и не выдала ошибку. Итак, необходимо выполнить следующие шаги:

      • проверить вакуумные шланги системы рециркуляции отработанных газов;
      • проверить работоспособность датчика ЕГР и всей системы;
      • проверить проходимость магистрали рециркуляции газов;
      • заменить датчик EGR;
      • очистить от нагара шток клапана;
      • снять код неисправностей в ЭБУ и протестировать работу нового устройства.

      Что касается непосредственно замены упомянутого устройства, то приведем пример его замены на автомобиле Volkswagen Passat B6. Алгоритм работ будет следующим:

      1. Отсоединить разъем датчика положения тарели клапана.
      2. Ослабить хомуты и снять шланги охлаждения со штуцеров клапана.
      3. Открутить винты (по два с каждой стороны) на крепления металлических трубок, предназначенных для подвода и отвода газов от/к клапану EGR.
      4. Корпус клапана крепится к двигателя с помощью кронштейна с помощью одного силового болта и двух винтов М8. Соответственно, необходимо открутить их, снять старый клапан, установить на его место новый и закрутить винты обратно.
      5. Подключить клапан к системе ЭБУ, а потом с помощью программного обеспечения (оно может быть разным) адаптировать его.

      Как видите, процедура несложная, и как правило, на всех машинах она не представляет собой больших сложностей. Если вы обратитесь за помощью на СТО, то там процедура замены стоит на сегодняшний около 4. 5 тысяч рублей независимо от марки легкового автомобиля. Что касается цены непосредственно клапана EGR, то она колеблется в пределах 1500. 2000 рублей и даже дороже (в зависимости от марки автомобиля).

      Видео:Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать

      Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?

      Признаки неисправности на дизеле

      Клапан EGR устанавливают не только на бензиновые, но и на дизельные двигатели (в том числе, турбированные). И самым интересным в данном ключе становится то, что в процессе эксплуатации упомянутого устройства описанные выше проблемы для бензинового мотора для дизеля актуальны в разы сильнее. Для начала необходимо обратиться к отличиям работы устройства на дизелях. Так, здесь клапан открывается на холостом ходу, обеспечивая около 50% чистого воздуха во впускном коллекторе. По мере возрастания количества оборотов он прикрывается и закрывается уже при полной нагрузке на двигатель. Когда мотор работает в режиме прогрева, то клапан также полностью закрыт.

      Проблемы связаны в первую очередь с тем, что качество отечественной солярки, мягко говоря, оставляет желать лучшего. В процессе работы дизельного двигателя происходит загрязнения непосредственно клапана EGR, впускного коллектора, а также установленных в системе датчиков. Следствием этого могут быть один или несколько следующих признаков “болезни”:

      • нестабильная работа двигателя (рывки, плавающие обороты на холостом ходу);
      • потеря динамических характеристик (плохо разгоняется, показывает малую динамику даже на низких передачах);
      • увеличение расхода топлива;
      • снижение мощности;
      • двигатель будет работать более “жестко” (ведь клапан EGR в дизелях как раз и нужен для смягчения эксплуатации мотора).

      Естественно, что перечисленные явления могут признаками и других неисправностей, однако все же рекомендуется с помощью компьютерной диагностики проверить упомянутые агрегат. А в случае необходимости почистить, заменить или попросту заглушить его.

      Еще один выход — чистка впускного коллектора и всей соответствующей системы (в том числе интеркуллера). Из-за некачественной солярки вся система со временем значительно загрязняется, поэтому описанные неисправности могут результатом именно банального загрязнения, и пропадут после того, как вы произведете соответствующую чистку. Эту процедуру рекомендуется делать не реже, чем раз в два года, а лучше — чаще.

      📸 Видео

      Клапана ЕGR ( часть 2) Opel c16nzСкачать

      Клапана ЕGR  ( часть 2) Opel c16nz

      Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать

      Признаки неисправности клапана ЕГР

      Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимацииСкачать

      Система ЕГР (EGR) / Система рециркуляции отработавших газов – ОСНОВЫ в 3D анимации

      Опель мерива чистка клапана ЕГРСкачать

      Опель мерива чистка клапана ЕГР

      Как почистить егр клапан egr разработать opel zafira 1.6 z16 xelСкачать

      Как почистить егр клапан egr разработать opel zafira 1.6 z16 xel

      Клапан EGR на X20XEV, как его снять? Как его физически заглушить?[#Вне сюжета 10.09.2020 OMEGA LIVE]Скачать

      Клапан EGR на X20XEV, как его снять? Как его физически заглушить?[#Вне сюжета 10.09.2020 OMEGA LIVE]

      p0400 Opel Как проверить клапан и соленоид егрСкачать

      p0400 Opel  Как проверить клапан и соленоид  егр

      Чистка каналов клапана егр на моторе z16xe1Скачать

      Чистка каналов клапана егр на моторе z16xe1

      opel corsa ошибка p1405 чистка клапана egrСкачать

      opel corsa ошибка p1405 чистка клапана egr
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток